Содержание
- 1 NET.Гаджет
- 2 Как правильно пользоваться мультиметром
- 3 Как проверить клеммы аккумулятора
- 4 Проверяем уровень электролита
- 5 Проверка различных видов аккумуляторов
- 6 Как проверить батарейку с индикатором заряда
- 7 Проверка аккумулятора мультиметром: что можно выяснить
- 8 Срок службы
- 9 Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
- 10 Инструкция по проверке работоспособности и измерению ёмкости
- 11 Проверка емкости АКБ ноутбука
- 12 Как проверить ток утечки
NET.Гаджет
Статьи
Как проверить амперы мультиметром? Аннотация
Мультиметром именуют устройство, используя который измеряется величина напряжения, сила тока, сопротивление, производится «прозвонка» проводов. Говоря иначе это устройство довольно нужно. При всем этом, как указывает практика, оно пользуется достаточной популярностью не столько лишь в индустрии, дополнительно в быту.
Увы как будет произведена грамотная установка как приступить к нужным замерам, следует учитывать, что мультиметр. не совершенно безопасный устройство. При неверном использовании конечно не столько лишь просто вывести его из строя, но а причинить суровый вред собственному здоровью. Особенно это касается тех случаев, когда для вашей компании нужно провести замеры при высочайшем напряжении либо большой силе тока. Не представит труда не столько лишь сразу спалить мультиметр, и получить суровую электротравму.
Вот поэтому, как будет произведена грамотная установка как приступить к использованию мультиметра, нужно потренироваться на источниках питания с низкими показателями силы тока, к примеру на батарейках. Также не рекомендуется третировать инструкциями к устройству.
Разновидности мультиметров
Для начала необходимо знать, что мультиметры бывают цифровыми и аналоговыми (стрелочными, еще посреди электриков они известны как «цешка»). 2-ые известны электрикам уже издавна, но использовать их без особых познаний и практики довольно трудно.
- необходимо уметь разбираться в шкалах устройства, которых на стрелочном мультиметре несколько;
- устройство следует держать в таком положении, когда стрелка на нем не будет «гулять» по шкале.
Вот поэтому, если есть такая возможность, лучше воспользоваться цифровым мультиметром. Мы также будем рассматривать примеры с внедрением конкретно цифрового устройства, потому что без помощи других обучиться работать с аналоговыми мультиметрами достаточно трудно.
Разновидностей цифровых мультиметров довольно много, но принцип их работы похож меж собой – различие состоит исключительно в количестве функций устройства. Соответственно, от функциональности мультиметра зависит и стоимость, потому до того как его получать, обусловьтесь, зачем он для вас нужен.
Мультиметр состоит из:
- самого устройства;
- 2-ух щупов (темного и красноватого);
- источника питания (батарейка Крона на 9 В).
Итак, в чем все-таки состоят особенности использования этого измерительного устройства и как
Инструкция
Для того чтоб измерить силу тока в цепи, нужно поочередно подключить к ней устройство. При всем этом на самом мультиметре нужно щуп красноватого цвета воткнуть в гнездо на приборе с надписью mA, а темного – в com. Последовательное подключение значит, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к различному проводу, т. е. устройство нужно присоединить меж 2-мя источниками питания. Но потому что вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать просто нереально, для вас нужно включить в цепь некий устройство, к примеру обыденную лампочку, поместив ее в цепи сразу после источника питания.
Как можно просто проверить зарядное устройство
мультиметром. Смотрите другие мои видео из категории полезн.
Как правильно пользоваться мультиметром
Измеряя напряжение батареи, следует помнить о том, что такая проверка зарядки начинается с установки переключателя прибора в правильный режим.
В данном случае нам потребуется режим вольтажа (не путать с амперажем):
Переключатель должен быть установлен на отметке «20 вольт»
Это означает, что нам будут доступны все показатели ниже 20 вольт.
Провода от тестера важно правильно вывести на аккумулятор автомобиля, подсоединив к его клеммам так: провод черного цвета выводим на минусовой полюс АКБ, а провод красного цвета — на плюсовой.
Теперь мультиметр покажет, каков уровень зарядки аккумулятора.. Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется
Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется.
Итак:
- Напряжение только что заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,7 В (иногда бывает 13,2 — это максимум). Если после зарядки показатель выше, батарее нужно дать возможность «отстояться» несколько часов. Тогда U будет составлять 12,7 В. Это — стопроцентный заряд, аккумулятор хорошо зарядился.
- Если напряжение аккумулятора составляет 12,1-12,4 В, разряд составляет около 50%. Скоро потребуется зарядить батарею.
- При показателях 11,6-11,7 В — полный разряд аккумулятора, на 100%. Ему срочно нужно заряжаться, иначе внутри батареи может начаться разрушение. Пластины начнут покрываться солью, и потребуется десульфатация аккумулятора. Либо аккумулятор может замерзнуть в холод, потому что плотность электролита падает.
После выяснения того, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, важно еще принять к сведению, что рабочий уровень заряда батареи, а также уровень ее емкости лучше проверять с помощью нагрузочной вилки. Мультиметр показывает напряжение без нагрузки, когда машина находится в покое
А вилка помогает измерить U при имитации запуска автомобиля. Во время проверки под нагрузкой напряжение «проседает» до 9 вольт, а потом должно восстановиться до исходного уровня. Если оно падает ниже 6 В, емкость батареи очень низкая.
Как проверить клеммы аккумулятора
Это одна из основных причин проблем с питанием. Грязные, покрытые коррозией или ослабленные клеммы аккумуляторных батарей рано или поздно приведут к проблемам с запуском двигателя. Но иногда это сложно обнаружить простым визуальным осмотром.
Мы расскажем о проверке клемм на предмет падения напряжения с помощью мультиметра.
- Отключите систему зажигания. Для этого надо на время проверки отключить катушку зажигания или вытащить предохранитель либо реле топливного насоса (узнать о расположении этих элементов вы сможете с помощью руководства по ремонту автомобиля). Это предотвратит запуск двигателя.
- Подключите красный щуп мультиметра к плюсовому выводу батареи. А черный щуп приставьте к кабельной клемме, которая подключена к тому же выводу АКБ.
- Попросите ассистента прокрутить двигатель (он не заведётся, если вы сделали всё правильно в первом пункте). Если на мультиметре отображается более 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода аккумулятора и клеммы.
- Проверьте другую клемму аккумулятора. На этот раз черный щуп надо соединить с минусовым выводом АКБ, а красный – с клеммой, которая к нему подключена. Попросите ассистента запустить двигатель (он не должен завестись). Проверьте показатели мультиметра. Если напряжение превышает 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода батареи и клеммы.
Проверяем уровень электролита
Как уже было сказано выше перед тестированием необходимо провести техническое обслуживание аккумулятора. Первое, что нужно сделать, проверить уровень электролита в банках и его плотность. Дело в том, что со временем из электролита, а особенно летом в жару вода испаряется или выкипает при зарядке. Уровень электролита понижается и обнажаются пластины. Пониженный уровень и повышенная его плотность приводят к снижению характеристик аккумулятора.
Аккумулятор производившийся в СССР
На старых, советских АКБ доступ к банкам был прост, открутил крышку, и всё. На большинстве современных доступ к банкам скрыт под платиной, а у некоторых необслуживаемых, доступа вовсе нет. Такие батареи нужно менять или искать возможность провести ТО и «оживить» его.
К стати такие батареи было очень удобно проверять на замыкание. Необходимо было просто проверить напряжение каждой банки. Если напряжение отсутствовало, эту банку просто закорачивали перемычкой. Общее напряжение падало, но эксплуатация была возможна. Минус был в постоянном кипении и быстром выходе её из строя.
Обслуживаемые аккумуляторы обычно имеют пластину, закрывающую крышки банок, либо сама пластина устроена, так что закрывает отверстия банок. Достаточно поддеть её отвёрткой и снять вверх. Открутив крышки, вы увидите через отверстия уровень каждой банки. Если оценить количество электролита визуально не удаётся можно опустить, что-нибудь в отверстие. Только не допустите попадания мусора.
Крышка может быть совмещена с пробками банок АКБ
Нормальным уровнем считается, когда электролит накрывает пластины примерно на сантиметр. Если меньше, то необходимо долить дистиллированную воду. Заметьте, именно воду, а не электролит. После доливки воды необходимо АКБ нужно зарядить, а после зарядки проконтролировать его плотность ареометром. Для большей части России считается нормальной плотность электролита 1,27 г/см³ при полностью заряженном аккумуляторе.
Ареометр для проверки плотности электролита
Ниже привожу таблицу рекомендуемой плотности электролита в зависимости от климата.
Плотность электролита и климатические условия
Проверка различных видов аккумуляторов
Для того чтобы измерить емкость аккумулятора, не обязательно пользоваться мультиметром – померить значение данной характеристики можно с помощью программ и приспособлений.
Проверка емкости АКБ ноутбука
Для того чтобы проверить емкость аккумуляторной батареи ноутбука, необходимо воспользоваться специальными утилитами: Battery Care, Aida (для операционных систем семейства Windows), coconutBattery (для ОС Mac OS), которые показывают фактическое и заявленное производителем значение данной характеристики.
Также заряд батареи ноутбука можно проверить при помощи командной строки, в которой необходимо ввести powercfg energy и нажать кнопку Enter. В результате таких действий система, спустя примерно минуту, выдаст адрес подробного отчета о состоянии источника энергии и всей системы энергоснабжения компьютера.
Проверка емкости АКБ телефона
Замерить емкость батареи мобильника можно при помощи специальных программ или USB-тестера.
Так объем аккумулятора телефона на ОС Android можно узнать при помощи таких программ, как Nova Battery Tester, Battery HD Pro, Power Battery. Данные программы позволяют быстро и с высокой точностью получить актуальную информацию о состоянии батарейки, спрогнозировать продолжительность ее нормального функционирования, необходимость замены
Особенно важно это при использовании батареек низкого качества, склонных к самопроизвольному разбуханию и протеканию
Проверка емкости АКБ шуруповерта
Определение емкости акб шуруповерта производится замером времени работы полностью заряженного питания на инструменте. Если полученное значение меньше указанного на корпусе питания, то значит один или несколько внутренних его элементов пришли в негодность.
Проверка емкости автомобильного аккумулятора
Измерение емкости автомобильного аккумулятора производится по описанному выше алгоритму с подключением нагрузки. В качестве нагрузки используют мощные лампы, магнитолы, автомобильные компрессоры для подкачки колес.
Измерение ёмкости аккумуляторов 18650
Батарейка типа 18650
Емкость акб данного типа замеряют при помощи тестера или способом подключения нагрузки. Вычисляют значение данной характеристики у аккумулятора 18650 по тому же принципу, что и у автомобильной акб.
Таким образом, зная, как измерить емкость аккумулятора, можно контролировать данную важную характеристику и своевременно менять акб при снижении ее значения ниже предельно допустимого уровня. Не имея понятия о том, как узнать емкость, можно долго эксплуатировать акб с низким значением данной характеристики, что отрицательно отразится на самом оборудовании, которое работает от такого элемента.
Как проверить батарейку с индикатором заряда
Относительно понятия батареек с индикатором заряда, то в основном они встречаются в дорогостоящих Duracell. Наличие такого индикатора предоставляет возможность проверить ее пригодность весьма просто. На элементе питания имеется специальная полоска с делениями, имеющие различные цвета.
Эти ячейки (деления) наполнены термической краской, которая в зависимости от температуры нагрева изменяет цвет. К примеру, красная ячейка наиболее чувствительная, а вот зеленное деление не очень, и соответственно требует наличия более высокой температуры.
В результате, когда происходит нагревание, то в зависимости от достигаемой температуры засвечиваются разные участки на этом индикаторе. То есть, такие показатели показывают наличие заряда в батарейке. Чтобы произвести проверку заряда все что потребуется, так это нажать на белые кружочки индикатора Powercheck.
Проверка заряда, напряжения батарейки имеет под собой основания, а именно. Произведенные исследования показывают, что в основном использованные батарейки, отправленные в утиль заряжены еще до 40%. Но поскольку прибор или инструмент не работает, то по незнанию люди выбрасывают такие элементы питания.
А ведь их можно еще использовать в приборах с менее требовательным показателем заряда. Поэтому рекомендуется проверять элементы питания перед тем, как выбросить их. Применяя такую батарейку в менее потребляемой энергию можно сэкономить денежные средства.
Проверка батареек способом измерения силы тока
Еще одним способом того, как проверить батарейку тестером, является измерение силы тока.
Производят подобное измерение следующим образом:
- Красный щуп прибора подключают к разъему для измерения постоянного тока (гнездо с маркировкой «COM»);
- Ручку регулятора прибора устанавливают на максимальное для данного мультиметра значение измеряемого постоянного тока – 5 или 10 А;
- Батарейку зажимают в руке и прикладывают черный щуп к отрицательному полюсу;
- Красным щупом касаются положительного полюса на несколько секунд, запоминая окончательное значение, которое покажет прибор.
Разряженные питания будут иметь результат подобного измерения меньше 1,7 А.
Проверка аккумулятора мультиметром: что можно выяснить
В первую очередь следует четко разделить аккумуляторы – устройства с возможностью подзарядки – и батареи (батарейки), который считаются «одноразовыми». Оба варианта работают с постоянным током, поэтому при замерах следует переводить положение регулятора прибора в диапазон работы с постоянным током. Он маркируется, в зависимости от модели, DCV или V-.
Как измерить заряд батарейки
Если возникла необходимость проверки новой или бывшей в употреблении батарейки, можно использовать такие варианты выяснения уровня заряда:
- без нагрузки;
- под нагрузкой;
- с помощью замера силы тока.
Как проверить батарейку мультиметром? Для этого необходимо:
- перевести регулятор в нужное для замера постоянного тока положение;
- выбрать предел измерения, больше предполагаемого на 5…10% (минимум). Так, для пальчиковой батарейки это составит 20 В;
- установить контакт щупов с полюсами (выходами) батарейки и снять показания.
Важно: щупы прикладываются к одноименным контактам – плюс к плюсу, минус к минусу. Если прибор имеет автоматическое определение полярности, данный пункт не важен. На экране высветится правильное значение с отрицательным знаком.
На экране высветится правильное значение с отрицательным знаком.
Считается допустимой эксплуатации батарейки, заряд которой составляет не меньше 80% от номинального. При этом падение заряда на 10% – повод использовать батарейку в малотребовательных приборах, с низким потреблением энергии. Падение заряда на 20% и более – повод для ее утилизации.
Под нагрузкой батарейки проверяются обычно с помощью обычной лампочки или светового диода. Нагрузку подключают к устройству параллельно, после чего замыкают контакты щупами и выжидают 30…40 секунд. После этого снимают показатель и сортируют батарейки по степени пригодности.
С помощью измерения силы тока проверяют новые изделия. Для этого регулятор мультиметра устанавливают в положение проверки тока (маркировка A-) на максимум. Замыкая щупы на контактах батарейки, выдерживают 1…2 секунды после прекращения роста показателя и убирают щупы. После этого оценивается сила тока. В норме оно должно составлять 4…6 А для новой батарейки, при токе 3…3,9 А лучше использовать ее в менее энергоемких приборах. При показателе меньше 3 А допустима установка элемента в устройства дистанционного управления (пульты) и другие маломощные приборы.
Более детально процесс проверки батарейки показан на видео.
Как проверить аккумулятор мультиметром
Если речь идет не об автомобильном аккумуляторе, а об обычном устройстве с возможностью подзарядки для использования в бытовых приборах, то принцип проверки тот же, что и для одноразовых батареек. При этом следует учитывать, что есть и определенные нюансы:
- проверить заряд аккумулятора мультиметром следует под нагрузкой, в качестве ее можно использовать нагрузочный резистор или лампочку;
- для проверки следует использовать силу тока, а не напряжение. Для работоспособного элемента с напряжением 1,2 В ток составляет 0,5…17 А. Положение регулятора устанавливают на максимум, как и для батареек, но замыкание контактов выполняется на 1…2 секунды. Удержание контактов на более длительный срок плохо влияет на работу аккумулятора.
Важно помнить: в отличие от батареек, номинальное напряжение «пальчиковых» аккумуляторов составляет 1,2 В, а не 1,5 В.
Срок службы
Обычно срок службы аккумулятора при надлежащем уходе составляет 4–5 лет. Если своевременно проводить ТО, то он будет служить верой и правдой эти годы. Но бывает и при правильном ТО он может проработать и 6 – 7 лет.
На этот срок могут влиять многие факторы:
- Качество изготовления. Как известно, дорогие бренды всё-таки работают дольше даже при меньшем уходе за ними.
- Температурные условия эксплуатации. Как низкие, так и высокие температуры негативно отражаются на срок службы АКБ. Летняя высокая температура под капотом ещё больше провоцирует сульфатацию.
- Работа генератора. Исправная работа реле напряжения продлит срок его работы.
- Условия эксплуатации. Короткие поездки пагубно влияют на батарею.
- Регулярное проведение технического обслуживания.
Аккумуляторы лучше работают на морозе, если они исправны и полностью заряжены.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
Часто используется для проверки 12 вольтных автомобильных батарей нагрузочная вилка НВ-01. Принцип её работы схож с нагрузкой стартера на аккумулятор. Она позволяет достоверно проверить рабочий аккумулятор или нет.
Устройство нагрузочной вилки крайне просто это мощное сопротивление, вольтметр и электроды. Сопротивление, электроды и кабель должны выдерживать огромный ток, для разных моделей это 100 или 200 ампер. При проверке она сильно нагревается, поэтому тест не должен длиться более 5 секунд, а перерывы между 1 – 2 тестами должны составлять 10 минут.
Устройство нагрузочной вилки НВ-01
Тест нагрузочной вилкой
Чтобы результаты тестирования были точными и не ввели вас в заблуждение выполните следующие условия:
- АКБ должен быть заряжен.
- Тестирование проводится при температуре 20°C и выше.
- Время прошедшее от последней поездки до проверки, должно быть, не менее 7 часов.
- Аккумулятор должен быть отключён от зарядного устройства или сняты клеммы, если он в машине.
Это инструкция к нагрузочной вилке НВ-01. Если у вас новое устройство, то воспользуйтесь инструкцией к нему. При её отсутствии следуйте этой:
- Подключите клемму минусового вывода (крокодил) к минусу аккумулятора.
-
Клеммой на корпусе с надписью «В» коснитесь плюсовой клеммы и посмотрите показания вольтметра. Соотношение напряжения и заряда АКБ даны в таблице:
- Далее, коснитесь клеммы с надписью «Н» — нагрузка к минусу батареи и удерживая 5 секунд смотрите на показания вольтметра. Соотношение падения напряжение к заряду АКБ в таблице:
Показания под нагрузкой |
>10,2 В | 9,6 В | 9,0 В | 8,4 В | <7,8 В |
Заряд |
100% | 75% | 50% | 25% | 0% |
Аккумулятор, на котором напряжение под нагрузкой не снизилось ниже 10,2 вольт является полностью исправным. При напряжении менее 9 В, батарея неисправна. Такая проверка просто необходима для старого аккумулятора, нужно знать о его состоянии. Иначе в мороз придётся постоянно просить у кого-нибудь «прикурить».
Гелевый аккумулятор проверяется на работоспособность аналогично обычному.
Собираясь проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой, проведите его техобслуживание. Проверьте его плотность и уровень электролита, если нужно долейте до нормы, и зарядите АКБ. Лучше всего это сделать какой-нибудь автоматической зарядной станцией типа «Вымпел 30». Аккумулятор непросто зарядится, но и проводится его десульфатация.
Инструкция по проверке работоспособности и измерению ёмкости
Как проверить аккумулятор 18650 на работоспособность? Лучше всего проверять на приборе, для которого он предназначен. Батарея заряжается стандартным зарядным устройством. Затем вставляется в прибор — запускается рабочий цикл. Если длительность работы прибора не вызывает нареканий, то батарея исправна.
Чтобы определить ёмкость аккумулятора, нужно измерить два параметра: силу тока и время работы от состояния 100%-го заряда до полного разряда. Под полными зарядом и разрядом следует понимать максимально допустимые величины верхнего и нижнего порога напряжения элемента питания, устанавливаемые производителем. Верхняя величина полностью заряженного элемента не должна превышать 4,2 В, нижнее значение не должно опуститься менее 3,0 В. Поэтому нужно постоянно следить за этими значениями при проведении разряда для проверки на ёмкость аккумуляторной батареи.
Для более точного измерения ёмкости ток разряда не должен превышать 10 % от предполагаемой ёмкости элемента. Можно включить в работу какой-либо двигатель или инструмент на холостом ходу. Предварительно измеряется фактический ток разряда мультиметром. Далее прибор переключается на измерение напряжения для его контроля. Засекается время начала разряда. По достижении нижнего предела в 3,0 В прибор выключается, и производятся вычисления.
Сначала вычисляется средний ток. Начальный известен за счёт измерения, но нужно определить конечный. Поскольку сопротивление нагрузки можно считать постоянным, то конечное значение силы тока уменьшится во столько раз, во сколько снизится напряжение. С 4,2 до 3,0 В снижение составляет 1,4 раза. Следовательно, начальное значение, к примеру, 1 А, снизится до 0,72 А. А его среднее значение составит 0,86 А. Теперь вычисляется ёмкость аккумулятора, для чего среднее значение тока умножается на время разряда, например, 3 часа. В таком случае получим значение 2,58 А·ч, или 2580 мА·ч.
Это очень упрощённый расчёт, поскольку не принимается во внимание, что напряжение и, значит, сила тока снижаются не в прямой зависимости, пропорционально времени. А кроме того, индуктивная нагрузка прибора, в котором используется вращающееся магнитное поле, также меняется не прямо пропорционально
Но такой расчёт даёт невысокую погрешность. Для более точного расчёта необходимо производить замер с периодичностью в 20–30 минут. И вычислять среднее значение и отданную ёмкость за каждый промежуток времени. Теперь полученные результаты в каждый промежуток времени сложить вместе. Такой расчёт имеет более высокую точность.
Как измерить напряжение и ток
Напряжение измеряется мультиметром в режиме вольтметра на контактах элемента. Сила тока измеряется путём включения мультиметра в режиме амперметра в цепь питания от АКБ к нагрузке одного из проводов питания.
Для удобства проведения измерений к контактам батареи можно временно присоединить провода. А для постоянного контроля значений следует использовать два мультиметра. В этом случае точность измерения значительно возрастёт.
Мультиметром и самодельной схемой
При использовании мультиметра измеряются напряжение и сила тока в процессе разряда АКБ. Поскольку одним мультиметром выполнять оба измерения одновременно невозможно, то постоянный контроль осуществляют за напряжением, а силу тока разряда мерят периодически. Для чего схему подключения меняют, переключая мультиметр в режим амперметра.
Но лучше собрать простую схему с использованием линейного стабилизатора LM7805 и второго источника электрической энергии, например батарейки «Крона». В этом случае ток разряда будет иметь постоянную величину, не зависящую от падения напряжения на испытываемом аккумуляторе. Остаётся только измерить время разряда и умножить на величину тока разряда.
USB-тестером
Существует огромное количество USB-тестеров — измерителей ёмкости аккумуляторов различного типа, включая 18650. Устройство легко присоединяется к любому источнику питания и имеет свою нагрузку, либо также может присоединяться к другой нагрузке. Тестер одновременно измеряет напряжение, силу тока и время разряда. Некоторые способны отключаться при достижении критических значений нижнего уровня напряжения, которое можно задавать самостоятельно.
С помощью imax
Imax b6 — это уже интеллектуальное устройство, которое предназначено для заряда и разряда различных аккумуляторных батарей, включая литиевые, кадмиевые, никелевые, все типы свинцовых. Может проводить тренировочные циклы и попутно измерять ёмкость элементов питания.
Проверка емкости АКБ ноутбука
Существуют способы узнать емкость того или иного устройства, воспользовавшись, например, специальным портативным тестером для компьютеров. Однако по стоимости он очень дорог, около 30 000 рублей, и такие приборы можно встретить, преимущественно, в сервисно-ремонтных центрах.
Хорошо разбирающиеся в электронике люди знают, как определить емкость каждого из литий-ионных аккумуляторов типа 18650, из которых и состоит блок источника питания ноута. Они могут умело разобрать батарею, измерить напряжение на полюсах с помощью вольтметра, а емкость АКБ проверить популярным «народным зарядником» Imax B6. Однако такая методика требует определенного умения и навыков, в частности, вскрытия аккумуляторного блока компьютера. Поэтому новичкам лучше воспользоваться специальными программами и приложениями.
Дома проверку аккумулятора ноутбука обычно рекомендуется проводить с помощью приложения AIDA64. Его нужно скачать и установить на компьютер. Затем заполнить батарею зарядом до конца, отсоединить ноутбук от сети и запустить программу. В появившемся окошке найти опцию «Электропитание», нажать на нее и просмотреть все главные параметры текущего состояния АКБ: хорошо или плохо она работает, какова ее емкость и степень износа.
При эксплуатации любого ноутбука с использованием большеемкого аккумулятора 18650 важно помнить о том, что его необходимо предварительно заряжать от сети с последующей полной разрядкой. Если компьютер постоянно работает включенным в розетку, без разрядки АКБ, ее реальная емкость падает, и она очень быстро может выйти из строя
Как проверить ток утечки
Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.
Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.
Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.
Читать также: Москвич пикап тюнинг фото
Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.
Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.
Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах
При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться
Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.