Как ездить на акпп

Как пользоваться автоматической коробкой

Кулиса селектора автомата может находится не только на месте обычного механического рычага. Вы можете ее найти под рулем. Автоматическая коробка помимо стандартных программ имеет дополнительные режимы.

Читать

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Прежде, чем я дам советы, как пользоваться автоматом, вам нужно понять какие есть режимы на коробке и за что они отвечают.

Режимы коробки автомат

Автоматическая коробка имеет следующие положения кулисы передач:

  • «P» — парковка. (Нет на механики) Вы должны выставить кулису в это положение, когда встали на стоянку или припарковались возле дома. Заводите и глушите двигатель только в этом режиме. Не советую выставлять кулису в это положение, пока автомобиль полностью не остановился;
  • «R» — движение назад. (Есть на механики) Вы включаете этот режим, когда хотите начать движение назад, чтобы выехать со стоянки или освободить место, а впереди стена или машина. Не советую переключать кулису в это положение, пока автомобиль двигается;
  • «N» — нейтральное положение. (Есть на механики) Включайте этот режим только во время буксировки транспортного средства;
  • «D» — движение вперед. (Нет на механики) Вы переключаете кулису в этот режим, когда желаете ехать вперед. Автомат самостоятельно переключает скорости, которые отображаются на мониторе панели передач;
  • «L» — пониженная передача. (Нет на механики) Ручной режим. Автомобиль будет всегда двигаться на первой скорости. Рекомендую использовать, когда двигаетесь по бездорожью со скоростью не более 15 км\ч.

Читать

Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

Это основные режимы автомата. Некоторые из них идентичны с механикой. Но есть и дополнительные режимы, которые включаются посредством кнопок или подрулевых лепестков. И некоторые другие, например, режим «Кик даун».

Но эти режимы относятся скорее к функциям автомата.

Функции и количество педалей

Поговорим о функциях, но вначале коснемся количества педалей. Их всего две, в отличие от механики. Это «Газ» и «Тормоз».

Третьей педали, как на механике, которая отвечает за сцепление, на автомате нет. Для тех, кто впервые пересел на автомат после езды на МКПП, отсутствие педали сцепления трудно усвоить.

Поэтому вы можете нечаянно задеть тормоз левой ногой во время разгона автомобиля. Чтобы такого не произошло, поставьте ногу на специальное место, которая находится слева от водителя рядом с дверью. Оно выполнено в виде педали. Таким образом вы обезопасите себя от случайного нажатия на тормоз на автомате.

Другой проблемой тех, кто пересел с механики на автомат, является режим кикдауна. Опять же эту процедуру водитель задает коробке передач, когда интуитивно считает что нужно переключить передачи, как на механике. От мозга водителя идет сигнал правой ноге, что нужно нажать на акселератор, как будто он уже переключил передачи и отжал педаль сцепления. А нога и так находится на «газу», поэтому он еще сильнее вжимает акселератор в пол, как на механике.

Читать

Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

Запускается функция, которая называется «Kickdown». Автомобиль начинает мощное ускорение, путем автоматического понижения на две передачи.

А теперь давайте рассмотрим функции, которые облегчают труд водителя и коробки автомат, увеличивая срок службы:

  • «Sport» (Нет на механики) — режим, который можно использовать при движении по автомагистрали. Увеличивается расход топлива, но машина движется на большой скорости. Это позволяет преодолевать большие расстояния за короткое время;
  • «Snow» (Нет на механики) — чаще отображается в виде снежинки, нарисованной на кнопке. Это зимний режим. Его нужно включать, когда вы двигаетесь по скользкой дороге или начинаете движение на снегу. Увеличивает сцепление колес с поверхностью за счет того, что автомобиль начинает движение сразу со второй передачи;
  • «1», «2», «3», «M» (Нет на механики) — имитация механики. Позволяет двигаться только на одной из выбранных передач. Эти режимы можно использовать при движении по грунтовой дороге, каменистой или холмистой местности.

С режимами автомата и функциями разобрались. Теперь давайте рассмотрим особенности управления. Они немного отличаются от управления на механике. Например, вы не сможете начать движение назад, предварительно не остановив транспортное средство. Но обо все по порядку.

Читать

Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

Как правильно ездить на автомате

Как правильно ездить на автомате? Этим вопросом задаются водители, которые ранее водили механику и теперь никак не могут привыкнуть к тому, что нужно при управлении использовать только одну ногу (вторая располагается на специальной подставке с левой стороны).

Применять обе ноги, чтобы ездить на такой машине, очень опасно. Рассмотрим ситуацию, когда одна нога находится на педали газа, а другая — на педали тормоза. Перед машиной появляется какая-либо преграда, что делает человек? Правильно — резко жмет на тормоз. При этом срабатывает сила инерции, которая тянет тело вперед. В итоге возникает риск, что водитель также нажмет и педаль газа. Торможение в такой ситуации будет очень опасным.

1. Как трогаться.

В первую очередь, правильно будет завести двигатель и прогреть его, поскольку трогаться с места с холодным мотором недопустимо. При температуре выше 0 ˚С ждать надо две минуты: за это время коробка-автомат выйдет на рабочий режим благодаря равномерному распределению масла.

При минусовой температуре мотор придется прогревать дольше (при морозах — 10 минут и больше). Двигатель можно заводить только в положениях N или P (последний вариант более предпочтительный).

Если транспортное средство не заводится, убедитесь, что рычаг установлен в правильном положении. После прогревания можно двигаться с места, для чего необходимо активировать один из режимов движения: переключить рычаг и дождаться несильного толчка. Если нажать на газ до толчка, то это может обернуться поломкой!

2. Как тормозить.

Учиться правильно ездить на автомате после механики непросто. Ошибки могут возникать как при попытке тронуться с места, так и при торможении.

Чтобы правильно ездить на автомате, следует придерживаться определенных принципов, в том числе учитывать нюансы при нажатии педали тормоза:

  • Использовать режим D, останавливаясь перед зеброй или светофором (правильно будет просто «утопить» педаль тормоза).
  • Если становится ясно, что остановка на магистрали будет длительной нужно переключиться на «Р» и дать правой ноге немного расслабиться.

3. Использование ручника.

Не следует слишком доверять автоматике транспортного средства, игнорируя ручной тормоз.

Его рекомендуется использовать на любой длительной остановке, придерживаясь инструкции по эксплуатации машины.

Кроме того, ручник правильно будет применять в таких обстоятельствах, как:

  • остановка на склоне;
  • остановка для замены колес;
  • остановка во время работающего двигателя.

4. Буксировка.

Многие водители считают правильным буксировать машину с коробкой-автоматом, но обязательно нужно знать, как правильно это делать. Должен быть заведен двигатель, активировано нейтральное положение, скорость движения — менее 50 км/ч.

Буксировать машину на автомате нельзя дальше, чем на 50 км. Если вдруг завести ее не получится, лучше вызвать эвакуатор: оплата его услуг обойдется дешевле, чем ремонт КПП.

«Буксирующему» водителю нужно помнить о ряде нюансов:

  • автомат хорошо справляется с не очень тяжелыми прицепами;
  • автомобиль, который он тянет за собой, должен весить столько же или быть легче;
  • если есть какие-то другие варианты, лучше вообще не прибегать к подобной буксировке.

5. Запуск с «буксира».

Алгоритма подобных манипуляций не существует: водители действуют на свое усмотрение.

Если других вариантов нет и человек достаточно уверен в своих водительских навыках, он идет на риск и действует в такой последовательности:

  1. Активирует нейтральное положение и заводит мотор.
  2. Однократно нажимает на педаль газа в холодную погоду и начинает движение на буксире.
  3. Если трансмиссия прогрета, набирается скорость до 50 км/ч, если холодная — до 30 км/ч. Двигаться нужно в течение 2 минут: этого времени как раз хватит, чтобы давление масел в трансмиссии достигло нужного уровня.
  4. Рычаг переводит в положение 2 и, как только мотор начинает вращаться, нажимает педаль газа.
  5. Когда двигатель заведется, возвращает рычаг в нейтральное положение.
  6. Если проходит несколько секунд, а двигатель не заводится, не надо повторять. Если не вернуться в нейтральное положение, КПП перегреется.
  7. Машина «прогоняется» в нейтральном режиме, действия повторяются.

Гидроблок

Распределительный модуль также называется гидравлическим блоком. Данный узел управляет потоками масла и обеспечивает срабатывание тормозов с муфтами. Гидроблок состоит из:

  • Электромагнитных клапанов (соленоидов).
  • золотников-распределителей. Они имеют механический привод и помещены в алюминиевый корпус.

Соленоиды служат для переключения скоростей в АКПП посредством изменения давления жидкости. Для этого в их устройстве есть двухпозиционные клапаны. Действуют данные элементы на основании сигналов от электронного блока управления. Что касается золотников, они служат для выбора режимов работы коробки. Управляет ими сам селектор автоматической коробки передач.

Как работает автомат?

Чтобы искусно преодолеть преграды, необходимо ведать, как работает автоматика переключения скоростей. Преобладающая часть автомобилей оснащена гидравлическими коробками-автоматами. Езда на автотранспортных средствах требует натренированности, интуиции. И знания режимов.

Для начинающих водителей они, что букварь для первоклассника. Знать предназначение латинских букв — обрести залог удачной езды на автомате. Так, P обозначает парковочный режим. Не рекомендуется, а требуется перед маневром полностью остановить автомобиль, вплоть до фиксации ручным тормозом на наклонной поверхности. Установка в режим парковки включает блокировочное устройство. Однако, если ситуацию не подстраховать «ручником», то хлипкий механизм блокирования способен сломаться. Получить поломку легко останавливаяясь на наклонной поверхности.

Заезжая на паркинг зимой, не следует пользоваться ручным тормозом. Хватить и блокировочного механизма для фиксации автомобиля. Это убережет тормозные колодки от перемораживания, порчу цилиндров тормозов.

Насос, охлаждение

Чтобы рабочая жидкость циркулировала в системе под давлением, в устройстве АКПП есть насос шестеренного типа с внутренним зацеплением. На некоторых коробках используется лопастной элемент. Но вне зависимости от типа, насос приводится в действие от ступицы ГТФ.

Во время работы АКПП жидкость существенно нагревается. Ввиду этого в конструкции коробки предусмотрена охлаждающая система. Она предполагает наличие специального теплообменника, который включен в систему охлаждения ДВС. В некоторых случаях используется отдельный радиатор для АТФ-жидкости, вынесенный в переднюю часть автомобиля.

Как правильно пользоваться коробкой-автомат

Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:

  1. Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
  2. Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
  3. Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.

Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль «газа»), для остановки автомобиля — педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение P или N. Все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите на видео в конце статьи).

Что означают буквы на селекторе АКПП

Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):

  • Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
  • Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
  • Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
  • Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
  • Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
  • Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
  • Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.

С чего начинать?

Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?

Инструкция:

  1. Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию  по зеркалам.
  2. Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
  3. Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.

Данный фактор является довольно удобным. Поскольку автомобиль не заглохнет при первом старте, а также не будет скатываться вниз по неровной дороге.

Хотя многие опытные автомобилисты высказывают много плюсов в сторону механики, новейшие автоматические коробки постепенно начинают вытеснять устоявшиеся КПП. Связано это с тем, что у них появляется все больше преимуществ, например, уменьшенный расход топлива. Но все же, каждый делает свой выбор в пользу того, где ему будет комфортней.

Режимы АКПП

В режиме быстрого движения по городу, автобанам, иногда необходимо останавливаться на регулируемых светофорами перекрестках. Водитель нажимает на педаль тормоза, не отпускает до момента появления разрешающего света. Включение режима P не обязательное. Автомобиль при отпуске тормозов не сделать прокатки назад, а поедет только вперед и на наклонной дороге.

  • Режим R  выполняет функции реверса. Режим обеспечивает транспортному средству движение назад. Воспользоваться им можно при полной остановке автомашины.  Фиксация не допустит качения колес на неровной дороге.
  • Режим N  указывает, что шестерни коробки разъединены с коленчатым валом силовой установки. Используют для предварительного прогрева мотора перед поездкой, при транспортировке другим авто на буксире без включения в работу ведущего моста. На наклонной плоскости на «нейтралке» автомашину фиксирую ручным тормозом.

Режимы на тяжелых участках дорог

Успешно забраться на возвышенность транспортному средству помогают несколько передач номерованных D1. D2. D3. Могут быть другие латинские буквы для обозначения, или просто цифры 1. 2. 3. Обозначают, что произведена блокировка скорости. D1 «советует» водителю,  ехать на первой скорости. Режимы используются для преодоления подъемов, трудных участков и так далее.

В зависимости от класса автомобиля могут быть обозначения S. Символ обозначает спортивную автомодель, оснащенную автоматической коробкой переменных передач. Латинская буква E соответствует экономическому классу W – вождению авто зимой.

На спортивном режиме автомашина будет долго ехать без переключения, набирая скорость за счет увеличения оборотов двигателя и в пиковый момент, произойдет включение, обеспечивая крейсерский ход.

Экономичный режим — OverDrive

Зимой настройки режима автоматической коробки передач обеспечивает движение плавного хода, исключая пробуксовку  шин. Запрещается пользоваться режимом на улицах при оттепелях.

«Овердрайв»  режим переключает АКПП при небольших оборотах двигателя, поскольку, двигаясь в условиях города, автомобиль часто останавливаться на пешеходных переходах, ускоряться при зеленном свете уличного авторегулятора. Правила использования автоматики переключения скоростей требуют неукоснительного соблюдения. Их надо знать досконально, чтобы понять, разобраться, как ездить на автомате.

При резкой остановке, например, при загоревшемся красном свете светофора, неумение новичков пользоваться режимом «кик-даун» нередко приводит к созданию аварийных ситуаций. Некоторые от растерянности, резко нажимают на акселератор. Но получают обратный результат. Вместо быстрого хода включается понижающая передача.

Из примера видно,  ездить на машине с автоматической КПП удобно, но необходимо много знать, чтобы пользоваться многочисленными режимами. Для начинающих шоферов режим требует умения пользоваться акселератором. Обгонять автомобили рекомендуется, когда педаль газа «утоплена» на ¾ часть ее полного хода.

АКПП  с ручным переключением

Приведенные примеры являются наглядным пособием, как научиться ездить на автомате. Следует вывод — к успеху приведет знание сути работы автоматической коробки переключения скоростей. Сейчас расскажем, как правильно ездить на коробке автомат с дополнительным механическим переключателем.

Опция Tiptronic присутствует на многих автомобилях, дающая возможность водителю регулировать его скорость лично шоферу. Но называть этот режим ручным не стоит, поскольку не является таким. Автомат лишь производит имитацию ручного переключения.

Разница между автоматом и механикой

Чтобы ездить на АКПП, водителю не нужно работать с педалью сцепления и переключать передачи. В этом и заключается основная разница. Более того, на автомате не надо подбирать оптимальную скорость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него. Всё это делает коробка самостоятельно

В итоге автомобилем проще управлять, он более комфортный и, что немаловажно, «сам себя» защищает от перегрузок

Тем не менее, кое-какие «подсказки» от водителя автомату, всё-таки, нужны. Во-первых, трансмиссия «не знает» хотите вы начать движение, или ещё будете стоять на месте. Ещё ей желательно «сообщать» о сложных участках дороги или других условиях, для преодоления которых требуются соответствующие режимы.

Более детально о том, что лучше — автомат или механика, чем они отличаются, какие плюсы и минусы имеют — читайте в отдельной статье.

Коробка

Давайте рассмотрим, как ездить на коробке автомат, и какие у нее есть режимы работы.

Режим «Р». В данном режиме происходит блокировка вала и ведущих колес. Режим «Р» используют на парковке, длительных остановках и когда вы покидаете машину. Переключать коробку на этот режим следует только после полной остановки машины. Еще один момент: для того, чтобы перевести рычаг в положение «Р» необходимо нажать на педаль тормоза. Не стоит включать данный режим во время движения, это приведет к поломке автомобиля.

Когда вы ставите автомобиль на относительно ровной поверхности, то не нужно использовать ручник. Когда ваша машина стоит на крутом уклоне, то для уменьшения нагрузки на механизмы, задействованные в парковки, лучше следовать этой схеме, для постановки на ручник:

  • удерживайте тормоза и потяните ручник,
  • отпустить тормоз, при этом машина может немного сдвинуться,
  • переключите автомат в режим «Р».

Для снятия ручного тормоза:

  • рычаг коробки переводим в режим движения,
  • удерживая тормоз, снимаем ручник.

Задний ход

Как ездить на автомате задним ходом? Режим «R» используют для движения назад, то есть задним ходом. В этот режим можно переключиться после полной остановки машины и нажатой педали тормоза. Если переключиться на этот режим во время движения, то произойдет поломка элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач.

Нейтральная передача

Режим «N» используется, когда необходимо переместить автомобиль при заведенном двигателе на близкое расстояние, к примеру, в автосервисе. Многие водители думают, что когда машина едет накатом с горки, то переключившись в нейтральную передачу, можно сэкономить какое-то количество топлива. Но это не так. Ведь когда горка закончится, придется опять включать режим «D», а это дает дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не следует переключать рычаг на нейтральную передачу на коротких остановках, таких как светофоры.

Основной режим движения

Режим «D» используется для движения автомобиля. На АКПП данный режим подходит для передвижения от 0 до максимальной скорости.

Только две первые передачи

Режим «2» рекомендуется применять при движении по извилистым дорогам, или во время буксировки другой машины. Когда скорость машины более 80 км/ч не рекомендуется использовать этот режим.

Только первая передача

Режим «L» используют при тяжелых дорожных условиях, во время преодоления бездорожья, например. Этот режим не следует использовать, когда скорость выше 15 км/ч.

Мало понимать, как правильно ездить на автомате нужно знать и дополнительные режимы работы.

Парковка, нейтраль и задний ход на автомате

Положение P – парковка включается во время продолжительной стоянки авто. Перевести селектор в режим паркинга можно только во время окончательной остановки транспортного средства. Случайное переключение скоростей блокируется клавишей фиксатора на рычаге коробки передач.

«N» – режим нейтральной скорости. В таком положении можно запустить двигатель в различных обстоятельствах, например, если машина «заглохла» во время движения. Помимо этого, нейтральная скорость позволяет буксировать машину или перекатывать вручную, а также совершать диагностику и ремонт ходовой части. При въезде на автоматическую мойку, обычно просят поставить машину на нейтральную скорость. Также в этом положении удобно совершать остановку на подъемах или спусках, для этого выполняются действия в следующей последовательности:

  • Сначала нужно выжать тормоз.
  • Далее перевести рычаг коробки автомат на нейтральное положение.
  • После этого выжать ручник до упора.
  • Отпустить педаль тормоза, и переключить автомат на парковку.

«R» – режим заднего хода. Как и парковка его нельзя использовать во время движения. Его можно включать только после полной остановки машины.

С чего начинают и первые трудности?

Умный автоматический механизм переключения скоростей требует «наладки» правой стопы водителя, наживающей на газ. Давление необходимо синхронизировать с моментов переключения шестерен. Отсутствие натренированности, чутья, когда следует добавить газ или сбавить, приведет к неудовлетворительным результатам.

Казалось бы, что за сложность. Жми на педаль газа, тем самым повышай обороты двигателя, и коробка сама переключит вращательный момент с одной шестеренки на другую. Так переключаются с малой скорости на повышенную передачу на ровной дороге.

Но асфальты положены не везде. Например, уезжая на отдых в загородные леса, на рыбалку не встретишь их на грунтовых поселковых дорогах. Есть «грунтовки» с колдобинами, ямками, наполненными водой.

Езда по городу на автомате

Если вы умеете правильно пользоваться автоматической коробкой, то понимаете, что передвижения по городу сильно отличаются от загородных путешествий.

Переключение передач в городском ритме происходит гораздо чаще, тем самым использование коробки получается более частое. Режимы управления автомобилем меняются в зависимости от скорости передвижения, при этом водитель не замечает этих перемен, так как сам не участвует в процессе.

Но, если вы еще не знаете, как управлять автомобилем и тем более, никогда не пользовались механикой, лучше не пользоваться данным способом.

Преимущества АКПП

Рассмотрим основные плюсы данной трансмиссии. Почему она стала так популярна? В первую очередь АКПП актуальна своей простотой использования. Так, этой коробкой гораздо проще научиться управлять (как именно водить автомобиль с автоматической коробкой передач, рассмотрим немного позже)

Водитель может полностью сконцентрировать свое внимание на дорожной обстановке, не думая о сцеплении и о том, какую скорость нужно включить. Все происходит в автоматическом режиме

Особенно удобно использовать автомобиль с автоматической коробкой передач в крупных городах, где возможны частые пробки. Водитель намного меньше устает, так как нет необходимости «играть» сцеплением.

Следующий плюс АКПП заключается в плавности хода. Такая коробка работает мягче, чем механика. Начало движения осуществляется без рывков. Также на многих трансмиссиях есть различные вспомогательные режимы и дополнительные функции. Стоит отметить зимний, а также спортивный режим. На некоторых авто есть режим движения по грязи и другим покрытиям. Коробка сама адаптируется к заданным условиям.

Коробка автомат – как пользоваться ею зимой при совершении обгона

АККП

АККПСамым важный момент при совершении обгона – не позволить автомату произвести переключение на повышенную передачу в самый неподходящий для этого момент. Так как последствием этого будет потеря оборотов, а значит – и потребность в новом их наборе. На некоторых моделях АКПП для таких ситуаций следует отключать режим «OD», используя «OD OFF», благодаря чему становится невозможным осуществление перехода на повышенную передачу.

При движении в стандартном режиме «D», если возникает необходимость в ударном разгоне, следует помнить, что автомату надо определённое количество времени, чтобы он смог среагировать на резкое увеличение газа водителем. Если коробка имеет спортивный режим, то его включение не будет лишним при выполнении манёвра обгона.

Преодоление спусков по замерзшим дорогам

Никто не будет спорить с тем, что спуск оказывает большее влияние на протяжённость тормозного пути, чем подъём на уменьшение его. Об этом не стоит забывать, выбирая скоростной режим. И использование пониженных передач рекомендуется только в тех случаях, если крутые уклоны имеют более или менее сухую поверхность, иначе это приведёт к перегреву тормозов.

Для большого количества автолюбителей свойственно забывать о том, что у машины имеется также и ручной тормоз, а не только режим «P». Оставляя автомобиль на парковке, расположенной на склоне, без ручного тормоза они на блокиратор вала коробки нагружают весь вес машины. А следует делать следующим образом:

  • сначала машина ставится на ручной тормоз;
  • и только потом рукоятка переводится в положение «P».

Движение вверх по склону дороги

При отрицательных температурах за бортом резко стартовать по обледенелому подъёму – дело напрасное. Начинать движение следует очень плавно, всячески избегая пробуксовки колёс, которая обязательно возникнет, если нажать на педаль газа активно. При этом может возникнуть такая ситуация, что и так с трудом набранную тягу начнёт глушить ESP, а потому его лучше заблаговременно выключить.

Как вести себя, если автомобиль начало заносить

Очень хорошо помогает бороться с заносом автомобиля на поверхности скользкой дороги непродолжительное включение нейтрали. Мнение некоторых водителей, что такое действие может повредить автоматическую коробку передач, ошибочно. Благодаря моментальному, чёткому и аккуратному включению нейтрали происходит стабилизация автомобиля, что приводит к прекращению заноса.

Так же следует поступать и при прохождении поворотов на невысокой скорости, если они располагаются на склоне. При таких спусках автомобиль может стать неуправляемым с помощью тормозов и продолжать двигаться не туда, куда надо. Посредством кратковременного перевода коробки в нейтраль удаётся осуществить выравнивание колёс и стабилизировать положение автомобиля.

Мы надеемся, что предложенные нами в данной статье рекомендации и пожелания помогут обладателям автомобилей, оснащённых АКПП, осуществлять движение в зимнее время года без каких-либо неприятностей и возникновения нежелательных ситуаций.

Дополнительные возможности

Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.

Что к ним относится?

  • «O/D», предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
  • «Кик-Даун», используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
  • «PWR/SPORT», также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
  • «Snow», предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий