Содержание
- 1 Как окрасить комнату в несколько цветов? Цветовые комбинации, которые всегда работают
- 2 Покраска кузова
- 3 Фото-инструкция как покрасить стены своими руками
- 4 Подготовительные работы
- 5 Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками
- 6 Подготовка перед покраской
- 7 Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
- 8 Где красить автомобиль?
- 9 Покрасочная камера
- 10 Как правильно выбрать краску
Как окрасить комнату в несколько цветов? Цветовые комбинации, которые всегда работают
Стены комнаты необязательно красить в один цвет. Однако искусство их сочетания — не самое простое. Чтобы иметь возможность экспериментировать с оттенками, не беспокоясь об эффектах, вам следует изучить основные принципы сочетания цветов. Только зная эти зависимости, вы можете выбирать смелые сочетания и адаптировать различные оттенки палитры к своим потребностям.
Цветовой круг — очень полезный элемент при подборе цветов. На нем 12 цветов. Это три основных цвета, три производных цвета и оттенки, возникающие в результате комбинирования основных и дополнительных цветов, то есть так называемые цвета третьего порядка. Как покрасить комнату, чтобы она выглядела эстетично и приобрела нужный характер? Достаточно подобрать оттенки, используя цвета на круге.
Монохромные цвета стен комнаты
Есть несколько вариантов сочетания цветов. Один из них — сочетание монохромных цветов, то есть сочетание нескольких тонов одного цвета. Например, использование коричневого или зеленого цвета от самого светлого до среднего и самого темного. Такие сочетания отлично подойдут, например, в спальне.
Противоположные цвету комнате
Другой вариант — комбинировать противоположные цвета друг с другом. Это так называемые дополнительные цвета, то есть те, которые всегда противоположны друг другу на цветовом круге. Такой способ сочетания цветов отлично подойдет для больших комнат, например, гостиной. Это также отличное решение для мероприятий и общественных мест. Смелое сочетание цветов с помощью контраста создает желание действовать и пробуждает слои положительной энергии.
Цвета стен комнаты — подбор по правилам гармонии треугольника
Последний безопасный вариант сочетания цветов — покраска стен по принципу гармонии треугольника. Он заключается в сочетании трех цветов, составляющих вершины треугольника внутри цветового круга. Проще говоря, это комбинация каждого четвертого оттенка на колесе. Это могут быть, например, желтый, розовый и бирюзовый цвета. Выбор такого способа подбора цветов гарантирует самые смелые сочетания цветов, которые, однако, понравятся далеко не всем.
Покраска кузова
Итак, перед вами стоит полностью подготовленный кузов. Остается только сделать покраску автомобиля своими руками.
Чтобы выполнить работу качественно, усвойте несколько моментов.
Работы выполняйте поэлементно.
Если у вас недостаточно опыта в покраске автомобилей, то лучше выполнять работу поэлементно. То есть сначала красьте крышу, затем – двери, стойки, проемы и так далее.
Для этого не обязательно все демонтировать. Главное – закрыть с помощью скотча и газет близлежащие участки.
Температура в помещении.
Красить машину необходимо в помещении с температурой 18-22 градуса Цельсия. Если полы выполнены из бетона, то их лучше чем-то накрыть или полить водой. Помните, что пыль – это враг покраски.
Количество слоев краски.
Сразу готовьтесь к нанесению нескольких слоев краски – обычно требуется 3-4 подхода. Толщина каждого их покрытий будет составлять около 80-120 микрон.
Подготовка состава краски.
Внимательно подходите к процессу подготовки состава для покраски. Если вы выбрали акриловую краску, то обязательно смешивайте ее с отвердителем (необходимая информация есть на банке) и растворителем.
В случае, когда применяется стандартная база под лакировку, то достаточно смешивания краски с растворителем (в отвердителе нет нужды).
Чтобы проверить качество разведения краски, опустите в состав тонкий металлический стержень (1-2 мм в диаметре) и поднимите его над банкой.
Консистенция считается оптимальной при скорости стекания 3-4 капли в секунду. Есть и другой способ.
Возьмите специальный мерник, зажмите выход пальцем, налейте в него подготовленный состав и откройте отверстие.
Краска должна полностью выйти из емкости за 18-20 секунд. Если на это уходит больше времени, то без добавления растворителя не обойтись.
Фильтрация краски.
Перед заливкой краски в бачок обязательно пропускайте ее через фильтр. Если сетчатой воронки нет, можно использовать капроновый чулок.
Малярный пистолет.
Для покраски используйте специальный малярный пистолет, имеющий дюзу диаметром от 1,5 до 1,6 мм.
Установки должны быть такими:
- расход краски – на максимум;
- расход воздуха выставляется так, чтобы на расстоянии 30 см от поверхности на кузов попадали капли, а не красочная пыль;
- факел – средний угол рассеивания;
- давление эмали – от четырех до шести атмосфер.
После подготовительных работ, можно переходить непосредственно к покраске.
Здесь учитывайте следующие моменты:
- Каждый последующий слой должен наноситься после высыхания предыдущего. Если не следовать этой рекомендации, то высока вероятность появления подтеков. Оптимальное время для высыхания – 20-30 минут.
- Если вы используете базу под лакировку, то после нанесения каждого слоя кузов желательно протирать салфеткой. В случае применения акриловой краски, это ЗАПРЕЩЕНО (останутся пятна).
- Вязкость каждого последующего слоя должна быть выше, чем предыдущего. При этом не пытайтесь первым же слоем закрыть старую краску.
- Покраска должна производиться сверху вниз. Следовательно, начинать необходимо с крыши. Наносите краску энергичными горизонтальными движениями во избежание подтеков.
- Вся процедура покраски занимает около полутора-двух часов. По завершении окрашивания можно нанести специальный лак (о нем мы уже говорили). Он придаст кузову автомобиля блеска и продлит срок жизни краски. В среднем необходимо нанести 2-3 слоя лака.
- Убирать бумагу и пакеты можно через 5-6 часов после завершения работ. Полностью краска высыхает в течение суток.
- Снятые и подготовленные элементы также необходимо окрасить и просушить (при необходимости). После этого их можно вернуть на место.
- Отполируйте кузов автомобиля, чтобы защитить верхний слой и придать дополнительного блеска.
Фото-инструкция как покрасить стены своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Какой паркетный лак лучше выбрать
- Какой растворитель лучше выбрать
- Быстросохнущая краска без запаха для внутренних работ
- Лучшая аэрозольная краска в баллончиках
- Лучшая краска на водной основе
- Как выбрать фасадную краску для наружных работ
- Какая масляная краска лучше
- Лучшая интерьерная краска для стен
- Какая краска для обоев под покраску лучше
- Колеровка краски своими руками
- Как выбрать эпоксидную краску
- Как выбрать лучший воск для дерева
- Лучший термостойкий лак
- Какая декоративная краска лучше
- Лучшие эмалевые краски
- Какую олифу лучше выбрать
- Лучшая водостойкая краска для ванной комнаты
- Как и чем снять или удалить старую краску
- Как выбрать пропитку для дерева
- Какой лак для дерева лучше выбрать
- Как выбрать битумный лак
- Как рассчитать расход краски на 1 м2
- Что такое алкидная краска и способы ее применения
- Виды жидкого стекла
- Водно-дисперсионная краска
- Лучшая огнезащитная краска
- Как подобрать колер для краски
- Огнебиозащитный состав для древесины
- Порошковая покраска в домашних условиях
- Краска на клеевой основе
- Лучшая краска для стен
- Инструменты и приспособления для малярных работ
- Как выбрать лучший малярный валик
- Советы по выбору краски для пола
- Какое преимущество краски Тиккурила
- Лучшие фактурные краски для стен с эффектами
- Виды и применение аэрозольной краски
- Как выбрать белую краску
- Лучшие лаки по металлу
- Пошаговая инструкция, как покрасить потолок
- ТОП лучших яхтных лаков
- Лучшая акриловая грунтовка
- Виды лучших красок по металлу
- Лучшая краска для дерева
- Как выбрать лучшую краску для потолка
- Разновидности морилок
- Обзор лучших преобразователей ржавчины
- Какой антисептик для древесины лучший
- Как выбрать кисть для покраски
- Лучшая водоэмульсионная краска для стен и потолков
Подготовительные работы
Самым длительным периодом при покраске является именно подготовка к ней. Если окрашивание выполняется не полностью, то необходимо позаботиться о защите элементов, которые не будут краситься. Их можно закрыть бумагой, скотчем, полиэтиленовой пленкой.
Так как чаще всего машина красится из-за повреждения лакокрасочного покрытия, то стоит устранить все имеющиеся дефекты на нем.
Очистка кузова от старой краски
Если старый слой краски и грунта держится хорошо, то силой снимать его не стоит. Такие участки можно зачистить при помощи шкурки и обезжирить бензином. Практика показывает, что этого достаточно для обеспечения надежного сцепления старого и нового слоя. Если всё же требуется удаление старой краски либо она потрескалась и имеет очень большие сколы, то лучше воспользоваться процедурой травления.
При помощи химических средств легко можно очистить большую площадь всего за 10-12 часов. Для этих целей используется раствор каустической соды. Подготовка к покраске авто своими руками в гараже предполагает нанесение при помощи кисти 30 процентный раствор каустической соды на всю поверхность, которая далее будет окрашиваться. При нанесении раствора необходимо быть предельно внимательным, так как травление может повредить другие участки кузова и быть опасным для здоровья автовладельца при неправильном использовании. Раствор оставляется на 10-12 часов. Спустя обозначенное время кузов моется горячей водой. Слой краски удалится вместе с водой.
Если нет возможности приобрести готовый раствор, то можно сделать его самостоятельно. Для этого берётся полкило картофельной муки смешанной с водой. В полученную смесь добавляется 2 кг каустической соды и 2 л воды. Все составляющие тщательно перемешиваются и наносятся на кузов. Пасту выдерживают в течение часа.
После того как паста подействовала на лакокрасочный слой, ее снимают при помощи шпателя, а поверхность кузова очищают мощной струей воды.
Грунтовка и шпатлевка
После очистки поверхности ее грунтуют специальными составами. Для этого применяется грунтовка под номером 138. На небольших поверхностях ее можно использовать без разбавления. Если окрашивается кузов полностью, то в качестве растворителей можно использовать составы под номерами 647 либо 646.
Далее наносят шпатлевку. Каждый мастер использует свою технологию нанесения шпатлевки
Важно чтобы все неровности были замазаны, а поверхность была гладкой и ровной
Очень удобно для шпатлевания автомобиля использовать шпатель из резины, ширина которого находится в пределах 4-6 см.
Так как покрасить машину полностью без использования шпатлевки невозможно, то предварительно лучше отрихтовать повреждённые детали кузова, а если были обнаружены небольшие отверстия, то воспользоваться припоем и залатать их. Если же не обойтись без нанесения шпатлевки толстым слоем, то лучше использовать нитрошпатлевку и наносить ее в несколько этапов. Каждый слой необходимо хорошо просушить прежде, чем наносить другой.
Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками
Покрасить машину своими руками валиком – дело не из лёгких. Приступая к покраске валиком, нужно учитывать следующее обстоятельство. Нанося краску валиком, следите за тем, чтобы её слой не был толстым. Иначе она способна растрескаться уже при сушке
Важно правильно развести её. Если на банке производитель не дал чёткую инструкцию, то поступаем следующим образом: пропорция должна быть 1:1, если всё же слишком вязкая, то нужно ещё разбавлять до нужной консистенции, но не более 2:1
Покрасить автомобиль валиком – процедура, требующая много свободного времени и усилий немалых. Слои после валика остаются более толстые, чем при окрашивании краскопультом. Соблюдайте эти нехитрые правила:
- старайтесь, чтобы валик был по возможности полусухой;
- однозначно запрещается проходить дважды по одному месту: первый раз следует нанести краску, а второй – собрать побыстрее её излишки;
- старайтесь наносить слой так, чтоб не было видно его стыков;
Нанеся первое покрытие, подождите приблизительно часа четыре до его полного высыхания. Имейте в виду, что покрасить машину валиком не получится в один слой, придётся наносить порядка от 6 до 10 слоёв. Нужно набраться терпения, иначе вам не видать удачи.
Во время покраски могут образоваться подтёки, их нужно сразу же убирать или салфеткой, смоченной в растворителе, или мелкой наждачной бумагой. Окончательно отшлифовать и выровнять поверхность как следует можно через день 2-3.
Завершив покраску своей машины валиком, следует выполнить первую полировку. Это легко сделать своими руками уже спустя несколько часов после последнего нанесения. Как только краска хорошо отвердеет, можно приступать к финишной полировке.
Если все рекомендации вы выполните: ваше авто, окрашенное валиком, будет не хуже того, которое покрасили краскопультом.
Покрасить машину своими руками менее затратное мероприятие в денежном плане и возможно его при желании сделать самому. Недостаток этого метода состоит в следующем:
- на кузов не наносят лак;
- цвет машины быстрее будет выгорать;
- при небрежном обращении ЛКМ может отслаиваться;
- по времени довольно-таки длительный процесс.
Повторно покрасить машину можно, но для этого необходимо всё сделать заново.
Есть ещё альтернативный способ покраски валиком автомобиля. Можно раптором покрасить машину при помощи валика. Обычно им выполняют покраску авто не полностью, а отдельные участки, подвергающиеся в большей степени ударам и царапинам: это пороги и бамперы, а также нижняя часть дверок. Поверхность кузова, покрытая «Раптором», имеет следующие преимущества:
- защищает кузов от коррозии, контактируя с водой;
- увеличивается прочность кузова автомобиля;
- обладает устойчивостью к ультрафиолетовым лучам;
- можно легко отчистить не только от пыли, но и от грязи;
- при эксплуатации автомобиля не теряются его декоративные свойства;
- увеличивается надёжность к трению;
- допускается обработка им пластика.
Недостатки покраски RAPTOR:
- категорически запрещается лакировать кузов машины;
- напоминает шероховатую кожу;
- нанося раптора без соблюдения инструкции, – возможно появление сколов.
Простые правила для тех, кто захочет покрасить машину «раптором»:
- Нельзя им красить кузов при неблагоприятной температуре. Лучше всего распылять раптор при 20°C, а влажность не более 60%.
- Использовать его в разведённом виде можно в течение часа.
- Специалисты рекомендуют нанесение в 2-3 слоя и ни в коем случае больше.
- Промежутки нанесения слоёв друг за другом не менее 60 минут.
- Разбавлять растворителем на 10-20% от общей массы.
Надеемся, что мы вам в доступной форме рассказали, как можно покрасить валиком машину своими руками. Предупреждаем, что это неавтомобильная эмаль, из-за этого сохнет поверхность машины дольше.
Подготовка перед покраской
Для начала нам необходима тщательная подготовка авто к покраске, а точнее его поверхности. Она требует процедуры очистки от ржавчины и грязи. Здесь отлично справится грубая наждачная бумага. Главное не переусердствовать в тех местах, где грунт вместе со старой краской держится очень крепко.
Эти области рекомендуется «затуманить», то есть снять верхний слой наждачной шкуркой и затем обезжирить с помощью бензина. Большие площади старой и потрескавшейся краски очищаются специальными химическими растворами.
Можно ограничиться 30% раствором каустической соды. Через 10-12 часов после нанесения краска смывается горячей водой.
Травление осуществляется и с использованием самодельных или покупных паст. Мы же рекомендуем на 0,5 л холодной воды замесить 0,5 картофельный муки и добавить в полученную смесь раствор из 2 л воды и 2 кг каустической соды. Далее смесь нужно непрерывно помешивать и постепенно влить в нее еще 5 л кипящей воды. Приготовленная паста наносится на участок поверхности, после чего нужно подождать около часа, чтобы она смогла подействовать. Затем краска удаляется шпатлевкой и струей прохладной воды.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Где красить автомобиль?
У многих новичков возникает такой вопрос в случае, если у них нет гаража, куда можно было бы загнать авто.Можно ли покрасить авто на улице?
Наш ответ: да! Главное, чтобы не было осадков, ветра и была хорошая видимость. (в противном случае может появится дефект «пляжная покраска» — когда в краске будет пыль и песок). Лучшее время суток для такой работы — рано с утра, как только сошла роса: во-первых, целый день впереди, краска успеет схватится до ночного похолодания, во-вторых, в это время обычно нет ни ветра, ни мошкары. Плюсами покраски на улице является то, что не нужно готовить помещение к процедуре и, как правило, впоследствии не надо проводить уборку.
Подготовка гаража к покраске автомобиля
Решили и у вас есть возможность красить в гараже? Основная проблема в этом случае — присутствие в помещении пыли, которая впоследствии может попасть на авто. Поэтому этапы подготовки следующие:
- делаем общую уборку, выметаем крупный мусор, обметаем стены;
- увлажняем стены, пол и потолок, в этом нам поможет наш компрессор со специальным пистолетом или просто бутылка воды с распылителем;
- не забываем увлажнить/убрать пыль из скрытых полостей;
- для работы одеваем чистую, не пыльную одежду, при необходимости предварительно обдуваем ее.
Покрасочная камера
Нагревательные элементы и теплообменники дают возможность поддерживать в камере постоянную температуру, оптимальную для процесса покраски. Вентиляционные агрегаты приточного или приточно-вытяжного типа обеспечивают требуемые условия воздухообмена в кабине. В разных конструкциях покрасочных камер могут присутствовать моноблоки (вытяжная и приточная система в одном корпусе) или раздельные агрегаты.
Покрасочные камеры позволяют выполнять множество задач на сервисных предприятиях, где нет возможности оборудовать отдельное помещение для покраски. Поскольку у этого оборудования разборная конструкция, перевозить и монтировать его легко. Удобно то, что покрасочные камеры можно устанавливать в любом удобном месте цеха.
Работу обслуживающего персонала облегчают такие автоматические устройства, как таймеры сушки, автоматические рециркуляционные заслонки, счетчики рабочего времени, панели и пульты управления, держатели краскопультов. Для различных типов краски можно подобрать идеально соответствующий температурный режим.
В линейке покрасочных камер есть множество модификаций, отличающихся размерами и набором дополнительных функций. Есть также модели, ориентированные на работу с ЛКМ определенного типа. К таким относятся, например, камеры для окраски водоразбавляемыми материалами.
Это оборудование сегодня стало пользоваться активным спросом из-за жестких экологических требований. Окрасочные материалы на водной основе позволяют ограничить количество органических быстроиспаряющихся смесей в атмосферу.
Есть также отдельная группа оборудования для порошковой технологии покраски. Многие компании предпочитают такую технику из-за высокой скорости нанесения покрытия. Технология порошкового напыления не требует сложных предварительных работ и нанесения второго слоя. Использование оборудования для порошковой покраски экономит материалы и время.
Как правильно выбрать краску
Выбор краски зависит не только от требуемого результата, но и от возможностей владельца. Учитывая то, что краски, естественно, отличаются между собой, то выбор между ними принципиальный.
В состав акриловой краски входят синтетические смолы, которые после высыхания создают достаточно твёрдое покрытие. Краску необходимо применять вместе с отвердителем, при этом размешивая их строго по инструкции. При смешивании происходит реакция, благодаря которой и достигается необходимая прочность. После нанесения краска смывается только с помощью специальных растворителей. Однако у акрила есть свои недостатки: высокая стоимость, необходимость нанесения более одного слоя и подбор отличных от стандарта цветов колеровкой. К тому же, твёрдые акрилы обходятся без лака, но при этом тяжело полируются, а с мягкими – наоборот.
Алкидная краска — самый надёжный вариант для защиты металла
-
Алкидная краска. Это лучший выбор для того, кто не боится потратить много времени, так как алкидные краски – самые надёжные по отношению к защите металла. Краска хорошо сопротивляется воздействию погодных условий и химических реагентов, устойчива к колебаниям температуры, а блеск сравним с акрилом при меньшей стоимости. Стоит помнить, что вещество необходимо наносить в два слоя, но исключая отвердитель. После нанесение алкидного покрытия требуется время, и специальные условия сушки: хорошая вентиляция и прогревание. Впрочем, несмотря на все возможности алкидной краски, от коррозии она вас не спасёт.
Водоэмульсионная краска имеет больше минусов, нежели плюсов
-
Водоэмульсионные краски. Покрытие, образованное этим веществом, не растворяется в воде. Краска проявляет плохо переносит воздействие низких температур. К тому же, требуется обязательное грунтование перед нанесением вещества. Однако краска отличается высокой кроющей способностью и отличной адгезией. Но ещё одним минусом является сложность сушки. Учитывая, что покрытие образуется посредством испарения воды, то для этого требуется время.
Порошковая краска больше подходит для серийных работ
- Порошковая краска. Материал идеально подходит для потокового производства. Порошок работает по принципу намагничивания на металл, и после автомобилю требуется пройти через печь полимеризации. В итоге получится ровное и устойчивое покрытие, которое будет сопротивляться коррозии и химическим реагентам. Колеровать порошок сложно, но производители имеют достаточно широкую линейку цветов. Несмотря на все плюсы в виде отсутствия подтёков и шагреней, отсутствия необходимости использования растворителя или отвердителя, этот вариант – далеко не лучший, по причине сложности и высокой стоимости оборудования.