Содержание
- 1 Как подключить магнитолу Pioneer – способы
- 2 Стоимость антенн для магнитолы
- 3 Как выбрать адаптер
- 4 Инструкция по сборке
- 5 Типы антенных усилителей для автомобиля
- 6 Обзор антенн
- 7 Что это за услуга?
- 8 FM-антенна для машины своими руками
- 9 Проверка подключения
- 10 Разновидности автомобильных антенн
- 11 Типы антенных усилителей для автомобиля
Как подключить магнитолу Pioneer – способы
Необходимо отметить, что подключение магнитолы Pioneer
может быть выполнено 2-мя способами:
- Внедрение штатного ISO-разъема.
- Подключение магнитолы без стандартных соединителей.
Нужно осознавать, что в случае внедрения второго способа установки магнитолы, гарантия на устройство больше не будет действовать, при этом существует высочайшая возможность допустить ошибку во время подключения проводов. Но, в почти всех случаях другого выхода просто не существует. Как подключить асик к nicehash настройка и подключения. Как подключить автомагнитолу дома к компьютеру. Например, этот вариант является единственным в этом случае, если в вашей машине нет соответственного разъема для подключения магнитолы.
Даже если вы будете использовать разъем ISO, необходимо делать все очень аккуратненько и за ранее убедиться в том, что распайка клемм на данном соединителе изготовлена верно.
Стоимость антенн для магнитолы
Если говорить о цене вопроса, то самой дешевой будет обычная штыревая антенна, которую можно приобрести в пределах 300-500 рублей. Кроме разъема SMA и двухметрового кабеля она больше ничем таким интересным не комплектуется.
Активная антенна GPS/Глонасс, например, Beyondoor ANT GPS BY-GPS/GLONASS07 будет стоить уже дороже, порядка 1 400 рублей. Но при этом устройство снабжено встроенным усилителем на 27 дБ и позволяет подключать автомагнитолу, навигатор или гибридный прибор.
Еще одна модель с «глонассовской» системой – это «Акулий плавник» FM/AM/GPS/GLONASS за 6 000 рублей. Помимо разъема SMA, устройство позволяет подключать также и DIN plug. Но, усилителя в этой модели не предусмотрено, так как сигналы идут в широком диапазоне частот при низком шуме
Если же усилитель вам принципиален, то можно обратить внимание на еще один «Акулий плавник» V-SMA3M-2FM-TV за 9 000 рублей. При усилении в 4 дБ антенна выдает достойный сигнал
Как выбрать адаптер
При выборе антенного усилителя нужно уделить внимание на следующие нюансы:
Обязательно нужно убедиться в том, что прибор может быть установлен вблизи от антенны. Ведь чем ближе они будут находиться друг к другу, тем лучше сигнал станет в итоге.
Примечание: с другой стороны, из-за этого же могут появиться помехи, излучаемые электрическим оборудованием.
Важно, чтобы рабочая полоса могла перекрывать необходимый частотный диапазон;
Амплитудно-частотная характеристика должна быть равномерной, чтобы сигнал становился лучше, а не хуже;
Коэффициент усиления должен находиться в пределах 15-25 дБ;
Динамический диапазон также должен быть высоким. Это защищает устройство от перегрузок, которые могут возникнуть в процессе работы;
Коэффициент шума должен быть намного меньшим по сравнению с качественным сигналом;
Коэффициент усиления – это главное, на что надо смотреть
Ведь если его значения небольшие, то и качество сигнала никогда не будет высоким.
Адаптер антенны на автомагнитолы
Примечание: для города даже при невысоких показателях КУ сигнал будет неплохим. Проживая в деревне, нужно отдавать предпочтение прибору с наибольшим коэффициентом усиления.
Из-за чего портится сигнал
Лучше всего присоединять усилитель к внешней антенне. Это поспособствует тому, что будет подключен активный, а не пассивный диполь. Кроме того, существуют и другие факторы, которые могут оказывать непосредственное влияние на качество сигнала:
В населенном пункте может быть слишком высокий сигнал, поэтому усилитель будет только мешать работе антенны. В таких местах лучше вовсе его отключить.
Примечание: также можно уменьшить коэффициент усиления.
- Не стоит одновременно применять усилитель и активную антенну. Это может стать причиной того, что сигнал станет намного ниже, а в процессе воспроизведения мелодии появятся различные искажения;
- Если автомагнитола(см.AEG автомагнитола и ее инструкция по эксплуатации) была недавно заменена, то из-за этого могут появиться сбои в приеме сигнала. Ведь иногда водители забывают о том, что к антенне надо было подвести питание. Если купить специальный переходник, то эта проблема будет быстро решена.
Каким моделям отдать предпочтение
Современный автомобильный рынок предлагает огромное количество разных адаптеров для антенн. Встречаются более дешевые варианты, а также есть устройства со встроенными усилителями. Конечно, второй вариант стоит явно дороже, но и пользы от него намного больше. Кроме того, владельцы автомобилей не знают, какой производитель лучше: отечественный или зарубежный.
Примечание. Так, российские производители предлагают целую линейку этой продукции. Называется она – Триада. Практически все пользователи оставляли положительные отзывы по поводу такой продукции
Особенное внимание они уделяли устройству Триада-304. У него есть функция отключения прибора
Если рассматривать зарубежные фирмы, то можно выделить Пролоджи. Некоторые модели могут одновременно усиливать цифровые и аналоговые сигналы, а также работать с двумя антеннами.
Инструкция по сборке
Самостоятельное изготовление антенного усилителя для автомагнитолы считается простым занятием, которое проводится за 4 этапа. На первом из них нужно подготовить предметы, которые могут понадобиться во время изготовления и установки антенны. После этого проводится сборка устройства и его установка на автомобиле. Завершает процесс подключение прибора.
Производство неактивной установки
Легче всего сделать своими руками пассивные усилители. Они имеют простую конструкцию, разобраться в которой сможет даже новичок.
Для выполнения поставленной задачи понадобятся следующие предметы:
- медная проволока (не более 2 мм в диаметре);
- отвертка;
- напильник;
- крепежные детали;
- термический клей.
Процесс изготовления пассивной установки предусматривает выполнение нескольких обязательных действий. Среди их есть такие:
- Проволоку скручивают в спираль.
- Ее насаживают на винт, закрепляя гайкой и контргайкой.
- Для прочности соединения место контакта крепежных деталей с проволокой обрабатывают термическим клеем.
- После высыхания нанесенного состава изделие шлифуют напильником или наждачной бумагой.
- Готовое устройство крепят к корпусу транспортного средства.
- Подключают провода и проверяют изделие в работе.
Дополнительно можно покрыть антенну грунтовкой и покрасить в выбранный цвет.
Создание активного вида приборов
Самостоятельно смастерить активное устройство намного труднее, чем пассивное. Это объясняется необходимостью создания усилителя, улучшающего прием сигнала.
Для FM-антенны своими руками понадобится несколько инструментов и немного материалов. В их список входят:
- паяльник;
- кусачки;
- медная проволока (диаметр 2 мм);
- усилитель;
- разъем, подходящий для магнитолы;
- клей.
Алгоритм действий:
- К усилителю припаивают провод, идущий к магнитоле.
- К противоположному концу крепят разъем.
- Подключают штекер антенны.
- В корпусе автомобиля просверливают 2 отверстия.
- Провод, идущий от устройства, прокладывают по периметру двери.
- Чтобы он не выпадал, его фиксируют при помощи клея.
- Приемник крепят к крыше авто.
- Прокладывают кабель, идущий к магнитоле.
Особенности монтажа и подключения
Для того чтобы быстро и качественно выполнить работу, необходимо придерживаться предусмотренных правил и учитывать все важные нюансы. Если ответственно подойти к заданию, то можно избежать каких-либо проблем и добиться хорошего результата.
Главные особенности:
- Устройство любого типа нужно устанавливать на предварительно очищенную поверхность. Для этого используют специальные средства, способные обезжирить выбранное место.
- Прокладывать провода нужно только после окончания установки изделия.
- Конструкция автомобильной антенны должна иметь 3 провода: для заземления, питания и контакта.
- Контактный провод и кабель питания следует объединить друг с другом. Благодаря этому можно упростить установку и улучшить качество принимаемого сигнала.
- Антенна, установленная на внешней части кузова автомобиля, должна быть надежно защищена от воздействия окружающей среды. В противном случае дождь или снег могут стать причиной окисления металлических частей устройства.
- Запрещается монтировать антенну рядом с другими металлическими приборами.
Типы антенных усилителей для автомобиля
h22,0,0,0,0—> p, blockquote8,0,0,0,0—>
Перед его приобретением необходимо определиться с типом устройства. Большинство продавцов не допускают обмена электронных средств. Они считают (и отчасти это резонно), что устройство может придти в негодность в результате его неграмотного подключения.
p, blockquote9,0,0,0,0—>
Автомобильных антенных усилителей на отечественном рынке немного, поэтому в первую очередь следует определиться с параметрами устройства, которые оптимально подойдут к вашему мультимедийному устройству, условиям эксплуатации автомобиля.
p, blockquote10,0,0,0,0—>
Антенные усилители различаются по способам организации питания:
p, blockquote11,0,0,0,0—>
- с отдельной шиной питания;
- с питанием гальванической развязкой по сигнальной шине.
Классические усилители с отдельным положительным проводом питания просты по подключению, подойдут к любому типу автомагнитол, но требуют отдельного провода для подключения помимо сигнального кабеля. Это не всегда удобно, особенно, когда устройство установлено далеко от места, где можно подключить питание.
p, blockquote12,0,0,0,0—> adsp-pro-1—>
Усилители с питанием гальванической развязкой по сигнальному кабелю не требуют дополнительного провода. В современных головных устройствах предусмотрена подача напряжения питания по сигнальному кабелю. При подключении усилителя необходимо покопаться в настройках магнитолы. Если такой опции не предусмотрено, придется устанавливать дополнительный блок развязки возле магнитолы самостоятельно. Это не так сложно.
p, blockquote13,0,1,0,0—>
По полосе приема усилители разделяются на:
p, blockquote14,0,0,0,0—>
- широкополосные;
- узкополосные.
Широкополосные антенные усилители устанавливались на старые автомагнитолы, где требовалось усиливать сигнал радиовещательных станций в средневолновом, коротковолновом и FM диапазоне. В настоящее время, когда большинство каналов вещания сосредоточено в FM-диапазоне, нет необходимости усиливать ненужные каналы, уменьшая помехозащищенность усилителя. В этом плане рекомендуется устанавливать более узкополосные устройства — лишь с теми частотами, которые планируются использоваться для приема.
p, blockquote15,0,0,0,0—>
Коэффициент усиления устройства находится в пределах от 10 до 30 дБ. Есть усилители и бОльшим коэффициентом. Не всегда следует выбирать устройства с данным максимальным параметром.
p, blockquote16,0,0,0,0—>
Если сигнал приема будет мощным, он может «забить» канал усиления, приемник вообще «заткнется». С таким эффектом многие автолюбители сталкиваются, проезжая под линиями высоковольтного электроснабжения, питания электротранспорта. При движении в условиях конгломератов и удаленности до 100 километров от них достаточно усилителя с показателем 10 – 15 дБ.
p, blockquote17,0,0,0,0—>
По типу антенного устройства они разделяются:
p, blockquote18,0,0,0,0—>
- для подключения к штыревым антеннам (обычным);
- для подключения к дипольным (телевизионным, направленным) антеннам.
Второй тип усилителя имеет встроенную схему согласования, предназначен для подключения к специальным автомобильным антеннам.
p, blockquote19,0,0,0,0—>
По производителю электронные устройства обычно разделяют на:
p, blockquote20,0,0,0,0—>
- отечественные;
- «сомнительного» производства.
Если первый тип вполне предсказуем, то насчет второго трудно предсказать, пока его не вскроешь. Для примера можно заглянуть внутрь двух идентичных снаружи зарубежных устройств:
p, blockquote21,0,0,0,0—>
p, blockquote22,0,0,0,0—>
p, blockquote23,0,0,0,0—>
p, blockquote24,0,0,0,0—>
Как говорится — без комментариев…
p, blockquote25,0,0,0,0—>
Обзор антенн
Ниже приведем описания нескольких известных моделей антенн gps.
GSM антенна штыревая
Простая антенна, отличающаяся следующими особенностями:
- Примерная стоимость такой антенны на магнитной основе, всего 250 рублей;
- Данная антенна оснащена разъемом SMA;
- Кабель, который идет вместе с антенной, длиною 2,5 м.
GPS/Глонасс антенна SMA
Антенна с разъемом SMA отличается следующими особенностями:
- Усиление антенны составляет 27 дБ;
- Размеры 15х50х40 мм;
- Кабель на 3 метра RG174;
- Питание с напряжением 3-5 В;
- Предназначение – автомобильные навигаторы или автомагнитолы с GPS модулями.
GPS/Глонасс антенна Факира
Модуль и антенна GPS
Антенна с угловым автомобильным разъемом, более удобным для подключения. Отличается следующими характеристиками:
- Усиление составляет 27 дБ;
- Размеры антенны – 15/50/40 мм;
- Разъем – Факира GPS;
- Кабель 3 метра RG174;
- Предназначение – автомобильные навигаторы или штатные головные устройства со стандартным разъемом джек Факира.
GAA-GPS совмещенная
Мощная совмещенная антенна китайского производства имеет следующие особенности:
- Очень высокий коэффициент усиления;
- Уровень шума сниженный;
- Поддержка поляризации RHCP;
- Кабель электрический RG174 na 3 метра;
- Тип крепления – магнитный;
- Цена – 1200 рублей.
Таким образом, антенны gps легко и просто установить своими руками в автомобиль по инструкции. Можно для практического понимания посмотреть видео или фото – материалы.
Что это за услуга?
От выбора типа автомобильной антенны, места ее установки, соблюдения правил подключения во многом зависит качество приема сигнала. Антенны классифицируются:
- радио-, телевизионные антенны, антенны связи;
- пассивные и активные;
- наружные и внутренние.
В некоторых моделях автомобилей (сейчас крайне редко) применяются выдвижные антенны. В большинстве случаев автолюбители приобретают стандартный комплект для установки антенны: непосредственно антенный модуль, крепеж, высокочастотный экранированный сигнальный кабель, разъем. Чтобы качественно установить антенну, необходимо правильно выбрать место установки, произвести подключение высокочастотного кабеля в точном соответствии с инструкцией, осуществить надежное соединение с приемником сигнала.
Квалифицированная установка антенны на автомобиль
обеспечивает ее безотказное функционирование и безупречную работу приемники. Работы осуществляются в удобном для клиента месте, куда он вызывает мастера по телефону. Данная услуга предусматривает выполнение ряда операций:
- Подготовка изделия и автомобиля к монтажу устройства.
- Инсталляция антенны в строгом соответствии с инструкцией.
- Прокладка кабеля и подключение изделия к приемнику и при необходимости к бортовой сети.
- Проверка работоспособности устройства.
Процесс установки антенны автомобильной зависит от ее типа: внутренняя или наружная, а также особенностей конструкции транспортного средства. Наши мастера имеют необходимый навык инсталляции и коммутации обоих видов устройств отечественных и иностранных производителей.
Монтаж и подключение внутренней активной антенны
Изделия такого рода пользуются популярностью у автолюбителей и отличаются достаточно высокой чувствительностью. При установке внутрисалонных активных антенн мастер выполняет следующие действия:
- Осматривает изделие и автомобиль и согласует с заказчиком место монтажа на лобовом стекле.
- Производит разметку и подготовку поверхности к установке антенны.
- Наклеивает устройство и осуществляет прокладку кабеля к приемнику.
- Осуществляет подключение устройства и проверку его функционирования.
FM-антенна для машины своими руками
Некоторые российские автовладельцы экономят деньги на покупке дорогостоящих антенн. К тому же есть способ самостоятельного изготовления этих устройств. Если автолюбитель имеет навыки работы с простым инструментом, то процедура изготовления не покажется сложной.
Единственный минус самостоятельного производства заключается в том, что по качеству такое устройство будет немного уступать заводскому. Однако слушать радио, смотреть TV-передачи и работать с навигационными приспособлениями вполне возможно.
Как сделать неактивную радиоантенну
Автолюбители, если они недовольны работой штатной внешней антенны, используют простую схему для создания нового устройства, принимающего сигнал. Для этого потребуются:
- проволока из меди с диаметром порядка 1,5–2,0 мм;
- винт с диаметром М5;
- гайка;
- контргайка;
- отвёртка;
- термический клей или термоусадочная трубка;
- напильник.
Технология изготовления внешней антенны самостоятельным образом основывается на последовательном выполнении следующих действий:
-
Берётся медная проволока, из неё скручивается спираль той длины, которая подходит для конкретного автомобиля.
-
Спираль нужно будет насадить на винт М5 и закрепить гайкой и контргайкой того же размера. Затем спираль обматывается термоусадочной трубкой или же обрабатывается термическим клеем.
- Если в качестве термозащитного материала был взят клей, то после его полного высыхания потребуется напильником отшлифовать поверхность для придания ей гладкости.
-
После этого производится установка самодельной антенны на корпус автомобиля в то место, в которое подключалась ранее штатная антенна, далее потребуется также подключить провода.
Этот метод можно считать самым простым, так как он позволяет быстро и легко создать антенну для автомагнитолы и установить её без каких-либо сложностей. Однако такая антенна будет пассивной, поэтому для улучшения качества её сигнала может потребоваться дополнительное усиливающее устройство.
Самостоятельное изготовление активной ФМ-антенны
Такое устройство должно быть оснащено ещё и усиливающим сигнал оборудованием. При самостоятельном изготовлении внутренней антенны обычно применяется так называемая рамочная конструкция.
Установить принимающее приспособление на свой автомобиль под силу практически любому водителю
Для изготовления такого рода антенны потребуются следующие материалы и инструменты:
- медная проволока диаметром 2 мм с изоляцией;
- домашний усилитель от TV;
- паяльник;
- кусачки;
- клей;
- разъём, который подойдёт в автомагнитоле.
Технология изготовления активной антенны довольно специфична. Она должна крепиться на корпусе автомобиля
В этом случае для её подключения не так важно, какие именно штыри и проволока будут использованы. Можно даже воспользоваться старыми запчастями от приёмников
Технология изготовления основывается на следующих этапах:
-
Базой для устройства может послужить корпус домашнего усилителя для обычной антенны.
-
Для того чтобы усилитель смог принимать сигнал и передавать его в автомагнитолу, потребуется припаять к нему провод, который будет подключаться к самой магнитоле.
-
После этого штекер антенны подключается в гнездо, а на другом конце провода монтируется разъём.
-
Такой приёмник обычно монтируется на крыше автомобиля, так как если установить её в салоне, то устройство будет плохо принимать сигналы.
-
Провод от антенны до магнитолы прокладывается по периметру двери водителя, фиксируется клеем.
Таким способом можно быстро изготовить активную антенну, которая сможет также принимать сигналы GPS. Самостоятельное изготовление сэкономит автолюбителю солидную сумму.
Проверка подключения
После того как установка автомагнитолы завершена, необходимо подсоединить аккумуляторную батарею к бортовой сети машины. Затем производится попытка активации головного мультимедийного устройства. При ошибочном подключении проводов включить устройство не получится, при плохой изоляции возможно возникновение короткого замыкания, из-за которого сгорит предохранитель. Для восстановления работоспособности потребуется снять устройство и заменить плавкую вставку на изделие с идентичным номиналом.
Затем рекомендуется проверить корректность соединения шнуров питания по цветам проводов магнитолы. Ошибочно подключенные кабели необходимо аккуратно отсоединить, а затем заново правильно подключить автомагнитолу. Если при нажатии на кнопку включения заработала индикация на дисплее, то питание оборудования подсоединено корректно. Если отсутствует звук (вне зависимости от положения регулятора) или усилитель периодически отключается, то необходимо тестером проверить целостность кабелей, идущих к громкоговорителям.
Если при работе оборудования не отмечается сбоев, то подключение автомагнитолы и установка дополнительных компонентов считаются завершенными. Если владелец не может обнаружить причину неисправности, то рекомендуется передать машину в сервисный центр. Эксплуатация автомобиля с неисправными компонентами электрической сети приводит к оплавлению изоляции проводки и возгоранию.
Разновидности автомобильных антенн
Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:
Назначение:
- Прием радиовещания.
- Прием телевещания.
- Прием спутниковой информации систем навигации.
- Связные автомобильные антенны.
Способ установки антенн на авто:
- Магнитные.
- На присоске.
- Врезные.
- Резьбовое соединение.
- На струбцине.
- Встраиваемые.
Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло
По месту размещения:
- Наружные автомобильные антенны.
- Салонные (внутренние).
Типу усиления:
- Активные.
- Пассивные.
Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.
Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.
Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.
Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.
Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:
- Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
- Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
- Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
- Радиосвязь – СВ (27 МГц).
Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.
Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема
Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество
Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.
Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.
Типы антенных усилителей для автомобиля
Перед его приобретением необходимо определиться с типом устройства. Большинство продавцов не допускают обмена электронных средств. Они считают (и отчасти это резонно), что устройство может придти в негодность в результате его неграмотного подключения.
Автомобильных антенных усилителей на отечественном рынке немного, поэтому в первую очередь следует определиться с параметрами устройства, которые оптимально подойдут к вашему мультимедийному устройству, условиям эксплуатации автомобиля.
Антенные усилители различаются по способам организации питания:
- с отдельной шиной питания;
- с питанием гальванической развязкой по сигнальной шине.
Классические усилители с отдельным положительным проводом питания просты по подключению, подойдут к любому типу автомагнитол, но требуют отдельного провода для подключения помимо сигнального кабеля. Это не всегда удобно, особенно, когда устройство установлено далеко от места, где можно подключить питание.
Усилители с питанием гальванической развязкой по сигнальному кабелю не требуют дополнительного провода. В современных головных устройствах предусмотрена подача напряжения питания по сигнальному кабелю. При подключении усилителя необходимо покопаться в настройках магнитолы. Если такой опции не предусмотрено, придется устанавливать дополнительный блок развязки возле магнитолы самостоятельно. Это не так сложно.
По полосе приема усилители разделяются на:
- широкополосные;
- узкополосные.
Широкополосные антенные усилители устанавливались на старые автомагнитолы, где требовалось усиливать сигнал радиовещательных станций в средневолновом, коротковолновом и FM диапазоне. В настоящее время, когда большинство каналов вещания сосредоточено в FM-диапазоне, нет необходимости усиливать ненужные каналы, уменьшая помехозащищенность усилителя. В этом плане рекомендуется устанавливать более узкополосные устройства — лишь с теми частотами, которые планируются использоваться для приема.
Коэффициент усиления устройства находится в пределах от 10 до 30 дБ. Есть усилители и бОльшим коэффициентом. Не всегда следует выбирать устройства с данным максимальным параметром.
Если сигнал приема будет мощным, он может «забить» канал усиления, приемник вообще «заткнется». С таким эффектом многие автолюбители сталкиваются, проезжая под линиями высоковольтного электроснабжения, питания электротранспорта. При движении в условиях конгломератов и удаленности до 100 километров от них достаточно усилителя с показателем 10 – 15 дБ.
По типу антенного устройства они разделяются:
- для подключения к штыревым антеннам (обычным);
- для подключения к дипольным (телевизионным, направленным) антеннам.
Второй тип усилителя имеет встроенную схему согласования, предназначен для подключения к специальным автомобильным антеннам.
По производителю электронные устройства обычно разделяют на:
- отечественные;
- «сомнительного» производства.
Если первый тип вполне предсказуем, то насчет второго трудно предсказать, пока его не вскроешь. Для примера можно заглянуть внутрь двух идентичных снаружи зарубежных устройств:
Как говорится — без комментариев…