Содержание
- 1 Особенности применения
- 2 Особенности использования для разных кресел
- 3 Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности
- 4 Что из себя представляет система крепления Isofix, зачем она нужна и насколько надёжна
- 5 Система Isofix
- 6 Правила крепления к сиденью
- 7 Разновидности
- 8 Что делать, если в машине нет ISOFIX?
- 9 Другие аналоги – система Latch
- 10 Виды
- 11 Преимущества и недостатки Isofix
Особенности применения
Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.
Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.
Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.
В группе 0+ Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).
База может быть выполнена в различных вариантах.
Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.
Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:
- механическое крепление к штатным скобам авто;
- конструкцию крепления база-люлька;
- надежность встроенных ремней безопасности;
- прочность упора.
Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.
В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.
Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.
Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.
Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.
Особенности использования для разных кресел
Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.
Ограничения по весу
Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.
Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.
Кресла-люльки 0 и 0+
0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.
0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.
Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.
Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.
Категория 1 с ремнями безопасности
Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.
Группа кресел 2-3 (бустеры)
В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.
Эти категории имеют особенности:
- Группа 2 подходит для детей от 15 до 25 кг, 3-7 лет. Устройство оснащается регулируемой спинкой и стандартным ремнем безопасности.
- Совмещенная модель-трансформер 2/3 применяется для детей с 3-4 лет и весом от 15 до 36 кг. Спинка регулируется, снимается, чтобы превратить устройство в бустер.
- Автокресло категории 3 или бустер — это сиденье без спинки, на котором ребенка закрепляют штатными ремнями безопасности. Подходит детям старше 7 лет и весом от 22 кг.
Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.
Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности
Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.
Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.
В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.
В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.
В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.
Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или Top Tether, «якорный» крепеж.
«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».
Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.
Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.
Что из себя представляет система крепления Isofix, зачем она нужна и насколько надёжна
Особенностью системы крепления Isofix является возможность зафиксировать детское автокресло без использования штатных ремней безопасности. Конструкция состоит из двух частей:
- направляющих из металла с замками на удерживающем устройстве, которые защёлкиваются, как только кресло устанавливается в автомобиль;
- петель, встроенных в машине между сидением и спинкой, к которым крепится приспособление.
Система крепления Isofix надёжно фиксирует автокресло на сидении автомобиля
Изофикс выполняет защитную функцию во время аварии только в автокреслах, рассчитанных на вес ребёнка менее 18 кг (группа 0+ и 1). Но в магазинах продаются удерживающие устройства групп 2 и 3 с аналогичным типом крепления. В таких креслах это просто похожая по способу установки система. Она не обезопасит малыша в момент столкновения, а предназначена исключительно для удобства эксплуатации устройства. Благодаря такому несиловому изофиксу (его также называют кидфикс, ситфикс, изофит и т. д.) приспособление не нужно пристёгивать ремнём безопасности, когда вы не перевозите в нём ребёнка, проще сажать в него и доставать пассажира. А в момент аварии именно штатный ремень автомобиля берёт на себя всю функциональную нагрузку.
Система крепления автокресел Latch во многом похожа на Isofix и применяется преимущественно в США
Isofix имеет множество преимуществ:
- простота в установке. При креплении автокресла должны прозвучать два характерных щелчка. Это показатель того, что приспособление поставлено верно. В некоторых моделях удерживающих устройств существуют индикаторы, на которых появляется зелёный цвет, если замки системы соединены правильно;
- автокресло надёжно закреплено, поэтому при ударе не смещается, что обеспечивает безопасность ребёнка;
- установка удерживающего устройства не занимает много времени;
- материал, из которого изготавливается система крепления — металл, что повышает надёжность фиксации автокресла в автомобиле.
Зелёный цвет индикатора указывает на правильную установку автокресла
Однако при всех плюсах у этой системы крепления существует ряд недостатков, которые нужно учитывать, выбирая автокресло для малыша:
- не во всех автомобилях предусмотрены петли для изофикса;
- вес автокресла: само по себе удерживающее устройство весит немало, но если оно оснащено изофиксом, его масса увеличивается в среднем на 30%;
- цена: автокресла различаются по ценовой категории в зависимости от фирмы производителя, дизайна и модели. Однако они недешёвые. Если родители захотят приобрести удерживающее устройство, которое будет оснащено Isofix, стоимость поднимется минимум в полтора раза. Не все семьи могут себе позволить такие траты;
- весовые ограничения: Isofix рассчитан на детей с массой тела до 18 кг. Специалисты объясняют это тем, что при ударе или столкновении во много раз увеличивается нагрузка на само крепление. И если ребёнок весит больше, замки могут просто не выдержать и сломаться. В этом случае автокресло сместиться или перевернётся, что может привести к серьёзным травмам у маленького пассажира.
Как выглядит крепление Isofix в машине
В автомобиле, между спинкой и сиденьем, устанавливаются две металлические скобы на расстоянии 28 см друг от друга, за которые закрепляются замки системы. Обычно, в этих местах есть условные обозначения. Они могут быть в виде круга или квадрата с изображением ребёнка в автокресле или надписью «Isofix», иногда их закрывают пластиковыми заглушками. В основном эти крепления есть только на заднем сиденье машины, но в некоторых моделям определённых марок и на переднем.
Isofix в автомобиле часто обозначен соответствующим значком или надписью
В некоторых машинах Isofix представляет собой металлические скобы без каких-либо значков и надписей. В более старых моделях они могут быть спрятаны между спинкой и сиденьем и не видны сразу. Их наличие проверяется рукой.
Isofix в виде металлических скоб
Как выглядит крепление Isofix на детском автокресле
На автокресле Isofix представлен в виде замков, которые защёлкиваются на металлических скобах.
Замки Isofix на автокресле
Также Isofix может дополняться ремнём Top tether для создания третьей точки опоры удерживающего устройства. Он оснащён карабином, который крепится за петлю за сиденьем или в багажнике автомобиля. Это обеспечивает ещё большую надёжность во время фиксации автокресла.
Ремень Top tether повышает уровень безопасности для ребёнка во время аварии
Система Isofix
Очень часто в вопросах оснащения автомобилей звучит такое понятие как Изофикс или Isofix. Это специальная система для обеспечения крепления детских автомобильных кресел, разработанная и одобренная ISO.
Это стандарт, который дает возможность установить кресло:
Какие выбрать шины: радиальные и диагональные, различия и преимущества
- быстро;
- надежно;
- безопасно;
- легко;
- на любой автомобиль с этой системой;
- без обычных ремней;
- самостоятельно;
- без постоянного чтения инструкции;
- для ребенка разного возраста;
- при различном весе малыша и пр.
Главная особенность заключается именно в отсутствии необходимости применения обычных ремней, которые служат для пристегивания взрослого человека.
Здесь применяются специальные полозья выдвижной конструкции на металлические анкеры при помощи встроенных замков. Эти полозья размещают в креслах автомобиля, и они надежно соединяются с кузовом.
Система иногда идет в качестве опции, но зачастую как базовый компонент комплектации всех современных автомобилей. Потому вам стоит проверить, есть ли крепление конкретно на вашей машине. А если сомневаетесь в правильности использования фиксатора автокресла, посмотрите видео или почитайте инструкции. Ничего сложного тут нет. Каждый легко справится своими руками.
Сервис прицепов: ремонт и техническое обслуживание
Правила крепления к сиденью
Существует 3 способа установки детского кресла на заднем сиденье, все они надежны и безопасны. Выбор зависит от индивидуальных представлений об удобстве и особенностей модели автомобиля. Предварительно рекомендуется внимательно изучить инструкции и руководства, это позволит получить большое количество дополнительной информации.
Крепления изофикс
Системы изофикс вмонтированы в большинство автомобилей, что говорит об универсальности системы. Крепления обозначены символом. Размещаются с правой и с левой стороны от задних сидений. Соответствующая международным стандартам безопасности система креплений изофикс свободно крепится к кузову автомобиля, что обеспечивает надежную фиксацию сиденья время движения, при дорожно-транспортном происшествии или в остановке.
Порядок крепления без изофикс
При отсутствии крепежных элементов изофикс установка детского кресла производится с помощью установленных в салоне ремней безопасности. В инструкции к автокреслу указана поэтапная инструкция, ее соблюдение обеспечит надежное крепление. Ремень в сочетании с фиксатором рекомендован к применению при отсутствии функции блокировки у ремней безопасности. Пазы в конструкции обеспечивают удержание автокресла на заднем сиденье, вытянутые до упора автомобильные ремни продеваются в предназначенные для этого отверстия.
Разновидности
Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.
Группа 0+
Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база
, отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.
Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.
Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.
Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.
Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).
Группа 1
В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.
Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:
-
Выдвижной дополнительный упор
. Он располагается в нижней части сидения, и его закрепляют на полу машины. -
Якорная запорная система
– это конструкция из ремня и карабина, которая устанавливается на спинке кресла и надежно сцепляется с основным сидением авто. Крюк может быть установлен в багажнике или в месте подголовника на заднем сидении. Подобная удерживающая система признана универсальной, и устанавливается в большинстве авто.
Группы 2 и 3
Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.
Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.
Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.
Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.
Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.
Что делать, если в машине нет ISOFIX?
Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.
Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.
Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.
Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую. Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой безопасной перевозки своего ребёнка в автомобиле
И тут появляются вопросы, касающиеся выбора, надёжности и установки автокресла. Что представляет собой система изофикс и насколько безопасен такой вариант крепления?
Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой безопасной перевозки своего ребёнка в автомобиле. И тут появляются вопросы, касающиеся выбора, надёжности и установки автокресла. Что представляет собой система изофикс и насколько безопасен такой вариант крепления?
Другие аналоги – система Latch
В Соединённых Штатах аналогом изофикс является система Latch. Она похожа на изофикс, но имеет некоторые конструктивные отличия. Вместо жестких кронштейнов в системе Latch используются мягкие ремни с карабинами. Они также крепятся к скобам в сиденье. Получается не жесткая, а подвижная сцепка автокресла. Но есть у Latch и свои выигрышные стороны.
Крепление Latch
Преимущества системы Latch:
- эластичная сцепка дает меньше вибрации;
- меньший вес автокресла (примерно на 2-2,5 килограмма по сравнению с изофикс);
- максимальный вес ребенка для системы Latch – 30 килограмм;
- каждый замок можно застегивать отдельно, а не одновременно как в изофикс.
- также американский аналог совместим с изофикс. При желании можно поставить обе модели.
Недостатки системы Latch:
- подвижное крепление сопровождается большим риском при боковом ударе;
- кресла Latch стоят дорого – нет бюджетных моделей;
- установить кресла можно только на боковых задних сиденьях;
- в России и странах СНГ система Latch представлена не так широко, как Isofix.
Виды
Существует несколько типов автомобильных кресел для разных возрастных групп, однако в обязательном порядке следует отметить, что система Isofix применяется исключительно в группах 0+ и 1, что соответствует для детей весом 0-18 килограмм. Рассмотрим каждую возрастную группу по отдельности.
Группа 0+
Данная группа подразумевает использование кресла для детей до 13 килограмм, однако Isofix тут установлен в специальной базе, в комплекте с которой идёт люлька-переноска с возможностью установки положения для сна. При необходимости переноска легко снимается, и малыша можно не беспокоить, если он спит. Точно с такой же лёгкостью можно поставить люльку обратно.
Единственным минусом подобной конструкции является высокая стоимость комплектующих, а также то, что база подходит только этой возрастной группе.
Группа 1
Эта группа предполагает пользование детьми весом 9-18 килограмм. Кронштейны в таких моделях уже находятся на нижней части корпуса автомобильного кресла. Некоторые бренды предлагают модели, подходящие базе от категории 0+.
Группа 0+/1
Данная категория является комбинацией предыдущих двух. В подобных моделях Isofix встроен в само кресло, и кокон может быть поставлен как по ходу, так и против хода автомобиля. Некоторые конструкции 0+/1 обладают поворотным механизмом на 180 и 360 градусов для обеспечения более удобной посадки и высадки ребёнка. Такие модели удобны своей универсальностью и возможностью более длительного применения.
Группа 2-3
Данная группа разработана для детей 4 и более лет весом от до 36 кг. Однако, как уже было сказано выше, подобные кресла не являются «настоящим» Isofix, так как он рассчитан лишь на детей весом до 18 килограмм. Несмотря на то что современные магазины предлагают широкий выбор детских кресел группы 2-3, они обладают лишь похожей по способу установки системой, то есть защитной функции практически не несут. Однако подобные автомобильные сиденья предотвращают смещение при боковом ударе и вращение кресла.
Среди плюсов можно выделить отсутствие потребности пристёгивать систему ремнём, хорошую устойчивость и удобство посадки и высадки ребёнка.
Группа 1-2-3
Данная группа включает автомобильные кресла-трансформеры, предназначенные для детей весом 9-25 килограмм и 9-36 кг в зависимости от выбранной модели. Последнее время такие модели встречаются все чаще благодаря удобству и универсальности применения. Подобные детские сидения имеют небольшие , обеспечивающие безопасность вместо ремней.
Однако стоит учесть, что в данном случае ремень все же придётся пропускать именно через столик, и вся основная нагрузка ляжет на него, а не на кронштейны Isofix. Соответственно, можно сделать вывод, что сама конструкция в данной группе выполняет декоративную функцию и не сможет обеспечить полную безопасность во время столкновения.
Преимущества и недостатки Isofix
У системы Isofix есть как преимущества, так и недостатки. К ее достоинствам можно отнести следующие.
- Простота монтажа. Детское кресло очень просто установить на любой автомобиль, который имеет соответствующую базу. При этом не потребуется ни каких-либо особых навыков, ни даже специализированных инструментов. Установку можно провести, что называется, «голыми руками».
- Максимальная надежность. Защелки достаточно прочно удерживают скобу. Поэтому существенное смещение или опрокидывание закрепленной конструкции практически исключено. Это означает, что передвижение малыша становится гораздо безопаснее.
- Универсальность. На большинстве моделей легковых автомобилей используется именно Изофикс. Благодаря этому любое кресло можно установить на любое транспортное средство. Это очень удобно – отпадает необходимость подбирать девайс именно под свою машину.
- Продолжительный срок службы. Автосиденья имеют жесткий каркас, который изготавливается из нержавеющей стали. Он жестко присоединен к направляющим, которые крепятся к скобам. Это гарантирует прочность, а значит, и продолжительный срок эксплуатации конструкции.
- Возможность использовать для детей разного возраста. Кресла стандарта Изофикс устанавливают по ходу движения транспортного средства, поэтому в них без проблем можно перевозить детей в возрасте меньше 1 года (при условии соблюдения требований к размеру девайса).
А это – основные недостатки системы.
- Риск травмы при лобовом столкновении. Жесткость сиденья обеспечивает его надежность. Однако это имеет и обратную сторону медали – в случае лобового столкновения оно перенимает на себя весь импульс удара. Это чревата травмами различных отделов позвоночника ребенка. Системы, которые крепятся с помощью ремней, имеют определенную степень амортизации, поэтому там такого не происходит.
- Вес. Поскольку направляющие и каркас изготавливаются из нержавеющей стали, конструкция обладает довольно большой массой. Это затрудняет ее ручную переноску.
- Стоимость. Модели с Isofix стоят в 1,5 – 2 дороже других. Это обусловлено тем, что изготовление автосиденья для детей из металла требует больших затрат.
- Невозможность обеспечить безопасность ребенка старшего возраста. Isofix не гарантирует защиту маленького пассажира, если они весит больше 18 килограммов. Поэтому оно подойдет в большей степени для детей до 6 – 7 лет. Конечно, перевозить можно и более старших ребят. Но в этом случае автокресло просто сделает езду более комфортной, но не сумеет защитить детей в случае аварии.
Еще одна довольно распространенная проблема, которая возникает при использовании Isofix, — несовпадение направляющих и скоб. Несмотря на то, что ISO установила расстояние, которое должно быль от одного крепления до другого, не все производители кресел и автомобилей придерживаются стандарта. Иногда они допускают отклонение в 0,5 – 1 сантиметр. Несмотря на то, что это очень мало, нормально смонтировать конструкцию это не позволит. Наиболее часто подобная проблема встречается при установке системы на заднее сиденье. Ситуация с передними гораздо лучше – здесь все обычно монтируется без особых проблем.
Автомагнитолы