Лучшие грузовые автомобили для дальнобойщиков

1 CITROEN BERLINGO Multispace

Популярность автомобиля CITROEN BERLINGO Multispace базируется на таких качествах, как компактность и многофункциональность. Машина может использоваться в будние дни в качестве рабочего авто, а на уик-энд превращаться в семейное транспортное средство. Производитель основательно подошел к эффективному использованию внутреннего пространства. В салоне есть множество полезных отсеков и ниш, которые улучшают вместительность авто и облегчают перевозку грузов. Покупателю предлагается два силовых агрегата: экономичная дизельная версия (5,7 л на 100 км) или мощный бензиновый мотор мощностью 120 л. с.

Предприниматели довольны рабочими свойствами автомобиля CITROEN BERLINGO Multispace. В первую очередь выделяют пользователи компактность, экономичность, многофункциональность. Из минусов отмечается неудачное расположение запаски, скромная передняя панель и скрипы в пластике.

MAN SX (Германия)

Серия грузовиков высокой мобильности MAN SX производства компании Rheinmetall MAN Military Vehicles GmbH (RMMV)., является преемником предыдущего семейства KAT 1, который состоял на вооружении армии Германии в конце 1960-х годов. Эти военные транспортные средства могут быть легко идентифицированы по вертикальным ветровым стеклам. Автомобили серии MAN SX поставлялся в армии Австрии, Германии, Дании, Италии, Норвегии, Омана, Кувейта, Словении, ОАЭ, Швеции и Великобритания.

Шасси данного грузовика предназначено для установки специализированных военных кузовов, пунктов управления, систем запуска ракет, для транспортировки военной и строительной техники, также есть гражданские версии с установленными системами пожаротушения для аэропортов.

 

1 Mercedes-Benz Actros 3346 S 6х4

Седельный тягач немецкого производителя отличается лаконичным внешним видом и практичностью, а по своей надежности является лучшим выбором для дальнобоя внутри страны. Полная масса фуры может достигать 33 тонны, что позволяет грузовику тянуть прицеп весом до 22900 кг. Опоры двигателя рассчитаны на состояние большинства дорог России, и отличаются серьезным запасом прочности. Также для суровых зим предусмотрен предварительный подогрев топлива.

Тормоза фуры имеют ABS, ASR и автоматическую настройку. Трогаться на крутых подъемах тягач позволяет максимально безопасно – помогает противооткатная система. Для удобства дальнобойщика в кабине имеется все необходимое. Многофункциональное рулевое колесо, климатическая система, люк в крыше и спальное место облегчают дальние переходы. Значительно снижает нагрузку на позвоночник подвеска сиденья Isringhausen. О надежности лучше всего говорят три года гарантии на трансмиссию и двигатель (250000), которые предоставляет изготовитель.

Обновлено: 18-06-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

  • Облегчение веса общей конструкции;
  • Двукратная передача момента кручения;
  • Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

  • Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
  • Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
  • Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Самый покупаемый грузовой транспорт в России

Самые большие автомобили в мире не могут составить конкуренцию рабочим лошадкам, которые широко используются в городском строительстве. Они компактны, удобны в разгрузке и имеют больше возможностей при движении по городским улицам, нежели крупногабаритные великаны. Самые популярные марки грузовых машин в России — это «КамАЗ», «ГАЗ» и «МАЗ».

Почти 30% всех приобретенных грузовиков в России составляют автомобили «КамАЗ». За прошлый год было куплено порядка 21 300 машин. Покупатели отдали предпочтение маркам 65115 и 6520. Среди часто покупаемых оказался также «КамАЗ» серии 43118.

В прошлом году россияне приобрели 8988 автомобилей «ГАЗ» и 6927 грузовиков «МАЗ». Среди горьковских автомобилей популярностью пользовались грузовики серии 3308 «Садко», 3309 и 3310 «Валдай». Среди «МАЗов» предпочтение отдавалось сериям 5440 и 5516. Автомобили пользуются спросом у жителей России, поскольку их ремонтом занимается множество автосервисов. Всегда в наличии есть необходимые запчасти.

Следующей популярной маркой стали немецкая MAN (4,1 тыс. авто) и шведская Scania (4,4 тыс. авто).

Среди 25 лидеров оказались также «УРАЛ», «ЗИЛ», «НЕФАЗ».

Главные виды грузовиков

Естественно,что даже всеми перечисленными видами разнообразие грузового автотранспорта не исчерпывается. Однако в основном его можно разделить на две наиболее популярные, практичные и распространенные группы: бортовые и фургоны. 

Бортовой автомобиль

Бортовой автомобиль – это грузовик, имеющий кузов с четырьмя бортами, обычно деревянными, три из которых являются откидными.

По грузоподъемности машины делятся на классы от 1 т до 20 т. Малотоннажные бортовые перевозки применяются для городских и пригородных перевозок. Крупнотоннажные бортовые грузоперевозки работают на междугородних маршрутах обычно это Маз и Камаз но бывают и другие машины.

Фургон

Фургон отличается тем, что кузов в нём закрыт. Изоляция от ветра, грязи, осадков и пыли позволяет многократно увеличить виды перемещаемых товаров.

Если внутри кузова поддерживается стабильный микроклимат, его называют изотермическим.Грузовик с холодильной установкой на борту носит имя «рефрижератор». Непрерывное охлаждение существенно увеличивает потребление топлива.

6 MTVR

  • Страна-производитель: США
  • Макс. скорость: 105 км/ч
  • Двигатель: дизельный 11,9-литровый шестицилиндровый Caterpillar C-12, 425 л/с (313 kW)

MTVR — это специально разработанный военный автомобиль, хотя некоторое количество автомобилей было продано в коммерческих целях для специализированных операций, таких как борьба с лесными пожарами.

В феврале 1999 года с компанией Oshkosh, основным производителем грузовиков для армии США, был заключен многолетний контракт на производство MTVR, а первый серийный грузовик сошел с конвейера в 2005 году. Этот автомобиль используется ВМС США и Корпусом морской пехоты. Он заменил грузовик M939 6×6 и грузовик M809 6×6, который выпускался с 1970 г. по 1982 г. Новый грузовик обеспечивает большую мобильность, грузоподъемность и надежность по сравнению с прошлыми моделями. На данный момент произведено более 11 000 грузовиков MTVR.

2 Renault Master

Фургон Renault Master попал в ТОП лучших коммерческих авто за практичность и экономичность. Одним из преимуществ машины является подходящая для малого бизнеса грузоподъемность (1,58 т). Модель адаптирована к российским дорогам и климату, она обладает эргономичным интерьером, стильным внешним видом. Фургон приводится в действие дизельным силовым агрегатом 2,3 л. Расход солярки составляет всего 8-9 л на 100 км пробега. Управлять автомобилем комфортно, машина устойчиво ведет себя на дороге, в салоне есть много лотков и ниш для хранения вещей. Оптимальный микроклимат обеспечивает автоматический климат-контроль.

Автовладельцы называют фургон Renault Master мастером грузоперевозок. Машина устраивает предпринимателей своей практичностью и экономичностью, недорогими запчастями. К недостаткам модели следует отнести шумоизоляцию, большой радиус разворота, плохую обзорность.

Лучшие бортовые грузовые машины

Большой спрос наблюдается на российские грузовики с бортовым типом шасси. Они активно эксплуатируются не только в РФ, но и на территории множества других стран.

КАМАЗ New 4308

Тут фаворитами и признанными лидерами являются следующие модели:

  • КАМАЗ 65207. Это целая линейка машин КАМАЗ, доступная с разными типами кузова, включая зерновозы, сортиментовозы и бортовые версии. Их дебют состоялся в 2015 году. Под капотом стоит дизельный мотор на 401 л. с. Покупатели ценят машину за превосходный уровень оснащения.
  • КАМАЗ New 4308. Ещё один КАМАЗ с бортовым шасси. Фактически это результат серьёзного рестайлинга обычной версии 4308. В рамках модернизации удалось улучшить внешний вид, повысить эргономику салона. Плюс грузовик оснастили производительным мотором и новой коробкой передач.
  • КАМАЗ 43118. Особенностью этого грузовика, который выполнен в виде бортовой модели и сортиментовоза, в зависимости от комплектации, является изначальная целевая аудитория. Машину создавали специально для Минобороны и МЧС. По уровню распространённости это один из самых популярных отечественных грузовиков.
  • УАЗ Профи. В числе выпускающих отличные грузовики оказалась и компания УАЗ. Это лёгкий бортовой грузовой автомобиль коммерческого типа. Выпускаемые на предприятии Профи пользуются повышенном спросом в России и странах СНГ. Модель характеризуется превосходной проходимостью.
  • УРАЛ Next. Семейство грузовых транспортных средств, в котором нашлось место для бортовой версии, самосвала, вахтового автобуса и седельного тягача. Дебют новинки состоялся в конце 2015 года.
  • ГАЗ Next City. Грузовая машина с бортом и тентом, предназначенная для грузоперевозок по городу и региону. На конвейер модель встала только в 2014 году. В 2018 году провели плановую модернизацию, которая положительно отразилась на комплектации и технических характеристиках.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Очень популярный Ford Transit

Ford Transit был и остается в числе лидеров, хотя по грузоподъемности он рассчитан на 1,5-2 тонны грузов. Обновленная модель получила еще больше надежности и практичности по сравнению с конкурентами. Сегодня ее широко используют для выполнения задач самого широкого спектра. Бортовые модификации очень удобны для разгрузки товаров при помощи европоддонов.

Платформа машины многократно была усилена, а за счет высокой комфортабельности ее стали эксплуатировать в пригородных и междугородных перевозках. Расход топлива даже в черте города слегка превышает 10 литров, в то время, как показатель предельной скорости составляет 120 км/час. Передние и задние колеса оснащаются дисковыми тормозными системами. Базовая комплектация снабжается задним приводом, способствующим лучшему управлению этим транспортным средством.

3 Ford Tourneo Custom

Владельцы малого бизнеса, связанного с пассажирскими перевозками, по достоинству оценят все возможности Ford Tourneo Custom. В салоне данного коммерческого автомобиля можно разместить до девяти человек, которым будет обеспечено самое комфортное нахождение во время движения. Этому способствует роскошный интерьер, эффективная шумоизоляция салона и большое разнообразие всевозможных электронных систем, значительно облегчающих управление авто и повышающих безопасность перевозок. Среди них есть круиз-контроль, датчики парковки, антиблокировка тормозов, ограничитель скорости, защита от опрокидывания и пр.

В салоне Ford Tourneo Custom предусмотрено шесть индивидуальных кресел повышенного комфорта, которые при необходимости можно разместить друг напротив друга – это позволит даже проводить переговоры и деловые встречи. Дизельный двигатель объемом 2,2 л более чем надежен и его мощности с лихвой хватает для этого комфортабельного микроавтобуса. К тому же низкий расход топлива, который при городской езде колеблется в пределах 6-6,8 л/100 км, делает модель более привлекательной и высоко ценится в малом бизнесе –  экономия расходов затратной части является существенным преимуществом для бюджета небольшой фирмы

Правильная покупка коммерческого автомобиля с рук

Приобретение подержанной машины среднего класса с пробегом не слишком сложная процедура. Следует помнить о важных моментах, касающихся технического состояния и идентификационных данных автомобиля, а также возможной недобросовестности продавца.

Автомобиль необходимо тщательно осмотреть и проверить. Лучше заранее договориться на станции техобслуживания для проведения диагностики (за свой счёт). Кроме того, желательно совершить тестовую поездку.

Надо найти заводские номера двигателя и кузова, а также VIN, наносимый в двух разных местах. Эти номера также записаны в документах на транспортное средство и не должны быть изменены или отличаться.

При возникновении малейших подозрений лучше остановиться и прекратить покупку. Кроме того, следует проверить отсутствие препятствий для последующего использования машины – наличие регистрационных знаков, отсутствие в информационных базах розыска или залоге через сайт ГИБДД или систему «Автокод».

Для покупки в трёх экземплярах оформляется письменный договор купли-продажи без обязательного привлечения нотариуса. В нём указываются:

  • населённый пункт и дата;
  • паспортные данные и адреса проживания (регистрации) участников сделки;
  • цена, порядок оплаты, условия передачи;
  • информация о машине с указанием индивидуальных особенностей;
  • реквизиты документов;
  • подписи сторон.

Завершается покупка процедурой регистрации в подразделении ГИБДД, которая должна быть проведена в течение 10 дней. Заранее в ПТС вносятся:

  • данные покупателя;
  • дата и год покупки;
  • документ на право владения;
  • подписи.

Остальные поля заполняются в ГИБДД с заверением подписями и печатями.

Для постановки на учёт представляются:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • СТС;
  • экземпляр договора купли-продажи;
  • квитанция оплаты государственной пошлины.

Расходы на регистрацию могут составить:

  • 2 000 рублей – новые регистрационные знаки (если меняются);
  • 1500 рублей – пластиковое свидетельство о регистрации;
  • 350 рублей – запись изменений в ПТС.

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

Камаз 6511 — самый популярный грузовик отечественного производства

Трудно представить себе более надежного помощника для случаев, когда необходимо перевезти сыпучие материалы. Тем более, что он обладает задним приводом и производится на территории России. Грузовик бескапотного типа, то есть, двигатель размещен прямо под кабиной, которая способна вмещать 3-х человек. Бывают еще и 5-ти тонные грузовики Камаз.

Мощность двигателя составляет 240 л. с., а горючего он потребляет от 27 до 30 литров на 100 километров хода. Благодаря классической комплектации и почти неубиваемой подвеске, данный грузовик популярен уже в течение многих лет выпуска. Внешний вид стал более современным и узнаваемым с мощными колесными арками, новыми стильными прямоугольными фарами, дефлекторами и линиями лобового стекла. Цена на такой автомобиль с пробегом стартует от 10 тыс. долларов и более.

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам

I группабортовые автомобили(автомобили-фургоны общего назначения)

II группаспециализированные(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х4
  • 6х6

По составу

  • одиночное транспортное средство
  • автопоезд в составе:
    • автомобиль-прицеп
    • автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
1 2 3 4
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
03 -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
04 -»- Свыше 10,0 -»-

Модификации автомобилей на базе шасси ГАЗели NEXT

При решении вопроса, какой грузовик до 5 тонн лучше купить для работы, представители малого и среднего бизнеса часто обращают внимание на ГАЗели НЕКСТ, адаптированные к условиям российских дорог и климату. Они могут иметь двигатели: бензиновые, дизельные, бензиновые с возможностью перехода на газовое топливо

Европлатформы

На базе шасси ГАЗели NEXT часто создают европлатформы – технику, по конструкции схожую с бортовой. Главная особенность европлатформы – борта, которые позволяют удобно производить разгрузочно-погрузочные работы в три стороны. База – стандартная или удлиненная.

Грузоподъемность – примерно 1,3 тонны.

В конструкцию европлатформ, популярных среди владельцев малого и среднего бизнеса, входят:

  • откидные борта из стального листа или анодированных сплавов на основе алюминия;
  • каркас для тента, при снятии которого возможна верхняя загрузка;
  • задние распашные ворота.

Такие грузовые автомобили используются для транспортировки грузов, не требующих создания особых температурных условий. Обеспечивается защита от атмосферных осадков. Кабина удобная, двухрядная, в ней могут поместиться 7 человек. Для пассажиров заднего ряда предусмотрена отдельная дверь.

Бортовые автомобили

Эта трехместная грузовая техника имеет грузоподъемность 1,5 тонны для стандартной базы и 1,3 тонны для удлиненной базы.

Грузовики с фургонами

Шасси ГАЗель NEXT могут оборудоваться фургонами различного назначения:

Изотермические. Изготовлены из сэндвич-панелей с промежуточным утеплительным слоем толщиной 50-100 мм. Боковые панели изготавливаются из оцинкованного или плакированного листа. Для крыши используются прочные полимерные материалы.

С рефрижератором (тушевоз). Рефрижераторная установка создает температурные условия, соответствующие свойствам перевозимой продукции. В таких фургонах используется дополнительное оборудование – направляющие для крюков, крюки, распорные штанги.

Хлебные – изотермические фургоны, изготовленные из многослойного материала. Утеплитель – пенополистирол толщиной 50 мм, наружная обшивка из стали с полимерным покрытием, внутренняя обшивка из пищевой оцинкованной стали.

Renault T-Series

Самый надёжный и безопасный грузовик выпускается не только в Америке, но и во Франции. Его представляет знаменитая компания Renault, которая за этот грузовик получила премию Truck of the Year 2015 года.

Renault T-Series

Этот магистральный французский тягач имеет стильную и до мелочей продуманную кабину, где удобно и работать, и отдыхать. Кабина откидывается на 90 градусов, что большая редкость для машины, а значит, доступ к основным агрегатам будет простым и удобным. Двигатель на 520 лошадиных сил, коробка передач автоматическая или механическая, причём переключаются режимы нажатием всего лишь одной кнопки, два топливных бака на 405 и 900 литров – вот основные характеристики этой машины, которую не спутаешь ни с каким другим грузовиком.

В список нашего рейтинга попали только на самом деле надёжные грузовики, которые проверены временем, водителями и получили немало положительных отзывов. Сомневаться в их силе и мощности после этого точно не приходится.

MAN TGA — легенданый немецкий 10-ти тонный грузовик

MAN TGA известен настоящим немецким качеством сборки и высоко ценится у автоперевозчиков. Даже машины с внушительным пробегом пользуются высоким спросом на отечественном рынке. Грузовик относится к числу наиболее экономичных в своем сегменте, потребляя 25 литров горючего на «сотню» пробега. Комплектуется мощным двигателем с объемом более 10 литров, который способен выдавать полезную мощность 440-540 лошадиных сил.

Эти автомобили выпускаются в многочисленных модификациях: от самосвалов и бетономешалок до мусоровозов, тягачей или другой специальной техники. Двигатели комплектуются системой рециркуляции отработанных газов и соответствуют по экологическим нормативам Евро-4 и Евро-5. Оснащается авто многочисленной электроникой, в том числе, бортовым компьютером и круиз-контролем. Дизайн сохранил традиционную немецкую деловитость, которая прослеживается в прямых линиях кабины, плавных обводах и узких передних источниках света.

7 Volvo FMX 540 6×6

Седельный тягач предназначен для работы с разными полуприцепами на дорогах всех категорий, в том числе и в условиях бездорожья, что дает огромное преимущество модели для работы в России. Турбодизельный мотор выдает 460 л. с., что позволяет иметь общую массу не более 41 тонны (нагрузка на две задние оси не должна превышать 32000 кг). При этом общий вес фуры с прицепом может достигать 100 тонн. Механическая КПП имеет 14 передач с делителем и способна обеспечить легкое преодоление сложных участков, включая крутые подъемы.

Кабина повышенной комфортности имеет два спальных места, климатическую систему и аудиоподготовку. Стояночный обогреватель обеспечит необходимые условия для отдыха в зимний период. Кресло водителя с пневмоподвеской значительно облегчает нагрузку на спину и снижает степень усталости. В базовой комплектации есть такие удобные функции, как подогрев сиденья, электрические стеклоподъемники и даже круиз-контроль.

Требования к фуре

Естественно, для этого необходимо вовремя производить плановый технический осмотр, замену расходных деталей, таких как фильтры, сайлентблоки и т. д. Машина, которая ломается каждую тысячу километров, не обретет популярность у дальнобойщиков. Наоборот, владельцы будут стараться быстрее от нее избавиться.

У дальнобойщика

Подходящим автомобилем для дальнобойщика является та модель, которая позволяет водителю комфортно выполнять свою работу.

Поэтому покупатели предъявляют к фурам следующие требования:

  1. Наличие возможности регулировки механизмов управления и деталей салона (настройка рулевого колеса, водительского кресла, рычага коробки передач и т. д.).
  2. Электрооборудование, необходимое для комфортной езды: климат-контроль, обогрев сидений, стекол, зеркал и т. д. Особенно это актуально для регионов Крайнего Севера.
  3. Наличие комфортабельного полноразмерного спального места (практически все рейсы дальнобойщиков длятся не один день). Их машина, по сути, на время дороги является домом. И если в ней неудобно спать, то модель явно не будет иметь спроса среди водителей.
  4. Относительная простота «полевого» ремонта – тягач, требующий полноценную мастерскую для замены проколотого колеса, будет уступать в популярности модели, на которой эта процедура без проблем делается подручными инструментами прямо на обочине.

Внимание! Поменять колеса или выполнить другой мелкий ремонт на тягаче не равно такой же операции на легковом автомобиле. С каждым годом производители выпускают грузовики, которые свободно поддаются ремонту, но это не отменяет того факта, что водитель должен обладать минимальными слесарными навыками.

У владельца машины

Представители компании, владеющей грузовиками, отвечая на вопрос: «Какая фура лучше всего для дальнобойщиков?» высказываются неоднозначно.

Безусловно, это машина, которая:

  • имеет демократичный расход топлива;
  • может работать с бензином посредственного качества;
  • легко обслуживается;
  • имеет хорошую надежность технических узлов.

Для перевозок одних видов товаров достаточно лишь простого маломощного грузовика и тентового прицепа, для других потребуется рефрижераторный отсек, усиленное шасси и т. д.

Три самых больших грузовика в мире

Самые большие грузовики в мире — это карьерные самосвалы.

Золотая медаль с 2013 года принадлежит автомобилю «БелАЗ-75710». Первый такой автомобиль был выпущен под заказ для компании «Сибирский деловой союз». Длина самосвала составляет 20 метров 60 сантиметров. Высота этого автомобильного гиганта — 8 метров 17 сантиметров. Один час работы такого автомобиля — дело очень дорогостоящее. Расход дизтоплива за это время составляет 500 литров. Побить рекорд грузоподъемности этого самосвала пока никто не смог.

Серебряная медаль досталась поистине великолепному грузовику Liebherr-T282B, который производят в Германии. Ему присвоили неофициальное звание восьмого чуда света. И до 2013 года он занимал лидирующую позицию в рейтинге самых больших грузовых автомобилей. Длина автомобиля составляет 14,5 метра. Стоит такой «монстр» 4-5 миллионов долларов.

Бронзовая награда закреплена за американским карьерным самосвалом Caterpillar 797B. Он отличается от других самосвалов наличием огромного количества электроники. Одна шина этого грузовика весит больше пяти тонн. Для этого автомобиля очень сложно приобрести шины. Их выпуском занимается компания Michelin. В силу того что она является единственным производителем этих шин, продукции всегда не хватает.

Самые большие грузовики в мире. Сравнительная таблица технических характеристик
«БелАЗ-75710» Liebherr T282B Caterpillar 797B
Максимальный вес груза (т) 450 363 345
Полная масса автомобиля (т) 810 592 624
Мощность (тыс. л. с.) 4,6х2 двиг. 3,7 3,4
Объем двигателя (л) 65 90 117,1
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий