Гелик 6х6: история нестандартного пикапа

Самодельный 6×6

Вдохновясь примером серийного G 63 AMG 6×6, украинские умельцы из Житомира недавно создали собственную версию 6-колесного «Гелендвагена». Машина была сделана на основе самого утилитарного из гражданских «геликов» – Mercedes G Professional. У джипа был обрезан кузов и удлинена рама. Как и версия от AMG, пикап получил 37-дюймовые шины, которые в данном случае установлены на мосты от Volvo C303 Laplander. Украинская версия выглядит, конечно, несколько скромнее G 63 AMG 6×6, но зато является подлинным эксклюзивом и ничуть не уступает по внедорожным качествам.

Недавно вышло новое поколение G-класса, которое, став современнее, в полной мере сохранило дух предшественника. А значит, на базе новых «Гелендвагенов» обязательно появятся продвинутые версии, среди которых не может не найтись места шестиколесникам. Поэтому история 6-колесного «Гелендвагена» продолжается…

Внешний вид

Передняя часть немца повторяет своим видом агрессивный вид стандартного Гелендвагена, чего не скажешь за корму – в ней выделяются пара колес с каждой стороны и кузов. Смотрится подобная машина немного нескладно, однако, в силе он явный фаворит. Оснащая его, компания не оставила малейшей возможности сомнениям, когда обула громадный пикап в 37-ми дюймовые диски колес, с какими клиренс смог подняться от штатных 210 мм до 460 мм.

Высота полноприводного внедорожника равняется 2.3 метра, по ширине занимает 2.1 метр, а длина около 5.87 м, что на целый метр с хвостиком больше донорной версии. Инженерами было принято решение установить большие колесные арки, с применением карбона и радиаторной решеткой Twin Blade. Более того были установлены три воздухозаборника на бампере, расположившимся спереди, дугой для безопасности и появилась спортивная система выхлопа. Багажный отсек решили сделать прочным бамбуком.

Интерьер

Салон нового G63 AMG

Внутри G63 напоминает S класс. На центральной консоли находятся алюминиевые дефлекторы, между ними 3 тумблера блокировки дифференциалов. Под ними знаменитые аналоговые часы. Почти всю верхнюю часть торпеды занимает широкий жидкокристаллический экран, сдвоенный вместе с экраном, на который выводится скорость, разгон и обороты двигателя.

Управлять всеми функциями АМГ 63 гелика можно как на сенсорном дисплее, так и с помощью джойстика Команд под рукой водителя. На руле находятся сенсорные регуляторы, с их помощью можно управлять

  • мультимедиа
  • климат контролем
  • переключать режимы езды
  • менять жесткость подвески

Колонки аудиосистемы Gelandewagen 63 повторяют формы квадратных поворотников на капоте. На центральной консоли и дверях вставки из карбона. Сиденья с активной боковой поддержкой, 18 режимами регулировки, а также с функцией обдува и массажа. Вставки из красной кожи на креслах и алые ремни безопасности добавляют шика и роскоши в салоне.

Места над головой предостаточно, электрический люк открывается с помощью кнопки на центральной консоли. АМГ педали с присосками, чтобы нога водителя не соскальзывала. Для переднего пассажира есть характерная ручка на бардачке. Потолок обшит черной алькантарой.

Сзади Г63 АМГ много места для ног, в подголовники вмонтированы сенсорные дисплеи. В комплекте к автомобилю идут фирменные наушники и пульт управления. В подлокотнике установлен холодильник с двумя подстаканниками, которые работают также на обогрев.

Внешний дизайн

Анфас пикапа не отличается по оформлению от предшествующих ему классических четырехколесных моделей серии G. В неизменном виде остались даже такие элементы как фары и радиаторная решетка. Двери (здесь их четыре) и крыша также имеют уже привычный дизайн.

Но общий вид сбоку совершенно уникален и неповторим: мощный кузов внедорожника продолжается грузовым отсеком и все это возвышается на трех парах колес. По расстоянию они расположены несимметрично, словно к обычному вездеходу сзади добавили дополнительную пару. Из-за этого экстерьер авто немного отдает нескладностью. Что, впрочем, не делает его менее внушительным, мощным и статусным.

Тормозные колодки окрашены в красный цвет, что придает модели несколько спортивный характер.

Выхлопных труб — четыре, по паре с обеих сторон. Бампер по цвету всегда совпадает с общим окрасом кузова. Арки колес имеют карбоновый оттенок. Радиаторная решетка обладает хромовым покрытием. Если при покупке авто оплатить специальный хром-пакет, то все рычажки в интерьере, даже самые мелкие, будут покрыты этим материалом.

Наружный облик в цифрах

Длина этого гиганта составляет без малого 6 м. Для сравнения, прославленный Рэндж Ровер на 1 м короче. Высотой гордость компании Мерседес превышает человеческий рост и достигает 2,3 м. Ширина также впечатляет — 2,1 м, но вот лечь поперек машины все равно не получится — не позволят особенности интерьера.

Протяженность колесной базы — аж 4,2 м. По своей массе собранный представитель немецкого автопрома практически доходит до 4 т. Для примера: столько весят три экземпляра Фольксвагена серии Гольф в общей сложности.

Каждое колесо в диаметре составляет 60 см

При этом дорожному просвету производитель уделил особое внимание, его размер — целых 46 см

Подобным значением может похвастаться далеко не каждый внедорожник. Такому «монстру» не страшно никакое бездорожье. Не боится он и тяжелой «ноши» — грузоподъемная способность машины превышает 1 т. Само собой, этому показателю Гелик 6×6 в значительной степени обязан дополнительной паре колес.

Багажное отделение пикапа — это традиционная грузовая площадка. В этой модели она по-настоящему огромная — вместительность потрясающая. Пол багажника отделан деревом, а верхняя часть отсека дополнительно оборудована специальными дугами, повышающими устойчивость высоких грузов.

От «Брабуса»

Однако даже эта безумно дорогая машина подверглась переделкам с целью сделать еще более эксклюзивной. Тюнинговое ателье Brabus создало свою версию G 63 AMG 6×6. На фото 6-колесного «Гелендвагена» от Brabus хорошо заметна нарочитая агрессивность машины. Этому способствуют колесные арки из красного карбона и отделанный им же капот. Ярко-красный салон машины также выполнен в нарочито спортивном стиле.

Но столь дерзкий вид имеет под собой основания. Механики ателье довели мощность двигателя пикапа до 700 «лошадей», а крутящий момент составляет невероятные 960 Нм. Это позволяет четырехтонному пикапу стартовать с места ничуть не медленнее полноценных спорткаров.

Плюсы-Минусы

Джип Gelandewagen g63 еще тот *масложор* подливать масло нужно каждые 2-3 тыс. Пробега, минимум по пол литра. Тормозную жидкость менять не реже 1 раза в год. Цепь, как и во всех Мерседесах растягивается, дабы не допустить ее растяжки и потери мощности лучше ее поменять до 120 тысяч пробега. При покупке подержанного Гелика, цепь меняют сразу. Масло в коробке меняют 40-50 тыс. пробега. Ресурс высокомощной коробки передач максимум 150-180 тыс. пробега.

Болячка такая как износ топливного насоса, не обошла и этот автомобиль. Замена необходима на пробеге от 130-150 тыс. Все ремонтные работы у официала обойдутся очень дорого. Проблема с петлями крепления дверей и багажной двери никуда не ушла, через 2-3 года багажная дверь начинает провисать.

Машины Леотара

Первым человеком, который создал 6-колесный «Гелендваген», является Кристиан Леотар. Этот француз был большим фанатом и шестиколесных внедорожников, и бренда «Мерседес». Он объединил две своих любви в одну и начал кустарным образом создавать 6-колесные «Гелендвагены». Машины имели различные варианты кузовов, и почти каждая была уникальной. Эти «гелики» имели как полный привод на все шесть колес, так и вариант, где из двух задних осей ведущей была лишь одна, то есть колесная формула — 6х4. Разнообразные машины Леотара объединяла лишь утилитарность и стремление к максимальной проходимости, а не комфорту.

Его 6-колесные «Гелендвагены» даже участвовали в ралли «Париж-Дакар», где показали себя весьма достойно.

Технические характеристики

Под капот, тюнинг-ателье решило установить мотор V8с парой турбин, объем которого равняется 5.5 литра и развивает 544 лошадиных сил. Синхронизирован такой настоящий «зверь» с AMG Speedshift Plus 7G-Tronic на 7 диапазонов, вместо штатной автоматической 5-ти скоростной NAG1. Компания заявляет, что расход горючего на европейских дорогах варьируется в диапазоне 16 – 22 литра на 100 км.

Оба бака с горючим в совокупности располагают 160-литрами. Повысилась возможность прохождения брода – на 40 см, и теперь показатель составляет целый метр! Структурная прочность большого пикапа повышается благодаря каркасу с применением нержавеющей стали. Интересно, что максимально мини-грузовик способен поднять около 650 кг.

Citroen Cruise Crosser

Автомобиль от французской компании Citroen увидел свет в 2007 году, был разработан совместно компаниями Citroen и Sbarro. Появлению этой машины поспособствовало несколько событий. Во-первых, это поднятие рекламной шумихи вокруг выпускаемого на тот момент крупного внедорожника Citroen С-Cross. Который, к слову, является точной копией Mitsubishi Outlander.

Однако, французы решили сыграть красиво и приурочили выход нового пикапа Cruise Crosser к историческому случаю. Дело в том, что ровно 85 лет тому назад был организован первый в мире автопробег по Сахаре. Состоялся он благодаря Андре Ситроену. Колонна была сформирована из пяти полугусеничных автомобилей.

Устройство шасси данного вездехода своеобразно и оттого интересно: момент от средней и передней оси подается от смешанной дизель-электрической установки. Третья ось, в свою очередь, активируется от дополнительного электромотора и только в тяжелых условиях. Особенностью является то, что этот электромотор может работать и независимо от основного, что делает из машины электромобиль.

Грузовое место открывается откидыванием заднего борта и подножки, которые расположены между колесами второй и третей оси. Cruise Crosser – полноценный пикап, со вторым рядом сидений, так что может вместить большую компанию внутрь. Интерьер впечатлит даже самого изысканного обывателя – салон обит кожей, присутствует DVD-плеер, навигация. Все что нужно для долгих путешествий по пустыне. Однако, существует проблема для тех, кого заинтересовал данный экземпляр – французская компания разработала лишь один прототип. Но не стоит отчаиваться, если Вы заинтересовались данным видом транспорта и желаете приобрести себе нечто подобное, то читайте дальше, нам есть чем Вас порадовать.

Технические характеристики

Бронированную версию Мерседеса 6 6 тягача не повредит автомат и даже винтовка. Максимальная скорость авто 160 км в час.
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая.
Расход топлива 18л на 100 км по шоссе и до 22 л в городском режиме. Автомобиль производится только с бензиновой версией мотора. Объём 2 бензобаков 160 л.
6×6 gelandewagen производится в кузове пикап, точная длина кузова 5 метров 87,5 см, ширина 2 м 10 см, высота 2 м 28 см.
Дверей всего 4 количество мест в салоне 4.
Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, и, несмотря на большой вес и габариты управлять им будет легко и комфортно. Тормоза установлены вентилируемые дисковые.
Подвеска стальная, усиленная пружинами красного цвета. Передняя подвеска зависимая пружинная, с наличием стабилизатора и блокируемого дифференциала. Задняя пружинная зависимая также с блокируемым дифференциалом.

Комплектации

В стандартную комплектацию гелика 63 AMG входит полный привод на постоянной основе, с автоматической или ручной полной блокировкой каждого дифференциала в отдельности. Высокопроизводительные тормоза с вентилируемыми красными колодками. Трансмиссия AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC без селектора коробки передач, с управлением только с помощью лепестка под рулем. Функция эко старт-стоп с бесключевым доступом для Гелика 63 АМГ, позволяет экономить топливо до 18 процентов.

Пониженная передача на Мерседес G63 автоматически включается если угол наклона превышает 4 градуса. Электроусилитель руля дает ощущение легкости управления несмотря на вес автомобиля свыше 2 тонн. 8 высокочувствительный подушек безопасности. Индикация температуры в салоне Мерседес G63 AMG, если она падает ниже 18 градусов, автоматически включается обогрев салона и руля.

АБС препятствует заносу и переворачиванию  в случае экстренного торможения. Би-ксеноновые фары головного света, со встроенной функцией очистки, самостоятельно регулируют на угол наклона подстраиваясь под дорожную обстановку. Робот помощник BAS при необходимости увеличивает давление на педаль тормоза, автоматически отключается, как только водитель убрал ногу с педали.

ESP стабилизирует угол наклона G 63 АМГ, препятствую переворачиванию на бок при резких поворотах и сильном торможении. Дополнительно притормаживает или увеличивает скорость при необходимости, или возникновении аварийной ситуации. Препятствует блокировке одного или всех колес Mercedes AMG G 63.

Автоматическое управлениt ближним светом G 63, он включается в сумерках вместе с подсветкой номера. Крепление для детского автокресла изофикс и блокировка задних дверей и стекол с помощью кнопки на водительской двери. Противотуманные фары  овальной формы и поворотные огни для лучшего обзора при развороте автомобиля.

Активные подголовники для водителя и переднего пассажира снижают риск травм при наезде сзади. Функция, контролирующая давление в шинах G 63 АМГ с автоматической подкачкой при необходимости.

Hummer H2 The Ultimate Six

Практика показывает, что зачастую лишние пары колес машинам «цепляют» мастера тюнинга. Данный образец под названием The Ultimate Six, пожалуй, можно назвать лучшей вариацией такого внедрения. Автомобиль выпущен в 2010 году на базе американского Hummer’a H2 компанией с названием 213 Motoring, которая является американским филиалом японского центра тюнинга Calwing. Если, конечно, в таких кругах ходит слово «филиал».

Прибавление третьей колесной пары не несет в себе существенных усилений тяговых характеристик авто, так как крутящий момент дополнительной оси не передается. Однако, создатели постарались на славу. Они переделали тормоза, подвеску, кузов, выхлоп, и, само собой, интерьер. Внутри теперь салон обшит кожей, алькантарой, присутствуют хромированные элементы, а также ценные породы дерева. Из новомодных фишек японские мастера (или все же американские) установили мультимедийный комплекс с поддержкой нескольких мониторов, а также несколько мини-баров.

Экстерьер также порадует своей роскошностью: двенадцать фар, эксклюзивный обвес, обилие хромированных деталей и, специально разработанные для этого автомобиля, 30-дюймовые литые диски. Типичный китч-джип для шумных вечеринок и больших компаний. Тем более, что прибавка дополнительной колесной пары позволила увеличить и без того огромный кузов Hummer’a. Это не может не радовать желающих приобрести данный экземпляр. Стоимость Hummer H2 The Ultimate Six варьируется в пределах от 210 000 до 240 000 тысяч долларов и доступна на данный момент на рынке.

Комфорт и безопасность

Компания Mercedes известна своей заботой о клиентах. Создавая 6-колесный внедорожник, легендарный производитель машин полностью обеспечил его комфортную и безопасную эксплуатацию, продумав все до мелочей.

В первую очередь, это, конечно, касается впечатляюще большого дорожного просвета, который к тому же подкреплен «броней».

Все днище пикапа имеет стальное покрытие, защищающее его от каких-либо повреждений, что делает модель по-настоящему надежной и вездеходной.

Для удобной посадки в высокий автомобиль под каждой его дверью установлена специальная подножка. А чтобы не промахнуться в темное время суток, изнутри пороги имеют подсветку в виде фирменного логотипа AMG. Также специально установленными светодиодами освещается вся дверь.

Все комплектации включают в себя аптечку, а также аварийный знак. Разумеется, подобные заботливо предусмотренные нюансы — это мелочи, которые не идут ни в какое сравнение с работой компании, проведенной для обеспечения безопасности в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Системы и датчики

Внедорожник оснащен усовершенствованной системой, которая в состоянии остановить движение этого тяжеловеса буквально за несколько секунд. Кроме того, «гигант» обладает расширенным комплектом подушек безопасности. При перевозе детей можно заранее заблокировать задние окна и двери. В передней части внедорожника встроен огнетушитель.

Особые датчики отслеживают, пристегнуты ремни или нет. В случае обнаружения последнего они подают сигнал — звуковой и световой. Вдобавок, для всех четырех сидений установлена система натяжения ремней, срабатывающая в опасных и рискованных ситуациях.

Помимо прочего, шестиколесный Гелендваген оснащен следующими встроенными датчиками:

  • накачанности шин (с индикатором и тумблером);
  • опрокидывания автомобиля;
  • движения при отсутствии видимости (поможет избежать наезда на пешехода в темное время суток);
  • столкновения с машинами или преградами.

При помощи переключения тумблера накачанности шин можно за считанные мгновения как подкачать их, так и приспустить (что значительно облегчает проезд по различным зыбким поверхностям — песку и прочим).

Комплектации и цены шестиколесного гелендвагена

Существует несколько вариантов комплектации.

Автомобиль имеет следующие версии:

  • базовую;
  • стандартную;
  • люксовую.

Базовая комплектация представляет собой простейший вариант, который создавался для армейских военнослужащих. Двери, сиденья, набор подушек безопасности и другие привычные нюансы — никаких особых изысков (если, конечно, эту характеристику в принципе возможно применить к этой премиум-модели).

Стандартная версия уже относится к гражданским. Имеются интересные дополнения, но по сравнению с люксовой комплектацией эта является несколько упрощенной. В самую навороченную версию машины прославленное тюнинговое ателье Брабус, известное своим продуктивным сотрудничеством с Мерседес, вложило всю душу.

Люксовая комплектация автомобиля премиального класса — уже звучит многообещающе. Но Gelandewagen 6×6 превосходит все ожидания. Бронированный, мощный, надежный, красивый внутри и снаружи. В нем даже багажное отделение декорировано бамбуковыми планками.

К слову, броню этого пикапа невозможно прострелить ни из автомата, ни из винтовки.

Стоимость каждой версии совсем не демократичная и составляет примерно 30, 50 и 70 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Деньги немаленькие, но этот автомобильный «монстр» вполне заслуживает таких затрат. Даже базовая модель является действительно шикарной.

Toyota Hilux AT38 6×6 2014 года

Совершенно другой стиль и смысл заложен в следующем экземпляре. Toyota Hilux– самый что ни на есть настоящий вездеход без всяких упреков и условностей. Хотя по сути «Тойотой» он назван исключительно номинально. Разработала его исландская компания с характерным названием ArcticTrucks, которая занимается проектированием и сборкой крупногабаритной техники. Хотя, изначально компания являлась местным филиалом «Тойоты».

На данный момент уже произведено около сотни авто с маркировкой 6х6. Автомобили были произведены специально для езды и покорения Крайнего Севера, Гренландии, Исландии, России и Канады. Популярности данной конторе добавляет тот факт, что именно на их машине ведущие Top Gear пару лет назад выполнили успешную поездку по Северному Полюсу.

Возможно, тому, что этот экземпляр стал высококачественным внедорожником послужила разработка среднего моста на базе моста из Mercedes-Benz, а может его относительная экономичность с всего лишь стандартным трехлитровым турбо-дизелем (всего лишь потому как для машины весом почти три тонны такой объем двигателя маловат) мы не знаем

Однако, одно можно сказать точно: у исландских разработчиков получился превосходный вариант шестиколёсного внедорожника с жестко переключаемым полным приводом и, что также немаловажно, с понижающей передачей

Грузоподъемность этого концепта – 2 тонны, что не очень-то и много, как для тяжеловеса. Клиренс составляет 23,3 сантиметра, а диаметр дисковых колес – 44 дюйма. В актив компании-производителя пойдут такие факты: статус автопроизводителя в России, возможность присваивать своим машинам VIN коды и выдавать свои собственные ПТС.

Производство данной модели мелкосерийное, что и логично, учитывая современную потребность на данные автомобили и цену, которую просит компания за товар – в пересчете на рубли это приблизительно 6 миллионов. Не то чтобы это слишком много, но для среднестатистического обывателя — достаточно крупная сумма.

Toyota Hilux AT38 как нельзя лучше подходит под описание классического джипа-вездехода, предназначенного для арктических операций и антарктических заездов. В данном модельном ряду есть также и качественные восьмиколесники, есть и достойные четырехколесные представители.

В целом, данная отрасль активно развита и находит своих любителей среди поклонников автостроения. Спрос есть, а это значит, что и производство останавливаться не будет. Тем более, учитывая тот факт, что человечество еще недостаточно увеличило свою популяцию, чтобы построить широкие и качественно ровные автострады по всему земному шару. И, судя по динамике роста численности людей, произойдет это не так уж и скоро, а значит спрос еще долго будет существовать, и мы с Вами сможем насладится этими мастодонтами автомобилестроения.

Также на эту тему вы можете почитать:

Jeep Renegade — маленький кроссовер с большими возможностями

Volkswagen Tiguan vs Mazda CX-5 vs Nissan X-Trail vs Toyota RAV4

Рено Колеос 2017 внешне очень похож на Х-Трейл

Новый Ford Mustang 2013 года подвергся некоторым изменениям

Infiniti QX80 – рестайлинг полноразмерного кроссовера

Alexander Stepanoff 13 марта, 2015

Опубликовано в: Американские автомобили, Немецкие автомобили, Французские автомобили, Японские автомобили

Метки: Внедорожники, Джипы, Мощные

Суровая внешность Гелендваген 6х6

Армейский вариант Mercedes-Benz G-class 6х6 не требовал изысканной внешности, поэтому над гражданской версией дизайнерам пришлось немало работать. Лимитированная серия пикапов требовала уникальных дизайнерских решений, богатой обстановки и внутри, и снаружи.

От традиционной концепции Gelandewagen решили далеко не отходить, модель Гелендваген 6х6 выполнили в стиле легендарного «кубика». Фронтальная часть автомобиля узнаваема с первого взгляда – характерные биксеноновые фары, оснащённые регулировкой дальности луча и поворотом в сторону руля, квадратные формы капота, привычная решётка радиатора. Разве что линии кузова мягче и меньше агрессивных острых углов.

Знакомые формы крыши и дверей тоже не поменяли до неузнаваемости, а вот корма Mercedes-Benz Gelandewagen 6х6 получилась особенной. Багажное отделение пикапа выглядит огромным за счёт двух пар колёс по бокам, объёмного отсека для груза, усиленных дуг, покрытых хромом. Пол багажника выстлан деревом. При этом Гелик 6 на 6 не может похвастаться по-настоящему вместительным грузовым отсеком, всё-таки он построен на платформе внедорожника, а не пикапа.

Трёхосный Гелик получился на полтора метра длиннее, чем
Гелик 4х4. Габариты Mercedes-Benz G63 AMG 6×6: длина 5875 мм, высота 2280 мм, ширина 2110 мм. Колёсная база увеличена до 4220 мм, а дорожный просвет равен 460 мм.

Принадлежность к люксовому сегменту в Mercedes-Benz G-class 6х6 выдают окрашенные в красный цвет тормозные колодки, намекающие на мощь пакета AMG, подножки на электроприводе, фирменная светящаяся надпись «AMG» на порогах, сделанные «под карбон» колёсные арки и обилие хромированных акцентов. Среди дополнительных опций для Гелендваген 6 на 6 было предложено покрытие всех возможных деталей хромом. У владельцев, выбравших эту опцию, получились действительно ослепительные автомобили.

В серии

Но самое интересное в истории мерседесовских шестиколесников произошло уже в новом веке. Еще начиная с 2011 года концерн производил 6-колесные пикапы для австралийской армии, созданные на базе обычного G320 CDI. А в 2013 году было объявлено о создании гражданской люксовой версии, которая стала одним из самых дорогих автомобилей фирмы. Разработкой занялось подразделение AMG, которое традиционно выпускает улучшенные версии «мерседесов». Так на свет появился G 63 AMG 6х6. Глядя на фото 6-колесного «Гелендвагена», сложно сразу понять внедорожная ли это или представительская машина. В этом и состоит примечательность авто: оно сохранило все внедорожные достоинства военной версии, такие как пять блокируемых дифференциалов и огромный дорожный просвет, но дополнила это могучим 536-сильным двигателем и дорогим внутренним оснащением. Получилась идеальная машина для обеспеченных покупателей.

Гигантский пикап, стоящий на 37-дюймовых колесах, способен покорить почти любую преграду и при этом очень эффектно выделяется в потоке машин, не оставаясь незамеченным даже среди самых мощных спорткаров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий