Какие автомобили лучше всего подходят для тюнинга

Nissan GT-R

Этот автомобиль буквально создан для того, чтобы проводить всевозможный тюнинг. Да, автомобиль с завода выглядит шикарно и неповторимо. Уникальный проект своего времени, который сумел навязать борьбу дорогостоящим конкурентам, обходясь покупателю в несколько раз дешевле.

Оранжевая Nissan GT-R

Про GT-R от компании Nissan можно говорить бесконечно долго. Очень быстрая, динамичная, резвая машина. Вариантов элементов тюнинга для этого спортивного купе огромное множество. Причём тратить огромные деньги на доработку, как в случае с тем же Bugatti, не придётся.

Стоит похвалить автопроизводителя из Японии, который со старта обеспечивает невероятно красивый внешний вид

Дополнять его нужно лишь точечно, акцентируя внимание на главных достоинствах спортивного купе. Очень часто владельцы Nissan GT-R практически не трогают внешность, ограничиваясь установкой небольшого спойлера, новыми колёсными дисками и перекраской кузова

Все усилия уходят на доработку начинки.

Почему ресурсы для 3д тюнинга нужны новичкам?

Перефразируя старое выражение, «начав тюнинговать, не забудь остановиться». Другими словами, не имея под рукой (или перед глазами) четкого плана действий, можно накрутить такой «улучшайзинг», что у окружающих кровь пойдет из глаз. Да и сам проект может оказаться нежизнеспособными, как это нередко бывает с экстремально заниженным клиренсом.

Именно поэтому до того, как хвататься за инструменты и идти отпиливать бампер, нужно примерить в любой из предложенных программ свои задумки, и только после этого вкладываться в их реализацию.

Помимо всего остального, 3д тюнинг может стать отличным хобби, ярким и увлекательным. Ведь можно представить в обновках не только свой автомобиль, но и машину друга или самые известные модели авто.
Попробуйте примерить самые необычные изменения с помощью любого из ресурсов для 3d tuning, и рано или поздно найдется тот вариант, который обязательно захочется воплотить в жизнь.

Приборная панель

Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;

  • набор отверток;
  • паяльный инструмент;
  • пассатижи;
  • флюс и припой.

Приборная панель ВАЗ после тюнинга

После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.

Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.

Наружный тюнинг

Давайте рассмотрим наружный тюнинг, так как он наиболее бросается в глаза, и дает больше эффекта.

Наиболее важным в наружном тюнинге автомобиля можно назвать аэродинамический обвес. Данный тип тюнинга самый распространённый и наиболее популярный.

Аэродинамический обвес может приблизительно на 80% изменить внешний вид автомобиля, сделать его на много привлекательным и красивым.

А сами аэродинамические детали действительно могут значительно повысить аэродинамический эффект, особенно если была увеличена мощность двигателя.

Те, кто немного разбирается в автомобилях и уже на протяжении многих лет занимается тюнингом, знают, что при движении автомобиля постоянно возникают различные аэродинамические  усилия, которые ослабляют равновесие по осям.

Это явление очень сильно влияет на качество управляемости автомобиля и на процесс торможения.

Читайте — как делать тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности.

Но, к сожалению, от данного физического явления ни куда не деться, однако его можно ослабить. И тут нам поможет тюнинг автомобиля своими руками.

Для того, что бороться с ослабленным равновесием, на крышу и багажник автомобиля устанавливают специальные, так называемые, «антикрылья», которые можно регулировать.

Это значительно ослабляет воздействие различных сил, и придает правильное равновесие автомобилю, особенно на больших скоростях.

Наличие прижимной силы на больших скоростях, тоже придает уверенности водителю, что он не потеряет управление автомобилем, особенно на поворотах. Для этого на автомобиль дополнительно устанавливают передний спойлер бампера.

Но это еще не все, на что положительно влияет аэродинамический обвес. Повышение качества обдува двигателя, вентиляция  и охлаждение тормозных механизмов, и много других полезных и нужных функций которые выполняет внешний тюнинг автомобиля.

Из этого можно сделать вывод, что внешний тюнинг автомобиля не только делает автомобиль более привлекательным и индивидуальным, но и обеспечивает более комфортную работу различных его систем, если это можно так назвать, конечно, при условии, что вы будете использовать дорогие аэродинамические обвесы, которые в основном применяются в автоспорте.

Не дорогие аэродинамические обвесы позволять вам только индивидуализировать ваш автомобиль, не больше. Хотя многим этого вполне хватает.

Если рассматривать колеса автомобиля со стороны внешнего тюнинга, то тут, то же двойственный подход.

С одной стороны можно устанавливать недорогие легкосплавные диски, которые будут играть только декоративную роль, кстати, здесь вы сможете подобрать тюнингованные диски по марке своего автомобиля.

С другой стороны, можно установить дорогие легкие диски которые используются на спортивных автомобилях.

Благодаря им, двигатель и вся трансмиссия работает значительно легче, а это влияет, хотя и не значительно, на расход топлива.

Наружный тюнинг автомобиля так же заключается в оборудовании автомобиля ксеноновыми фарами, подсветкой днища автомобиля неоновым светом и многое другое.

Так же к наружному тюнингу можно отнести автомобильную аэрографию. Мы очень часто видим на автомобилях различные красивые и не очень рисунки.

Это и есть автомобильная аэрография. Для таких рисунков применяют автомобильную краску  autobase. Рисунки потом покрывают лаком и полируют. Не сложно, качественно и надолго, однако дороговато. Вообще тюнинг автомобиля своими руками это дорогая затея.

Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.

После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.

Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. 

Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования. 

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра. 

И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.  

В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

В заключении всего Вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив последним все ранее полученные документы для внесения этих изменений в конкретные данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут все эти соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, а также внесут эти изменения в паспорт данного транспортного средства (ПТС) и после этого выдут новое регистрационное свидетельство в котором, в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленном в автомобиле дополнительном оборудовании. 

Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле». 

Ford Mustang

Это автомобиль, который любят все. For Mustang с самого первого своего появления зарекомендовал себя как проект с невероятными перспективами. И компания Ford старалась постоянно соответствовать заданной высокой планке. Причём это у неё удачно получалось.

Даже самое последнее поколение, которое изначально критиковали, поскольку Ford отошёл от стандартов предшественника, в итоге оказалось крайне интересным и востребованным для доработок.

Тюнингованный Ford Mustang

Ford Mustang в базовой комплектации может иметь скромный двигатель и достаточно небогатую комплектацию. Но на его основе создаются настоящие шедевры тюнинга. Как внешнего, так и технического.

При всём уважении к Chevrolet Camaro, но с позиции тюнинга Ford Mustang вырвался вперёд. Эту машину очень часто можно встретить в фильмах, о ней мечтают маленькие мальчишки и взрослые состоявшиеся мужчины. Среди всего североамериканского автопрома, Ford Mustang можно справедливо считать лучшим автомобилем для тюнинга.

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.

Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.

  • выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
  • улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
  • это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.

Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.

Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.

Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.

Перепрошивка электроники автомобиля

Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.

Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.

Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.

Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.

Тюнинг двигателя

Модифицированный трёхцилиндровый двухтактный двигатель Saab.

Основная статья: Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.

Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные.
Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Основные мероприятия по тюнингу двигателя (т.е. форсированию мотора) делятся на две части:

  • повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
  • повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;

Развернутая схема процедур по тюнингу двигателя изложена в прилагаемой таблице справа.[источник не указан 1143 дня]

Можно ли поставить неродные бамперы?

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Пороги

Самым простым, доступным и популярным
вариантом обновления внешности транспортного средства является использование
накладок на пороги. Их можно изготовить самостоятельно или же приобрести
готовый комплект под конкретную модель авто. Монтаж заводских накладок не
вызывает затруднений, но если вы не уверенны в собственных силах, тогда можно
обратиться к специалистам ближайшего автосервиса.

Несмотря на огромный выбор, предлагаемый рынком, более оригинальными всегда будут накладки на пороги, изготовленные лично или на заказ. Для этих целей обычно используют металл, реже — стеновые панели или пенопласт.

Пример тюнинга порогов автомобиля Мерседес

Пенопластовые пороги – самый доступный,
дешевый и простой в изготовлении вариант, для которого необходимо иметь
пенопласт подходящего размера, шпаклевку и грунтовку, а также стекловолокно.

Процесс изготовления порогов несложный. Он
включает такие этапы, как:

  • формирование из куска пенопласта изделия нужных габаритов и формы;
  • покрытие заготовки стекловолокном в несколько слоев;
  • шпаклевка изделия для устранения неровностей;
  • грунтовка и окрашивание в нужный цвет.

После высыхания краски остается только установить оригинальный порог на автомобиль. Использование пенопласта значительно упрощает задачу создания накладок, однако данный вариант является наименее надежным и прочным.

Самым практичным решением остаются пороги, сделанные из стали, но в этом случае от вас потребуются определенные навыки работы с металлом и инструментом для его обработки. Да и себестоимость подобного изделия будет дороже в разы.

Пример тюнинга автомобиля с помощью железных порогов

Накладки на пороги из стеновых панелей
можно считать «золотой серединой». Их изготовление требует минимальных финансовых
затрат и навыков. Автовладельцу потребуется приобрести качественные стеновые
панели, направляющие для гипсокартона, саморезы по металлу и эпоксидную смолу,
а также шпаклевку, грунтовку, красу, лак и средство против коррозии.

Подготовив все необходимое, можно приступать к внешнему тюнингу авто. Процедура состоит из следующих операций.

  1. Сверление отверстий под саморезы в кузове и их обработка средством от коррозии.
  2. Крепление направляющих и установка на них стеновых панелей.
  3. Нанесение на панели стекловолокна при помощи «эпоксидки».
  4. Грунтовка и шпаклевка поверхностей.
  5. Окрашивание и лакировка конструкции.

Тюнинг порогов авто с помощью стеновых панелей

С точки зрения цены и качества, а также трудоемкости и практичности этот метод является самым оптимальным вариантом обновления порогов авто.

Преимущества, недостатки, опасности тюнинга

Преимущества грамотного тюнинга очевидны.
После модернизации экстерьера ваша машина будет выделяться на дороге. Тюнинг
салона сделает машину удобной для использования, все детали будут подобраны по
вашему вкусу. Чип-тюнинг двигателя приводит к улучшению динамики машины,
экономии топлива.

Главным недостатком тюнинга можно считать значительные финансовые вложения. Рассматривая доработки автомобиля с практической стороны, нужно заметить, что автотюнинг — это дорогостоящее увлечение.

Стоимость полностью «нафаршированной» машины может в несколько раз увеличить цену заводского автомобиля. Продать такую машину, вернув хотя бы часть вложенных денег, проблематично.

Опасности тюнинга касаются, в первую очередь, самодеятельных переделок. Небрежно приклепанное самодельное антикрыло может оторваться в любую минуту, повредив другие машины.

Неправильно установленный ксенон, дополненный прожекторной рампой на крыше, слепит встречные машины, приводит к авариям. При установке большого количества электрооборудования без предварительных расчетов повышается риск коротких замыканий, возгорания машины.

Модернизация потолка машины

Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.

Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)

Для начала необходимо демонтировать старую
обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по
заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности
зачищаются и обезжириваются.

Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.

https://youtube.com/watch?v=JnPeRR8y_nk

Обшивка потолка карпетом

3D тюнинг

Что представляют собой бесплатные онлайн-сервисы для 3д тюнинга?

Вы просто заходите на один из множества бесплатных сайтов, к примеру, www.3dtuning.com и начинаете вносить изменения, шаг за шагом придавая своему железному коню совершенную форму. Виртуальный 3д тюнинг позволяет за 20 минут полностью преобразить авто. Поменять онлайн можно:

  • диски,
  • колёса,
  • фары,
  • капот,
  • бампер,
  • выхлопные трубы и многое другое.

Главный же плюс виртуального 3д тюнинг салона онлайн — его ориентация только на запчасти реально существующих брендов.

Внимание! Общаясь на сервисе с другими участниками системы, пользователь получает возможность приобрести у них нужные детали по хорошей цене.  В крайнем случае всегда можно забрать распечатку и пойти в ближайший автоцентр, чтобы купить всё, что нужно

 В крайнем случае всегда можно забрать распечатку и пойти в ближайший автоцентр, чтобы купить всё, что нужно.

Сайт виртуального 3д тюнинга онлайн имеет простой дизайн и богатый функционал. На то чтобы разобраться во всех возможностях площадки www.3dtuning.com достаточно 2—3 минут. А это ведь далеко не единственный ресурс, занимающийся 3d тюнингом авто. Но только он обладает полностью адаптированным русскоязычным интерфейсом.

Совет! На сайте www.3dtuning.com каждый желающий может выставить созданную им машину на конкурс, проводящийся в режиме онлайн, чтобы оценить удачность собственной задумки.

Оценки и комментарии пользователей помогут сделать правильные выводы и внести коррективы перед воплощением проекта в жизнь.

Аэрография

Безусловно, возможность поставить уникальные передние фары или спойлер многого стоит. Но лучше всего позволяет выделиться из миллионов одинаковых моделей аэрография. Яркий принт на капоте или сбоку придаст машине незабываемый вид.

Тем не менее перед тем, как нанести изображение, не помешает посмотреть, как оно преобразит транспортное средство. Особое значение имеет правильное сочетание цветов. Здесь в игру и вступает виртуальный 3д тюнинг онлайн. Тысячи разнообразных принтов позволят подобрать вам именно то, что нужно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий