Содержание
- 1 Конструктивные особенности и характеристики амортизаторов капота
- 2 Предназначение упоров
- 3 Выбор бренда
- 4 Особенности и характеристики скользящих опор для трубопроводов
- 5 Монтаж скользящих опор
- 6 Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов капота
- 7 Другие статьи
- 8 Разновидности упоров для капота
- 9 Выбор упоров
- 10 Особенности бетонных упоров
- 11 Разновидности опор для трубопроводов
- 12 Особенности устройства и дизайна
- 13 Преимущества амортизаторов
Конструктивные особенности и характеристики амортизаторов капота
Конструктивно все амортизаторы капота (газовые пружины или упоры) одинаковы. Они представляют собой цилиндр, из одной стороны которого выходит шток поршня. На закрытом торце цилиндра и конце штока выполнены шаровые шарниры, с помощью которых амортизатор крепится к капоту и кузову. Обычно шарниры строятся на основе шаровых пальцев с резьбовыми наконечниками, шаровая часть удерживается замком на амортизаторе, а с помощью резьбовой части и гайки палец монтируется на кронштейн.
Обычно для удерживания капота достаточно иметь один амортизатор, однако во многих автомобилях, тракторах и иной технике с тяжелыми капотами, используется сразу два амортизатора.
Монтаж амортизаторов выполняется в таком месте, где при полностью вытянутом штоке обеспечивается полное открытие капота. При этом ориентация амортизатора относительно капота и кузова выполняется в зависимости от его типа:
— Пневматические (газовые) амортизаторы — могут устанавливаться в любом положении, как штоком вниз (к кузову), так и штоком вверх (к капоту). Ориентация в пространстве не влияет на их работу;
— Гидропневматические (газо-масляные) амортизаторы — должны устанавливаться в положение «штоком вниз», так как в этом случае слой масла будет всегда располагаться в нижней части амортизатора, чем обеспечивается его наиболее эффективная работа.
Газовый упор капота — деталь относительно простая, однако и она требует соблюдения некоторых правил эксплуатации и технического обслуживания.
Предназначение упоров
В результате внутреннего давления воды, в напорных трубах возникают определенные силы. На ровных участках они практически не оказывают никакого воздействия на стенки труб, так как направлены вдоль их оси, но на некоторых узлах сети могут создавать значительное давление, на которое трубы не рассчитаны.
К таким узлам относятся:
- Повороты водопровода;
- Участки ответвлений;
- Стыки труб;
- Заглушки тупиковых участков.
Чтобы эти силы компенсировать и передать их грунту, как раз и используют бетонные упоры на водопроводе
Особенно важно их применять для труб большого диаметра, где силы, воздействующие на стыки или другие узлы, могут быть довольно существенными
Схема применения упоров
Чаще всего применяют горизонтальные упоры, которые необходимы практически для каждого наружного городского водопровода. Их использование дополнительно защищает систему от сдвигов.
Кроме того, они необходимы на трубопроводах по следующим причинам:
- Обеспечивают целостность водопроводной системы;
- Предотвращают порчу муфтовых и раструбных соединений;
- Увеличивают долговечность всей системы.
Упорные блоки применяют для следующих видов водопроводов:
- Чугунных;
- Пластиковых;
- Железобетонных;
- Асбестоцементных.
Выбор бренда
При замене газовых упоров лучше приобретать оригинальные амортизаторы, предназначенные для имеющейся модели автомобиля.
Если же в комплектацию машины такие устройства не входили, или просто для того, чтобы не переплачивать за бренд, можно сделать выбор в пользу продукции Aftermarket. В этом случае подобрать нужные упоры можно по марке транспортного средства или же с учётом параметров амортизатора.
В основном цена газовых упоров для капота не превышает 3000 рублей. Самым дешёвым вариантом, но весьма неоднозначным в плане качества продукции будет покупка амортизатора китайского производства. Ну, а среди наиболее известных игроков в этой сфере можно выделить следующие:
- 1 JP Group (Дания) – компания, основанная в 1976 году. Главный офис, производство и склад находятся в городе Виборг. Специализируется на запчастях для автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Porsche, Opel. Также является одной из ведущих торговых компаний на мировом авторынке. JP Group экспортирует свою продукцию в 70 стран. Упор капота для Skoda Superb от этого производителя стоит 648 руб.
- Automega (Германия) – бренд, принадлежащий компании Ernst Dello GmbH & Co – крупнейшему в своей стране официальному дилеру автомобилей Opel. Причём, компания не только продаёт новые машины, но также осуществляет реализацию и техническое обслуживание постгарантийных авто. Для удовлетворения потребности своих сервисных станций в качественных и недорогих запасных частях компанией было запущено производство деталей под собственной торговой маркой. Газовый упор Automega можно приобрести за 300 руб.
- Mapco (Германия) – компания, присутствующая на рынке автозапчастей с 1977 года. Её продукция реализуется в среднем ценовом диапазоне, причём качество товара соответствует требованиям и нормам автопроизводителей. А газовый упор на Opel Omega предлагается приобрести за 630 руб.
- Tuff Support (США): производственные предприятия, выпускающие пружины под этим брендом, находятся в Турции, что помогает американцам снабжать товарами европейских партнёров. Упор для капота от этой компании на BMW X5 и X6 продаётся за 17,39 долларов.
- Lesjofors (Швеция): известный своим высоким качеством бренд пружин, взявший под крыло также производство амортизаторов для багажника и капота. История производителя начинается с той поры, когда на улицах и машин-то не было, а сама компания представляла собой железную мельницу. В настоящее время производственные мощности Lesjofors находятся в Швейцарии, Германии, Норвегии, Дании, Великобритании, России, Нидерландах, Латвии, Корее и Китае. Амортизатор для капота Alfa Romeo 155 от этой компании доступен к приобретению за 906 руб.
- Kilen (Германия): один из самых крупных в мире производителей пружин. Как и Lesjofors, в своё время был выкуплен Beijer Alma AB. Однако, имея одного владельца, эти две компании остаются независимыми. Причём, Kilen нельзя назвать фаворитом по отношению к «близнецу», хотя раньше этот бренд был способен поглощать другие фирмы для развития своего бизнеса. При выборе между амортизаторами Kilen и Lesjofors стоит руководствоваться стоимостью изделия, так как ресурс выпускаемых ими товаров примерно одинаков. У этих компаний даже сайты похожи. А газовый упор от Kilen для BMW 3 оценён в 656 руб.
- Stabilus (Германия): для амортизаторов с этим брендом автомобили не являются приоритетными пунктами назначения. Тем не менее, не очень-то известная компания выпускает с завидным качеством упоры для капотов многих машин. Нередко такие авто, как Mercedes, Audi, Volkswagen, Skoda комплектуют амортизаторами для капота, выпущенными именно Stabilus. А это о чём-то уже говорит. Кстати, цена упора на капот от Stabilus для Audi 80 составляет 744 руб.
Заключение
По поводу вышесказанного некоторые автовладельцы могут возразить, что капот у их машины достаточно лёгкий, и всякие там упоры ей вовсе не нужны. Тем не менее, преимущество амортизаторов перед «кочергой» неоспоримо – ведь они безопасней, удобней да и смотрятся эстетичней. А с учётом более-менее демократичных цен на такие устройства и широкий их ассортимент, покупатель наверняка найдёт, чем подпереть капот.
Видео об установке газовых упоров:
Особенности и характеристики скользящих опор для трубопроводов
Скользящая опора для трубопроводов используется, как правило, при прокладке коммуникаций на поверхности земли (наружный способ). Основная функция такого устройства заключается в том, чтобы обеспечить свободное перемещение трубопровода как по горизонтали, так и по вертикали. Кроме этого, вспомогательной функцией таких приспособлений считается защита трубопроводной конструкции от истирания.
Скользящие опоры монтируются на тех магистралях, трубы которых могут сужаться и расширяться под действием температуры
Скользящие модели обеспечивают устойчивость трубопроводной коммуникации и уравновешивают её перемещение, которое происходит из-за температурных колебаний.
Рассмотрим конструктивные элементы, которые входят в состав скользящей модели:
- основание, в качестве которого может выступать, например, уголок;
- полукруглый держатель для трубы (производится из металла);
- специальная прокладка;
- крепёжные элементы (гайки и болты).
Все подвижные опоры классифицируются на три основных вида:
- жёсткие;
- упругие;
- подвижные опоры постоянного усилия.
Жёсткие опоры подразделяются на:
- направляющие опоры;
- жёсткие подвески;
- опоры скольжения.
Направляющие изделия препятствуют перемещению коммуникации вниз и в определённом направлении по горизонтали. Подвески жёсткого типа являются приспособлениями, которые обеспечивают наибольшую подвижность трубопроводной конструкции. Опора скольжения исключает перемещение вертикально вниз. Опоры упругого типа обладают такой жёсткостью только в случае, когда труба перемещается в вертикальном направлении. В этом случае существует определённая закономерность: чем сильнее нагрузка на опорный элемент, тем дальше будет смещение трубопровода. Опора постоянного усилия выдерживает оказываемое на неё усилие независимо от перемещения коммуникации.
Для защиты от ржавчины изделие может быть покрыто грунтовкой и/или окрашено
Для того чтобы обезопасить это устройство от коррозийных воздействий на него наносят специальный грунтовый состав. Грунтовый состав для большей надёжности наносится в несколько слоёв. Иногда вместо грунта, опора может окрашиваться специальной грунтовой эмалью. А для того чтобы добиться максимальных показателей надёжности, как правило, приспособление оснащается порошковым или цинковым покрытием (оцинковка).
Наиболее часто такие изделия изготавливаются из прочной углеродистой стали, однако, если трубопровод предназначен для монтажа и эксплуатации в тяжёлых температурных условиях, используются приспособления, выполненные из низколегированной стали.
Все скользящие опоры классифицируются на несколько основных видов по типу конструкции:
- изделие на кронштейнах (крепёжные элементы);
- хомутовая;
- шариковая;
- диэлектрическая;
- катковая (роликовая).
Роликовая опора используется в том случае, когда необходимо уменьшить силу трения между её основой и верхней частью. Трение возникает при движении трубопровода. Уменьшение силы трения происходит благодаря конструктивным элементам такой опоры — каткам.
Диэликтрические скользящие модели применяются преимущественно для труб, произведённых из следующих материалов:
- углеродистая сталь;
- низкоуглеродистая сталь.
Роликовые опоры широко применяют при строительстве магистралей для протяжки труб в горизонтальном направлении
Изоляция в таких опорах выполняется из специального материала — листового паранита. Паранит включает в себя такие составляющие:
- каучук;
- асбест;
- дополнительные порошковые добавки.
Шариковые скользящие модели выполняются из стали и являются специфичным крепежным элементом. Применение таких изделий позволяет коммуникации передвигаться как в продольном, так и в поперечном направлении. Благодаря этому шариковые скользящие опоры применяются на электростанциях или при прокладке теплотрасс.
Монтаж скользящих опор
Стоит отметить, что при составлении проекта коммуникации, в которой будут использоваться скользящие опоры, рекомендуется заранее определить дистанцию между такими опорами. Такой расчёт производится для каждого конкретного случая отдельно. Это связано с тем, что для расчёта необходимы такие характеристики, как: назначение коммуникации, длина, показатели сечения труб, материал изготовления и т. д.
В первую очередь для вычисления дистанции между скользящими опорами, нужно знать в каких целях будет использоваться коммуникация. Потому что для трубопроводов, которые осуществляют транспортировку горячей воды, такая дистанция будет меньше, чем для холодного водопровода.
Как правило, между опорным приспособлением скользящего типа и металлическим кожухом укладывают гидроизоляционный материал. Кроме этого, внутреннюю поверхность трубы и гидроизоляционный материал смазывают специальной графитовой смазкой. Это необходимо, чтобы избежать нежелательного трения.
Далее, производится крепёж хомутов с использованием сварочного оборудования. После приваривания хомуты надёжно затягиваются. Установка таких опор выполняется без использования спецтехники, что является очень удобным и ускоряет рабочий процесс.
Помимо этого, при монтаже скользящих опор необходимо неукоснительно соблюдать все нормы и правила, прописанные в соответствующей документации, а также выполнять все условия техники безопасности.
Источник
Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов капота
Для продления ресурса газового упора капота необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций:
— Нельзя доводить капот до верхней точки усилием руки — капот должен открываться только под действием усилия, создаваемого амортизатором;
— В зимнее время года поднимать и закрывать капот нужно плавно и без рывков, помогая руками, в противном случае есть риск повредить замерзший амортизатор;
— Амортизаторы не допускается разбирать, подвергать ударам, чрезмерному нагреву и т.д. — это чревато серьезными травмами, так как внутри находится газ под высоким давлением.
В случае поломки амортизатора, при его разгерметизации или утечки масла (что сказывается на его работе), деталь следует заменить в сборе. При покупке нового амортизатора необходимо опираться на рекомендации производителя, однако вполне допустимы замены на близкие по характеристикам детали. Главное, чтобы амортизатор развивал достаточное для поднятия капота усилие и имел достаточную длину.
Замена амортизатора капота сводится к выкручиванию и закручиванию двух гаек, в некоторых случаях может потребоваться заменить и кронштейны. При установке нового амортизатора необходимо соблюдать требования по его ориентации, то есть — в зависимости от типа ставить штоком вверх или штоком вниз. Ошибки в установке недопустимы, так как это приведет к неправильной работе амортизатора и повысит опасность получить травму при выполнении работ в моторном отсеке.
При правильной эксплуатации амортизатора капота и при верно выполненном его ремонте эксплуатация автомобиля, трактора или техники иного типа будет комфортной и безопасной в любых ситуациях.
Другие статьи
#Шланг УРАЛ системы накачки шин Шланг УРАЛ системы накачки шин: бесперебойная подача воздуха на колеса грузовика
04.11.2020 | Статьи о запасных частях
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
#Мотор-редуктор стеклоочистителя Мотор-редуктор стеклоочистителя: надежная работа автомобильных «дворников»
28.10.2020 | Статьи о запасных частях
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
#Рассеиватель фонаря заднего Рассеиватель фонаря заднего: стандартный цвет светосигнальных приборов
21.10.2020 | Статьи о запасных частях
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
#Бачок ГЦС Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления
14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Добавить в
Без категории (16)
Купить оптом (23)
Для МихМихалыча (123)
Новая группа избранного
Добавить
Разновидности упоров для капота
В отличие от некоторых других элементов автомобиля, амортизаторы крышки моторного отсека не могут похвастаться обилием вариаций из-за относительной простоты конструкции. И всё же упоры можно классифицировать по некоторым признакам, например, агрегатному состоянию находящегося в них вещества:
Газовые, самые надёжные в данном списке. Они обладают долгим сроком службы и способны выдерживать большие нагрузки
Такие упоры часто ставят на спортивные машины из-за лёгкого веса устройств, что важно для высокой скорости. К тому же, закачанный в них газ не замерзает на морозе, потому такие амортизаторы могут работать и в лютую зиму.
Масляные, представляющие собой бюджетный вариант
Они быстрее выходят из строя и не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. На сильном холоде масло замерзает, при этом капот может заедать или совсем не открываться. С другой стороны, перегретое рабочее вещество начинает пениться, и это тоже ничего хорошего не сулит. Впрочем, масляные амортизаторы подойдут автовладельцам, не желающим тратить много денег на эти устройства, не очень часто пользующимся своим транспортным средством или не определившимся, нужны ли вообще принадлежащей им машине упоры для капота.
Газомасляные, эдакий компромисс между ценой и качеством. Такие упоры не столь надёжны как газовые, но выдержат и зной, и холод. Также эти устройства готовы к долгим путешествиям.
В свою очередь, амортизаторы, работающие на газе, можно разделить по активному компоненту:
- Воздух – наиболее простое для исполнения решение, которое в настоящее время, однако, применяется лишь в не очень дорогих амортизаторах. Такой вариант не отличается высокой эффективностью, зато не представляет опасности при разборке и обслуживании упоров.
- Азот, ставший самым популярным наполнителем газовых амортизаторов благодаря рациональному балансу стоимости и качества. Однако цилиндры упоров, работающих на этом веществе, запрещено разбирать.
Прочие газы в упорах для капота встречаются довольно редко, как правило – в эксклюзивных изделиях и специальной технике.
Среди прочих отличительных признаков упоров можно отметить их длину в сжатом и расслабленном состоянии, а также рабочее давление амортизатора.
Выбор упоров
При выборе бетонных упоров своими руками, необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- Наличие трещин толщиной более 0,2 мм. В этом случае блок не пригоден для использования.
- Наличие оголенной арматуры, а также большого количества раковин и сколов. В этом случае также запрещается использовать изделие.
- Поверхность блока должна быть плотной и гладкой, в этом случае снижается сила трения с трубой. Это позволит увеличить срок эксплуатации как самого изделия, так и трубопровода.
Вот, пожалуй, и все моменты, которые необходимо знать об упорах при монтаже систем водопровода или канализации.
Особенности бетонных упоров
Технические характеристики
Как уже было сказано выше, упоры могут иметь трапециевидную или прямоугольную форму. Тип формы выбирается в зависимости от диаметра труб.
На фото — структура бетона B10
Изготавливают изделия из бетонов прочностью на сжатие B10. Так как они не испытывают серьезных нагрузок, нет необходимости использовать для них материал с высокой прочностью на сжатие. Благодаря этому цена блоков не высокая.
Однако, в силу эксплуатационных условий, бетон должен обладать следующими характеристиками:
- Влагостойкостью – связано с тем, что упоры постоянно подвергаются воздействию окружающей среды.
- Износоустойчивостью и трещиностойкостью – данный параметр очень важен в результате механического воздействия трубы на упор.
- Морозостойкостью – изделию предстоит подвергаться многочисленным циклам замерзания и оттаивания.
Поэтому многие заводы железобетонных изделий изготавливают упоры из модифицированного бетона, в составе которого имеются пластификаторы и другие добавки, улучшающие свойства материала.
Схема блока типа УГ – 1
Выбор марки упора
Надо сказать, что параметры водонепроницаемости и морозостойкости устанавливаются для каждого проекта отдельно.
Кроме того, выбор марки осуществляется в соответствии с такими факторами как:
- Диаметр труб водопровода;
- Материал труб;
- Геологические условия строительства;
- Гидравлическое давление в будущем водопроводе.
Виды упоров
На рынке строительных материалов можно встретить упорные блоки следующих видов:
Блоки УГ | Предназначены для горизонтальных поворотов под углом от 5 до 90 градусов. |
Блоки УН | Отличаются наличием выпуклости вниз. Предназначены для вертикальных поворотов канализации и водопроводов под углом 35-90 градусов. |
Блоки УВ | Представляют собой упоры-якоря с анкерным креплением и выпуклостью вверх. Применяются на трубопроводе в области разветвлений, а также поворотов с раструбным или муфтовым соединением труб. |
Помимо буквенного индекса, марка изделия содержит еще и цифровое обозначение типоразмера блока, к примеру, упор УН 29 является трапециевидным блоком с выпуклостью вниз. Его дина составляет 600 мм, а высота — 500 мм. Предназначен такой блок, для вертикальных поворотов водопровода.
Расшифровать цифровой индекс можно при помощи таблиц, которые приведены в серии 3.001.1-3.
Использование упора на разветвлении трубопровода
Разновидности опор для трубопроводов
На сегодняшний день существует несколько разновидностей опор для трубопроводов, которые отличаются по своему конструктивному исполнению и назначению. Рассмотрим основные разновидности опор, которые используются при монтаже трубопроводных конструкций.
Тип опоры подбирается в зависимости и вида магистрали и условий ее работы
Бескорпусные опоры. Такие опоры выполняют те же функции, что и хомуты и подразделяются на две основные группы:
- подвижные бескорпусные изделия;
- неподвижные бескорпусные изделия.
Стоит отметить, что само понятие скользящей опоры несопоставимо с подвижным бескорпусным изделием. Монтировать подвижные жёсткие приспособления нужно без жёсткого стягивания хомута, что позволяет коммуникации чувствовать себя свободно и передвигаться в продольной плоскости. Такие модели ещё называют хомутовыми направляющими. Неподвижные модели монтируются довольно просто: крепко затягиваются к основанию, что исключает движение трубопроводной конструкции.
Корпусные приварные. Как правило, такая разновидность опор применяется при монтаже стальных коммуникаций. Крепление такого приспособление осуществляется посредством сварки (отсюда и название).
Такие модели считаются самыми удобными с точки зрения производства и, кроме этого, отличаются довольно демократичной ценой. Как и в предыдущем случае, корпусные приварные опоры подразделяются на подвижные и неподвижные. В некоторых нормативных документах подвижная корпусная приварная опора регламентируется как скользящая. Конструктивное исполнение корпусных приварных приспособлений может быть различным.
Корпусные хомутовые. Такие модели условно подразделяются на две группы:
- с хомутом, имеющим круглую форму (в этом случае материалом изготовления хомута служит металлический прут);
- с хомутом, который имеет плоскую форму (изготавливается из металлической полосы).
Как и другие опоры, корпусные хомутовые модели могут быть подвижными (скользящими) и неподвижными. Изделия, которые имеют плоский хомут, применяются по большему счёту при монтаже стальных коммуникаций, однако, в некоторых случаях их используют для предизолированных трубопроводных конструкций. А модели, обладающие круглым хомутом, используются только при монтаже стальных трубопроводов. Одной из разновидностей таких опор считается бугельная опора, которая отличается от других тем, что имеет рёбра жёсткости. Рёбра жёсткости необходимы для усиления изделия.
Опору с плоским хомутом можно использовать для крепления и обычных стальных, и предизолированных труб
Опоры под отвод. Монтируются специально под изгиб коммуникации, а именно — под отвод. Существуют такие разновидности опор под отводы:
- под отводы гнутого типа;
- под сварные отводы.
Такие модели, с эксплуатационной точки зрения, разделяются на: подвижные и неподвижные. Кроме этого, такие модели применяются для фиксации различной арматуры при монтаже.
Опоры крепления вертикальных трубопроводов. Такие модели используют для закрепления вертикальных участков трубопроводной конструкции. По своей конструкции они являются «лапами», которые с помощью сварки фиксируются на трубопроводе. Опираются такие модели на балки или плиты перекрытий.
Щитовые опоры. Такие модели имеют такой же вид, как и предыдущие и используются в случае, когда необходима прокладка трубопровода через стену. Как правило, такие приспособления являются неподвижными.
Щитовая опора, как правило, является неподвижной, ее можно применять при проходе трубы сквозь стену
Подвески трубопроводов. Подвески — это специальные приспособления, которые применяются для фиксации коммуникации к балке или же потолку. В зависимости от конструктивных особенностей и способа монтажа опоры на трубу их подразделяют на две группы:
Кроме этого, они могут быть:
- однотяжными (состоять из одной тяги);
- двутяжными;
Движение трубопровода, который зафиксирован такими приспособлениями обеспечивается кардановым подвесом.
Пружинные блоки. Эти приспособления монтируются на различные коммуникации и выполняют амортизирующую функцию, распределяя нагрузки по всей длине трубопровода и исключая его деформацию. Такое изделие применяется как конструктивный элемент опор или подвесок.
Особенности устройства и дизайна
По своей конструкции амортизатор для капота напоминает таковой для подвески, только без возвратной пружины. Можно отметить следующие ключевые элементы в составе газового упора:
- кронштейн корпуса, служащий для монтажа устройства на опорной поверхности;
- корпус, представляющий собой металлический цилиндр, внутрь которого закачан газ;
- поршень – герметичный элемент, закреплённый на штоке и двигающийся в корпусе амортизатора;
- шток – стержень, приводящий в движение поршень;
- направляющие, которые устанавливают единую ось для корпуса и штока, а также противодействуют люфтам и зазорам;
- система смазки, препятствующая износу механических элементов;
- кронштейн штока, фиксирующий упор непосредственно на капоте.
Что касается дизайна амортизаторов, то он достаточно скромен. Вряд ли стоит ожидать ярких красок от элементов, постоянно находящихся под капотом. Зато в моторный отсек они отлично вписываются и выглядят, как штатные механизмы.
В случае загрязнения поверхности амортизаторов, их достаточно протереть тканью, смоченной в спирте или растворителе. В результате упоры, очищенные от масла и грязи, засверкают, как новые.
Преимущества амортизаторов
Удивительно, но во многих современных иномарках упоры для капота или отсутствуют напрочь, или их роль выполняет «кочерга». По всей видимости, производители таких автомобилей считают, что водителю нет надобности часто заглядывать в моторный отсек, разве что проверить уровень масла и при необходимости его долить. Остальную же заботу о находящихся там механизмах должны взять на себя сервисные службы.
Но для российских автолюбителей, привыкших выполнять ремонт «своими руками», амортизаторы капота могут стать просто палочкой-выручалочкой. Ведь эти устройства способны придать машине новые качества:
- открывание капота одной рукой, без приложения больших усилий;
- плавный подъём и надёжная фиксация капота;
- комфортная высота открытого капота.
К тому же, монтируются упоры достаточно легко.