Содержание
- 1 Природный газ, свойства, химический состав, компоненты и составляющие, добыча и применение.
- 2 Автомобиль на дровах своими руками
- 3 Типы газогенераторов
- 4 Мобильные электростанции
- 5 Принцип работы газогенератора (суть газогенератора)
- 6 Как сделать своими руками
- 7 Программа исследований в Швеции
- 8 Технические возможности
- 9 Вторая мировая война
- 10 Меры предосторожности
- 11 Автомобильный генератор газа
- 12 Общие рекомендации
- 13 Эксплуатация газогенераторов.
Природный газ, свойства, химический состав, компоненты и составляющие, добыча и применение.
Природный газ – это газообразная смесь, состоящая из метана и более тяжелых углеводородов, азота, диоксида углерода, водяных паров, серосодержащих соединений, инертных газов.
Природный газ
Происхождение природного газа
Химический состав природного газа, требования ГОСТ
Виды природного газа. Сухой, бедный, тощий, жирный и сырой газы
Компоненты и составляющие природного газа
Физические свойства природного газа
Добыча природного газа
Применение и использование природного газа
Другие виды топлива: биодизель, биотопливо, газойль, горючие сланцы, лигроин, мазут, нефть, попутный нефтяной газ, природный газ, свалочный газ, сланцевая нефть, сланцевый газ, синтез-газ
Автомобиль на дровах своими руками
При желании автомобиль на дровах можно сделать и своими руками.
В упрощенном варианте алгоритм выглядит следующим образом:
1. Оборудуется бункер загрузки.
В качестве основы можно использовать обычный газовый баллон емкость около 40-50 литров. Благодаря такой вместительности, в баллон можно будет поместить большие объемы угля.
Можно использовать и другие материалы.
Проследите, чтобы толщина стенок была не менее трех миллиметров.
Как только подходящий баллон подобран, вырезайте в нем днище и прорезайте горловину для загрузки топлива. Отверстие для крышки должно быть широким, чтобы упростить процесс загрузки горючего.
2. Изготавливается колосниковая решетка, которая берет на себя наибольшую нагрузку.
3. Создается специальная крышка для бункера.
Через нее будет производиться загрузка топлива (угля). При желании крышку можно сделать из алюминия, но теоретически допускается использование любого другого вида металла.
В процессе монтажа уделите внимание выбору шнура — он должен быть асбестовым с обязательной пропиткой графитом. Это необходимо для защиты шнура от пригорания и случайного повреждения в случае закрытия или открытия
Это необходимо для защиты шнура от пригорания и случайного повреждения в случае закрытия или открытия.
Достать качественный шнур можно на рынке или в котельной. Оптимальный диаметр подходящего шнура — 13 и 8 миллиметров.
4. Делается фурма.
Задача данного устройства — взять на себя основную температурную нагрузку. В процессе монтажа все делается таким образом, чтобы было проще произвести замену.
5. Изготавливается фильтр циклон.
Применение древесного или бурого угля, торфа, соломы или прочих веществ для поездок на автомобиле имеет характерную особенность — наличие пыли.
Если не сделать качественный фильтрующий элемент, то пыль может попасть в карбюратор, поршни, свечи и прочие узлы (в том числе и в салон).
Можно найти сразу готовое решение.
6. Изготовление радиатора (охладителя).
Здесь может применяться любой материал. Как вариант, допускается применение стандартного радиатора отопления, выполненного из алюминия.
Можно сконструировать устройство из водопроводных труб. При этом учтите, что сечение радиатора, как правило, немного больше сечения подключенных к нему труб.
Но все же некоторые идут простым путем.
7. Изготовление фильтра тонкой очистки.
Во времена первых газогенераторов фильтры тонкой очистки имели огромные размеры и занимали существенную часть авто. При этом эффективность была минимальной.
Сегодня в распоряжении есть современные материалы, благодаря которым можно сделать качественный и компактный фильтр с минимальными затратами.
При этом срок службы будет исчисляться 10-20 тысячами километров.
8. Крепление газогенератора в багажнике.
Здесь, как правило, для установки нового устройства от крышки багажного отсека придется избавиться.
Некоторые кулибины подвешивают устройство сзади за багажником. Так конечно практичней, но выглядит не очень эстетично.
9. Подключение газогенератора к мотору.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Автомобили Джеймса Бонда, ТОП 10 лучших авто
Коммутирующие трубки, через которые подается газ, подводятся к двигателю.
При этом основные элементы конструкцию должны оставаться нетронутыми.
Далее организуется система регулировки калорийности с панели управления авто.
Типы газогенераторов
Выделяют три типа газогенераторов. Если воздух подаётся снизу, а газовая смесь отбирается сверху, то — это прямоточный тип.
Схема газогенератора прямой газификации
При таком расположении патрубков газы должны высвободиться при горении в нижней части конуса. Прохождение газов сквозь угли и деревянные чурочки сопровождается отдачей тепла и кислорода. Пропустив через себя горячие газы, древесина просушивается и подготавливается к предстоящему пиролизу.
Газогенератор поперечной газификации
Если же воздух для поддержания горения подавать в начале сужения бункера, а отбирать газы снизу, ниже уровня сжигания, то этот тип называется опрокинутым, перевёрнутым или обратным. Сжигание древесины происходит внутри, выше уровня колосников. Патрубок отбора газов располагается ниже колосниковой зоны. Такой принцип направления тяги напоминает курительную трубку, не правда ли?
Существует и промежуточный вариант, когда камера сгорания у опрокинутого типа ограничена наклонной перегородкой. Аккурат напротив патрубка подачи воздуха с обратной стороны наклонной перегородки образуется ниша. Именно из этой ниши и отбирается горючая газовая смесь. Патрубки подачи воздуха для поддержания горения и патрубок отвода газов находятся на одном уровне. Визуально линия подвода патрубков как бы пересекает поперёк цилиндрический бункер, поэтому этот тип газогенераторов получил название «поперечный» или «горизонтальный».
Прямой и горизонтальный типы очень хорошо зарекомендовали себя при использовании древесного угля и его брикетов, а также кокса из торфа. Опрокинутый или обратный тип получил широкое распространение для езды на высушенных деревянных чурочках.
Мобильные электростанции
В этом разделе выделю компактные генераторы на 2,5-3 кВт, которые питаются от баллона и пригодятся для непродолжительных работ строительных бригад и питания маленьких летних дачных домов. Основное требование — компактные габариты. При одинаковой стоимости оборудования, цена «газового» киловатт-часа будет ниже в 5-6 раз по сравнению с дизельной или бензиновой станцией.
4. Russian Engineering Group SH3000 – от 59 990 руб.
Надежный хондовский двигатель, высокая пыле- влагозащищенность, но мощность всего 2 кВт. Эту модель порекомендую строителям за компактность (35 кг) и простую, надежную конструкцию. Есть скачки напряжения, но для инструмента это не критично.
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип топлива | Сжиженный газ;
Магистрльный газ |
Мощность активная, кВт | 2 |
Максимальная активная мощность, кВт | 2,3 |
Тип генератора | Синхронный |
Тип охлаждения | Воздушное |
Тип стартера | Ручной |
Двигатель | Honda GX160 (Япония) |
Мощность двигателя, л.с. | 5,5 |
Количество тактов | 4 |
Объем двигателя, куб. см | 163 |
Расход топлива | 0,15 кг/кВт*ч. (сжиженный газ);
0,2 куб.м/кВт*ч. (магистральный газ) |
Количество розеток | 2 по 220 В |
Уровень шума, дБ | 75 |
Вес, кг | 35 |
Размеры, мм | 560x395x410 |
Разработка/ Производство | Россия |
5. Gazvolt Standard 3125 АR SE 01 – от 29 990 руб.
Бюджетная модель. Экономия видна в качестве материалов, кожухи из дешевой пластмассы, хлипкие крепления. При щадящем и внимательном использовании прослужит 3-4 сезона точно. Остальное зависит от качества ТО и режима эксплуатации (работа на предельных мощностях не экономит ресурс агрегата).Советую к приобретению дачникам и садоводам.
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип топлива | Сжиженный газ;
Магистрльный газ |
Мощность активная, кВт | 2,5 |
Максимальная активная мощность, кВт | 3,5 |
Тип генератора | Синхронный |
Тип охлаждения | Воздушное |
Тип стартера | Ручной |
Двигатель | Loncin SC230 (Китай) |
Мощность двигателя, л.с. | 5,5 |
Количество тактов | 4 |
Объем двигателя, куб. см | 163 |
Расход топлива | 0,17 кг/кВт.ч. (сжиженный газ);
0,22куб.м/кВт*ч. (магистральный газ) |
Количество розеток | 3 по 220 В |
Уровень шума, дБ | 68 |
Вес, кг | 48 |
Размеры, мм | 600x460x485 |
Разработка/ Производство | Россия |
6. SDMO PERFORM 3000 GAZ – от 62 013 руб.
Я скептически отношусь ко всему универсальному, и эта электростанция не исключение. Французы славятся техническими своеобразными решениями. Двигатель Kohler отношу к качественным, но двигатель работает на разном виде топлива (газ, бензин) отсюда частые проблемы с поршневой. Запчасти есть, ремонтировать можно
Вопрос в том,а нужны ли эти проблемы взамен на универсальность? Покупать осторожно, но я советую определиться с видом топлива и купить чисто газовую или дизельную (бензиновую) электростанцию
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип топлива | Сжиженный газ;
Бензин |
Мощность активная, кВт | 2,4 |
Максимальная активная мощность, кВт | 3,0 |
Тип генератора | Синхронный |
Тип охлаждения | Воздушное |
Тип стартера | Ручной |
Двигатель | Kohler CH270 (США) |
Мощность двигателя, л.с. | 6 |
Количество тактов | 4 |
Объем двигателя, куб. см | 208 |
Расход топлива | 0,19 кг/кВт*ч (сжиженный газ);
0,6 л/ч (бензин) |
Количество розеток | 2 по 220 В |
Уровень шума, дБ | 68 |
Вес, кг | 44 |
Размеры, мм | 650x510x460 |
Разработка/ Производство | Франция |
Принцип работы газогенератора (суть газогенератора)
Изготовить газогенератор самостоятельно – это вполне посильное занятие. Установить его на автомобиль – тоже. Но для начала необходимо понимать суть процесса и особенности устройства.
Сам газогенератор представляет собой цилиндр с зауженной нижней частью. Назовём его бункер, у которого цилиндрическая часть служит накопителем дров. В зауженной части происходит сгорание дров. Мелко нарубленные дровяные заготовки сами сползают вниз под собственным весом. Этим сползанием и обеспечивается непрерывная подача дров в зону горения, нижнюю часть.
Пепел оседает на зольной площадке и затем удаляется при чистке. Масса дровяного запаса загружается через верхний люк. Их небольшие чушки плотно укладываются от колосников до верхней крышки. Крышка бункера задраивается, чтобы не было утечек. Газогенератор разжигается и через несколько минут автомобиль может трогаться в путь!
Схема газогенератора
Нет, не подумайте, это не открытый пионерский костёр. Необходимый для горения воздух подаётся дозировано, через трубу. На противоположной стороне от подающей воздух трубы находится труба отвода нужной нам газовой смеси. При дозированной подаче воздуха активного горения не происходит. Дрова подвергаются пиролизу, то есть «тушатся» при слабом горении с активным выделением горючих газов.
Основная цель работы газогенератора состоит в получении горючего газа – оксида углерода. Именно он будет сгорать в ДВС. С точки зрения химии, этот процесс можно описать как полное и неполное сгорание, при котором выделяются оксид углерода и углекислый газ. В процессе горения, тления и непосредственного контакта с остаточной влагой в дровах получается смесь из горючих:
- оксид углерода;
- метан;
- водород;
- непредельные углеводороды
и негорючих компонентов:
- углекислый газ;
- кислород;
- азот;
- вода.
Как сделать своими руками
- толстый лист металла или железная труба (можно использовать бочку);
- уголки из стали (5×5);
- петли, дверные задвижки;
- труба для дымохода;
- прутья арматуры.
Число материалов и различных дополнительных элементов зависит от размера помещения и задач, возлагаемых на отопительное оборудование.
Печь имеет два отсека. Камерой дожигания станет специальный лабиринт, расположенный в верху прибора. Его изготавливают из пластин металла, располагая их параллельно по отношению друг к другу.
Его делают прямоугольной формы, при этом свариваются между собой несколько металлических листов. Можно использовать готовую бочку или кусок толстостенной трубы.
Подготовка рабочих элементов
Сначала необходимо разметить, а затем вырезать детали будущей печи: бока, верх, панель для колосника, пластины для газового лабиринта (3 шт.). Края подобных элементов нужно зачистить шлифмашинкой.
Отверстие круглой формы вырезают в верхнем элементе печи, туда будет подсоединяться дымоход. В передней стенке корпуса делают люки в виде прямоугольников (для дров и поддувала).
Металлические куски, выполняющие функцию дверок, шлифуют и крепят к ним петли. Края таких конструкций нужно обварить, чтобы обеспечить плотное прилегание.
Пластины для газового лабиринта
В 10 см от верха фасада, перпендикулярно ему, устанавливают пластину. Она должна быть на 7 см короче длины всего прибора отопления. Сзади к ней прикрепляют еще две пластины такого же размера. Отступ от верха – 15 см. Эта конструкция станет после полной сборки печи газовым лабиринтом, замедляющим движение газа.
Монтаж колосников
К бокам корпуса необходимо приварить на одинаковой высоте уголки (2 шт.). На них будет установлена колосниковая решетка. Ее изготавливают из прутьев арматуры или из металлического листа с большим количеством щелей.
Окончательная сборка
Все детали соединяют уголком при помощи сварки. Края зачищают шлифмашинкой и красят огнеупорным составом.
Подобная самодельная печь может обогревать небольшие по объему хозяйственные помещения. После сборки необходимо провести ее испытания. Если все сделано правильно, то прибор начнет достаточно быстро обогревать помещение (в течение 30 минут).
Программа исследований в Швеции
Рост цен на топливо и глобальное потепление привело к возобновлению интереса к дровам, как к непосредственному топливу. Многие независимые инженеры по всему миру занялись переоборудованием стандартных автомобилей на использование древесного газа в качастве автомобильного топлива. Характерно, что большая часть этих современных газогенераторов разрабатывается в Скандинавии.
Автомобиль, принимавший участие в 1957 году в Швеции в исследовательской программе, по возможности быстрого перехода автомобилей на использование древесного газа.
В 1957 году правительство Швеции создало исследовательскую программу для подготовки к возможности быстрого перехода автомобилей на использование древесного газа, в случае внезапной нехватки нефти. Швеция не имеет запасов нефти, но у нее есть огромные лесные массивы, которые могут использоваться в качестве топлива. Целью этого исследования была разработка улучшенной, стандартизированной установки, которая может быть адаптирована для использования на всех видах транспортных средств. Это исследование поддерживалось производителем автомобилей Volvo. В результате изучения работы автомобилей и тракторов на протяженности 100.000 км пробега, были получены большие теоретические знания и практический опыт.
Chevrolet El Camino 87 года, владелец Юха Сапиля (Juha Sipilä) установил газогенератор в 2007 году
Некоторые финские любители инженеры использовали эти данные для дальнейшего развития технологии, например Юха Сипиля (на изображении слева).
Газогенераторная установка вырабатывающая древесный газ, выглядит как большой подогреватель воды. Эту установку можно разместить на прицепе (хотя это затрудняет парковку автомобиля), в багажнике автомобиля (занимает почти все багажное отделение) или на платформе в передней или задней части автомобиля (наиболее популярный вариант в Европе).
Газогенераторный автомобиль Юха Сипиля
На американских пикапах, генератор помещается в кузове. Во время Второй мировой войны, некоторые автомобили были оснащены встроенным генератором, полностью скрытым от глаз.
Технические возможности
Газогенераторная Volvo 240 достигает максимальной скорости 120 километров в час (75 миль / ч) и может поддерживать крейсерскую скорость 110 км / ч (68 миль / ч). “Топливный бак” может содержать 30 кг (66 фунтов) древесины, этого достаточно для примерно 100 километров пробега (62 миль), что сравнимо с электромобилем.
Если заднее сидение загрузить мешками с древесиной, то дальность пробега увеличивается до 400 километров (250 миль). Опять же, это сравнимо с электромобилем, если пространство для пассажира приносится в жертву для установки дополнительных батарей, как в случае с Tesla Roadster или электромобилем Mini Cooper. (В газогенераторе дополнительно ко всему, периодически нужно брать мешок с древесиной из заднего сидения и высыпать в бак).
Вторая мировая война
Газогенераторные технологии стали обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны, из-за ограничения и дефицита ископаемых и жидких видов топлива. В одной только Германии, к концу войны, около 500.000 автомобилей были дооборудованы газогенераторами для эксплуатации на древесном газу.
Газогенераторные технологии были обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны
На фотографии выше показан газогенераторный гражданский автомобиль времен Второй мировой войны
Было построено около 3000 «заправочных станций», где водители могли запастись дровами. Не только легковые автомобили, но и грузовые автомобили, автобусы, трактора, мотоциклы, корабли и поезда были оснащены газогенераторными установками. Даже некоторые танки были оборудованы газогенераторными установками, хотя для военных целей немцы производили жидкие синтетические топлива (сделанные из дерева или угля).
К концу войны в Германии было около 500.000 газогенераторных автомобилей
В 1942 (когда технология еще не достигла пика своей популярности), насчитывалось около 73000 газогенераторных автомобилей в Швеции, во Франции 65000, 10000 в Дании, 9000 в Австрии и Норвегии, и почти 8000 в Швейцарии. В Финляндии числилось 43000 газогенератрных машин в 1944 году, из которых 30000 были автобусы и грузовые автомобили, 7000 легковые автомобили, 4000 тракторов и 600 лодок.
Газогенераторные автомобили также появилась в США и в Азии. В Австралии насчитывалось около 72000 газогенераторных автомобилей. В общей сложности более миллиона автомобилей использующих древесный газ находилось в эксплуатации во время Второй мировой войны.
После войны, когда бензин стал вновь доступен, газогенераторные технологии почти мгновенно канули в лету. В начале 1950-х годов, в Западной Германии осталось только около 20000 газогенераторов.
Меры предосторожности
Обычную печь переделать в газогенераторную нельзя. Подобные манипуляции приведут лишь к задымлению строения. Чтобы в полном объеме пользоваться газогенераторным прибором, необходимо учитывать его недостатки.
На выходе у подобного оборудования образуется холодный газ. При ненадлежащим образом утепленном дымоходе происходит образование конденсата. Влага будет стекать обратно в прибор. Поэтому специалисты рекомендуют применять утепленные сэндвич-конструкции. Они состоят из 2-х, вложенных друг в друга труб, между которыми располагается утеплитель.
Чтобы газогенератор работал максимально эффективно, необходимо установить экономайзер (дополнительное оборудование).
Автомобильный генератор газа
Отличием генератора газа для транспортного средства является его компактность и увеличенная надежность – хотя даже такие характеристики не позволяют ехать на машине с большой скоростью. Впрочем, разгон до 80–90 км/ч вполне возможен. Материалом изготовления автомобильного газогенератора чаще всего выступают металлические емкости. Серийное производство предусматривает использование нержавеющей стали, благодаря чему уменьшается масса генератора и улучшаются эстетические параметры. Кустарное производство таких приборов приводит к получению эффективных, но не слишком аккуратных на вид и тяжелых дровяных печей, газ от которых передается к газовому двигателю авто.
Автомобиль «Нива» работающий при помощи газогенератора
Неплохим вариантом для создания генератора газового топлива для небольшого автомобиля может стать старый пропановый баллон. Для внутренней части схемы устройства предусматривают использование ресивера от грузовика объемом 20 или 40 л. Для колосниковой решетки выбирают тонкий металл, для патрубков – обычные трубы для отопления.
Колосниковая решетка автомобильного газогенератора
Крышку с крепежом делают из верхней части баллона или листовой стали. Уплотняют ее с помощью обработанного графитовой пропиткой асбестового шнура. Грубый фильтр делается из старого огнетушителя или соответствующего по длине куска трубы. В нижней части фильтрующего элемента устанавливают конусообразную насадку, через которую будет отгружаться зола. Сверху трубу или огнетушитель накрывают крышкой со встроенным в нее патрубком.
Газовый генератор с фильтром
Наличие охладителей, в качестве которых часто применяются биметаллические отопительные радиаторы, требуется по двум причинам:
- слишком горячий газ имеет небольшую плотность и не может обеспечить эффективную работу ДВС;
- при контакте раскаленного газа с нагретыми элементами двигателя может произойти вспышка.
Еще один важный элемент конструкции – смеситель, позволяющий регулировать пропорции газовоздушной смеси. Если не менять концентрацию топлива, в двигатель будет поступать газ с теплотой сгорания 4.5 МДж/м3, что в 7,5 раз меньше, чем у обычного пропана. Изменяя пропорцию с помощью специальной заслонки, газовоздушную смесь приводят в соответствие с обычным газом.
Ознакомьтесь с серией видео по созданию газогенератора для автомобиля «Москвич».
Установка на автомобиль
Перед тем как устанавливать газогенератор работающий на дровах, требуется выбрать подходящее место. На грузовых авто, установка размещается между кабиной и кузовом, на автобусах – сбоку (со стороны водителя). Для легкового автомобиля допускается два варианта – монтаж в багажнике или на отдельном прицепе.
Газогенератор в багажном отделении выглядит аккуратнее и не нарушает дизайн транспортного средства. Но пользоваться таким устройством неудобно, а места для перевозки грузов практически не остается. Отдельная установка прибора на прицепе позволяет не только сохранить пространство в багажнике, но и упрощает ремонт оборудования. Кроме того, прицепной газогенератор можно при необходимости отсоединить, переведя машину на бензин или баллонный газ. Недостаток варианта с прицепом – увеличение общей длины транспорта, создающее проблемы при парковке, и дополнительные расходы на приобретение прицепа.
Один из способов размещения дровяного газогенератора в авто
Общие рекомендации
Если вы обзавелись или только выбираете газовый генератор хочу дать пару советов:
- Оптимальная нагрузка — 70-80% от максимальной мощности. При выборе посчитайте потребление, не нужно брать впритык или с большим запасом. При недостаточной электрической нагрузке двигатель пойдет в разнос, а при избыточной — сгорит генератор.
- По возможности установку стационарного генератора с АВР закажите в магазине, и не отпускайте монтажников пока не протестируете станцию в разных режимах, при разной нагрузке.
- Под генератор нужна ровная площадка с песчаной подушкой для отвода влаги.
- Купите стабилизатор напряжения для особо чувствительной аппаратуры, потому что любой генератор дает скачки напряжения при подключении/отключении нагрузки.
- При питании сжиженным газом происходит охлаждение баллона, из-за чего падает давление на входе и генератор глохнет. Для прогрева баллона используйте греющий кабель, подключенный к розетке генератора. Температура кабеля не более 30 градусов. Кабелем обматываем баллон с шагом 10-15 см., оборачиваем утеплителем — например, подойдет фольгированный изолон блестящей стороной внутрь + войлочное одеяло.
- После пуска станции дайте ей прогреться и выйти на рабочую температуру, это потребует от 5 до 15 минут в зависимости от модели и внешних условий. После этого дайте нагрузку.
- Не используйте перфораторы, сварочные аппараты, станки — кратковременная нагрузка на генератор вызовет скачок напряжения. А это лишняя нагрузка на двигатель, генератор, сеть. + скачок напряжения может плохо повлиять на чувствительную аппаратуру. Чем ровнее потребление электроэнергии — тем лучше для двигателя и генератора станции.
Как часто вы обслуживаете электроинструмент?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Эксплуатация газогенераторов.
При эксплуатация газогенераторных установок необходимо было очень часто производить очистку зольников, очистителей и охладителей. И хотя по инструкции делать это требовалось через 250 – 300, а то и 1000 километров пробега, на деле процедуру приходилось проводить куда чаще – порою после 100 – 150 километров пробега.
Кроме этого, необходимо было постоянно следить за герметичностью всех соединений в длинной веренице труб. Еще одну серьезную проблему создавал появлявшийся в системе конденсат. Зимой он замерзал, вынуждая бороться со льдом в трубах, а в сильные морозы требовал утепления и сам газогенератор. Перед остановкой двигателя нужно было дать ему некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы уменьшился огонь в бункере. При резкой остановке мотора в лучшем случае происходил сильный выброс ядовитого газа, а в худшем мог возникнуть пожар.
Для газогенераторных автомобилей существовали определенные правила, так как пожарная безопасность газогенераторов являлась особой проблемой и представляла определенную угрозу. Газогенераторным автомобилям, имевшим на борту источник открытого пламени, запрещался въезд на склады горюче-смазочных материалов и боеприпасов. Серьезную опасность газогенератор представлял и в случае аварии.