Ваз-2108: технические характеристики, описание, фото

Способы борьбы с проблемой

Лечение зуба мудрости начинается с визита к стоматологу. Во время первичного приема врач оценивает общее состояние зуба и необходимость его удаления из ротовой полости. Обязательно проводится сбор информации о пациенте: наличие хронических заболеваний, непереносимость препаратов, склонность к аллергическим реакциям. Противопоказанием для удаления зуба мудрости служит сахарный диабет, бронхиальная астма.

После осмотра ротовой полости пациента отправляют на рентген, чтобы оценить состояние корней у зуба мудрости. При наличии сомнений у специалиста, данные рентгена дополняют панорамным снимком. Зачем назначается исследование? Оно позволяет точнее составить схему терапии и определить положение восьмерки относительно других элементов ряда.

Рентгенологический снимок челюсти

Процедура удаления начинается с ввода в ткани десны анестезирующего препарата. Процедуру продолжают только после того, как подействует препарат – через 10-15 минут. Операция выполняется по 2 схемам:

  1. Простое удаление. Врач подхватывает проблемный элемент обычными щипцами, несмотря на его труднодоступность, и с помощью вращающих и раскачивающих движений извлекает его из ротовой полости. В образовавшуюся лунку закладывается антисептический препарат, чтобы избежать осложнений после вмешательства. Для скорейшей регенерации мягких тканей рана зашивается. Простое удаление чаще используется для извлечения зубов мудрости, расположенных на верхней челюсти.
  2. Сложное удаление. Применяется в тех случаях, когда единица не полностью прорезалась или осталась в толще десны. В этом случае нет поверхности, за которую врач мог бы ухватиться щипцами. Сложность операции зависит от того, сколько единица имеет корней и как сильно они искривлены. Метод чаще применяется при удалении восьмерок, расположенных снизу. Суть операции заключается в разрезе десны и рассверливании или распиливании зачатка зуба. Длительность операции в этом случае может составлять до 2 часов.

Сложная экстракция восьмерки

Тюнинг

В свободные от предрассудков 1990-е издавались целые каталоги запчастей для тюнинга «восьмерки» и ее производных. Сегодня большинство приемов прокачки «зубила» неактуальны, в ходу разве что легкосплавные диски с отрицательным вылетом и разного рода накладки на торпедо, понемногу трескающегося от времени.

Показательно, что к «восьмеркам» и других «Самарам» почти не применяется правило апгрейда – тюнинга, который призван осовременить морально устаревшую машину. Потому что «восьмерка» поныне принципиально не отстает от более свежих моделей – даже переделать ее под инжектор можно без привлечения иномарочный запчастей, ведь с впрыском она также выпускалась серийно.

«Восьмерка» в хорошем состоянии сейчас – настоящая редкость. По словам перекупщиков, три двери отнюдь не снижают цену по сравнению с пятидверной «девяткой»

Однако, тот, кто надумает покупать ВАЗ-2108 сегодня, должен понимать, что некоторые ее особенности не исправить никаким тюнингом:

  • Все меньше качественных запчастей в продаже. Хотя спасает то, что модель продавалась в Европе и тамошние производители выпускали комплектующие к Lada Samara;
  • Уровень активной и пассивной безопасности. Конечно, на «восьмерке» не будет ни ABS, ни ESP. И не дай Бог случится ДТП, кузов не погасит энергию удара так, как это сделают более современные машины;
  • Физический износ абсолютного большинства экземпляров. Трехдверный кузов в определенных кругах ассоциируется с активной ездой, чуть ли не с купе. Поэтому именно эта версия «Самар» больше всего страдает в руках молодых горячих драйверов.

Однако, последнее обстоятельство не помешает при необходимости и при случае приобрести подержанный ВАЗ-2108 тому, кому нужен надежный и практичный автомобиль за небольшие деньги.

Тюнинговые идеи

Доработки затевают ради комфорта, красоты, безопасной езды:

  • Больших удобств придают установкой электропривода для замка багажника. Теперь его можно открывать, не выходя из машины.
  • Электрические стеклоподъемники – не дань моде. Они служат безопасности водителя и пассажиров.
  • Тюнинг электрического оснащения заключается в замене заводских проводов на силиконовые.
  • Новые стеклоочистители придают машине ухоженный вид.
  • Автомобили старого образца отличаются слабой шумоизоляцией. Тогда производители об этом не заботились. В салоне «восьмерки» поговорить друг с другом во время езды затруднительно. Тюнеры с легкостью устраняют это неудобство.

Снимают старую обшивку во всем салоне, даже с потолка. Очищают и обезжиривают поверхность. Приклеивают два слоя изолирующего материала. Старую обшивку выбрасывают. Современная состоит из двух слоев: фольга и материал с повышенной вязкостью при высоких температурах.

Обшивка заполняет любые неровности. Уровень комфорта езды возрастает, потому что не слышно шума ветра, звука мотора, трения покрышек о дорогу.

Первое поколение — 1984 — 2003. «Спутник» или «Самара»

Рождение «Лады Самары» или «зубила».

Разработка первого отечественного переднеприводного автомобиля началась еще в 1979 году. Эту машину полностью разрабатывали инженеры «ВАЗа», в отличие от знаменитых «Жигулей», в которых активно использовались наработки прототипа «копейки» от завода «ФИАТ». Интересно, что в качестве консультантов привлекли специалистов из фирмы «Порше».

В результате первое поколение этих машин получило неплохой двигатель, хорошую управляемость и характерный для того времени «квадратный дизайн». Правда, в салоне все было «по-спартански», чтобы снизить цену автомобиля. А «зубилом» машину прозвали форму и передний бампер, которому не страшны несильные удары.

ВАЗ-2108 или «восьмерка»

Первая «восьмерка» сошла с конвейера в 1984 году и производилась до 2003 года. Это был трехдверный хэтчбэк. Это был первый автомобиль «ВАЗа», который оснастили пятиступенчатой коробкой передач. Интересно, что изначально машина задумывалась как некий семейный автомобиль — предполагалось, что на задних сиденьях проще всего поместится детям, а также они не смогут выпасть из авто, открыв двери. Однако, модный трехдверный дизайн больше полюбился молодежи.

ВАЗ-2109, 21099, «девятка» и «девяносто девятая»

Эта машина отличалась от предыдущей наличием еще двух дверей, что облегчает посадку и высадку из автомобиля, к тому же разделяющая двери передняя стойка была перемещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше стесняют при поездке. «Девяносто девятая» была седаном с увеличенным объемом багажника.

Этот автомобиль также позиционировался как семейный. Но поколению, которое жило в конце Перестройки и девяностых «девятка» запомнилась по другим причинам.

Вклад «первого поколения» в культуру страны

А больше всего «девятки» запомнилась как некий «бандитский» автомобиль, в качестве которого он и позиционировался в «перестроечном» кино. Четыре двери позволяли сидевшим в машине «браткам» оперативно «разгружаться» на разборках, приехать на очередную «сходку» на «девятке» было не стыдно, а бросить в случае чего не жалко. Позже в  девяностые «братки» пересели на иномарки. Впрочем, от образа «бандитского» автомобиля «девятка» не избавилась до сих пор. Правда, теперь она ассоциируется скорее с «реальными пацанами».

Не стоит и забывать о знаменитой песне «Твоя вишневая девятка» группы «Комбинация». Еще один интересный факт — название автомобиля «Спутник Лада» легко переделывалось в «Путник ада», что, по мнению некоторых, гораздо лучше характеризует эту машину.

Как выглядит зуб мудрости на фото

Здоровый зуб мудрости выглядит так же как и другие моляры. В его структуре наличествуют корень, шейка и корональная часть, которая, как и у остальных коллег, содержит эмаль, дентин, пульпу и обладает стандартной фиссурой жевательного зуба. Есть ли корень у зуба мудрости? У него, как и у прочих моляров, несколько корней, чьё число разнится от двух до пяти.

Довольно распространенным является сплетение нескольких изогнутых корней в один большой. Такое явление значительно усложняет лечение, а корневые каналы становится трудно чистить и пломбировать.


Красными стрелками обозначены зубы мудрости

Формирование третьего моляра можно подразделить на три основных этапа, каждый из которых важен как по отдельности, так и в совокупности, позволяя восьмёрке вырасти здоровой:

  1. Образование коронки. Заканчивает своё формирование она к 12-13 годам.
  2. Прорезывание. В возрасте 18-21 года третий моляр начинает выходить наружу.
  3. Формирование корней. Свою конечную форму корни принимают обычно к 25 годам.

Однако следует помнить, что зубы-восьмёрки у каждого человека сугубо индивидуально и могут начать свой рост даже после 40 лет.

Важной особенностью третьих моляров является то, что они не имеют молочных предшественников, чья роль состоит в прокладке верного направления роста для будущих зубов

Осложнения при неправильном прорезывании

Несвоевременное хирургическое вмешательство при неправильном прорезывании нижних и верхних зубов мудрости чаще всего грозит перикоронитом. Патология встречается при полном или частичном появлении элемента на поверхности.

Фото перикоронита

Заболевание сопровождается рядом неприятных симптомов:

  • воспалениеv слизистых оболочек рта, реже щеки;
  • иррадированием болевых симптомов в висок, ухо или на горло;
  • проблемным глотанием слюны и пищи;
  • распространением отека на лицевые мышцы;
  • проблемами при открытии рта;
  • ухудшением самочувствия;
  • выделением гнойных масс при надавливании на десну.

Перикоронит протекает в острой форме, но при несвоевременном лечении переходит в хроническую. Последний тип патологии характеризуется постоянным отеком и болезненностью слизистых структур. В области проблемного участка нередко формируется абсцесс или фиброзная полость.

Еще одним осложнением проблемного прорезывания последних моляров считается кариес. Из-за слишком близкого прилегания к семеркам затрудняется естественный процесс самоочищения ротовой полости. Остатки пищи между двумя единицами провоцируют развитие кариозного процесса. Заболевание протекает с характерным для него признаком: повышенной чувствительностью эмали и ее почернением. Патологический процесс зачастую распространяется сразу на две соседние единицы.

Периодонтит развивается после того, как последний моляр показывается на поверхности десны. Заболевание связано с тем, что восьмерка располагается в неудобном месте и при обычном уходе за ротовой полостью с поверхности капюшона невозможно устранить частицы пищи и налет.

Бактерии развиваются между коронковой частью и десной, а также в промежутках между зубами. Периодонтит сопровождается острыми болями, воспалением щеки и десен, отечностью мягких тканей.

Периодонтит осложняется периоститом или флюсом. Характерные признаки недуга: повышение температуры, отечность щеки, болезненность при потреблении пищи. Патологический процесс может охватить половину лица или распространиться на костные структуры челюсти. Флюс сопровождается общим ухудшением состояния и интоксикацией организма.

Возможное осложнение, связанное с неправильным строением зуба мудрости – киста или доброкачественное новообразование, локализующееся у корня зуба. Она проявляется на фоне длительного прорезывания восьмерки или хронических воспалительных процессов в ротовой полости.

Киста представляет собой капсулу, наполненную некротическими массами, гноем и мертвыми тканями

Заподозрить наличие кисты можно по выпирающему участку десны и сильной болезненности при прикосновении. Неприятные ощущения могут отдавать в ухо или горло.

Проблемы с зубом восьмеркой могут повлечь за собой воспаление тройничного нерва, особенно если прорезается элемент сверху. У больных становится заметным непроизвольное сокращение лицевых мышц, наблюдается бледность кожи в области пораженного нерва. В сложных ситуациях воспаление грозит параличом мышц лица.

Серьезное осложнение патологического прорезывания последнего моляра – абсцесс или флегмона. Подобные последствия развиваются только у терпеливых пациентов, которые до последнего не обращаются к врачу. Абсцесс характеризуется неприятным запахом изо рта, острыми пульсирующими болями, подъемом температуры.

Флегмона не имеет четких границ, поскольку инфильтрат прорывается и инфицирует соседние ткани. В этом случае отмечается обширный воспалительный процесс. Флегмона сопровождается регулярным горьким привкусом во рту, отеком шеи и щеки, повышением температуры, гнилостным запахом изо рта. Ситуация может стать причиной заражения крови и привести к летальному исходу.

Как определить развитие абсцесса или флегмоны? При патологиях наблюдается сильный отек мягких тканей, из-за которого человеку становится трудно открывать рот и глотать пищу. О патологическом состоянии свидетельствует запах изо рта и повышенное слюноотделение на фоне гипертермии тела.

Тюнинг салона

Для того чтобы провести тюнинг салона ВАЗ 2108 существует несколько проверенных способов, которые сделают салон красивым и более эстетичным.

Очень сильно преобразить салон можно при помощи карпета, которым перетягиваются кресла. Данный материал широко распространен на авторынках и пользуется большим спросом среди автолюбителей. Карпет имеет широкую гамму цветов и обладает уникальными свойствами к растяжению, что делает его стойким к механическим повреждениям. Перетянуть карпетом можно все элементы салона «кресла, двери, крышу и т.д.». Он легко устанавливается собственными руками и крепится болтами. Можно конечно использовать специальные клеевые растворы, но они должны быть достаточно влаго и температуростойкими.

Для тюнинга таких деталей как ручки дверей, панель приборов, ручка переключателя передач и т.д., можно использовать карбоновые вставки или специальную пленку. Карбон, несмотря на свой довольно красивый вид, не должен использоваться по всему салону, так как это нарушит эстетический баланс. В большинстве случаев он применяется для тюнинга мелких деталей. Установка карбоновых вставок проводится при помощи вакуумного способа. Карбоновая пленка же просто клеится и ее установка ничем не отличается установки других автомобильных пленок.

У некоторых автолюбителей ВАЗ 2108 тюнинг салона подразумевает под собой установку шумоизолирующего материала. Для этого в автомобиле снимается обшивка и устанавливается специальный шумоизолирующий материал. Материалы для данного типа работ существуют разные, но принцип их работы ничем друг от друга не отличается. Шумоизоляционный состоит из вязкого вещества, которое при плавке заполняет все щели и тем самым препятствует проникновению звука. После установки шумоизоляционного материала обшивка возвращается на свои места.

Также внутренний салон можно обновить, заменив сиденья. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент спортивных вариаций изделия, которые кардинально преобразуют автомобиль. Само собой и стоят они не дешево. Можно конечно сделать спортивное сиденье и самостоятельно. Для этого снимают старый материал, заменяют пружины и изменяют каркас.

Чехлы, как способ тюнинга

На многих ВАЗ 2108 тюнинг фото, которые можно найти в интернете видно, что автолюбители для модификации салона прибегают к чехлам. Чехлы – это быстрый и удобный способ тюнинговать салон, и при этом не слишком затратный. Количество представленных на рынке чехлов просто громадное и очень легко подобрать что-то именно по своему вкусу.

Чаще всего на рынке встречаются универсальные чехлы, которые подходят любой модели автомобиля «т.е. они сделаны из растягивающегося материала». Такие чехлы очень быстро изнашиваются и имеют очень низку цену в сравнении с остальными чехлами.

Наиболее качественным типом чехлов являются чехлы, изготовленные на заказ. Для их изготовления предварительно снимаются размеры. Владелец автомобиля сам выбирает материал, из которого будет изготавливаться аксессуар. Ручная работа довольно дорого стоит и именно поэтому данный тип чехлов можно назвать наиболее дорогим.

Довольно распространенны чехлы из кожи. Они подходят под любой стиль салона и не пропускают влагу. Также кожа не поддается химическому воздействию. Кожаные чехлы стоят дорого, но дешевле чехлов ручной работы. Минусом таких чехлов является их повышение температуры в летнее время.

Также можно использовать чехлы из заменителя кожи. Сам по себе материал имеет тот же вид, что и натуральная кожа, но очень быстро изнашивается. Уже через несколько месяцев на таких чехлах будут заметны потертости. Стоит такой аксессуар не дорого.

Хорошим решением являются чехлы, изготовленные из экокожи. На рынке она встречается очень редко, но тем не менее стоит того чтобы поискать. Чехлы из экологической кожи ничем не уступают своему природному аналогу. Такие чехлы стоят не очень дорого, но, тем не менее, их довольно трудно достать.

Фотографии тюнинга

В интернет полно фотографий с уникальным тюнингом ВАЗ 2108. Существуют даже форумы, на которых автолюбители данной модели делятся фотографиями своих монстров. Найти больше фотографий можно просто вбив в поисковик Google следующий ключевой запрос: тюнинг ваз 2108 своими руками в домашних условиях фото.

Модификации ВАЗ 2108

ВАЗ 21080

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1300
Мощность, л.с. / оборотах 64/5600
Момент, Н·м / оборотах 94/3500
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 21081

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 18
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1100
Мощность, л.с. / оборотах 54/5600
Момент, Н·м / оборотах 78/3600
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 21083

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1500
Мощность, л.с. / оборотах 70/5600
Момент, Н·м / оборотах 106/3500
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Отопление

Печка ВАЗ 2108 функционирует достаточно надежно для автомобиля такого класса. Конструкция отопителя позволяет обогревать салон в нескольких режимах, для этого используется вентилятор, подающий горячий воздух в салон. Отопление создает комфортную обстановку в машине, при температуре снаружи минус 20 градусов, в салоне +20, а в районе ног водителя +25 по Цельсию.

Радиатор отопителя включен в общую систему охлаждения двигателя, он смонтирован на панели, разделяющей моторный отсек и салон автомобиля. Управляется агрегат из салона, достаточно открыть кран, установленный на патрубке, и печка ВАЗ 2108 начинает работать.

Какие инструменты нужны для выполнения работы?

При наличии только определенных инструментов можно провести работу по изоляции салона автомобиля.

К ним можно отнести:

1. Тепловая пушка – обязательный инструмент, который нужен для того, чтобы разогревать изоляционный материал для его укладки. Определенные изоляционные материалы требуют разогрева перед использованием. Воздействие высокой температуры становится причиной существенно повышения пластичности материала. Воздействия теплым воздухом можно изменить форму изоляционных пластин, что позволит подогнать их под все изгибы кузова

Стоит обратить внимание на то, что строительный фен существенно отличается от обычных. Это связано с показателем мощности обдува, максимальной температуры подаваемого воздуха и многими другими моментами

Именно с тепловой пушкой могут возникнуть серьезные проблемы.

2. При работе понадобятся измерительные инструменты. Для того чтобы проводимая теплоизоляция имела достаточно высокую эффективность следует избежать образования большого количества различных стыков. Это можно достигнуть только при точном изменении размеров и формы изоляционного материала, что можно достигнуть только при использовании измерительного инструмента.

3. Нужно будет выполнять достаточно много работы по изменению размеров и формы используемого изоляционного материала. Для этого нужно использовать различные режущие инструменты: нож, болгарка, ножницы и так далее

Достаточно важно разрезать материал качественно, без нарушения целостности кромки

4. Многие современные изоляционные материалы имеют клеящую основу, которая активируется при разогреве. Однако некоторые можно прикрепить только при использовании скоб.

Также могут понадобиться и другие подручные строительные инструменты, к примеру, плоскогубцы и резиновый молоток.

Экстерьер

В 1990 году автомобиль прошел рестайлинг оперения, после чего модель стала выпускаться в двух вариантах: «короткокрылая» и «длиннокрылая». Разница между этими двумя обозначениями заключается в конструкции переднего крыла — в прежнем виде оно оканчивалось раньше, чем начинался свес передка. Продолжением крыла служила панель с встроенными прямоугольными фарами. В новой версии переднее крыло было цельным, в полную длину.

В остальном экстерьер автомобиля ВАЗ 2108 устраивал как производителя (машина была технологичной и удобной в сборке), так и потребителя, которому нравился современный дизайн и неплохие ходовые характеристики.

Показания к удалению и сохранению

В каких ситуациях нужно удалять и сохранять зуб? Не всегда проблемный моляр устраняют. В некоторых случаях он может принести пользу при выборе ортодонтического лечения. При этом пациенту необходимо обязательно узнать у специалистов, предоставляется ли в клинике, где он наблюдается, услуга по лечения последних моляров.

Следует отметить некоторые показания к сохранению единицы:

  • Использование зуба мудрости в качестве основы для мостовидного протеза. Если у пациента отсутствуют седьмые единицы, то ортодонтическая конструкция может быть зафиксирована на зубе мудрости. Если элемент пришлось удалить, то для коррекции прикуса в этом случае применяют имплантацию или съемное протезирование.
  • Правильное расположение последнего моляра. Восьмерки учувствуют в жевательном процессе и имеют второй зуб-антагонист. При правильном расположении коронки не царапают мягкие ткани и не провоцируют развития стоматологических проблем. В этом случае зубы сохраняют для того, чтобы предотвратить смещение выдвижения контактирующих единиц (синдром Попова – Годона).
  • Возможность проведения эндодонтического лечения. Если по рентгену диагностировано удобное расположение пульпы и отсутствие искривления зубных каналов, то предпочтение отдают консервативным методам.

В каких случаях от восьмерки избавляются? В некоторых ситуациях сохранение элемента грозит осложнениями в будущем. У многих пациентов зубы мудрости имеют хрупкую эмаль и быстро разрушаются.

Даже ретированные (расположенные под десной) единицы могут иметь кариозные полости

Кроме того, крайние элементы не всегда доступны для лечения и визуального осмотра. Неопытный специалист может не заметить кариозные полости в начале развития. Хрупкая эмаль восьмерки становится причиной быстрого распространения болезнетворной флоры на пульпу и костные структуры челюсти.

Следует отметить следующие показания для проведения экстракции:

  • Атипичное положение элемента в ряду. При наклонном прорезывании коронки на зуб не приходится жевательная нагрузка. При смещении единицы в сторону щеки происходит травмирование мягких тканей рта. Подробнее описываемое состояние описывается в следующей статье.
  • Отсутствие достаточного места для прорезывания. В этом случае единица смещается относительно провального анатомического положения и оказывает давление на корни соседних единиц, что провоцирует скрученность последних. Для предотвращения патологии проводится процедура по удалению проблемной единицы.
  • Полная ретенция зуба восьмерки. Если состояние сопровождается интенсивными болевыми ощущениями, то требуется помощь хирурга.
  • Невозможность пломбирования кариозных полостей элемента из-за хрупкости его эмали.
  • Развитие перикоронита. Если удаление слизистого капюшона не приносит облегчения, а с помощью рентгена определяется деструкция костных структур челюсти, то специалисты принимают решение по удалению зуба.

Продажа Лада 2108 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

2108 1995

38 000 q

Санкт-Петербург

2108 1992

59 887 q

Петрозаводск

2108 1999

49 999 q

Москва

2108 1991

45 000 q

Москва

2108 1998

49 000 q

Москва

2108 1997

64 000 q

Лосино-Петровский

2108 1989

32 000 q

Домодедово

2108 1999

55 000 q

Брянск

2108 1986

56 000 q


Нижний Новгород

2108 2002

75 000 q

Нижний Новгород

2108 1999

60 000 q

Бор

2108 1991

45 000 q

Хлевное

2108 1998

23 000 q

Липецк

2108 1996

50 000 q

Воронеж

2108 1993

112 000 q

Воронеж

2108 2001

44 000 q


Курск

2108 1989

33 000 q

Каширское

2108 1996

64 000 q

Нововоронеж

2108 1990

50 000 q

Старый Оскол

2108 1986

50 000 q

Запчасти и шины на Лада 2108

Крыло переднее левое ваз 2109 Автоваз

Цена 1 200 р.

Статьи о Лада 2108

Статьи об автомобилях Лада 2108 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Мифы про «Зубило»;
Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.

Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов;
Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали…

Народное ретро. ВАЗ-2108/09 — Зубило, Самара и Спутник;
«АвтоВАЗ» создавался как завод заднеприводных машин, но переднеприводная революция на советском автогиганте была неизбежна. В 70-е тольяттинское предприятие шло в ногу с самыми актуальными тенденциями мирового автопрома.

Новости о Лада 2108

Уникальные фото центральномоторной «восьмерки» для ралли. Смотрите, как круто!;
В свободный доступ выложили уникальные фото раллийного спорт-прототипа на базе ВАЗ-2108, болид построило спортивное подразделение ВАЗа в 1984-1985 гг. Снимки были сделаны для фирменного каталога автогиганта, в Сети…

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.

АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Лада 2108 Hatchback-3d» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: 2108

Альтернативное написание: Самара, Спутник

Сленг: Восьмерка, Восьмера

Сводные данные по Лада 2108 Hatchback-3d

Объем двигателя Лада 2108

Крутящий момент Лада 2108

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109 от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099 от 30 до 130 тысяч

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки…

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Какие материалы могут понадобиться?

При проведении изоляции салона автомобиля можно использовать нижеприведенные материалы:

Вибропласт Silver. Этот материал обладает довольно высоким показателем гибкости, имеют самоклеющуюся основу. При этом есть также алюминиевая фольга, выступающая в качестве основы. На обратной поверхности нанесена разметка в виде квадратов со стороной по 5 сантиметров. Материал имеет особую структуру, которая не впитывает влагу и не разрушается под воздействием окружающей среды. К другим важным эксплуатационным особенностям можно отнести антикоррозионные свойства. Провести монтаж достаточно просто, при использовании не следует проводить нагрев поверхности. Стандартная толщина материала – 2 миллиметра. Применять можно для покрытия пола, крыши, боковых сторон кузова, дверей, переднего щита и других элементов автомобиля.
Альтернативным изоляционным материалом первому можно назвать вибропалст Gold

При этом следует обратить внимание на то, что стандартная толщина пластов достаточно высока, а значит повышаются изоляционные качества. Как правило, толщина рассматриваемого материала составляет 2,3 миллиметра.
БиМаст Бомб – также материал, который способен поглощать вибрацию

Материал представляет собой сложную структуру, которая имеет битумную основу. Стоит отметить, что для активации битумной основы рекомендуется провести разогрев материала до 50 градусов Цельсия, для чего нужно использовать тепловую пушку. Как и многие другие материалы, рассматриваемый не впитывает влагу. Проведенные исследования указываю на то, что БиМаст Бомб обладает более высоким КПД. Материал идеально подходит для подготовки акустики к применению. Толщина одного пласта составляет 4,2 миллиметра. ВАЗ 2108 тюнинг салона практически во всех случаях проводится с использованием подобного вибропоглащающего материала.
Сплэн 300 – звукоизолирующий материал, который обладает повышенными изоляционными свойствами. К его особенностям можно отнести то, что провести монтаж на вертикальной или криволинейной поверхности можно без возникновения особых трудностей. Структура не впитывает влагу, а также не реагирует на иное воздействие окружающей среды. Толщина достигает 4 миллиметров, эксплуатировать можно при температуре от 0-40 до 70 градусов Цельсия. Применяется для покрытия дверей, тоннелей, переднего моторного щита. Существует несколько вариантов исполнения этого материала. К примеру, сплэн 3008 имеет толщину 8 миллиметров, сплэн 3022 имеет толщину 2 миллиметра. Следует учитывать, что наносить пленку рекомендуется при температуре от 18 до 35 градусов Цельсия. При температуре окружающей среды менее 10 градусов Цельсия существенно снижается показатель начальной адгезии. Защитный слой следует удалять непосредственно перед использованием материала.
Битопласт 5 используется как уплотнительный материал, так как имеет пенопоулиретановую основу. Высокая водостойкость определяет то, что материал на протяжении нескольких лет не разлагается, обеспечивает надежную изоляцию. Свойства сохраняются при температуре -50 градусов Цельсия. Толщина может быть 5 или 10 миллиметров.
Акцент 10 – хороший выбор для того, чтобы снизить количество звука в салоне автомобиля. Структура представлена пленочной основой металлизированного типа, которая на поверхности имеет монтажный слой. Проведенные исследования указывают на то, что материал способен поглотить до 90% исходящего шума. Толщина одного слоя составляет 10 миллиметров, использовать можно при температуре из диапазона -40 до +100 градусов Цельсия. Как правило, используется для повышения звукоизоляции перегородок моторного отсека, крышки капота или багажника.
Маделин – уплотнительный и одновременно декоративный материал, который изготовлен на тканевой основе. Материал имеет небольшую толщину – до 1-1, 5 миллиметров. На поверхности есть клеевой состав. Используется для изоляции различных зазоров, толщина которых достигает нескольких десятков миллиметров. Также материал может использоваться для люфта в системе подачи воздуха в салон.

Вышеприведенный список материалов лишь малая часть того, что можно встретить в продаже.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий