Содержание
- 1 Статьи по теме
- 2 Реальные тесты вместо лабораторных
- 3 Евронормы для лёгкого коммерческого транспорта
- 4 Что такое экологический класс автомобиля и сколько их есть
- 5 Основные классы
- 6 Внедрение экологических стандартов в России
- 7 Другие статьи
- 8 Где можно узнать экологический класс автомобиля?
- 9 В чем разница между экологическими классами
- 10 Способы определения экологического класса автомобиля
- 11 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 12 Новые стандарты безопасности
- 13 Экобезопасность автомобилей Ravon
- 14 Трудности с сертификацией
- 15 Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен
Статьи по теме
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение
Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика
Направление протектора: правила зимней езды
Реальные тесты вместо лабораторных
Кстати, европейские автопроизводители сегодня активно обсуждают и ещё одну проблему, а именно, прохождение испытаний по системе WLTP, то есть сдачу тестов на выброс СО2 в реальных условиях вождения автомобилей. Данная система тестирования должна заменить прежнюю, когда тестирование проводилось в условиях лабораторий, и заработать нововведение на территории Европейского союза в первый осенний день текущего 2018 года. Многие аналитики отмечают, что подобная жёсткая система тестирования поставит европейских автопроизводителей в невыгодные условия на мировом рынке. Более того, некоторые эксперты уверены, что автомобили в рамках нового тестирования не покажут даже 130 г/км, не то чтобы 95 км, как того требуют нормативы 2018 года, а это говорит о том, что кое-кому из них нужно приготовиться к выплатам миллиардных штрафов.
Экологические нормы, зелёные технологии
Что случится в сентябре, а тем более в 2021 или 2030 году, предугадать трудно, но, похоже, электрические автомобили завоюют рынок, по меньшей мере европейский, гораздо раньше.
Евронормы для лёгкого коммерческого транспорта
Для ≤1305 kg (Категория N1-I), гр./км. (Категория N1)
Класс | Дата | CO | THC | NMHC | NOx | HC+NOx | PM |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизельные двигатели | |||||||
Евро 1 | Октябрь 1994 | 2.72 | — | — | — | 0.97 | 0.14 |
Евро 2 | Январь 1998 | 1.0 | — | — | — | 0.7 | 0.08 |
Евро 3 | Январь 2000 | 0.64 | — | — | 0.50 | 0.56 | 0.05 |
Евро 4 | Январь 2005 | 0.50 | — | — | 0.25 | 0.30 | 0.025 |
Евро 5 | Сентябрь 2009 | 0.500 | — | — | 0.180 | 0.230 | 0.005 |
Евро 6 (в будущем) | Сентябрь 2014 | 0.500 | — | — | 0.080 | 0.170 | 0.005 |
Бензиновые двигатели | |||||||
Евро 1 | Октябрь 1994 | 2.72 | — | — | — | 0.97 | — |
Евро 2 | Январь 1998 | 2.2 | — | — | — | 0.5 | — |
Евро 3 | Январь 2000 | 2.3 | 0.20 | — | 0.15 | — | — |
Евро 4 | Январь 2005 | 1.0 | 0.10 | — | 0.08 | — | — |
Евро 5 | Сентябрь 2009 | 1.000 | 0.100 | 0.068 | 0.060 | — | 0.005* |
Евро 6 (в будущем) | Сентябрь 2014 | 1.000 | 0.100 | 0.068 | 0.060 | — | 0.005* |
Для 1305 кг. – 1760 кг. гр./км (Категория N1-II)
Класс | Дата | CO | THC | NMHC | NOx | HC+NOx | PM |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизельные двигатели | |||||||
Евро 1 | October 1994 | 5.17 | — | — | — | 1.4 | 0.19 |
Евро 2 | Январь 1998 | 1.25 | — | — | — | 1.0 | 0.12 |
Евро 3 | Январь 2001 | 0.80 | — | — | 0.65 | 0.72 | 0.07 |
Евро 4 | Январь 2006 | 0.63 | — | — | 0.33 | 0.39 | 0.04 |
Евро 5 (в будущем) | Сентябрь 2010 | 0.630 | — | — | 0.235 | 0.295 | 0.005 |
Евро 6 (в будущем) | Сентябрь 2015 | 0.630 | — | — | 0.105 | 0.195 | 0.005 |
Бензиновые двигатели | |||||||
Евро 1 | Октябрь 1994 | 5.17 | — | — | — | 1.4 | — |
Евро 2 | Январь 1998 | 4.0 | — | — | — | 0.6 | — |
Евро 3 | Январь 2001 | 4.17 | 0.25 | — | 0.18 | — | — |
Евро 4 | Январь 2006 | 1.81 | 0.13 | — | 0.10 | — | — |
Евро 5 (в будущем) | Сентябрь 2010 | 1.810 | 0.130 | 0.090 | 0.075 | — | 0.005* |
Евро 6 (в будущем) | Сентябрь 2015 | 1.810 | 0.130 | 0.090 | 0.075 | — | 0.005* |
Для > 1760 кг., макс. 3500 кг., гр./км. (Категория N 1-III & N 2)
Класс | Дата | CO | THC | NMHC | NOx | HC+NOx | PM |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизельные двигатели | |||||||
Евро 1 | Октябрь 1994 | 6.9 | — | — | — | 1.7 | 0.25 |
Евро 2 | Январь 1998 | 1.5 | — | — | — | 1.2 | 0.17 |
Евро 3 | Январь 2001 | 0.95 | — | — | 0.78 | 0.86 | 0.10 |
Евро 4 | Январь 2006 | 0.74 | — | — | 0.39 | 0.46 | 0.06 |
Евро 5 (в будущем) | Сентябрь 2010 | 0.740 | — | — | 0.280 | 0.350 | 0.005 |
Евро 6 (в будущем) | Сентябрь 2015 | 0.740 | — | — | 0.125 | 0.215 | 0.005 |
Бензиновые двигатели | |||||||
Евро 1 | Октябрь 1994 | 6.9 | — | — | — | 1.7 | — |
Евро 2 | Январь 1998 | 5.0 | — | — | — | 0.7 | — |
Евро 3 | Январь 2001 | 5.22 | 0.29 | — | 0.21 | — | — |
Евро 4 | Январь 2006 | 2.27 | 0.16 | — | 0.11 | — | — |
Евро 5 (в будущем) | Сентябрь 2010 | 2.270 | 0.160 | 0.108 | 0.082 | — | 0.005* |
Евро 6 (в будущем) | Сентябрь 2015 | 2.270 | 0.160 | 0.108 | 0.082 | — | 0.005* |
* применяеться только для двигателей с впрыском топлива |
Что такое экологический класс автомобиля и сколько их есть
Европейский экологический класс (ЭК) или стандарт «Евро», это градация автотранспортных средств, отражающая количество ряда веществ, а именно – оксида углерода, углеводородов и оксида азота (СО, СН и NOx), выбрасываемых в атмосферу бензиновыми и дизельными двигателями.
Первым экологическим стандартом, введенным на территории Европы (1988 год), стал Евро-0, причем распространялся он только на бензиновые моторы и, по сути был определяющей лучших на этот момент показателей, не регламентируя и не ограничивая производителей.
Если выразить его в цифрах, то это означает, что за 3 месяца эксплуатации в стандартном режиме автомобиль потребляет около тонны кислорода, и при этом выхлоп даст порядка:
- 200 килограмм угарного газа;
- 50 кг углеродов;
Уже через 4 года появился новый стандарт – Евро-1, который предполагал, что производство и ввоз автомобилей на территории стран, где он получает законную силу, будут проводиться с соблюдением несколько ужесточенных критериев.
Плюс, к перечисленным веществам добавился показатель на содержание в выхлопных газах твердых частиц – сажи, а его действие распространялось, как на бензиновые, так и дизельные ДВС. Начиная со стандарта Евро-5, к обязательным критериям определения экологического класса авто добавилась массовая доля органических летучих веществ.
Максимально возможный экостандарт
В дальнейшем стандарт регулярно обновлялся – допустимое для него значение по каждому показателю или отдельным типам выброса снижалось.
На сегодня самые жесткие требования предъявляются по нормам Евро-6, принятом в 2015 году. Однако действует он пока только в нескольких странах Евросоюза, и имеет скорее рекомендательный характер.
При этом, многие производители (в том числе российские) моторов, выхлопных систем, систем топливоподачи и фильтров, то есть тех продуктов, что в совокупности будут определяющими для конечных характеристик машины, уже производят товары, отвечающие этому стандарту.
Отдельно существует понятие экологический класс топлива – хотя никто не запрещает производить бензин или топливо более низкого качества, нужно понимать, что его использование будет влиять на окончательные характеристики выхлопа!
Его основные критерии — это количество серы в составе, а также летучесть продукта, то есть, данный показатель уже взаимосвязан с последними нормативами евроклассов. Соответственно, заливая бензин или дизель более низкого стандарта, чем у машины, ее владелец влияет на реальные значения выбросов и ускоряет износ самой техники.
Основные классы
Европейская система включает шесть основных классов.
A или мини-автомобили
Самая маленькая группа: все модели не более 3,6 м в длину и 1,6 м в ширину. Объем двигателя – от 0,6 до 1,2 л. Кузов чаще всего четырехместный, дверей может быть 2, 4, изредка 5. Задний ряд тесный. Багажник маленький.
Благодаря компактности эти авто идеально подходят для города: на них проще передвигаться в потоке, их легко парковать. Для дальних поездок или перевозки грузов подходят плохо. Поскольку чаще всего такие авто покупают девушки, многие производители предлагают большую цветовую гамму для каждой модели. Нередко их приобретают как запасной вариант для города.
К известным представителям класса относятся Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Ford KA, Renault Twingo, «ВАЗ Ока».
B или маленькие
Благодаря сочетанию дешевизны и практичности это один из самых популярных вариантов в мире. К преимуществам относятся также недорогой ремонт и доступность большинства запчастей.
Размеры корпуса – до 4х1,7 м. Объем двигателя – от 1 до 1,6 л. Большинство моделей относится к хэтчбекам с тремя или пятью дверями. Встречаются и седаны.
Хотите узнать, что такое хэтчбек? Обязательно прочитайте очень познавательный материал, подготовленный нашим специалистом.
Салон рассчитан на 4 – 5 человек. В багажнике может поместиться несколько чемоданов.
К популярным представителям относятся Hyundai Accent, Renault Logan, Alfa Romeo.
C или средние
Универсальные авто, подходящие и для городских условий, и для дальних поездок. Объем двигателя – до 2 л. Длина кузова колеблется от 3,9 до 4,3 м, ширина – от 1,6 до 1,75 м. Тип кузова может быть любым: хэтчбек, седан, универсал, УВП. Салон рассчитан на 5 и более человек.
Наиболее известен родоначальник класса – Volkswagen Golf. Также к популярным моделям относятся Toyota Corolla, Opel Astra, Chevrolet Cruze (читайте подробнее о характеристиках Шевроле Круз), линейка «ВАЗ» за исключением «Нивы».
Имеют более широкий и «умный» функционал, чем в классе В.
D или семейные
Габаритные авто до 4,5 м в длину и 1,9 м в ширину. Объем двигателя – до 2,5 л. Хорошо подходят и для городских, и для длинных загородных или междугородних поездок. Тип кузова допускается любой.
В салоне легко могут разместиться 5 человек, в багажнике найдется место для нескольких больших чемоданов.
Класс подразделяется на две подкатегории: семейный и элитный, причем второй по уровню оснащения может составить конкуренцию и спортивным авто. Обшивка, подвески, детали двигателя таких моделей отличаются особой добротностью и солидностью. В некоторых авто этого класса может присутствовать кожаная отделка и звукоизоляция.
К семейным авто класса D относятся Opel Vectra, Nissan Primera, Citroen C5.
Элитные представители категории: Jaguar X-type, Volvo S60, Audi A4.
E или бизнес-уровень
На этом уровне заметен рост всех параметров – от размера до комфортабельности. Длина – до 4,6 м, ширина – 1,7 м и более. Кузов может быть представлен универсалом и седаном, реже хэтчбеком. Объем двигателя – более 2,5 л. Салон просторный, комфортный, позволяющий проводить за рулем несколько часов подряд. Обычно выполнен из дорогих материалов: кожи, алькантары. В некоторых моделях присутствуют вставки из натурального дерева.
Класс отличается высоким уровнем базовой комплектации, в том числе климат-контролем и большой колесной базой (расстоянием между осями передних и задних колес). У большинства моделей независимые подвески.
В России класс разделяется на две подгруппы: высший средний и представительский.
Известные представители класса: BMW 5 series, Hyundai Genesis, Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, Volvo S80/V70.
F или люксовые
Самый дорогой и престижный класс.
Мощные и исключительно комфортные авто более 4,9 м в длину и 1,82 м в ширину. Среди их достоинств: высочайший уровень безопасности, мощный двигатель, максимальная комплектация, дорогая отделка салона. Кузов только седан. Многие имеют спортивный дизайн.
Существует два варианта: серийные (F1) и эксклюзивные (F2), собираемые вручную под заказ.
К известным серийным моделям относятся Rolls-Royce Phantom, BMW 7-Series, Audi A8, Jaguar XJ8.
Внедрение экологических стандартов в России
На территории Росси на сегодняшний день действует экологический стандарт «Евро-4». Автомобили, которые не соответствуют данному стандарту, не могут быть ввезены на территорию страны.
Если говорить о компании «АвтоВАЗ», основном российском производителе автомобилей, то уже в декабре 2011 года началось производство автомобилей Lada, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». Стоит заметить, что «Лады», производящиеся для экспорта, были переоборудованы под «Евро-4» еще в 2005 году.
На сегодняшний день АвтоВАЗ активно готовится к внедрению в стране нового стандарта «Евро-5». Поэтому разговоры насчет того, что Россия не может полноценно перейти на строгие экологические стандарты только из-за того, что производитель отечественных автомобилей не в состоянии переоборудовать свои заводы под новые требования, не имеют реальной почвы.
Основная проблема на сегодняшний день заключается даже не в самих автомобилях, а в топливе, качество которого оставляет желать лучшего. А ведь, по идее, к топливу тоже предъявляются некоторые требования. Тем не менее, уже в 2014 году ожидается переход России на экологический стандарт «Евро-5».
Другие статьи
#Шланг УРАЛ системы накачки шин Шланг УРАЛ системы накачки шин: бесперебойная подача воздуха на колеса грузовика
04.11.2020 | Статьи о запасных частях
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
#Мотор-редуктор стеклоочистителя Мотор-редуктор стеклоочистителя: надежная работа автомобильных «дворников»
28.10.2020 | Статьи о запасных частях
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
#Рассеиватель фонаря заднего Рассеиватель фонаря заднего: стандартный цвет светосигнальных приборов
21.10.2020 | Статьи о запасных частях
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
#Бачок ГЦС Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления
14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Добавить в
Без категории (16)
Купить оптом (23)
Для МихМихалыча (123)
Новая группа избранного
Добавить
Где можно узнать экологический класс автомобиля?
Помимо того, что экостандарт модели, это один из основных критериев при определении может ли получить ввозимое транспортное средство местный техпаспорт, то есть, быть официально зарегистрированным, есть и другие причины, побуждающие узнавать данный параметр.
Например, совсем скоро экологический класс будет одной из составляющих для расчета транспортного налога. Наконец, в России, особенно в столице, уже действуют официальные ограничения для въезда на определенные территории машин, не соответствующих установленным требованиям.
Узнать наверняка, какой экологический класс конкретного автомобиля можно несколькими способами:
Любой из этих способов весьма прост и не требует специальных знаний, как определить экологический класс автомобиля. Однако, некоторые нюансы стоит учесть.
Таблица Росстандарта
Такая таблица экологических классов была приведена выше, и мы говорили об ее относительной точности. Кроме того, приведенный перечень экостандартов не учитывает некоторые страны, где производятся авто, а также не показывает информацию о российских марках.
Возможно, ее создатели, не подумали о том, что экологический класс относится к информации, необходимой не только для растаможивания автомобиля и постановки его на учет. Так что, если ваш автомобиль сделан в РФ или других странах, не учтенных в таблице, этот способ не поможет, придется воспользоваться другими.
ПТС
Или паспорт технического средства – документ, выдаваемый на основании данных производителя техники. В таком документе тринадцатый пункт описания, это как раз экологический класс Евро. В последние годы он указывается прописью, до недавнего времени ставились цифры, а еще раньше графа отсутствовала, но могла быть сноска в «специальных отметках», тоже проливающая свет на количество выбрасываемых вредных веществ.
Другое дело, что и раньше, и сейчас, далеко не все ПТС получают такую отметку. Но остаются иные варианты.
СТС
С 2018 года в Российской Федерации выдают Свидетельство о Регистрации ТС, где пункт «экологический класс» уже прописан. Если он заполнен, то владелец машины должен следовать изменениям в законах, действующих с указанного года. Но раньше в автомобильных СТС экокласс не указывали, и для этих машин действовать будут ограничения, которые вступят в силу в 2021 году. Если у вас старое Свидетельство, рекомендуем его заменить на новое – стоит замена недорого, отнимает от силы пару дней, зато можно будет избежать многих сложностей.
Даже если в ПТС экологический класс транспортного средства указан, но нет соответствующих данных в Свидетельстве о регистрации, то официально считается, что данный параметр для машины не определен!
VIN-код
Достаточно точный и почти 100-процентный способ узнать экологический класс автомобиля, это воспользоваться уникальным кодом авто онлайн на сайте Росстандарта. Там есть специальный сервис, где введя уникальный код машины – 17 символов, можно получить всю нужную информацию:
- Марку и тип транспортного средства
- Номер одобрения
- Имеющиеся на машину документы, дату их выдачи и срок действия
- Экологический класс
В чем разница между экологическими классами
Ученые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода. Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».
Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль. Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:
- Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на ТС, использующие в качестве горючего бензин.
- Евро-2. Является доработанной версией первого стандарта. Появился спустя 3 года, в 1995. Основные изменения: добавление к перечню регулируемых средств тех, что используют дизель. Требования по выбросам ужесточились в 3 раза.
- Евро-3. Все так же учитывает бензиновые и дизельные двигатели. Норма вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, была снижена в сравнении с Евро-2 на 40%.
- В 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4. Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов. Их опасность должна составлять еще на 40% меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли только в 2010 году.
- Евро-5. До недавних пор – наивысший класс. Особенность его в том, что его приняли не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых машин. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009. Для России законодательно установлен с начала 2014 года, а окончательный полноценный переход на пятый стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.
- Евро-6. Для стран Евросоюза стандарт открыт в 2015 году. В РФ на законодательном уровне стандарт принят не был. Но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» действует производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.
Начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается.
Способы определения экологического класса автомобиля
Россия присоединилась к Женевской конвенции только в 2010 году, и многие требования экологических стандартов вводятся в стране с некоторым опозданием. Кроме того, существует проблема очень старых авто: например, в документах автомобилей, которые старше 2010 года, указаний на экологический класс не содержится, что создает определенные трудности.
В этих случаях остается пользоваться маркировкой самого авто или информацией из VIN-номера (также не всегда присутствует) либо уточнять ЭК другими способами:
- по таблицам Росстандарта;
- по VIN-номеру на сайте Росстандарта;
- по ПТС и СТС.
Эти способы самые простые и доступные. Разберемся, что и как нужно делать, чтобы получить информацию об экологическом классе вашего автомобиля.
Таблицы Росстандарта
Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице, которую разработали для автолюбителей специалисты Росстандарта который занимается в РФ сертификацией ТС и контролем над соблюдением требований Женевской конвенции.
При создании таблицы ЭК, учитывались эко-стандарты США и ЕЭК ООН. Данные в таблице действительны для зарубежных авто. С Россией сложнее: она запаздывает с введением экологических ограничений на своей территории, и для старых росссийских авто стандарты не всегда применимы.
Чтобы пользоваться таблицей, необходимо точно знать место и время выпуска машины.
Страна-производитель ТС |
Год выпуска ТС, включительно |
|||
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро 1 и ниже) |
Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам |
|||
Евро 2 |
Евро 3 |
Евро 4 |
||
Бензин, входит в ЕС |
До 1996 |
1997-2000 |
2001-2004 |
2005+ |
Дизель, входит в ЕС |
До 1996 |
1997-2000 |
2001-2004 |
2005+ |
США |
До 1995 |
1997-2001 |
2001-2003 |
2004+ |
Япония |
До 1997 |
1998-2004 |
2005-2010 |
2011+ |
Китай |
До 2003 |
2004-2007 |
С 2008 |
— |
Корея |
До 2000 |
2011-2002 |
2003-2005 |
2006+ |
Канада |
До 2000 |
2001-2003 |
2004+ |
— |
Индия |
До 2004 |
2005-2009 |
2010 |
— |
Малайзия |
До 2002 |
2003+ |
— |
— |
Россия |
— |
2006 |
2008 |
2010+ |
Украина |
2005-2006 |
2006-2007 |
— |
— |
ПТС
Паспорт транспортного средства обычно нужен только для совершения сделок купли/продажи автомобиля. Однако он также может помочь вам уточнить экологический класс машины. Если авто было поставлено на учет в ГИБДД недавно, то в графе №13 он будет указан прописью или в графе дополнительных отметок (если регистрация проводилась более 5 лет назад).
Этот метод может не сработать, если ваша машина поставлена на учет приличное время назад – ранее отметки ЭК просто не ставились. В этом случае, попробуйте другой способ.
СТС
СТС – обязательный документ, подтверждающий регистрацию автомобиля. В свидетельствах нового образца есть графа «экологический класс», где ЭК указан цифрой. Однако, если регистрация проводилась несколько лет назад, этой записи может просто не быть.
В ситуации, когда ПТС и СТС не содержат записей об экологическом классе, на таможне машина будет признана «транспортным средством с неустановленным ЭК», и к ней будут применены последние экологические ограничения. Чтобы не рисковать, обратитесь в ГИБДД и оформите документы нового образца.
ВИН-номер (Росстандарт)
Еще один удобный вариант проверки экологического класса машины – проверка по VIN-коду на сайте Росстандарта. Для этого необходимо:
- зайти на сайт, перейти в раздел «Деятельность» — «Подтверждение соответствия»;
- перейти в раздел «Оценка соответствия транспортных средств» — «Обязательное подтверждение соответствия…».
- ввести ВИН-код в графу поиска и нажать «Поиск».
Система обработает запрос и выдаст отчет, в котором будут содержаться тип автомобиля, марка ТС, номер одобрения ЭК, дата утверждения класса, срок действия и конкретный ЭК вашего автомобиля.
Если система ничего не выдаст, значит, в базе данных Росстандарта просто отсутствует информация по ВИН-номеру или сам идентификационный код. Такая проблема иногда возникает со старыми автомобилями. Чтобы решить ее, обратитесь в организацию лично (стоимость услуги – 300 рублей).
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.
Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:
Высокие обороты ХХ | 1)поломка датчиков
2)нет контакта регулятора ХХ 3)порваны шланги картерной вентиляции |
1)замена датчиков
3)замена шлангов |
Отказ цилиндра | 1)неисправность ЭБУ
2)выход из строя катушки 3)пробой наконечника свечи 4)поломка форсунки |
1)замена блока управления
4)ремонт/замена форсунки |
Неустойчивая работа ДВС | 1)подсос воздуха
2)вода в топливном баке |
1)восстановление герметичности, замена прокладок
2)слив бензина, просушивание бака |
Мотор не запускается | 1)выход из строя системы зажигания
2)нарушена подача топлива |
1)замена катушки, контакта
2)замена фильтра, клапана редукционного, регулировка фаз, замена топливного насоса |
Новые стандарты безопасности
Экологический класс Евро-5 был введен осенью 2008 года для грузовиков общего и специального назначения, выпускаемых в Евросоюзе. Замена нормативов для легковых автомобилей произошла годом позже – производители перешли на новую систему осенью 2009 года.
В новый этап борьбы за защиту окружающей среды Россия официально вступила в текущем году – стандарт Евро-5 для автомобилей (не только иномарок, но и отечественного производства) начал действовать с 1 января 2020 года. Теперь все транспортные средства, ввозимые в страну или производимые на ее территории, вне зависимости от габаритов и классификации, обязаны соответствовать этим параметрам экобезопасности.
С момента введения экологического класса автомобилей Евро-5, покупать машины, которые ниже классом в других странах самостоятельно опасно: вы столкнетесь с проблемами еще на стадии оформления ПТС. Например, вы без посредников ввозите автомобиль, соответствующий классу Евро-4. В России на его территории ездить можно, так что проблем возникнуть не должно. Но нет. Из-за вступления в силу новых стандартов, таможня не выдаст паспорт транспортного средства. При отсутствии ПТС, автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД, а значит эксплуатация будет невозможна. Это касается любых автомобилей: для личного пользования или коммерческого, поддержанных или новых.
Трудности с покупкой авто, соответствующего классу Евро-4, не грозят только в том случае, если машина уже находится на территории РФ и имеет оформленный ПТС. То есть покупать транспортное средство с таким классом можно только у надежных поставщиков на территории нашей страны.
Нововведения коснулись не только транспортных средств, но и нефте-перерабатывающих заводов. Их обязали перейти на оборот бензина, соответствующего Евро-5 с середины лета 2020 года. Это должно было произойти раньше, но из-за задержек в модернизации, сроки продлили.
Так что перед покупкой автомобиля, который не соответствует актуальным нормативам, задумайтесь: сможет ли разница в рыночной цене окупить проблемы, сопряженные с переоборудованием двигателя и оформлением документов на повышение значения, прописанного в ПТС.
Экобезопасность автомобилей Ravon
Производитель начал готовить двигатели автомобилей к соответствию новым требованиям до их непосредственного введения. Поэтому вы можете быть уверены: вам не придется переделывать свой новенький Ravon Gentra и мучиться с оформлением документов. В любой комплектации двигатель будет соответствовать законодательству.
Среди проверенных автомобилей марки вы можете найти те, которые имеют класс Евро-4. Например, Matiz. Различия между стандартами не так велики, поэтому эксплуатация машин допустима. Вносить изменения в технические параметры вас не обяжут, об оформлении ПТС и сопутствующих бумаг позаботился сам производитель.
Трудности с сертификацией
Еще один небольшой аспект, который, в принципе, не касается рядовых граждан – это сертификация новых ввозимых автомобилей. Основная проблема государства здесь – это борьба с массовым нарушением этих самых стандартов. Загвоздка здесь заключается в том, что при наличии связей у компании в сертификационном центре, в котором машину будут тестировать перед выдачей документов, можно сделать так, что машина внезапно станет подходить под самый новейший стандарт Евро 5. При этом цена на такого рода документы для конкретного автомобиля колеблется в районе 200 долларов, эта сумма не является проблемой для среднестатистического перегонщика автомобилей. Как показывает статистика проверок, таким способом в страну попадает около трети автомобилей, которые не подпадают под действие ныне принятых стандартов.
Если говорить прямо, то такое положение дел на руку простым гражданам, ведь новые машины, которые подпадают под стандарт Евро 5 гораздо дороже перегоняемых в неплохом состоянии иномарок, не рассчитанных на этот стандарт. Но государство, в свою очередь, старается бороться с
такой коррупционной деятельностью, что также правильно с другой точки зрения. В защиту рядовых автовладельцев следует сказать, что они никоим образом не несут ответственности за все эти махинации – это дело рук перегонщиков. Граждане же просто покупают машины, чаще всего даже не возникает проблем с постановкой на учет. Проблемы могут появится лишь по прошествии некоторого времени.
Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен
Данное понятие делит транспортные средства на классы. Сортировка происходит в зависимости от количества вредных выбросов. Чем больше вреда атмосфере наносит автомобиль, тем ниже его экологический стандарт.
На данный момент существует всего 7 экологических классов:
Евро-0 | Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способными оказать негативное влияние на окружающую среду. |
Евро-1 | Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода. |
Евро-2 | Вместе с принятием «Евро-2», в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет. |
Евро-3 | Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны в первую очередь с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей. |
Евро-4 | С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта. |
Евро-5 | Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году. |
Евро-6 | Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч. |
Таким образом, ЕВРО-5 — это один из самых современных стандартов. Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся именно к нему. Данный класс регламентирует выбросы вредных веществ в атмосферу:
- СН — до 0,05 г/км;
- CO — до 0,8 г/км;
- NOy — до 0,06 г/км.
Заявленный пробег, в течение которого должны быть соблюдены все нормы, составил 160 тысяч километров. Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5.
Действует ли он в России
С 1 января 2016 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации. Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу. Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя.