Как mercedes-benz e-класса уживается в шкуре такси

Экстерьер


Мерседес-бенц В212

Внешний облик новой версии Е класс машины достаточно сложный, при этом современный и немного агрессивный. Задняя часть седана имела внушительные выгнутые элементы, которые получили название — «вспышка Понтона» в честь автомобилей «Ponton» пятидесятых годов.

Оптика была заимствована со знаменитой лупоглазой модели Е-класса W210. Передние 4 круглые фары изменены на более узкие формы, зрительно напоминая чуть вытянутый ромб. Радиаторная решетка стала с более широкой рамкой и клиновидной формой. Багажник, крылья в передней части и крышку капота изготовили из алюминиевых материалов.

За счет герметичности стыков между капотом и фарами, специальных форм жалюзи радиаторной решетки, направленные на изменение подачи воздуха в подкапотное пространство, Мерседес добился значения коэффициента аэродинамической эффективности равным 0.25. Такие изменения помогли добиться и уменьшения до 23% расхода топлива по сравнению с его предшественниками.

Если говорить про габариты w212 и сравнить их с показателями предыдущего выпуска W211, то можно отметить увеличенную длину е212 на 12 мм и уменьшенный клиренс на 13 мм.

Экстерьер

В 2009 году дизайн модели стал революционным. Строгие, точеные формы, сочетание плавных изгибов и тесаных форм. Зеркала заднего вида стали строже и прямолинейнее. При этом аэродинамическое сопротивление стало еще ниже, что позитивно отразилось на расходе топлива и тишине в салоне. Очертания кузовы и продуманы с практической стороны – при посадке в авто брюки не пачкаются о пороги, остаются чистыми ручки открывания дверей, в специальных пакетах устанавливаются брызговики. В темноте подсвечивают зеркала и лампочки в дверях. Размеры кузова позволяют уверенно маневрировать даже в Москве, но при этом в салоне достаточно просторно.

AMG версия отличается спортивным обвесом с дополнительными воздухозаборниками спереди, дисками колес, эксклюзивной накладкой на порогах, раздвоенным глушителем. В Black Series добавлен диффузор в задний бампер. Но наиболее выдающейся тюнинг-версией стал Brabus E V12, технические характеристики и дизайн которого превзошел все тюнинг-ателье – 800 лошадиных сил, закрытые задние колесные арки, много карбона и светодиодные фары.

Какой выбрать двигатель

Чаще всего владельцы брали машины с двигателем M271 и M272 от прошлого поколения, лишенные множества детских болячек. Первый двигатель страдает быстрым износом цепи, а второй двигатель склонен к задирам и износу впускного коллектора. Также двигателя склонны к течам масла.

С цепью нужно быть аккуратным, у M271 она растягивается к 100 тысячам километров, о чем свидетельствуют шумы. Цепь M272 живет дольше, проблемы появляется к 200 тысячам, благо такие пробеги встречаются редко. M273 и M274 приблизительно похожи на предыдущие, поэтому проблемы схожи, а еще нужно следить за износом распредвалов. Плюс тут нежный блок, склонный к задирам.

Из мелких проблем заметен износ термостата, из-за чего появляются перегревы и топливо смешивается с маслом. Встречаются износы зубьев балансировочных валов. После начали устанавливать двигатель M276, лишенный проблем предшественника, но была даже отзывная компания по ГРМ. Встречаются также повреждения вкладышей и коленвала.

По информации кажется, что моторы ужасны по надежности, на самом деле они живут прекрасно, мы просто перечислили случающиеся проблемы. Если хотите максимально надежный мотор, присматривайтесь к M276 и M273.

Из дизелей чаще встречается OM651 в разных версиях. До рестайлинга моторы оснащались форсунками Delphi, постоянно текущими, из-за чего могут появиться гидроудары и прогорания поршней. В 2011 году установили электромагнитные форсунки – проблема решена. Есть и другие мелкие проблемы, появляющиеся из-за низкокачественного топлива: отказ заслонок впускного коллектора, термостата, загрязненного сажевого фильтра и конечно же клапана EGR.

Редко находятся автомобили с 200 тысячами пробега, что приближено к отказу турбины, замене ГРМ. Также здесь есть фирменная проблема прикипания форсунок, что исправляется в сервисах или периодическим снятием.

V6 индекса OM642 встречаются реже, а их надежность на прекрасном уровне. Его проблемы касаются только классических дизельных нюансов. Если присматриваетесь к дизелю, V6 прослужит вам максимальный срок и вообще лучше предпочесть его вместо бензиновых агрегатов.

Интерьер

Салон W212 дорейсталинг

В интерьере модели основное значение придали максимальной функциональности авто и разнообразие внутренней отделки.

Предлагалось 3 варианта интерьера:

  1. Classic
  2. Elegance
  3. Avantgarde

В темное время суток лампочки со светодиодами подсвечивали центральную консоль. По предварительному заказу можно было встроить механизм массажа в сиденья авто, подогрев задних кресел и заднего стекла, обивку сидений из кожи. Двери, приборную панель и центральную консоль сделали из дерева. Руль — кожаный, спортивный с тремя спицами, хорошая шумоизоляция, высокая чувствительность динамиков.

Помимо нового функционала, разработчики сохранили стандартный пакет в виде центрального замка, регулировки сидений, электропривод зеркал и стекол, электронная система стабилизации (ESP), подушки безопасности и автоматический климат-контроль.

Технические характеристики

Изначально поговорим про саму начинку, а после отдельно обсудим неисправности. Линейка моторов состоит из огромного списка двигателей, существуют бензиновые, дизельные и даже гибридные модификации. Обсуждать характеристики каждого не имеет смысла, поэтому их вы можете узнать из таблицы ниже.

Модель Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Количество цилиндров
E180 M274 1595 см3 156 л.с. 250 H*m 9.6 сек 4
E200 CGI BlueEFFICIENCY M271 1796 см3 184 л.с. 270 H*m 8.5 сек 4
E200 CGI M274 1991 см3 184 л.с. 270 H*m 8.2 сек 4
E250 CGI BlueEFFICIENCY M271 1796 см3 204 л.с. 310 H*m 7.4 сек 4
E250 CGI M274 1991 см3 211 л.с. 350 H*m 7.4 сек 4
E300 M272 2996 см3 231 л.с. 300 H*m 7.4 сек V6
E300 BlueEFFICIENCY M276 3498 см3 252 л.с. 340 H*m 7.1 сек V6
E350 CGI BlueEFFICIENCY M272 3498 см3 292 л.с. 365 H*m 6.8 сек V6
E350 BlueEFFICIENCY M276 3498 см3 306 л.с. 370 H*m 6.3 сек V6
E400 M276 2996 см3 333 л.с. 480 H*m 5.3 сек V6
E400 M276 3498 см3 333 л.с. 480 H*m 5.3 сек V6
E500 M273 5461 см3 388 л.с. 530 H*m 5 сек V8
E500 BlueEFFICIENCY M278 4663 см3 408 л.с. 600 H*m 5.2 сек V8
E63 AMG M156 6208 см3 525 л.с. 630 H*m 4.5 сек V8
E63 AMG M157 5461 см3 525 л.с. 700 H*m 4.3 сек V8
E63 AMG Performance package M157 5461 см3 557 л.с. 800 H*m 4.2 сек V8
E63 AMG S-Model M157 5461 см3 585 л.с. 800 H*m 3.7 сек V8
E200 NGT BlueEFFICIENCY M271 1796 см3 163 л.с. 240 H*m 10.4 сек 4
E200 NGT M274 1991 см3 156 л.с. 270 H*m 10.4 сек 4
E200 CDI BlueEFFICIENCY OM651 2143 см3 136 л.с. 360 H*m 10.2 сек 4
E220 CDI BlueEFFICIENCY OM651 2143 см3 170 л.с. 400 H*m 8.7 сек 4
E250 CDI BlueEFFICIENCY OM651 2143 см3 204 л.с. 500 H*m 7,7 сек 4
E300 CDI BlueEFFICIENCY OM642 2987 см3 204 л.с. 500 H*m 7.9 сек V6
E300 CDI BlueEFFICIENCY OM642 2987 см3 231 л.с. 540 H*m 6.8 сек V6
E350 CDI BlueEFFICIENCY OM642 2987 см3 231 л.с. 540 H*m 6.8 сек V6
E350 CDI BlueEFFICIENCY OM642 2987 см3 265 л.с. 620 H*m 6.2 сек V6
E350 BlueTEC OM642 2987 см3 211 л.с. 540 H*m 7.8 сек V6
E400 HYBRID OM276 3498 см3 333 л.с. 620 H*m V6
E300 BlueTEC HYBRID OM651 2143 см3 231 л.с. 750 H*m 7.5 сек 4

Из интересного хочется отметить газовый мотор версии E200 NGT. Найти такую машину вряд ли получится, но поговорить о ней можно. Это модель с 1,8-литровым двигателем на 163 лошади, работающий на бензине и на газу – по желанию водителя.

В пару шли три вида коробки передач, ее вид зависит от версии двигателя и года выпуска. Редко встречается 6-ступенчатая механика, чаще всего покупался автомат 5G-Tronic 722.6 и 7G-Tronic 722.9. В 2014 году автомобили оснащались новой коробкой 9G-Tronic на 9 ступеней. Привод опять же зависит от версии и комплектации – традиционно задний и полный на системе 4Matic. У AMG моделей появляется несимметричный межосевой дифференциал с электронной блокировкой.

Подвеска седана и остальных кузовов в базовых версиях стоит на независимом Макферсоне спереди и многорычажной архитектуре. В дополнение все версии оснащались адаптивными амортизаторами Direct Control, меняющими свою жесткость. Опционально ходовую дополняли пневмобаллонами AIRMATIC с системой анализа дорожной ситуации через 7 датчиков. Пневма в поворотах или при резком торможении выбирает лучшее положение каждого колеса для максимальной эффективности.

Большинство элементов ходовой выполнены из алюминия для облегчения конструкции. В комплектации Avantgarde усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости для спортивных повадок.

Тормозная система вкруг дисковая и вентилируемая. Диаметр дисков разнится от 320 до 344 миллиметров в зависимости от версии. AMG модели вовсе оснащены перфорированными блинами. Система также дополнена функцией Adaptive Brake, держащей автомобиль в пробке, на клонах, блокирующей импульсное торможение, что ликвидирует занос на мокрой дороге и т.д.

Технические особенности

Формула создания Mercedes E-Class W212 была следующей: больше мощности и больше электроники. Седан с 220 CDI получился тяжелее предшественника на 130 кг. И это несмотря на огромное количество алюминия, из которого были изготовлены рычаги, капот, передние крылья и крышка багажника. Низкий расход топлива гарантировала фантастическая аэродинамика. Коэффициент Сх=0,25 для седана — один из лучших в мире среди легковых автомобилей.

W212 имеет стандартный задний привод. В качестве опции доступна полноприводная модификация 4Matic. На выбор предлагались 3 коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 7- или 9-скоростная автоматическая.

Передняя и задняя подвески многорычажные. Все автомобили, включая и базовые версии, серийно оснащались системой адаптивных амортизаторов. За дополнительную плату могли установить пневматическую систему Airmatic. Независимо от модификации пневмоподушками оснащали заднюю ось всех универсалов.

Безопасность? Конечно же, на самом высоком уровне. Мерседес утверждал, что это «самый безопасный автомобиль в мире». По крайней мере, в краш-тестах EuroNCAP Е-класс заработал максимальные 5 звезд.

Надежный салон

Внутри оформление изменилось, при этом сохранило консервативный стиль с огромным функционалом. Простые формы некоторым нравятся, а некоторым нет, в основном ему рады взрослые покупатели.

Материалы обшивки прекрасные, в минимальных комплектациях используется кожзаменитель, а в топе обшили все настоящей кожей. Дополнительно панель торпедо, дверные вставки и тоннель оснащены деревянными вставками. Кожа держится отлично, правда с таким возрастом уже появляются трещины на сиденьях. К пластику претензий минимум, правда владельцами отмечены поскрипывания и треск зимой.

Свободно места внутри больше, чем у предшественника. Автомобиль очень комфортный, пространства над головой и перед ногами хватает. Сиденья удобные, регулируемые спереди электрически, а опционально устанавливался даже массаж от S-Class W221.

Функционал вообще разный в зависимости от комплектации. Например, центральный большой дисплей мультимедии Command может быть оснащен навигацией, а может радовать только музыкой из CD-чейнджера. Простые версии получили 5,8-дюймовый дисплей, а в топе он заменялся 7-дюймовым. Опционально ставилась удобная система голосового управления Linguatronic. В рестайлинге оформление сменилось в лучшую сторону, как и функционал салона.

Оформление отличается у AMG версий, во-первых, появляется много карбоновых вставок вместо деревянных, во-вторых, сиденья заменяются на спортивные с массивной боковой поддержкой.

Из проблем встречается выход их строя модуля камеры заднего вида и иногда появляются ложные срабатывания бесключевого доступа, постепенно разряжающим аккумулятор.

Mercedes E-class W212 — обзор автомобиля

Mercedes E-class W212 / Мерседес E-класс W212

На прошедшем в начале января 2009 года Детройтском автосалоне Mecedes-Benz представил новый E-класс (W212). От элегантного, утонченного образа предшественника, созданного шесть лет назад под началом бывшего шеф-дизайнера Петера Пфайффера, не осталось и следа. Резкие грани, «оквадраченные» фары соседствуют с выпуклым изгибом над задним крылом — как подчеркивает новый шеф-дизайнер Гордон Вагенер, это воспоминание о Мерседесе модели W120/121 пятидесятых годов по прозвищу Ponton, предшественнику Е-класса.

В начале 2013 года дебютировало рестайлинговое семейство Mercedes E-class W212. Автомобили получили новое оформление передней части кузова, иной дизайн передних блок-фар, которые теперь имеют целостную форму и не разделены, как это было раньше. Интерьер нового E-class выглядит весьма собранно, дорого и функционально. Здесь хороший пластик на передней панели, дорогая кожа на креслах, металлическая фурнитура и даже невидимые глазу световоды, льющие янтарное свечение из-под накладок на дверях и «торпедо». Интересно, что если у машин с четырехцилиндровыми моторами рычаги пятиступенчатого «автомата» и механической коробки передач расположены на центральном тоннеле, то более дорогие версии с «шестерками» и 7-ступенчатыми «автоматами» 7G-Tronic имеют рычаг селектора на рулевой колонке — как у S-класса. Для российского рынка предложено широкое количество модификаций E-class W212. Наиболее мощным, если не учитывать «заряженные» AMG, является вариант с 408-сильным V8, объемом 4.7 л. (E 500).

Тюнинг

Ателье Brabus Немецкое тюнинг-ателье в 2009 г. представил модифицированную версию седана Brabus E V12, способного разогнаться за 3,7 сек до 100 км/ч с максимальной скоростью — более 370 км/ч. Подвеска могла регулироваться и по высоте и по жесткости, а для поддержания высоких скоростей установили накладки на задние колесные арки.

В следующем году вышел Brabus E V12 Coupe, который по своим техническим особенностям соответствовал седану. Модифицированная версия кабриолета разгонялась на 0,6 секунды быстрее первоначальной версии е212. Максимальная скорость составляла 300 км/ч. В последствие увеличения мощности, разработчики установили усиленные тормоза с вентилируемыми дисками.

Ателье Väth Тюнинг-компания доработала mercedes e300 w212 и e350 w212, увеличив мощность двигателей до 267 и 310 л.с. соответственно. За счет доработок в системе управления силовыми агрегатами, максимальная скорость доходила до показателей 260 и 265 км/ч.

Разработчики уменьшили клиренс на 30 мм и установили более мощную тормозную базу. Для E63 AMG увеличили мощность мотора до 605 л.с., получив модификацию Väth V63RS. Заменили поршни, впускные и выпускные клапаны и тормозные диски, диаметром 390 мм.

Ателье Kicherer

Ателье Kicherer

Kicherer усовершенствовал купе 212, усилив силовые установки до 430 л.с. за счет установки спортивной выпускной системы. Внешний вид также был приближен к спорткару. Установлен передний спойлер, облегченные боковые зеркала, накладные пороги.

Ателье Carlsson

Ателье Carlsson В212

Тюнинг-ателье смог перепрошить схему блока управления двигателя, внедрить новую выпускную систему и тем самым увеличить мощность Е500 до 435 л.с.

Внешне модификация СК50 была близка первоначальной версии E500 Coupe и отличалась лишь передним и задним спойлерами. Для E63 AMG Carlsson мощность E-CK63 RS была поднята на 60 л.с., а разгон уменьшен на 0,3 секунды.

Ателье Lumma Design

Лумма Дизайн Е 50 СЛР

В модифицированной версии E 50 CLR первоначального E 500 была обновлена прошивка блока управления и впускной системы двигателя, увеличив мощность до 450 л.с.

Ателье Piecha Design

Ателье Piecha Дизайн

Первая компания, которое модифицировала кабриолет, изменив внешний облик авто. Технические особенности авто остались практически без изменений. За основу взяли пакет AMG, добавили спойлер на крышке багажника, установили улучшенную выхлопную систему, а на порогах разместили накладки с подсветкой.

Ателье Prior Design

Ателье Prior Дизайн

Модель Black Desire, известная, как «черное желание» являлась модификацией купе е212. Были добавлены накладки на задние стекла, спойлер на крыше багажника и уменьшен клиренс на 35 мм. Движок был увеличен на 75 л.с.

Салон и электроника

Интерьер. Более современным стал и салон, актуальность которого не теряется уже на протяжении семи лет. В отделке доступно не только дерево, но и алюминий, и настоящий карбон. Управление электронными системам и панелью команд по-прежнему интуитивно и понятно без инструкции (manual). Все на своих местах. Обшивка сидений: алькантара, кожа, замша, ткань – на выбор потребителя. Из удобств стоит отметить блютуз, коннекторы для подключения телефона,

«Start/stop». Но, концерн остается склонным к зажиганию через ключ. Никаких кнопок. Пока ключ не будет утоплен в электронный коннектор, машина не заведется. Интегрирована система «start/stop», которую можно отключить нажатием кнопки. Это на 9% снижает расход, но повышает нагрузку на АКБ. В пробке система глушит мотор, но оставляет активными все потребители электроэнергии, в результате – аккумулятор не заряжается. «Start/stop» не пользуется особой популярность в холодных странах.

Безопасность. Модель получила пять звезд по результатам тестов EuroNCAP – это высшая оценка. За интеллектуальные системы PRE-SAFE и PRE-SAFE Brake, которые минимизируют вероятность столкновений, W 212 заслужил дополнительные награды Euro NCAP Advanced. Даже в базовой комплектации интегрированы такие системы, как Collision Prevention Assist, Attention Assist, подушки безопасности в ногах, боковинах для водителя и пассажиров, активные подголовники, дворники с датчиком дождя, ходовые огни.

Типичные проблемы и неисправности

Mercedes W212, в отличие от менее удачной модели W210, почти образец надежности. Тем не менее, встречается много мелочей, а время от времени и более серьезные неисправности.

7-ступенчатая автоматическая коробка передач порой создает существенные проблемы, особенно в сочетании с мощным 3-литровым дизелем. Выходят из строя гидравлические клапана и гидротрансформатор (после 150-200 тыс. км). При перегрева масла подводит и электронная плата. 722.9 остро нуждается в регулярном обновлении масла — как минимум, раз в 60 000 км. Это единственное, что гарантирует ее долголетие.

Присматривая экземпляр с пневматической подвеской, не забудьте проверить состояние пневмоподушек и компрессора. В случае выхода их из строя добраться до сервиса самостоятельно не получится – придется вызывать эвакуатор. Остальные элементы ходовой — достаточно выносливые.

Владельцы Мерседес W212 жалуются на сбои в работе центрального замка и слишком быстрое перегорание ксеноновых фар. Порой начинают капризничать стеклоподъемники, а затем и вовсе отказывают. То же самое происходит и с системой автоматического закрывания крышки багажника. И это еще не все. Перестают откликаться на нажатие клавиш головное устройство, звуковой сигнал, и «играют в молчанку» датчики парковки. К счастью, проблема чаще всего не в блоке, а в проводке или контактах.

Большое количество электроники на борту исключает какие-либо самостоятельные манипуляции с оборудованием. Без сервисного компьютера можно только заменить масло или с помощью комбинации кнопок стереть ряд информационных сообщений.

Множество электроники приводит к повышенному спросу на электричество. После пары недель простоя, двигатель, вероятно, уже не заведется. Аккумуляторная батарея расположена под капотом на правой стороне, а при наличии V8 — в багажнике. Также предусмотрен небольшой «дополнительный аккумулятор», установленный под приборной панелью слева.

История

Mercedes E-Class В212

В конце 90-х и начале 2000 годов E-Class испытывал кризис и спад продаж. Благодаря обновленному W211 ситуация в автомобильном концерне улучшилась.В 2003 году, получив план развития мерседес 212 4 поколения серии.

Сотрудники Мерседес-Бенц запустили проект по созданию автомобилей:

  • 4-х дверный седан W212
  • 5-и дверный универсал S212
  • 2-х дверное купе (coupe С207)
  • 2-х дверный кабриолет (А207)

Несмотря на то, что в 2005 г. под руководством специалиста по дизайну Томаса Стопка был успешно создан и утвержден экстерьер автомобиля. В 2006 г. Проект пришлось временно заморозить. Только лишь в 2009 г. новая линейка была презентована на Североамериканском международном автосалоне для узкого круга приглашенных представителей журналов и телевидения в качестве рекламной кампании.

В этом же году, была проведена презентация W212 купе и седан на Женевском автосалоне, в Европе (03/2009) и Северной Америке (07/2009). В продажу был запущен в Августе 2009 года в кузове W212. Предварительно отработанный в исследовании ConceptFASCINATION в Сентябре 2008 года.

В 2013 г. автомобильный концерн произвел w212 рестайлинг, значительно изменив экстерьер машины, улучшив авто-систему безопасности и экономии топлива. Серия MB 212 должна была стать главным конкурентам таким современным машинам, как Audi A6 (C7), BMW F10.

Пик продаж новой линейки пришлось на 2011 г., достигнув показателей продаж в 550 000 единиц. Производство Мерседеса 212 продолжалось 7 лет и завершилось в 2016 году, уступив дорогу новой версии авто E-класса W213.

Жизнь кузова

Из-за небольшого возраста пока редко встречается коррозия на металле. Антикоррозийная обработка пока еще защищает кузов. Найти очаги развития сложно, а если вы нашли их быстро – скорее всего машина бывала в ДТП и чинилась сомнительными деталями.

Коррозию можно обнаружить в местах крепления радиатора и моторном отсеке, что свидетельствует о хранении автомобиля во влажных условиях. Вообще все пластиковые элементы днища не отличаются стойкостью, они легко повреждаются.

Декоративные хромированные элементы из двух столиц часто уже облезшие из-за реагентов. Изучите состояние ниши под лобовым стеклом, вода и грязь там не ведут к коррозии, но могут навредить электрике и проникнуть в салон. У панорамной крыши есть проблемы с направляющими, а иногда даже сгорает моторчик. Постарайтесь изучить загрязненность всех элементов панорамы.

Головная оптика дорестайлинга страдает слабой герметичностью, из-за чего вода попадает на блоки розжига или фары просто потеют. Рестайлинговые фонари лучше в этом плане, у них другая проблема – выгорание светодиодов и частые отказы ДХО. Светодиоды в основном умирают летом в пробках, то же самое касается задней светодиодной оптики рестайлинга. Некоторые владельцы жалуются на быстрое выгорание ксеноновых фар и отказ электропривода крышки багажника. Цены фар высокие – под 100 тысяч рублей.

Каждые три года уплотнители достаточно сгнивают, чтобы пропускать влагу. Владельцы вряд ли их меняют, будьте умней и ваша электрика проживет дольше.

Размеры автомобилей

Седан:

  • длина – 4868 мм;
  • ширина – 1854 мм;
  • высота – 1471 мм;
  • колесная база – 2874 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Универсал:

  • длина – 4895 мм;
  • ширина – 1854 мм;
  • высота – 1512 мм;
  • колесная база – 2874 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Купе:

  • длина – 4698 мм;
  • ширина – 1786 мм;
  • высота – 1397 мм;
  • колесная база – 2760 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Кабриолет:

  • длина – 4698 мм;
  • ширина – 2015 мм;
  • высота – 1398 мм;
  • колесная база – 2760 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Надежность ходовой

Техническая часть подвески живет долго, некоторые элементы потребуют замены к 100 тысячам километров. Больше проблем доставляют адаптивные амортизаторы, при постепенном износе потребуется большая сумма для замены. Можно конечно поменять их на простые с других автомобилей, но как-то странно для премиум автомобиля.

Опциональная пневматическая подвеска Airmatic стала надежней предшественника. Износ связан с загрязнением, поэтому инженеры улучшили защиту от грязи и доработали электронику. Теперь баллоны способны прослужить 150 тысяч километров, хотя правильней измерять срок службы в годах. При осмотре изучите состояние баллонов и компрессора, а после покупки не забывайте регулярно промывать днище и обрабатывать резину, чтобы пневма жила дольше.

Рулевое управление надежно, в некоторых двигателях установлен электроусилитель, не доставляющий проблем. Другие моторы получают гидроусилитель, страдающий выходом из строя насоса.

Осмотрите состояние колодок и тормозных дисков. К сожалению из-за веса седана диски быстро изнашиваются.

Множество систем безопасности

Приятно, что Мерседес относится к безопасности своих владельцев как Вольво, дорабатывая и улучшая все свои технологии. Здесь много интересных деталей, из знакомых сразу выделим PRE-SAFE, анализирующей ситуацию через радары и камеры.

Функция PRE-SAFE в натягивании ремней, подготовке подушек безопасности и оттягивании сидений в противоположную сторону от удара при его неизбежности.

Дополнительно машина оснащалась функциями:

  • контроля полосы движения (Lane Keeping Assist);
  • контроля слепых зон (Blind Spot Assist);
  • анализа дорожных знаков (Speed Limit Assist);
  • анализа усталости водителя, не дающей уснуть (Attention Assist);
  • адаптивного освещения, считывая данные с передней камеры, не слепя встречные автомобили (Adaptive Main Beam Assist);
  • ночного виденья, анализирующей через инфракрасные датчики людей и животных (Night View Assist).

Автомобиль активно тестировался немцами на соблюдение всех правил и обеспечение максимального уровня защищенности. После его протестировала известная контора EuroNCAP и благодаря технологиям тормозной системы, усилению кузова и систем, перечисленных выше наградила его 5 звездами из 5.

История

По традиции концерн начал разработку спустя 2 года после выпуска предшественника W211. К 2008 году был полностью готов дизайн, обкатанный на концепт каре ConceptFASCINATION. Фанаты были немного в шоке от происходящего, прошлые два поколения обладали плавными формами, а тут концерн вернулся к рубленному стилю W124. Некоторые связывали это с объединением с концерном Chrysler.

В 2009 году концерн представил новое поколение на автосалоне Детройта. Получился строгий седан, сохранивший разделенные фары и получивший множество усовершенствований – усиленный кузов, новые технологии безопасности, пуленепробиваемые стекла и т.д.

В этом же году появилось много других версий – бронированная, с другими интересными моторами, полноприводная. Также показали универсал на автосалоне Франкфурта и купе на Женевской выставке, отделенное от класса CLK. Конечно же не обошелся год без выпуска AMG моделей.

В 2010 году компания представила публике кабриолет, что немного шокировало фанатов. Крыша автомобиля складывалась за 20 секунд и могла выдержать 20 000 циклов. Также инженеры установили систему подачи теплого воздуха в шею, ведь в кабриолете ее можно застудить. В этом же году отозвали 85 тысяч американских автомобилей из-за проблем с усилителем рулевого управления.

Рестайлинг

Это действительно глобальное обновление, представленное в 2013 году на Североамериканском автосалоне. Визуальная часть так сильно отличается, что можно спутать модель с новым поколением. Основные отличия спереди в соединенных фарах. Для этого немецкий концерн даже сменил дизайнера.

Здесь много обновлений не только внешних – новые моторы и т.д. Казалось бы всего лишь рестайлинг, а у компании ушел 1 миллиард евро на него.

К 2016 году производство начали завершать, так как подготовили новое поколение – W213.

Mercedes W212 – новая форма аристократизма

Mercedes W212 впервые вышел в свет в 2009 году на Детройтском автосалоне. Первые фото, дали четко понять – концерн уже не будет прежним. Новый Е-класс тогда представил современную концепцию дизайна MB, ее новую философию – больше нет дутых, скругленных форм. А рестайл-модификация лишилась раздвоенных передних фар, что вызвало разделенные мнения среди ценителей «лупоглазых ешек». В дорестайлинге головная оптика представлена угловатыми линзами, а не овальными, как на предшественниках.

Модель представлена в трех вариантах: купе, седан, универсал. Не ржавеет в Мерседес 212 кузов, фото на сайтах продаж тому подтверждение. Металл защищен высокоэффективной грунтовкой, которая наносится катафорезом и слоем цинка, устойчивым к окислению.

Модельный ряд 212 технические характеристики

Задняя часть МБ W212

Модельный ряд имел 3 варианта подвески. Базовая конфигурация автомобиля шла с пакетом «Комфорт» с системой селективного демпфирования DIRECT CONTROL. Второй вариант — спортивная подвеска, которая опускалась на 15 мм от базового уровня и включала также систему селективного демпфирования.

Переключения режимов подвески осуществлялось с помощью специальной клавиши, размещенной на приборной панели водителя.

Помимо режимов подвески «Комфорт» и «Спорт» предлагалась пневматическая подвеска AIRMATIC с электронным управлением демпфированием и саморегулированием амортизаторов каждого колеса. В качестве стандартного пакета пневмоподвеска была установлена на E500/E500 4MATIC.

Инженерами была разработана интеллектуальная система Intelligent Drive, которая имела до 11 улучшенных функций для легкого вождения и быстрого реагирования в сложной ситуации. Система предотвращения столкновения могла отслеживать обстановку на дороге, скорость движения, угол при повороте передних колес, траекторию кузова и отсылать данные на специальный блок управления.

Помимо IntelligentDrive, была введена схема HighbeamAssistPLUS — умная световая система с адаптивной поддержкой. Она использовала камеры в целях обнаружения автомобилей, движущихся в встречном направлении и меняла настройки дальнего света. Опция могла также распознать пешеходов и направить на них вспышки света.

Еще одна разработка от сотрудников Mercedes — Direct-Steer, которая позволяла с легкостью маневрировать на дорогах. В случае низких скоростей автомобиля при парковках или крена на поворотах, руль становился более мягким, для того чтобы при необходимом маневре прилагать минимальные усилия и чувствовать максимальный комфорт. В случае лобового столкновения секция рулевой колонки складывалась на 10 см, создавая наибольшее пространство для водителя.

Стоит отметить высокий уровень безопасности автомобиля. Благодаря адаптивной технологии торможения, световой системе, дополнительной системе безопасности PRE-SAFE и PRE-SAFE Brake, автомобиль был отмечен 5 звездами в тесте Euro NCAP в 2010 году.

Цены и впечатления

Цена базовой комплектации в 2010 году составила 45000 евро на российском рынке. В ЕС за эти деньги можно было приобрести легкобронированную версию в комплектации Avantgarde. Сегодня купить Мерседес Е класс в 212 кузове можно только на вторичном рынке. Стоимость начинается от 500 тысяч рублей.

Отзывы владельцев на тематических форумах, включая Drive2, преимущественно положительные. Отмечен агрессивный характер при низком расходе E 200, комфорт, «по-мерседесовски» эффективный насос ГУР, усилия на руле практически нет, практичность и безопасность. Штатная магнитола совмещена с кнопками на руле, где можно листать радиостанции, варьировать громкость.

В обзорах этот автомобиль часто сравнивают с ГАЗ 24-10 «Волга». Что примечательно – обе модели «не для всех», но и обе они работали в такси. Только «Волга» на улицах СССР, а Мерседес 212 в странах Европы. Причина такой популярности – беспрецедентная надежность и комфорт.

AMG модели

Дорестайл

Первую спортивную версию от немецкого тюнинг подразделения представили в 2009 году на автосалоне Нью-Йорка. До 2011 года версия оснащалась мотором M156 6,2-литрового объема, выдающим 525 лошадиных сил и 630 H*m крутящего момента. Это атмосферный двигатель, трудящийся в паре с 7-ступенчатой коробкой AMG Speedshift MCT.

В итоге седан набирает первую сотню за 4,5 секунды с ограниченной максимальной на 250 км/ч. Чтобы ездить не только прямо инженеры поставили спортивную подвеску AMG Ride Control с задней рессорной ходовой. Также здесь отрицательный развал колес, улучшенное рулевое и доработанная тормозная система. Опционально ставятся керамические тормоза.

В 2011 году машину обновили, установив в нее битурбированный двигатель M157 5,5-литрового объема. Показатель лошадиных сил остался прежним, а крутящий момент вырос до 700 H*m. Компания стала предлагать еще пакет AMG Performance, увеличивающий мощность до 557 сил и 800 единиц момента.

В коробку передач установили сцепление вместо гидротрансформатора. В итоге новая модель разгонялась до сотни за 4,4 секунды, а с пакетом AMG Performance на 4,3 секунды.

Рестайл

В 2013 году вместе с рестайлингом гражданской модели представили обновленную спортивную машину. Обычная версия оснащалась прошлым двигателем V8 на 557 лошадей и 720 H*m крутящего момента (приросло повышением давления турбин). Такой автомобиль набирает первую сотню уже за 3,7 секунды.

За дополнительные деньги предлагался пакет “S”, увеличивающий мощность мотора до 585 сил и 800 H*m момента. Версия также отличается наличием самоблокирующегося дифференциала и улучшенной тормозной системой. Разгон удалось сократить до 3,6 секунды.

Обе модели оснащены системой полного привода 4Matic, хотя дорестайл был заднеприводным. Визуальную разницу можно оценить по фото.

Моторы и комплектации

Дизельные:

  • E200 CDI, 136 л.с. – двухлитровый дизель, который до сотни разгоняется за 10,2 секунды. Комплектуется 6-ст. механикой или автоматом.
  • E220 CDI, 170 л.с. – наиболее популярная дизельная модификация. До 100км/час разгоняется за 8,3 секунды. Расход топлива на 100км – 6 литров в смешанном цикле. Самая сбалансированная комплектация в сочетании «динамика/расход».
  • E250 CDI – 204 л.с.
  • E350 CDI – 231 л.с.
  • E350 BlueTEC – 211 л.с. Экологичный мотор, не лишенный задиристого характера. В нем установлен катализатор SCR и тракт с мочевиной AdВlue, что значительно снижает уровень токсичности выхлопа.

Бензиновые:

  • E200 CGI, 184 л.с. – двухлитровый мотор с фирменной системой непосредственного впрыска. Приемистый, экономичный и очень популярный.
  • E250 CGI – 204 л.с.
  • E350 CGI, 292 л.с. – вторая по распространенности комплектация в РФ. Мотор считается самым надежным среди бензиновых. Разгон до 100км/час – 6,8 секунды. Смешанный расход – 8 литров.
  • E500 (285 кВт / 388 л.с.).
  • E63 AMG, 525 л.с. – отдельная ветка в развитии, технические характеристики высшие. Двигатель агрегатировался коробкой AMG SpeedShift MCT. Отличается модифицированным бензонасосом, усиленными тормозами с вентилируемыми дисками и высокотехнологичными колодками. AMG SpeedShift MCT работает через «мокрое» сцепление, что делает эту коробку самой надежной из скоростных – используется масло в АКПП.

Почти любой мотор можно компоновать МКПП, 4MATIC, пневмоподвеской

Ремонт пневмостаканов обходится чрезвычайно дорого, на этот узел стоит обращать внимание в первую очередь при выборе авто б/у. Полный привод обеспечивает распределение по осям в соотношении 33:67

Ходовая часть. Автомобиль уверенно входит в повороты, но при этом обеспечивает должную мягкость. Передняя подвеска – давно знакомый МакФерсон. Сзади интегрирована многорычажная независимая конструкция. Запчасти подвески дороговаты, но многие владельцы уже давно обходятся разборками.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий