Содержание
- 1 Монтаж
- 2 Особенности устройства
- 3 Электропривод двери багажника: что нужно знать
- 4 Устройство электропривода
- 5 Автоматическое открывание багажника на ВАЗ 2107
- 6 Как установить электрозамок на багажную дверь
- 7 Инструкция по установке электропривода
- 8 Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника
- 9 Монтаж штатного электропривода на Ладу
- 10 Как сделать своими руками
- 11 Подготовка к монтажу
- 12 Прокладка проводов
Монтаж
Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.
Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:
В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.
Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.
Как вы считаете, нужен ли в машине электропривод для крышки багажника и какую пользу он приносит? Делитесь своим мнением, опытом эксплуатации подобного оборудования и задавайте актуальные вопросы.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Особенности устройства
Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.
Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить
Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ
Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.
Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.
Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.
Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:
- Audi Q5;
- Kia Optima;
- Mercedes W211;
- Фольксваген Туарег;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2170 (Приора седан);
- Лада Веста СВ;
- Форд Куга 2 поколения;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2115;
- ВАЗ 2104;
- Лада Гранта;
- Шкода Суперб и пр.
Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.
Электропривод двери багажника: что нужно знать
Итак, автоматический багажник, несомненно, является очень удобным и практичным решением. На авто высокого класса можно открывать багажник с пульта (с ключа) дистанционно.
Также есть и более продвинутые решения, когда достаточно снять автомобиль с охраны и приблизиться к машине, поле чего провести рукой или ногой в области установки сенсора. В свою очередь, сенсор «улавливает» движение, посылает сигнал на сервомеханизм и багажник открывается без нажатия каких-либо кнопок на пульте или в салоне.
Само собой, такие решения сложные и дорогие. Если же рассматривать более простую схему, кнопка открытия багажника ставится прямо в салоне автомобиля, что исключает необходимость открывать его снаружи. Другими словами, багажник с кнопки позволит отдельно открывать замок багажника из салона, что в условиях непогоды и в ряде других случаев попросту незаменимо.
При этом можно отметить, что данное решение вполне возможно реализовать практически на любом автомобиле (например, электропривод багажника ВАЗ). Удобство заключается в том, что при нажатии на кнопку в салоне электропривод приводит в действие замок, крышка багажника открывается. Кстати, такой замок багажника не замерзает.
Проблема знакома владельцам ВАЗ и других авто, где нет возможности открыть крышку багажника из салона или дистанционно. При этом после мойки или в результате попадания влаги замок попросту обмерзает, что не позволяет открыть его ключом. В подобной ситуации приходится греть замок, использовать средства типа «антилед», загонять машину в теплый паркинг, укладывать багаж в салоне и т.п.
В свою очередь, именно электропривод зимой значительно облегчает и упрощает эксплуатацию авто. Если замок исправен, крышка багажника с таким приводом откроется в любом случае.
Еще обратим внимание на то, что можно приобрести как электрозамок багажника, так и купить электропривод багажника. При этом электропривод багажника купить и поставить можно без замены штатного замка, то есть устройство совместимо со стандартным замком. Это позволит открывать крышку багажника как стандартным способом, так и при помощи кнопки.
Это позволит открывать крышку багажника как стандартным способом, так и при помощи кнопки.
Рассмотрев особенности и преимущества, перейдем к устройству электропривода. Сразу отметим, электропривод и кнопка открывания багажника считаются простыми решениями. Если коротко, электропривод багажника – это механизм, который имеет электрический моторчик, пару 4-х контактных реле и шток-толкатель. Также среди компонентов выделяют предохранитель. В салоне ставится кнопка багажника, которая может идти как в комплекте, так и докупаться отдельно.
Что касается привода, в целом существует два типа привода, воздействующие на шток:
- решение с электрическим мотором;
- привод на магнитных пластинах;
Как показывает практика, первый вариант простой, наиболее выносливый, долговечный, надежный и распространенный, тогда как второй встречается намного реже. Причина — устройство магнитного привода сложное, в процессе эксплуатации часто возникают сбои и отказы. Общий принцип работы основан на том, что осуществляется взаимодействие с магнитными пластинами. Когда питание подается, реле «тянет» шток для открытия багажника.
Что касается электромотора, принцип похож на срабатывание центрального замка. Конструкция простая и надежная, при необходимости можно интегрировать даже в старый автомобиль («классические» модели ВАЗ и т.д.). Фактически, на мотор приходит сигнал с кнопки, он срабатывает, толкает шток и замок открывается.
Устройство электропривода
Элеткрозамок багажника или мотора состоит из следующих элементов:
- Непосредственно сам электродвигатель.
- Два четырехконтактных реле.
- Концевик капота или концевик багажника. Концевик капота используется в том случае, если привод ставится именно на капот. Концевой выключатель капота должен быть подключен к сигнализации.
- Толкающий шток. Предназначен непосредственно для того, чтобы обеспечить открытие багажника с брелока сигнализации или с кнопки.
- Предохранительный элемент, защищающий цепь.
- Кнопка управления.
Как видите электропривод задней двери — это достаточно сложное устройство, так что если вы решили установить его в свой автомобиль, то учтите, что в его работе могут возникнуть и проблемы. Необходимо отметить, что в старые ВАЗы, Таврии и Москвичи такие устройства ставить нет смысла, поскольку они довольно непрактичны в эксплуатации (автор видео — Константин Зайцев).
Автоматическое открывание багажника на ВАЗ 2107
Многие владельцы автомобилей отечественного производства от АвтоВаза, хотели бы поменять свои авто на более комфортабельные и удобные иномарки. Причиной тому служат в основном различные системы автоматизации, которые заметно улучшают удобство использования автомобиля. Если нет возможности приобрести лучше авто, то можно хотя бы улучшить имеющееся. Именно так, вероятно, подумал автор этой самоделки, и первое что пришло ему на ум, это автоматизированное открывание багажника на своей ваз 2107. Согласитесь нажать на кнопочку, сидя в салоне, намного удобнее чем выходить из машины, и открывать ключом багажник.
— реле 90.3747-10 — предохранитель 10 А — кнопка 2822.3710 — электрический замок — мебельный газовый упор — провода
Описание создания устройства.
Для того чтобы понять как возможно сделать подобное решение на ваз 2107, автор приступил к поиску информации в интернете. Как оказалось, он не один задумывался о подобных решениях, и различных схем систем автоматического открывания багажника в интернете достаточно много.
Проанализировать их, было решено разработать свою систему, которая была бы достаточно легкой в реализации, надежной и не дорогой по компонентам.
Поэтому собрав все необходимые материалы и освободив некоторое время для работы в гараже, автор приступил к воплощению своих идей на базе своего автомобиля ваз 2107.
Для начала была срезана верхняя часть замка багажника, а точнее его пластмассовый корпус. Это было необходимо, чтобы освободить механизм замка и иметь возможность работать с ним напрямую.
Автору было важно, чтобы крышка багажника не только приоткрывалась от дистанционного открытия замка, но и поднималась до конца. Для этого было решено использовать газовые упоры
Так как газовые упоры для автомобилей различаются в зависимости от модели, то они режим работы у них различный. Нужно подобрать такой газовый упор, который подойдет именно к вашему багажнику, в противном случае есть вероятность перекосить, помять или отломать крышку багажника из-за разницы хода упора и крышки. В итоге автор решил выбрать мебельный газовый упор 120N. который стоит в пределах 100 рублей. Ниже расположен снимок такого упора, который был демонтирован с кухонной мебели:
Как установить электрозамок на багажную дверь
Перед установкой следует подготовить набор необходимых инструментов и дополнительных материалов. Итак, нам понадобятся:
- Соединительные провода.
- Клеммы.
- Изолента.
- Предохранительные крепления.
- Набор гаечных ключей.
- Несколько отверток (плоских и фигурных).
- Кусачки.
- Плоскогубцы.
Начинать самостоятельную установку электропривода крышки багажника необходимо с демонтажа расположенной на ее внутренней стороне пластиковой накладки, которая закрывает доступ к замку. Практически всегда при покупке этого устройства продавцы предлагают дополнительно приобрести уже доработанный под него замок. Не стоит игнорировать это предложение, поскольку его приобретение позволит избежать целого ряда банальных проблем при установке всего механизма и дополнительно сэкономит немало времени и нервов. Следующим этапом монтажа будет прокладка проводки к замку от электросети прикуривателя. Выбор именно прикуривателя обоснован в том случае, если этот элемент практически никогда не используется. К тому же, в случае необходимости устройство способено выдержать повышенные нагрузки. Для того чтобы запитать электрозамок, необходимо разобрать вход прикуривателя для установки предохранителя между ним и кнопкой запуска привода.
Кнопка привода может быть установлена в любом удобном месте. После этого переходим к прокладке проводов питания по порогам автомобиля. Для этого потребуется около 3,5 метров кабеля. Финальным этапом установки станет монтаж доработанного замка багажника с его последующим включением в сеть и настройкой
Выполняя подключение электропривода, важно не перепутать полярность, иначе якорь электромотора будет вращаться в противоположную сторону, в результате чего механизм не будет функционировать. Также целесообразной станет установка предохранителя в цепи непосредственно перед электродвигателем, дабы избежать его возможного выхода из строя. https://www.youtube.com/embed/URA-p-wyZps
Скажу честно. ну думал что данная доработка вызовет чтоль ажиотажное любопытство. Не буду томить… поэтому начну.
ПРИВОДЫв роли приводов были использованы реечные электростелоподъемники форвард (не гремят). также подойдет аналог от Граната(дешевле, лучше приспособоить). Подойдут модели для ваз классики и нивы.
УСТАНОВКА ПРИВОДОВДумаю слова излишни. все видно по фотографиям
Немножко слов по установке: заново пришлось настраивать замок и ограничители — все делается по месту таким образом чтобы привода смогли корректно закрывать крышку багажника. Багажник может поднимать и опускать и один привод… но увы изза перекоса при закрывании он не может захлопнуть до полного зачелкивания замка. При этом двух приводов не хватает чтобы полностью отказаться от торсионов… не хватает силенок на открывание. При открытом и закрытом положени привода не шибко много занимают место. крепления приводов — заводские, не стал их переделывать чтобы потом их можно было перепродать.
ЭЛЕКТРИКАна данный момент для управления приводов используется вот такая схема:
Немножко пояснения. Итак, группа релюшек R1-R4 используются в роли триггера для управления любых девайсов с помощью кнопки без фиксации. то бишь при первом нажатии кнопки на выходе R4 будет +12, при повторном — напряжение будет отсутствовать. релюшка R5 нужен только для того, чтобы подавать управляющий “минус” на вход доводчика на протяжении его работы. его наличие обуславливается только изза режима работы доводчика, т.е. в моем случае мною используемый доводчик требуется подачи управляемого “минуса” на всем протяжении его работы. но есть доводчики которым необходимо только кратковременная подача управляемого “минуса” — в этом случае релюшку R5 можно исключить. релюшка R6 и R7 используются для реверса полюсов питания приводов.
Доводчик использовался самый дешевый — двухканальный Мистери PWM-2 с одновременной работой обоих каналов
Все это хозяйство было помещено в пластиковую коробку и закинуто в нишу задней арки. Основное питание развязано напрямую с АКБ через пред в 10А.
Чем хороша данная схема — не требуется использование никаких лишних датчиков аля концевики или т.п.
УПРАВЛЕНИЕНа данный момент управление реализовано от кнопки открывания багажника штатного брелка, брелка сигнализации и с помощью кнопки на самом багажнике. Скорей всего будет внедрена еще кнопка в салон. но пока в процессе раздумья ибо в замешательстве куда там лучше всего внедрить кнопку.
Инструкция по установке электропривода
Чтобы установить электропривод багажника своими руками и осуществить его подсоединение, вам потребуется стандартный слесарный инструмент, а также схема подключения. Схема должна идти в комплекте к устройству.
Ниже рассмотрена установка электропривода багажника на примере автомобиля Лада Калина:
Сначала производится демонтаж установленного замка, а также защитной панели. Панель фиксируется на пластиковых клипсах и зацепах, а также двух винтах. Далее, открутите фиксатор замка, для этого можно использовать трещотку с насадкой крестовой отвертки.
Теперь производится доработка замка, ведь вам нужно, чтобы он мог закрываться по одному щелчку. Для этого срежьте часть зацепки, на фото она отмечена красной линией. Место среза необходимо обработать наждачкой или напильником, чтобы оно было ровным и гладким.
Следующим этапом будет подключение схемы и предварительная сборка. Процедуру подключения мы описывать не будем, поскольку она отличается в зависимости от модели привода и машины
При предварительной сборке обратите внимание на том, чтобы была соблюдена полярность подключения диода. Сам диод необходимо правильно припаять и заизолировать от массы авто.
Далее, производится монтаж самого привода — в этом случае все индивидуально
После установки проверьте, где плюс и минус, так вы узнаете, как правильно подключить проводку. Например, массу можно подключить к левой части обогрева.
Следующим этапом будет подключение получившейся схемы к штатной проводке. Используйте схему, которая идет в комплекте. Вся проводка должна быть тщательно заизолирована, для этого используйте изоленту. Чтобы реле не болтались, их можно зафиксировать на жесткой поверхности при помощи канцелярского скотча.
Затем осуществляется монтаж кнопки. В случае с Калиной вариантов установки кнопки есть несколько, но мы рекомендуем подключить ее к крышке монтажного блока — на нем имеется еще одна клавиша, управляющая питанием автомагнитолы, а это значит, что к ней подключена масса. Для подключения, опять же, необходимо использовать схему.
Когда все будет подключено, остается только проверить работоспособность установленного девайса. Если все работает нормально, то можете приступать к сборке, которая производится в обратном порядке.
Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника
Подобный механизм состоит из небольшого числа деталей:
- мотор;
- пара реле с четырьмя контактами;
- шток толкающего типа;
- предохранитель;
- кнопка для управления механизмом.
Установленный сервопривод двери багажника
Привод, отвечающий за работу штока, представлен в двух разновидностях. Более распространённым вариантом является механизм с мотором. Он отличается высокой практичностью и выносливостью, что объясняет его востребованность. Привод с магнитными пластинами не получил такого широкого спроса, поскольку он является сложным и проблемным. Его работа основана на взаимодействии реле с магнитными пластинами.
В результате подачи питания на реле шток оттягивается, что приводит к открытию крышки на багажнике. Старые модели ВАЗ не предназначены для такого механизма. На таких авто подобные механизмы оказываются непрактичными. В процессе монтажа придётся проводить сложную модернизацию, которая часто оказывается нерациональной.
Монтаж штатного электропривода на Ладу
Лады «десятого» семейства последних годов выпуска комплектуются электроприводом открытия/закрытия багажника непосредственно на заводе. В более ранних сериях автомобилей такое оборудование отсутствует, поэтому владельцам придется устанавливать электропривод багажника своими руками.
Наш пример предусматривает работу электропривода багажника через отдельную кнопку в салоне. У некоторых систем сигнализации есть дополнительная возможность – открывать багажное отделение, поэтому именно к этой системе мы и подсоединим электропривод. Для установки понадобится сам механизм и монтажная пластина.
Помимо этого, понадобится четыре метра электропровода и кнопка-выключатель.
Перед установкой электропривода обязательно нужно отключить минусовую клемму аккумулятора. Затем крепим привод замка и снимаем защитный кожух, удалив перед этим фиксаторы крепления. Пассатижами выпрямляем задний конец электрического привода, откручиваем винт крепления тяги, но не полностью. Тяга привода замка разобрана. Теперь отсек не открывается с наружной стороны, так как механизм отпирания замка рассоединен с замочным цилиндром.
Далее на усилителе крышки багажника следует наметить места сверления крепежных отверстий для электропривода, приложенного к замку. По меткам электродрелью сверлим отверстия диаметром 3 мм. Затем необходимо согнуть тягу и из 4-миллиметровой стальной проволоки изготовить П-образную скобу такой ширины, чтобы ее края без усилия входили в места выхода приливов оболочки привода.
Рекомендуем: Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 в 12 этапов? Особенности и подробная инструкция
На каждом конце скобы следует предварительно нарезать резьбу М4. Наконец, фиксируем электропривод, используя подготовленную скобу, и подсоединяем к ней замок тяги.
По зеленому проводу на электрическом приводе ток поступает к кнопке вследствие втягивания штока. Этот провод прокладывается рядом с родным жгутом кабелей. К синему проводу, являющемуся минусовым, подключаем массу. Запитаться можно от любого оголенного участка кузова автомобиля. Салонная кнопка устанавливается на приборной панели в левом углу монтажного блока.
К ней от колодки Ш1 (вывод 2) будет подключено рабочее напряжение. После сборки можно проверить работоспособность системы, нажимая салонную кнопку. Все должно работать четко.
Как сделать своими руками
Подготовительный этап завершен. Пора переходить к монтажным работам. Однако начнем мы с более простого — установки электропривода на замок крышки багажника. Ведь этот вариант подходит даже для российской «классики».
Действовать в этом случае необходимо по такой схеме:
снимаем клеммы с аккумулятора;
открываем багажник;
откручиваем саморезы и отщелкиваем аккуратно (очень хлипкий материал и крепления) пластиковую защиту с крышки;
демонтируем замок и дорабатываем его таким образом, чтобы он открывался по одному щелчку;
находим на крышке подходящее место для привода и фиксируем мотор при помощи крепежной рейки (возможно придется сверлить отверстия на выступающих элементах конструкции, поэтому действовать необходимо крайне осторожно и желательно обработать новые дырки защитным составом);
соединяем замок и привод при помощи штока или тросика;
ищем место для установки разъема под 4-х контактное реле;
протаскиваем проводку через пороги к водительскому креслу;
устанавливаем кнопку в удобном месте салона автомобиля;
подключаем все элементы электрической цепи к бортовой сети (один провод на массу, а другой к соответствующему разъему реле;
по такой же схеме подключаем предохранитель, который лучше расположить в легкодоступном месте салона транспортного средства;
тщательно изолируем все соединения проводов;
подключаем аккумулятор и проводим испытания.
Совет!!! Чтобы багажник после срабатывания привода замка открывался полностью нужно поменять пружины в приводе. Идеально в этом случае подходят элементы механизма из вазовской «десятки».
Подключить электропривод замка багажника к кнопке на пульте дистанционного управления будет несложно, если сигнализация, установленная на транспортное средство, имеет такую опцию. Во всех остальных случаях потребует покупка, монтаж и настройка дополнительного дорогостоящего оборудования, что делает процесс нецелесообразным.
Второй вариант — установку полноценного устройства для дистанционного открывания и закрывания багажника — будет значительно сложнее. Справиться с такой работой смогут только опытные сотрудники СТО или мастера, имеющие большой опыт электромонтажных и слесарных работ.
Приведенный пример является только рекомендацией, так как схема по установке стандартного электропривода багажника зависит от конструкции автомобиля, а при использовании устройства, собранного своими руками, придется искать собственные решения.
Подготовка к монтажу
Приобретаем комплект замка. Производителей автозапчастей на рынке сейчас очень много, а различий между комплектами особенных нет
Важно чтобы на устройство имелся гарантийный талон и инструкция по эксплуатации и подключению. Также в коробке вы обнаружите:
- Активатор;
- Клемму;
- Провода;
- Реле.
Дополнительно вам нужно запастись набором стандартных инструментов: плоскогубцы, шуруповерт, отвертки, мультиметр, дрель с твердосплавным сверлом. Помимо стандартных приспособлений сразу же докупите дополнительных проводов, вполне возможно, что длины тех, которые вы обнаружите в коробке, вам не хватит. Также пригодится черная термостойкая изолирующая лента, гофрированные трубки, клипсы для крепления обшивки, так как очень часто обшивка элементов автомобиля крепится на одноразовые.
Набор устройства
Прокладка проводов
Обязательно заранее продумайте, как вы будете прокладывать жгут проводов. Главное – не допустить повреждения в местах, в которых происходит изгиб. В том случае, если рядом с новым жгутом имеются другие провода, рекомендуется соединить их при помощи пластиковых хомутов. Блок управления лучше всего поставить в багажнике, чтобы уменьшить длину цепей управления. Получится так, что внутрь багажника придется только протянуть провода питания и управления (к кнопкам открывания багажника и закрывания).
Что касается схемы подключения, то что-то конкретное не стоит рекомендовать, так как она зависит от того, какие комплектующие используются в системе. В качестве примера в статье приведена простая схема включения элементов системы электропривода.