Ваз-11183: технические характеристики, особенности эксплуатации

Двигатель ВАЗ 11183-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11183.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,596
Степень сжатия: 9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.: 60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800 – 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м: 120
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 112

Температура перегрева двигателя ваз 11183: рабочая 95°. Система охлаждения имеет объем 7,8 л.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра.

Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов : блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.

Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой. (смотреть «Блок цилиндров») Для увеличения объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель – «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс – «11180». На приливе головки имеется соответствующая маркировка.

Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 – 6РК882 (882мм).

Одной из последних доработок отечественного автопрома является двигатель ВАЗ 11183. Он разрабатывался изначально, как замена морально и технически устаревшей модели ДВС 2108 и его модификаций. Но, впоследствии этими силовыми агрегатами стали комплектоваться автомобили ВАЗ 1118 «Калина».

Самая маленькая Lada

Младшая из современных моделей «АвтоВАЗа» – Lada Kalina – во всех смыслах долгожданная машина. Её разработка началась в Тольятти в начале девяностых, тогда как прототипы машины показали только спустя почти 10 лет — ближе к 2000 году. Последующая постановка на конвейер модели с разными кузовами заняла ещё 5 — 6 лет.

За всё время, которое семейство первого поколения было в продаже у нас в стране, – вплоть до выхода на рынок второй генерации в 2013 году, Kalina вместе с другими тольяттинскими моделями занимала исключительно верхние строчки рейтингов самых популярных новых авто. Впереди были только «классика» и Priora, а иногда ещё и Samara. На фоне остальных моделей Lada Kalina выглядела современно, могла похвастать наличием кондиционера, датчиков дождя и света, ABS, эйрбегов и электроусилителя руля.

При этом машина предлагалась по реальной для многих россиян цене. Это предопределило успех модели на рынке и высокий спрос на неё как тогда, так и сейчас, хотя первым экземплярам уже перевалило за 10 лет. За приличные экземпляры на вторичном рынке просят меньше, чем за перелёт из Москвы в Тюмень и обратно на двух человек.

Неисправности: причины, устранение

Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:

Загиб клапанов обрыв ГРМ ремня периодический контроль износа
Перебои системы зажигания поломка соответствующего блока замена модуля зажигания
Повышенный расход масла выработка коренных вкладышей

залегшие кольца поршня

замена расходных элементов
Стук износ поршней, подшипников замена деталей

При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.

Модуль зажигания не ремонтируется

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 11193 (Калина) 1.6 (2005)

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 11193 (Калина) 1.6

Lada (ВАЗ) 11193 (Калина) 1.6

Пятидверный »хэтчбек» ВАЗ 1119 (KALINA), модель нового семейства автомобилей ВАЗ. Изящные обводы кузова, оригинальная эффективная светотехника придают автомобилю современный элегантный внешний вид.
В новом облике представлен также интерьер. Развитое внутреннее пространство салона, его современный оригинальный дизайн, применяемый новые отделочные материалы создают комфортные условия для размещения водителя и пассажиров. Двигатель, оснащенные системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием, выполняет самые жесткие требования токсичности, сохраняя высокую динамику автомобиля при низком расходе топлива. Конструкция кузова автомобиля отвечает всем современным требованиям безопасности.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 11193 (Калина) 1.6.

  • 28.09.2007

    Мациевский Денис Сергеевич

    Оценка автора

    Объективность

    Ваз 11183 (Клина). Пробег на сегодняшний день 4050 км, машина у меня с 7 августа 2007 г.
    Брал в автосалоне «Курск-Лада».
    ***
    Начну с салона.
    Пришел в салон 4 августа за 30 минут до закрытия, менеджер сразу повел меня на площадку выбирать машину, изночально хотелось хэтчбэк аспарагус (салатовый) или рислинг (серебристый). Аспаругуса не было совсем, а рислинг было всего две машины — седан и хэтчбэк. Этим мой выбор закончился. Касса была уже закрыта, предоплату оставить нельзя. В машину положили записку, что типа машина зарезервирована. С утра 5 августа принес 20 000 тыс…

    подробнее

  • 06.10.2009

    афанасьевский павел иванович

    Оценка автора

    Объективность

    Купил в кредит в апреле 2008г. по скидкам за 215т.р. Ежимесячно обходится 4600р. Калиной очень доволен, ни хуже логанов и ланосов, комплектация стандарт без ЭУР. Сразу после регистрации и техосмотра поехал в отпуск за 4000км. (в одну сторону). На гарантии небыла ни разу.За 17000км поменял 2 лампочки (пер.габаритов), передние тормозные колодки (старые скрипели ) масло двигателя и КП. Капот поднимаю только чтобы долить жидкость омывателя стекол. Салон сделан уютно, сиденья прекрастные даже после проезда более 1тыс.км. спина и ноги не устают.Эксплуатирую до -30 ,заводится с по…

    подробнее

  • 17.08.2010

    seawolf

    Оценка автора

    Объективность

    НАЕЗДИЛ 19 000 КМ.ПОМЕНЯЛ НАСОС ЗАДНЕГО ОМЫВАТЕЛЯ.ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА.ЛАМПОЧКУ БЛИЖНЕГО СВЕТА.ВОБЩЕМ ТО И ВСЁ,ТАК ПО МЕЛОЧИ.НЕПЛОХАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ,ХОРОШО ОЩУЩАЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ,В ОТЛИЧИЕ ОТ ДВЕНАШКИ У КОТОРОЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАКОЙ ТО ВАТНЫЙ И НЕ ИНФОРМАТИВНЫЙ.МАШИНА УСТОЙЧИВА В ПОВОРОТЕ НА УРОВНЕ ИНОМАРОК,УЧИТЫВАЯ ВЫСОКУЮ ПОСАДКУ.МАШИНА В ОБЩЕМ НЕПЛОХАЯ,УСТРАИВАЕТ.

    подробнее

Предыстория

К разработке новой современной компактной модели инженеры «АвтоВАЗа» приступили в 1993 году. В 1998-ом ей присвоили имя «Калина». Прототипы хэтчбека, седана и универсала были представлены в 1999, 2000 и 2001 годах соответственно. Производство четырёхдверки стартовало 18 ноября 2004 года, пятидверки – в июле 2006 года, а универсала – в 2007 году.

Первое поколение Lada Kalina выпускалось с тремя вариантами бензиновых 4-цилиндровых двигателей, единственной безальтернативной 5-ступенчатой «механикой» и тремя типами кузовов. Универсал фигурировал под индексом ВАЗ-1117, седан – ВАЗ-1118 и хэтчбек – ВАЗ-1119. Начальным был 82-сильный 8-клапанный двигатель 1.6 (132 Нм), остальные – 16-клапанные: 1.4 мощностью 89 л.с. (127 Нм) и 1.6 с отдачей 98 л.с. (145 Нм).

В ходе производства семейство регулярно дорабатывалось и улучшалось. Например, 16-клапанник 1.4 вместе с ABS появились на «Калине» не сразу, а лишь в год выхода универсала. Были в истории модели и сервисные кампании с отзывом машин из-за разных дефектов. Наиболее известный касался проблем с рулевой колонкой и затронул 6200 автомобилей, выпущенных с декабря 2005 по январь 2006 года. А ещё в связи с дефектом опор двигателя в сервисы приглашали 8400 машин.

В 2011 году «АвтоВАЗ» объявил о прекращении производства седана Kalina и о начале выпуска вместо него более доступной четырёхдверки Granta (ВАЗ-2190). По сути, это модернизированная и несколько изменённая внешне «Калина». Имя для седана выбирали всем миром. «АвтоВАЗ» объявил конкурс под девизом «Народному автомобилю — народное название». В нём выиграл житель Красноярска Павел Захаров. За идею с названием Granta он получил от автозавода новенькую «Калину» в подарок.

Семейство Lada Kalina первого поколения сняли с производства в марте 2013 года для запуска машины второй генерации, которая продаётся и сейчас. В том же месяце, кстати, у бюджетной «Гранты» появился ещё один тип кузова – лифтбек (ВАЗ-2191). Lada Kalina 2 (ВАЗ-2192) вышла 16 мая 2013 года с двумя типами кузовов (пятидверный хэтчбек и универсал), а впоследствии дополнилась модификацией приподнятого овнедорожненного «сарая» Kalina Cross с защитной юбкой из некрашеного пластика. У обоих поколений была также «заряженная» модификация хэтчбека, но в продаже она встречается мало и редко.

Фотогалерея ВАЗ 11183

Lada в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Lada в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Lada в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Lada в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Lada в Санкт-Петербурге

Новости Lada

16.01.2020Объявлен старт продаж обновленной Lada 4×4

Автомобиль получил новую панель приборов,  новую климатическую систему, новые сидения, улучшенную шумоизоляцию, а также ряд косметических изменений. Минимальная комплектация Classic…

подробнее

24.12.2019Лада Веста с вариатором. Как едет и сколько стоит

Lada Vesta к нам попала не случайно. У флагмана отечественного производителя под капотом появился двигатель Рено-Ниссан мощностью 113 сил и бесступенчатая трансмиссия — вариатор Jatco

подробнее

11.12.2019LADA Vesta 2019: все, что нужно + все, что так хотелось

Самым значительным изменением в модели стали, безусловно, новый двигатель 113 л.с. с объемом 1,6 л от альянса Renault-Nissanи бесступенчатая автоматическая трансмиссия (вариатор)

подробнее

20.06.2019Меньше педалей — Lada XRayCross оснастят вариатором

На Автовазе приступили к выпуску Lada XRayCross с бесступенчатым вариатором фирмы Jatco. Тестовые автомобили уже суммарно прошли миллион км. испытательных дорог.

подробнее

03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018

Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.

подробнее

26.04.2018АвтоВАЗ приступил к производству LADA Vesta Cross

На заводе LADA Ижевск стартовало производство внедорожной версии LADA Vesta. Переднеприводная LADA Vesta Cross оснащается знакомыми по прежним моделям двигателями -1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной АМТ.

подробнее

09.01.2018″АвтоВаз» поднимает цены на автомобили

В январе, «АвтоВаз» поднял цены на все модели. Удорожание составило — 2,5%-2.7%. Так, цена на Lada Vesta поднялась на 15 000 рублей и теперь начинается от 569 900 руб.

подробнее

11.09.2017″АвтоВАЗ» запустил в производство LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross

11 сентября 2017 года, на заводе в Ижевске дан старт серийному производству двух новых универсалов — LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross

подробнее

11.07.2017АвтоВаз выводит на рынок LADA Vesta с газобаллонным оборудованием

10 июля, во всех дилерских центрах LADA начался прием заказов на LADA Vesta CNG — первую в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой.

подробнее

22.03.2017Под отзывную компанию попали более 100 тыс. автомобилей Lada Kalina и Lada Granta

АвтоВаз отзывает более 106 000 Lada Kalina и Lada Granta с МКПП проданных начиная с 3 сентября 2015 года. Причина отзыва заключается в возможном перетирании топливного патрубка и паровой трубки тросом сцепления.

подробнее

Обслуживание движка

Обслуживание и ремонт двигателя Калина проводится достаточно просто, поскольку все силовые агрегаты имеют простые конструктивные особенности. При своевременной замене масла ресурс двигателя может достигать 300 000 км пробега. Итак, рассмотрим, какое и сколько масла нужно в двигатель Лада Калина, а также непосредственно процесс замены.

Замена масла в двигателе

Процесс смены масла в движке достаточного простой. Потребуется минимальное количество инструментария и времени. Рассмотрим, процесс смены моторного масла в моторе:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  3. Снимаем защиту картера двигателя.
  4. Откручиваем сливную пробку, и ждем, пока выбежит масло. Затем необходимо закрутить сливную пробку.
  5. Откручиваем заливную горловину, и наливаем моторное масло.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Залив необходимо количество, закручиваем заливную горловину и заводим мотор.
  8. После того, как мотор поработал 5-7 минут, проверяем уровень масла в движке.

Многие автолюбители задаются вопросом, — какое количество масла необходимо заливать в силовые агрегаты Калина. Так, согласно сервисным мануалам и руководству по ремонту в движок Калина влезает 3,5 литра моторной жидкости.

Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей

Модернизация восьмиклапанного двигателя для переднеприводных моделей шла два года. Основными целями поставили сокращение расхода топлива и повышение динамических показателей за счет снижения механических потерь двигателя, а попутно — уменьшение вредных вибраций и шумов. И конечно, увеличение надежности. Нормы Евро-4 требуют, чтобы двигатель сохранял первоначальные параметры по выбросам вдвое дольше — до 160 тыс. км. И почти вдвое мы подняли ресурс: со 120 тыс. до 200 тыс. км. Шатунно-поршневая группа у ВАЗ-21116, как и у шестнадцатиклапанника, покупная. В перспективе некоторые детали планируем выпускать сами, а часть будем по-прежнему закупать у иностранных партнеров из группы «Федерал Могул», которые намерены локализовать производство комплектующих в России. Мы учитываем также интересы альянса Renault-Nissan. Если объемы выпуска моторов вырастут, то разумно будет закупать дополнительное оборудование и организовывать производство деталей шатунно-поршневой группы в Тольятти.

Для разборки головки блока цилиндров на автомобиле Ваз 2190 Лада Гранта с двигателями модификаций Ваз 11183, 21116 и 11186 подготовьте стандартный набор инструментов. Снимите головку блока с автомобиля. Разборка выполняется с целью ремонта ГБЦ, либо замены навесных элементов в случае их выхода из строя. Проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять модуль впуска вместе с дроссельным узлом. Для этого откручиваем пять гаек крепления модуля к впускному коллектору и снимаем.
  • Далее откручиваем две гайки крепления переднего термоизоляционного щитка и транспортного рыма.

  • Снимите со шпилек теплоизоляционный щиток и рым.
  • Далее откручиваем две гайки заднего крепления впускного и каталитического коллекторов (этими же гайками крепится и задний термоэкран).

Недостатки двигателя ВАЗ 11183

Одним из важнейших недостатков данного двигателя является необходимость регулировки клапанов. При неправильной регулировке и выставлении уменьшенного теплового зазора клапаны и их сёдла будут прогорать, а при несвоевременной регулировке, вследствие износа кулачков распредвала и толкателей, зазор будет увеличиваться, что приведёт к ускорению износа и увеличению шумности работы двигателя.

Не может похвастаться этот силовой агрегат, устанавливаемый на Ладу, Калину и Гранту своими динамическими качествами. Несмотря на то, что он был доработан, получил электронную педель газа и повышенную экологичность, его тяговитость в условиях бездорожья и езды на низших передачах идёт против скорости разгона и приёмистости. С этой проблемой сталкиваются владельцы, у которых из-за этой особенности не получается совершить обгон в короткий промежуток времени. Но несмотря на этот недостаток, мощность мотора уже увеличена за счёт измененной дроссельной заслонки и электронной педали газа.

Ресурс. Производитель заявляет нам о том, что ресурс до капитального ремонта составляет 150 000 км, но эту цифру не всегда можно считать справедливой, а только при наличии идеальных условий, коими наши регионы похвастаться не могут, а на большей части территории нашей страны качество дорог очень низкое. При эксплуатации в благоприятных дорожных условиях ресурс заканчивается после пробега 200 000 — 250 000 км.

К сожалению конструкторы не избавились от старой болезни всех ВАЗов. Компоновка системы охлаждения такова, что подводящие каналы отопителя установлены под его радиатором. Минус заключается в обратном наклоне радиатора отопителя, что является причиной скопления воздуха в радиаторе и его частичной работе. Эта конструкция системы охлаждения и отопителя салона заставляет владельцев периодически бороться с завоздушиванием.

Наличие электронной педали газа подкидывает нам проблему с датчиком положения дроссельной заслонки. Этот узел недостаточно проработан конструкторами. Поэтому будет не лишним для владельцев Грант и Калин знать артикул этого датчика.

В доработанном движке ВАЗ-11183-50 убраны часть недостатков ВАЗ – 11183, такие, как регулярные загрязнения дроссельной заслонки, загнутые клапана, низкая мощность и многие другие. Но ничто не отменяет последствия доработок, которые не всем по душе, это увеличенный расход, проблемы с электронным блоком управления и датчиками. Несмотря на то, что частота подкапотных исследований владельцев отечественного автопрома постоянного сокращается сталкиваться с рядом неприятных недостатков этих двигателей нам все равно придётся.

Вывод. Есть у мотора изъяны, но из положительных моментов хочется отметить фактический ресурс работы до капитального ремонта, превышающий на 75-100% заявленный производителем. Большой ресурс ремонтопригодности блока цилиндров, а также предусмотренные в соответствии ремонтной, конструкторской документации налаженное производство деталей с ремонтными размерами, позволяют ремонтировать ДВС и продлять жизнь автомобилям. Кроме того, штатные поршни (безвтыковые) предохраняют от проблем с встречными ударами поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Оценка надежности и качества двигателя «удовлетворительно».

P.S. Уважаемые автовладельцы! Ваши отзывы и комментарии могут дополнить информацию по слабым местам и недостаткам ДВС.

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

Поршень 11186 меньше, чем 11183

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11186
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий 140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес 140 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание электронный блок
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни облегченные
Коленвал высокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,7 л/100 км

смешанный цикл 7,3 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 11186 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа крыльчатка из полимера
Свечи на 11186 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия 13 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
  • минеральное масло лучше не применять.

Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все особенности конструкции оригинала 21114, из которого и произошел:

  • объем 1,6 л;
  • высота блока на 2,3 мм больше, чем у 2110;
  • коленвал с увеличенным радиусом кривошипа на те же 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм, соответственно);
  • ШПГ, маховик и венец от 2110.

Конструкция мотора 11186

Помимо этого, особенностью для двигателя 11186 является загиб клапанов о поршни при обрыве ременной передачи ГРМ:

  • юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
  • изготовить глубокую лунку для клапана внутри поршня невозможно физически.

Схема узлов ДВС 11186

Содержит мануал производителя описание узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками мотора 11183, имеющего наиболее схожую маркировку. Основными отличиями этих силовых приводов одного и того же производителя являются:

  • крутящий момент на 15 Нм больше;
  • мощность 87 л. с. вместо 82 л. с.;
  • мотор 11186 выпускается с 2011 года, а его предшественник 11183 с 2004 года;
  • вместо серийных поршней от 2110 массой 350 г используется облегченная версия 21116 весом 240 г;
  • длина шатуна увеличена с 121 мм до 133,32 мм;
  • юбка поршня имеет графитовое покрытие, в зоне первого кольца произведено анодирование металла;
  • камера сгорания 30 см3 вместо 26 см3;
  • степень сжатия увеличена с 9,6 до 10,5;
  • прокладка ГБЦ цельнометаллическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
  • головка блока цилиндров выше на 1,2 мм для компенсации увеличившейся камеры сгорания;
  • диаметр болтов уменьшен с М12 до М10 для снижения деформаций цилиндров при затяжке;
  • проточные каналы в ГБЦ увеличены в диаметре, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
  • рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет упрочнения алюминиевого сплава по специальной технологии;
  • поскольку лунки в поршнях недостаточно для безопасности клапанов, используется высокопрочный ремень ГРМ производителя Гейтс;
  • клиновой ремень распредвала получил автоматический натяжитель, ранее в моторах ВАЗ не использовавшийся;
  • поршневая система защищена снаружи от перегрева рубашкой охлаждения, интегрированной в блок цилиндров;
  • длина каналов ресивера увеличена, характеристики ДВС близки к 16 клапанному мотору;
  • катколлектор имеет приплюснутый блок, что позволило развести протоки и избавиться от потерь мощности и завихрений;
  • генератор монтируется на кронштейне, поэтому его приводной ремень не бывает перетянутым, как у 11183, служит дольше;
  • салонный теплообменник и расширительный бачок включены в термостат параллельно, погрешность срабатывания снизилась до 2 градусов вместо 5 градусов.

Вентиляция картера

Крышка ремня ГРМ 11186 справа улученной конструкции

Справа катколлектор 11186 с рациональной схемой выхлопа

Модифицированный узел крепления генератора

Термостат новой конструкции

По данным завода АвтоВАЗ у ДВС 11186 обеспечивается потенциал 120 л.с. (без снижения ресурса) либо 180 л. с. (ресурс будет снижен за счет интенсивного износа поршневой). Производителем рекомендовано производить тюнинг исключительно за счет доработок узлов и механизмов без применения турбин.

Продажа Лада Калина 2008 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Калина 2008

169 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2008

159 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2008

120 000 q

Санкт-Петербург
Калина 2008

149 000 q

Череповец
Калина 2008

129 000 q

Москва
Калина 2008

165 000 q

Москва
Калина 2008

255 000 q

Мытищи
Калина 2008

120 000 q

Смоленск
Калина 2008

143 000 q

Смоленск
Калина 2008

130 000 q

Ярославль
Калина 2008

175 000 q

Тула
Калина 2008

150 000 q

Тула
Калина 2008

175 000 q

Тула
Калина 2008

125 000 q

Тула
Калина 2008

119 000 q

Рязань
Калина 2008

105 000 q

Любохна
Калина 2008

178 000 q

Архангельск
Калина 2008

105 000 q

Нижний Новгород
Калина 2008

129 000 q

Нижний Новгород
Калина 2008

119 999 q

1 поколение, 01.2007 — 03.2013, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 89 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
Норма 11174-30-036 07.2007 — 11.2011 ВАЗ-11194 1117
Норма 11174-30-046 07.2007 — 11.2011 ВАЗ-11194 1117
Люкс 11174-33-036 07.2007 — 11.2011 ВАЗ-11194 1117
Люкс 11174-33-046 07.2007 — 11.2011 ВАЗ-11194 1117
1.6 л, 81 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
Норма 11173-40-044 01.2007 — 11.2011 ВАЗ-21114 1117
Норма 11173-30-040 01.2007 — 11.2011 ВАЗ-21114 1117
Стандарт 11173-31-040 01.2007 — 11.2011 ВАЗ-21114 1117

1 поколение, 07.2006 — 03.2013, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 89 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
Норма 11194-30-036 07.2007 — 11.2011 ВАЗ-11194 1119
Норма 11194-30-046 07.2007 — 11.2011 ВАЗ-11194 1119
Люкс 11194-33-016 07.2007 — 11.2011 ВАЗ-11194 1119
Люкс 11194-33-036 07.2007 — 11.2011 ВАЗ-11194 1119
Люкс 11194-33-046 07.2007 — 11.2011 ВАЗ-11194 1119
1.6 л, 82 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
Норма 11193-30-046 07.2006 — 11.2011 ВАЗ-21114 1119
Норма 11193-30-040 07.2006 — 11.2011 ВАЗ-21114 1119
Стандарт 11193-31-040 07.2006 — 11.2011 ВАЗ-21114 1119

1 поколение, 11.2004 — 03.2013, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 89 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT 11184-30-046 Норма 07.2007 — 03.2013 ВАЗ-11194 1118
1.4 MT 11184-33-046 Люкс 07.2007 — 03.2013 ВАЗ-11194 1118
1.4 MT 11184-33-016 Люкс 07.2007 — 03.2013 ВАЗ-11194 1118
1.6 л, 81 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT 11183-31-040 Норма 11.2004 — 03.2013 ВАЗ-11183 1118
1.6 MT 11183-30-046 Норма 11.2004 — 03.2013 ВАЗ-11183 1118

Двигатель датцун он до
Цена 30 000 р.

Бампер передний Лада Калина 2
Цена 500 р.

Маз Простор Углы бампера новые
Цена 4 500 р.

Подводя итоги

Однозначно ответить на вопрос, какой из двигателей лучше, достаточно сложно.

Если же для вас важна дешевизна в обслуживании и неприхотливость, то ваш выбор – 8-клапанный мотор. Этот вариант лучше подойдет для тех автомобилистов, кто предпочитает обслуживать и ремонтировать свое авто самостоятельно.

Машина на любителя, мне кажется, что 8-капанов — идееальный вариант для нее, в плане надежности, по крайней мере. И расход у 8-ми клапанной меньше. Это по сути двигатель ещё от девятки.

Если в Вашем регионе есть качественный бензин, то лучше 16 клапанов. Если до нормальной сетевой заправки ехать далеко, тогда лучше 8 клапанов. На 16 клапанах 95 нужен отличного качества, если нет этого — сразу треск начинается из под капота Калины при нажатии педали газа.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий