Содержание
- 1 5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
- 2 Адаптация на примере некоторых автомобилей
- 3 Установка и причины поломки датчика
- 4 Чистка дроссельной заслонки на приоре
- 5 Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена
- 6 Как почистить дроссельную заслонку (фотоотчет)
- 7 Демонтаж дроссельной заслонки
- 8 Как адаптировать дроссельную заслонку на калине
- 9 Как проверить ДПДЗ Лада Калина
- 10 Мд тюнинг дроссельной заслонки lada (как сделать и результаты)
- 11 Замена дроссельной заслонки на калине
5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:
- Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
- Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
- Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
- Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
- Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
- Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
- Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
- Ждем примерно 20 секунд.
После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.
Адаптация на примере некоторых автомобилей
Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:
- Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
- При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
- По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
- После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
- Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
- Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
- Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.
При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.
Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.
Установка и причины поломки датчика
Установка проводится в обратном снятию порядке
Обратите внимание на кольцо из поролона, необходимое для уплотнения. Его повреждение недопустимо. Поэтому сломанное кольцо желательно заменить на новое
Чем качественнее кольцо, тем лучше будет работать ДПДЗ и тем ниже окажется вероятность возникновения новых поломок. Но тут возникает вопрос: почему же такой простой датчик мог сломаться? Причин может быть множество. Вот наиболее распространенные:
Поэтому сломанное кольцо желательно заменить на новое. Чем качественнее кольцо, тем лучше будет работать ДПДЗ и тем ниже окажется вероятность возникновения новых поломок. Но тут возникает вопрос: почему же такой простой датчик мог сломаться? Причин может быть множество. Вот наиболее распространенные:
Расположение на машине
- частичный или полный износ подложки;
- стирание напыления;
- поломка подвижного сердечника с контактами.
Результат — нет возможности получить линейное увеличение напряжения на сигнальном выводе. После сборки не нужно никаких настроек и регулировок: микроконтроллерная система воспринимает закрытую заслонку дросселя как начало отсчета.
Ремонт датчиков крайне затруднителен, так как возникает необходимость создать напыление нового контактного слоя. Сделать это в домашних условиях нельзя, да и не каждое СТО располагает такими возможностями. Если посмотреть на стоимость подобных датчиков для автомобиля Лада Калина, то окажется, что проще купить и установить новый. Еще одно преимущество (помимо невысокой цены) — замена занимает не более пяти минут. И это при условии, что вы параллельно проведете чистку контактов и дроссельной заслонки.
Какой поставить ДПДЗ на свой автомобиль Лада Калина — решать только вам. Но стоит поговорить о том, какие конструкции предпочтительнее. Хочется поставить датчик один раз и надолго забыть о проблемах с ним. Самые простые и дешевые потенциометры могут похвастаться только своей ценой. Но срок службы у них не очень большой. Такие датчики ставили на конвейере АвтоВАЗа. А вот бесконтактные приборы, хоть и стоят вдвое дороже, но имеют намного больший ресурс. Поэтому если смотреть с точки зрения надежности, лучше всего применять именно магниторезистивные датчики.
Чистка дроссельной заслонки на приоре
Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — так говорят в народе на самом деле тот агрегат об которым мы сегодня с вами будем говорить, называется дроссельный узел, а заслонка это лишь небольшая но очень важная часть узла, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля, как вы уже знаете двигатель у автомобиля может работать только при помощи бензина и воздуха который с ним смешивается, так как бензин без воздуха просто не воспламениться и автомобиль даже и не заведётся в связи с этим, но воздух которым питается автомобиль не такой чистый как кажется, вить в нём присутствует пыль (Воздух берётся из окружающей среды), какие другие частички грязи и т.д. В общём всё зависит от того по каким дорогам автомобиль эксплуатируется, если по грунтовой дороге где пыли предостаточно, то со временем пыль эта и грязь оседает на дроссельном узле и автомобиль начинает неправильно работать, самое первый симптом который подаст засорённый узел это холостые обороты, а именно они у вас будут плавать, так же не с того не с сего обороты могут повыситься причём на педаль газа вы даже и не нажимаете при этом и ещё кой какие симптомы будут, их мы уже указали чуть ниже и ознакомитесь вы с ними по мере прочтения этой статьи по чистке дроссельной заслонки.
Примечание! Чтобы произвести прочистку, нужен будет: Очиститель карбюратора (Продаётся в автомагазинах в виде баллончика), а так же вороток с накидными головками и различного рода отвёртки!
- Чистка дроссельной заслонки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится дроссельный узел? В 16 клапанных автомобилях да и в 8 клапанных найти его не составит большого труда, но вот только экран который закрывает двигатель у автомобиля будет препятствовать нахождению дроссельного узла, поэтому при его снятии и вообще чтобы найти его этот экран вам нужно будет снять, более подробно о том как снять экран с двигателя автомобиля читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле», после его снятия вы увидите целиком двигатель у автомобиля и сам дроссельный узел соответственно, для наглядности узел чуть ниже показан красной стрелкой, а синей указана распорная штанга которая с завода на автомобили не ставилась, поэтому данного агрегата у вас нет и поэтому его искать не нужно.
Когда нужно чистить дроссельный узел? При засорение (В основном сама заслонка засоряется) у автомобиля первым делом начинают плавать обороты на холостом ходу, так же двигатель может периодически глохнуть и дерганья появятся при езде (Особенно при резком разгоне это заметно), кроме этого двигатель чуть по дольше может запускаться чем обычно, но такие же симптомы свойственны и различному роду датчиков, поэтому говорить что именно узел засорился здесь можно но может и не в нём всё дело быть, кроме того узел не засоряется как правило после длительного использования автомобиля (Через 40.000-60.000 тыс. км.) и если вы совсем недавно купили новый узел и у вас появились данные симптомы, то скорее всего всё дело даже и не в нём и заглядывать туда даже и не имеет смысла.
Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый — это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй — это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!
Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена
Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»). 3. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.
4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя. 5. Включив зажигание, подсоединяем «плюсовой» щуп вольтметра к выводу А колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке) и измеряем напряжение питания.
Снятие
1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
2. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.
Установка
1. Надеваем датчик на ось привода дроссельной заслонки.
2. Удерживая датчик в положении, при котором отверстия под винты крепления совмещены с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки, поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки до упора.
3. Убедившись, что датчик установлен правильно, заворачиваем винты его крепления и присоединяем колодку жгута проводов.
Внезапно столкнулся с плавающими оборотами на холостых, а также при движении на первой и второй передачах. Вплоть до того, что притормаживая при медленном движении по городу начал глохнуть. Воззвав к спецам, что в онлайне, что в оффлайне, получил ответ, мол проверь всё) в этот всёшный набор входят и ДМРВ, и дроссельная заслонка, и ДХХ, и что-то еще, что я не запомнил. В общем, все любимые датчики вазоводов)Решил начать с самого простого — чистки дроссельной заслонки. Пошел в магазин за каким-нибудь нужным спреем для сего дела. Мне сразу показали козырный баллончик специально для дроссельной заслонки предназначенный, но ценник был под 500 руб. Мой тощий кошелек спасла предварительная пробивка темы по драйву, где многие писали, что можно использовать баллон для чистки карбюратора. Его ценник мне понравился больше — 200р. Потому его и взял.
Не буду умничать и выпендриваться. Когда открыл капот — не понял где эта деталь находится. Пришлось лезть в гугловский поиск по картинкам и искать как выглядит сей великий агрегат который необходимо продуть.
Найдя его, понял, что одной отверткой тут не обойтись, нужны еще и шестигранники. Вообще нынешние производители большие затейники. Любят в одну деталь засунуть винты с 100500 разновидностями головок.
В таком виде я ее увидел.
Чистка оказалась процессом легким, шустрым и приятным для души. Результат видно сразу. Можно им насладиться повертев детальку на солнышке)
После установки чистой дроссельной заслонки на место, прокатился, звук двигателя с третьей передачи стал гораздо ровнее. Но прыжки оборотов на холостых, и на первой-второй, не пропали(( будем изучать строение авто далее…
Как почистить дроссельную заслонку (фотоотчет)
- Подробности
- Категория: Ремонт
- Опубликовано 19.07.2015
Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.
Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:
- Плавающий холостой ход
- Затрудненный запуск двигателя
- Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях
Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.
Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.
Как снять дроссельную заслонку
Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.
Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.
Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.
Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.
Как почистить дроссельную заслонку
Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.
Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.
Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.
При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.
Дроссельная заслонка до чистки
Дроссельная заслонка после чистки
Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.
Установка дроссельной заслонки
Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.
После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.
После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.
- Настройка датчика удара сигнализации — 15/07/2015
- Проверка уровня жидкостей в автомобиле — 14/07/2015
- Грязеотталкивающая смазка Ликви Моли — отзыв — 28/06/2015
- Как поменять колесо — 22/05/2015
- Замена батарейки Starline A91 — 05/05/2015
Демонтаж дроссельной заслонки
Прежде чем приступить к чистке этого элемента системы подачи топлива вашей лады калина, необходимо получить к немо доступ, проще всего это сделать, изъяв деталь из-под капота. И так, демонтаж заслонки довольно прост, но имеет несколько нюансов, и проходить он будет в три этапа:
Демонтаж дроссельной заслонки лада калина
Сначала нужно получить доступ к объекту. Для этого необходимо снять воздушный патрубок, который проходит от воздушного фильтра до самой дроссельной заслонки
Открепить тросик газа, который крепится на датчик положения и механическому приводу.
Теперь следует осторожно отсоединить шланги, подводящие охлаждающую жидкость
Тут внимание, откреплять данные шланги следует, когда ваша калина полностью охладилась, так вы избежите ожогов и минимизируете утечку охлаждающей жидкости. Когда шланги демонтированы, необходимо немного подождать, буквально 5-7 минут, за тем убедиться что отток жидкости закончился.
Теперь, когда вы полностью освободили корпус дроссельной заслонки, сняли все трубки, убрали провода, можно демонтировать деталь
В лада калина обычно данный механизм закреплен четырьмя болтами, достаточно просто их открутить и вытащить.
Как адаптировать дроссельную заслонку на калине
В данной теме можно очень долго спорить. Но промывать и так и так придется так как меняется его класс, а как это делать уж каждый сам определит для себя.. =) Мне к сожалению тоже пришлось купить пяти минутку.. И что то мы вообще отошли от темы про е газ =)
Mus8666, ну что помог сброс клеммы?
Клемму сбросил, примерно минуты н 3-4, после — да, педаль вновь стала отзываться плавнее. Кстати после сброса клеммы авто сразу не завелось, даже после того как подождал 30 сек до запуска (адаптация нулевого положения ДЗ). Пришлось крутить стартер секунд 7, тогда только завелась, поплавали обороты секунд 30 и уже потом только стала норма. Вообще надо конечно посмотреть как должна обучаться педаль на иномарках, то что автоваз написал в своем письме — 6 раз затормозить с 4 до 1 тыщи это вроде бы бред. Вот например с форума ниссановодов: Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия: — напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе); — температура ОЖ должна быть 70-99 град; — КПП прогрета; — если КПП автомат, поставить на Р или N; — руль в нейтральном(нулевом) положении; — автомобиль в положении, близком к горизонтальному; — все потребители эл/эн на OFF. Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.
ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению — операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора. Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена. 1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды. 2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. 3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды. 4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению — операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен. 1.Поверните ключ зажигания в положение «ON». 2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!
Теперь, собственно, сама процедура обучения ДЗ ХХ. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак: 1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек. 2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек. 3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз. 4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек)* и не загорится постоянно(
20 сек)**. 5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа. 6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50). У меня выглядит так: заводишь -1000об/мин. Секунд через 5 происходит типа троения и обороты встают на 700.
*) — мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000. **) — если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ
Как проверить ДПДЗ Лада Калина
Провести диагностику ДПДЗ Лада Калина можно без демонтажа этого элемента. Для этой цели можно использовать мультиметр или любой вольтметр постоянного тока, рассчитанный на небольшое напряжение.
Проверка работоспособности элемента осуществляться в такой последовательности:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоединить провода от датчика. Штекер легко снимается, если немного отжать фиксатор вверх и потянуть провода в сторону.
- Подсоединить «+» мультиметра к контакту датчика, по которому подается питание. Подсоединять проводник следует с помощью тонкого медного провода.
- Установить штекер на датчик.
- Подключить аккумулятор.
- Включить зажигание.
- Подсоединить «–» мультиметра к «массе» автомобиля.
Если питание подается на ДПДЗ, то на дисплее электронного измерителя будет показано напряжение в диапазоне от 4,5 до 5,0 Вольт. Если ток подается на датчик, но двигатель все равно работает нестабильно, то следует провести более детальную проверку. Для более точной диагностики потребуется помощник. Чтобы осуществить работу по измерению напряжения во время перемещения дроссельной заслонки, необходимо:
- Выключить зажигание и отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Подсоединить «+» тестера к выводу ДПДЗ, который идет к электронному блоку управления, а «–» к «массе» автомобиля.
- Подключить аккумулятор и включить зажигание.
- Попросить помощника плавно нажать на педаль газа.
При плавном открытии заслонки без рывков должны изменяться и показатели вольтметра. Когда положения этого элемента будут соответствовать максимальному поступлению бензина в двигатель, напряжение должно составлять около 5 Вольт. При полностью закрытой заслонке на главном выводе датчика должно быть в диапазоне от 0 до 0.5 Вольт.
Если при выполнении диагностических работ отклонений в изменении выходного напряжения не было обнаружено либо разность потенциалов нарастала не плавно при медленном открытии заслонки, то эта деталь должна быть заменена.
Мд тюнинг дроссельной заслонки lada (как сделать и результаты)
Расшифровкой аббревиатуры МД является модернизация дросселя. Существует много методов осуществления доработки дроссельного узла, среди которых стоит выделить наиболее распространенный, предложенный инженером из США Роном Хаттоном. Согласно его мнению, правильная модернизация дросселя позволяет повысить мощность мотора и понизить потребление топлива до 25%.
Суть метода Рона Хаттона заключается в образовании фасок, благодаря которым меняется давление и состояние воздушного потока.
Как самостоятельно выполнить МД тюнинг?
На станциях технического обслуживания стоимость данной операции колеблется в пределах 3,000-7,000 рублей. Согласно опыту обладателей ЛАДА и ВАЗ, осуществить МД тюнинг можно и самому, причем для этого не обязательно обладать высокоточными чертежами и особыми знаниями.
Что касается инструментов, то среди них потребуются лишь дрель и сферическая шарошка диаметром 6 мм.Процедура модернизации дросселя:
- Снять узел;
- Просверлить вокруг заслонки пару углублений (приблизительно 2-3 мм, не больше 5 мм) в соответствии с чертежом (большая точность несущественна);
- При помощи мелкой наждачной бумаги убрать заусеницы.
Данная процедура не представляет большой сложности и не занимает большого количества времени. Среди достоинств операции модернизации дросселя стоит выделить отсутствие нужды в прошивке ЭБУ мотора.
Достоинства и недостатки модернизации дросселя, а также проверка его эффективности
Достоинства модернизации дросселя:
- Понижение потребления топлива;
- Повышение мощности в интервале 1,000-3,000 об/мин;
- Педаль газа становится более отзывчивой.
Что касается недостатков модернизации дросселя, то он всего один: утрата эластичности.
Результаты после МД тюнинга
Мы решили выполнить проверку действенности МД тюнинга. Сначала мы провели эксперимент на машине с тросиком. Проверка состояла из таких этапов:
- Полная заправка бензобака;
- Езда примерно 20 км;
- Снова полная заправка бензобака, расход топлива равен 2,01 л;
- Выполнение МД тюнинга на дроссельном узле 46 мм;
- Снова езда 20 км;
- Снова полная заправка бензобака, расход топлива составил 1,61 л.
Как видно, осуществление МД тюнинга позволило сэкономить приблизительно 20% топлива. Также повысилась мощность на низах.
Далее мы решили провести этот же эксперимент на авто с Е-газом. В данном случае модернизация дросселя позволила сэкономить примерно 9% топлива. Вдобавок ускорился отклик на газовую педаль.
Стоит отметить, что если после выполнения модернизации дросселя стали наблюдаться проблемы с холостым ходом, то это, вероятно, указывает на нарушение герметизации закрытой дроссельной заслонки (чересчур глубокие фаски).
Замена дроссельной заслонки на калине
Добро пожаловать! Дроссельная заслонка – это неправильное её название, потому что дроссельная заслонка это та вещь которая открывается и закрывается в тот момент когда вы нажимаете на педель газа, а сам агрегат носит название дроссельный узел и вот на нём то как раз таки и стоит сама заслонка, а так же различные датчики ещё на ней установлены.
Примечание! Для того чтобы поменять дроссельный узел на автомобиле, нужно будет запастись инструментами, а именно нужна будет: Накидная головка, к этой головки вам понадобится вороток или же удлинитель на который вы её будете одевать, а так же пригодится крестообразная отвёртка и гаечный ключ, при помощи которого вы будите скидывать клемму минус с аккумулятора, чтобы его обесточить!
Где находится дроссельный узел? Он находится в подкапотном пространстве автомобиля и вне зависимости от того сколько клапанов стоит в автомобиле, дроссельный узел располагается практически в одном и том же месте, разве что на 16 клапанных двигателях вы его просто так не увидите, потому что его будет экран двигателя сняв который (Экран снимается легко и он указан синей стрелкой, достаточно обхватить его для снятия руками и потянув вверх он снимется с двигателя автомобиля)
Когда нужно менять дроссельный узел? Он меняется в случае деформации, а так же если заслонка дроссельного узла перестала открываться полностью при выжимании педали газа (В этом случае машина будет не такая приёмистая и возможно будут рывки и провалы у него), кроме того узел подлежит замене если он стал не до конца закрывать заслонку (В этом случае обороты двигателя на холостом ходу возрастут и в связи с этим увеличится расход у автомобиля).
Примечание! Но данные неисправности могут быть вызваны ещё из-за неправильной регулировки троса который идёт на саму заслонку, поэтому чтобы не тратить пока деньги, попробуйте сперва отрегулировать трос у заслонки или замените его если он будет слишком сильно изношен! (Более подробно о том как отрегулировать и заменить трос заслонки, читайте в статье которая называется: «Замена и регулировка троса дроссельной заслонки»)
Кой что ещё вы должны знать, дроссельный узел со временем засоряется и если она засорится то то есть у автомобиля появится неустойчивая работа на холостом ходу, а так же автомобиль может начать глохнуть время от времени и трудно при этом заводится, поэтому если ваш автомобиль посетили эти признаки и вы уже давно не чистили дроссельный узел, рекомендуем вам его почистить, как это сделать читайте в статье: «Чиста дроссельной заслонки на автомобиле»!