Как выбрать подкатной гидравлический домкрат

7 Порядок работы

7.1 Установить на площадке домкрат, предварительно вращением ведущего винта по часовой стрелке подняв верхнюю опору на близкую к требуемой высоту. Подъем производится при зафиксированной от проворота верхней опоре. При необходимости достижения максимальной высоты подъема или облегчения подгонки к требуемой высоте подхвата сначала надлежит вывернуть внутренний ведомый винт с верхней грузовой опорой на высоту 30 мм.

7.2 Поднять домкрат до касания верхней грузовой опорой поверхности опорного узла на кузове автомобиля, зафиксировать ребро порога с накладкой в полости крючка, закрепленного на ведомом винте домкрата. Вставить в трубку привода рукоять баллонного ключа до упора и фиксации ее в прорези шестерни ведущего винта, качательными возвратно поступательными движениями ключа в горизонтальной плоскости с усилием по часовой стрелке обеспечить подъём автомобиля на требуемую высоту. Максимальная высота подъёма составляет 380+5мм. и ограничена от выворачивания винтов технологическими упорами, поэтому при подъёме на близкую указанной высоту с увеличением усилия дальнейшее вращение следует прекратить во избежание повреждения резьбовых пар.

7.3 После проведения ремонтных работ возвратно поступательными и качательными движениями ключа с усилием в направлении против часовой стрелки опустить автомобиль, освободить домкрат, привести изделие в транспортное положение.

Как пользоваться штатным домкратом Весты, также показано на видео:

Как сделать домкрат для автомобиля своими руками?

Гидравлический домкрат своими руками

Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности

Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости

Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости.

Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.

Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции.

Гидравлические домкраты бывают стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.

  1. Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
  2. Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
  3. Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Лада Гранта, 2015

Комментарии 36

эх жалко что мало кто умеет им правильно пользоваться… у меня на 21124 отходит 6 лет и на гранте уже 3 года таким же пользуюсь, часто.

Ну не зная как им пользовались, не надо сразу записывать в рукожопы. Я как бы всю свою сознательную жизнь провел с машинами, и моя работа тоже с ними связана. И уж как подставить домкрат под машину, я знаю. И я уже три раза писал тут, напишу в четвертый, даже при не правильной установке, может погнуться он, но вот подшипник от этого рассыпаться не может, а он разлетелся сразу, лопнул сепаратор пластиковый и шарики вылетели при подъеме. И это не единственный случай, на форуме лада гранта это уже ни раз обсуждали, и не надо думать что все эти люди не умеют им пользоваться.

У меня этот украинский домкрат 6 год трудится. Видимо первые партии были более-менее менее качество

ну на этот счет ничего сказать не могу, может раз на раз не приходится. Вот у меня домкрат от 2106 есть, сколько им уже подняли машин, я даже не сосчитаю) Вот таким должно быть качество.

У меня штатный вобще пластиковый я им ни разу не поднимал выкинул его

Да, что то инструмент доверия не внушает. Особенно пластиковый домкрат)

Дополню этот домкрат можно ещё использовать в качестве монтировки для успокоения дорожного хама например, но ни как для того что бы поддомкратить авто

Ромбик украинский штатный третий год уже. Может правильно ставить надо.

Может ты им редко пользуешься и может тебе попался более менее хорошего качества просто. Тебе повезло. А вот не которым не повезло с домкратом. Да и ставил на более менее ровную поверхность и что бы на перекос не шёл, но Увы — походу метал из Китая, хотя у них пластик по прочнее…

Обычная сезонная перекидка себе и отцу, да без это раз 10 поднятий, например антикор сделать или подкрылок снять. Никогда просто на дорогу не ставлю, только на деревянную подставку толщиной 4см и чтобы точки опоры были четко по вертикали.

Может ты им редко пользуешься и может тебе попался более менее хорошего качества просто. Тебе повезло. А вот не которым не повезло с домкратом. Да и ставил на более менее ровную поверхность и что бы на перекос не шёл, но Увы — походу метал из Китая, хотя у них пластик по прочнее…

На фотках видно перекос. А что такое — часто пользоваться домкратом? Он не для этого нужен. Он для поменять колесо на дороге.

Это не мои фотки и не я автор данной статьи

На фотках видно перекос. А что такое — часто пользоваться домкратом? Он не для этого нужен. Он для поменять колесо на дороге.

У автора два подкатных домкрата в гараже, читай статью, а этот в дорогу…

На фотках видно перекос. А что такое — часто пользоваться домкратом? Он не для этого нужен. Он для поменять колесо на дороге.

Вообще то я его для этого и использовал, поменять колесо на дороге. У меня шиномонтажа нет около дома. И я не идиот чтоб ставить домкрат с перекосом, он просто сломался и все. И для экспертов еще раз, даже самый большой перекос, подшипник вывести из строя не может. Поэтому давайте то, что вам больше повезло с домкратом, не будем приравнивать к вашим сверх способностям его иго использовать. Я ставил домкрат как оно того требует. А пост я этот написал не для того чтоб кому то поплакаться и пожаловаться, а для того чтоб другие были осторожнее, так как я много раз видел людей, которые подняв домкратом машину, залазят под нее.

источник

Преимущества подкатных домкратов

Большие границы рабочего хода – конструкция подкатных домкратов сочетает низкий уровень подхвата с большой высотой подъема. С механическим домкратом невозможно достичь таких параметров. Подкатные гидравлические домкраты позволяют обслуживать автомобили с клиренсом от 65 мм (спорткары) и поднимать кузов на высоту до 500 мм, что совершенно оптимально для обслуживания.

Мобильность перемещения – при весе домкрата до нескольких десятков килограмм (некоторые модели весят более 100 кг) его легко перемещать по рабочей зоне, взявшись за длинный рычаг.

Высокая производительность – подъем груза домкратом с гидроприводом или пневмогидроприводом требует меньше усилий, чем действия с механическим домкратом аналогичной грузоподъемности. Сам подъем занимает гораздо меньше времени. Опускание груза происходит с открытием выпускного клапана: автомобиль плавно опускается при падении давления масла в гидроцилиндре. Снижение временных потерь – главное достоинство работы подкатных домкратов. При работах в автомастерских – это важный показатель производства работ, увеличивающий количество обслуживаемых автомобилей.

Советы от профессионалов

Да, несомненно, ваши главные задачи состоят в том, чтобы правильно выбрать место, а также качественно установить домкрат (надлежащего качества). Но! Не будьте слишком уверены в себе, прежде чем выполнить эти операции, тщательно проверьте надёжность домкрата, а также убедитесь в том, насколько хорошо ваш «четырёхколёсный» друг зафиксирован. Ну что же, теперь вам известно, что нельзя слишком халатно относится к столь «бытовым» вещам, как домкрат. Да, желаем, чтобы вам он не пригодился, тем не менее рекомендуем, чтобы был всегда под рукой в случае «если что случиться».

Желаем вам удачи и всего наилучшего!

>Как поддомкратить автомобиль>Как поддомкратить автомобиль.

Виды подъемников с разными приводами

Процесс замены во многом будет зависеть от типа используемого подъемного устройства, ведь времена, когда все автомобилисты пользовались одинаковыми механическими домкратами с простейшей конструкцией уже давно прошли.

Сегодня же водителям предоставляется на выбор как минимум три разных типа этого помощника, отличающиеся друг от друга приводом. И прежде всего речь идет о механических подъемниках:

Винтовой. Этот тип домкрата примечателен тем, что в его конструкции предусмотрен червячный редуктор для винтового соединения. Благодаря ему удается передавать поступательное вращательное движение гайке, перемещая устройство вверх или вниз.

При этом сам домкрат может иметь вертикальную или ромбическую форму, что делает инструмент максимально компактным.

Конструкция позволяет поднимать авто на метр, даже если оно весит 10 тонн, что дает возможность эксплуатировать реечные домкраты для обслуживания грузового транспорта.

Помимо механических, существуют еще и гидравлические устройства, в основе которых лежит корпус с маслом, выдвижные поршни, клапаны и нагнетательный насос. Всего различают два вида таких домкратов:

Бутылочный. Славящиеся своей устойчивостью модели, способны выдерживать нагрузку от 2 до 20 тонн, пусть и на сравнительно небольшой высоте, не превышающей 50 см.

Что касается недостатков, то для полноценной эксплуатации инструмента придется обеспечить качественное его обслуживание, сводящееся к регулярному добавлению масла и контролю клапанов.

Кроме того, транспортировка и хранение такого домкрата предполагает только вертикальное положение, что не всегда является возможным.

Подкатной. Очень удобный помощник, позволяющий поднимать кузов без малейших усилий, но слишком громоздкий, чтобы назвать его оптимальным.

Не всех автолюбителей порадует и вес такого домкрата, в среднем составляющий 10 кг, а также возможность его применения исключительно на твердых поверхностях.

Третий вид современных домкратов – пневматический, фактически представляющий собой плотную подушку, заполняемую выхлопными газами из автомобильной трубы и налегке поднимающую вверх до 4 тонн.

Единственный минус таких устройств заключается в их внушительной стоимости, поэтому большинство автомобилистов вынуждено делать выбор в сторону более бюджетных моделей.

Особенности конструкции подкатного домкрата

Домкрат подкатной не рассчитан на то, чтобы поднимать груз на большую высоту, но спокойно выдерживает до двух и трёх тонн, в зависимости от модели. Модельный ряд весьма разнообразен, можно встретить варианты, в которых принцип действия основывается на пневматике, а есть и пружинные. На особом месте располагаются автомобильные подкатные домкраты, для которых требуется гидравлическое или пневматическое усилие.


Как выглядит один из подкатных домкратов

Конструкция подкатного домкрата насчитывает несколько основных частей:

  • Корпус (алюминиевый или из стали).
  • Главный цилиндр гидравлической системы.
  • Шток гидроцилиндра, который управляет подъёмной площадкой при помощи системы силовых рычагов и возвратно-поступательных движений.
  • Поворотную подъёмную площадку.
  • Плунжер.
  • Ручки и рычаги.
  • Контролирующий спускной клапан винт (необходим для стравливания давления и опускания машины).
  • Пружину (нужна для того, чтобы поршень домкрата принимал исходное положение, когда давление уменьшается в системе).
  • Транспортировочную рукоятку (есть не на всех моделях).
  • Металлические колёса.
  • Крышку, чтобы пыль и грязь не попадали в предохраняющий шток.
  • Ремкомплект гидравлики.

Немаловажным аспектом при выборе механизма является его функциональная сторона. Поскольку комплектующие могут отличаться у разных моделей, то необходимо делать упор на том, как планируется использоваться устройство. В этом плане следует понимать, какими характеристиками обладает подкатной домкрат:

  • Грузоподъёмность. Есть домкраты подкатные как на 20т, так и на 2т, 3т, 5т и т. д. Домкрат на две тонны отлично подходит владельцам легковых автомобилей, а хозяевам более тяжёлой техники придётся выбирать устройство, рассчитанное на 3 тонны, например, это может касаться заядлых «джипперов». Главное для этой характеристики, чтобы вес машин не был больше граничного значения домкрата.
  • Зубчатый или карданный механизм передачи усилия от рукоятки к запорному клапану. Большинство специалистов рекомендуют выбирать карданную передачу, отмечая её надёжность и износоустойчивость. К тому же, если поломка и случится, то её ремонт будет проще и дешевле.
  • Скорость подъёма. В разных моделях она может отличаться. Например, наличие дополнительной педали уже подразумевает большую скорость.
  • Высота подъёма. Владельцам кроссоверов или внедорожников необходимо выбирать подкатной домкрат, который может поднимать авто на высоту от 45 см, в ином случае колесо не получится снять. Обычный же диапазон подкатного домкрата — от 12,5 см до 14 см, но есть и низкопрофильные механизмы, рассчитанные на высоту 7,5-9 см.
  • Удобство и комфорт в использовании. Они не менее важны при эксплуатации устройства. Значительно повысит эту характеристику наличие резиновой опоры для подкатного домкрата на подъёмной площадке.

Вам это будет интересно О масле для гидравлических домкратов: какое заливают в подкатные

Чехлы и накидки для Lada Kalina

Для «Калины» I и II поколения рекомендованы чехлы размером S. Авточехлы на сиденья с размером M тоже подойдут, но после натяжки по бокам креселе могут оставаться «уши». Хотя многим автовладельцам этот недостаток таким даже и не кажется. Тем не менее для сидений «Лады Калины» оптимальными будут чехлы из серии Matrix и Gobelen малого размера. Накидки и чехлы-майки можно выбирать любые, они безразмерные. В каталоге представлены модели из экокожи, велюра, полиэстера, сетчатой ткани.

Обратите внимание!

Поскольку автопроизводители вносят изменения в конструкцию автомобиля, то сиденья новых автомобилей могут отличаться от выпускаемых ранее по форме и размерам. Чтобы точно выбрать чехлы, нужно измерить сиденье и сравнить его с габаритами чехла.

  • спинка — 60/44/52 см (A/B/C)
  • сиденье — 52/48 см (D/E)

Преимущества пневмодомкрата

Для того, чтобы перейти с привычного механического домкрата на его пневматическую разновидность, нужны убедительные причины, и они есть в немалом количестве:

  • автомобильный пневмодомкрат не требует идеально ровной площадки: его обтекаемость и естественное заполнение неровностей местного рельефа позволяет использовать это приспособление в любых полевых условиях – на болотистой местности, на сыпучих поверхностях, в колее и т. д.;
  • пневматический домкрат может быть использован для замены колёс на автомобилях любого типа: легковых, грузовых, на спецтранспорте;
  • мощный пневмодомкрат в считанные минуты может поднять корпус машины на высоту свыше полуметра – высота подъёма легко регулируется за счёт объёма заполненного воздухом мешка;
  • обычный домкрат в процессе установки и подъёма требует недюжинной физической силы, а потому женщины за рулём непременно оценят комфортную возможность выполнить шиномонтаж с использованием лёгкого и удобного пневмодомкрата;
  • необходимость замены колеса не ограничивает сферу применения пневматического домкрата – он может быть успешно использован и для того, чтобы вытащить машину из глубокой грязи, песка или снежных заносов, в которых механический домкрат без необходимой для него твёрдой опоры просто утонул бы;
  • надувной пневмодомкрат легко надувается и быстро сдувается – при хранении и транспортировке занимает немного места.

Одним из явных преимуществ фирменных пневмодомкратов известных производственных брендов является их надёжность: качественный инструмент не подведёт в дороге ни при каких обстоятельствах и прослужит не один год. Цена на пневмодомкрат зависит от конструкции, качества используемых материалов, мощности, объёма камеры и «брендовости» производителя – стоимость такого инструмента может варьироваться от 2000 до 20000 рублей.

Правильно установка домкрата

Самое главное установить домкрат на твердую и ровную поверхность. Заниматься этим нужно только на идеальной поверхности, делать это на щебне или песке нельзя, так как домкрат уйдет вниз на несколько сантиметров. Вам будет нужно на спущенном колесе спуститься вниз до твердой поверхности, расстояние должно быть около 150 метров. При спокойной езде ваши шины и колесо не пострадают. Если же найти ровную и твердую поверхность не получается, то под домкрат нужно положить доску. Если же все варианты вам не подходят, то обратитесь к специалистам, осуществляющий шиномонтаж на выезде.

Подушка домкрата должна быть установлена под ребро жесткости авто. Это имеет отношение только к седанам, хэтчбэкам. В другом же случае подушку нужно установить под раму или рычаг колеса, зачастую это имеет отношение к внедорожникам. Очень часто на новых авто дно зашивается пластиком, это относится и к ребру жесткости. В такой ситуации требуется найти подходящее расположение, чтобы пластик на ребре имел небольшой островок из пластика. Если же поддомкрачивать под пластик вам не хочется, то рекомендуем поддомкратить под рычаг.

Если у вас БМВ, Бентли или Мерседес, то в таких авто есть специальные подушки для домкрата. Если подушка сорвана, то не бойтесь сделать такую манипуляцию на место этой подушке. Делайте все постепенно. Как только достигнете нужной высоты то закрепите домкрат. Если у вас есть опоры, то воспользуйтесь ими. Теперь вы знаете как грамотно домкратить ТС. Однако в действительности все может быть сложнее. Если вам нужна помощь, то мобильный шиномонтаж круглосуточно сможет вам помочь.

Коврики в салон Lada Granta

Комплект модельных ковриков для «Лады Гранта» дешевле 2000 рублей? И чтобы был качественный? И чтобы подходил для салона как хетчбека, так и седана? Нелегко сделать товар, отвечающий всем этим требованиям, но у специалистов «АВТОПРОФИ» получилось.

Также стоит отметить универсальные коврики-ванночки RUS-105 из ПВХ. Ведь они тоже отечественного производства. Изготавливаются в Калужской области из качественного поливинилхлорида с низкой долей вторсырья, стоят менее 1200 рублей за комплект, а эластичность сохраняют до -20 °С.

Тем, кому нужна еще большая морозостойкость, понравятся коврики из термопласта-эластомера. Материал выдерживает мороз до -50 градусов, не пахнет и отличается легким весом.

Самым бюджетным вариантом станет приобретение комплекта ковриков MAT-610 (ПВХ) всего за 412 рублей.

В каталоге ковриков для салона владельцы «Лада Гранта» найдут также модели со вставками из ковролина, вкладыши и перемычки для ковриков.

Домкрат гидравлический подкатной. Преимущества и недостатки

Непременными атрибутами, входящим в комплектацию любого автомобиля, являются, конечно же, запаска и домкрат. Это действительно те самые вещи, без которых невозможно представить себе не только дальнее путешествие, но и обычную городскую поездку. Что касается домкратов, то они бывают трех типов: бутылочные, ромбические и подкатные. В рамках данной статьи рассмотрим домкрат гидравлический подкатной.

Домкраты этого типа используются для выполнения шиномонтажных и ремонтных работ не только на станциях техобслуживания, где они являются непременным атрибутом, но и рядовыми автолюбителями.Принцип работы подкатного гидравлического домкрата Внешне домкрат гидравлический подкатной представляет собой тележку, жесткая рама которой способна выдержать большие нагрузки. Принцип работы такого домкрата основывается на законе Паскаля. Установленные на основании два сообщающихся сосуда, в которых расположены цилиндры с поршнями, соединены между собой каналами, имеющими два клапана (нагнетательный и всасывающий). Вверху имеется подъемная платформа. Рабочей жидкостью выступает, как правило, техническое масло. Масло, заполняющее цилиндр при качании ручки, заполняя цилиндр, поднимает поршень вверх. Опускается домкрат за счет сброса давления при вращении ручки клапанного винта вокруг оси.

Рекомендации по выбору подкатного домкрата


Выбирая домкрат гидравлический подкатной, в первую очередь следует определиться с тем, в каких условиях и для какого автомобиля он будет применяться. Следует учитывать тот факт, что подкатные гидравлические домкраты различаются по своей грузоподъемности и высоте подъема. Для легковых автомобилей обычно используется домкрат гидравлический подкатной 2т (хотя бывают рассчитанные на 5 т) и высотой подъема до 345 мм. Если он планируется для подъема легкового автомобиля, нужно ориентироваться на высоту, иначе домкрат может просто не подлезть по клиренсу. Также необходимо учитывать длину ручки, хотя бывают модели с регулируемой ручкой.

Кроме того, следует определиться с производителем. На современном рынке эти подъемные устройства представлены в основном моделями, произведенными в Европе и в Китае, причем китайские делятся на профессиональные и для личного потребления. Рядовому автомобилисту, который использует его в среднем раз в полгода, конечно, лучше приобрести рассчитанный для личного потребления домкрат подкатной гидравлический, цена которого в два раза меньше профессионального.

Как и любые устройства, подкатные домкраты имеют свои достоинства и недостатки. Преимуществом подкатного домкрата является то, что с его помощью можно поднимать грузы достаточно плавно, не прикладывая при этом больших усилий, а также останавливать их точно на заданной высоте. В качестве недостатков можно отметить большой вес и габариты устройства, что может оказаться не очень удобным для перевозки в багажнике автомобиля. Кроме того, для его работы необходима ровная гладкая поверхность. Даже малейший уклон может привести к тому, что домкрат гидравлический подкатной выйдет из строя.

Виды домкратов

Назначение домкрата – поднять и зафиксировать груз на определенной высоте. Для работы подъемники оснащают разными приводами: механическими, гидравлическими или пневматическими.

Механический домкрат приходит в действие за счет прикладываемых человеком усилий. Чтобы заставить это устройство поднимать или опускать автомобиль, водителю придется вращать рукоятку или двигать рычаг. В зависимости от конструкции механические домкраты разделяются на винтовые и реечные.

В винтовом домкрате винт соединен с червячным редуктором. Он преобразует вращательное движение в поступательное и передает его гайке, заставляя устройство двигаться вверх или вниз. Такие подъемники могут иметь разную конфигурацию: вертикальную или ромбическую.Винтовой домкрат ромбического типа состоит из четырех металлических профилей, соединенных сверху и снизу с опорными площадками. В середине изделия располагается винт с резьбой – при его вращении угол наклона профилей меняется, устройство принимает форму ромба и поднимает груз кверху.

Такие модели просты и надежны, отличаются компактностью и невысокой стоимостью. Высота подъема винтовых ромбических домкратов обычно не превышает 40 см, а максимальная нагрузка составляет 1,5-2 тонны, поэтому они востребованы в основном среди владельцев легковых машин. Другой тип механического подъемника – реечный домкрат. Он состоит из опоры, вертикальной стойки-рейки с отверстиями, перемещающегося по ней подъемного механизма и рычага, приводящего устройство в движение.

Такие домкраты выдерживают нагрузку до 10 тонн и способны поднимать грузы на высоту, превышающую 1 метр. Устройство подходит не только для ремонтных работ: оно способно приподнять автомобиль и помочь ему выбраться из грязи на бездорожье. Крепить реечный домкрат можно не только под днище, но и к силовому обвесу. Если у машины пластиковый бампер, подъемник цепляют за колесный диск с помощью специальных крюков. Благодаря этим свойствам реечный домкрат стал незаменимым приспособлением для водителей, часто путешествующих по проселочным дорогам.

Конструкция гидравлического домкрата состоит из металлического корпуса с рабочей жидкостью (обычно маслом), одного или двух выдвижных плунжеров (поршней), нагнетательного насоса и клапанов. Чтобы привести в действие такую модель, водителю придется двигать рычаг – в отличие от механических домкратов, это практически не потребует усилий. Гидравлические подъемники делятся на два типа:

  • бутылочные;
  • подкатные.

Бутылочный домкрат получил название благодаря своей форме, напоминающей большую металлическую бутылку. Такие модели устойчивы, а их грузоподъемность начинается от 2 и достигает 20 тонн – этого достаточно, чтобы поднять КамАЗ. А вот высота подъема у устройств небольшая – в пределах 50 см. Особенность бутылочных домкратов: специальные требования к эксплуатации. Водителю придется периодически проверять герметичность клапанов и следить за уровнем масла, перевозить и хранить подъемник только в вертикальном положении.К гидравлическим моделям относится и подкатной домкрат. Его название тоже связано с внешним видом: подъемник напоминает низкую металлическую тележку с колесами, на которой установлен гидравлический плунжер, масляный насос и механический рычаг. Подкатной домкрат – удобное, но достаточно громоздкое приспособление, вес которого может достигать нескольких десятков килограмм. Устанавливать это устройство можно только на твердой ровной поверхности, поэтому его в основном используют в автосервисах и ремонтных мастерских. Выпускают также пневматические домкраты. Их конструкция представляет собой подушку из плотного материала, которая поднимает машину, надуваясь при поступлении газа из баллона или выхлопной трубы автомобиля. Такая модель компакта (в сложенном виде), не требует усилий от водителя, может использоваться на любых покрытиях, поднимает вес до 4 тонн и подходит для машин с низким клиренсом. Главный недостаток пневматического домкрата – стоимость, которая существенно выше, чем цены на механические и гидравлические подъемники.

Грузоподъемность

Это, пожалуй, самый важный параметр, на который следует обращать внимание, поскольку сделав ошибку здесь — остальные нюансы не будут иметь значения. Ну согласитесь, если автомобильный домкрат не может поднять вашу машину какая разница какого он типа, цвета или качества? Поэтому уделите грузоподъемности особое внимание

Каждый домкрат рассчитан на поднятие определенного веса, поэтому определяясь с выбором прежде всего уточните вес своего автомобиля, затем «накиньте сверху» примерно 100-200 кг на тот случай, если в багажнике будет дополнительный вес (запаска, сумки с покупками, кирпичи с дачи и т. д.). Если вы неправильно подберете домкрат, то, во-первых, вы рискуете его испортить при первом поднятии, во-вторых рискуете серьезно травмироваться если домкрат не выдержит в тот момент, когда вы будете под машиной, и в-третьих, вы можете повредить свой автомобиль.

Ромбический домкрат

Для обладателей среднестатистических «легковушек» рекомендую обратить внимание на ромбический домкрат, который имеет небольшой запас грузоподъемности (примерно 1,5-2 тонны), однако его будет достаточно для поднятия седана весом 1,3 тонны. Можно, конечно, купить домкрат и по мощнее, однако это будет лишним да и сама покупка обойдется намного дороже

Это то же самое, если бы вы купили машину грузоподъемностью 20 тонн и перевозили вес не более 2 тонн…

Подкатной домкрат

Тем, кто занимается ремонтом автомобилей или работает на сервисе лучше обратить внимание на подкатной домкрат грузоподъемностью от 3 до 8 тонн. Такой запас связан с тем, что чинить вы будете авто разной массы, поэтому запас грузоподъемности здесь уместен

Обладателям грузовых авто следует обратить внимание на устройства способные поднять как минимум 15-30 тонн веса. Здесь также нужно учитывать снаряжение автомобиля, а также грузоподъемность машины, поскольку никто не знает когда возникнет поломка автомобиля в пустом или в груженом состоянии

Допустим, если вес КамАЗа — 10 тонн, а грузоподъемность — 14 тонн, то вам нужно покупать домкрат грузоподъемностью не менее 24 тонн.

Не делайте этого!

Давайте поговорим не о том, как пользоваться этим приспособлением, а чего не надо делать.

— Нельзя оставлять авто стоять на домкрате. Используйте страховочные стойки или подложите колесо — если машина упадет с домкрата, чтобы она не рухнула на землю или не придавила вас. О вреде здоровья и говорить не стоит, поберегите себя! Машина тоже может повредиться от таких падений.

Некоторые водители ошибочно полагают: если есть в наличии крепкий гидравлический домкрат, то и перестраховываться не нужно. Это большая ошибка так думать! Даже самый надежный механизм дает сбой. Поэтому подумайте о защите.

— Не используйте домкрат, чтобы подставить под дно машины. Металл там не такой прочный, чем в других частях кузова, независимо от того, сделана ли машина в Советском Союзе или сошла с конвейера совсем недавно. При таком способе использования вы можете деформировать днище. Все это приведет к повышенному износу и коррозии.

— Нельзя устанавливать инструмент под подвижные элементы авто, например, под подвеску. А таких мудрецов немало — они ставят домкрат под рычаги подвеску. А потом ремонтируют машину после падения на асфальт.

— Под мягкую часть порогов тоже лучше не ставить — она еще тоньше, чем днище. Лучше установить под ребро жесткости, которое есть на порогах — на некоторых машинах указывают стрелочками место на пороге, куда можно поставить. На классических отечественных машинах раньше были специальные квадраты на порогах — под домкрат. Иначе вы просто помнете порог, и тогда придется отправиться в сервис исправлять вашу ошибку и выпрямлять порог. И зачем вам дополнительные траты?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий