Содержание
- 1 Выходной анализатор
- 2 Запуск на скорости
- 3 Причины неисправностей
- 4 История создания автоматической коробки передач
- 5 Датчик положения рычага
- 6 Конструкция коробки-автомат
- 7 Восстановление работы селектора АКПП
- 8 Снятие селектора АКПП
- 9 Запчасти АКПП: необходимость замены и особенности покупки
- 10 Сигнал «Проверьте двигатель» и код
- 11 Как проверить ДС?
- 12 Датчик положения селектора АКПП
- 13 Советы опытных автовладельцев по правильной эксплуатации коробки автомат
- 14 Разновидности
- 15 Как диагностировать код ошибки P0705
- 16 Тонкости сборки и монтажа селектора
- 17 Признаки неисправности АКПП в гидроблоке
- 18 Снятие селектора АКПП
- 19 Восстановление работы селектора АКПП
- 20 Технология замены датчика
- 21 Входной детектор
Выходной анализатор
Внешне напоминают предыдущий прибор, но отвечает немного за другие процессы. Он регулирует давление масла. От своего собрата он отличается серийным номером, который можно узнать из руководства.
Какими могут быть признаки неисправности данного прибора?
Во-первых, стоит обратить на сбои при переключении между первой и второй скоростями.
Также на панели управления может загореться индикатор “HOLD”, который обозначает аварийный режим работы коробки передач, в результате чего автомобиль просто перестанет ехать.
В большинстве случаев, данная деталь не подлежит ремонту, что значит — ее нужно заменять при первых признаках выхода из строя.
Прежде чем грешить на датчики, необходимо убедиться в том, что причиной неисправности не является какая-то другая деталь:
- нарушение цепи, обрыв проводки, ослабление изоляции и так далее;
- выход из строя устройства, которое управляет положением рычага;
- поломки ДТОЖ и других датчиков в системе автомобиля.
Рекомендуем купить
Запуск на скорости
Современные датчики положения устроены по принципу «default-off», то есть при их неисправности автомобиль обездвиживается, что исключает его запуск на скорости. Это, правда, не исключает возможности замыкания контактов из-за влаги, попадания на них металлических частиц или стружки, из-за физического повреждения или любой другой неисправности. Если это произойдет, то положительный контакт датчика будет замкнут на корпус или на выводную клемму стартера и допустит, таким образом, запуск двигателя на скорости. Более ранние датчики могут быть не включены в схему «default-off», поэтому неисправность может проявляться постоянно, и поэтому возможен запуск на скорости в этих автомобилях.
Причины неисправностей
Существует ряд причин, которые напрямую влияют на работоспособность прибора, но при этом не требуют его замены:
- Загрязненные или изношенные контакты;
- Попадание влаги на провода;
- Окисление.
Для того чтобы исправить ситуацию, рекомендуется использовать бензин для того чтобы произвести очищение контактов и при необходимости задействовать спайку проводов.
В остальных случаях необходимо произвести замену устройства на новое. Для этого можно использовать специализированные центры или заняться вопросом самостоятельно.
Замена устройства производится на автомобилях раз в 100 тысяч километров. Стоимость его около 1000 рублей, но если не хочется покупать новый, то всегда можно попробовать отремонтировать устройство.
История создания автоматической коробки передач
Автоматизация трансмиссии исторически происходила в три этапа. Первым попытку сделать авто более самостоятельным предпринял Генри Форд в начале ХХ века. Ford T имел планетарную КП, которая требовала меньше навыков от автолюбителей по переключению скорости, чем обыкновенная механическая.
На следующем этапе в производство поступили автомобили с полуавтоматической трансмиссией. В них автоматизация направлена либо на самостоятельное переключение передач, либо на отказ от использования сцепления, что существенно облегчало вождение транспортного средства.
Знаете ли вы? Такую полуавтоматическую трансмиссию используют до сих пор на скутерах.
Последним этапом к переходу на автоматическую трансмиссию была система, предложенная разработчиками американской компании General Motors. В её основе лежала планетарная модель, ранее использовавшаяся на заводе «Форд», а также гидравлика, которая сама включалась в момент, когда необходимо изменить передачу. Оба принципа лежат в основе современной АКПП.
Датчик положения рычага
Поломки, которые встречаются у измерителя положения рычага, обычно проявляются в следующих моментах:
- На индикаторе, который располагается на приборной панели, имеются значки с режимами селектора, которые не имеют соответствия реальному его положению.
- Индикация не заключается, однако загорается значок с аварийным сигналом, при этом коробка продолжает работать исправно.
Диагностика
Во время осуществления диагностики датчика положения не всегда можно выявить в полной мере все неисправности. Поэтому основные поломки датчика положения определяются с помощью методик, приведенных выше
Для того, чтобы обеспечить всему механизму качественную работу, проводится ремонт, для которого важно обратиться к настоящим профессионалам своего дела
Конструкция коробки-автомат
Мы не будем глубоко вникать в конструктивные особенности автоматической коробки передач — упомянем о них лишь вкратце.
Итак, всего есть пять основных элементов:
- Сама коробка передач с набором редукторов;
- Гидравлический трансформатор (играет роль обычного сцепления);
- Механизм переключения передач (фрикционные муфты, тормозная лента и прочие элементы);
- Распределительный блок (через него подается масло на гидротолкатели, которые «толкают» механизм выбора передач).
- Есть еще блок управления АКПП – это основной компьютер автомобиля. Его задача – привести в движение гидравлическую часть на базе показания датчиков автомобиля.
Восстановление работы селектора АКПП
Как любой агрегат сложной конструкции, рычаг переключения скоростей в АКПП тоже может поломаться или отказать в работе. Большое количество вариантов систем страховки, не исключает возможных поломок селектора коробки автомат. Своевременная диагностика, качественный ремонт и замена отдельных элементов селектора являются гарантией безопасности на дороге.
В зависимости от модели авто, элементы системы управления АКПП отличаются уникальной спецификой. Если селектор вышел из строя и не реагирует на воздействия, рекомендуется обратиться за помощью в специализированные сервисные компании. Здесь будет произведена компьютерная диагностика аппарата. Без устранения причин неполадок в селекторе АКПП работники центров не спешат удалять коды ошибок.
Порядок действий при ремонте селектора:
- Компьютерная диагностика устройства.
- Разборка.
- Визуальный осмотр.
- Промывка и очищение контактов.
- Смазка деталей и узлов.
- Замена отдельных элементов.
- Сборка селектора.
Если селектор не пригоден к дальнейшему использованию, имеет поломки, не подлежащие восстановлению, мастера рекомендуют заменить его на новый экземпляр соответствующей модели.
Снятие селектора АКПП
Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:
- Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
- Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею , ее площадку и воздушный фильтр ;
- Установить рычаг в положение «N»;
- Отсоединить электрический разъем.;
- Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
- Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
- Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
- Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
- Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
- Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
- Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.
Запчасти АКПП: необходимость замены и особенности покупки
Автомобили с АКПП приобретают все больше поклонников среди водителей (причем как женского, так и мужского пола), и это неудивительно, учитывая их многочисленные достоинства. Надежные и радующие продолжительным сроком службы, они позволяет сделать автопутешествия максимально комфортными и безопасными. Но при всех своих плюсах они также, как и механические, подвержены естественному износу и могут ломаться из-за заливки некачественного масла в АКПП или нерегулярного технического обслуживания. Среди других распространенных причин для покупки новых прокладок поддона, сальников для насосов и других запасных частей для АКПП:
- чрезмерная нагрузка на мотор и трансмиссию, обусловленная стилем вождения, например, если владелец любит рисковать, совершая опасные маневры на большой скорости;
- непрофессиональный ремонт гидротрансформаторов и других функциональных элементов;
- установка низкопробных комплектующих;
- несвоевременное обращение для диагностики и ремонта при ухудшении работы коробки передач.
Типичные неисправности, требующие замены деталей
Спектр проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации трансмиссии, достаточно широк. Фактически в замене может нуждаться любая запчасть или сразу несколько комплектующих. Точно определить, о какой неисправности идет речь, способен только опытный механик и то только после детального исследования с применением специализированного оборудования. Но автомобилистам все равно нужно иметь представление о признаках распространенных поломок:
- Отсутствие возможности перемещаться на иных скоростях, кроме третьей – свидетельствует о том, что мозг АКПП зафиксировал критический сбой.
- Загрязнение соленоидов или золотников гидроплиты проявляется в виде неравномерного переключения до или после прогрева.
- Вибрация, нехарактерные звуки в процессе езды говорят, скорее всего, о том, что нужны новые втулки насоса АКПП, шестеренки планетарного ряда либо подшипники.
- Отсутствие возможности двигаться назад – говорит об износе фрикциона, обрыве манжеты муфтового поршня либо колец уплотнения. Также проблема может быть в износе тормозной ленты либо реверса.
- Начало движения после перевода рычага на «N» происходит при нарушении регулировки троса, заедании муфт поршней и приваривании дисков.
- О том, что неисправен гидротрансформатор, может свидетельствовать невозможность перемещения вперед и назад с отсутствием ощущения толчка при переходе с «P» либо «N» на любую из скоростей.
- Пробуксовка во время длительного подъёма может быть обусловлена износом масляного насоса, соленоидов, сниженного уровня масла, неисправных поршней фрикционных муфт.
На самом деле, любое изменение работы трансмиссии – это повод безотлагательно обратиться в автомастерскую, чтобы не допустить более серьезных неполадок.
Важные нюансы выбора комплектующих
Чтобы не потратить зря денежные средства и остаться полностью довольными приобретенными расходными материалами или деталями для автоматической трансмиссии, необходимо:
- провести профессиональную диагностику, чтобы установить, какие детали износились или сломались – если не знать причину поломки, есть вероятность купить и установить, например, ремень вариатора, а потом столкнуться с тем, что система все равно нормально не функционирует;
- подбирать комплектующие строго под вашу коробку передач – чтобы узнать, какие вариации подходят, необходимо учитывать марку, год выпуска, модель, тип двигателя и трансмиссии;
- убедиться при получении в отсутствии физических дефектов – если есть внешние изъяны, нужно обратиться к поставщику для замены;
- рассмотреть разные предложения и выбрать то, которое является наиболее выгодным по соотношению цены, качества и сервиса.
Где выгоднее всего купить запчасти для АКПП в Москве?
Избежать ремонта автоматической коробки передач, как и любого другого функционального узла автомобиля, невозможно даже при самом бережном отношении. Регулярная замена масла в АКПП и проведение ТО способны продлить срок службы отдельных элементов, но все они подвержены износу и могут пострадать при попадании в аварию. Задача владельца – своевременно обнаружить неисправность и устранить её, заказав новые детали. Ремонт АКПП будет успешным только в том случае, если комплектующие будут подходить по всем техническим параметрам, соответствовать требованиям качества, и их грамотно установят.
Сигнал «Проверьте двигатель» и код
Датчик контроля положения переключателя трансмиссии является важнейшим элементом в предотвращении от травм и смертельных случаев, поэтому он может быть частью диагностической системы вашего автомобиля. Изготовитель вашего автомобиля может включить этот датчик в схему обратной связи системы контроля вашей трансмиссии, разрешая компьютеру определять проблему и извещать вас через сигнал «Check engine». Если вы подозреваете неисправность датчика переключателя, а сигнальная лампочка «Check engine» светится, то вам необходимо обратиться к профессиональному механику для распознавания ошибки с помощью сканера. Многие сетевые магазины запчастей делают это бесплатно, но вам для этого сначала надо добраться до них.
Как проверить ДС?
Исправность датчика скорости АКПП проверяется по работе шкалы отображения скорости (спидометра).
Порядок действий при диагностике:
- снять детектор;
- подсоединить его к вольтметру, который должен работать в режиме измерения переменного напряжения;
- вручную придать вращение датчику;
- проверить как вольтметр на это реагирует — в том случае, если прибор исправен, показания будут равны 0,5 В. Если стрелки тестера не ответили на вращение — это значит, что анализатор сломан и его необходимо заменить на новый.
Если вольтметр показал исправность датчика, необходимо проверить проводку или обратиться к специалистам для полноценной диагностике всех систем автомобиля.
Кроме описанных выше причин поломок детекторов, они также могут выходить из строя по причине несоблюдения правил эксплуатации. Это относится абсолютно к любому прибору или устройству. Во всех инструкциях указан минимальный срок службы.
Многие жалуются, что он не соответствует фактическому. Но стоит знать, что данные сроки применимы лишь к тем приборам, которые используются согласно правилам эксплуатации. Если не следовать им, длительность жизни устройства значительно сократится.
Схема работы датчика скорости АКПП
Для продления времени работы датчиков скорости автомата нужно придерживаться простейших правил — придерживаться скоростного режима, своевременно менять масло в АКПП. Для автомобилей с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать другие транспортные средства.
При соблюдении таких простых правил водитель может быть уверен, что датчик прослужит весь свой срок без сбоев (а может и гораздо дольше).
Понимание того, за что отвечает датчик скорости АКПП, детектор ОЖ, системы вентиляции и многое другое, поможет вовремя разобраться в неисправностях автомобиля и своевременно их устранить, либо обратиться на станцию технического обслуживания за квалифицированной помощью.
Датчик положения селектора АКПП
Управление коробкой автомат осуществляется при помощи электрогидравлической системы. Передачи в АКПП переключаются, благодаря потокам трансмиссионного масла, за их направлением и давлением в системе ответственны электромагнитные клапаны – соленоиды. Электронный блок управления АКПП контролирует положение селектора на основании показаний, получаемых со специального датчика – ингибитора.
Датчик положения селектора относится к категории дополнительного оборудования АКПП. Он расположен под капотом транспортного средства. На основании показаний данного аппарата включаются огни заднего хода, осуществляется контроль режимов паркинга и нейтрали, определяется положение селектора.
Датчик устроен в виде пакета эластичных пластин с подвижным ползунком, связанным непосредственно с селектором. Ингибитор размещен в корпусе, который не предназначен к разборке. При возникновении сигналов об ошибке, иногда можно очистить от пыли и прочих загрязнений внутренние элементы датчика селектора. Для этого придется высверливать заклепки. Это является крайней мерой, т. к. прибор впоследствии трудно настроить для дальнейшего использования. Лучшее решение – заменить поломанный датчик селектора на новый прибор.
Советы опытных автовладельцев по правильной эксплуатации коробки автомат
Чтобы не довести автомобиль, оснащенный АКПП, до преждевременного капитального ремонта, при его эксплуатации необходимо выполнять определенные правила:
- Проводить своевременное техническое обслуживание авто.
- Менять трансмиссионное АТФ масло и фильтрующие элементы, в соответствии с рекомендованными сроками, указанными в сопроводительной документации авто.
- Производить визуальное обследование АКПП с целью выявления, ремонта и замены компонентов, получивших преждевременный износ или разрушения.
При соблюдении перечисленных требований срок службы коробки автомат будет гарантированно продлен.
Из практического опыта специалистов известно, что в отличие от механических коробок передач, качественный ремонт автоматов в домашних условиях почти невозможен. Лучше всего ремонт неисправностей АКПП производить в сервисных центрах, оснащенных современным специализированным оборудованием с большим запасом оригинальных запчастей.
Разновидности
Существует несколько разновидностей, в основном селекторы различаются по местоположению и форме ручки.
- Самым интересным расположение переключателя коробки автомат считается за рулевым колесом. Такое расположение является удобным по нескольким причинам.
- Первая причина – это удобство переключения передач.
- Вторым удобством считается то, что можно установить сплошное сиденье для третьего пассажира спереди. Так селектор коробки типа автомат располагался чаще всего на автомобилях американского производства, которые выпускались до начала 90х годов.
- Вторым видом расположения селектора переключения передач коробки автомат считается кнопочный на приборной панели. Такой селектор располагался на автомобилях, которые выпущены в 1950 годах. Это расположение удобно для автомобилей с высокой посадкой (джипы, минивены, микроавтобусы и другие).
- Напольный. Такой вид чаще всего встречается в современных автомобилях. Изначально на полу посередине располагался селектор переключения передач в автомобилях Европейского производства.
Также коробки различаются по методу защиты от случайного переключения режима.
Некоторые рычаги для того, чтобы переключить режим, требуется либо утапливать, либо приподнимать. На самом деле способ действует. Во время движения, когда рычаг находится в положении движения, если его случайно задеть, не включится другой режим, и коробка автомат не будет испорчена.
Помимо того при резкой смене режима автомобиль резко затормозит, и сзади можно получить удар, тогда ремонт автомобиля обойдется еще дороже. На агрегате есть дополнительная кнопка блокировки. Это уже не так практично как первый вариант, но помогает лучше. Здесь для того, чтобы переключить режим, потребуется изначально нажать эту кнопку. Некоторые производители делают особую схему включения передач. Это очень удобно, тогда водителю не требуется никаких дополнительных нажатий, нужно всего лишь провести по всему маршруту селектор и включить нужный режим.
Существует еще одна система защиты от случайного переключения режима, эта система позволяет переключить передачу лишь после нажатия на педаль тормоза.
Как диагностировать код ошибки P0705
Это руководство по быстрой диагностике кода P0705. Мы опишем, как автомеханик будет устранять неисправность. Это руководство может потребовать некоторых навыков в электрике автомобиля и некоторых инструментов.
Если у вас мало знаний об автомобилях, вы всё равно можете прочитать это, чтобы получить представление, как это делается.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Прежде чем приступить к устранению неполадок, всегда следует подключать зарядное устройство. При включенном зажигании существует риск разрядки аккумулятора.
Низкое напряжение может привести к появлению других несвязанных кодов неисправностей, которые могут сбивать с толку. Если не повезёт, это также может привести к повреждению блоков управления и другой электроники.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2, который может считывать данные блока управления коробкой передач значительно упрощает поиск неисправностей. Большинство более дешевых из них могут читать только общую память кодов ошибок двигателя.
Проверьте, совместим ли сканер OBD2 с вашей моделью автомобиля и может ли он прочитать блок управления коробкой передач, прежде чем купить его.
Проверьте сигнал от датчика селектора АКПП
На OBD2 сканере перейдите в параметры в реальном времени (live data) блока управления коробкой передач. Проверьте сигнал от датчика селектора.
Когда селектор находится в каком-либо положении, вы должны получить соответствующее значение от датчика. Проверьте все положения, чтобы убедиться в правильности показаний.
Во многих автомобилях вы также можете проверить это значение в блоке управления двигателем. Если возможно, проверьте это, чтобы убедиться в правильности соединения между блоком управления двигателя и блоком управления коробкой передач.
Отрегулируйте датчик селектора
Во многих случаях возможна настройка датчика, и это может решить проблему. Со временем датчик изнашивается и может нуждаться в регулировке. Вы можете ослабить два или три болта и повернуть весь датчик.
Поверните датчик и проверьте значения, полученные с помощью сканера OBD2. Попробуйте отрегулировать его так, чтобы ручка переключения передач соответствовала значению датчика.
Измерение проводки
Если настройка датчика не помогла, необходимо измерить проводку к датчику. Проверьте, нет ли коррозии в разъёма. Для проверки проводов вы должны использовать мультиметр. Понадобится электрическая схема подключения для вашей модели автомобиля.
В большинстве случаев в датчике имеется 4-6 контактов. Когда выбрана какая-либо передача, в датчике заземляется соответствующий контакт, и блок управления коробкой передач зарегистрирует этот сигнал. Тем не менее, всегда нужно находить схему подключения для вашего автомобиля.
Вы также можете проверить наличие коротких замыканий или обрывов с помощью цифрового мультиметра, если у вас есть схема подключения. Чтобы найти схему подключения, можно поискать в Яндексе или Гугле.
Заменить датчик
Если вы измерили все провода, и регулировка не помогла, вам следует заменить датчик селектора АКПП. После замены датчика необходимо выполнить новую настройку с помощью сканера OBD2, чтобы убедиться в его исправности.
После регулировки сотрите коды неисправностей и покатайтесь, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Источник
Тонкости сборки и монтажа селектора
Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары
Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.
Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.
При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.
Читать дальше: Укрывной чехол для автомобиля
Признаки неисправности АКПП в гидроблоке
- Коробка хорошо работает только на холодную/горячую. Загрязнение соленоида.
- Автомобиль не может тронуться, реверс работает. Дело в клапане.
- Передачи не активируются. Сломался соленоид.
- Работают только реверс и первая передача. Заел клапан.
- Пробуксовка по мере движения в горку. Соленоид или каналы гидроблока.
- Удары и рывки при работе трансмиссии. Такие поломки могут вызывать загрязнение гидроблока и обрыв проводки.
- Машина глохнет при переходе на следующую передачу, если не газовать. Заел клапан, поломки произошли в механической части АКПП.
«Железо». Планетарная передача, хабы и суппорта. По мере износа коробки и уплотнительных элементов в ней увеличиваются вибрации. Помножьте это на масляное голодание и получите совсем неидеальные условия для соприкасающихся деталей из металла. Они начинают истираться, крошится, лопаться. Поломки в «железной» части автомата характерны для возрастных машин, на новых возникают нечасто.
Планетарная передача АКПП
Снятие селектора АКПП
Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:
- Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
- Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
- Установить рычаг в положение «N»;
- Отсоединить электрический разъем.;
- Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
- Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
- Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
- Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
- Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
- Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
- Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.
Восстановление работы селектора АКПП
Как любой агрегат сложной конструкции, рычаг переключения скоростей в АКПП тоже может поломаться или отказать в работе. Большое количество вариантов систем страховки, не исключает возможных поломок селектора коробки автомат. Своевременная диагностика, качественный ремонт и замена отдельных элементов селектора являются гарантией безопасности на дороге.
В зависимости от модели авто, элементы системы управления АКПП отличаются уникальной спецификой. Если селектор вышел из строя и не реагирует на воздействия, рекомендуется обратиться за помощью в специализированные сервисные компании. Здесь будет произведена компьютерная диагностика аппарата. Без устранения причин неполадок в селекторе АКПП работники центров не спешат удалять коды ошибок.
Порядок действий при ремонте селектора:
- Компьютерная диагностика устройства.
- Разборка.
- Визуальный осмотр.
- Промывка и очищение контактов.
- Смазка деталей и узлов.
- Замена отдельных элементов.
- Сборка селектора.
Если селектор не пригоден к дальнейшему использованию, имеет поломки, не подлежащие восстановлению, мастера рекомендуют заменить его на новый экземпляр соответствующей модели.
Технология замены датчика
Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.
Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.
Источник
Входной детектор
Как было сказано выше детектор скорости вращения входного вала отвечает за переключение передач, выбирая — какую из них лучше выбрать системе, когда автомобиль едет с конкретной скоростью в данный момент времени.
Другая причина поломки — окисление контактов из-за воздействия окружающей среды. В таком случае необходимо оценить «масштабы разрушения» и основываясь на этом принимать необходимые меры. Если степень окисления невелика, то достаточно бывает почистить деталь и все снова заработает.
Но если степень загрязнения значительна, то повреждения с ней связанные могут быть необратимыми. В таком случае придется заменить датчик на новый.