Датчик кислорода ваз 2107 инжектор где находится

О проверке датчика кислорода

Проверяют кислородный датчик мультиметром. Проверку можно выполнить следующим образом: один щуп подсоединяют к проводу белого цвета, другой щуп обеспечивает контакт с массой машины. При включенном зажигании мультиметр должен показать напряжение не более 0,45 вольт. Если его показания больше этой величины, зонд кислорода сломан, нужна замена. Также можно проверить сопротивление датчика. Для этого мультиметр следует перевести в положение «измерение сопротивления». Современные датчики для подключения имеют 4 провода. Два белых — это подача напряжения на подогреватель, синий (в некоторых моделях может быть серым) и черный — сигнальная цепь.

Измеряют сопротивление между белыми проводами, которое должно быть не менее чем 10 Ом. Когда оно окажется выше, это свидетельствует о неисправном кислородном зонде. При наличии нужного оборудования смотрят код ошибки. Р0131 свидетельствует о наличии низкого уровня сигнала от лямбды, это происходит от обеднения смеси. Для проверки следует во впускной тракт впрыснуть бензин, при исправном датчике он покажет обогащенную смесь. Если ошибка не исчезла, обеспечивают подсос воздуха. Реакция лямбды говорит об исправности прибора. Признаки неисправностей датчика кислорода ВАЗ 2107 инжектор рассмотрены, теперь следует поговорить о его замене.

Почему ломается лямбда-зонд на ВАЗ 2107?

Причин, по которым выходит из строя датчик кислорода ВАЗ 2107, довольно много. При этом инжектор работает неправильно, ведет себя не так, как положено. Зачастую поломка лямбда-зонда происходит при использовании низкокачественного топлива. Если вы заправляете бензин, в котором содержится большое количество свинца, то это приводит к быстрому выходу из строя датчика концентрации кислорода.

Нередко на само устройство попадают жидкости – тормозная, тосол, бензин, вода. Это приводит к тому, что появляются на нем микротрещины, которые нарушают всю работу устройства. Также езда на автомобиле, в котором забиты топливные фильтры, приводит к быстрой поломке лямбда-зонда, причем не только на ВАЗ 2107, но и на всех остальных. При замене датчика концентрации кислорода вам придется устанавливать новые топливные фильтры.

Конечно же, как и любой другой прибор, датчик концентрации кислорода имеет определенный ресурс. И если он прослужил долгое время, а для него таковым является 3-5 лет, в зависимости от пробега, то обязательно требуется замена этого прибора. Несколько реже происходит повреждения механического типа. Это может произойти как при движении автомобиля (например, отскочившим от колеса камнем), так и при неквалифицированном ремонте машины.

Проверка

Осуществить проверку работоспособности узла можно 2 способами.

Первый способ не предусматривает снятие узла с двигателя. Для проверки нужно завести двигатель, выставить его мощность на 2000 об/мин. После произвести несколько не сильных ударов по гайке крепления ДД. Это можно сделать молотком. Исправный пьезоконтактер должен воспринять удары как детонацию, среагировать, тем самым уменьшив обороты двигателя. Неисправный ДД не отреагирует на детонацию.

Второй способ потребует снятия датчика с двигателя. Для начала необходимо проверить целостность соединительного гнезда ДД. Если контакты в порядке, то необходимо снять ДД и проделать следующее:

  1. Подключить оба щупа мультиметра к контактам ДД.
  2. Установить мультиметр на определение параметров до 200 мВ.
  3. Несколько раз легко ударить по металлической пластине датчика.

Легкие удары эмитируют детонацию двигателя, на что должен отреагировать датчик, создав электрическое напряжение. Если напряжения нет, датчик неисправен.

Неисправности

При неисправности системы контроля качества выхлопных газов работа двигателя становится неэффективной.

Датчик кислорода ВАЗ 2114 является надежным элементом электронной системы управления, однако при его неисправности автовладельцы сталкиваются с следующими симптомами:

  • частое достижение двигателем температуры, которая превышает рабочую;
  • дергания во время нагрузки;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель глохнет после перегазовки или разгона автомобиля и включении нейтральной передачи;
  • снижение технических характеристик автомобиля (динамики, мощности);
  • на приборной панели горит индикатор ошибки двигателя — Check Engine;
  • изменение качества выхлопных газов (цвет, запах, количество);
  • неровная работа двигателя на холостом ходу (произвольное изменение количества оборотов).

Признаки неисправности датчика кислорода ВАЗ 2114 должны являться поводом для обращения в сервисный центр или выполнения самостоятельной диагностики.

К главным причинам, которые могут вывести из строя кислородный датчик, относятся:

  • применение низкокачественного топлива;
  • попадание влаги (например при течи охлаждающей жидкости или при плохих погодных условиях) на электропроводку кислородного датчика или на разъем подключения;
  • частый перегрев двигателя;
  • отсутствие периодической проверки на предмет скопившегося слоя нагара;
  • укорачивание ресурсной способности из-за неблагоприятных условий эксплуатации.

Каких проблем ждать при поломке?

Конечно, начинают сразу же проявляться определенные симптомы. Для датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2107, как и на прочих машинах, в которых установлен инжектор, это выражается весьма специфически. Самое печальное для водителя – это увеличение (причем значительное) расхода топлива. Машина начинает «кушать» бензин с очень хорошим аппетитом. Также происходит движение с рывками, будто двигатель «троит» или ему не хватает иногда воздуха.

Следовательно, работа мотора ухудшается и могут даже плавать обороты коленвала. При этом каталитический нейтрализатор перестает работать в нормальном режиме, следовательно, нельзя в этом случае даже заикаться о том, чтобы ваш автомобиль ВАЗ 2107 удовлетворял каким-либо стандартам Евро. Потому как при проведении проверки токсичности выхлопных газов вы получите очень высокие показатели содержания СО.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Замена лямбда-зонда

При необходимости следует демонтировать защиту двигателя.

Лямбда-зонд ВАЗ 2107 стоит в выпускном коллекторе – самой ходячей части автомобиля. Это необходимо учитывать в работе. Перед началом работ необходимо дать деталям остыть, чтобы не получить ожоги. Дальнейшие действия выглядят так:

  1. обрезать хомуты;
  2. снять разъемы;
  3. очистить разъем, оставшийся в машине (он будет использован повторно);
  4. открутить датчик кислорода при помощи ключа на 22 мм;
  5. закрутить новый датчик;
  6. присоединить разъем датчика.
  7. После установки нового датчика необходимо проверить его работоспособность так, как описано в предыдущей части статьи.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Диагностика

Периодическое техническое облуживание подразумевает спектр проверочных и регулировочных работ.

Перед тем, как проверить лямбда зонд самостоятельно, требуются знания конструктивных особенностей двигателя и конкретно элементов лямбда зонда.

Диагностика включает в себя два этапа: визуальный осмотр видимых элементов и детальная проверка со снятием датчика.

Визуальная проверка включает в себя:

  • осмотр электрической проводки и места подключения.Повреждения, оголение токоведущей части провода или нестабильное подключение разъема недопустимы.
  • осмотр внешних элементов кислородного датчика на предмет отсутствия твердых отложений или нагара.

Детальная проверка:

Проверка мультиметром электрической проводки кислородного датчика ВАЗ 2114. Она позволит выявить проводимость и сопротивляемость проводов.

Тем же способом возможна проверка бортового компьютера. Сигнал, который он подает на изучаемое нами устройство, ровняется 0.45 В. Если проверка на работающем двигателе выявила отклонение данного показателя, необходима диагностика бортового компьютера.

Для проверки лямбда зонда необходимо выполнить:

  • прогрев двигателя до температуры 80–90 °C;
  • остановку двигателя;
  • подключение мультиметра к лямбда зонду;
  • запуск двигателя и однократное поднятие оборотов до 2500 об/мин;
  • отключение вакуумного патрубка от регулятора топливного давления;
  • проверить напряжение на датчике кислорода. От того, сколько вольт он выдает, будет зависеть дальнейший процесс. 0.8 В или менее — показатель неисправного лямбда зонда. В таком случае, датчик кислорода ВАЗ 2114 подлежит замене.

Сервисные центры предлагают другой вид диагностики. Он осуществляется с помощью диагностического компьютера, подключаемого к бортовому компьютеру автомобиля. Все актуальные или прошлые ошибки остаются в его истории.

Выявляя ошибку какой-либо системы автомобиля, он ее сохраняет и присваивает персональный код. Сервисному центру остается найти расшифровку этого кода и принять меры по устранению неисправности.

Определение

Кислородный датчик ВАЗ 2114 — это электронное устройство, контролирующее качество выхлопных газов.

Его второе название, технически верное, — лямбда зонд. Он работает как неотъемлемая часть электронной системы управления.

На срок эксплуатации лямбда зонда могут повлиять:

  • условия работы;
  • качество топлива;
  • своевременное техническое обслуживание;
  • наличие перегревов;
  • продолжительная работа двигателя в критическом режиме;
  • своевременное обслуживание и чистка зонда.

При соблюдении нормальных условий эксплуатации, лямбда зонд способен проработать до 7 лет. Как правило, за это время автомобиль может проехать до 150 тыс. км.

Замена лямбда-зонда

При необходимости следует демонтировать защиту двигателя.

Лямбда-зонд ВАЗ 2107 стоит в выпускном коллекторе – самой ходячей части автомобиля. Это необходимо учитывать в работе. Перед началом работ необходимо дать деталям остыть, чтобы не получить ожоги. Дальнейшие действия выглядят так.

В данной статье вы узнаете про самый, пожалуй, интересный элемент системы управления автомобиля – про лямбда зонд ВАЗ 2107 (инжектор). Это один из элементов, который начал применяться в системе управления двигателем внутреннего сгорания сравнительно недавно. Но что же это такое? Лямбда – это греческая буква, которой обозначают физики содержание кислорода.

Следовательно, лямбда-зонд – это не что иное, как прибор, позволяющий увидеть, сколько чистого кислорода содержится в смеси газов (в данном случае речь идет о выхлопных). Необходимость этих приборов учета возникла в то время, когда начали применяться стандарты Евро, которые регулировали количество вредных веществ в выхлопных газах. Европейцы настолько уменьшили содержание в выхлопном газе СО, что теперь, грубо говоря, можно дышать прямо из выпускной трубы машины.

Типы устройств и принцип функционирования

Установка этого датчика производится в системе выпуска отработавших газов. Они бывают двух типов:

  1. Широкополосные.
  2. Двухточечные.

А теперь о каждом из них более подробно, чтобы понять разницу и ощутить преимущества одного перед другим. Двухточечные изготавливаются из специального сорта керамики. Элементы датчика имеют напыление из диоксида циркония. Установка может производиться либо до катализатора, либо после него, либо до и после. Зависит от того, какой тип системы управления используется. Чем выше стандарт Евро, тем больше датчиков кислорода устанавливается на автомобиле.

В основе принципа работы лежит процесс измерения количественного уровня чистого кислорода в воздухе (атмосфере) и в выхлопном газе. Именно эта разница в содержании кислорода важна для работы двигателя. А теперь стандартная ситуация – уровни содержания различные. Следовательно, датчик кислорода ВАЗ 2107 (инжектор) начинает генерировать некоторое напряжение. Причем при малом содержании кислорода напряжение будет самым высоким. И наоборот. От датчика к электронному блоку управления поступает сигнал. В алгоритме работы ЭБУ прописано, сколько кислорода в выхлопном газе содержится, если поступает определенный ток.

Широкополосные датчики кислорода имеют более современную начинку, они состоят из керамики. В конструкцию входят два основных элемента, один из которых активирует процесс выкачивания воздуха из выпускной системы. А второй керамический элемент датчика кислорода больше похож на ранее рассмотренный двухточечный. Принцип функционирования заключается в том, что происходит обмен воздухом между двумя элементами широкополосного датчика. Конечно, с таким лямбда-зондом инжекторный двигатель ВАЗ 2107 будет работать идеально. Но вот цена его может спугнуть – около 3500-4000 рублей.

Ремонт

Электрическая проводка

Если причина неисправности заключается в повреждении электрической проводки лямбда зонда, необходимо выполнить ремонт нужного участка либо замену провода.

Разъем подключения

При окислении подключения необходимо выполнить переподключение с чисткой контактов.

Механическое повреждение разъема проводки требует его замены.

Чистка устройства

Накопившийся нагар на кожухе кислородного датчика или его наружном электроде может стать причиной неисправности. Чистка является временной мерой и, спустя определенное время, все равно потребуется замена датчика кислорода ВАЗ 2114.

Для очистки необходимо вымочить кислородный датчик ВАЗ 2114 в ортофосфорной кислоте или преобразователе ржавчины. Нагар должен отстать самостоятельно. Принудительную чистку необходимо выполнять предметами из мягкого материала. Не рекомендуется применение жестких материалов (металлической щетки или наждачной бумаги).

Замена на новый

Ели датчик неисправен и чистка от нагара не привела к его работоспособности, необходима его замена.

Замена лямбда зонда ВАЗ 211 выполняется следующим образом:

  • отключение проводки лямбда зонда;
  • демонтаж кислородного датчика из выпускного коллектора;
  • установка исправного датчика;
  • подключение электропроводки.

Отремонтировав или заменив датчик кислорода на ВАЗ 2114, требуется повторная проверка его работы с запуском двигателя и прогревом до рабочей температуры.

Почему ломается лямбда-зонд на ВАЗ 2107?

Причин, по которым выходит из строя датчик кислорода ВАЗ 2107, довольно много. При этом инжектор работает неправильно, ведет себя не так, как положено. Зачастую поломка лямбда-зонда происходит при использовании низкокачественного топлива. Если вы заправляете бензин, в котором содержится большое количество свинца, то это приводит к быстрому выходу из строя датчика концентрации кислорода.

Нередко на само устройство попадают жидкости – тормозная, тосол, бензин, вода. Это приводит к тому, что появляются на нем микротрещины, которые нарушают всю работу устройства. Также езда на автомобиле, в котором забиты топливные фильтры, приводит к быстрой поломке лямбда-зонда, причем не только на ВАЗ 2107, но и на всех остальных. При замене датчика концентрации кислорода вам придется устанавливать новые топливные фильтры.

Конечно же, как и любой другой прибор, датчик концентрации кислорода имеет определенный ресурс. И если он прослужил долгое время, а для него таковым является 3-5 лет, в зависимости от пробега, то обязательно требуется замена этого прибора. Несколько реже происходит повреждения механического типа. Это может произойти как при движении автомобиля (например, отскочившим от колеса камнем), так и при неквалифицированном ремонте машины.

Причины неисправности

Датчик детонации является механическим узлом двигателя, поэтому склонен к поломке. На неисправность ДД могут указывать следующие факторы:

  • затрудняется запуск холодного автомобиля;
  • мотор на холостых оборотах работает с «провалами» и неустойчиво;
  • снижается мощность и динамика на разгоне;
  • значительно увеличивается расход топлива.

В случае поломки ДД автомобилей ВАЗ-2107, продолжать эксплуатацию разрешается, но на малых оборотах, без ускорений и только до сервиса. Поломка ДД приводит к:

  • прожигу или растрескиванию поршневой головки;
  • деформации клапанной группы;
  • деформации поверхности коренных вкладышей коленчатого вала.

Себестоимость ДД намного ниже, чем ремонт узлов, требуемый при эксплуатации автомобиля с поврежденным датчиком детонации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий