Всё про газовое оборудование на авто (гбо)

Ответственность за незаконную установку

Если водителя остановит инспектор и выявит нарушения, связанные с отсутствием регистрации ГБО, самое простое, что может грозить, — составление протокола и наложение штрафа. Случается такое только тогда, когда есть вероятность, что гражданин сможет исправить ситуацию и завершить процесс регистрации.

В противном случае водитель должен быть готов к следующему развитию событий:

  • автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку;
  • транспортное средство будет снято с учета в ГИБДД.

Все эти санкции довольно серьезные и приведут к плачевным последствиям. Сам штраф за отсутствие регистрации не высок и составляет всего 500 рублей.

Если он наложен впервые, это сигнал к немедленным действиям. Начните дело с прохождения экспертизы. Затем понадобится завершить регистрацию, как того требует закон.

Помните, нельзя производить установку в центрах, не имеющих сертификацию, иначе диагностическую карту вам не выдадут.

Сегодня газ по-прежнему является одним из самых недорогих видов топлива. Однако, прежде чем установить оборудование в автомобиль, следует взвесить все «за» и «против». Убедитесь в том, что плюсов гораздо больше, чем минусов, и в вашем регионе долгое время не было перебоев с поставками голубого топлива.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

Для увеличения срока службы оборудования и качества работы ДВС автомобиля в целом, желательно еженедельно выполнять следующие задачи:

  1. Проводить визуальный осмотр системы на герметичность, чтобы не допустить возможность утечки газа. Если есть подозрения на утечку газа, проверить можно с помощью мыльного раствора, который надо развести и нанести мыльную пену на патрубки, шланги, соединительные элементы, в местах установки хомутов. Также, в случае утечки газа, появится характерный запах ОДОРАНТ.
  2. Также, раз в неделю надо сливать жидкость, которая накапливается в редукторе. Для этого в редукторе в нижней части есть спецпробка. Если жидкость из редуктора вообще не сливать или сливать очень редко, то сливное отверстие может закоксоваться и закупорить отверстие, после чего происходит нарушение нормальной работы редуктора-испарителя.

Также, есть рекомендации по ТО ГБО 4, которые следует делать раз в месяц:

Чистить или менять фильтр. Чтобы это сделать, надо отсоединить входной патрубок и снять фильтр. В зависимости от степени загрязненности, произвести чистку или замену фильтрующего элемента. Если чистили фильтр, то в фильтрующем элементе есть магнит маленького размера, который надо поставить на место после очищения фильтра.

Рекомендация техобслуживания автомобиля ГБО 4, которые надо делать раз в два года:

Производить разборку и чистку редуктора

Эта работа требует повышенной осторожности, чтобы не помять и не порвать мембрану. После того, как редуктор был почищен и собран, его надо проверить на герметичность

Классификация ГБО

Что такое ГБО? Это возможность выбрать именитого производителя, или «кота в мешке».

Эксперты различают три класса систем:

Первый класс представлен системами от известных брендов. Такое ГБО целиком состоит из фирменных комплектующих от одной компании-производителя. Данный вариант является самым надежным, так как все компоненты заведомо отлажены под эффективное взаимодействие друг с другом. Примером дорогого и качественного бренда является BRC.

Второй класс – это оборудование типа «сборная солянка». ГБО комплектуется из частей и элементов, произведенных разными компаниями. А комплект, как правило, получает название производителя электроники. Ярким представителем такого оборудования является digitronic.

Такое «салатное» ГБО подразделяется еще и на подклассы:

  1. системы из компонентов производства разных итальянских компаний (имеют достаточно высокое качество);
  2. системы, скомплектованные из компонентов китайского либо турецкого производства. Это не обязательно бывает некачественно, но все же заведомо хуже, чем первый вариант. Зато значительно дешевле.

Третий класс – откровенные подделки под фирменное газобаллонное оборудование. О качестве тут речи не идет совсем – такое ГБО может подвести в любую секунду.

Как работает

Принцип работы ГБО 1 поколения такой:

  • Пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением в 1.6 МПа, через мультиклапан и расходную магистраль попадает к электро клапану газа.
  • При переключении тумблера водителем в положение «ГАЗ» электро клапан открывается и пропускает сжиженную пропан-бутановую смесь в редуктор-испаритель.
  • В редукторе смесь подогревается, с помощью подключенной к нему магистрали с охлаждающей жидкостью двигателя внутреннего сгорания, испаряется и подается к мембране редуктора.
  • В зависимости от режима работы двигателя (созданного им разрежения) регулируется подача газа через калибровочное отверстие в редукторе на механический дозатор.
  • После этого газ попадает на смеситель и соответственно в сам двигатель внутреннего сгорания автомобиля.

Подача газа при работе двигателя контролируется по наличию вакуума создаваемого двигателем при работе.

В ГБО 1 поколения для пуска двигателя автомобиля на газе служит пусковая катушка, которая на некоторое время открывает запорный элемент в разгрузочной камере из редуктора в дозатор обеспечивая пусковую порцию газа (управляется отдельным тумблером на переключателе выбора топлива). Далее, уже при работе двигателя внутреннего сгорания, за счет создаваемого им разрежения запорным элементом управляет мембрана. Двигатель работает, соответственно есть разрежение и подача газа присутствует. В противном случае разрежения нет, значит двигатель не работает подача перекрыта.

Позитивные характеристики

К преимуществам ГБО 4-го поколения по сравнению с более ранними модификациями относятся факторы:

  • формируется максимальная мощность благодаря четкой дозации топлива и оптимальным пропорциям смесеобразования;
  • устраняются рывки ДВС, работа происходит плавно без лишнего трения и исключены хлопки, характерные для предшествующего поколения;
  • сгорания топлива происходит в большей мере, что приводит к повышению экологичности, соответствию нормам Евро 3/4, при минимальной потере мощности на 1+2%;
  • конструкторы позаботились о внедрении уникальных разъемов, которые не перепутаешь при монтаже, что упрощает и ускоряет сборку;
  • благодаря аппаратной диагностики и программному сопряжению 4-е поколение отлично устанавливается на современные авто.

В любом городе легко найти мастеров, которые помогут с настройкой и решениями технических вопросов с данным оборудованием. Ценник на него доступен большинству пользователей.

При работе могут ухудшаться рабочие показатели ДВС по следующим причинам:

  • сломался редуктор;
  • сбились настройки дозатора или редуктора;
  • фильтр эксплуатировался долго и забился, что привело к снижению подачи топлива;
  • в зимней период понижена температура газовой смеси.

Стоит учесть, что в холодное время мотор может потреблять переобагащенную смесь. Происходит это из-за сниженной температуры.

Газовый двигатель своими руками – реально ли это?

В настоящее время на автомобилях применяются две схемы подключения оборудования:

  • классическая – газ подается непосредственно в карбюратор или инжектор;
  • последовательная – топливо поступает в форсунки, которые установлены параллельно с бензиновыми.

Классическая схема считается менее затратной, отличается простотой установки, но имеет существенный недостаток. При переключении режимов образуется смесь низкого качества, в результате чего двигатель быстро изнашивается. На сегодняшний день последовательная система хоть и является более дорогостоящей, но отличается более качественной подачей газа.

Основные достоинства применения такого оборудования:

  1. Возможность легко создать газовый двигатель своими руками, то есть смонтировать установку на автомобиле самостоятельно.
  2. Низкая стоимость топлива.
  3. Высокое октановое число.
  4. Отсутствие вредных выбросов.
  5. Более качественная работа двигателя.
  6. Благодаря применению газа значительно увеличивается ресурс двигателя.
  1. Снижение динамики разгона автомобиля.
  2. Существенно возрастает нагрузка на клапаны газораспределительного механизма.
  3. Все оборудование занимает слишком много места.
  4. Сложности с использованием оборудования в зимнее время.

Газобаллонное оборудование (ГБО), которое дополнительно может встраиваться своими руками в уже существующую топливную систему автомобиля, приобретается на рынке, каждой модели двигателя соответствует своя модель ГБО. Заправочный баллон с комплектующими (клапан и испаритель) крепится в какой-нибудь нише, чаще всего это место для «запаски».

Следом подсоединяется выносное заправочное устройство, отверстие которого будет выходить на внешнюю сторону кузова. А затем на двигателе устанавливаются клапаны против утечки газа, для перекрывания бензина при включении газа. А в салоне автомобиля располагается переключатель бензин-газ. Если вы сомневаетесь в своих знания о традиционном устройстве мотора, то не рискуйте к нему присоединять ГБО, лучше обратитесь к специалистам.

Источник

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

  • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
  • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
  • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
  • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
  • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

  • неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
  • засорение фильтра;
  • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
  • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как балансируют колеса на авто?
  • Что такое электронный блок управления двигателем?
  • Как работает климат контроль в автомобиле?

Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

  • неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
  • дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
  • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
  • неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
  • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
  • если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.

Что такое OBD коррекция ГБО?

Прежде чем рассказать, как происходит коррекция, хочу сделать небольшое отступление, которое позволит понять необходимость OBD коррекции на ГБО.

Как вы знаете, «мозги» двигателя — ЭБУ (Электронный Блок Управления) настроены на работу двигателя на бензине. Для этого существует ряд настроек, которыми руководствуется ЭБУ, дозируя воздух и бензин, которые необходимы для горения топливно-воздушной смеси. Когда мотор работает на «родном» топливе, происходит точная регулировка, дозирование воздуха и бензина, однако после того как вы установили ГБО, ЭБУ начинает «врать». Точнее не совсем «врать», просто он не знает, как работать с этим типом топлива и «по привычке» дозирует его как бензин.

Проблема, как видите, заключается в том, что по своим физическим характеристикам бензин и газ сильно отличаются друг от друга. Поэтому взаимозаменяемости нет и не может быть, после перехода на газ «бензиновые мозги» не знают о том, что мотор работает на газе, от чего снижается КПД мотора и увеличивается расход газового топлива.

В цилиндры поступает много газа, часть которого в прямом смысле улетает в трубу, а мощность двигателя падает. Более того, кроме больших расходов на газ, работа двигателя на бедной смеси со временем дает о себе знать. Из-за повышенной температуры сгорания топливной смеси, существенно снижается моторесурс двигателя, и его «смерть» медленно, но верно приближается с каждым километром.

Если на относительно старых авто, не имевших «продвинутой» электроники и OBD, можно было всего лишь установить редуктор с дозатором мощности и смеситель, после чего вся настройка заканчивалась, то на современных моделях такой фокус не пройдет. Как видите, ЭБУ двигателя необходим «переводчик», который сможет объяснить ему как работать с газом. Именно эту функцию и выполняет OBD коррекция ГБО.

Определение поколений газовых установок — в чем разница

Многие считают, что ГБО 2 поколения — это устаревшее и неэффективное оборудование, которое совершенно не может выполнять свои задачи. На самом деле, газобаллонное оборудование второго, третьего и четвертого поколения активно используется в автомобилях и до сих пор устанавливается на разные типы двигателей. К примеру, силовой агрегат российского производства, устанавливаемый на последнее поколение ВАЗ 2107, вполне довольствуется вторым поколением ГБО.

Работа второго поколения отличается от своего более современного конкурента тем, что нет управления подачи газа в каждый цилиндр в отдельности. Это значительно повышает расход газа, но не делает установку хуже в каких-либо других параметрах. Третье и четвертое поколение ГБО имеют следующие особенности и технические характеристики работы:

  • синхронизированный впрыск газа на каждый отдельный цилиндр с учетом особенностей сгорания топлива;
  • наличие электроники и набора датчиков, которые делает расход газа в автомобиле значительно меньшим;
  • достаточно высокая компактность установки, отсутствие загромождения баллоном места в багажнике;
  • минимальное негативное воздействие на двигатель автомобиля и систему газораспределения;
  • возможность разместить баллон с газом в нише под запаску, что значительно снижает громоздкость конструкции;
  • максимальная защита от протекания газа и отсутствие неприятных запахов при эксплуатации машины.

Если второе поколение газовых установок подразумевало вытекание части газа из-за неполного сгорания, то в третьем и четвертом поколении эта проблема практически убрана. Тем не менее, эффективность и качество работы установки в большей степени зависят от того, насколько удачные решения были приняты в момент установки. Если ГБО устанавливали профессионально, оборудование будет выполнять свои задачи отлично.

От профессионализма автомобильного механика, который выполняет установку оборудования, зависит многое. В том числе, данный фактор влияет на безопасность использования газовой установки. Потому не рекомендуется обращаться в гаражные мастерские, которые не дают никакой гарантии качества проведенных работ. Лучше переплатить за установку ГБО в хорошем сервисе.

Что это такое — газобалонное оборудование?

В газобаллонном оборудовании (или ГБО) используется два вида топлива: это природный газ метан или нефтяной газ – он же пропан-бутановая смесь. У каждого из них есть свои особенности. Так, из-за определенных характеристик, ухудшающих динамику движения транспортного средства, использовать метан рекомендуется на грузовых автомобилях и автобусах. Зато именно нефтяной газ отлично подходит для «легковушек».

Многие беспокоятся о том, не опасен ли газ. На самом деле, если соблюдать все правила безопасности, то ни с вами, ни с вашей машиной ничего плохого не случится. И специфического запаха в салоне тоже не будет – разумеется, если в машине не произошла разгерметизация.

На современном рынке существует несколько вариантов ГБО, которые подходят под разные типы бензиновых двигателей. Так что можете быть уверены6 и на ваш автомобиль найдется своя модель ГБО!

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Выбор комплекта гбо

Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.

В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.

Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.

Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.

Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.

Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы модельного газового оборудования:

  • не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
  • не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
  • надежность;
  • сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).

Минусы модельного газового оборудования:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
  • большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.

В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.

Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.

Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).

Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.

Преимущества универсальных газовых систем:

  • низкая стоимость;
  • широкая доступность;
  • совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
  • возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.

Недостатки универсальных газовых систем:

  • есть риск нарваться на брак или подделку;
  • требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
  • лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
  • требует настройки электронного блока управления.

Как узнать какое ГБО установлено?

  1. Понять какой фирмы редуктор, фильтры, форсунки или блок управления, порой бывает нелегко, поскольку в процессе эксплуатации надписи стираются. В итоге в случае нарушений в работе ГБО довольно сложно подобрать нужные запчасти и рем. комплекты. В таких ситуациях следует помнить о нескольких вещах.
  2. Прежде всего не помешает уточнить эту информацию у предыдущего владельца, или взять номер компании, которая производила установку. Если человек устанавливал газ на свой автомобиль он так или иначе будет в курсе о том, какое ГБО установлено на его авто.
  3. Второй момент — поиск цифрового кода. В большинстве случаев производители газобаллонного оборудования маркируют свою продукцию и присваивают товару уникальный штрих-код. По данному коду можно попробовать найти название и описание продукта, которому он соответствует.
  4. Поиск по фото. Если вы не можете понять какое поколение газа у вас установлено, а также желаете узнать фирму-производителя той или иной запчасти, вам может помочь Интернет. Для этого постарайтесь сделать несколько качественных фото интересующей вас детали с разных ракурсов. Затем введите запрос в поисковике, например, «редуктор», после чего перейдите на вкладку картинки и постарайтесь найти похожие фото. Иногда это очень помогает. Второй вариант поиска по фото — поиск на тематических форумах. В сети существуют целые «ветки», в которых люди вроде вас ищут информацию о своих деталях. Вы можете поискать похожие актуальные темы или создать собственную. Данный способ довольно эффективен, поскольку зачастую популярные ресурсы ежедневно просматривают тысячи людей, потому есть большая вероятность, что ваш вопрос увидят и дадут на него ответ или хотя бы подскажут в каком направлении двигаться.
  5. Еще один способ — поездка по СТО. Опытные мастера, как правило, «на глаз» могут определить и поколение, и модель редуктора, форсунок и так далее.

Пи*ец!

Как говорится, извиняюсь за непарламентские выражения, но моя машина загорелась и полностью выгорела до приезда пожарных:

Загорелся я на бензиновой заправке, после того, как заправился бензином, не переключился с газа и заводился на газовой фазе — раздался хлопок и из под капота сразу повалил дым и огонь. На заправке были большие огнетушители на колесах, но не удавалось открыть капот: из под капота била струя огня. Тушение этими супер-огнетушителями никакого эффекта не дали. Как я понял, не сработала осечка в мультиклапане, и пока из баллона не вышел весь газ, капот было не открыть из-за струи газового факела. Может, это и хорошо, т.к не понятно, успел бы я потушить машину, имея в ней полный баллон газа и полный бак бензина.

«Взрываться» на заправке мне, конечно, не дали — когда сразу машину потушить не удалось, меня быстро вытолкали с заправки и все попрятались в ожидании взрыва….. Посмотрите на фотографию баллона,  если бы газ не вышел из него полностью и не выгорел под капотом, то представьте силу взрыва и учтите полный бак бензина!

Короче, ещё минут через 5 приехали пожарные и потушили всё за 20 сек. — полный бак бензина, остался мне в подарок.

Потом ещё пару месяцев, я собирал справки об этом пожаре, заплатил штраф 1500 руб, отстоял километры очередей и только в октябре смог снять с учета эти горелые остатки, а потом и физически вывезти металлолом.

Напоследок, ещё один важный вывод: газ невозможно потушить даже очень-очень большим огнетушителем. Гарантированно его могут потушить только пожарные!Самому в это время лучше отбежать подальше и снимать пожар на мобильник…

Довод 27

Что такое ГБО? Это экономичность и экологичность!

Экономия заключается в том, что, по сравнению с бензином и дизельным топливом, газ гораздо дешевле. Для отечественных автолюбителей это и становится определяющим фактором переоборудовать свою «ласточку» на газовое топливо. Чтобы подсчитать, во сколько обойдется установка оборудования необходимо проконсультироваться со специалистом. Именно специалист, оценив потенциал Вашего автомобиля, посоветует то или иное оборудование.

Ведь комплект ГБО необходимо выбирать исходя из:

  • характеристик автомобиля;
  • задач, которые ставит владелец (коммерческое использование, преимущественная езда по городу или езда по трассе);
  • прочих особенностей.

После согласования всех моментов необходимо записаться в автоцентр на установку.

В отношении экологической обстановки, в таких государствах как, к примеру, Германия и США – сохранение окружающей среды является стилем жизни. Выхлопные газы от сгорающего в моторе бензина и дизтоплива губительны для природы и человеческого здоровья. А вот газ в атмосфере расщепляется практически бесследно. В связи с этим, руководство обеих этих стран занимается стимулированием населения на переход на газовое топливо. Преимущество отдается метану.

Из чего состоит газобаллонное оборудование

Каждая версия системы газобаллонного оборудования имеет баллон и топливную магистраль. Но в зависимости от поколения комплект ГБО для автомобиля может отличаться:

  • Первое – редуктор с вакуумным клапаном подачи газа в карбюратор.
  • Второе – редуктор с электронным клапаном и регулировкой подачи топлива.
  • Третье – редуктор и распределенная подача газа во впускной коллектор.
  • Четвертое – редуктор, форсунки (инжекторная система), электронный блок управления.
  • Пятое – топливный насос, ЭБУ, форсунки с непосредственным впрыском топлива в цилиндры.
  • Шестое – насос, отдельный ЭБУ.


Фотография топливного насоса в баллоне пятого поколения

Плюсы и минусы

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

Читайте далее:

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО 2-го поколения

ГБО Vialle: новая схема ГБО для качественного газа

Основные понятия

ГБО — это газобаллонное оборудование, которое устанавливают в транспортное средство, чтобы хранить в нем газ и подавать его в двигатель. Газ давно стал альтернативным топливом, ведь цена на бензин и дизель растет постоянно, и скачки цен довольно серьезные.

Прежде чем рассказать, что такое ГБО в автомобиле, поясним, как на деле производится переоборудование ТС. Установка газового баллона и сопутствующих систем — серьезное вмешательство в конструкцию авто.

Переделка в итоге может дать один из результатов:

  • подача и хранение одного вида топлива;
  • двухтопливное авто с независимым питанием;
  • газодизель (возможность одновременной подачи двух видов газа).

Владельцы автомобиля могут пользоваться как метаном, сжатым природным газом, так и нефтяным газом — пропан-бутаном. В зависимости от применяемого топлива меняется и конструкция ГБО. В целом, эти системы схожи, но не во всем.

Классификация ГБО производится согласно термину «поколения». Различают оборудования профессионалы, однако, никакой общепринятой системы различий не существует.

В комплект ГБО входят:

  • газовый баллон с арматурой;
  • заправочная система;
  • манометр;
  • шланги различного диаметра;
  • блок управления и газовый редуктор.

Волна переоборудования автомобилей на газовое топливо пройдена, поэтому стоит оценить плюсы и минусы, прежде чем решиться на переделку.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий