Ваз классика 2101-2107 жигули

Как рождалась легенда

Пятая база далась автозаводу непросто. Нужно было быстро модернизировать
Жигули и привести их к соответствию современным требованиям. Но мешали этому
финансовые и технологические ограничения. Приняли решение не изменять крышу и
двери.

Но задача стояла – дотянуть классику до современных стандартов, которые
изменились к началу восьмидесятых годов. Приходилось искать способ добиться
поставленной цели, но внести минимальные изменения в конструкцию.

В результате из ситуации «выжали» все, что только можно. Угловатые формы
пятерки приобрели более современный вид. А салон стал выглядеть радикально
иначе. Переработали приборку, поставили новые сиденья, заменили детали обивки.

Отопительная и вентиляционная системы также значительно усовершенствованы.
Летом пассажирам уже не так жарко. Красивые блок-фары и большие задние фонари
смотрелись не хуже, чем на популярных в то время иномарках.

Пятое семейство оснащено инновационным 1300-кубовым мотором с зубчатым
ремнем в ГРМ вместо цепи. Были модифицированы системы питания и зажигания,
повысилась экономия топлива. Значительно лучше работала тормозная система
благодаря вакуумному усилителю. Рулевое управление также модернизировано, что
привело к более простому управлению автомобилем.

Все говорило о том, что четверка должна быть создана на базе платформы ВАЗ
2105. Значительные изменения по сути претерпела лишь задняя часть кузова

Если
итальянцы большое внимание уделили дизайну, то советские инженеры постарались
сделать автомобиль более практичным в использовании

Задние фары получили большой размер. Для повышения обзорности решили
увеличить и заднее стекло. На стекло установили очиститель и обогрев. Но только
в качестве дополнительного оборудования для тех, кто готов заплатить за такую
«роскошь».

Когда пятерка начала сходить с конвейера, четверка уже была готова к
производству. Но автозавод планировал также выпускать первую серию ВАЗ 2107.
Также шла активная подготовка к выпуску ВАЗ 2108. Поэтому универсал немного
подождал своей очереди и сошел с конвейера в 1984 году.

Модель раскачивалась медленно. Массовый выпуск начался только в 1986 году,
когда с конвейера стали сходить более 50 тысяч экземпляров.

Тюнинг технической составляющей

После усовершенствования внешнего и внутреннего оформления нужно позаботиться и о мощности автомобиля. Для этого потребуется немного изменить подвеску и мотор. Наиболее простым способом модернизации является увеличение рабочего объема ввиду расточки цилиндров. Такое изменение обеспечит увеличение крутящего момента.

Сложным способом считается увеличение хода поршневой. Эта процедура требует подбора шатунов и замены коленвала. После усиления мощности движка, удержать авто на дороге будет очень проблематично. В этой связи доработать потребуется и подвеску, произвести замену стоек на спортивные, которые легче регулировать. Также стоит заняться и заменой клиренса.

Для ВАЗ 2104 тюнинг просто необходим – модель эта появилась очень давно и современным предпочтениям автомобилистов не соответствует. Известно, что такая машина отлично поддается тюнингу, что станет просто спасением для тех водителей, которые не хотят расставаться с авто, прослужившим ему много лет. Настроив ВАЗ 2104 под себя, можно получить практически идеальный стильный автомобиль.

ВАЗ-2104 «Универсал». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1984 — 2012 гг.

фотография ВАЗ-2104 «Универсал»

ВАЗ 2104 — советский легковой автомобиль с типом
кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался
с 1984 по 2012 год. Модель разрабатывалась как замена устаревшему
универсалу 2102. Некоторое время 2102 и 2104 выпускались на заводе
параллельно. При создании новой модели на заводе пошли по пути
наименьших затрат и использовали в качестве базовой модели ВАЗ 2105.
Все запчасти подверглись максимальной унификации. Для придания
жесткости, на крыше новой модели появились выштамповки. В отличие
от модели 2102, на «четверку» в базовой комплектации устанавливался
обогрев заднего стекла. С середины 1990-х в базовую комплектацию
войдет задний стеклоочиститель. Базовая модель получила салон от
модели 2105. Грузоподъемность универсала составила 455 кг, что почти
вдвое превышает максимальную грузоподъемность 2102. Модель унаследовала
конструкцию задней двери от своего предшественника. Её кромка совпадала
с уровнем пола, что облегчало погрузку и выгрузку багажа. Заднее
сидение складывалось, образуя огромную погрузочную площадку.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

Клапана считаются самым слабым местом модели

Продажа Лада 4×4 2121 Нива в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2021

655 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2021

616 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2021

599 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2021

625 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2021

608 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2021

625 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2021

599 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

600 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

608 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

571 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

571 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

584 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

552 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

552 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

552 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

571 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

552 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

552 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

552 900 q

Санкт-Петербург

4×4 2121 Нива 2020

552 900 q

Запчасти и шины на Лада 4×4 2121 Нива

Двигатель Ваз 2101

Цена 7 000 р.

Фара Hella D169 мм H4

Цена 2 600 р.

Светодиодный прожектор-фара TC-4816A-48W

Цена 800 р.

Двигатель ВАЗ 21011

Цена 7 000 р.

Блок-фара 21213

Цена 1 380 р.

Фары светодиодные лед фары нива, уаз с ангельскими глазками

Цена 4 999 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 4×4 2121 Нива

Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Всем доброго времени суток!
Пишу первый отзыв, так что не обессудьте. Буду писать про любимый мною автомобиль Ниву. То есть, Лада 4х4. Умники с Автоваза зачемто продали это сакральное и легендарное название GM, что считаю мелким предательством. Конечно, Нива вернулась под крыло ВАЗ, но то Шеви…

Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 1991
Добрый вечер уважаемые друзья, хочу поделиться с вами опытом владения автомобилями ВАЗ 2121 и 21213 «Нива».
И так, начнем…
В 2018 г. я загорелся желанием приобрести полноприводный автомобиль для вылазок в лес за грибами, на рыбалку и на охоту. В связи с тем, что указанное…

Отзыв о Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Всем здравствуйте))

Не знаю какой черт мне вбил в голову мысль, что я захотел ниву коротышку

Работаю с реализацией недвижимости, объекты бывают за 100 км от города, пробеги до 50 тысяч в год

Машин было много, малыши были(Матиз, пыж 107), 2 шнивы были, ну и ещё несколько

История покупки…

Статьи о Лада 4×4 2121 Нива

Статьи об автомобилях Лада 4×4 2121 Нива — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Сборка «Нивы» в Германии. Или не «Нивы». Или не в Германии;
Несколько дней назад информационное пространство всколыхнула новость: автомобиль «Нива» (имеется в виду старая «Нива», которая сейчас называется Лада 4х4) хотят собирать в Германии! Ссылки вели на довольно пространный…

Самые необычные «Нивы»: экспортные, дизельные, пикапы, кабриолеты…;
ВАЗ-2121 «Нива», или теперь Lada 4×4 — легендарный советский внедорожник-долгожитель, который выпускается уже почти 45 лет! Сегодня Дром решил вспомнить о самых редких и малоизвестных модификациях этого знакового автомобиля.

Как изменилась «Нива» за 43 года;
В этом году «Ниве» стукнуло 43 года. Ни один автомобиль АвтоВАЗа не продержался на конвейере так долго. Что изменилось в нем за все это время? Какие обновления и модернизации произошли? Обо всем этом — в сегодняшнем…

Новости о Лада 4×4 2121 Нива

Дизайнеру оригинальной Нивы не понравилась новая Niva Travel (ВИДЕО);
Бывший стилист АвтоВАЗа Валерий Семушкин высказался об облике последней новинки автогиганта — Lada Niva Travel. Семушкин — один из самых авторитетных советских автомобильных дизайнеров. Именно его заслугами являются…

;
В публичном доступе появились новые подробности о Ладе Ниве-3 — их опубликовала газета «Авторевю» через свои источники на АвтоВАЗе.

АвтоВАЗ поднял цены;

  • ВАЗ 2121 НИВА. Оживление после долгого простоя
  • Нива 2121 или как купил мне батя полуавтомат))
  • Нива 2121 глохнет и не заводится на горячую
  • Стоит ли? совет по ремонту ваз 2121
  • ВАЗ 2121 замок зажигания

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Лада 4×4 2121 Нива» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Нива 2121

Альтернативное написание: 2121

Сводные данные по Лада 4×4 2121 Нива

Объем двигателя Лада 4×4 2121 Нива

Крутящий момент Лада 4×4 2121 Нива

Тюнинг салона ВАЗ-2104

Производимый своими руками тюнинг салона ВАЗ-2104 можно начать с улучшения подсветки приборной панели. Стоит отметить, что наряду с другими модификациями это улучшение выглядит максимально эффектным и выделяющимся, ведь кроме того, что в салоне станет на порядок светлее, водителю станет проще и легче управлять транспортным средством в тёмное время суток.

Прежде чем будет начат тюнинг салона ВАЗ-2104, автомобилисту необходимо запастись определённым инструментарием:

  • комплектом светодиодных ламп;
  • отвёртками;
  • клеем, позволяющим скреплять пластиковые изделия;
  • полупрозрачными шкалами спидометра и остальных измерительных приборов.

Улучшая свой ВАЗ-2104, необходимо в обязательном порядке произвести демонтаж заводской приборной панели. Автовладельцу следует аккуратно открыть защёлки, расположенные по бокам щитка. Кроме этого, вероятнее всего, придётся убрать болты посредством одной из подготовленных отвёрток. После того как будут сняты стандартные шкалы и отключены прежние приборы подсветки, на месте заводских осветительных агрегатов следует установить новые светодиодные лампы, поверх которых будут расположены полупрозрачные шкалы. В процессе установки новых элементов можно использовать клей. После модернизации следует проверить функциональность приборов и только в случае их нормальной работоспособности установить обратно пластиковую панель.

Уникальны тюнинг салона ВАЗ-2104 своими руками может сделать абсолютно любой автомобилист, который заинтересован в улучшении свойств и привлекательности своего транспортного средства. После того как будет осуществлена грамотная модернизация приборной панели, можно приступить к смене заводской обивки (следует приобрести любые современные качественные материалы, которые увеличат комфорт передвижения) или установке мощной акустической системы.

Изменить своими руками интерьер ВАЗ-2104 можно до неузнаваемости, если вкупе с вышеприведёнными модификациями автовладелец изменит привычную ручку трансмиссии на новое хромированное приспособление с подсветкой. Стоит отметить, что внедрение такого устройства значительно облегчает процесс управления машиной.

Привлекательность внутреннему пространству подарит установленная своими руками алюминиевая рама, которая будет располагаться непосредственно под рычагом трансмиссии. Этот шаг подарит старому автомобилю ещё большую оригинальность и респектабельность.

Тюнинг салона ВАЗ-2104 не будет полным, если автомобилист не произведёт установку спортивного кожаного руля, новых стильных ручек стеклоподъёмников из хромированного алюминия. Последним штрихом, который подчеркнёт внедрённые инновации, может стать покупка пластиковых ковриков, оснащённых ультрафиолетовой подсветкой. Заменить этот аксессуар могут обычные резиновые коврики оригинальной расцветки.

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Зачем производителям потребовалось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка среди автомобилестроителей на рубеже XX — XXI века привела к тому, что нужны были новые модификации и разработки, чтобы завоевать «свой» сегмент покупателей.

Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.

Вторым преимуществом модели можно считать её надёжность — дизельная установка и усиленные узлы сделали автомобиль повышенной работоспособности. Соответственно, владельцам не требовался частый ремонт и профильное обслуживание так, как это необходимо было делать на бензиновых версиях «четвёрки».

И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

Универсальный кузов модели рассчитан на грузовперевозки, а с дизельным мотором тяга авто с грузом существенно повышается

ВАЗ 2104 дизель

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

На ВАЗ 2104 устанавливался вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341. Двигатель производили на отечественном предприятии АО «Барнаултрансмаш». Из-за этого устройства инженеры АвтоВАЗа несколько изменили и саму конструкцию авто:

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;
  • дорабатали передние пружины подвески;
  • усилили шумоизоляцию салона.

При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.

Дизельная версия стала существенно экономичней бензиновой

История возникновения дизельного мотора ВАЗ

Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.

Дизельный силовой агрегат 52 л.с. отлично «вписался» в конструкцию «четвёрки»

Дизельный двигатель ВАЗ-341 был создан в 1983 году. По сути, новый образчик стал результатом модернизации «троечного» двигателя. Инженеры существенно усилили имеющийся блок цилиндров и соотношение хода поршней. Из-за множества мелких доработок двигатель ВАЗ-341 впервые стал испытываться на автомобилях только в конце 1999-ых годов.

Технические характеристики

Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.

Маломощный мотор рассчитан на езду по городу

Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.

Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.

Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.

Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.

Даже по современным меркам тяга дизельной «четвёрки» делает её конкурентам многим отечественным и зарубежным маркам

Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности

Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.
    Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.
    Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.

фотография двигатель ВАЗ-2104

Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.
    Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива. Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.
Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.
    Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.

На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.
Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.
    Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.
    Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.
    Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.
    Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.

Модель ВАЗ 2104 выпускалась до
2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила
множество модификаций. Машины последних лет выпуска комплектовались
решеткой радиатора от ВАЗ 2107.

Альтернатива

ЗАЗ-11024/110242 «Фургон» 1991–2007 г. в.

В принципе, превратить в «грузовой» вариант можно любую «Таврию» – достаточно лишь заменить заднюю дверь. При меньших вместительности и комфорте у ЗАЗа есть свои плюсы – он экономичнее, «шустрее» на ходу, несколько проще и дешевле в обслуживании. Надежность «Таврий», выпущенных после 1998 года, может быть даже выше, чем у «четверки». А вот общий ресурс «Таврии» как модели более низкого класса чаще всего уступает «классике», узлы которой спроектированы с большим запасом прочности.

Тип кузова хэтчбек
Габариты, Д/Ш/В, мм 3708/1554/1410
База, мм 2320
Объем багажника, л 350/840 л
Двигатели 4­цил. 4 бензин.: от 0,9 л (45 л. с.) до 1,3 (65 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 2,0 тыс. до 5,0 тыс.

Opel Kadett E Caravan 1985–1991 г. в.

Некогда популярная в Украине модель попадала к нам уже подержанной, поэтому сегодня найти Caravan в хорошем состоянии будет нелегко. Главная проблема Kadett E (да и всех Opel того времени) – коррозия, поэтому большинство экземпляров уже пережили капремонт кузова. Его качество скорее всего и будет определять целесообразность покупки. Запчасти к Kadett все еще доступны, но покупать придется новые, поскольку на разборках трудно будет найти что-нибудь в мало-мальски пристойном состоянии. Плюс этого универсала – лучший комфорт и большая вместительность. Но рассчитывать на безотказность 17–23-летних экземпляров рискованно.

Тип кузова универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм 4228/1666/1440
База, мм 2520
Объем багажника, л 470–1520
Двигатели 4­цил. 9 бенз.: от 1,2 л (55 л. с.) до 2,0 л (150 л. с.) 2 дизельн.: от 1,6 л (55 л. с.), 1,7 л (57 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 2,3 тыс. до 4,6 тыс.

ГАЗ-31022/310221 1992–2004 г. в.

Ничего подобного за такие деньги сегодня уже не купить: крупный семиместный (!) автомобиль с прочной комфортабельной ходовой и паспортной грузоподъемностью почти полтонны (476 кг). Варианты – пятиместная версия, а также редкая дизельная модификация. Покупая эту самую солидную в группе машину, нужно быть готовым к довольно частым мелким хлопотам: настройкам, регулировкам, шприцеванию подвески на версиях до 2003 г. в. Кузов в ранние годы выпуска (версия ГАЗ-31022 – на базе ГАЗ-31029) не отличался коррозионной устойчивостью. Неумеренное потребление топлива многие владельцы компенсируют газобаллонным оборудованием.

Тип кузова универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм 4885/1800/1475
База, мм 2800
Объем багажника, л 465/1510
Двигатели 4­цил. 5 бензин.: от 2,5 л (90 л. с.) до 2,3 л (150 л. с.) 1 дизельн.: 2,1 л Turbo ( 95 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 3,0 тыс. до 6,6 тыс.

Игорь ШирокунФото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО «Дарина» и компанию «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала

Свято место — пусто

На рынке автомобилей постсоветского пространства после ухода со сцены ВАЗ 2102 образовался вакуум. Универсалов просто не было, если не считать Москвич 434 и Волгу 24-02, которые встречались довольно редко. Четвёрка появилась, как модификация 2105, полностью на её базе, с её двигателями, но с усиленной задней подвеской и пониженным передаточным числом в главной паре редуктора.

Простая по конструкции, достаточно надёжная машина, недорогая в эксплуатации до сих пор остаётся самым дешёвым универсалом, который только можно купить. Причём, купить четвёрку можно в ещё очень сносном состоянии, поскольку последний экземпляр вышел из ворот завода в Ижевске в 2012 году. Хотя, нет. Если очень захотеть, можно привезти четвёрку из Египта, где их собирают, кажется, по сей день. Только с растаможкой и всеми налогами она будет стоить не меньше приличного универсала от Вольво. Поэтому единственный вариант дёшево получить хорошую ВАЗ 2104 тюнинг и доводка автомобиля с приличным пробегом.

Подвеска

Ходовая часть классических ВАЗов также осталась без изменений. Передняя подвеска здесь – независимая, двойные поперечные рычаги на пружинах

Важно знать, что конструкция передней подвески «Жигулей» содержит опасный конструктивный недостаток. Вес кузова передается здесь на колесо, через нижний шаровый шарнир, который работает как подвес – нижний рычаг подвески, на который приходится вес кузова, подвешен на нижнем шаровом шарнире

Когда этот шарнир изнашивается, он выскакивает из «чашки» и колесо подворачивается.

Вы наверняка видели, стающую на обочине «классику» с вывернутым колесом – это как-раз такой случай. К сожалению, это может произойти не только на малой скорости, и не всегда машину удается остановить на своей обочине. Чтобы избежать аварийной ситуации, проверяйте нижние шаровые опоры, через каждые 5-10 ткм пробега, и если есть люфт – меняйте их, не задумываясь.

Задняя подвеска на «Жигулях» – зависимая, мост на пружинах, закрепленный 4-мя продольными и 1-й поперечной тягой. Эта конструкция обладает высокой надежностью и выносливостью, но плохо ведет себя на скорости и в поворотах. Тормоза, спереди – эффективные дисковые, сзади – дешевые и выносливые барабаны.

В целом, подвеска на «классике» высокая и энергоемкая, она позволяет ездить по самым плохим дорогам, а вот на асфальте эта машина хоть и мягкая, но валкая. Без сомнений, подвеска «Жигулей» создана для плохих дорог и это подтверждает внушительный дорожный просвет в 17 см.

ВАЗ 2104 — обзор автомобиля

Lada 2104 / ВАЗ 2104

Серийное производство универсала ВАЗ 2104 стартовало в 1984 году на заводе АвтоВАЗ. Параллельно с «четвёркой» на конвейере стоял ее предшественник ВАЗ 2102, однако выпуск этой модели был свернут спустя год. При проектировке ВАЗ 2104 основной задачей инженеров Волжского завода было создание практичного и надежного автомобиля с минимальными вложениями на разработку и максимальной последующей рентабельностью. Можно с уверенностью отметить, что ВАЗовцам это удалось. В основу «чётверки» лег седан ВАЗ 2105. Простота и утилитарность конструкции позволила создать надежный и выносливый автомобиль, который получил уважение и признание во всем мире. На экспорт ВАЗ 2104 выпускался под разными именами.

Все элементы интерьера для универсала ВАЗ 2104, кроме заднего сиденья, позаимствованы у «пятерки». Складываемое сиденье заднего ряда позволяло существенно увеличивать объем багажника 4-й модели с 375 до 1 тыс. 340 л. Полная грузоподъемность «четвёрки» составила 455 кг. Что касается комфорта, то базовая комплектация ВАЗ 2104 весьма «спартанская», а улучшенный вариант мог похвастаться более качественной отделкой, функциональной панелью приборов. Несмотря на всю простоту конструкции и устарелость, ВАЗ 2104 простоял на конвейере вплоть до 2012 года. Этот проверенный временем автомобиль подкупал исключительной неприхотливостью и доступностью, а вместительный багажник «четверки» делал поездки на дачу или природу более удобными.

Модификации и заводской тюнинг 2104

ВАЗ 2104 довольно редкая по количеству комплектаций ВАЗовская модель. В разное время можно было встретить четвёрку с такими индексами, коробками, салонами и двигателями:

  • обычная 2104, двигатель 2105, карбюратор, четырехступенчатая КПП, база;
  • 21043, более мощная версия автомобиля с мотором от тройки, среди них встречались варианты с салоном и электрооборудованием от 2107, также впервые на ней могла быть установлена 5-ступенчатая КПП;
  • 21044 — автомобиль с впрысковым семерочным 1700-кубовым мотором и 5-ступенчатой КПП;
  • 21045 — редкая дизельная модификация с мотором ВАЗ 341, её выпускали только шесть лет, до 2006 года;
  • 21041i — 1,6-литровый мотор от шестёрки с инжектором, салон и электрооборудование от 2107, передние кресла от Иж 2126.

В остальном, кроме задней части салона, спинки сиденья и багажного отсека 2104 ничем не отличалась от пятёрки.

Дизайн салона и органов управления

В целом дизайн модели ВАЗ-2104, как и всех классических моделей, аскетичный. Но внутренний салон автомобиля в зависимости от вашего желания может быть разным. Более экономный вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно — измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола. Если Вы желаете большего комфорта, то Вам предлагается улучшенный салон, оригинальное рулевое колесо и панель приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагет расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры. Улучшенный салон — это сидения с обивкой из ворсованного трикотажа (передние с высоко поднятой спинкой), двери с цельноформованными накладками, ворсованные коврики пола. Этот вариант «четвёрки» позволит Вам даже в дальней поездке чувствовать себя комфортно.

Каково мнение владельцев?

Lada 2104 привлекает своей высокой утилитарностью, что и обеспечивает ей неплохой спрос. Владельцы ценят высокую практичность и тяговитые моторы, однако надежность вызывает у многих вопросы. Отзывы говорят о том, что главной слабостью модели является слабая устойчивость коррозии.

Широко распространен тюнинг «Четверки». Изменения касаются стайлинга универсала, а также улучшения удобств интерьера.

С целью повышения тяговых показателей моторов владельцы растачивают цилиндры и устанавливают более производительный карбюратор. Более подробная информация о доработках машины содержится в видео, которые можно отыскать на просторах интернета.

https://youtube.com/watch?v=mAJqThtPSh0

Автомобиль-долгожитель

Оказалось, что с годами спрос на универсал не угасал. Переднеприводные
автомобиле в таком кузове не выпускались. Четверка же выглядела современно и
была практичной. Даже когда дизайн машины безнадежно устарел, сочетание
практичности и простоты в обслуживании позволили универсалу вести долгую
насыщенную жизнь. Выпускался он вплоть до 2012 года – практически 30 лет.

За эти годы ВАЗ 2104 не претерпел каких-либо существенных изменений. Она
пережила свой мотор из пятой серии. Поэтому в производство вернулся старый
добрый агрегат от ВАЗ 2103. Большинство экземпляров работали именно на этом
движке.

В конце девяностых были выпущены модели, работающие на дизеле. Но они так и
не приобрели популярность.

Завод ВАЗ выпускал автомобиль до 2004 года. Затем эстафету принял завод в
Тольятти. Производство было перенесено в Сызрань и Ижевск. И хотя инженеры старались
оживить спрос на авто с помощью внедрения инжекторных систем и пятиступенчатой
КПП, а также новых сидений, реальность была такова, что автомобиль был уже
безнадежно устаревшим. «ИжАвто» был вынужден прекратить производство в 2012
году.

Так закончилась история еще одной легенды советского автопрома.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий