Содержание
- 1 Интервал замены масла: Как часто нужно проводить замену масла
- 2 Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650
- 3 Через сколько моточасов надо менять масло?
- 4 Как часто в моторе нужно менять масло?
- 5 От чего зависит периодичность замены
- 6 Как часто нужно менять моторное масло?
- 7 Как самостоятельно можно определить, нужна ли замена масла?
- 8 Сколько стоит замена моторного масла?
- 9 Полезные советы
- 10 Что имеем в сухом остатке?
- 11 От чего зависит периодичность замены масла
Интервал замены масла: Как часто нужно проводить замену масла
Существует большое количество мнений и версий об интервалах замены масла. В этом достаточно убедиться если написать в каком-нибудь поисковике в интернете запрос «Как часто нужно менять масло?». В ответ на запрос вы получите массу ссылок на различные сайты и форумы, где вы окончательно запутаетесь, так как увидите много противоречивых и совершенно противоположных мнений.
Так как в итоге нужно часто менять моторное масло? Во-первых, советуем вам не слушать никого, кроме своего автопроизводителя, который в руководстве к автомобилю указывает интервал замены масла в двигателе. Также подобная информация находится в сервисной книжке, где обычно указывается регламент работ по ТО по времени и по пробегу авто.
Правда обращаем ваше внимание, что информация в сервисной книжке не учитывает ваш индивидуальный стиль вождения и условия эксплуатации машины. Ведь ваш стиль вождения и условия эксплуатации напрямую влияют на износ масла в двигателе
Поэтому при определенных условиях интервал замены масла может быть гораздо меньше, чем рекомендован производителем.
Также имейте ввиду, что рекомендованный интервал замены моторного масла общий для всех водителей, проживающих в любой стране, в любом регионе и населенном пункте. То есть, интервал замены масла рекомендован как для владельцев автомобилей, проживающих в Европе, так и для владельцев, проживающих в России.
Но так как качество топлива в нашей стране намного ниже европейского, что в свою очередь влияет на долговечность масла в моторе, то интервал замены моторного масла в двигателе в нашей стране должен быть ниже, чем для автомобиля эксплуатируемого по дорогам Европы.
Здесь, конечно, все зависит от того, где в России вы используете автомобиль. Например, согласно статистике, качество топлива лучше на АЗС, которые находятся в таких городах, как Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Казань и другие. Поэтому в этих городах топливо не сильно хуже европейского качества, что в свою очередь не существенно влияет на моторное масло.
Но к сожалению, в этих городах очень плотный трафик движения. В итоге автолюбители в этих городах эксплуатируют автомобили в не очень полезном режиме старт-стоп. Так что даже в этих городах интервал замены масла лучше уменьшить и не следовать графику автопроизводителя. Но если речь идет об эксплуатации машины в российской глубинке, то интервал замены масла в связи с низким качеством топлива лучше сократить минимум в 2 раза.
А как часто менять масло владельцам, которые не проезжают такой километраж за год? В этом случае нужно послушать рекомендацию автозавода и менять масло не реже 1 раза в год.
Также каждый водитель должен составить свой индивидуальный план замены моторного масла. Например, если часто ездите на короткие расстояния и часто заводите машину в холодных условиях, то советуем менять масло намного чаще чем рекомендует автопроизводитель.
Меняя часто масло, вы осуществляете дополнительную защиту вашему двигателю. Также многих интересует какое масло покупать: дешевое или дорогое от известного бренда? Это, конечно, каждый должен решить сам. Но тем не менее мы не советуем зацикливаться на каком-то дорогом моторном масле, если, конечно, вы не владелец мощного суперкара.
Дело в том, что недавно было установлено, что дешевые моторные масла ничем не хуже своих более дорогих аналогов. Поэтому вам необязательно приобретать дорогостоящее масло известного раскрученного на весь мир бренда. Помните, что вполне можно обойтись и недорогим маслом.
Главное это, конечно, знать у кого брать, поскольку в нашей стране в автомагазинах часто попадается поддельное масло. Причем что самое интересное чаще всего на прилавках автомагазинов попадается подделка именно дорогих брендов масла. Поэтому приобретая более дешевое масло, вы уменьшаете риск нарваться на подделку.
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650
Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке. Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.
На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см 2 . Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.
Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3. Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.
Модификации ЯМЗ 650 и их отличия
1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501. — ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501. — ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин. 2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007. — ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин. — ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин. 3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007. — ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин. 4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин. — ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.
Неисправности ЯМЗ-650
Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.
Через сколько моточасов надо менять масло?
Моточасы – это более точный показатель, чем километраж. Здесь рассчитываются время работы двигателя. Для измерения этого показателя нужен специальный датчик, который устанавливается весьма просто. Он бывает как электронным, так и электромеханическим. Либо в машине уже должен быть ЭБУ, который считывает среднюю скорость и расход топлива за 1000 км пробега.
Есть два простых метода определения моточасов.
Первый – по средней скорости движения. Для этого надо знать среднюю скорость передвижения автомобиля за последние пару тысяч км. Пусть она будет равна 30 км/ч. А рекомендованный пробег до замены масла равен 15000 км.
Чтобы узнать количество моточасов, надо разделить пробег на скорость: 15000/30 = 500 моточасов. Здесь надо такую смазку, которая будет иметь примерно такой ресурс. Но на практике такого масло нет. Зато есть таблица по API (American Petroleum Institute), которая показывает соответствие типа масла и моточасам.
- Полусинтетическое – 250;
- Минеральное – 150;
- Эстеровое – от 400 до 450;
- На основе полиальфаолефинов – от 350 до 400;
- API SJ/SL – 250;
- API SM/SN – от 300 до 350.
Например, мы заливаем в двигатель масло класса API SM/SN, имеющее ресурс не менее 300 моточасов. Чтобы узнать максимальный пробег, надо 300 умножить на среднюю скорость движения: 300 моточасов x 30 км/ч = 9000 км пробега. То есть это на 6000 км меньше, чем рекомендует производитель. Теперь вы убедились, почему реальные рекомендации надо снижать чуть ли не вполовину!
Второй – по количеству топлива. Для этого надо знать, сколько литров топлива авто тратит на 100 км фактически и реально. Например, производитель указывает, что авто тратит 9 л на 100 км, а реально – 12,5 л. Пробег оставим прежним – 15000 км. Решим простую задачу через пропорцию, чтобы понять, сколько литров горючего потратит авто для пробега в 15000 км. 15000 км x 9 л / 100 км = 1350 л. (фактически), 15000 км x 12,5 л / 100 = 1875 л (реальное значение).
Теперь произведём нехитрый расчёт для определения пробега при фактических значениях (сколько авто проедет, израсходовав 1350 л бензина): 1350 x 15000 км / 1875 л = 10800 км. Как мы видим, значения здесь тоже гораздо ниже рекомендованных производителем на целых 4200 км.
А как влияют условия работы автомобиля на сроки смены смазки?
Как часто в моторе нужно менять масло?
Новый автомобиль при изготовлении снабжается специальной документацией. В тех. паспорте подробно описано, когда менять масло в двигателе необходимо, а когда, можно без этого вполне обойтись. При возникновении нестандартной ситуации, расход масла может увеличиться, а значит, замена потребуется немного раньше.
В качестве таких обстоятельств выделяют:
- повышенная влажность окружающего воздуха;
- при сильных заморозках или при постоянном изменении температурных показателей;
- высокий уровень запыленности, особенно в крупных городах;
- в горной местности, где часто встречаются постоянные подъемы и спуски.
Принимая во внимания все перечисленные факторы, сложно определить, когда, и через сколько нужно будет менять масляный состав. Здесь можно посоветовать ориентироваться не на пробег автомобиля, а на время пользования транспортом
Обязательно принимать во внимание условия совершения поездок и режим. Например, для автомобилей, которые постоянно работают под нагрузкой, масло стоит менять на 2-3 тыс
км. раньше чем прописано в инструкции от производителя.
От чего зависит периодичность замены
Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.
- Качество и тип топлива (дизель, бензин, газ).
- Рабочий объем двигателя.
- Тип и класс используемых масел.
- Марка залитой смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетическая).
- Состояние масла в двигателе.
- Полный пробег.
- Способ замены.
- Качество купленного масла.
- Режим и условия эксплуатации.
- Исправность автомобиля.
Рекомендации завода в этом перечне не учтены, так как для него периодичность замены – маркетинговый ход.
Объем и тип двигателя
Мощный мотор способен легче перенести большую нагрузку и тяжелые условия работы. Поэтому и смазка не будет слишком портиться. Автомобиль с мощным силовым агрегатом, двигающийся по дороге со скоростью 120 км в час, не оказывает на него большой нагрузки.
Малолитражные авто обычно оснащены трансмиссией с небольшим передаточным числом для езды с малой скоростью и оборотами двигателя. Поэтому в тяжелых условиях их моторы испытывают большую нагрузку, по сравнению с мощными двигателями. Когда нагрузка возрастает, то поршневая группа больше нагревается, увеличивается объем газов в картере. От этого повышается температура моторной смазки.
Особенно трудно приходится «малолитражкам» с форсированными двигателями объемом 1,2 литра. При этом нагрузка добавляется еще и от турбокомпрессора.
Режим работы
Прежде всего на периодичность замены смазки в двигателе влияет режим эксплуатации транспортного средства. Если не вдаваться в детали этого процесса, то существует два вида режимов – городской и загородный. Вопрос в том, если автомобиль ездит по городу, то его пробег будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат будет больше. Это связано с частыми простоями в пробках и на светофорах с работающим двигателем. Охлаждение происходит недостаточно.
Если машина эксплуатируется на загородных дорогах, ситуация совсем другая. Пробег получается больше, а двигатель охлаждается намного эффективнее. Поэтому нагрузка на мотор и смазку тоже снижена.
Более правильно было бы определять, когда нужно менять моторное масло, учитывая моточасы. Так поступают для сельскохозяйственной и грузовой техники. Например, в городе 10 000 км автомобиль проедет примерно за 400 моточасов, а это же расстояние за городом – только за 100 моточасов. Кроме того, нужно учесть разный режим эксплуатации.
Движение в условиях большого города не зря приравнивается к пересеченной местности, так как это губительно влияет на смазку. Особенно заметно влияние, когда уровень масла ниже среднего или минимальный. Кроме этого, в жаркое время на масло действует больше нагрузки из-за повышенной температуры воздуха и поверхности дороги.
Другие факторы
К дополнительным условиям, влияющим на сроки замены моторной смазки, можно отнести высокую рабочую температуру. Кроме того, нужно учитывать характеристики масла, загрязненность масляного фильтра, состояние смазочных каналов, соответствие смазки рекомендациям завода, его оригинальность, вентиляцию картера.
Обратите внимание!
Оптимальные сроки замены смазки – 200-400 моточасов, не считая максимальной нагрузки.
Кроме этого, важную роль играет тип масла – синтетика, полусинтетика, минералка.
Как часто нужно менять моторное масло?
К сожалению, современный мир превратил многих автолюбителей в простых пользователей. Ведь многие из нас уже даже не знают где находиться масляный щуп в машине, не говоря уже о бачке с тормозной жидкостью. Мы обленились и, к сожалению, меньше стали думать об автомобиле. Многие автолюбители теперь предпочитают обращаться на автосервис даже по разным мелочам, оплачивая немаленькие чеки за услуги технических центров.
Сегодня алгоритм многих водителей прост. Выскочил какой-нибудь значок на приборной панели — значит пришло время посетить автосервис. К счастью, не все автолюбители еще потеряли интерес к своим автомобилям. Тем кому небезразлично, предлагаем вечно волнующую тему про моторное масло, о котором, казалось бы, сказано все что только можно. Да, это так. Но мы решили по-своему рассказать вам о том, как часто нужно менять моторное масло, какие масла использовать и в какую сумму обычно обходится плановая замена масла.
В зависимости от использования автомобиля иногда при определенных условиях поршни двигателя двигаются в цилиндрах со скоростью до 17 метров в секунду, а коленчатый вал вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вы представляете какую нагрузку получает силовой агрегат вашего автомобиля?
Чтобы выдерживать эти огромные нагрузки в течение длительного периода времени создана система смазки двигателя
Именно поэтому так важно уделять внимание какое моторное масло вы заливаете в мотор своей машины
Также поэтому важно не только качество масла, но и регулярность его замены вместе с масляным фильтром, который тоже играет важное значение
К сожалению или к счастью, сегодня на рынке представлено огромное разнообразие моторных масел, в которых может запутаться даже опытный водитель
Мы расскажем вам на что обратить внимание и как найти нужное масло вашему автомобилю среди минеральных, полусинтетических и синтетических жидкостей, которое будет служить максимально долго и оптимально защищать внутренние компоненты двигателя от износа
Как самостоятельно можно определить, нужна ли замена масла?
В автомобиле есть специальный щуп. Именно этот инструмент используется для определения уровня смазки в моторе. При помощи щупа можно проверить достаточное количество смазки в движке.
Порядок действий такой:
- Открыть капот авто и вынуть из двигателя щуп.
- Протереть инструмент чистой салфеткой.
- Вставить щуп обратно.
- Снова вынуть инструмент и рассмотреть конец.
На конце металлической пластинки есть две отметки, обозначающие максимальный и минимальный уровень масла. Если фактический показатель находится посредине между отметками, то все в порядке. Все остальные варианты указывают на то, что фактическое количество смазки не соответствует норме. В современных автомобилях такие сведения выводятся на панель управления. Дополнительно стоит рассмотреть цвет смазки. Проверять масло нужно каждую тысячу километров.
Сколько стоит замена моторного масла?
Где сменить масло в двигателе или сделать это самостоятельно? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. Ответ, конечно, зависит от того сколько денег вы готовы потратить на эту процедуру и знакомы ли с процессом замены масла.
Если ваша машина находится еще на заводской гарантии, то мы не рекомендуем вам самостоятельно менять масло, поскольку это может привести к потере гарантии. Но это не означает, что вы должны покупать масло у дилера, переплачивая огромные деньги. Согласно действующему законодательству, вы вправе приехать в официальный технический центр с маслом и фильтром приобретенные на стороне. Так вы сможете сэкономить немаленькие деньги.
Сколько же стоит заменить моторное масло в машине? Здесь, конечно, все зависит от вашей марки, модели автомобили и от объема масла. Также стоимость замены масла зависит от стоимости норма/часа в техническом центре.
Конечно, дешевле всего поменять масло самостоятельно. Но опять же если машина находится на гарантии есть риск пролететь с гарантией. Хотя это спорно, поскольку в случае выявления заводского брака представитель автозавода должен будет доказать, что самостоятельная замена масла привела к выходу из строя определенной детали.
Тем не менее не стоит забывать о том, что мы живем в России где законы не всегда хорошо работают. Поэтому не советуем вам менять масло самому пока не закончится заводская гарантия.
Полезные советы
Нужно ли менять масло каждые 5000—7000 км пробега? Это миф, который поддерживают владельцы автомастерских и сервисов. Чтобы сказать точный срок, лучше сделать расчёт в моточасах и учесть условия эксплуатации автомобиля
Поэтому не надо слепо верить специалистам, ведь для них важно, чтобы вы как можно чаще приезжали к ним за услугами.
Как часто менять масло в старом двигателе? В старых машинах (более 7 лет) оправдана частая смена масла для предотвращения поломки движка. Поэтому здесь рекомендуется менять смазку на 20-30 % чаще по сравнению с более свежим авто.
При покупке авто с рук – сразу меняйте масло, предварительно узнав у продавца марку и характеристики смазки
Ведь неизвестно, в каких условиях и когда была произведена её замена.
Не пользуйтесь экспресс-заменой масла. При вакуумном удалении смазки в двигателе остаётся ещё довольно много старого автомасла. А при смешивании свежей автосмазки со старой появляется не очень качественная смесь. Поэтому если менять масло, то делать это надо в автосервисе, полностью слив из двигателя старое.
Надо ли промывать двигатель перед сменой масла? У многих возникает вполне понятная мысль – а не промыть ли мне двигатель, раз я использую новое автомасло? Да и в инструкции производителей нет никакой информации о промывке ДВС. Традиция промывать движок пошла от советских времён, когда в движок заливали что попало, главное, чтобы было дешевле. В составе современных масел применяются более совершенные технологии: в них есть моющие присадки, которые при своевременной замене сохраняют двигатель в чистоте. Главное – чтобы моторное автомасло было качественным. Промывать ДВС следует только в следующих случаях: смена марки смазки или вязкости (например, 5w30 меняете на 5w40), ремонт двигателя, если в движок попал антифриз или поддельная смазка.
Видео: как долго можно не менять масло в моторе
Теперь вы полностью владеете правдивой информацией, через сколько менять масло в двигателе. Как мы уже разобрались, такой показатель, как пробег не является решающим, потому что при езде в городе и на трассе мотор изнашивается по-разному. Здесь лучший результат покажут моточасы, которые считаются довольно просто. Если же менять смазку по регламенту, каждые 15 тысяч километров пробега, а машину эксплуатировать на пределе возможностей, то двигатель долго не протянет. Рекомендованный интервал подходит для идеальных условий, о которых я упомянул выше.
Дополнительно возьмите в расчёт интервала замены моторного масла: особенности эксплуатации автомобиля, качество заправляемого топлива, тип движка, вид смазки, характер вождения.
Также периодически проверяйте качество смазки при помощи визуального осмотра с помощью диагностического щупа и бумажной салфетки. Это так называемый метод масляного пятна.
Важно не допускать превышения интервала замены масла. Если этот показатель будет более 4-5 тыс
км, то можно готовиться к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС. Помните, что масло надо менять не только в двигателе, но и в коробке передач, а у полноприводных авто ещё и в раздаточной коробке.
И ещё один совет – не экономьте на масле. Качественное масло сохранит работоспособность авто. Ведь двигатель не вечен, а в последнее время их качество заметно ухудшилось.
Сколько раз прочитали статью: 6 958
Что имеем в сухом остатке?
Как видим, скорость старения моторного масла зависит от большого количества объективных данных. Правда, в статье мы почти не упомянули о том, как влияет на периодичность замены смазки субъективные факторы эксплуатации автомобиля – стиль вождения водителя, время нахождения в пробках, скоростной режим, качество топлива, особенности климата и пр. Ведь это – тема для отдельного разговора. К тому же интуитивно понятно, что любое отклонение от средних показателей эксплуатации оказывает негативное влияние как на двигатель, так и автомобиль в целом.
Тем не менее, доказательная база того, что доверять расчет периодичности замены масла в моторе автопроизводителям нельзя, была приведена обширная. Соответственно, водителям следует пользоваться визуальным осмотром смазки или определением максимального пробега исходя из моточасов. А если кому-то из автовладельцев не хочется заморачиваться и с тем, и с другим, то для них тоже есть универсальная рекомендация.
От чего зависит периодичность замены масла
Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:
- Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
- Рабочий объем силового агрегата.
- Вид применяемой смазки.
- Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
- Структура смазки в двигателе.
- Суммарный пробег.
- Метод замены.
- Качество применяемого масла.
- Условия эксплуатирования автомобиля.
- Отсутствие неисправностей в машине.
В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.
Объем и тип двигателя.
Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок.
Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла.
Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор.
Режим работы.
Периодичность, с которой следует менять смазку, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Не вдаваясь в тонкости процесса, выделим два режима: в городе и за городом. Дело в том, что когда машина едет по мегаполису, то нагрузка на двигатель увеличивается, хотя пробег выходит незначительный. Такая ситуация возникает из-за простаивания на светофорах и в пробках с включенным силовым агрегатом, который не успевает достаточно охладиться.
При эксплуатации автомобиля вне города все выглядит иначе. Пробег увеличивается, но охлаждение мотора происходит гораздо эффективнее. В результате нагрузка на двигатель и масло ниже.
Намного удобнее определять, как часто надо менять масло в двигателе, опираясь на моточасы. Данный метод применяют для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и для грузовых авто. К примеру, в городе за 400 моточасов можно проехать 10 тыс. км, а за городом данное расстояние легко преодолеть всего за сотню. При этом следует помнить и о различном режиме эксплуатации.
Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки
Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.
Другие факторы.
К данным обстоятельствам, оказывающим влияние на периодичность замены масла, следует отнести повышенную рабочую температуру
Также следует принимать во внимание свойства смазки, чистоту масляного фильтра и смазочных каналов, оригинальность масла, вентиляцию картера.
Обратите внимание! Наиболее подходящие сроки для замены масла располагаются в пределах от 200 до 400 моточасов, без учета максимальной нагрузки.
Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика».