Brilliance v5 (бриллианс в5)

Затраты на содержание

Содержание китайских автомобилей является весьма доступным, независимо от того, идет речь о седане, универсале либо кроссовере. Одной из наиболее затратных статей является его регулярное сервисное обслуживание. По рекомендациям производителя, паркетник должен проходить плановое ТО каждые 10 тысяч километров, а стоимость данных работ будет достаточно низкой.

Также владелец авто должен будет обеспечить уплату транспортного налога, сумма которого будет составлять 2,5-3 тысячи рублей в год. Оформление полиса ОСАГО обойдется примерно в 8 тысяч рублей, а наиболее затратной окажется статья, касающаяся заправки топливом автомобиля. Здесь сумма может достигать 50-60 тысяч рублей на год.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Интерьер

Салон кроссовера 5-местный и позволит с комфортом разместиться как водителю и переднему пассажиру, так и троим пассажирам во втором ряду. В задней части салона солидный запас, как для ног, так и над головами пассажиров. Подушка второго ряда установлена высоко, раздельная спинка способна изменять угол наклона.

  • Полезный объем багажного отделения в зависимости от положения спинок задних сидений составляет от 502 до 1442 литров, и это при условии погрузки багажа до уровня стекол.
  • Размеры багажного отделения: длина составляет 890 – 1760 мм, ширина 1070 — 1390 мм, высота – 760 мм.

Интерьер нового китайского кроссовера Brilliance V6 выглядит не только стильно и современно, но и порадует водителя и пассажиров качественными материалами отделки, аккуратной сборкой элементов салона, выверенной эргономикой и огромным набором супер современного и продвинутого оборудования. Причем даже в базовой комплектации новинке есть чем удивить. Стандартно присутствуют фронтальные подушки безопасности, крепления ISOFIX, ABS с EBD и BAS, TCS и ESP, задние датчики парковки. Электрический привод стояночного тормоза, ассистент для спуска с холма, легкосплавные 17-дюймовые диски. Центральный замок с ДУ, иммобилайзер, мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой рулевой колонки по высоте и глубине, панель приборов с большим цветным экраном маршрутного компьютера. Обивка сидений тканью, мультимедийная система с 10,4-дюймовым цветным сенсорным экраном (мультимедиа, Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида). Кондиционер, дефлекторы вентиляции для заднего ряда, электрические стеклоподъемники на всех дверях, зеркала заднего вида со светодиодными повторителями указателей поворотов и электрической регулировкой.

На фото в обзоре представлен кроссовер в максимально насыщенной комплектации. И помимо выше перечисленного оборудования в данной версии присутствуют отделка сидений искусственной кожей, дополнительные боковые подушки безопасности в первом ряду. Датчики контроля давления в шинах, передние и задние парковочные радары, круиз-контроль, панорамная крыша с люком оснащаемым электроприводом. Система бесключевого доступа с кнопкой start/stop мотора, система обзора на 360 градусов, двухзонный климат-контроль. Кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок и подогревом. Мультимедийный комплекс с 10,4-дюймовым цветным сенсорным дисплеем (Apple CarPlay и Android Auto, навигация, мультимедиа, настройки климатической установки и прочего оборудования). Площадка для беспроводной зарядки смартфонов, светодиодные фары головного света с автоматическим управлением дальним светом. Наружные зеркала заднего вида с подогревом и функцией автоматического складывания, 19-дюймовые диски.

Технические характеристики

Автомобиль построен на прежней платформе с поперечным расположением силового агрегата. Лицевая часть оснащена независимыми стойками МакФерсон, а сзади предусмотрена торсионная скручивающаяся балка. Колеса кроссовера вмещают тормозные диски – передние при этом с вентиляцией. Рулевое управление реечного типа дополнено электрическим усилителем.

Производство кузова осуществляется из стали высокой прочности. Несколько его участков в задней и передней части получили программируемую деформацию, что дало возможность машине без проблем пройти тестирование C-NCAP на фронтальный и боковой удар и заполучить сертификацию.

Размеры авто:

  • длина – 4,4 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,62 метра;
  • колесная база – 2,63 метра.

Дорожный просвет небольшой – 175 миллиметров, но этого хватит для комфортного вождения в условиях города. Правда часто заезжать на бездорожье не рекомендуется, иначе могут быстро выйти из строя элементы подвески. На асфальтированных покрытиях автомобиль чувствует себя уверенно и справляется с неровностями и выбоинами.

В подкапотном пространстве кроссовера находится турбинный бензиновый мотор объемом 1,5 литра, обеспечивающий 143 лошадиные силы. Его пиковая тяга достигает 210 Нм при 4,5 тысячах оборотов в минуту. По сравнению с прошлой версией максимальная скорость стала выше и теперь составляет 175 километров в час. На разгон до первой сотни по-прежнему требуется 13,9 сек.

Двигатель обладает системой VVT и потребляет около 6,8 литров при проезде 100 км в городском режиме. Агрегируется он с пятискоростной автоматической коробкой передач, которая сделана совместно с японским концерном Тойота.

Полноприводная система отсутствует и в ближайшее время автомобиль ее точно не получит, поэтому имеется привод исключительно на переднюю ось.

Технические характеристики (таблица)

Привод Передний
Кузов SUV
Тип КПП AT (5)
Движок, объем в литрах 1.5
Разгон от 0 до 100, с 13.9
Клиренс, см 17.5
Макс. скорость, км/ч 175
Длина, мм 4405
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1615
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 263
Вес автомобиля, кг 1530
Мощность двигателя, л.с. 143
Крутящий момент двигателя, Н×м 210
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый, VVT
Рекомендуемое производителем топливо Бензин
Наличие турбины Есть
Расход за городом, л (на 100 км) 6.9
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 7.1

Экстерьер

Кроссовер Brilliance V5 при первом знакомстве сильно напоминает BMW X1. Да, именно напоминает, а не является полным клоном немецкого кроссовера. Сходства в дизайне экстерьера и интерьера китайского и немецкого автомобилей на лицо. Но в техническом плане Бриллианс В 5 опирается на переднеприводную .платформу седана Brilliance H530 со стойками МакФерсон спереди и балкой кручения сзади. А в моторном отсеке трудится скромный бензиновый двигатель Mitsubishi 4A92S. На двигатель китайской компанией куплена лицензия для производства, а стараниями мотористов Brilliance его отдача составляет 110 лс и 151 Нм. В качестве коробок передач — 5МКПП (модель JW518C на основе механики от Toyota) и 5АКПП (5F16S 5AT от Hyundai Powertech).

Так что вот такая солянка получилась, с яркой внешностью, оригинальным именем Brilliance V5, но скромной и заурядной технической частью.

Внешние габаритные размеры кузова компактного кроссовера Брилианс В 5 составляют 4405 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1627 мм в высоту с 2630 мм колесной базы. Ширина колеи передних колес — 1544 мм, колеи задних колес — 1530 мм. Дорожный просвет (клиренс) — 175 мм при стандартно устанавливаемых шинах 225/55R17. Масса кроссовера в снаряженном состоянии от 1415 кг до 1455 кг, топливный бак рассчитан на 55 литров бензина.

Дизайнеры Бриллианс при создании внешности для своего паркетника V5 опирались, разумеется, на образ BMW X1. Но китайский кроссовер на деле вышел компактней в длину почти на 50 мм, больше в высоту на 83 мм и с меньшим размером колесной базы на целых 130 мм. В итоге получился Brilliance V5 несколько округлым в сравнении с БМВ Икс1. Но от данного факта китайский кроссовер не только не потерял привлекательности, а напротив выглядит даже более гармонично, чем немецкий эталон для подражания (см. фото и видео).

Передняя часть кузова нового китайского кроссовера с крупными фарами головного света, под стеклами которых размещена линзовая оптика и ленты светодиодных ходовых огней. Фальшрадиаторная решетка в виде перевернутой трапеции со сглаженными углами и богатой хромированной отделкой. Солидный бампер с аэродинамическими элементами, глазами противотуманок и широкой улыбкой нижнего воздухозаборника подчеркнутого вставкой под алюминий.

Профиль кузова китайского паркетника может ввести в заблуждение даже бывалых авто журналистов и продвинутых автолюбителей. Радиусы колесных арок, выштамповки на крыльях и поверхностях дверей, ребро пронизывающее всю боковину. Ниспадающая линия крыши, восходящая линия подоконника боковых стекол, корма — все говорит о родстве с немецким премиальным кроссовером BMW X1. Но насколько тонко и филигранно прописаны линии новых пропорций кузова с учетом изменившихся у китайского Бриллианс V5 габаритных размеров. Признаем, здорово смотрится китайский паркетник в профиль.

А вот задняя часть кузова китайской авто новинки 2014 года демонстрирует оригинальность и стиль. Крупные овалы габаритных фонарей соединенные хромированной перекладиной, изящные выштамповки на крыльях. Массивный бампер с широкой юбкой из некрашенного пластика дополняет широкая лыжа под металл.
Одним словом, кузов у Brilliance V5 2014 года это шик, блеск и красота, чего не скажешь о салоне новинки.

Технические характеристики

После того, как производитель провел рестайлинг своего кросса, представленного на российском рынке, его технические характеристики стали определяться 1,5-литровым бензиновым турбомотором, производительность которого составляет 143 лошадиные силы, а предельный крутящий момент – 210 Н*м. В пару к нему в любой из доступных комплектаций полагается установка 8-скоростной коробки-«автомат» и системы с ведущим передним приводом.

Как заявляет производитель, в такой вариации кроссовер сможет разогнаться до скорости в 100 км/ч за скромные, как для современных SUV-представителей, 13,9 секунды. Предельный скоростной режим составляет 175 км/ч. Ориентировочный размер расхода топлива для авто составляет 7,2 литра бензина на 100 км пройденного пути.

Ходовая часть паркетника состоит из передней независимой подвески, оснащенной стойками МакФерсон и задней полузависимой с торсионной балкой. Кроме того, и спереди, и сзади модель дополнительно комплектуется стабилизаторами. Тормозная система кросса представлена передними и задними дисковыми тормозами, а также механическим «ручником».

Основные габаритные параметры нового Brilliance V5 2021 года:

  • размеры кузова – 4405 х 1800 х 1615 мм;
  • вес кроссовера – 1530 кг;
  • клиренс – 175 мм;
  • расстояние между осями – 2630 мм;
  • посадочные места – 5;
  • емкость топливного бака – 55 литров;
  • свободное пространство в багажнике – от 430 до 1254 литров.

Комплектации и опции (таблица)

Функции 1.5T AТ Deluxe 1.5T AТ Sport
Усилитель рулевого управления, электро + +
EBD (распределение тормозного усилия) + +
Задние датчики парковки + +
ESP (система контроля заносов) + +
Рулевая колонка, регулируемая + +
Доступ в салон автомобиля без ключа + +
Ходовые огни со светодиодами + +
Салон, отделанный кожей
Система помощи при торможении (BAS) + +
Круиз-контроль +
Боковые зеркала с подогревом + +
Задние фары со светодиодами + +
Цветной дисплей мультимедиа системы
Привод передних сидений, электрический
ABS + +
Центральный замок + +
Антипробуксовочная система (TCS) + +
Подогрев передних сидений, электрический + +

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Размеры и экстерьер

  • Внешние габаритные размеры кузова Brilliance V6 2018-2019 года составляют 4620 мм в длину, 1922 мм в ширину, 1734 мм в высоту, с 2725 мм колесной базы и минимальным дорожным просветом в 170 мм.
  • Для авто в зависимости от комплектации предлагаются 17,18 и 19-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами 235/65 R17, 235/60 R18 и 235/55R19.

Дизайн экстерьера кузова Брилианс В6 в целом весьма схож с дизайном кузова Брилианс В7. Но младшая модель выглядит более агрессивно и динамично, а особенно в профиль. В наличии сильный наклон рамки лобового стекла. Зеркала заднего вида на мощных ножках-опорах, умеренные выштамповки, увеличивающие колесные арки, сложный рельеф украшающий двери. Задние крылья и бампер (харизматичные ребра на уровне дверных ручек отлично гармонируют с яркими выштамповками, расположившимися чуть ниже ручек и по низу боковых дверей). Ниспадающая к корме крыша, опирающаяся на заднюю парящую стойку.

Передняя часть кузова выглядит солидно и стильно. Строгие фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями, оригинальная фальшрадиаторная решетка в хромированном одеянии. Мощный бампер сложносочиненной конфигурации с аккуратными противотуманками с LED наполнением.

Даже корма нового китайского кроссовера наделена яркой харизмой. В наличии дверь багажного отделения со строгими ребрами и выштамповками, стильные светодиодные габаритные фонари. Солидный и мощный бампер с интегрированными в его тело трапециевидными насадками выхлопной системы. При этом обе выхлопных трубы полноценные, без обмана.

Конкуренты

Обновленный Бриллианс В5 вполне способен конкурировать с известными моделями европейских, японских и корейских производителей. Одноклассниками кроссовера являются: Nissan Qashqai, Citroen C-Crosser, Suzuki SX4 и Mitsubishi Outlander XL. При этом, главным преимуществом является цена и набор опций, который автолюбитель получает, приобретая данную модель автомобиля.

К недостаткам, которые не имеют определяющего значения, можно отнести классическую панель приборов и стандартное оформление центральной консоли. Не слишком удобное расположение клавиш управления снижает общее впечатление от внутреннего оформления автомобиля, хотя в целом это никак не сказывается на функционале. Также большинство автолюбителей рассчитывали в обновленном Brilliance V5 увидеть полный привод, однако производитель не посчитал необходимым использовать данную возможность.

Brilliance V5 2020 – это добротное сочетание цены и качества. Приобретая обновленный паркетник, владелец получает набор опций, которые не могут предложить известные производители в ценовой категории от 900 000 до 1 000 000 рублей.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Дизайн

То, что компания Briilance плотно сотрудничает с немецким концерном BMW, отчетливо заметно по внешности паркетника V5. Достаточно близкий дизайн, схожие «ноздри» решетки радиатора – все это напоминает кроссоверы от баварской марки. В передней части можно отметить достаточно интересное исполнение бампера, который получил черную пластиковую вставку с разрезом под воздухозаборник и установку круглых противотуманных фонарей по краям. Крышка капота имеет серьезный уклон, а также мускулистые линии рельефа, сходящегося к центру.

Сбоку кросс имеет вид классического SUV-представителя и может быть отмечен за счет колесных арок слегка прямоугольной формы. Задняя часть кузова Бриллианс V5 2021 года также близка к моделям немецкого БМВ. Кросс получил схожие с «немцем» задние фонари, а также хромированную планку декора, визуально объединяющую их между собой. По всему периметру кроссовера установлен пластиковый обвес, одновременно являющийся надежной защитой кузова.

В салоне можно отметить установку достаточно комфортных кресел, имеющих неплохую боковую поддержку и подголовники. В целом, материалы, задействованные в отделке интерьера, являются достаточно качественными, несмотря на то, что не являются слишком дорогими. «Приборка» кросса, как и блок управления климат-контролем, являются аналоговыми, а из современных возможностей можно отметить установку не слишком крупного цифрового дисплея системы мультимедиа. В случае необходимости перевозки крупногабаритного груза, владелец паркетника может сложить задний ряд кресел и увеличить объем багажника до 1254 литров.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Управление

Журналисты, побывавшие на первом тест-драйве автомобиля, сообщили, что новинка обладает «ватными» педалями. Это может вызвать некоторый дискомфорт при движении, если, конечно, не привыкнуть и не освоиться в управлении.

Тормозами для Brilliance V5 стали дисковые аналоги, здесь производитель не стал изобретать велосипед и пичкать автомобиль неожиданными новшествами. Руль кроссовера оснащен усилителем на электрической гидравлике, что, конечно, можно зачесть к плюсам авто.

А вот еще одним недостатком в управлении является соотношение мощности двигателя и массы кузова. Полторы тонны кажутся слишком большой ношей для столь бюджетного и маломощного двигателя.

Все это может вызвать плохую управляемость, особенно на больших скоростях. Впрочем, как уже говорилось выше, этот автомобиль рассчитан в основном на городского водителя. А в городе, как известно, траффик просто не позволит наслаждаться большими скоростями.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Технические характеристики Brilliance V5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 143 л.с. 210 H*m 13,9 сек 175 км/ч 4

Подробнее

Размеры:

  • длина – 4405 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1615 мм;
  • колесная база – 2630 мм;
  • максимальная скорость – 175 км/ч;
  • расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра на 100 км, за городом – 6,3-6,8 литра.

Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, 16-клапанный. Оснащен турбонаддувом. Рабочий объем – 1.5 литра. С них снимается 143 л.с.

Коробка передач – только автоматическая, пятиступенчатая, с традиционным гидротрансформатором. Никаких «роботов». Машины с «механикой» к дилерам не поставляются, купить их невозможно.

Комплектации и цены

К удивлению многих российских автолюбителей и поклонников марки, производитель готов предложить только «143» сильный двигатель. А всего же будет доступно две комплектации:

  1. «Sport». – 1 049 000 р.
  2. «Deluxe». – 1 100 000 р.

Как видим, стоимость обеих версий V5 переваливает за миллион, так какое же оснащение готов предложить производитель, за столь высокую цену комплектации В5:

  • две подушки;
  • мультимедиа;
  • АБС;
  • АСР;
  • ЕБД;
  • бесключевой доступ;
  • кнопочный запуск мотора;
  • кондиционер;
  • привод зеркал и обогрев;
  • дистанционное открытие багажника;
  • электропакет;
  • аудиоблоком;
  • подогрев кресел;
  • парктроники т.д.

Модификации Brilliance V5 и Brilliance V5 с фото внешне не отличаются, однако в максимальной комплектации доступно еще некоторое оборудование, включающие:

  • боковые шторки;
  • круиз-контроль;
  • люк;
  • современную «музыку».

Технические характеристики

Что касается технических возможностей, автомобиль Brilliance модели V5 на сегодняшний день может порадовать двумя силовыми агрегатами, доставшимися от японского производителя по лицензии.

Сборка проводилась в Китае, поэтому за точное соответствие сложно спорить, но судя по откликам, моторы получились достойными. Всего предлагается два двигателя:

  • 1,6 литровый двигатель, генерирующий 110 л.с. и 150 Нм. Динамика разгона похвастает 11,9 секундами. Расход топлива не превысит 8,5 литра при комбинированном режиме.
  • 1,5 литровая турбированная установка, вырабатывающая 143 л.с. и 210 Нм. с динамикой разгона немногим лучше, но все равно из 10 секунд автомобили не могут выехать. Потребление топлива даже немного меньше, при смешанном режиме не более 7 литров.

Первый мотор адаптирован под две коробки на выбор – это 5-ступенчатая «механика» либо такой же «автомат». Ко второму мотору полагается только «автомат». Если изучить о Бриллианс (V5) В5 отзывы владельцев, то негативных высказываний в адрес силовой части попросту не найдете, в этом плане производитель проявил себя неплохо.

Среди особенностей технических характеристик паркетника V5 стоит выделить отсутствие полностью независимой подвески. Впереди МакФерсон, а вот сзади полунезависимая балка, хотя многие ожидали, что хоть в максимальной модификации появится «много рычажка», но ввиду отсутствия полного привода, концерн не стал удручаться.

Тормозная система адаптирована с двумя ассистентами помощи, по строению на обеих осях дисковые «блины», спереди даже вентилируемые. Обновление затронуло настройку и регулировку сцепления Бриллианс В5, а также модернизацию рулевой колонки. В качестве усилителя руля предложен электро помощник.

Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость паркетником находится на среднем уровне. Модель, обладающая электроусилителем, должна реагировать на движение рулевым колесом гораздо быстрее и легче. К сожалению, для выполнения маневров на улицах такие свойства авто не слишком-то удобны. На ровном дорожном покрытии кросс держится достаточно четко и не срывается с траектории. Плавность хода обеспечивают неплохие настройки подвески. Последняя весьма достойно адаптирована для российских дорожных условий. Наличие нескольких электронных помощников также добавляет плавности ходу и безопасности пассажиров во время движения.

Паркетнику, обладающему переднеприводной системой и клиренсом в 175 мм, рассчитывать на выдающиеся внедорожные качества не приходится. Он с легкостью преодолеет разнообразные препятствия и ухабы на дороге, грунтовку, а вот на серьезном бездорожье кросс не сможет себя достойно проявить, поэтому и тестировать его в сложных дорожных условиях не рекомендуется.

Технические характеристики Brilliance V5 2015

Технику мы раскрыли в начале обзора. Но напомним, что автоновинка из Китая оснащается безальтернативным бензиновым 1,6-литровым (110 лс 151 Нм) мотором, способным работать в паре с 5 МКПП (5 АКПП). С механикой кроссовер разгоняется до 100 кмч за 11,9 секунд. Максимальная скорость 170 км, смешанный расход топлива заявлен на уровне 6,9 литров. С автоматической трансмиссией спурт до первой сотни за долгие 13,9 секунд, максималка 165 кмч. А расход топлива в комбинированном режиме по данным производителя 7,2 литра.
Привод только передний, тормоза всех колес дисковые, усилитель руля электрический.

В качестве заключения нашего обзора несколько фактов.
Бюджетная подвеска комфортна, но кроссовер заметно кренится в поворотах, маломощный двигатель явно не подходит кроссоверу с массой под 1,5 тонны. Малоинформативное рулевое управление и ватные педали пугают. Таковы комментарии журналистов побывавших на первом тест-драйве нового кроссовера Бриллианс V5.
Производство Brilliance V5 для российского рынка организовано на предприятии Дервейс. В планах китайской компании продавать по 3500 — 4000 экземпляров нового кроссовера ежегодно. Самое интересное, что руководство китайской компании в качестве основных конкурентов выбрало такие модели кроссоверов как Chery Tiggo, Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX!

Внешность

В силуэте угадывается BMW X1 предыдущего поколения. Действительно, автомобили похожи. И китайские дизайнеры, возможно, посматривали на «Бумер», рисуя V5. Такая схожесть не является странной, ведь обе компании достаточно тесно сотрудничают в Поднебесной. Впрочем, о прямом копировании речи не идет, никаких судебных исков немцы не подавали.

Образ получился цельным и собранным. Каждая деталь проработана на совесть. Радует и качество сборки – везде ровные и небольшие зазоры, придраться невозможно.

После рестайлинга на переднем бампере Brilliance V5 появилась полоса из матового пластика, выполненного «под металл». Причем внешне кажется, что в фарах есть линзы, то есть, установлен «ксенон». Но нет, это обман – это обычные «галогенки», а «псевдоксенон» – лишь красивая декорация, призванная сделать автомобиль внешне дороже, чем он есть на самом деле. Похоже, идею удалось воплотить как надо.

А вот в задних фонарях – настоящие светодиоды. Сейчас это модно. Вдобавок, есть практический смысл от такого решения – надежность и экономичность.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий