Starline a93

Комплект поставки

В сигнализациях StarLine, за исключением имеющих приставку ECO, в комплекте идет два брелока: основной с ж/к дисплеем и дополнительный, у которого  три клавиши. Причем в отличие от большинства сигнализаций и дополнительный работает с обратной связью, что обусловлено самой сутью диалогового протокола: при срабатывании тревоги сигнализация сначала  передаёт информацию на основной брелок, а не найдя его, связывается с дополнительным, и он подает тревожный звуковой сигнал.

Батарейки в них разные: наиболее энергоемкий и часто используемый основной брелок использует стандартную «мизинчиковую» батарейку ААА, которой хватает на месяц. Это вызвано тем, что сигнализация регулярно пытается выйти на связь с брелоком, даже если ничего не происходит – а эти регулярные сеансы приема-передачи снижают ресурс батарейки. Поэтому, приобретая сигнализацию StarLine, купите и пару никелевых аккумуляторов с зарядным устройством: эти затраты окупятся отсутствием необходимости регулярно покупать батарейки.

При желании владелец покупает дополнительные брелоки ( второй основной, если машиной пользуются другие члены семьи). В памяти сигнализации предусмотрено «место» для четырех брелоков любого типа. При этом нужно понимать, что при начале процесса записи кодов брелоков ранее прописанные сотрутся, то есть невозможно «дописать» еще один  – прописывается весь комплект разом.

Прописывание нового брелока StarLine A93

Чтобы записать в память сигнализации новоый брелок для автосигнализации СтарЛайн А93 нужно её отключить, 7 раз коснуться кнопки обслуживания и включить двигатель. Должно раздаться 7 звуковых сигналов, подтверждающих активацию записи.

После последнего сигнала сразу коснитесь клавиш 1 и 2 и это действие тоже будет сопровождено звуковым сигналом машины. Каждый брелок сигнализации StarLine A93 должен сохраняться не более чем через 5 секунд. Всего можно хранить 4 штуки.

Сервисный режим – чтобы включить настройку обслуживания в сервисе, нужно предварительно отключить сигнализацию. После чего при помощи курсорного метода активировать значок гаечного ключа.

Внимание! При сохранении новых устройств не забудьте прописать и прошлые, потому что в памяти хранятся только последние записанные брелоки.

Настройка датчика удара с брелка

Слишком частый вой сирены противоугонного устройства, без наличия любых признаков вторжения — признак неправильной регулировки чувствительности датчика удара. Настроить сенсоры любых сигнализаций, включая Старлайн А93, можно, следуя общим принципам, которые мало отличаются от устройства к устройству.

Эти общие принципы таковы:

прежде чем приступать к любым действиям, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к гаджету — особое внимание при ознакомлении уделить разделу, рассказывающему о настройках сенсора удара; найти место, где расположен проблемный датчик; определить нахождение кнопки Valet; снять транспортное средство с охранного режима; в случае, если модель позволяет прибегнуть к программированию через пульт управления — то использовать именно этот метод в соответствии с инструкцией от производителя; если по какой-то причине возможна лишь ручная настройка с использованием винтов или клавиш на системе, то применить её, тщательно подбирая необходимый уровень чувствительности после каждого вращения или нажатия; если регулировка произошла неудачно, то необходимо произвести сброс всех настроек до заводских, для чего используется клавиша «Валет», и произвести настройку с нуля. https://www.youtube.com/embed/G3KKLyBuoKw

https://youtube.com/watch?v=G3KKLyBuoKw

Необходимо помнить о том, что при регулировке чувствительности датчика удара время от времени будет включаться сирена автосигнализации. Для того, чтобы избежать неудобств для соседей, лучше предварительно подобрать удалённое от чужого жилья место.

Что касается современных модификаций, то в большинстве случаев они позволяют регулировать настройки дистанционно, с помощью брелка, выступающего в роли пульта управления. Именно к этой категории относится датчик, подключаемый к сигнализации Старлайн А93.

Сама же процедура настройки выглядит так:

  1. Как указано в общих рекомендациях: сначала находят расположения сенсора удара и наклона — обычно в такой роли выступает антенна приёма и передачи сигнала у лобового стекла машины.
  2. Отключают зажигание транспортного средства.
  3. Отключают охранный режим защитной системы.
  4. На брелке находят и нажимают кнопку под номером три в таком порядке: один раз зажать до появления звукового сигнала, а потом ещё раз на короткое время.
  5. Об успешности манипуляции засвидетельствует двойной сигнал сирены сигнализации и тройное мигание фар.
  6. Сработает мелодичный звуковой сигнал на брелке и на его дисплее появится сообщение об уже установленном уровне чувствительности (по умолчанию он равен 5).
  7. Регулировка значений производится кнопкой с пиктограммами в виде стрелок — с их помощью его можно как увеличить, так и уменьшить или даже отключить.
  8. В программе существует максимальный и минимальный уровень чувствительности — в первом случае он равен четырнадцати, а во втором единице.
  9. Значение равное нулю приведёт к полному отключению сенсоров.
  10. Чтобы отрегулировать уровень сигнала тревоги, вновь повторяют комбинацию нажатий третьей кнопки пульта — длительное и короткое.
  11. В знак успешности нажатия на дисплее высветится установленный уровень сигнала, который можно будет изменить.
  12. Для его изменения используют те же кнопки, что и в случае с чувствительностью — минимальное значение равно единице, а «0» приведёт к отключению.

Стоит помнить о том, что значения чувствительности и уровня сигнала должны быть согласованы между собой.

Как увеличить чувствительность датчика удара на Starline A93

Алгоритм увеличения чувствительности мало отличается от других настроек этого параметра у данной системы. Для достижения определенного результата нужно в случае ручной настройки:

  • винты регуляции повернуть до упора против часовой стрелки;
  • корректор настройки уровня предупредительного сигнала повернуть на треть хода;
  • открыть дверь в салон автомобиля и отключить охранный режим противоугонной системы;
  • при каждом следующем повороте рычагов проверять силу воздействия на кузов авто ударами по нему: ударяют по крыше кузова и его центральной стойке;
  • общая проверка происходит после активации охранного режима — сенсор должен заработать максимум через минуту после этого;
  • алгоритм настройки уровня тревожного сигнала — точно такой же.

Что касается повышения чувствительности с помощью брелка, то она целиком соответствует процедуре, описанной в предыдущем пункте. Максимальное значение — 14.

Стоит помнить о том, что размер предупредительной зоны и уровень сигнала тревоги должны соответствовать друг другу — второй должен быть не меньше первого.

Настройка сигнализации СтарЛайн а93 с автозапуском

В комплект охранной системы входит:

  1. Талон с информацией о предоставляемой гарантии;
  2. Напоминание покупателю с перечнем управляющих комбинаций кнопок;
  3. Руководство для установщика;
  4. Руководство по использованию;
  5. Комплект из основного и запасного брелоков улучшенного дизайна, с расширенными возможностями. Основной брелок оснащен ж/к экраном с электронным циферблатом, пиктограммами рабочих состояний и настроек сигнализации;
  6. Блок управления уменьшенных габаритов со встроенными силовыми ключами;
  7. Реле, диоды и концевики;
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  9. Комплект проводов для установки;
  10. Антенна с увеличенным радиусом действия и встроенным температурным сенсором салона. Через акселерометр внутри корпуса антенны запитаны имплантированные сенсоры движения и уклона;
  11. Сирена.

Перед настройкой системы необходимо установить часы на экране брелока. В связи с этим нужно вдавить и держать некоторое время четвертую клавишу брелока. Переход к установке сопровождается одной мелодией и парой отрывистых звуков. Заморгают часы на экране.

Как только раздастся одно мелодичное оповещение и два отрывистых звука, замигает пиктограмма часов на дисплее.

Установка времени осуществляется второй и третьей клавишами. Переключение происходит через вдавливание четвертой клавиши.

Очередным вдавливанием четвертой клавиши происходит отсылка к установкам будильника. Его значения устанавливаются аналогично часам. Выход из окна установки происходит через нажатие четвертой клавиши или на автомате.

Для того чтобы выполнить сброс программных значений охранной системы до заводских, нужно девять раз последовательно нажать на кнопку Valet. Как только прозвучат девять звуковых оповещений системы, сигнализирующей о готовности сигнализации к сбросу пользовательских установок, нужно один раз вдавить сенсор сервиса (сопровождается одним кратким звуком) и красную тангенту брелока (короткий звук).

Для закрытия режима сброса требуется выключить зажигание либо дождаться автоматического выхода.

При настройке сенсора уклона нужно нажать четвертую кнопку, не отпуская ее до получения звукового оповещения. После короткой мелодии производится краткий нажим той же кнопки. На дисплей выводится значение заводской прошивки уровня чувствительности и стрелки направления уклона. Клавишами №2 и №3 можно увеличить или понизить ее порог. Нулевой порог соответствует отключению сенсора. Из регулировки следует выйти нажатием кнопки номер четыре до получения звукового послания. После получения уведомления сделать короткий нажим.

Ударный сенсор настраивается длинным (до сигнала) и коротким нажимом на кнопку номер три. На брелок выдается значение уровня чувствительности в прошивке производителя. Клавишами два и три можно увеличить либо уменьшить эти величины. Повторное продолжительное, а затем краткое нажатие третьей клавиши переводит систему в режим регулировки параметров тревожной области. Кнопками №2 и №3 меняется значение порога чувствительности сенсора. Выход из состояния программирования автосигнализации производится последовательными, длительным и кратким, нажимами клавиши №3.

Настройка устройства

После установки модуль GSM Starline обязательно надо синхронизировать с противоугонной системой, иначе настроить его не получится.

Процедура осуществляется так:

  1. Для выполнения задачи потребуется кнопка Валет. Обычно она располагается под панелью приборов и скрыта в одном из жгутов со штатной проводкой. Если монтаж охранного комплекса производился на СТО, то надо уточнить место размещения кнопки.
  2. По клавише нужно нажать семь раз. Зажигание включать для этого не нужно.
  3. Затем ключ в замке прокручивается. Производится активация зажигания, в результате чего противоугонная система начнет искать новые устройства, подключенные к микропроцессорному блоку. Производится регистрация дополнительно поставленных модулей. Если устройство будет успешно привязано, на экране брелка появится символ, выполненный в виде спутника. Таким образом, система готова к настройке телематических функций.

Для управления модулем будет использоваться основной номер телефона владельца — он маркируется как М1. С него нужно позвонить на СИМ-карточку, установленную внутри девайса. В результате звонка управляющий блок определит номер автовладельца и поднимет трубку. Система воспроизведет приветствие и попросит ввести первый пароль. Изначально модулю не присваиваются коды, поэтому их установить нужно самостоятельно.

Первый пароль должен состоять из четырех цифр, после ввода его надо записать, чтобы не забыть. Если система подтвердит код, то воспроизведется соответствующий сигнал. Затем управляющий модуль попросит ввести второй пароль. Он будет использоваться для дополнительной защиты устройства при внесении нового номера телефона автовладельца. Аналогично вводятся четыре цифры, система выдаст подтверждение в виде звукового сигнала.

Основные команды для управления

Перечень комбинаций, которые используются для настройки основных функций:

  1. 40. Используется для определения точных координат месторасположения авто. После отправки этого сообщения на телефон автовладельца придет информация. Она будет отображаться в градусах и минутах либо в децимальном формате. Процедура поиска может осуществляться в течение 15 минут, если имеются проблемы с приемом сигнала от спутника.
  2. 43. Также позволяет определить координаты автомобиля, только данные поступают на телефон автовладельца в виде карты. Должна прийти ссылка на сайт, который предназначен для просмотра информации.
  3. 0040Х. Х — число минут. Отправляя эту команду, автовладелец может настроить периодичность получения информации о координатах месторасположения машины. Также передача данных будет осуществляться в случае активации либо отключения зажигания. Для отмены команды надо повторно отправить сообщение с текстом 00400.
  4. 0046Х. Х означает скорость движения транспортного средства. К примеру, после отправки команды 004640 на телефон автовладельца поступит сообщение, если указанный параметр составит более 40 км/ч. Надо учитывать, что информация будет приходить на телефон, когда скорость движения превысит допустимую отметку на протяжении более чем 15 секунд. Для выключения функции отправляется сообщение с текстом 00460.
  5. 0047. Команда предназначена для оповещения владельца машины о езде автомобиля при активированной функции защиты сигнализации. Использование этой опции актуально в случаях, когда производится эвакуация транспортного средства или преступники пытаются его откатить.

Пользователь Gizma рассказал об управлении GSM устройством, установленным в блок противоугонной системы.

Способы программирования сигнализации Starline A93

Настройка Старлайн А93 может быть произведена двумя способами.

Первый – это использование специального оборудования для связи блока автосигнализации с компьютером: программатора. В этом случае на ПК или ноутбуке должна быть установлена программа Starline Master.

Программа Starline Master

Таким способом можно выполнить программирование функций как на ещё не установленной сигнализации, так и на уже смонтированной в автомобиль. Когда система уже установлена на транспортное средство, то используется специальный переходник, который соединяет программатор и антенный кабель.

Сигнализация Старлайн А93 ещё не установлена

Сигнализация Старлайн А93 установлена на автомобиль

Настройку через приложение Starline Master, как правило, выполняют в установочных центрах. Через него же настраивают кан модули и осуществляют гибкое программирование доп каналов Старлайн а93.

Простые же пользователи могут самостоятельно произвести программирование функций, используя сервисную кнопку Starline a93 и брелок. Это и есть второй способ.

Дополнительная защита

Подключив кодовое реле R3 и замок капота (опции), вы защитите подкапотное пространство и обеспечите блокировку двигателя, если машиной заинтересуется злоумышленник.

Особенности, функционал и опции:

SUPER SLAVE Возможность управления охраной автомобиля штатным брелком. Надежную защиту гарантируют 3 рубежа охраны: диалоговая идентификация, штатная система, валидатор-иммобилайзер

ДИАЛОГОВАЯ ЗАЩИТА Диалоговый код управления StarLine A93 с индивидуальными ключами шифрования 128 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов

ЗАЩИТА ОТ ПОМЕХ Охранный комплекс уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 512-канальному узкополосному трансиверу

3D ДАТЧИК УДАРА И НАКЛОНА Интегрированный 3-х осевой датчик наклона и удара с дистанционной настройкой. Регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля

РАСШИРЕННЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР Охранный комплекс уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от -50 до +85 °С

АВТОЗАПУСК Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре или в заданное время

РЕКОРДНАЯ ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОСТЬ Использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны

КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИ Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика сигнализации

УДАРОПРОЧНЫЙ БРЕЛОК Брелок имеет инновационную ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну

«ГИБКИЕ» СЕРВИСНЫЕ КАНАЛЫ Программируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидения под владельца и др.

Важные функции сигнализации Старлайн А93

Какие зоны охраняет Starline A93:

  • Все открывающиеся детали: двери, капот, багажник, стояночный тормоз, педаль тормоза, контроль, через концевики
  • Кузов, реакция на вибрацию, двухуровневый датчик удара, датчик наклона
  • Зажигание, контроль через вход в цепь зажигания
  • Двигатель — реле блокировки, кодовое реле StarLine R3 (опция)
  • Внутреннее пространство салона — дополнительный датчик (опция)

Противоугонные опции устройства:

  1. Режим охраны со звуковыми и световыми сигналами тревоги
  2. Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с ЖК дисплеем
  3. Бесшумное включение/выключение режима охраны
  4. Режим бесшумной охраны
  5. Режим охраны с работающим двигателем
  6. Включение/выключение охраны без использования брелка
  7. Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
  8. Автоматическое включение режима охраны
  9. Режим иммобилайзера
  10. Режим антиограбления
  11. Режим «паника»
  12. Программируемый персональный код экстренного выключения режима охраны
  13. Блокировка двигателя и её сохранение при демонтаже автосигнализации
  14. Программируемое 2-шаговое выключение блокировки двигателя

Функции самодиагностики и определения неисправности:

  • Индикация причин срабатывания по 11 зонам
  • Сигнализация неисправной зоны при включении охраны
  • Автоматический контроль состояния охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об их неисправности
  • Индикация факта срабатывания звуковыми сигналами
  • Индикация автосигнализации светодиодом и на дисплее брелка
  • Светодиодная индикация исправности концевиков

Какими сервисными функциями обладает эта модель:

  1. Активации датчиков до выключения света салона и обход зоны дверей
  2. Выключения охраны, регулировка громкости сигналов
  3. Удаленное отключение датчика удара и наклона в режиме охраны
  4. Удаленное управление Ц/З (центральным замком)
  5. Управление центральным замком от замка зажигания
  6. Двух шаговое открывание замков
  7. Двух импульсное закрывание замков дверей
  8. Шесть каналов управления доп оборудованием
  9. Контроль напряжения аккумулятора автомобиля
  10. Определение температуры в салоне и снаружи автомобиля
  11. Поиск из автомобиля
  12. Световая сигнализация открытых дверей
  13. Режим турбо таймера
  14. Удаленное программирование функций и брелков
  15. Сервисный режим
  16. Управление светом салона автомобиля
  17. Вызов из автомобиля
  18. Страховка от случайного нажатия кнопок брелка
  19. Прописание новых брелков и удаление утерянных из памяти системы
  20. Настройка времени, будильника, таймера
  21. Контроль зарядки основного брелка
  22. Возможность совместной работы с GSM модулями StarLine M20, M30 и StarLine M21, M31 (управление автосигнализацией и контроль её состояния по GSM каналу
  23. Дистанционный и автоматический запуск, продление, остановка двигателя
  24. Дистанционный запуск двигателя в автомобилях с кнопкой «старт-стоп»
  25. Работа с любым двигателем: бензин/дизель
  26. Выбор трансмиссии: ручная или автоматическая
  27. Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора или напряжению сети
  28. Защита от передержки стартера при запуске двигателя
  29. Понимании оставшегося времени работы двигателя на брелке

А теперь займемся конструированием сигнализации StarLine A93 с необходимыми требованиями.

   Начнем не со StarLine A93, а более младшей модели — A63. Да сигнализация StarLine A63 не может похвастаться автозапуском, но до поры до времени. Для превращения ее в сигнализацию StarLine A93, нужен всего лишь запусковый комплект. Ну по порядку и с цифрами — будет понятнее.

За самый начальный вариант возьмем сигнализацию Старлайн А63 Эко — как самую доступную. И будем ее наращивать до самого максимума, который только возможен на платформе 4 поколения.

Сигнализация StarLine A63 ECO — 5600 руб. Напоминаю, сигнализация без Автозапуска и с одним брелоком.  Но зато и цена более чем приемлема. 

+ добавляем запусковый комплект StarLine — 1850 руб.

+ добавляем дополнительный брелок — 1200 руб

   Далее, если автомобиль оборудован цифровой управляющей шиной (а это большинство современных автомобилей), необходимо добавить модуль 2CAN-2LIN.

Итого получаем:

Понятно, что собранная таким образом из отдельных комплектующих сигнализация будет чуть дороже, чем если бы купить комплект сразу (так скажем оптом). Но такая стратегия позволяет собрать во-первых, именно то что нужно. А во-вторых, сумму за сигнализацию можно будет растянуть на год, а то и два.

Дальше уже идут улучшения второго уровня. Они уже влияют на удобство пользования сигнализацией.

GSM модуль позволяет управлять и получать информацию от автомобиля на неограниченном расстоянии. Управлять сигнализацией можно как с обычного кнопочного телефона (речевой интерфейс, СМС), так и со смартфона (бесплатное приложение).

Огромным плюсом является бесплатный сайт с которого можно:

 — отслеживать состояние автомобиля

 — управлять автомобилем (в том числе и автозапуск и блокировка)

 — настраивать время и температуру автозапуска

 — настраивать чувствительность датчиков удара, наклона, перемещения.

 — отслеживать положение автомобиля и просматривать его трек (точность положения определяется по базовым станциям GSM, а это порядка 500 метров)

 — просматривать историю событий (когда открывалась, запускалась, сработка датчиков и т.д.)

GPS модуль позволяет отслеживать автомобиль с точностью до 5 метров по двум системам GPS и Глонасс.

А бесплатный сайт позволяет:

 — посмотреть где находиться автомобиль

 — просматривать треки за любой период

 — устанавливать геозоны (с ограничением въезда или выезда из отмеченной области)

P.S. количество добавленных устройств не ограничено!

Например:

 — Можно контролировать все машины в компании и их перемещение

 — Можно приглядывать за всеми семейными автомобилями

 — Устанавливать геозоны с запретом выезда или въезда (например запретить выезд из города сыну-студенту)

 — Отслеживать скоростной режим на любом треке и участке

Дальнейшее расширение системы связано с увеличением стойкости к взлому и угону автомобиля.

Обнаружить такое реле блокировки практически не возможно.

Позволяет управлять дополнительным замком для защиты капота, блокировать двигатель, следить за состоянием подкапотных устройств и температурой двигателя.

Позволяет защитить подкапотное пространство от попыток снятия блокировок, доступа к проводке, и другому штатному оборудованию автомобиля.

Итог:

На основе сигнализации StarLine A93 можно собрать охранную систему с индивидуальными характеристиками. Начиная от простой сигнализации с автозапуском, до мощнейшего охранного комплекса с постоянным отслеживанием через интернет и блокировкой доступа в нежелательные геозоны.

Как разобрать брелок

При необходимости корпус брелка Старлайн А93 можно достаточно быстро разобрать. Делается это для ремонта электронной начинки, замены поврежденных кнопок или корпуса. Работы проводятся в следующем порядке:

Открывается крыша батарейного отсека брелока, извлекается элемент питания;
В задней части корпуса со стороны противоположной креплению кольца брелока находится болт, который необходимо выкрутить;
Далее, крышка поддевается через специальное отверстие рядом с креплением кольца и осторожно сдвигается вверх и в сторону;
Затем можно извлечь плату управления после чего, разборка окончена. https://www.youtube.com/embed/fv8XHTwi4cM

Для разборки может потребоваться маленькая крестовая отвертка и нож с тонким лезвием

Если необходимо произвести ремонт пульта Starline A93 связанный с заменой дисплей или перепайкой платы лучше обратиться к квалифицированному специалисту

Для разборки может потребоваться маленькая крестовая отвертка и нож с тонким лезвием. Если необходимо произвести ремонт пульта Starline A93 связанный с заменой дисплей или перепайкой платы лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий