Содержание
- 1 Обзор новой модели на электротяге
- 2 BMW и производство электрических авто
- 3 В заключении
- 4 Технические характеристики (ТТХ) BMW i3
- 5 История марки BMW
- 6 Модификации
- 7 Ходовая часть нового BMW i3 2019 модельного года:
- 8 Интерьер
- 9 О серии
- 10 BMW i3 — старт продаж в ноябре 2013 года.
- 11 Электромобиль BMW iX3 вышел под заводским индексом G08 и передвигается исключительно на электрической тяге, запаса хода которой хватит на более чем 500 км.
- 12 Интерьер
- 13 Поколения и комплектации
- 14 Цены
- 15 Экстерьер BMW i3
Обзор новой модели на электротяге
На этот раз, работа велась «с нуля», а получившаяся база позволила реализовать задумку по двухмоторной компоновке (по двигателю на каждую колесную ось) и размещению тягового аккумулятора под полом салона.
Салон нового электрокроссовера
Кузов
Высокопрочный облегченный кузов тоже проектировался с чистого листа, хотя проработка экстерьера происходила с учетом текущей фирменной стилистики БМВ.
Все внимание – знаменитым «ноздрям», которые в случае с BMW iX 2021 года оказались просто «нарисованными» на специальной пластиковой заглушке, за которой скрываются всевозможные датчики и сенсоры. По обе стороны от «решетки» отходят узкие корпуса оптики, в которую объединилась вся головная светотехника
Капот электрического кроссовера повторяет рельеф, который был предложен концептом, и примерно то же наблюдается в задней части кузова, где полностью сохранена концептуальная архитектура кормы с тонкими полосками фар, характерным диффузором на бампере с П-образными декоративными вставками голубого цвета и черными полосками на задних стойках.
Голубой декор, который призван обозначать «электрическую» принадлежность модели, также присутствует на порогах и на переднем бампере.
Салон
Футуристичный минимализм – такой подход используют для оформления интерьеров современных электрокаров многие автопроизводители. В БМВ пошли еще дальше и дополнили дизайн салона BMW IX 2021 года необычной двухцветной обивкой с махровой фактурой.
Превалирующим цветом стал голубой, причем он полностью декорирует переднюю панель, оставляя на ней лишь небольшую полоску воздуховодов и место для трех стоек крепления большого тачскрина.
Последний объединяет приборку и дисплей системы мультимедиа, а смотреть на него водителю частично придется через шестиугольный обод рулевого колеса. Еще одна «фишка» салона – кнопки-кристаллы, которые можно заметить на дверных картах и отделке центрального тоннеля. Прозрачный материал используется даже для шайбы переключения режимов работы трансмиссии.
Техническая начинка
Новый BMW iX 2021 – первый опыт баварской компании по созданию полноприводных электрических кроссоверов.
Совокупная отдача двух моторов, каждый из которых станет передавать крутящий момент на свою ось, достигнет 500 «лошадей», а динамика у этого электро-SUV будет чуть лучше, чем, например, у Audi e-tron quattro: 5,0 против 5,7 секунды.
BMW и производство электрических авто
Баварский концерн BMW – легендарный автомобильный бренд, сумевший за сто лет существования покорить сердца бесчисленного количества простых автолюбителей и профессиональных гонщиков. Инженеры BMW уже больше тридцати лет трудятся в направлении создания и совершенствования экологически чистых автомобилей. Еще в далеком 1972 году баварский автогигант продемонстрировал концепт электромобиля BMW 1602 Electric, приуроченного к открытию Олимпийских игр в Мюнхене. Но выпуск первой машины на электрическом топливе, доступной массовому покупателю, состоялся только в середине 80-х годов прошлого века. Модель получила название BMW 325 iX Electric. Выпустив инновационное транспортное средство, концерн BMW четко обозначил, что перспектива развития в этом направлении для баварских инженеров более чем очевидна.
Полноценное производство «зеленых» автомобилей BMW начали сравнительно недавно. Для этих целей были отведены специальные исследовательские лаборатории и отдельные заводы. В 2011 году руководители компании объявили о запуске революционного проекта по конструированию и производству инновационных автомобилей под названием «BMW i». В общем понимании BMW i – концепция экологической мобильности будущего. Это современные электромобили, выполненные с учетом новейших конструкторских технологий с уникальным и неповторимым дизайном. Свое видение современной «зеленой» машины баварские инженеры впервые воплотили в разработку BMW i3 – полноценный серийно выпускаемый электромобиль. В это же время появился концептуальный, но также доступный для приобретения спортивный родстер BMW i8.
Председатель баварского автомобильного гиганта Харальд Крюгер изложил стратегию дальнейшего развития компании. В ближайшее время BMW приложат максимум усилий в направлении развития технологий автономного вождения и автоматизации электромобилей. Баварцы стремятся навязать жесткую конкуренцию компании Tesla и со временем стать лидером в этой области. Харальд Крюгер заверил, что постепенно компания будет отходить от производства традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, аккумулируя все инженерские усилия в разработке транспортного средства на альтернативном виде топлива. Конечно, произойдет это не сегодня, и не завтра, но уже к 2025 году баварцы намерены производить в год порядка 500 тысяч экземпляром электромобилей, что составит 20% от общего объёма рынка. В ближайшее время BMW готовятся представить и начать производить:
- Mini Cooper E – электрический автомобиль с запасом хода 300 км, ориентировочно появится в 2019 году;
- BMW iX3 – электрическая версия всеми узнаваемого баварского кроссовера X3 с запасом хода 500 км, на автосалоне в Пекине 2017 года был представлен концепт автомобиля, серийное производство запланировано на 2020 год;
- BMW i5 – первая автономная модель бренда, ожидается не раньше 2021 года, руководители компании возлагают большие надежды именно на этот автомобиль, который должен потеснить с лидерских позиций разработки Tesla.
В дальнейшем BMW планируют внедрять во все авто систему Power-E-Drive, обеспечивающую гибридным машинам и электромобилям больший потенциал производительности. Стратегия развития компании на ближайшие несколько лет очевидна – разработка платформ авто из облегченных материалов, альтернативной технологии передачи крутящего момента, функций автоматизированного вождения и интерьера будущего. Электромобили BMW.
В заключении
При покупке электрокара не стоит забывать о том, что через определенное время придется менять батарею, а это довольно дорогое удовольствие. Стоимость замены батареи в БМВ АЙ 3 составит около 4 000 – 6 000 долларов США. Существует несколько нюансов, которые влияют на стоимость замены. Подобную информацию лучше узнавать в официальных сервисах. Но приблизительную стоимость вы все же должны знать.
Помимо этого, тест-драйв показывает, что реальный запас хода электромобиля отличается от того, который указан в техпаспорте. Это объясняется тем, что производители проводят тесты при идеальных условиях. Но в жизни все иначе; летом жара, а зимой холод. Это сокращает запас хода.
Помимо этого, мы ездим не только днем, но и ночью, когда приходится включать фары. Но и это еще не все. Не стоит забывать о комфорте: кондиционер, музыка, климат-контроль, круиз-контроль и другие функции – всё это требует питания и, следовательно, сокращает запас хода.
При этом стоит отдать должное современным электрокарам, в частности BMW i3, так как развитие этого вида автомобилей набирает темпы, благодаря чему уже сегодня мы можем свободно и комфортно ездить в пределах города и ближайших окрестностей. Учитывая темпы развития, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем эта ситуация будет только улучшаться.
Технические характеристики (ТТХ) BMW i3
Внешний вид и оформление салона – это, конечно, важно, но самое интересное для любого автолюбителя – технические характеристики:
- Силовая установка – электромотор синхронного типа.
- Мощность – 170 лс (125 кВт).
- Крутящий момент – 250 Hm.
- Разгон от 0 до 100 кмч за 7,3 секунды.
- Максимальная скорость 150 кмч.
Отдельного внимания достоин запас хода, и не по той причине, что BMW i3 бьет все рекорды, а потому что есть несколько режимов езды, от которых, по заявлению производителя, зависит запас хода:
- в режиме NEDC – 290 км;
- в режиме WLTP – 235 км.
На практике эти цифры несколько ниже и варьируются в пределах от 180 до 205 км, а это не такие уж и выдающиеся показатели
При этом важно учитывать, что питается силовая установка от аккумуляторной батареи емкостью 33 kWh (а если быть точным, то 33,2 кВт*ч)
Есть и заряженная версия, которая называется i3s. Она оснащена более мощной силовой установкой и батареей:
- Мощность мотора – 184 лс.
- Крутящий момент – 270 Hm.
- Разгон до 100 кмч – 6,9 с.
- Максимальная скорость – 160 км.
- Запас хода около 300 км (если в ездить в режиме ECO PRO+, то 340 км).
Назвать i3s «заряженным» хэтчем не поворачивается язык, так как его параметры немногим лучше обычной версии. Однако запас хода увеличен довольно сильно, и если смотреть с точки зрения городских поездок, то этого более чем достаточно.
А вот для дальних поездок этого мало, поэтому придется искать маршруты с электрозаправками. Но это не всегда возможно, так как сеть электрозаправок в России развита слабо.
История марки BMW
Карл Рапп и Густав Отто основали две маленькие фирмы по производству авиационных моторов в 1913 году. Когда началась Первая мировая война, то спрос на их продукцию возрос в несколько раз, поэтому инженера решили объединить усилия и свои компании. Таким образом, в 1917 году образовалась фирма Bayerische Motoren Werke. В 20-х годах прошлого века предприятие купили бизнесмены Шапиро и Готаер. Позже дельцы также приобрели автомобильный завод в Айзенахе, и право изготавливать машины Dixi. Малолитражка отличалась уникальной на то время силовой установкой: под капотом находился четырехцилиндровый мотор и электрический стартер, а на всех четырех колесах располагался тормоз.
В период Великой депрессии баварская фирма еле сводила концы с концами благодаря продажам лицензионной малолитражки Dixi. Однако в компании быстро осознали, что мировой производитель авиадвигателей не может выпускать только одну машину британского происхождения. После инженеры приступили к разработке собственного детища. Первая личная модель компании — BMW 303. Автомобиль оснастили двигателем на 1,2 л и 6 цилиндрами. Мотор выдавал мощность в 30 л.с., который позволял быстро разогнаться со старта. Машина весом в 820 кг обладала отличными характеристиками динамики. В тот период появились первые дизайнерские наброски характерной решетки радиатора в форме вытянутого овала.
Вторая мировая война наложила свой отпечаток на работу компании — BMW снова ударились в производство авиационных двигателей. Первый автомобиль послевоенного периода вышел в 1952 году — модель BMW 501 с рядным мотором на 6 цилиндров, 2 л и мощностью в 65 л.с. Машина разгонялась до 135 км/ч. По показателю максимальной скорости автомобиль изрядно отставал от конкурента Mercedes-Benz. Баварская компания решила сосредоточиться на изготовлении массовой продукции. Первой в списке стала Isetta, которая получила необычный внешний вид. Машина особо малого класса с дверьми, которые открывались в передней части. Модель была очень дешевой, отлично подходила для поездок на небольшие дистанции. В некоторых странах на Isetta разрешалось ездить, если водитель имел только права для вождения мотоцикла.
Модификации
В сентябре 1987 года баварцами была представлена модификация BMW E30 Touring. Правда, покупатели не сразу оценили модель, так как ценность спортивной стороны была практически не замечена людьми. Спустя некоторое время, покупателям стало понятно, в чем заключается отличие между кузовами седан и туринг. И после этого тюнинг BMW E30 получил новый виток в своей истории, и стал развиваться стремительнее. В период с 1991 по 1994 годы выпускалась самая слабая модификация E30 в своем классе — 316i. Под её капотом размещался бензиновый силовой агрегат M40B16 с четырьмя цилиндрами. Его рабочий объем достигал 1.6 литра, что позволяло обеспечить пиковую мощность в 100 лошадиных сил. Это давало возможность разгонять машину до максимальной скорости в 185 километров в час.
Модификация 318i Touring выпускалась с 1989 по 1994 годы. На автомобиль устанавливали бензиновый четырехцилиндровый мотор M40B18, имеющий объем в 1.8 литра. Пиковая мощность двигателя составляла 113 лошадей, что обеспечивало автомобилю максимальную скорость в 190 километров за час. BMW 320i Touring, выпускавшаяся с 1988 по 1991 год – это первый автомобиль, который был доступен покупателям в кузове универсал. Максимальная скорость, развиваемая моделью, составила 195 километров в час, что на то время было довольно неплохим показателем.
С 1988 по 1993 годы производилась также модификация 325i, которая предусматривала установку силового агрегата M20B25 с максимальной мощностью в 170 лошадиных сил. Шестицилиндровый рядный мотор позволял достигать скорости в 215 километров в час . Версия 325ix Touring впервые появилась на конвейере в 1988 году, а в 1993 была снята с производства. Автомобиль оснащался мотором M20B25. Максимальная мощность шестицилиндрового двигателя составляла 170 лошадей, которые позволяли разогнать автомобиль до 210 км/час.
Единственная модификация Touring в этом кузове с дизельным двигателем 324td выпускалась в период с 1988 по 1993 год. Под её капотом находился мотор M21D24 на шесть цилиндров с 2.4 литрами рабочего объема. Пиковая мощность достигала 115 лошадок, что позволяло достигать максимальной скорости в 185 км/ч. E30 318i Cabrio – уникальная модификация с откидным верхом, выпускаемая с 1990 по 1993 годы. Подкапотное пространство занимал силовой агрегат M40B18 с четырьмя цилиндрами на 1.8 литра. Максимальная скорость, развиваемая 113 сильным мотором, достигала 190 километров в час.
E30 320i Cabrio выпускался с 1986 по 1933 год и предусматривал установку шестицилиндрового силового агрегата M20B20 на 2 литра. Максимальная мощность двигателя составляла 129 лошадей. Автомобиль был способен достигать скорости в 200 километров в час. E30 325i Cabrio оснащался мотором на 2.5 литра с рядным расположением шести цилиндров M20B25, который отличался пиковой мощностью в 171 лошадиную силу. Максимальная скорость автомобиля составила 215 километров в час.
Ходовая часть нового BMW i3 2019 модельного года:
Ключевым обновлением модели является заниженная на 10 мм спортивная подвеска, включающая в себя специальные амортизаторы, пружины и стабилизаторы.
Комплектация BMW i3
Выбор отделки кузова для BMW i3 был расширен и теперь включает новые варианты Jucaro Beige metallic и Frozen Grey.
Чтобы соответствовать новой отделке кузова, клиентам доступен дополнительный дизайн интерьера Loft.
Также электромобиль получил новые 20-дюймовые легкосплавные диски Jet Black или Bicolor.
Опционально к стандартным светодиодным фарам теперь предлагается адаптивная светодиодная оптика с автоматической функцией выборочного включения дальнего света. Новейшая матричная технология оптики увеличила дальность освещения, исключив при этом ослепляющий эффект для движущихся навстречу автомобилей. Инновация технологии заключается в разделении фары на четыре горизонтальных сегмента, которые могут быть активированы и дезактивированы независимо друг от друга на скорости более 70 км/ч.
Мультимедийная система получила BMW i3 2019 получила дополнительные возможности, теперь в нее включена опция беспроводной зарядки.
Тип двигателя | Технология BMW eDrive |
Рекуперация (до) | 50 кВт |
Тип топлива | Электроенергия |
Максимальный крутящий момент электромотора | 250 Нм |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Медленная зарядка | Продолжительность зарядки при 2,4 кВт/10 А/240 В ~ 15 ч., от BMW i Wallbox при 3,7 кВт/16 А/240 В ~ 9.40 ч. |
Ускоренная зарядка | От BMW i Wallbox (11 кВт/16 А/380 В) ~ 3,10 ч. |
Быстрая зарядка | 50 кВт (80 %) ~ 45 мин. |
Напряжение | 352 В |
Потребление электроэнергии | 13.1 кВт•ч/100 км |
Емкость аккумулятора | 120 А•ч |
Запас хода от электропривода (средний показатель) | 260 км |
Энергоэффективность | A+ |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 0.0 г/км |
Эластичность разгона от 80 до 120 км/ч | 5.1 с |
Коробка передач | Автоматическая |
Привод | Задний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Материал кузова | Углепластик, алюминиевое шасси |
Размеры передних шин | 155/70 R19 |
Размеры задних шин | 155/70 R19 |
Материал дисков | Легкосплавные |
Размеры передних колесных дисков | 5 J x 19 |
Размеры задних колесных дисков | 5 J x 19 |
Количество мест | 4 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 4011 мм |
Ширина | 1775 мм |
Высота | 1598 мм |
Клиренс | 139 мм |
Колесная база | 2570 мм |
Колея передних колес | 1571 мм |
Колея задних колес | 1576 мм |
Передний свес | 715 мм |
Задний свес | 726 мм |
Диаметр разворота | 9.86 м |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0.29 Сх |
Снаряженная масса | 1270 кг |
Полная масса | 1345 кг |
Максимально допустимый вес | 1710 кг |
Допустимая нагрузка | 440 кг |
Объём багажника | 260 л |
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 1100 л |
Страна производства | Германия |
Интерьер
Салон электромобиля BMW i3 мало похож на прочие автомобили на рынке. Трансмиссионный тоннель посередине салона отсутствует. К тому же немецкие дизайнеры выбрали нестандартные материалы для отделки пространства интерьера. К примеру, верхняя часть панели приборов сделана из пластика, полученного из вторичного сырья. Однозначно можно сказать, что салон электрического компакта имеет аутентичность и узнаваемым среди интерьеров прочих производителей. В обновлённой версии BMW i3 предлагается дополнительный дизайн интерьера под названием Loft.
А вот на заднем ряду сидений пространство сильно ограничено. Особенно тесно будет для ног. В автомобилях класса супермини не может быть просторно ногам на задних сиденьях. Но это является небольшим утешением
Стоит также обратить внимание, что электромобиль BMW i3 является четырёхместным. Это значит, что задний диван рассчитан только на двух пассажиров
Система мультимедиа обновлённого BMW i3 получила некоторые дополнительные возможности. К примеру, функцию беспроводной зарядки.
Объём багажного отделения BMW i3 равен 260 литров. По этому показателю электромобиль проигрывает своим коллегам Volkswagen e-golf (341 л) и Hyundai Ioniq (350 л). В то же время багажник удобен в использовании и позволяет легко загружать тяжёлые предметы. А вот про перевозку крупногабаритного багажа придётся забыть.
О серии
BMW i8 – представляет собой спортивный автомобиль с гибридной бензиново-электрической силовой установкой, и являются второй по счету моделью суббренда «I» от мюнхенского автомобильного концерна BMW (первой моделью является электрический, и гибридный электро-бензиновый компактный пятидверный хэтчбек BMW i3). Обе модели впервые были представлены в рамках франкфуртского автомобильного салона в 2013 году.
BMW i8 – премиальный полноприводный автомобиль, выпускающийся в кузове типа купе. Авто отличается современным, футуристическим дизайном, комфортным и функциональным премиальным салоном, а также современной технической начинкой. Машину отличают и отменные ходовые характеристики. Авто предназначен для людей, обладающим высоким достатком, и обеспокоенных ухудшением экологии.
Впервые в качестве шоу-кара BMW i8 была представлена еще в 2009 году. В серийное производство вошел автомобиль, практически неизмененный, по сравнению со своей концептуальной версией.
В конце ноября 2017 года, в рамках мотор-шоу, проходящего в Лос-Анджелесе немецким автомобильным производителем был представлен модернизированный рейстайлинговое купе, которое обзавелось батареей увеличенной емкости, и электрический мотор с большим количеством «лошадей». Машина стала несколько иначе выглядеть, а салон автомобиля получил обновленный список оборудования.
Габаритные размеры спорткара выглядят следующим образом:
- Длина – 4689 мм;
- Колесная база – 2800 мм;
- Задний и передний свесы – 960 и 929 мм;
- Ширина – 1942 мм;
- Высота – 1298 мм;
- Дорожный просвет автомобиля различается в зависимости от модификации авто, однако не превышает показатель в 117 мм.
В рамках презентации обновленного рейстайлингового спортивного электрокара, компанией БМВ была представлена и модификация BMW i8 Roadster. Автомобиль во многом схож с обычным BMW i8, однако машина рассчитана лишь на 2 человек, и оснащена откидной мягкой крышей, которую можно опустить во время движения авто на скорости не более 50 километров в час. Крыша складывается вертикально при помощи специального электропривода: в специальный отсек, расположенный на месте второго ряда сидений: там же производитель предусмотрел и дополнительную 92-х литровую емкость предназначенную для хранения личных вещей.
BMW i8 Roadster и BMW i8 имеют одинаковый внешний вид, и оформление салонного пространства.
BMW i3 — старт продаж в ноябре 2013 года.
Старт продаж в Европе намечен на ноябрь 2013 года. Официальная премьера нового инновационного автомобиля состоится 29 июля 2013 года, которая будет проходить в одновременно трех континентах мира: в Китае (Пекин), в США (Нью-Йорк) и Великобритании (Лондон).
Как заявил член Совета директоров BMW AG по продажам и маркетингу Иан Робертсон: «BMW i3 открывает эру индивидуальной мобильности и новый этап в развитии BMW Group. Как и любой автомобиль BMW, новый BMW i3 обладает эмоциональной притягательностью, отличается совершенными техническими характеристиками и гарантирует знаменитое удовольствие от вождения. BMW i3 является прекрасным предложением в сфере электро мобильности».
Автомобиль можно будет купить через большую разветвленную дилерскую сеть по всему миру. Цены будут начинаться от 34,950 евро. В том числе будет доступна покупка автомобиля в онлайн режиме через сеть интернет. Также помимо традиционных автосалонов, компания БМВ решила продвигать новый автомобиль с помощью мобильных групп, состоящих их менеджеров, которые будут выезжать к заинтересованным лицам для консультирования по поводу технических возможностей и характеристик новой БМВ i3.
В связи с тем, что автомобиль работает только на одном электродвигатели и запас хода электро-автомобиля составляет всего 150 километров, компания БМВ групп готова оказывать различную помощь, в случаи, если водителям необходимо проехать более 150 км.
Помощь будет оказываться по нескольким направлениям.
1. Зарядка автомобиля в домашних условиях. Это специальная зарядка Wallbox способная помочь зарядить электро автомобиль в домашних условиях. Простота в использовании позволяет любому водителю имея доступ к электрической розетки зарядить аккумулятор электро-автомобиля BMW i3.
2. Зарядка автомобиля на традиционных АЗС и на специальных зарядных станциях. Компания БМВ готова развернуть сеть зарядных станций во всех странах, где будет продаваться i3. В настоящий момент Немецкий автоконцерн заключает договора для установки специального оборудования на АЗС и других местах, позволяющие быстро заряжать электро автомобили.
3. Мобильность. Это программа создана для того, чтобы владелец BMW i3 мог взять в аренду автомобиль за небольшие деньги, если ему необходима дальняя поездка.
4. Система помощи в дороге. Эта специальная электронная система, встроенная в новый электроавтомобиль ConnectedDrive позволяющая узнать в каком ближайшем автосервисе можно воспользоваться электрической сетью для того, чтобы с помощью мобильной зарядки зарядить автомобиль.
Напомним, что новый автомобиль BMW i3 — это новый высокотехнологичный и инновационный автомобиль, в котором отсутствует традиционный бензиновый или дизельный двигатель. i3 — полностью электрический. Запас хода на полной зарядке аккумулятора составляет 150 километров. Новая электромашина от компании БМВ является 100% экологически чистой, не имеющая вредных выхлопов. Максимальная скорость автомобиля составляет 150км/час. Мощность — 168 л.с.
BMW i3 создан из легкосплавных материалов пластика и углеволокна. Так подвеска нового автомобиля полностью сделана из алюминия.
Предзаказы для покупки на территории Европы можно будет сделать уже в третьей декаде августа.
Электромобиль BMW iX3 вышел под заводским индексом G08 и передвигается исключительно на электрической тяге, запаса хода которой хватит на более чем 500 км.
BMW X3, благодаря развитию в рамках стратегии «Power of Choice» (Силы Выбора), теперь охватывает широкий спектр требований клиентов и нормам по выбросам стран со всего мира: семейство BMW X3 стало первым, модели которого доступны с бензиновым или дизельным двигателем, подключаемой гибридной системой привода или с полностью электрическим приводом.
Новый BMW iX3 прокладывает путь к технологии BMW eDrive пятого поколения. Значительный прогресс достигнут с точки зрения мощности, рабочего диапазона и веса. Мощность системы электропривода увеличилась на 30 процентов по сравнению с существующими полностью электрическими транспортными средствами BMW Group; плотность гравиметрической энергии высоковольтной батареи на уровне элемента выросла на 20 процентов. Кроме того, последние версии электромотора, силовой электроники, технологии зарядки и высоковольтной батареи также будут внедрены в BMW iNEXT и BMW i4 с 2021 года.
Эффективность значительно возросла по сравнению с BMW i3 благодаря интегрированной технологии системы привода. Впервые электродвигатель, силовая электроника и трансмиссия расположены в центральном корпусе. Высоковольтная батарея BMW eDrive пятого поколения с новейшей технологией аккумуляторных элементов и общим энергосодержанием 80 кВтч обеспечивает рабочий диапазон до 460 километров, а в рамках установленного нового цикла испытаний WLTP до 520 километров.
Оптимизированная система накопления энергии в BMW iX3 теперь позволяет заряжать автомобиль мощностью до 150 кВт на станциях быстрой зарядки постоянного тока. Подзарядка от 0 до 80 процентов емкости высоковольтной батареи занимает 34 минуты, 10-минутная зарядка добавляет 100 километров хода.
Недавно разработанный электродвигатель BMW eDrive пятого поколения обеспечивает максимальную мощность 210 кВт / 286 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 6,8 с (для сравнения – BMW X3 30i: 6,4 с), а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч.
Из особенностей стоит отметить традиционный задний привод, адаптивную подвеску, которая входит в стандартную комплектацию, а также имитацию звука привода обычного ДВС. Кроме того, в комплетацию типа стандарт “Inspiring” входят: 19-дюймовые легкосплавные диски с новым дизайном, светодиодные фары, трехзонный автоматический климат-контроль с предварительным обогревом и предварительным кондиционированием, автоматический привод задней двери, панорамный стеклянный люк на крыше и Driving Assistant Professional. В опциональную комплектацию типа “Impressive” входят: 20-дюймовые легкосплавные диски, акустическое остекление, спортивные сиденья, кожаная отделка Vernasca, дисплей Head-Up BMW, помощник парковки Parking Assistant Plus и звуковая система Harman Kardon Surround Sound.
Также в стандартной комплектации доступны BMW Live Cockpit Professional с облачной навигационной системой BMW Maps и BMW Intelligent Personal Assistant. Интеграция смартфонов с Apple CarPlay и Android, дистанционное обновление программного обеспечения и цифровые услуги от BMW Connected Charging (также стандарт). Новые цифровые услуги от BMW Connected Charging в автомобиле и через приложение способствуют удобной для пользователя электрической мобильности и улучшают планирование навигации, включая рекомендации по остановкам для зарядки. Навигационная же система учитывает промежуточные перерывы для зарядки высоковольтной батареи (включая подробную информацию об отдельных точках зарядки) при планировании маршрута и расчете времени прибытия.
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ и МИНИ:
В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).
По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или .
По информации BMW Group
Интерьер
Зато уж салон у BMW i3 не вызовет ни у кого нареканий. Внутри, практически все материалы, искусственные. По крайней мере, таких материалов четверть. Это вторсырье: переработанные алюминиевые банки из-под напитков. Из волокон таких соткана ткань для сидений, которые очень удобны: садясь в них, кажется, что они тебя обволакивают. А напоминающий войлок материал, напоминающий больше отходы, напротив, очень дорогой композит из кокосовой стружки и натуральных смол. Кожи нет в BMW i3, но они настолько экологичные и приятные на ощупь, что вполне позиционируются с натуральными. Очень круто!
Сиденья, настраиваемые механически, очень удобные: садишься в них и утопаешь.
После нажатия кнопки «старт/стоп», в салоне BMW i3 загорается все! Ускоряется очень быстро – до сотни за семь и две десятых секунды, т.е. машина может конкурировать с серьезными авто с мощными моторами. Ускорение, как говорят тестировщики, просто завораживает. Также быстро тормозит новинка – стоит отпустить педаль газа.
Несмотря на небольшие габариты – электромобиль BMW i3 удивительно просторный, комфорта для городской езды, более чем достаточно.
В первую очередь, это касается уровня тишины в BMW i3 – он фантастический. Отсутствует даже характерный для электромобилей, писк. Плавность хода, конечно, не мерседесовская, но вполне сносная.
Пространство салона увеличивается еще и за счет оформления его полупрозрачными элементами. Экологичность электомобиля BMW i3 увеличивает такой факт, как использование возобновляемых материалов, которые с обтекающими формами приборной панели и компонентов дверей еще и отлично контрастируют.
Благодаря отсутствию центрального тоннеля, обычно имеющегося в авто этой марки, водитель может без проблем использовать для входа или выхода сиденье пассажира. Это удобно при парковке «впритык».
Поколения и комплектации
316i MT | M40B16 | 1.6 л | 99 л.с. |
318i MT | M40B18 | 1.8 л | 113 л.с. |
320i MT | M20B20 | 2.0 л | 129 л.с. |
325ix MT | M20B25 | 2.5 л | 170 л.с. |
325i MT | M20B25 | 2.5 л | 170 л.с. |
324td MT | M21D24 | 2.4 л | 115 л.с. |
318i MT | M40B18 | 1.8 л | 113 л.с. |
320i MT | M20B20 | 2.0 л | 129 л.с. |
325i MT | M20B25 | 2.5 л | 170 л.с. |
316i MT | M40B16 | 1.6 л | 99 л.с. |
316 MT | M10B18 | 1.8 л | 90 л.с. |
316i MT | M10B18 | 1.8 л | 102 л.с. |
318i MT | M10B18 | 1.8 л | 102 л.с. |
318i MT | M10B18 | 1.8 л | 105 л.с. |
318i MT | M40B18 | 1.8 л | 113 л.с. |
318is MT | M42B18 | 1.8 л | 136 л.с. |
320i MT | M20B20 | 2.0 л | 125 л.с. |
320i MT | M20B20 | 2.0 л | 129 л.с. |
320i MT | M20B20 | 2.0 л | 129 л.с. |
323i MT | M20B23 | 2.3 л | 139 л.с. |
323i MT | M20B23 | 2.3 л | 150 л.с. |
325ix MT | M20B25 | 2.5 л | 170 л.с. |
325i MT | M20B25 | 2.5 л | 170 л.с. |
324d MT | M21D24 | 2.4 л | 86 л.с. |
324td MT | M21D24 | 2.4 л | 115 л.с. |
325e MT | M20B27 | 2.7 л | 122 л.с. |
325e MT | M20B27 | 2.7 л | 129 л.с. |
316i MT | M40B16 | 1.6 л | 99 л.с. |
316 MT | M10B18 | 1.8 л | 90 л.с. |
316i MT | M10B18 | 1.8 л | 102 л.с. |
318i MT | M10B18 | 1.8 л | 102 л.с. |
318i MT | M10B18 | 1.8 л | 105 л.с. |
318i MT | M40B18 | 1.8 л | 113 л.с. |
318is MT | M42B18 | 1.8 л | 136 л.с. |
320i MT | M20B20 | 2.0 л | 125 л.с. |
320i MT | M20B20 | 2.0 л | 129 л.с. |
320i MT | M20B20 | 2.0 л | 129 л.с. |
323i MT | M20B23 | 2.3 л | 139 л.с. |
323i MT | M20B23 | 2.3 л | 150 л.с. |
325ix MT | M20B25 | 2.5 л | 170 л.с. |
325i MT | M20B25 | 2.5 л | 170 л.с. |
324d MT | M21D24 | 2.4 л | 86 л.с. |
324td MT | M21D24 | 2.4 л | 115 л.с. |
325e MT | M20B27 | 2.7 л | 122 л.с. |
325e MT | M20B27 | 2.7 л | 129 л.с. |
Цены
Автомобиль очень редкий, так как всего было выпущено 16 202 таких экземпляров. На наших дорогах его практически нереально увидеть. За границей, на западе самая дешевая модель с пробегом в 200 тысяч километров стоит 46 тысяч долларов. Самая дорогая М3 е30 с пробегом в 10 тысяч километров стоит 200 тысяч долларов. Это в два раза больше, чем стоит новая BMW M3 с салона.
Почему на эти машины такие большие ценники? Ответ заключается в многолетней спортивной истории этого автомобиля. Это не просто автомобиль, сделанный для любителей быстрой езды – это автомобиль, спроектированный для реальных гонок. Машина обладает великолепным моторесурсом. Например, если новая М3 без проблем проездит 100 тыс.км, то М3 Е30 проедет в три раза больше.
Экстерьер BMW i3
Внешний вид электрокара BMW i3 изменился незначительно. С радиаторной решётки исчезли синие вставки, а бампер приобрёл плавные линии. Воздухозаборник внизу увеличился в размерах, а противотуманная оптика получила продолговатый контур. Фары стали полностью светодиодными. Обновлённый экстерьер электромобиля BMW i3 представлен на фото.
BMW i3 электромобиль
Задняя часть состоит из двух частей. Первая представлена выпуклой крышкой багажника, над которой нависает маленький спойлер и фарами с интересной формой. Нижний бампер создаёт впечатление отдельной части. Он украшен выштамповками, которые окантовывают второй ряд оптики.
BMW i3 вид сзади
У версии с увеличенным ходом можно найти несколько отличий. В передней части появился ещё один лючок – для заправки топливом. Под задним бампером расположилась выхлопная труба. В багажнике появилось окошко для доступа к масляному щупу.
BMW i3 вид сбоку
Габаритные размеры кузова BMW i3: длина – 3,999 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,578 м.