Bmw 8-series e31

Специальные версии BMW E31

Существовало также несколько специальных версий, выпущенных ограниченным тиражом:

  • 840 CiA “M Individual” версия для Японии. Производилась с мая 1996 по апрель 1999 года, всего выпущено 298 экземпляров;
  • 840 Ci “Sport” – версия для Бельгии. Выпущена в марте 1999 года, только один экземпляр;
  • 840 CiA “Sport” – версия для Великобритании и Бельгии. Автомобили для Великобритании выпускались с марта 1997 по май 1999 года, всего было выпущено 1062 экземпляра. Автомобили для Бельгии производились с октября 1998 по май 1999 года, и было выпущено всего 3 экземпляра;
  • 850 CiA “Platinum” – версия для Ближнего Востока. Производство длилось с 1998 до 1999 года, и было выпущено 59 экземпляров;
  • 850 CiA ” Alpina 5,4″ – версия для Ближнего Востока. Производились с 1998 до 1999 года, и было выпущено 10 моделей;
  • 850 CiA “Sport” – версия для Бельгии. Было выпущено только 1 экземпляр в мае 1999 года;
  • на основе 850 CSi была создана эксклюзивная версия спортивного купе для коллекции Art Cars – Art Car David Hockney;
  • M8 E31, но к сожалению, самая мощная версия так и не была запущена в производство;
  • кабриолет E31 – всего было создано 3 экземпляра на базе 850-х моделей;

Автомобили БМВ 8 серии являются весьма редкими, тем более редко они встречаются и в автоспорте.

Однако существует довольно яркий пример «восьмерки» предназначенной для гонок, – это был несравненный «Wagenstetter», автомобиль который на протяжении долгого периода времени был участником Нюрбургринских соревнований на выносливость.

Изначально, в качестве основы для разработки Wagenstetter был взят 840i, но позже за основу был взят E39 M5.

На “восьмерку” устанавливался 5-литровый двигатель V8, мощностью в 555 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом 640 Нм в комплекте с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Следующим спортивным купе стал представитель 6 серии E63, и только через 30 лет после появления первого поколения 8 серии, в 2018 году компания БМВ возрождает легендарную “восьмерку” выпуском купе BMW G15 2019 модельного года.

Коллекционный авто на каждый день?

BMW 850, независимо от версии, отличный современный автомобиль на каждый день. Единственным недостатком является слишком большой расход топлива – несколько десятков литров на 100 км. Даже американцы жаловались на прожорливость мотора. А ведь они предпочитали всего-то 8-литровый двигатель мощностью 200 л.с. Конечно, об установке газового оборудования не может быть и речи.

Что очень важно, с обслуживанием и поиском запасных частей проблем не возникает. Как и подобает эталонному автомобилю из 90-х, БМВ 850 ломается благодаря усердиям амбициозных водителей

Тем не менее, он не склонен к неисправностям. Все-таки идеальный автомобиль не имеет права на конструктивные просчеты. Главное, своевременно заботится о сервисе. Масло в двигателе лучше менять через каждые 10 000 км, а в автоматической коробке передач – через каждые 30-40 тыс. км.

Увы, помимо естественного износа, сказывается и возраст. Взявшись за ремонт, придется искать оригинальные детали – новые или бэу. Впрочем, на рынке присутствуют заменители для подвески, тормозной системы и большинства датчиков.

К счастью, некоторые элементы могут быть изменены без значительных затрат. Например, вместо адаптивных амортизаторов возможно применение обычных, а вместо оригинальных тормозов – аналогов.

Функции

Виртуальные стены

Виртуальные стены могут быть физическими (магнитная полоса или виртуальная стена) или цифровыми (функция в приложении). Магнитные полосы не так удобны в использовании и ограничены своей длиной, но оба типа выполняют одну и ту же задачу: чтобы робот не пересекал зоны, где может застрять.

Повышение мощности на коврах

Все модели Kyvol автоматически увеличивают силу всасывания на коврах. Как только пылесос покидает область коврового покрытия, уровень мощности возвращается к прежнему показателю. Эта опция помогает оптимизировать время автономной работы.

Проходимость препятствий

Способность взбираться очень важная характеристика для домов, которые имеют высокие препятствия и пороги, а также толстые ковры. E20 не подходит для ковров среднего ворса. E30, S31, и E31 более предрасположены к этому и не только взбираться, но без особого труда передвигаться по коврам со средним ворсом.

Влажная уборка

Cybovac E31 и S31 – это устройства 2-в-1. Роботы укомплектованы резервуаром для воды. E31 имеет самый большой резервуар для воды 300 мл, который позволяет контролировать уровень воды в приложении. S31 хоть и более совершённая модель, но оснащена небольшим резервуаром на 110 мл без контроля подачи.

Может ли Кивол работать в большом доме?

Модель со случайной навигацией для большой зоны я не рекомендую. Так как, робот будет теряется и пропускать участки пола, которые нужно убрать, а в некоторые комнаты вовсе не сможет попасть, поскольку не помнит планировки.

Роботы с гироскопом и S31 с лидаром, больше подходят для больших домов. По крайней мере, они знают, где убирать, и покрывают всю площадь.

Что такое возобновление?

Когда у робота заканчивается энергия, он автоматически возвращается на зарядную док-станцию. Перезаряжает батарею, а затем возвращается, чтобы закончить очистку с места, на котором остановился. Это помогает, если вы живёте в большой квартире или доме, а не может покрыть всю площадь на одном заряде.

Совместимость Alexa и Google Home

Если вы пользуетесь голосовыми помощниками Alexa или Google Home. Устройствами Kyvol можно управлять с помощью голосовых команд. Правда, команды ограничены: запуском и остановкой роботы, заставить работать в определённой комнате нельзя.

Картография и навигация

Самый первый робот E20 не запоминает план помещения и движется хаотично. Он не такой эффективный в сравнении с другими моделями, и подходит для небольших помещений.

У E30 и E31 есть гироскоп для навигации, который помогает двигаться змейкой, не пропуская каждого участка в комнате. А также можно отслеживать движения роботов в режиме реального времени через приложение на смартфоне.

S31 самая совершённая модель и ориентируется с помощью лидара. Разница между двумя технологиями существенна. С помощью S31 вы можете установить запретные зоны, зонировать уборку или отправить робота в определённую комнату. Карты, созданные лидаром, более точны. S31 начинает создавать карту перед тем, как начать уборку, в то время как E30 и E31 понимают местоположение объектов и стен, только после столкновения с ними.

Отображение в реальном времени

Роботы с картографией позволяют отслеживать работу в реальном времени в приложении, всегда будете знать, где помощник уже убрался.

Почему он такой особенный?

BMW 8 Series E31 – один из самых уникальных продуктов баварской марки, после модели М1. Работы над «восьмеркой» начались в 1986 году, а завершились премьерой в 1989 году. Стоимость проекта составила 1,5 миллиарда тогдашних немецких марок.

Е31 оказался не только роскошным, но и сильным. Немцы его быстро окрестили «убийцей Феррари». Это был первый БМВ, который действительно смог бы сразиться с лучшими автомобилями типа GT из Италии и Великобритании.

Тем не менее, никто из независимых журналистов не хвалил эту машину за ходовые качества и не воспринимал, как породистого спортсмена. Однако, восхищение вызывало спокойствие и поведение на самых сложных высокоскоростных маневрах, даже на плохих дорогах. Надо признать, что BMW прицеливался, прежде всего, на американских покупателей, для которых автомобиль должен быть комфортным  и особенно быстрым на прямых.

К сожалению, БМВ 8-й серии дебютировал в то время, когда мировая экономика только выходила из финансового мирового кризиса, и интерес к роскоши был невысоким. За новый 840i в Германии просили 130 000 марок, а за 850i – 180 000 марок. Alpina B12 стоила более 200 000 марок. За 10 лет производства был продан 30 621 экземпляр. Таким образом, с экономической точки зрения проект оказался провальным.

Двигатель

BMW 840Ci Sport с 4,4-литровым V8 мощностью 282 л.с. и пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Эта мощность была направлена ​​только на задние колеса которые были расширены, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Подвеска также была усилена, что уменьшило крен кузова и обеспечило более острое управление. Наказанием был комфорт при езде, который стал менее похожим на GT. Поворот ключа на две метки сообщает о привычном тоне приборной панели BMW. Топливные насосы тихо шипят далеко на заднем плане, когда они начинают действовать. Вращение третьего щелчка приводит в действие футуристически звучащий стартер, оживляя 5,6-литровый V-12.

В отличие от стандартного 5,0-литрового V-12 850i (совместно с E32 750iL), версия 850CSI получила более легкие поршни, кованый коленчатый вал и более производительные распределительные валы с более свободным потоком выхлопа и впуска. Мощность подскочила до 375 л.с., а крутящий момент увеличился до 420 Нм. Масштаб модификаций M позволил этому двигателю получить желанный код обозначения «S», обозначающий его официальный статус настоящего продукта BMW Motorsport. Названный S70B56, этот двигатель также был основной платформой для V-12 в McLaren F1.

Шестиступенчатая механическая коробка передач с длинным ходом от Getrag была единственной коробкой передач, предлагаемой в CSi. Когда она впервые появилась в 850i, эта КПП стала первой шестиступенчатой ​​механикой в сочетании с V-12 в серийном дорожном автомобиле. Благодаря чему спидометр блаженно поднимается до 100 километров в час за чуть менее шести секунд.

Это было быстро. Его гладкий стиль был большим отклонением от его последнего купе, 6-й серии — в некотором смысле перекликается с явной аэродинамикой VauxhallCalibra. Однако во время кризиса начала 90-х, продажи были медленными, поэтому BMW представила более дешевые версии V8 под баннером Ci. Однако, когда производство прекратилось в 1999 году, компания решила не заменять 8-ю серию, решив вместо этого отказаться от этого сектора рынка, и решила вновь представить 6-ю серию через три года.

С 296-сильным V12 под капотом и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, вы будете приятно удивлены динамикой. Но на самом деле, BMW задумал E31 8 Series роскошным и грандиозным автомобилем. Более того, это была технологическая показуха и попытка показать миру, что все, что может сделать Мерседес, BMW может сделать лучше.

850i весил около 1800 кг — 300 кг или больше, чем старый 635CSi. Следовательно, неудивительно, что 8-я серия никогда не была особенно популярной в контенгенте любителей легких машин. Те, кто ожидал свежести 6-й серии или преемника M1, вместо этого обнаружили вялую педаль акселератора, раскачивающуюся автоматическую коробку передач, в качестве опции и мягкую подвеску, которая мало что давала для контроля над автомобилем.

Более того, когда в 1989 году была запущена 8-я серия, мир впал в кризис, и идея 5-литрового GT, который весил почти столько же, сколько HMS Ark Royal, утратил свою привлекательность. Продажи упали на начале, и BMW поняла, что у нее на руках были проигрышные карты. 

К счастью, бренд действовал быстро. Планы по созданию линейки M8 были быстро отложены; вместо этого, подразделению М было поручено установить 850i, чтобы улучшить впечатления от вождения. Результатом стал более острый BMW 850CSI E31, к которому в линейке присоединился более экономичный 840Ci с двигателем V8 объемом 4,0 литра — уже не технологическая сила, а вместо этого громоздкий квадратный гранд-тур. 8 серия с запозданием нашла свое место в мире. А в 1995 году ассортимент был пересмотрен.

V12 был расширен до 5,4 литра и 322 л.с., в то время как V8 был заменен на новый 4,4-литровый агрегат с теми же 282 л.с., что и его предшественник, но с большим крутящим моментом и лучшей экономией топлива. И была добавлена ​​840Ci Sport версия, взяв обвес 850CSi и более жесткую подвеску и применив его к менее мощной модели.

BMW E31 850i — это, пожалуй, самая лучшая 8-я серия

Управляя этим авто сегодня, легко увидеть, как BMW отважно боролась за решение проблем 8-й серии. Более широкие шины и более жесткая подвеска почти исключают крен кузова, обеспечивая огромное сцепление с дорогой и позволяя 8-й серии хорошо набирать скорость и поддерживать ее благодаря плавным поворотам. 

Несмотря на недостатки, 8-я серия по-прежнему легка для того, чтобы ее любить. Ничто не умиляет взгляд, как широкий, обволакивающий интерьер. V8 в 840Ci «булькает» даже при легком нажатии на педаль, двери без колонн и огромный люк на крыше, которые практически превращают его в кабриолет, когда погода хорошая

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) управления измерением установлено во внутренней памяти контроллера и недоступно пользователю. Метрологические характеристики прибора нормированы с учётом влияния ПО.

Внешнее ПО RS-terminal служит для вывода и представления результатов измерений на внешнем ПК и не является метрологически значимым.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО указаны в таблице 1.

Таблица 1 — Идентификационные данные ПО

Наименование ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм

вычисления

идентификатора

ПО

Встроенное для Е6-31

Микропрограмма

1.0

F3812686E5F75E5CA93

8DBA4EC695749

md5

Встроенное для Е6-31/1

Микропрограмма

1.0

76E34B6022970CE3E0

B37ED9F1EEFCF8

md5

Встроенное для Е6-32

Микропрограмма

1.0

EB789113D5D5B57F0C

6D1720A34E8F12

md5

Внешнее ПО

RS-terminal

не ниже 1.0

Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений — «С», в соответствии с МИ 3286-2010.

Таблица 2 — Основные технические характеристики

1 Измерение электрического сопротивления изоляции постоянному току

Диапазоны измерения сопротивления

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности

Е6-31,

Е6-31/1,

Е6-32

от 1 кОм до 999 МОм

± (0,03xR + 3 е.м.р.)

от 1,00 до 9,99 ГОм

± (0,03xR + 3 е.м.р.) (испытательное напряжение не менее 250 В)

± (0,05 xR + 5 е.м.р.)* (испытательное напряжение менее 250 В)

Е 6-31, Е6-32

от 10,0 до 99,9 ГОм

± (0,05 xR + 5 е.м.р.)* (испытательное напряжение не менее 500 В)

от 100 до 300 ГОм

± (0,15xR + 10 е.м.р.) * (испытательное напряжение не менее 500 В)

2 Испытательные напряжения постоянного тока

_ Е6-31 Значения испытательного напряжения (1 .. „ Е6-31/1 на разомкнутых гнездах, В

Е6-32

500, 1000 и 2500 100, 250, 500 и 1000 от 50 до 2500 (шаг 10 В)

Пределы допускаемой основной относительной по- б + 15

п/ не более + 15 грешности установки испытательного напряжения, %

3 Измерение напряжения переменного тока

Диапазон измерения действующего значения напряжения, В

от 40 до 700

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерения напряжения переменного тока частотой 50 Гц, В

± (0,05xU + 3 е.м.р.)

4 Измерение классификационного напряжения постоянного тока (только Е6-32)

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности формирования испытательного тока «1 мА», мА

± 0,025

Диапазон измерения напряжения постоянного тока, В

От 100 до 1500

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерения напряжения, В

± (0,03xU+ 5 е.м.р.)

5 Измерение напряжения пробоя разрядников на постоянном токе (только Е6-32)

Диапазон измерения напряжения, В

100-3000

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерения напряжения, В

± (0,05xU + 10 е.м.р.)

6 Измерение электрического сопротивления постоянному току (металлосвязь) (только Е6-32)

Пределы измерения сопротивления

0,0Юм — 9,99 кОм

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности

± (0,03 xR + 3 е.м.р.)

Ток в измерительной цепи для сопротивлений не более 10 Ом, мА

не менее 200

Измерит. напряжение постоянного тока на разомкнутых гнездах, В

от 11 до 14

Примечания:

е. м. р — единица младшего разряда

R, U, — значения измеряемых, соответственно, сопротивления и напряжения * — погрешность нормирована при использовании кабеля измерительного РЛПА.685551.001

Пределы допускаемых дополнительных относительных погрешностей измерений переменного напряжения, сопротивления изоляции, сопротивления металлосвязи, классификационного напряжения и напряжения пробоя разрядников, вызванной изменением температуры в рабочем диапазоне, ± 1,5 %.

Пределы допускаемых дополнительных относительных погрешностей измерений переменного напряжения, сопротивления изоляции, сопротивления металлосвязи, классификационного напряжения и напряжения пробоя разрядников, вызванной изменением относительной влажности окружающего воздуха в рабочем диапазоне, ± 5 %.

Таблица 3 — Общие технические характеристики

Напряжение питания постоянного тока (встроенный аккумулятор), В

от 5,2 до 7,5

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более

250 х 110 х 90

Масса, кг, не более

0,8

Рабочие условия эксплуатации:

Е6-31, Е6-31/1 Е6-32

относительная влажность при температуре воздуха 30 °С, %

от минус 30 до +50 от минус 15 до +50 до 90

Электрическая прочность изоляции при воздействии испытательного напряжения постоянного тока не менее, кВ

9,9

Сопротивление изоляции не менее, МОм

20

Интерьер

Оригинальный BMW 8 E31 серии по-прежнему остается настоящим сокровищем, и его дизайн никогда не будет стареть. Особенно с одним из самых уникальных интерьеров, когда-либо созданных BMW.

Запрыгивая в салон, окруженный множеством кнопок, было ясно, почему этот автомобиль считался революционным в девяностых. Отдельная кассетная дека для обозначения эпохи и ниже автобокс, с режимом эконом, снега и спорт. 

Внутренняя компоновка оригинальной 8-й серии ориентирована на водителя. Вы найдете целую кучу кнопок и циферблатов. Внутри есть несколько оранжевых пиксельных экранов, которые показывают, как скоро вам понадобится заехать для обслуживания и сколько километров на одометре. 8-я серия также была первой с DSC, системой динамического контроля устойчивости, а в европейской спецификации BMW 850 CSI E31 — рулевым управлением задних колес.

Внутреннее пространство немного ограничено из-за гладкой формы автомобиля, а это означает, что задние сидения в стиле 2 + 2 лучше всего использовать в качестве полки для посылок. Но фирменная приборная панель БМВ 8 серии Е31, ориентированная на водителя, идеально подходят для двух передних пассажиров.

Еще более впечатляющим в БМВ 8 Е31 является удивительно комфортабельные сидения, и, хотя вы можете задаться вопросом: автомобиль довольно габаритный, тогда почему маленькие задние сиденья практически непригодны для использования — нет никаких сомнений в отношении предлагаемой роскоши.

С водительским положением, которое регулируется в любом направлении, и поддерживающими кожаные кресла, вы преодолеете сотни тысяч километров, чувствуя себя свежим и расслабленным. 

И это действительно то, что представляет собой этот автомобиль. И вы сможете потратить это расстояние, играя с широким ассортиментом фишек, которые входят в стандартную комплектацию. Вы найдете такие элементы, как климат и круиз-контроль, превосходную звуковую систему и бортовой компьютер, встроенные в обширную панель приборов.

Модификации BMW 8-series E31

BMW 830i MT E31

Максимальная скорость, км/ч 241
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2997
Мощность, л.с. / оборотах 218/5800
Момент, Н·м / оборотах 290/4500
Расход комби, л на 100 км 12.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 840i AT E31

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4398
Мощность, л.с. / оборотах 286/5400
Момент, Н·м / оборотах 440/3600
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 840i MT E31

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4398
Мощность, л.с. / оборотах 286/5400
Момент, Н·м / оборотах 440/3600
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 850Ci AT E31

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 5379
Мощность, л.с. / оборотах 326/5000
Момент, Н·м / оборотах 490/3900
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 850Ci MT E31

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 5379
Мощность, л.с. / оборотах 326/5000
Момент, Н·м / оборотах 490/3900
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 850CSi MT E31

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 5576
Мощность, л.с. / оборотах 380/5300
Момент, Н·м / оборотах 550/4000
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 850i AT E31

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4988
Мощность, л.с. / оборотах 300/5200
Момент, Н·м / оборотах 450/4100
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Только один двигатель правильный

Хотя BMW 8 предлагался и с базовым V8, но единственным правильным мотором считается V12. Двигатель с рабочим объемом 4988 см3 носит обозначение М70В50 и развивает 300 л.с. Он устанавливался до 1992 года в 850i и до 1994 года в 850Ci. Это самые популярные версии модели, проданные в количестве свыше 20 000 штук.

Двигатель BMW 850 CSi.

После 1994 года модели 850Ci достался модифицированный агрегат М73В54 объемом 5379 см3, развивающий 326 л.с. Он изготавливался до конца 1999 года. Топовым стал 850CSi с двигателем S70B56 емкостью 5576 см3 и отдачей 380 л.с., производившийся в период 1992-1996 год.

Стоит отметить, что M70B52 – один из немногих компонентов, который не был разработан с нуля специально для 8-серии. Мотор дебютировал еще в BMW 7-серии Е32, где зарекомендовал себя отлично. Большому и тяжелому БМВ 8 нужен был мощный и легкий агрегат. Лучшей альтернативы, чем М70 просто не было. Мотор весил 248 кг и развивал 450 Нм крутящего момента.

С технической точки зрения, двигатель был в каком-то смысле сочетанием двух 6-цилиндровых блоков. Для каждой из головок предусмотрены отдельные компьютеры, управляющие зажиганием и расходом топлива. Каждая головка имеет свою дроссельную заслонку с электронным управлением, свой топливный насос и свой независимый набор датчиков.

Блок вылит из алюминия, а в самых шумных местах предусмотрен изоляционный слой, подавляющий звук. Двойные стенки и шумоизоляция присутствуют в крышке клапанов и картере. Даже гильзы цилиндров с внешней стороны имеют специальный кремниевый слой, смягчающий вибрации.

Исправный двигатель отличается необычайно мягкой работой. Запуск происходит практически без вибраций, а на работающем моторе можно построить карточный домик. Идиллия продолжается до тех пор, пока не включается вентилятор радиатора.

Тем, кто предпочитает комфорт предлагали 4-скоростной автомат ZF. Для тех же, кто любит полный контроль предусмотрена 6-ступенчатая механика Getrag (стандарт в 850 CSi). Вскоре выяснилось, что механическая коробка передач не пользуется спросом. С 1993 года каждый БМВ 8 стал оснащаться 5-диапазонным автоматом ZF с возможностью ручного выбора передач.

Давайте сделаем лучший БМВ в истории!

Вероятно, таким девизом руководствовался наблюдательный совет BMW, когда выделял гигантскую сумму — 1,5 миллиарда марок — на проект преемнику БМВ 6 серии Е24. За такие деньги автомобиль должен быть просто усеян техникой, неиспользуемой ни в одной другой модели. В конечном итоге, все так и вышло. Это была демонстрация мастерства и уровня БМВ.

Купе нельзя отказать в элегантности. За дизайн отвечал Клаус Капица из Форда, с опытом работы над автомобилями с низким сопротивлением воздуха. Сегодня эксперты больше восхваляют прижимную силу, чем аэродинамику. Однако, в 80-е годы коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,29 производил сильное впечатление.

Лишенный каких-либо спойлеров и диффузоров кузов был тщательно проработан на предмет воздействия внешних потоков и шума в салоне. В частности, проведен большой объем работ по минимизации шума ветра в безрамочных окнах.

Передние и задние боковые стекла могут быть полностью спрятаны. Перед открытием дверей стекла немного приспускаются.

Купе был оснащен ремнями безопасности, интегрированными в кресло. Такая система не меняет положения ремня относительно тела после регулировки сиденья.

Работа над подвеской, как и над любым другим элементом, была очень трудоемкой. Вместо того чтобы сразу ехать на Нюрбургринг, сначала был разработан симулятор, с помощью которого были изучены все нагрузки, которые испытывает автомобиль на треке.

Как результат, инженеры создали инновационную заднюю подвеску с названием «ось-Z». За проект отвечало подразделение BMW Technik, которое разработало аналогичную систему для модели Z1. Конструкция подвески компактная и эффективная одновременно. Электрогидравлическая система поворота задних колес слегка изменяла геометрию, что приводило к небольшому развороту колес в сторону поворота. Это противодействовало избыточной поворачиваемости. Решение дебютировало в 1993 году в BMW 850 CSi.

Конечно же, не обошлось без системы ESP и контроля тяги. Также использовались адаптивные амортизаторы и усилитель руля, изменяющий усилия в зависимости от скорости. Интересная особенность – применение рулевого механизма типа винт-шариковая гайка, точность которого обычно оставляет желать лучшего. Устанавливалась и система помощи при парковке.

БМВ 8 испытывался во всех погодных условиях, что не характерно для Ferrari или Lamborghini. Последние неуютно себя чувствуют в городских пробках или на высоких скоростях в пустыне. «Восьмерка» без проблем переживала 50-градусную жару, как под максимальной нагрузкой, так и на холостом ходу. Салон в любой обстановке охлаждался кондиционером до комнатной температуры.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий