Назначение и порядок замены центрального блока кузовной электроники калина 2

Классификация ЦБКЭ

Виды ЦБКЭ, особенности и их взаимозаменяемость:

  1. 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
  2. 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
  3. 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2016 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
  4. 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт
  5. 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
  6. 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2015
  7. 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2015
  8. 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
  9. 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
  10. 8450100527 Гранта с 2017 года
  11. 8450100534 Калина 2 с 2017 года
  12. 8450100535 Датсун ондо с 2017 года
  13. 8450100536 Датсун мидо с 2017 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
  14. 8450101126 Гранта FL в комплектациях Классик, Оптима и Комфорт исключительно в автомобилях с АМТ (для реализации ползущего режима АМТ 2.0 нужен сигнал открытой двери в CAN-шине, поэтому пришлось внедрить ЦБКЭ)
  15. 8450101145 Гранта FL в комплектации Люкс

Функции

Блок управления электропакетом предназначен для выполнения таких функций:

  1. Тревожная сигнализация. Если противоугонная система автомобиля зафиксирует попытку взлома, благодаря ЦБКЭ передаст информацию об этом на пульт управления автовладельца.
  2. Управление системой стеклоочистки лобового стекла. Причем речь идет как о ручном, так и об автоматическом управлении (если на автомобиль установлен блок управления электропакетом маркировки 21900-3840080-20).
  3. Устройство выполняет функцию управления системами обогрева лобового, а также заднего стекла. Также этот узел управляет и обогревательными элементами боковых зеркал заднего вида.
  4. Блок управления электрпоакетом также следит за работоспособностью оптики, как в режиме ручного, так и автоматического управления. В частности, речь идет о ближнем освещении фонарей, габаритных фар, а также ДХО.
  5. Отдельно следует выделить функцию обеспечения работоспособности дальнего освещения.
  6. Поворотные огни, а также световая сигнализация.
  7. Освещение салона транспортного средства.
  8. Устройство осуществляет контроль за работоспособностью и энергосбережением девайсов, относящихся к категории внутреннего освещения машины.
  9. Мониторинг состояния центрального замка, а также выполнение функций блокировки и разблокирования самих замков от ключа, от кнопок, установленных в салоне авто, а также в дверях.
  10. Еще одна опция — открытие крышки багажного отсека с помощью кнопки, установленной в салоне.
  11. Не менее важная функция — управления электроприводами, в частности, речь идет о стеклоподъемниках, а также боковых зеркал заднего вида.
  12. Система обогрева водительского и пассажирского сиденья.
  13. Узел освещения багажного отсека (автор видео — Владимир Костюченков).

Характерные неисправности

Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:

Отказ в работе электрических стеклоподъемников. Разумеется, прежде чем разбирать управляющий модуль, следует точно удостовериться в том, что стеклоподъемники не работают именно из-за него. Логично будет сначала проверить предохранительный элемент, а также блок управления подъемниками, который встроен в водительскую дверь. На практике часто случается такое, что причиной отказа электростеклоподъемников является плохой контакт проводки на самом блоке. Перестала работать оптика — ближний свет, поворотники и т.д. В таком случае сначала проверяются предохранительные элементы, источники освещения и рулевой выключатель. Есть вероятность, что причина кроется в нарушении контакта непосредственно на выключателе, если это так, то их следует перепаять. В том случае, если причина заключается в неработоспособности блока, его нужно будет демонтировать и разбирать, чтобы найти выгоревший элемент и перепаять его. В том случае, если пайка не помогла решить проблему, устройство придется менять. Перестала работать часть оборудования, при этом устройства, как на первый взгляд может показаться, никак не связаны между собой. Дело в том, что сам модуль включает в себя множество элементов и контроллеров, каждый из них отвечает за выполнение определенных функций. Если выйдут из строя сразу два или более контроллеров, это может привести к серьезной поломке. К примеру, сразу откажется работать оптика, обогрев заднего и переднего стекла дверь багажника и стеклоподъемник. Необходимо икать вышедший из строя контроллер и менять его путем перепайки. Довольно часто встречаемая проблема, которая может произойти — это обрыв проводки блока. Он установлен в практически недоступном месте, но если выполняются работы с электрикой, к примеру, по установке противоугонной системы, то скорей всего, автовладелец столкнется с ЦБКЭ. И если в ходе выполнения работ будет повреждена проводка, разумеется, это отразится на функционировании устройства и, соответственно, выполнении тех или иных функций. Окисление контактов на разъемах модуля

Если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендуем обратить внимание на влажность в салоне. Часто окисление на выходах происходит именно в результате повышенной влажности

Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом. Поломка платы. Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).

Источник

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема

Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить

Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

Персонализация имеющихся функций

Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.

Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:

  • активация освещения в салоне;
  • регулировка работы автомобильной сигнализации;
  • включение обогрева заднего стекла;
  • автоматическая регулировка зеркал;
  • контроль электростеклоподъемников;
  • дистанционное управление замками.

Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».

Установка блока комфорта в гранту

могу ляпнуть не в тему, чему там неисправничать то либо реле заклинило — поменять если оно на рэле сделано что я уверен на 99%. либо управление релешкой неисправно. Если хотите посмотрю «за кокаколлу» главное чтобы без этого модуля поворотники не горели )))

и если есть диаграмма по подключению проводов тоже будет не лишней. контакты в личке.

Если б всё было так просто. В люксовой версии данного авто, отсутствует реле поворота на посадочном месте (в подрулевом блоке реле/предохранителей, F5 — пустота), оно, как я понял из инета, «завязано» на блоке комфорта (ссыль на который выше привели).

P.S.: по указанному номеру в личке, не дозвонился.

Когда ж вы читать-то внимательно начнете?

Вчерась вот только моторных от «жугулей» две штуки было.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 1118

Электросхемы различных частей автомобиля лада-калина — ваз 1118 (ваз 1117 и ваз 1119). Начала описания — схему соединения жгутов, смотрите тут. Для увеличения изображения кликните на схему и сохраните на ПК. Все материалы предоставлены бесплатно.

Электросхема проводки водительской двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к левому переднему динамику; 3 — электордвигатель стеклоподъемника; 4 — левый передний замок; 5,6 — к блоку переключателей; 7,8 — колодка жгута проводов блока переключателей.

Электросхема правой передней двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к правому переднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — правый передний замок; 5 — к переключателю стеклоподъемника; 6 — переключатель стеклоподъемника.

Электросхема задней двери ваз 1118

1 — к жгуту проводов панели приборов; 2 — электродвигатель стеклоочистителя ваз-1118; 3 — датчик положения капота; 4 — датчик уровня тормозной жидкости.

Электросхема двери задка и номерного знака

1 — электродвигатель стеклоочистителя двери задка; 2 — дополнительный стоп сигнал ваз-1118; 3, 4 — к заднему жгуту проводов; 5 — моторедуктор блокировки привода замка багажного отделения; 6 — замок багажного отделения; 7 — элемент обогрева заднего стекла; 8 — к номерному знаку; 9 — от фонарей освещения к жгуту двери задка; 10,11 — фонарь освещения номерного знака.

Схема подключения фар Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Ближни свет фар включается посредством выключателя 5 и замка зажигания. Так ток, от контаката «А» проходит через замок зажигания, через выключатель 5, через предохранители распределительного блока F12 и F 13, соответсвенно предохранители ближнего света правой и левой фары и подается на блок фары. Дальний свет фар включается через замок зажигания, выеключатель 5, затем ток поступает на переключатель 4, где через контакт 56а питается бело синий провод идущий к контакту катушке реле К7. При включении реле К7, ток протекает через его контакты (контакты 3 и 5 монтажного блока) затем через предохранители F14 и F 15, соответсвенно дальний свет правой и левой фары и подается на фары. При этом также питается и контрольный светодиод индицирующий о включении дальнего света 2.

Электросхема подключения корректора фар

Напряжение от аккумулятора, через замок зажигания 4, через предохранители в монтажном блоке F 12 и 13 поступает к корректорам фар. Смещение стержня корректора зависит от разницы напряжения между выводом 6 и 7. То есть за счет резистора в блоке управления корректором 3, происходит ограничение напряжение на корректор. При этом происходит перемещение стержня корректора, который в свою очеред и задает угол поворота для отражателя.

Электросхема подключения фар противотуманного света

1 — предохранитель в монтажном блоке, 2 — иммобилизатор; 3 — задние противотуманные фонари, 4 — блок управления наружным освещением, 5 — замок зажигания, А- к источникам питания.

Продолжение описания схем электрооборудования лада — ваз 1117.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Лада Калина Седан Stok › Бортжурнал › Шаги от «Нормы» к «Люксу». Часть 1.

Доброго времени суток ДРузья.

Началось всё с того, что я сломал пассажирское зеркало заднего вида. А так как они мне никогда не нравились, то это отличный повод для Тюнинга))

Зеркала выбрал от Гранты Лифтбэк, с электроприводом, обогревом, подворотниками.

ХР11-ый — ? — Новый — К двигателю ЭСП передней-правой двери.2-ой — ? — Новый — +/- во все двери.3-ий — Желтый — с 14-ого контакта — К двигателям закрытия всех дверей (во все двери).4-ый — Оранжево-Черный — Новый — к двигателю ЭСП задней-правой двери. — Временно не надо.5-ый — Красно-Голубой — с 17-ого контакта — открытие пассажирских дверей.6-ый — Черный — с 6-ого контакта — К Массе.7-ый — ? — Новый — к двигателю ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо.8-ый — Голубой — с 24-ого контакта — Управление поворотниками правого борта.9-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?)10-ый — Резерв11-ый — ? — Новый — +/- в водительскую и заднюю левую дверь и багажник.12-ый — Черный — провод с 6-ого контакта — К Массе.13-ый — Зеленый-черный — Новый — подключить к двигателю ЭСП передней-левой двери.14-ый — Голубой-Черный — с 16-ого контакта — Управление поворотниками левого борта.15-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?)

ХР21-ый — Розово-Красный — с 19 контакта — к двигателю открытия багажника.2-ой — Резерв3-ий — ? — Новый — К кнопке стеклоподъемников Задней-Правой двери. — Временно не надо.4-ый — Белый-Черный — с 25-ого контакта — Концевик открытия багажника.5-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вверх-вниз.6-ый — Красно-черный — с 18-ого контакта — Открытие двери водителя.7-ый — Коричнево-Красный — с 11-ого контакта — Концевик передней правой двери.8-ый — ? — Новый — Подсветка кнопок стеклоподъемников.9-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вправо-влево.10-ый — Красно-Голубой — с 15-ого контакта — К-Лин шина.11-ый — ? — Новый — Кнопка ЭСП передней-правой двери.12-ой — ? — Новый — Кнопка ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо.13-ий — Серый — с 5-ого контакта — Обогрев заднего стекла.14-ый — Резерв15-ый — Резерв16-ый — Бело-Красный — с 10-ого контакта — Открытие задних дверей.17-ый — Резерв18-ый — Черно-Белый — с 9-ого контакта — Открытие капота.19-ый — Резерв 20-ый —— к сирене — Не надо.

Внимание Вопросы:— Кто нибудь вообще занимался таким онанизмом? Или я первый кто решился на такое?— В схемах присутствует ссылка на Клемму 30, кто нибудь знает что это за клемма? Я предполагаю, что это постоянный +12В, прав ли я?— Блок от нормы подсоединён к клемме 71 контроллера ЭСУД/клемме 18 АПС, а блок от Люкса вроде вообще не подключен к контроллеру, или я что то упустил?— Блок от нормы подсоединялся к комбинации приборов (Клемма 8), а блок от Люкса вообще не подключен к комбинации, нужно ли подключать и куда?— У блока от нормы есть выход на реле обогрева заднего стекла, а у люкса нету, будет ли работать? Или как реализовано управление в Люксе?— Если кто поможет с цветовой палитрой в разъёме люкса, то буду признателен

Шаги от «Нормы» к «Люксу». Часть 1. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток ДРузья.

Началось всё с того, что я сломал пассажирское зеркало заднего вида. А так как они мне никогда не нравились, то это отличный повод для Тюнинга))

Зеркала выбрал от Гранты Лифтбэк, с электроприводом, обогревом, подворотниками.

Зеркала.

Блок управления ЭСП

Схема Блока комфорта Нормы

Полный размер

Схема Блока комфорта Люкса

ХР11-ый — ? — Новый — К двигателю ЭСП передней-правой двери.2-ой — ? — Новый — +/- во все двери.3-ий — Желтый — с 14-ого контакта — К двигателям закрытия всех дверей (во все двери).4-ый — Оранжево-Черный — Новый — к двигателю ЭСП задней-правой двери. — Временно не надо.5-ый — Красно-Голубой — с 17-ого контакта — открытие пассажирских дверей.6-ый — Черный — с 6-ого контакта — К Массе.7-ый — ? — Новый — к двигателю ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо.8-ый — Голубой — с 24-ого контакта — Управление поворотниками правого борта.9-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?)10-ый — Резерв11-ый — ? — Новый — +/- в водительскую и заднюю левую дверь и багажник.12-ый — Черный — провод с 6-ого контакта — К Массе.13-ый — Зеленый-черный — Новый — подключить к двигателю ЭСП передней-левой двери.14-ый — Голубой-Черный — с 16-ого контакта — Управление поворотниками левого борта.15-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?)

ХР21-ый — Розово-Красный — с 19 контакта — к двигателю открытия багажника.2-ой — Резерв3-ий — ? — Новый — К кнопке стеклоподъемников Задней-Правой двери. — Временно не надо.4-ый — Белый-Черный — с 25-ого контакта — Концевик открытия багажника.5-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вверх-вниз.6-ый — Красно-черный — с 18-ого контакта — Открытие двери водителя.7-ый — Коричнево-Красный — с 11-ого контакта — Концевик передней правой двери.8-ый — ? — Новый — Подсветка кнопок стеклоподъемников.9-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вправо-влево.10-ый — Красно-Голубой — с 15-ого контакта — К-Лин шина.11-ый — ? — Новый — Кнопка ЭСП передней-правой двери.12-ой — ? — Новый — Кнопка ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо.13-ий — Серый — с 5-ого контакта — Обогрев заднего стекла.14-ый — Резерв15-ый — Резерв16-ый — Бело-Красный — с 10-ого контакта — Открытие задних дверей.17-ый — Резерв18-ый — Черно-Белый — с 9-ого контакта — Открытие капота.19-ый — Резерв20-ый —— к сирене — Не надо.

ХР3 — Не используется

Внимание Вопросы:— Кто нибудь вообще занимался таким онанизмом? Или я первый кто решился на такое?— В схемах присутствует ссылка на Клемму 30, кто нибудь знает что это за клемма? Я предполагаю, что это постоянный +12В, прав ли я?— Блок от нормы подсоединён к клемме 71 контроллера ЭСУД/клемме 18 АПС, а блок от Люкса вроде вообще не подключен к контроллеру, или я что то упустил?— Блок от нормы подсоединялся к комбинации приборов (Клемма 8), а блок от Люкса вообще не подключен к комбинации, нужно ли подключать и куда?— У блока от нормы есть выход на реле обогрева заднего стекла, а у люкса нету, будет ли работать? Или как реализовано управление в Люксе?— Если кто поможет с цветовой палитрой в разъёме люкса, то буду признателен

Возможные поломки кузовной электроники и их устранение

ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов

Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.

Причиной отказа работы стеклоподъемников может быть поломка электронного блока управления. Есть и другие варианты: проблемы со стеклоподъемником, встроенным в дверь водителя, плохой контакт проводов, неверная установка ограничителей.

Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.

Возможные поломки кузовной электроники и их устранение

ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов

Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.

Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.

Инструкция по замене

Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.

Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.

Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.

Расскажу я вам историю, как ехал с ключом на 10 в левой руке и огнетушителем под сиденьем! Итак, друзья, поехал я на днях в столицу нашей республики и на пол пути у меня залип левый поворотник. Просто начал постоянно гореть. Правый поворотник при этом ни на что не реагировал и не загорался, аварийка в том числе. Ну я как столкнувшийся с этой проблемой еще на десятке остановился возле первой кафешки, заглушил машину и очень удивился, поворотник продолжал постоянно гореть! Ладно, открыл блок предохранителей в надежде найти реле поворотников, как это было на десятке. Но не тут-то было, ее там нет! Звоню другу с автосервиса. Он, выслушав проблему, кричит в трубку, чтобы я срочно хватал ключ на десять и огнетушитель под сиденье! Я в шоке. Оказывается в калинах и грантах, а также в новых приорах нет никаких реле поворотников, там стоит ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники) и у них есть такая особенность, что в какой-то момент из-за напруги выгорает одна микросхема и последствия могут быть самые разные вплоть до сгорания автомобиля (случаи известны). Вообщем я развернулся и поехал домой с ключом в руке и огнетушителем. приехал домой уже ближе к ночи, скинул клемму аккумулятора и оставил все до завтра. Утром обзвонил магазины, узнать где есть в наличии ЦБКЭ (гарантия на машину уже закончилась). Нашел в одном за 5000 рублей. Купил, позвонил официалам, чтобы поменять. Они попросили за замену 4000 рублей. Там по регламенту замена проходит с полным снятием панели и слитием антифриза! Дорого. Глянул в инете. Нашел одно единственное видео как можно сделать это без снятия, но нужно попотеть.

Итак, утром, купив новый ЦБКЭ, я приступил к замене.

Схема реле и предохранителей Лада Калина 2

Предохранители с описаниями

№ Номер предохранителя Номинал № нагрузки на предо- хранителе Наименование нагрузки
F1 15A 1 Катушки зажигания
2 Форсунки
3 Питание контроллера системы управления двигателем (Кл. 15)
4 Реле электровентиляторов радиаторов 3 шт.
F2 25A 1 Питание центрального блока кузовной электроники
2 Модуль двери водителя
F3 15A 1 Питание контроллера автоматической коробки пере- ключения передач
2 Привод управления автоматической коробкой пере- ключения передач
F4 15A 1 Питание контроллера системы надувных подушек безо- пасности
F5 7.5A 1 Питание комбинации приборов
2 Питание контроллера системы управления двигателем (Кл. 15)
3 Питание электромеханического усилителя рулевого управления
4 Питание датчика педали тормоза
5 Питание датчика скорости
6 Питание селектора автоматической коробки переключения передач
7 Переключатель очистителя ветрового стекла
8 Реле выключателя обогрева заднего стекла
9 Реле обогрева ветрового стекла 2 шт.
10 Реле обогрева сидений
11 Разгрузочное реле
12 Питание центрального блока кузовной электроники
F6 7.5A 1 Реле лампы заднего хода
2 Питание контроллера автоматической коробки переключения передач
F7 7.5A 1 Клапан продувки адсорбера
2 Датчик массового расхода воздуха
4 Датчики концентрации кислорода 2 шт.
F8 25A 1 Обогреватель заднего стекла
2 Обогреватели наружных зеркал
F9 5A 1 Габаритные огни правого борта
F10 5A 1 Габаритные огни левого борта, 2 фонаря освещения номерного знака
2 Подсветка всех клавиш
F11 5A 1 Задние противотуманные огни
F12 10A 1 Ближний свет правого борта
2 Питание правого электрокорректора фар
F13 10A 1 Ближний свет левого борта
2 Питание левого электрокорректора фар
F14 10A 1 Дальний свет правого борта
F15 10A 1 Дальний свет левого борта
F16 10A 1 Правая противотуманная фара
F17 10A 1 Левая противотуманная фара
F18 20A 1 Обогреватели передних сидений
2 Прикуриватель
F19 7.5A 1 Контроллер антиблокировочной системы тормозов
F20 15A 1 Звуковой сигнал
F21 10A 1 Топливный насос
F22 15A 1 Омыватель ветрового стекла
2 Омыватель заднего стекла
3 Задний стеклоочиститель
F23 5A 1 Питание комбинации приборов
2 Диагностический разъем
F24 7.5A 1 Питание муфты компрессора кондиционера
2 Питание контроллера системы автоматического управления климатической установкой
F25 7.5A 1 Датчик педали тормоза
F26 25A 1 Электронные клапаны антиблокировочной системы тормозов
F31 30A 1 Питание центрального блока кузовной электроники
2 Кратковременное включение дальнего света
3 Моторедуктор стеклоочистителя
F32 30A 1 Электровентилятор отопителя
2 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
FF1 50A 1 Обогрев ветрового стекла
FF2 60A 1 Предохранитель между генератором и аккумуляторной батареей
FF3 60A 1 Предохранитель между генератором и аккумуляторной батареей
FF4 40A 1 Электровентиляторы радиатора 2 шт.
FF5 50A 1 Питание контроллера электромеханического усилителя рулевого управления
FF6 40A 1 Питание электродвигателя возвратного насоса антиблокировочной системы тормозов

Реле с описаниями

Номер Назначение реле
К1 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
К2 Реле центрального замка
КЗ Реле стартера дополнительное
К4 Реле клеммы «плюс» замка зажигания
К5 Не задействовано
Кб Реле стеклоочистителя
К7 Реле дальнего света фар
К8 Реле звукового сигнала
К9 Реле ближнего света фар
К10 Реле обогрева заднего стекла
К11 Реле главное системы управления двигателем
К12 Реле топливного насоса
К13 Реле дополнительное
К14 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
К15 Реле обогрева ветрового стекла 1
К16 Реле обогрева ветрового стекла 2
К17 Реле муфты компрессора кондиционера

Лада Гранта › Бортжурнал › Внезапно увлекательный вечер, новые проблемы и неожиданные покупки

Всем доброго времени суток.

Ну не бывает у меня все просто так =)Лежу вечером, отдыхаю, смотрю телевизор. Решил позвонить мастерам, которые Солнышку делают. Говорят мол никак не поставить мой блок управления стеклоподъемниками от люксовой Калины, ибо у меня нет блока управления стеклопакетом, говорят, что стоит 3 тысячи + установка очень муторная — нужно к мозгам подключать и так далее.

Соль в том, что в этом блоке все подключается одним разъемом, а управляется от мозгов, к которым подключен модуль управления стеклопакетом. Было решено поставить блок управления стеклоподъемниками от Волги (ГАЗ-31105). Погуглил — они бывают только 4-кнопочные. А стеклоподъемники у меня были куплены только передние. И тут пришла гениальная мысль: а нафига покупать модуль этот за 3 косаря, если за эти три косаря можно потратить на задние стеклоподъемники! Гениальная мысль, не правда ли?

Пошел я в автомагазин значит, купил задние калиновские стеклоподъемники «Гранат» (2783 рубля) и кнопки стеклоподъемника от Калины 2 штуки. (334 рубля)

Потом отправился в ГАЗовский магазин, приобрел блок управления стеклоподъемниками от Волги (ГАЗ-31105) на 4 двери + кнопка блокировки задних стеклоподъемников. (565 рублей)

Ну и собственно отвез это все расчудесие в гараж к мужикам.

Вот так-то у меня все происходит. Да и собственно у всех — начинаешь делать одно, а заканчивается совершенно другим. Вот уж что-что, а задние стеклоподъемники я не ожидал в ближайшее время =)

А так, установили мне уже сигнализацию, клапанную крышку на двигатель с очень чудным самодельным креплением. Сделано было это, т.к. на крышке крепления для четырех клапанных шпилек, но еще шпильки-то должны быть длинные, а я таких не нашел. Поэтому тоже переваривали короткие шпильки.

И тут еще неожиданность: в гранте в комплектации стандарт, как мне показали мужики задний дверной замок с каким-то электровходом. Ну то есть они мне говорили, что сделают сигналку с кнопки из салона и с брелка, но ключом будет не открыть. А теперь оказалось, что можно сделать с кнопки и с ключа. Пожалуй, так удобнее будет. Как оказалось, АвтоВаз сэкономил не на всем.

Еще снял ручки с дверей (накладки). Решил тоже покрасить их той же краской, что и воздуховоды. Только надо еще грунтовку где-то достать…

Ну и так же были установлены салонные поручни, но сфоткаю их уже потом, в готовом виде.——————————————————————————————————————————-Ну и как бонус — фотографии разобранного Солнышка в том состоянии, в каком она сегодня. Качество тоже не очень — темно в гараже, а в темноте майфун фоткает хреново.

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема

Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить

Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий