Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Принцип работы иммобилайзера

Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и датчики индуктивного действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.

Подключение системы бесключевого доступа

Подготовка

Чтобы получить полностью рабочий бесключевой доступ необходимо осуществить правильное подключение всех элементов. Но любое стоящее дело начинается с подготовки. Для начала проверьте, есть ли у вас в наличии всё необходимое:

  • Система Keyless Start.
  • Рабочая проводка в салоне автомобиля. Проверка осуществляется по жгутам, входящим в дверь (два приходит, один выходит).
  • Наличие средств, требующихся на покупку повреждённых элементов бортовой системы (если такие есть).

С этим небольшим комплектом вы можете смело приступать к подключению устройства беспроводного доступа.

Тонкости работы с двойной блокировкой дверей

Даже если монтаж осуществляется на дверь с двойной блокировкой, то замки всё равно состоят из двух элементов: самого механизма и привода. Соленоид от Keyless Entry нужно подсоединить именно к механизму.

Для подключения замков к бесключевому доступу можно использовать любой из приводов на ваш выбор. Если же двойной блокировки нет, но у замков есть, то необходимо зайти в конфигурации и сделать соответствующие настройки.

Установка и подключение

Процесс установки бесключевого доступа начинается с полного разбора двери. Для большего удобства лучше заранее извлечь сидения из салона. Они вам могут сильно помешать вовремя работы.

Через передние двери нужно протянуть провода к ручкам и вставить в них датчики. Для этого понадобится извлечь заглушку. Только когда вы это сделаете, появится возможность осуществить подключение кабелей. Подробную схему дверной конструкции вы можете увидеть на картинке снизу.

Также при подключении беспроводного доступа не стоит забывать про блок комфорта. Для этого понадобится протянуть провода в багажник и подключить их. К сожалению, без демонтажа задних сидений в этом случае обойтись не получится.

Если вы решитесь на то чтобы перепрошить блок комфорта, то сможете открывать багажник при помощи движения ногой. Достаточно провести ей под задним бампером, и он откроется. Это крайне удобно.

Принцип работы

Теперь будет интересно детальнее разобраться в том, как же работает система бесключевого доступа в автомобиль, и на чём основывается принцип работы СБД. Это даст наглядно понять, насколько узел эффективен и безопасен. Объективно у бесключевого доступа есть свои сильные и слабые стороны, которые будут рассмотрены позже.

Автомобилисты, пользуясь бесключевым доступом, обязательно должны предварительно узнать об особенностях его функционирования, перед тем как покупать машину с такой системой или отдельно устанавливать её на собственное транспортное средство, дабы пользоваться преимуществами СБД.

Интересно здесь то, что принцип работы бесключевого доступа в автомобиль достаточно простой, но параллельно его техническая реализация весьма сложная. Несмотря на название, ключ здесь всё же используется. Только выполнен он может быть в разных вариациях, но не в привычном понимании этого слова.

В ключе предусмотрен электронный блок. Именно он позволяет открывать машину бесключевым доступом. Как именно можно открыть авто, всегда подробно расписывает производитель. Хотя схема работы у всех компаний практически идентичная.

При приближении автовладельца к транспортному средству на расстояние, которое соответствует радиусу действия сигнала, электроника считывает код умного ключа, снимая блокировку и защиту. При этом открываются замки автомобиля. Когда водитель сядет в салон, ему будет достаточно нажать кнопку Start, чтобы двигатель запустился.

Кнопка Start для запуска двигателя

Нажав кнопку запуска мотора, сигнал идёт на блок управления и с помощью антенн передаётся на умный ключ. Он сигнализирует о том, что находится внутри машины, после чего следует информация на центральный замок и сигнализацию. Передав сигнал, противоугонные системы отключаются, и водитель может завести мотор, поехав по своим делам.

После выхода из автомобиля, когда между машиной и ключом в кармане будет достигнуто определённое расстояние, электроника теряет связь с электронным блоком, тем самым происходит автоматическая блокировка всех дверей и размыкание электроцепей.

Если в двух словах, машина ловит сигнал с ключа владельца и только при его считывании открывается. Если же сигнал пропадает, система блокирует доступ к транспортному средству.

Отсюда можно сделать вывод, что система работает по довольно простому принципу, и ничего сложного здесь нет. Но всё равно разработчикам пришлось потратить не один десяток лет, чтобы получить современный вариант Smart Key.

Проблема задержки с внедрением СБД обусловлена тем, что изначально разработчики не могли предусмотреть безопасный доступ

Ведь было важно, чтобы система в машине распознавала исключительно ключ непосредственного автовладельца, а не любой другой, проходящий мимо. Иначе машину можно было бы легко открыть другим подобным ключом, просто приблизившись на необходимое расстояние

Первые испытания наглядно показали, какие серьёзные уязвимости есть в оборудовании, предназначенном для получения бесключевого доступа. Не было ничего сложного в том, чтобы перехватить сигнал и спроецировать на автомобиль с другого ключа. Для этого достаточно было иметь портативный приёмник и радиопередатчик.

Одним из предложенных решений было внедрение криптозащиты. Но в этом случае код был бы единым, что также не гарантировало надёжную защиту от угона и взлома.

С приходом цифровых технологий проблему первых прототипов СБД удалось решить. Именно с помощью цифровых разработок создавалось сложное кодирование. Так разработчики сумели эффективно наладить взаимодействие между автомобилем и электронным Смарт ключом, применяя для этого так называемый плавающий код.

Суть нововведения заключалась в том, что при приёме сигнала генерируется произвольный код из огромного числа вариантов и сочетаний цифр. Да, злоумышленники могут его перехватить, но применить для открытия машины этот код всё равно не удастся, поскольку на следующем этапе открытия создаётся совершенно другая кодовая комбинация. Причём генерируются коды мгновенно. Поскольку вариантов кода неимоверное количество, простым подбором цифр взломать его не получится.

Общая информация

Если говорить просто, то главной функцией выступает управление транспортом на большом расстоянии. При этом, не всегда нужно будет нажимать на кнопку, которая размещается на брелке. Второй функцией является то, что транспортное средство защищено от угона или любых других неприятностей. За счёт этого водитель никогда не волнуется за безопасность своего автомобиля, а любое нарушение будет вести к отправке на телефон сигнала.

Функция встраивается в иммобилайзер автомобиля. Это удобно и практично. Водитель на расстоянии может управлять как силовым агрегатом, так и дверьми. При этом, он заранее подготавливает транспортное средство для переезда.

Стоимость будет варьироваться в зависимости от того, какой функционал встроен в систему. Если человека интересует только открытие и закрытие дверей, то это минимальная цена. Если гражданин хочет управлять всеми функциями, то абсолютно другая. Об этом не стоит забывать и нужно заранее рассчитывать свой собственный бюджет.

Нужно помнить, что такие устройства сейчас пользуются популярностью, и поэтому каждый водитель хочет установить к себе на автомобиль такой вариант устройства. При этом, лучше рассмотреть достоинства и недостатки такой системы, чтобы определиться с окончательным выбором.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как работает система бесключевого доступа?

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА?

Система бесключевого доступа в автомобиль — это бесконтактная авторизация владельца по ключу или дополнительной метке иммобилайзера охранной системы. Т.е. подошли к автомобилю, он Вас узнал и разблокировал двери, сели в автомобиль и просто нажали кнопку для запуска двигателя. Данная система (Keyless Entry, Smart Key, Keyless Go и т.д.) присутствует на автомобилях премиум класса или в дополнительных опциях машин среднего или бюджетного классов.

Проще говоря, с брелка системе посылается сигнал, получив который, она, в свою очередь, посылает на брелок запрос в виде случайного числа. Используя специальный алгоритм, брелок обрабатывает запрос и отсылается его обратно, а сигнализация, все по тому же алгоритму вновь его обрабатывает и сравнивает полученный результат с имеющимися данными. Сигнализация деактивируется только в том случае, если данные эти совпадают.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА?

Как только водитель подходит к автомобилю и нажимаем кнопку на рукоятке двери, машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:

— Привет, я автомобиль X с идентификатором Z. А ты кто?

Этот посыл передается в эфир на чистоте 125 кГц, и если ключ брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (433 или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:

— Привет, я твой ключ! Код ответа ZXY58.G477.Q156.

Чтобы исключить электронные подтасовки, ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые попытки открыть машину обречены на провал. Но даже такие хитроумные действия не всегда спасают от угона.

Злоумышленнику потребуется специальный ретранслятор («удочка»), который стоит десятки тысяч евро и помощник, который должен находится рядом с ключом, т.е. рядом с Вами. Когда угонщик нажимает кнопку открытия машины, сигнал по ретранслятору передается на устройство помощника, который уже общается с брелком сигнализации. С помощью таких действий можно угнать любой автомобиль.

Приведем пример угона. Вы запарковали автомобиль около торгового центра, закрыли его и вошли. К Вашему автомобилю подходит Злоумышленник №1 с приемником, а около Вас находится Злоумышленник №2 с ретранслятором сигнала Вашего ключа. Автомобиль в этот момент идентифицирует, что Вы якобы находитесь рядом и открывается. Злоумышленник №1 садится в автомобиль и уезжает.

Как бороться? Существуют прошивки, которые изменят код управления сигнализацией на другой, а значит они будет вне досягаемости ретрансляторов. Стоимость от 5 до 20 тысяч рублей. Либо прятать брелок сигнализации в металлизированный экран из фольги — простой, но действенный способ.

Берется рулон бытовой фольги, отматывается на ширину погона. Получившийся квадрат складываем пополам, еще раз пополам. Четырёхслойный квадрат складываем по диагонали, вкладываем ключ и подгибаем уголки. Удобнее класть сверток в пиджак в отличие от железных коробок.

Если говорить о надежной защите от угона, то какой бы современной «сигналка» не была, нужно дополнительно устанавливать механические противоугонные средства, такие как блокираторы руля и коробки. С ними защита автомобиля будет надежнее.

С механическими системами защиты теряется весь смысл системы «свободные руки» — нужно время чтобы установить и защелкнуть механический замок. К тому же, они спасают от угона машины, но не от кражи вещей в салоне. Другое дело — это дополнительная метка, которая работает в другом диапазоне и по другому алгоритму, нежели штатная система бесключевого доступа. Хранить ее можно рядом с документами. Установить дополнительную метку можно в профессиональном противоугонном сервисе.

Другой радикальный метод — отказаться при покупке автомобиля от функции «бесключевого доступа». И по-старинке пользоваться обычным ключом, зато сбережете нервы, не опасаясь за угон машины.

Источник

Ключи, карты, брелоки или браслеты?

После выбора замка нужно определиться, какие идентификаторы будут использоваться для прохода через дверь. Оставим без рассмотрения устаревшие и экзотические решения вроде карт с магнитной полосой, а также современные биометрические системы как тему для отдельной статьи и сосредоточимся на распространенных в настоящее время идентификаторах для систем контроля доступа.

Ключи TM

Популярный вид ключей — ключи Touch Memory, называемые также «таблетками» — часто используются в подъездных домофонах и в других местах, где нужно дешево и надежно, но нет особых требований к безопасности. Дело в том, что такие ключи легко копируются. Хотя в последнее время появляются устройства, препятствующие использованию клонированных ключей, отсутствие шифрования при передаче кода ключа в контроллер делает принципиально невозможной полную защиту от копирования.

Бесконтактные карты

Бесконтактные карты доступа, часто ошибочно называемые магнитными, используют радиоканал для передачи данных — кода доступа, поэтому могут работать на расстоянии от нескольких сантиметров от считывателя до метра и далее. Конструктивно карты доступа практически одинаковы и различаются по толщине корпуса. Есть карты тонкие и толстые (clamshell – в переводе с английского раковина устрицы). Тонкие карты более прочные, не ломаются при изгибании и хорошо защищены от воды. Корпус толстой карты clamshell содержит больше места под электронные компоненты, в частности, под антенну, поэтому дальность считывания таких карт несколько больше.

Карты EM-Marin

Несмотря на одинаковые стандартные размеры и внешний вид, бесконтактные карты используют несколько протоколов, не совместимых между собой. Карты самого доступного и распространенного протокола EM-Marinне используют шифрование, поэтому карты доступа EM-Marin легко копируются, более того,  так как карты бесконтактные, то злоумышленники могут осуществить клонирование даже на расстоянии, незаметно для владельца карты.

Карты Mifare

Бесконтактными картами доступа Mifare на самом деле пользовался практически каждый — этот протокол используют проездные карты метрополитена и наземного транспорта. Системы контроля доступа, использующие карты Mifare, могут работать в двух режимах: защищенном и нет. В незащищенном режиме доступ осуществляется по коду карты, передающемуся в открытом виде. Определенной защитой от клонирования является только малая распространенность так называемых «болванок» — перезаписываемых карт и устройств копирования. В защищенном режиме код доступа записывается в закрытый паролем сектор памяти карты и передается только тому считывателю, который «знает» этот пароль. Именно в таком режиме работают проездные карточки в метро. В защищенных ячейках памяти карты могут храниться и другие данные, например, количество оставшихся поездок, баланс счета и так далее. Настройка работы системы контроля доступа с использованием защищенного режима Mifare несколько сложнее, зато обеспечивает практически полную гарантию от электронного взлома.

Брелоки и браслеты

Брелоки и браслеты фактически это те же бесконтактные карты доступа, только в другом корпусе. Внутри таких идентификаторов меньше места под антенну, поэтому дальность действия их меньше, что компенсируется удобством ношения. Браслеты часто используются в фитнес-центрах и аквапарках, также они находят применение в офисе. Брелоки удобно носить на связке ключей, поэтому они с успехом замещают ключи Touch Memory в домофонных системах. Для взыскательных пользователей существуют дизайнерские брелоки, выполненные из кожи и металла.

Сколько стоит система бесключевого доступа?

Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Способы защиты автовладельцев

Эффективная защита автомобиля от угона будет неизменно комплексной. Автовладельцу необходимо установить надежную сигнализацию, не лишним будет использовать различные механические замки на руль и коробку передач, также часто устанавливают метки и спутниковые системы слежения. Всё это позволяет несколько повысить безопасность транспорта, предупреждая угон. Однако полностью защитить свою машину от кражи будет невозможно.

На каждое действие автовладельца злоумышленники готовят свои ответные шаги. Например, сигнал от спутниковых систем слежения глушится специальными устройствами, которые чрезвычайно эффективны, делая полностью бесполезными такие дорогостоящие защитные устройства. То же самое касается различных механических блокираторов, которые перепиливаются и вскрываются при помощи отмычек. Сигнал дорогостоящей сигнализации может быть отсканирован и в последующем взломан, что позволит вскрыть машину и угнать транспорт.

Автовладельцам, которые используют машины, оснащенные такой системой бесключевого доступа, можно лишь порекомендовать, деактивировать эту систему, открывая и закрывая машину исключительно с брелока сигнализации или механического ключа. Для этого нужно будет достать батарейку из беспроводной метки, что позволит полностью ее отключить, повысив тем самым безопасность транспорта.

Отчасти защитить машину от кражи и угона можно заключением договора страхования автокаско. В случае кражи машины при наличии такого страхового полиса автовладелец сможет получить денежное возмещение за угнанный транспорт, что позволит ему в последующем купить аналогичный по стоимости автомобиль. Большинство автоэкспертов склоняется к тому, что такая страховка сегодня в России является единственно действенной возможностью защититься от финансовых потерь при краже автомобиля. За последние годы стоимость автокаско несколько снизилась, что позволяет каждому автовладельцу приобрести такой полис, надёжно защитив свой автомобиль от кражи, а при повреждении в ДТП он сможет получить денежное возмещение даже если будет являться виновником аварии.

Выводы

Бесключевой доступ — это достаточно интересная опция, которая несколько упрощает использование автомобиля. Однако необходимо помнить о том, что злоумышленники могут украсть машину, используя все возможности этой технологии. Чтобы защитить транспорт необходимо использовать различные сигнализации и системы охраны.В идеале автовладельцу нужно будет застраховать машину, что позволит в случаях угона получить за неё солидное денежное возмещение от страховой компании.

09.10.2018

Система интеллектуального доступа в автомобиль

Система интеллектуального доступа в автомобиль (другие названия – система доступа без ключа, умный ключ, интеллектуальный ключ) – современная электронная система комфорта, которая идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом электронный ключ может оставаться в кармане.

Впервые система доступа без ключа была использована на автомобилях Mercedes-Benz в 1998 году. В настоящее время система интеллектуального доступа предлагается в стандартной комплектации или в качестве опции на автомобилях различных классов.

У разных производителей система имеет свое уникальное название, например:

  • Advancad Key от Audi;
  • Comfort Access от BMW;
  • Keyless Entry (KESSY) от Volkswagen, Volvo и др;
  • Advanced Keyless & Start System от Mazda;
  • Keyless Go от Mercedes-Benz;
  • FastKey от Mitsubishi;
  • Intelligent Key от Nissan;
  • Hands Free KeyCard от Renault;
  • Smart Key System от Toyota.

Конструктивно система интеллектуального доступа включает транспондер, антенны, датчики касания, кнопку запуска двигателя и электронный блок управления.

Транспондер осуществляет непосредственную идентификацию владельца автомобиля. Он представляет собой микросхему с антенной, которые могут устанавливаться в корпусе физического ключа автомобиля (ключа с металлическим лезвием) или выполняться в виде отдельной пластиковой карты. Предпочтительным является объединение транспондера с физическим ключом.

Антенны обеспечивают радиосвязь автомобиля с электронным ключом. Для полного охвата сигнала в радиусе до 1,5 м по периметру автомобиля в ручках дверей устанавливаются 2-4 наружных антенны. Кроме этого, устанавливаются 1-2 внутренних антенны. Датчики касания устанавливаются в наружных ручках дверей. Они распознают прикасание к ручке двери за счет изменения емкости.

Кнопка запуска двигателя (кнопка «Start») устанавливается на место традиционного замка зажигания или другое место на панели приборов. В некоторых системах вместо кнопки используется переключатель.

Электронный блок управления обеспечивает реализацию функций интеллектуального доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа. В работе блок взаимодействует с блоками управления центрального замка и системы управления двигателем.

Работа системы интеллектуального доступа

Работа системы интеллектуального доступа включает три этапа:

  1. отпирание автомобиля без ключа;
  2. санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа;
  3. запирание автомобиля без ключа.

В некоторых системах реализован только санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа (без отпирания и запирания).

При касании водителем ручки двери, индуктивный датчик срабатывает и передает информацию в блок управления. Блок в свою очередь через наружную антенну на стороне сработавшего датчика передает сигнал на электронный ключ (транспондер), который распознает свое положение относительно автомобиля. В данном случае ключ находится вне автомобиля. На основании данного решения передается соответствующий сигнал на приемную антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. Сигнализация отключается, а центральный замок разблокирует нужную дверь. Водитель открывает дверь и размещается в автомобиле.

Пуск двигателя производится нажатием соответствующей кнопки. Сигнал от кнопки поступает на блок управления системы и далее через внутренние антенны на электронный ключ. Ключ распознает свое положение внутри автомобиля и передает сигнал на антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. При этом происходит отключение противоугонных блокировок, разблокируется рулевая колонка. Далее блок управления системы производит запрос в блок управления двигателем на предмет готовности к запуску. При положительном ответе осуществляется автоматический пуск двигателя.

В некоторых продвинутых системах с помощью интеллектуального ключа производятся различные настройки систем автомобиля. При открытии автомобиля устанавливается заданное положение водительского сиденья, рулевого колеса, наружного зеркала заднего вида, температурный режим системы климат-контроля, производится настройка каналов радиоприемника.

Дальше всех в дополнительных настройках с помощью электронного ключа пошел Ford, который в системе MyKey реализовал контроль за скоростным режимом и уровнем громкости радиоприемника, что позволяет дистанционно контролировать поведение детей за рулем автомобиля.

На базе системы интеллектуального доступа в автомобиль построена другая новомодная система автоматического открывания багажника.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий