Содержание
- 1 Устройство
- 2 Если стартер не раскручивает коленвал?
- 3 Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком
- 4 Замена бендикса
- 5 Извлечение стартера из-под капота
- 6 Как устроен бендикс?
- 7 Зубья маховика
- 8 Устройство стартера
- 9 Возможные неисправности
- 10 Ремонт обгонной муфты
- 11 Неисправность стартера
- 12 Стартер щёлкает, но не крутит? Каковы причины
- 13 Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера
- 14 Что делать
- 15 Принцип работы и особенности деталей механизма бендикса
- 16 Оценка результатов работы
Устройство
Бендикс состоит из нескольких элементов, которые нельзя разделить по степени важности, ведь все они в одинаковой мере влияют на работу устройства. Основа – это металлическая втулка, внутри которой имеются шлицы спиралевидной формы для связи с ротором
Они позволяют бендиксу беспрепятственно перемещаться вдоль оси под действием втягивающего реле. Для возврата в исходное положение в последнем имеется пружина. Некоторые модели бендиксов также имеют в своей конструкции возвратные пружины. Обгонная муфта – это элемент, который влияет на работоспособность механизма. Она позволяет бендиксу передавать вращение в одном направлении. К муфте крепится шестерня, необходимая для связи с венцом маховика – шаг зуба у нее точно такой же. Вилка из пластика или металла позволяет соединить втягивающее реле и корпус бендикса.
Если стартер не раскручивает коленвал?
Это одна из наиболее частых поломок стартера. На неисправность может указывать явно слышный холостой звук его работы при включении зажигания. Это значит, что венец маховика коленвала мотора не вошел в зацепление с бендиксом стартера (шестерней обгонной муфты). Реле просто не может выдвинуть вперед шестерню, из-за чего, вращаясь сам по себе, стартер не раскручивает двигатель. Проверять в этом случае нужно и втягивающее реле, и бендикс, так как оба механизма могут служить причиной поломки.
Проверка бендикса
На этом этапе снимать стартер не потребуется. Проверить устройство можно так:
- включите передачу,
- выжмите тормозную педаль,
- запустите стартер.
Бендикс будет нуждаться в ремонте или замене, если в ходе описанной проверки будет слышен металлический звук вращающегося якоря. Это говорит о пробуксовке бендикса. Если же ничего подобного вы не услышите, то придется переходить к проверке втягивающего реле.
Проверка втягивающего реле
Для осуществления проверки стартер потребуется сначала демонтировать. Для этого сначала от устройства отсоединяются подходящие к нему провода, затем откручиваются два или три болта крепления. Обычно работа проводится в смотровой яме.
После извлечения из подкапотного пространства рассматриваемой детали нужно очистить ее от грязи, а контакты зачистить «наждачкой» для удаления окисленных отложений. Далее:
- Подготовьте заранее пару проводов для «прикуривания» с «крокодилами», а диагностируемое устройство расположите рядом с АКБ.
- Первый провод подсоедините одним концом к плюсовой клемме батареи, другим — к плюсовому выводу втягивающего реле (где большая гайка).
- Второй провод подключите к минусовой клемме аккумулятора.
- Свободным концом «минусового» провода коснитесь корпуса детали.
Если при этом в районе втягивающего реле будет отчетливо слышен щелчок, то можно констатировать исправность стартера автомобиля или хотя бы проверяемого компонента устройства. Если же ничего не произойдет, то втягивающее реле необходимо поменять или отремонтировать.
Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком
Как бы то ни было, для того, чтобы понять характер неисправности, повреждения в этом механизме, когда проскакивает бендикс (то есть стартер крутится вхолостую, буксует и проскальзывает, не зацепляя двигатель), нужно понять функцию и принцип, по которому данный механизм работает. На самом деле все очень просто. Он служит своего рода муфтой, работающей только в одном направлении, заклинивающей, если осуществляется попытка прокрутить ее в другом направлении. Причем муфтой, которая должна выходить из зацепления именно в тот момент, когда мотор завелся. Именно тогда она возвращается на свое место. Ведь скорость вращения вала автомобильного мотора намного превышает максимальную скорость вращения электродвигателя, призванного исполнять роль стартера.
Замена бендикса
Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.
Для этого следует:
- снять клемму « — » с аккумулятора;
- ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
- открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
- извлечь стартер.
На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную.
Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.
Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.
Извлечение стартера из-под капота
Перед тем, как извлечь стартер
Смотровая яма понадобится, чтобы вытащить стартер из-под капота, а затем провести его диагностику уже вне автомобиля. Тот, кто делает это впервые, потратит сравнительно много времени, поэтому до того, как начать демонтаж, можно попробовать зачистить контакты стартера, которые могли успеть окислиться за время эксплуатации, убедиться в надежности их крепления, возможно также заменить провода питания.
Нужно проверить всю электрическую цепь, поэтому следует заранее удостовериться, что проблема не кроется в аккумуляторе. Если эти простые меры не устранили возникшую проблему, устройство необходимо извлечь.
Если Вы не знаете, где расположен стартер в вашем автомобиле, можно ориентироваться на звук под капотом, появляющийся при повороте ключа – для этого понадобится помощь второго человека, который будет сидеть в машине.
Процесс извлечения
Выше уже было упомянуто, что для этой работы необходима смотровая яма, поскольку иногда для демонтажа стартера будет необходимо снять узлы и механизмы, находящиеся на пути к нему, в большинстве случаев – обшивку защиты моторного отсека.
Как устроен бендикс?
Он состоит из:
-
- внутренней обоймы с шестерней;
- корпуса с внешней обоймой;
- роликов с пружинами;
- уплотнительной шайбы;
- стопорного кольца.
Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.
Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится.
Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин. Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин).
Но этому препятствует бендикс. Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.
Как узнать, исправен ли бендикс стартера?
Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту
Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:
- вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
- не стерлись ли зубья у шестеренки;
- плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
- нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
- не потеряли ли упругость пружины.
Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.
Как заменить бендикс на стартере?
Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.
Как снять бендикс со стартера?
Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности. Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца.
Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.
Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.
Подводим итог
Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта.
Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.
Зубья маховика
Маховик со временем изнашивается. Быстрее всего портится венец, который цепляется со стартером. От неправильного обращения с ключом зажигания его зубья стачиваются. Также это происходит по причине постоянных нагрузок.
В таком состоянии шестерня или обгонная муфта стартера вращается вхолостую, не цепляя за маховик.
Зубья маховика можно протестировать и без демонтажа стартера. Вот что надо сделать:
- поставить третью или четвёртую скорость;
- толкнуть автомобиль на полметра вперёд — усилиями нескольких человек;
- попытаться повторно завести мотор.
Если машина заведётся, венец придётся менять. Таким образом, подтверждается износ какого-либо зуба. Возможно и такое, что зубчатка сточилась по всему кругу, но это случается редко.
Износ зубьев венца маховика
Устройство стартера
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Он преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую работу, которая приводит в движение маховик и коленчатый вал, для начала процесса движения поршней. Стартером оборудованы все двигатели.
Стартер автомобиля
Принцип работы устройства основан на законах физики, которые известны со школьной скамьи. Если между двумя полюсами магнита поместить проволочную рамку с двумя концами, а потом пустить через нее ток, то она начнет вращаться. Это и есть самый простой электродвигатель.
Простой автомобильный стартер представляет собой металлический корпус, в котором находятся четыре магнитных сердечника (башмаки). Эти магниты в корпусе и представляют собой статор электродвигателя. Раньше на башмаках наматывалась обмотка возбуждения, на которую подавался электрический ток от аккумулятора. То есть это был классический электромагнит. На современных же устройствах применяются обычные магниты.
Другой важной деталью устройства является якорь. Он представляет собой вал с напрессованным сердечником из электротехнической стали
В пазах сердечника находятся те самые рамки, которые будут вращаться вокруг полюсов магнита. Концы рамок соединены с коллектором, к которому подходят четыре щетки – две положительные от АКБ и две отрицательные, которые будут идти к массе.
В закрывающей задней крышке находятся щеткодержатели с пружинками, которые постоянно поддавливают щетки к коллектору для обеспечения контакта. Также в задней крышке установлена опорная втулка якоря или подшипник.
Устройство обычного стартера
На металлическом корпусе находится входной контакт. К этому контакту подключается плюсовая клемма аккумулятора (+). Ток проходит по рамкам якоря и выходит на отрицательные щетки массы. Масса соединяется с отрицательной клеммой аккумулятора. Таким образом, создается магнитное поле вокруг рамок якоря и он вращается.
Ток от аккумулятора на стартер не может подаваться постоянно. Он нужен только в момент запуска двигателя. Поэтому между плюсовым проводом аккумулятора и контактом стартера есть так называемый медный пятак, который замыкает контакты.
На валу якоря также выполнено шлицевое соединение, на котором находится направляющая втулка и бендикс с шестерней с возможностью осевого перемещения. Это движение обеспечивает контакт шестерни непосредственно с зубчатым венцом маховика. Простыми словами можно сказать, что бендикс подходит к маховику, проворачивает его, сколько это необходимо, а потом отходит обратно.
Стартер в разрезе
Но бендикс не перемещается по валу самостоятельно. Это делает другой электромагнит меньшего размера – втягивающее реле. От реле к шестерне подходит вилка, которая и толкает бендикс. К катушке втягивающего подается управляющий ток от аккумулятора через замок зажигания. При включении зажигания катушка намагничивается и втягивает сердечник. Этот сердечник, с одной стороны, связан с вилкой бендикса, с другой – с пятаками, замыкающими контакты электродвигателя. Когда напряжение с катушки втягивающего реле снимается, то вилка вновь втягивается обратно на место, а электродвигатель прекращает свою работу.
Основные компоненты
Таким образом, основными составляющими стартера можно назвать:
- магнитный статор;
- вал с якорем;
- втягивающее реле с компонентами (электромагнит, сердечник, контакты);
- щеткодержатель с щетками;
- бендикс с шестерней;
- вилка;
- элементы корпуса.
Возможные неисправности
Сама конструкция достаточно надежна, на современных машинах выходит из строя редко. Но тем не менее это случается.
Если при запуске двигателя автомобилист слышит характерные звуки, напоминающие трещотку, а сам двигатель не заводится, причина скорее всего в бендиксе. Щелчки означают, что стартер пытается провернуть маховик двигателя, но ему не хватает усилий.
Бендикс Бош. 1 — кожух обгонной муфты; 2 — ведомая обойма с шестерней; 3 — кольцо; 4 — шайба; 5 — ролик; 6 — прижимная пружина; 7 — ведущая обойма; 8 — буферная пружина; 9 и 11 — опорные чашки; 10 — кольцо приводной вилки; 12 — стопорное кольцо.
Чаще всего из строя выходят зубья приводной шестерни. Именно шестерня и ролики несут основную нагрузку при пуске. Зубья разрушаются, стачиваются, им не хватает рабочей поверхности для зацепления.
Ролики, также изнашиваются, теряют форму, в результате шестерня начинает вращаться вхолостую и не может передать крутящий момент. Сопутствующей поломкой часто выступает разрушение обоймы в районе работы роликов.
Иногда поломка бывает вызвана износом направляющих вала стартера. При этом зацепление с маховиком становится неправильным.
В тех моделях, где наличествуют пружины, причиной поломки выступают и они. Со временем, пружины растягиваются, лопаются, теряются.
Ремонт обгонной муфты
Возможен ли ремонт бендикса стартера своими руками? Вполне! Один из «народных» способов заключается в следующем. Полностью погрузите неразобранный стартер в подходящую емкость с бензином. Выдержите 5-6 часов (можно оставить на ночь). Не вынимая устройство из емкости, шестерню обгонной муфты, чтобы лучше прочистить пазы. Стартер выньте и хорошо просушите. Иногда эта нехитрая операция помогает. Но если этого не случилось, устройство придется разбирать. Сняв бендикс, осмотрите вилку, которая его толкает: если деталь изношена, то необходимо поставить другую. Проверьте зазор на валу якоря: при наличии люфта восстановить механизма не получится – придется покупать новый. Если же «болтанки» нет, то бендикс ремонтируем.
Процедура начинается с разборки корпуса, чтобы добраться до пружин и роликов. Их нужно вытащить, очистить, промыть в бензине и протереть насухо. Обычно эти детали не изнашиваются и замены не требуют, но все же на ролики посмотрите внимательнее: если они утратили цилиндрическую форму, то придется подыскать нормальные (менять нужно полным комплектом).
Однако чаще всего проблема кроется в смолистых отложениях на внутренней части обоймы, которые нужно удалить. Также не забудьте осмотреть корпус муфты на предмет наличия трещин. Если таковые имеются, деталь замените. Еще нужно осмотреть зубчики шестеренки: если они сносились, то придется искать новую или менять весь привод. Теперь соберите бендикс и проверьте, зажав в тисках: исправное устройство будет проворачиваться в одну сторону. Перед установкой восстановленный механизм смажьте моторным маслом.
Неисправность стартера
Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:
- вышел из строя бендикс стартера;
- сломалось втягивающее устройство;
- главная обмотка стартера оборвалась;
- замыкание обмотки;
- изношены щетки и втулки.
В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.
В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.
Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.
Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!
Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.
Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.
Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.
Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.
Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.
Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.
Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.
Стартер щёлкает, но не крутит? Каковы причины
Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера
Одной из причин неправильной работы стартёра является неплотный контакт клемм. По словам большинства автовладельцев такая ситуация достаточно банальна. В процессе эксплуатации возникают моменты, когда под физическим воздействием контакты стартера утрачивают возможность к плотному прилеганию и, соответственно, к обеспечению бесперебойной передачи электрического сигнала в нужном направлении.
Второй причиной является недостаточный заряд аккумулятора. Очевидно, что в силу обозначившейся ситуации стоит проверить величину зарядного тока.
Также можно отметить некачественную массу кузова с двигателем. В таком случае, если стартёр щёлкает, но не крутит, то стоит протянуть ещё один провод, продублировав тем самым основной.
Отметим, что все только что перечисленные моменты проявляются в виде учащённых щелчков тягового реле стартёра. В том же случае, если один, но достаточно мощный щелчок, то, скорей всего, подгорели контакты в тяговом реле стартёра. При иных вариантах вполне можно допустить, что налицо недостаточная масса двигателя, нет надёжного крепления тягового реле к стартёру, наконец, неисправен сам стартёр.
В том случае, если стартёр щёлкает, но не крутит из-за собственной поломки, то, опять же, возможно несколько причин для данного происшествия:
- замыкается обмотка якоря;
- поломка или деформация вилки в бендексном приводе;
- наличие побитых зубьев бендекса и его всецелая неисправность;
- обрыв или замыкание в одной из обмоток стартера;
- предельная изношенность щёток стартера;
- предельная изношенность втулок стартера.
Что делать
Конечно же, выявление причин является лишь самым первым шагом. Налицо необходимость предпринимать конкретные действия по поводу проведения ремонта обнаруженных неисправностей. Однако чтобы достаточно быстро разобраться в сложившейся ситуации, необходимо понять, как нужно себя вести, а не принимать поспешные решения. Стоит помнить, что единственным источником энергии является аккумулятор. Поэтому достаточно часто получается так, что именно он (в виду собственной разрядки) не в силах прокручивать стартерный якорь. В результате вся его энергия передаётся лишь для работы реле. В такой ситуации нужно либо зарядить аккумуляторную батарею, либо заменить её на новую.
При обнаружении поломки самого стартера его следует снять и осуществить предварительную диагностику. В целях осуществления задуманного следует дополнительно найти, несомненно, работающий аккумулятор. Затем нужно подключить массу на корпус стартера, плюсовую клемму – закрепить на шпильке после реле. Если при этом стартер начал работу, то неисправность находится во втягивающем реле. Если же в ответ – тишина, то причину разлада надо искать в его внутренностях.
Что касается втягивающего реле, то оно, равно как и стартерные щётки, активно и постоянно работает. Поэтому нет абсолютно ничего удивительного в том, что по истечении определённого времени оно полностью выходит из строя.
В результате столь незначительный по размерам, но достаточно важный узел, приходится менять, поскольку он вполне способен стать той самой причиной, по которой автомобиль когда-нибудь не сумеет завестись снова.
Принцип работы и особенности деталей механизма бендикса
Шестерня привода с обгонной муфтой служит для того, чтобы работа двигателя стартера не совпадала с частотой оборота ДВС. Обе детали поворачиваются синхронно, сообща с валом якоря лишь в одну сторону. В другую они вращаются свободно. Причем данное показание не зависит от состояния якоря, который располагается в такой детали, как стартер. Бендикс на отечественных автомобилях волжского производства представляет собой роликовый инструмент, который работает по принципу клина.
Когда данное устройство приводится в действие, обороты якоря передаются наружной обойме муфты. Внешняя обойма при этом начинает вращаться по отношению к внутренней. Зачастую последняя деталь остается неподвижной во время работы бендикса, потому что шестерня находится в соединении с маховиком неработающего двигателя. Под воздействием силы трения ролики перемещаются к узкой части клинового пространства, тем самым разделяя обе обоймы между собой. Таким образом, бендикс стартера приводит в действие якорь, при этом параллельно приводя в действие маховик.
Также следует отметить, что данная деталь имеет в своей конструкции специальную пружину втягивающего реле и наклонные шлицы. Они служат для того чтобы бендикс стартера выходил из соединения с венком маховика. Данные детали устанавливаются на валу якоря. По ним ходит ступица навстречу вращению двигателя.
Оценка результатов работы
После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.
Статья в тему: Выбор подкатного домкрата
В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.