Содержание
- 1 Другие действующие автопроизводители Италии
- 2 Volkswagen Auto Group (VAG)
- 3 Промышленный дизайн и концепт-кары
- 4 Skoda
- 5 General Motors
- 6 Honda Motor Co
- 7 «Не захотят заводить на наш рынок новые модели»
- 8 Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов
- 9 Наиболее востребованные сегодня марки автомобилей.
- 10 Цены всё равно вырастут
- 11 Daimler [FWB: DAI] — $56,95 млрд
- 12 Скандалы
- 13 Peugeot
- 14 Концерн General Motors
- 15 2. Renault–Nissan–Mitsubishi
- 16 Opel
- 17 Немецкие автоконцерны
- 18 Грузовики и спецтехника
- 19 Мировое производство автотранспорта
Другие действующие автопроизводители Италии
ABARTH
Abarth – это компания-производитель гражданских автомобилей и гоночных автомобилей, основанная Карло Абартом в 1949 году. Автомобили этого бренда похожи на итальянскую версию «Mini Cooper». Стоит отметить, что Abarth производит одни из лучших компактных гоночных и городских автомобилей. Компания принадлежит группе Fiat. Большинство автомобилей, выпускаемых Abarth, имеют логотип Fiat. Abarth уже давно работает в рамках единого промышленного блока Fiat. Свой же отдельный последний автомобиль спорт-бренд выпустил в 2012 году. Это был Abarth Punto Supersport.
GRUPPO BERTONE
Gruppo Bertone, известная как просто «Bertone», является автомобильной компанией, которая в основном специализируется на производстве автомобилей, моделировании и кузовостроении. Компания была основана еще в 1912 году и создала несколько исключительно красивых редизайнов популярных моделей для ведущих автомобильных компаний, таких как Alfa Romeo, Maserati и Lamborghini. Одним из самых популярных автомобилей, когда-либо созданных компанией, является Bertone Nuccio.
FORNASARI
Основанная в 1999 году, итальянская компания Fornasari в основном специализируется на производстве багги, внедорожников и спортивных автомобилей. Несмотря на то что компании не удалось произвести много автомобилей, они успешно представили некоторые известные концепции и прототипы транспортных средств, которые могут иметь огромный успех в будущем. Одним из знаковых последних автомобилей, представленных компанией, был . Это четырехдверный внедорожник с мощностью 610 лошадиных сил и максимальной скоростью 28 километров в час.
COVINI ENGINEERING
Covini Engineering – еще один популярный итальянский производитель автомобилей, который в основном специализируется на производстве спортивных автомобилей.
Самым известным творением компании является Covini C6W, который, пожалуй, является единственным автомобилем с 6-колесной конфигурацией и с двумя передними мостами. Помимо C6W, компания также славится производством турбоохладителей B24 и T40, которые приобрели большую популярность в начале 80-х годов.
DR MOTOR COMPANY
Компания DR Motor является довольно уникальным производителем автомобилей в Италии. Она продает автомобили с итальянским дизайном, используя детали и компоненты, поставляемые другими производственными компаниями. Первый автомобиль, проданный компанией, известен как «DR5», который приобрел большую популярность в 2009 году. Сейчас у компании более семидесяти дилеров по всей Италии, а также завод, производящий 100 автомобилей в день.
Volkswagen Auto Group (VAG)
Знаете, что объединяет грузовик MAN и суперкар Bugatti? Принадлежность к одному концерну. Крупнейшая немецкая группа компаний Volkswagen AG объединяет 14 различных марок автомобилей и владеет 48 автомобилестроительными заводами в разных странах мира. А автомобили, разработанные и выпущенные этим концерном, реализуются в 150 государствах.
Volkswagen Group
Volkswagen Group владеет такими известным брендами как Audi, Porshe, Skoda, Bentley и непосредственно самим Volkswagen.
Бренд Audi принадлежит Volkswagen Group
MAN
Помимо этого владение концерна распространяется на два грузовых бренда: MAN, который создает грузовики, автобусы и военную технику и Scania, который также занимается производством грузовых машин и автобусов, а также делает промышленные и морские моторы. Флагманом первого бренда является седельный тягач MAN TGX. Он оснащается дизельными двигателями объемом 10,5 и 12,4 литра мощностью 400 и 460 л.с. соответственно, совместно с автоматической и механической трансмиссией.
MAN TGX
Scania
Scania может похвастаться тягачом R730, оснащенным дизельным мотором V8 отдачей 730 л.с. с автоматической трансмиссией. Стоит такой автомобиль от 11 миллионов рублей.
Scania R730
Lamborghini и Bugatti
Двумя другими интересным брендами, из тех, чем облает VAG, являются всем известные Lamborghini и Bugatti, выкупленные в 1998 году.
Lamborghini и Bugatti
Seat
Также Volkswagen Group включают автомобильную компанию Seat, флагманом которой является хетчбэк Leon. Он выпускается с 1999 года и в нынешнем году пережил очередную смену поколения. Четвертое поколение SEAT Leon получило бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 130 до 190 лошадиных сил, которые работают с механической и роботизированной коробкой и передним приводом.
SEAT Leon
Ducati
Есть у Volkswagen AG и мотоциклетный бренд – Ducati, который недавно выпустил новую модуль Ducati Scrambler 1100. Это мотоцикл с литровым мотором отдачей 86 л.с., стоимостью от 1 200 000 рублей.
Ducati Scrambler 1100
Промышленный дизайн и концепт-кары
VAG обладает достаточно мощным портфелем брендов, продвигающих собственные дизайн бюро. Это справедливо в отношении Bugatti, Lamborghini, Porsche, Bentley, Audi. Тем не менее, в составе концерна есть собственное итальянское дизайн-бюро ItalDesign Giugiaro. Компания занимается рестайлингом старых и разработкой новых автомобилей.
Italdesign Giugiaro
Сотрудничество с ItalDesign Giugiaro началось в 1970 годах. В этом бюро в 1972 году проходил обучение технике и дизайну Фердинанд Пиех. В результате ItalDesign разработала несколько автомобильных платформ VAG:
- Golf (1974);
- Sciricco (1974);
- Passat (1973);
- Audi 80 (1974).
В 2010 году ItalDesign была продана Audi AG Lamborghini Holding SpA (90,1%), еще в течение 5 лет семья Джуджаро играла активную роль в работе фирмы, но в 2015 году было объявлено о продаже оставшейся доли Audi AG.
Italdesign Giugiaro Brivido
Последней работой ItalDesign стало создание летающего автомобиля Pop Up Next, который был презентован на автосалоне Женева-2018. Он сочетает в себе функции обычного автомобиля, рассчитанного на пассивное вождение, и летающий модуль.
https://youtube.com/watch?v=8BTGZaXkl04
Skoda
В 1895 году началась история Чешского автопроизводителя Skoda. Правда изначально компания называлась Laurin & Klement (L & K), которую основали механик Вацлав Лорин (слева на фотографии) и торговец Вацлав Клемент. На первых порах компания занималась производством велосипедов.
Основатели компании Laurin & Klement (L & K), благодаря своим хорошим идеям и правильным эффективным управлением, смогли выйти на международный рынок велосипедов.
Спустя четыре года в 1899 году компания начала производство мотоциклов.
В 1905 году был представлен первый легендарный автомобиль Voiturette.
General Motors
В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.
Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.
В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.
В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:
Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)
Buick
Cadillac
Chevrolet
GMC
Holden (Производитель автомобилей в Австралии)
Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)
Wuling (Автопроизводитель в Китае)
Honda Motor Co
Acura
Другой японской корпорацией является Honda Motor Co, который занимается производством автомобилей, мотоциклов, силового оборудования и даже самолетов.
Honda Motor Co
Помимо непосредственно бренда Honda, этот концерн включает бренд Acura. Это люксовый бренд, созданный компанией Honda в 1986 году. Популярной моделью этой компании является внедорожник Acura MDX, которая выпускается с 2000 года.
Acura MDX
В линейку моторов этого паркетника входят гибридные и бензиновые двигатели мощностью от 290 до 321 лошадиных сил, которые работают в паре с роботизированной или автоматической трансмиссией и передним либо полным приводом. Его стоимость начинается с отметки 3,4 миллиона рублей.
Объединение отдельных автомобильных компаний в крупные концерны позволяет им эффективно действовать на мировом рынке, захватывая сразу несколько сегментов. При этом можно оптимизировать бюджеты, эффективно распределять нагрузку, работать с персоналом и многое другое.
«Не захотят заводить на наш рынок новые модели»
Повышение утилизационного сбора может привести к уходу с российского рынка моделей, пользующихся ограниченным спросом, особенно импортируемых.
«Автоконцерны просто не захотят заводить на наш рынок новые модели из-за повышенных пошлин, возможно даже, что сократят и модельные ряды представленных сейчас авто», — дал свой прогноз Денис Мигаль.
Впрочем, генеральный директор компании «Яндекс.Вертикали» Павел Алёшин считает, что повышение утилизационного сбора вряд ли является значимым фактором для принятия решения об уходе с рынка или выводе части моделей из оборота.
«Общая экономическая ситуация, снижающийся на протяжении последних пяти лет спрос, а также локальные требования, вроде необходимости оснащать все автомобили системой ГЛОНАСС, уже привели к тому, что часть автопроизводителей ушли с российского рынка либо сократили свой модельный ряд», — рассказал Алешин.
Золотая колесница
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив
Опрошенные «Известиями» автопроизводители осторожны с прогнозами на год, но заявляют, что не будут сокращать модельные линейки и не отказываются от вывода новинок.
«Всё, что мы импортировали, продолжим импортировать», — уверили в пресс-службе Mitsubishi. В свою очередь Kia и Hyundai стараются наладить сборку, пусть и крупноузловую, максимального количества представленных в Россию моделей.
Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов
Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.
Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.
Логотип бренда Ford
Также есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.
Корпорация Honda Motor
Другой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).
Логотип Mazda
Также японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.
Логотип Suzuki
Наиболее востребованные сегодня марки автомобилей.
Эта статья расскажет о пользующихся сегодня наибольшим спросом марках машин как в РФ, так и на просторах всего СНГ. Современная жизнь диктует свои условия, в которых автомобиль постепенно становится предметом первой необходимости как у «продвинутых» граждан, так и людей небольшого достатка. Так современный среднестатистический гражданин готов отдать предпочтение максимально надёжным автомобилям, в перечень которых вошли:
- Мазда;
- Шкода (модели Кодиак, Октавия);
- Сузуки;
- СангЙонг (отличаются своей надёжностью и долговечностью, способностью проезжать более 600 тыс. км без серьёзных поломок).
Стоит отметить, что во многих европейских странах при изготовлении автомобилей наблюдается тенденция, когда при производстве новых моделей за основу берут более старую (зачастую – самую первую) модель и незначительно изменяют её возможности (к примеру, добавляют больше опций безопасности, ставят больше электроники и так далее). А вот стоимость современных моделей зашкаливает. Поэтому многие покупатели, желая сэкономить, предпочитают приобретать старые марки машин, стоимость которых ввиду выхода из моды, значительно снижается. А вот возможности – незначительно.
Какой россиянин не мечтает приобрести хорошо поддающийся тюнингу Ниссан Альмэра. Машина этой марки при наличии множества связанных с безопасностью функций, отличных технических характеристик, придающих ей спортивно-молодёжный тип, вполне спасёт автомобилиста от любого ДТП и быстро доставит его по месту назначения. Правда высокая стоимость этой марки машины заставляет многих людей отказаться от такого автомобиля и приобретать бюджетные варианты автомобилей с более низким уровнем безопасности.
В заключении стоит отметить наиболее популярные в этом году автомобили и их достоинства. Итак, в этом году наибольшим спросом пользовались следующие машины:
- Мазда — благодаря экономичному и способному работать с низкокачественным топливом движку;
- Ниссан – благодаря описанным выше достоинствам;
- Шкода – благодаря меньшим затратам (по сравнению с другими «европейцами») на обслуживание;
- Рено – благодаря повышенным связанным с безопасностью характеристикам.
Производители автомобилей со значками
Таблица с марками машин с рейтингом поможет определить первоначально, в сторону какого производителя стоит смотреть при покупке автомобиля. Мы так же включили в список марок автомобилей, модели популярных автомашин того или иного автобренда. Перед вами большинство марок автомобилей, которые удобно проверить и посмотреть в этом списке.
Цены всё равно вырастут
«Начиная с лета 2020 года повышение цен на автомобили происходит частыми мелкими и крупными шагами из-за совокупности различных факторов — дефицит машин, курс валют, инфляция и прочее. Поэтому повышение цен из-за утилизационного сбора „растворится“ среди этих шагов и не будет ярко выраженным», — рассказал «Известиям» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.
Большинство экспертов главной причиной роста цен называют именно курс рубля.
«В 2021 году средневзвешенная цена автомобилей вырастет на 5–7%. Прайс-листы изменятся на 7–10%. Потому что еще не отыграно до конца падение рубля и в этом году ожидается его дальнейшее ослабление», — считает Сергей Целиков.
В этом году цены на автомобили уже увеличились.
Золотая колесница
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
«В январе прайс-листы переписали 29 производителей, машины подорожали в среднем на 2%. Чуть сильнее выросли цены на автомобили премиальных брендов — на 2,2%, а более массовые марки прибавили 1,9%. Ощутимее всего подорожали автомобили Porsche (в среднем на 4,6%), Fiat (плюс 4%) и GAC (плюс 3,6%)», — подсчитали аналитики «Авто.ру».
Daimler [FWB: DAI] — $56,95 млрд
• Цена акции: $53.24
Daimler владеет роскошным автобрендом Mercedes-Benz. Компания крупнейший немецкий автопроизводитель, который продал за прошлый год 3,3 миллиона машин. Как у всех старых лидеров автомобильной отрасли, рыночная капитализация Daimler показывает тенденцию спада – за последние три года DAI уменьшилась на 26%.
Tesla, возможно, сделала концепцию беспилотных машин главным трендом автопрома, но седаны Mercedes-Benz S-Class ещё долго будут оставаться первыми автомобилями в мире среди тех, которые управляются руками.
Daimler тоже вкладывает большие деньги в электромобильное направление. Это вложения, которые, по надеждам инвесторов, окупятся в ближайшие десятилетия.
Скандалы
При конвейерном производстве машин обойтись без каких-либо дефектов практически невозможно. Регулярно производителям приходится делать отзывы автомобилей из торговли и у потребителей, для устранения критических недоработок. Отзывы (или «сервисные кампании») первыми начали проводить американские фирмы.
Крупнейшие отзывы:
Ford Motor (2001, 22 млн автомобилей, дефект в системе зажигания);
Toyota (2012, 7,43 млн автомобилей, дефект электростеклоподъемника);
Volkswagen (2015, 8,5 млн автомобилей, ПО с «экологическим дефектом»);
дефектные подушки безопасности Takata (2015, 34 млн автомобилей Honda, BMW, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Chrysler, General Motors).
Афера концерна Volkswagen (Дизельгейт, 2015)
Peugeot
Как официально установлено, компания Peugeot фактически начала свою деятельность в далеком 1810 году. Все началось с чугунолитейного производства. Так компания начла выпускать рулонную сталь, отрезные диски, обвалки и пружины.
Уже во второй половине 19 века компания Peugeot выпускала впечатляющее разнообразие продукции, начиная от сельскохозяйственных орудий и бритвенных лезвий, и заканчивая утюгами, кофеварками и даже бытовыми измельчителями перца.
Кстати измельчители перца выпускаются компанией Peugeot и по сей день. Во многих ресторанах мира перецемолки от компании Peugeot до сих пор являются эталоном качества.
Концерн General Motors
Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.
В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.
2. Renault–Nissan–Mitsubishi
Второе место занял стратегический альянс Nissan, Renault и Mitsubishi. Достигнуть лидерского места объединению удалось уже в первом полугодии своего существования. Только за год компании произвели более 3,4 млн. машин собственных марок, а доход составил более 237 млрд. дол. В дальнейшем лидеры планируют достигнуть показателя продаж в 4 млн. автомобилей. Добиться такого успеха двум японским и одной французской компании удалось именно благодаря слиянию брендов. Так, Nissan трансформировал производство с переходом на электромобили, которые идеально вписались в городской стиль. А Nissan и Mitsubishi сосредоточили свои усилия на выпуске внедорожников. Для того чтоб уверенно удержать позицию лидера рынка автопроизводства компании Renault и Nissan обсуждают стратегию своего полного слияния.
Opel
Адам Опель начал свою деятельность в 1862 году в Рюссельсхайме. Но не многие знают, что компания Опель была создана не для производства автомобилей. Компания была открыта для серийного выпуска швейных машинок.
С 1886 года к выпуску добавились велосипеды.
В 1912 году на заводе Opel произошел крупный пожар. Сразу после этого руководство компании признало, что производство швейных машин приносят одни убытки и выпуск швейного оборудования был прекращен.
Производство же велосипедов продолжалось до 1940-х годов.
Стоит отметить, что в 1920-х годах компания Opel являлась крупнейшим в мире производителем велосипедов.
Первый же автомобиль, выпущенный компанией, был произведен в 1898 году.
Немецкие автоконцерны
«Volkswagen AG» (VW Group)
Немецкая автомобильная группа «Volkswagen AG» владеет огромным количеством подразделений по всему миру и многими другими компаниями, которые занимаются в наше время автопроизводством. Компания «VW Group» является одним из лидеров мировой автопромышленности.
В компании официально работают около 375.000 тысяч человек. Производство автомобилей под управлением «Volkswagen AG» организовано в более чем 20 странах мира. Основная деятельность компании напрямую связана с серийным производством автомобильной продукции.
Вот список автомарок, которые принадлежат «Volkswagen AG (VW Group)»:
Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Scania, MAN AG.
«Daimler AG»
Крупнейшая Немецкая автомобильная корпорация «Daimler AG» является не только одним из лидеров авторынка в Европе, но и входит в топ самых крупных автомобильных компаний мира.
Компания помимо выпуска легковых автомобилей занимается еще и производством грузовых автотранспортных средств, а также различных моделей автобусов и мототехники.
Вот список автомарок, которые принадлежат «Daimler AG»:
Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Smart Automobile, Freightliner, Western Star, Thomas Built Buses, Setra, BharatBenz.
«BMW Group» (Bayerische Motoren Werke AG)
«BMW Group» является крупным автопроизводителем роскошных автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Эта корпорация является одним из лидеров по мировым продажам люкс-автомобилей премиум-класса.
Вот список автомарок, которые принадлежат «BMW Group»:
Mini, BMW, Rolls-Royce.
Грузовики и спецтехника
В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.
Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:
Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.
Модельный ряд у лидеров такой:
- Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
- Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
- «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.
При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.
Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.
Мировое производство автотранспорта
В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая, Бразилии, Мексики за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в КНР выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. В 2000—2010 годы производство автомобилей в Бразилии возросло с 1,7 млн шт. до 3,6 млн шт. в год после начала опеки государства над автопроизводителями. После выхода на мировой рынок Мексика сделала небольшой скачок и поднялась вверх по экспорту автомобильных товаров Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.
Кризис и мировой автопром
С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России.
По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).
В начале 2010-х годов вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.
Суммарный объём производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5-70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2017 году в мире произвели 73,5 миллиона пассажирских автомобилей и 23,9 миллиона грузовиков.
В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами 2011 года в Японии на некоторое время останавливались, из-за возникшего энергетического дефицита, сборочные линии автозаводов. Также был приостановлен экспорт японских автомобилей и запчастей из-за закрытия основных морских портов в стране. В итоге это привело к тому что Тойота, бывшая лидером мирового автопрома, по итогам года откатилась на третью позицию (первые места заняли General Motors и Volkswagen group).
Автопроизводство в Европе тоже страдает из-за рецессии. За период с 2009 по 2013 гг. было закрыто 8 заводов. В 2013 г. 32 % мощностей заводов по производству автомобилей остались незадействованными.