Автомобильный ковролин: выбор и применение

Виды автокарпета, цены, где купить

На качество и стоимость автокарпета оказывает существенное влияние применяемый материал.

  1. В бюджетном ценовом диапазоне находится автоковролин, который делается из полиэфирного волокна нетканым способом. Его плотность составляет 450 г/кв. м.
  2. Тафтинговый автомобильный карпет, изготовленный из полипропиленового волокна, занимает среднюю ценовую нишу. При плотности 650 г/кв. м. высота ворса достигает 6 мм.
  3. К материалу премиум-класса относится продукция из двойного скрученного полипропиленового волокна. Его плотность 1100 г/кв. м., а длина ворса — 10 мм. Такой карпет приятен на ощупь, богато выглядит в салоне, долговечен в эксплуатации.

Купить автоковролин можно в виде рулонов или готовых ковриков. Ширина материала в рулоне обычно составляет 1,9 м, а длина может достигать 20-40 м. Соответственно число квадратных метров в рулоне будет 38-76.

Цена за один погонный метр автомобильного карпета колеблется в пределах 200-600 руб., что определяется качеством материала, а также объемом покупки (оптом покупать автоковролин дешевле).

Принцип крепления ворса на основание

На резиновую основу ворс крепится благодаря применению иглопробивной технологии. Эта технология позволяет делать покрытие износостойким и устойчивым к механическим нагрузкам. Автоковролин для своего изготовления требует только применение синтетического ворса, это объясняется специальными характеристиками основы.

Преимущества

За счет применения латекса, ковролин для автоковриков получается мягким и одновременно эластичным. Мягкость ощущается не только благодаря ворсу, но и благодаря вспененному основанию.
Такое основание амортизирует механические нагрузки и снимает их с ворса. Другими словами ворс при нажатии вдавливается в основу и за счет этого автоковролин не так быстро изнашивается, как при жесткой основе;

Основа из латекса почти не впитывает воду. Есть данные исследований, что такой показатель равен менее пяти процентам. Если влага не впитывается в материал, то значит, она не влияет на него и не подвергает разрушениям. Такое свойство позволяет во время уборки применять воду.
Такая основа абсолютно не боится моющих средств и любую бытовую химию, поэтому она никак не повлияет на структуру коврика при уборке;

Сделанный самостоятельно коврик на водительское место

  • Такой ковролин обладает хорошими звукопоглощающими свойствами, а также теплоизоляционными;
  • Сферой его применения может быть не только автомобиль и помещения, но также и площадки под открытым небом. Объясняется это не только устойчивым к влаге и температурным перепадам основанием, но также и устойчивостью самого ворса к подобным проявлениям воздействий. Даже после большого числа процессов высыхания он остается совершенно целым;
  • Еще одно очень хорошее преимущество – это высокая эластичность. За счет этого свойства автоковролин с точностью до мелочей покрывает любые поверхности, даже рельефные.

Недостатки

  • Главным недостатком такого ковролина (и не только этого, потому что у всех видов такой недостаток) это небольшой срок его эксплуатации, то есть до того момента пока он не «облысеет». Но нужно сказать, что срок службы зависит в основном не от типа основы, а от качества самого покрытия;
  • Невозможность применения резиновой основы ковролина и натурального ворса. Любой ковролин – это синтетические материалы, вне зависимости от марки покрытия или цены. Даже модели, цена которых на порядок выше остальных не будут содержать в себе натуральные компоненты;
  • Не выделяет в процессе эксплуатации запахов.

Обратная сторона материала

А не постелить ли ковролин в машину?

Ни для кого не секрет, что автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Для многих это и друг, и помощник, и партнер по бизнесу. Кое-кто проводит за рулем всего несколько часов в неделю, а кто-то и целый день. В любом случае каждый автовладелец делает все возможное, чтобы его машина была предметом гордости, образцом комфорта и надежности.

Особое внимание испокон веку уделяется внутреннему убранству автомобиля. Пусть снаружи будет все заляпано грязью, но в салоне всегда чистота и относительный порядок

Одно только неудобство, резиновые коврики быстро выходят из строя. Они то лопаются, то стираются, то рвутся.

Ковролин для авто

Но эту проблему помог решить автоковролин на резиновой основе. Это напольное покрытие повышенной прочности с резиновыми шипами на обратной стороне, которые предотвращают скольжение коврика по полу автомобиля. В принципе, внешне такой ковролин ничем не отличается от своего офисного собрата, разве что маленькими выступами с внутренней стороны.

Да и способ производства у них один и тот же. Плотный иглопробивной ковролин снизу покрывается специальным латексным составом. Слой ворса создает надежное соединение подошвы обуви водителя с полом машины, а нижний слой плотно удерживает коврик на одном месте, не позволяя ему скользить. А это, согласитесь, одно из обязательных условий для безопасного управления транспортным средством.

У автоковролина такие же хорошие износостойкие и звукопоглощающие характеристики, как и у обычного. Он не выделяет ядовитых испарений, вредных как для человека, так и для окружающей среды. Его легко мыть. Он очень удобен в применении.

Новинка — трёхслойный ковролин

Не так давно на рынке появился новый трехслойный ковролин на резиновой основе. Производители добавили водонепроницаемый полимерный слой между ворсом и латексной основой. А это еще одна дополнительная защита кузова автомобиля от попадания на него влаги. И если пол в салоне вашего автомобиля покрыт автоковролином, при необходимости вы можете смело проводить влажную уборку. Будьте уверены, влага под покрытие не проникнет.

Такое ковровое покрытие полюбилось не только автомобилистам. Все чаще его стали использовать на открытых площадках кафе и ресторанов, а также во время проведения торжественных мероприятий возле бассейнов.

Недостатки ковролина

Как любой материал автоковролин имеет недостатки.

Это:

  • некоторая сложность монтажа и замены, которая возрастает при использовании более жестких типов полотна;
  • способность удерживать в толще волокон пыль;
  • необходимость тщательного просушивания после влажной чистки покрытия.

Пылеудерживающая способность ковролина оборачивается другой стороной: это позволяет сохранять воздух салона без пылевой взвеси, которая неизбежно появлялась бы при движении автомобиля.

Любопытно, что автоковролин применяется не во всех моделях автомобилей. Брутальный английский внедорожник Land Rover Defender имеет особое покрытие пола со специальными водостоками, которое можно мыть просто из шланга. Не обустраиваются ковровыми покрытиями салоны некоторых служебных машин, в частности Ford Crown Victoria, которыми укомплектованы американские автопарки. Это связано, в частности, с очень жесткими условиями эксплуатации и невозможностью должной очистки коврового покрытия.

Уникальность автоковролина заключается в том, что это единственное напольное покрытие, которое предлагает такие широкие технические и эстетические возможности, позволяя решать широкий спектр задач.

Въевшиеся пятна и потёртости

Если загрязнения не удаётся убрать чистящими средствами, то остаётся применить такой метод, как покраска. В этом случае используется специальный состав для обновления автомобильного ковролина или порошковый краситель, требующий разведения водой

Немаловажно, чтобы краска была на один-два тона темнее основного цвета покрытия

Порядок действий при окрашивании ковролина следующий:

  1. Изделие пропылесосить, очистить его паром и продезинфицировать специальным средством.
  2. Нанести сам краситель. Если используется кисточка, то для лучшего пропитывания веществом ковролина траектория её движения должна быть крестообразной. В случае применения разбрызгивателя, краситель непосредственно после нанесения следует дополнительно втереть щёткой.
  3. При необходимости нанести ещё один-два слоя краски.
  4. После полного высыхания краски для нейтрализации её запаха обработать салон автомобиля раствором уксуса.

Незначительные повреждения ковролина, а также его ожоги, можно нейтрализовать путём «пересадки» материала. С не очень заметного участка этого же покрытия изымается небольшое количество ворса. Затем реставрируемую область следует очистить, смазать бесцветным клеем и пинцетом поместить на неё заготовленный ворс. Всё это на один – два дня накрывается чем-нибудь тяжёлым, например, толстой книгой.

Чтобы восстановленное место не сильно бросалось в глаза, после высыхания клея новые ворсинки можно вспушить расчёской.

Чтобы ковролин прослужил дольше

Но не стоит забывать и о правильном уходе за ковровым покрытием. Дома достаточно два или три раза в неделю пылесосить его и один раз в месяц делать влажную уборку. А вот чтобы продлить срок его эксплуатации в офисном помещении, нужно:

  • Перед входной дверью положить специальный грязезащитный коврик. Это снизит количество следов грязной обуви на поверхности.
  • После каждого рабочего дня чистить ковролин пылесосом, а в конце каждой трудовой недели проводить влажную уборку.
  • Не допускать появление пятен от пролитых чернил, чая, кофе и других веществ.
  • Пролитое немедленно вытереть, если все-таки что-то пролили на пол.
  • Один раз в полгода прибегать к услугам компании, занимающейся химчисткой ковровых покрытий, для глубокой очистки офисного ковролина.

Если соблюдать эти простые правила, то вам еще долго не доведется думать о приобретении нового напольного покрытия. Кстати, в зависимости от того насколько правильно постелен ковролин, настолько долго он и прослужит. Ведь черновой пол, который сверху покрыт ковровым покрытием, оказывает сильное влияние на его долговечность.

Правильная подготовка основания

Сначала ведется предварительная подготовка основы. Демонтируют старое покрытие. Устраняют изъяны поверхности, при необходимости заделывают трещины. Затем пол грунтуют. А вот после этого нужно подождать, пока он хорошенько высохнет.

Это необходимо, потому что основа у ковролина резиновая, и если ее положить на сырую поверхность, то вскоре в помещении появится неприятный запах. Ведь резина не пропускает воздух и препятствует воздухообмену.

Закрепляют покрытие двумя способами — с нанесением специального клея на черновой пол и без него. Если ширина офисного помещения не превышает 4 метров, то для того чтобы ковролин не ерзал, его достаточно со всех сторон зажать плинтусом. В более просторных комнатах пол сначала покрывают слоем клея.

Разрывы и дырки

Если повреждённая область велика, то отремонтировать её путём приклеивания ворса уже не получится. Придётся ставить заплатку.Для этого на месте повреждения острым канцелярским ножом вырезается фрагмент с ровными краями, желательно квадратный или прямоугольный, можно даже по заблаговременно подготовленному клеше из картона. Из нового ковролина изготавливается заплатка размером чуть больше полученной дырки, смазывается клеем и помещается над отверстием.

Сверху на заплатку укладывают плотный материал, например, свёрнутое в три-четыре раза махровое полотенце и ещё какой-нибудь тяжёлый предмет. Через 1-2 дня, когда клей подсохнет, стоит пройтись мягкой щёткой по всему месту ремонта, особенно – по границам. Это нужно для того, чтобы ворс спрятал следы реставрации.

При разрыве ковролина следует края соединить, а затем сшить их с помощью изогнутой толстой иглы и прочной лески. Проколы для стежков ставятся с интервалом в 2-3 см друг от друга, на расстоянии 1-1,5 см от повреждённого участка.

Для маскировки шва с внешней стороны покрытия стежки прокладывают перпендикулярно линии деформации, а с изнаночной – по диагонали. Если возникают сложности с прохождением иглы через материал, можно воспользоваться «утконосами». Кстати, нередко такого рода деформации напольного покрытия ремонтируют не сшиванием краёв, а склеиванием.

Виды ковровых покрытий

Общая классификация

Ковролин для авто, представленный в продаже, может быть нескольких типов:

  • Двухслойное покрытие. Основа такого материала представляет собой резиновое или прорезиненное полотно, поверх которого наклеивается синтетический ворс. Эта разновидность считается бюджетной, поскольку ее цена вполне доступна даже владельцам автомобилей эконом-класса.
  • Трехслойное покрытие – более дорогое, но в то же время более качественное и долговечное. В случае с трехслойным ковролином на резиновую основу наклеивается полимерное водонепроницаемое полотно, а сверху закрепляется декоративная часть с синтетическим ворсом.

Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем

Использование трехслойного ковролина является оправданным в том случае, если вы активно эксплуатируете машину при плохих погодных условиях. Грязь и вода, стекающие с обуви, надежно задерживаются водоупорным полотном, и благодаря этому пол машины не подвергается коррозии. Кроме того, трехслойные разновидности менее склонны к истиранию.

В салон автомобиля можно укладывать самые разные модели отелочных материалов, которые отличаются  типом декоративного слоя. Наиболее популярные разновидности мы проанализируем в следующем разделе.

Разновидности декора

По типу покрытия авто ковролин делится на такие группы:

Тканый. В качестве основы изделия выступает джутовое полотно, отличающееся экологичностью, прочностью и долговечностью. Тканые разновидности коврового покрытия крайне редко применяются для отделки салонов, поскольку стоимость их производства вполне сравнима со стоимостью изготовления ковра. И все же в автомобиль премиум-класса тканый материал уложить можно.

Тафтинговый материал

  • Тафтинговое покрытие. Технология производства сочетает в себе вдевание нити в основу механическим способом с последующим закреплением специальными клеями. Тафтинговый автоковролин является более дешевым, при этом его эксплуатационные качества весьма высоки. Да и внешний вид такого покрытия весьма приятен.
  • Иглопробивной материал производится путем механической обработки синтетического волокна. Покрытие получается достаточно прочным ив  то же время дешевым. Иглопробивные покрытия широко применяются при промышленном производстве элементов автомобиля.

Иглопробивной ковролин

Как видите, выбирая ковролин в авто, можно ориентироваться не только на его цветовую гамму. Внутренняя структура материала может быть различной, и именно от этого во многом зависит, насколько долговечным будет ковровое покрытие.

Советы по выбору

В завершение данного раздела хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех, кто выбирает ковролин для автомобильных ковриков:

  • Чем плотнее само покрытие и его основа, тем долговечнее и надежнее ковролин. Для активного использования стоит выбирать трехслойные модели с максимально прочным ворсом.
  • Длина ворса также имеет значение. Длинноворсовые разновидности автоковролина  почти никогда не устанавливаются в автомобили по очевидной причине: очистить загрязнившиеся нити будет очень сложно. Так что лучше выбирать модели с коротким ворсом как более практичные.

Чем короче ворс – тем практичнее

Что касается окраски, то стоит отдавать предпочтение тем маркам, нити которых окрашены в массе. Ковролин для автомобиля, обработанный путем поверхностной окраски, обесцвечивается очень быстро.

Конечно, идеальным вариантом является приобретение комплекта для полной замены салона. Некоторые компании производят такие наборы материала, ориентированные на конфигурацию пола в автомобилях самых популярных марок.

Однако найти подобный комплект получается далеко не всегда, да и стоит он дорого. Так что многие предпочитают справляться с заменой своими силами…

Эстетичность автоковролина

Эстетика в использовании коврового покрытия позволяет преобразить салон автомобиля, объединить различные материалы — металл, пластик, кожу в единое целое. Автоковролин создает уют и комфорт, чувство покоя и значимости

Техническая эстетичность напольного покрытия позволяет водителю чувствовать себя уверенно и удобно, не напрягать, но и не рассеивать внимание, поддерживать визуальную и тактильную концентрацию

Традиционно автоковролин производят в сдержанной цветовой гамме — черной, серой, бежевой, хотя, по желанию водителя, можно использовать любой цвет.

Это связано, отчасти, с неизбежным попаданием уличной грязи и пыли в салон. Она не должна бросаться в глаза и создавать чувство дискомфорта. Существует специальный термин — коэффициент визуальной устойчивости. Это сравнительные значения концентрации грязи на белом образце с эквивалентными значениями покрытия определенного цвета. Величина значения КВУ пропорциональна «невидимости» грязи на покрытии.

Выбор цвета либо сочетаний цветов могут скрыть загрязнения, делая их незаметными между чистками салона.

Несмотря на сдержанную цветовую гамму, ковролин обладает разнообразной структурной плотностью, высотой ворса, зернистостью поверхности, что позволяет подбирать его согласно личным предпочтениям владельца.

Внешний вид и характеристики коврового покрытия зависят от способа производства этого нетканого материала.

Ковролин автомобильный

цвет «графит»

цвет черный

цвет светло-серый

цвет бежевый

Ковролин коричневый

Ковролин бордовый

Ковролин синий

Ширина от 1,5 до 2,0 метров

Внимание! Мы занимаемся только продажей материалов!

автомобильный ковролин

Современная мода на тюнинг автомобилей приобретает всё большую популярность. Владеть хорошим автомобилем заводской комплектации – это уже не стильно. Однако из создавшегося положения всегда есть выход: необходимо провести тюнинг автомобиля, и тогда вы становитесь обладателем эксклюзивного средства передвижения, не похожего на своих бывших собратьев. Сам по себе процесс тюнинга автомобиля – это усовершенствование машины, при котором устанавливаются нестандартные узлы, агрегаты и детали, оказывающие своё непосредственное влияние на характеристики автомобиля и его внешний вид.

Немаловажной частью тюнингования автомобиля является улучшение салона автомобиля. Одним из компонентов тюнинга салона является автомобильный ковролин, который подбирается для каждой марки и модели автомобиля индивидуально

Если вы желаете иметь в своем автомобиле эксклюзивный салон, то наша компания Эмком предложит вам несколько вариантов расцветки автоковролина – это универсальный материал для пола вашего авто, который облагородит салон и багажник.

Автомобильный ковролин часто используется для изготовления элитных автоковриков, которые раскраиваются по модельным лекалам для каждого типа автомобиля индивидуально. Возможно, понравившаяся модель ковриков уже имеется на складе, и вы сразу же можете её приобрести. Особенность ковриков из ковролина с коротким ворсом – возможность нанесения логотипа и названия той или иной автомобильной марки или модели. Для этого используется специальная стойкая краска или же проводится ручная вышивка. В этом случае стоимость ковриков из автоковролина будет несколько выше, однако это того стоит.

Хотелось бы отметить тот факт, что наш автомобильный ковролин имеет отличное качество изготовления и характеризуется повышенной износостойкостью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, а также высокими эксплуатационными характеристиками. Он очень хорошо чистится при помощи пылесоса или же специальных щёток. В случае сильного загрязнения стоит воспользоваться химчисткой: в итоге ковролин в салоне вашего автомобиля становится снова как новенький. Срок службы материала непосредственно зависит от условий его эксплуатации и ухода за ним.

Как выбрать автоковролин на резиновой основе

Для того, чтобы понять, как выбрать хороший автоковролин, нужно сперва разобраться из чего он состоит. Автомобильный карпет обычно состоит из нескольких слоев.

  1. Нижний слой является основой автоковролина, он изготавливается из резины и служит для хорошего сцепления материала с полом машины.
  2. Средний слой представляет собой водонепроницаемый полимерный пласт. Прослойка имеет высокую эластичность и прочность. Задача среднего слоя – задерживать влагу и препятствовать ее проникновению к кузову.
  3. Верхний слой состоит из плотных синтетических ворсинок.

Ворс задерживает грязь, влагу, мусор и пыль. Благодаря плотному верхнему слою обеспечивается хороший контакт ног с напольным покрытием, что является необходимым условием для безопасного вождения.

Автомобильный карпет обычно выпускается в двух вариантах:

  • двухслойный автоковролин, состоящий из резиновой основы и синтетического ворса;
  • трехслойный карпет имеет резиновое основание, водонепроницаемую прослойку из полимерных материалов, синтетический ворс.

Естественно, чем больше слоев использовано для производства автоковролина, тем дороже становится продукция. Однако и недорогие модели карпета способны справляться с поставленными перед ними задачами.

В зависимости от величины ворса выполняются разные способы нанесения логотипа. Для коротковорсового автоковролина применяется трафаретное окрашивание, а для ткани с длинными волокнами – вышивание.

Как сделать автоковрик

Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.

Процесс изготовления коврика достаточно прост:

  1. Из фрагмента ковролина, причём не обязательно автомобильного, вырезается заготовка нужной формы.
  2. Края обшиваются каймой из кожзаменителя.
  3. Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от влаги.

Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.

Как выбрать ковролин для автомобиля

Ниже будут представлены советы, которыми Вы сможете руководствоваться при выборе ковролина для своего железного «друга»:

Если Вы активный водитель, т.е. часто эксплуатируете свой автомобиль, то рекомендуем Вам не экономить на качестве ковролина — желательно приобрести трехслойный ковролин

Потому что плотность не только основы, но и непосредственно самого ковролина оказывают влияние на износоустойчивость и срок эксплуатации данного покрытия.

Особое внимание следует обратить и на длину ворса ковролина. Ковровые покрытия, имеющие длинный ворс, редко можно встретить в салонах автомобилей

Это понятно, что с поверхности ковролина с длинным ворсом, сложно удалять загрязнения.

Теплоизоляция ковролина

Степень комфорта при пользовании автомобилем зависит от того, насколько теплоизолированным является напольное покрытие. Это и возможность хранить тепло в холодное время года, и поддерживать прохладу в салоне в жаркое летнее время.

Теплоизолирующие свойства автоковролина способствуют меньшему расходу топлива, продлению ресурса работы системы кондиционирования.

На теплоизолирующие свойства влияет как плотность покрытия, так и количество слоев — двух- или трехслойным является ковролин.

Двух- или трехслойный материал — это прорезиненное либо резиновое основание и приклеиваемый на него синтетический ворс. Трехслойный ковролин имеет промежуточный полимерный влагонепроницаемый слой. Трехслойные модели обладают более выраженным теплоизолирующим эффектом.

На свойство сохранения тепла, равно как и на шумоизоляцию, влияет плотность и особенность нетканых полотен состоять из хаотично ориентированных волокон. Большое количество воздушных микрокамер в толще материала и придают ему вышеозначенные свойства.

Замена ковролина

Конечно, лучше попытаться восстановить повреждённый автоковролин, чем покупать новый. Но что делать, если он совсем уж утратил былую роскошь или на нём образовалось множество потёртостей, складок, пятен, дырок и прочих дефектов? Автоэксперты советуют при таких обстоятельствах не тратить время и средства на попытки реанимировать напольный материал, а выполнить его перетяжку.

Замену автоковролина в салоне лучше всего производить с использованием комплекта, предназначенного для этих нужд. Впрочем, такой продукт не всегда удаётся отыскать, да и дорогой он. Так что зачастую автомобилисты берутся за дело самостоятельно.

набора:

  • ковролин;
  • кожзаменитель;
  • резак для ковролина;
  • иголка и толстые нитки;
  • для монтажа материала – клей, мастика или двусторонняя клейкая лента;
  • фен для прогрева полимерной основы.

Процесс обновление автоковролина начинается с открывания дверей машины и снятия сидений. Кроме того, из автомобиля демонтируются все детали, способные воспрепятствовать данной затее. Разумеется, отслуживший ковролин тоже следует убрать, причём полностью. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не испортить другие части салона.

Существует несколько способов разметки исходного ковролина:

  1. Предназначенный для установки материал раскладывается по полу машины. Покрытие следует разгладить и выровнять складки, после чего обозначить на нём контур с учётом отступов, а также участки, где требуется сделать вырезы.
  2. На основе старого покрытия изготавливается шаблон, по которому и выполняется разметка на новом ковролине.
  3. По выкройкам, которые выпускают ряд производителей. Однако цена у таких шаблонов немалая, потому покупать их целесообразно только для бизнеса по установке ковролина.

Далее размеченный материал помещается на ровную поверхность, в нём прорезаются границы и нужные отверстия. При необходимости делаются дополнительные разрезы для гладкой укладки ковролина на изогнутых элементах.

Отдельные части покрытия аккуратно сшиваются. Для того, чтобы шов прикрывался ворсом, разрезы следует делать под небольшим углом. А предотвратить распускание краёв ковролина можно путём их обшивки полосками из кожзаменителя, имеющими ширину 3-4 см.

Автомобильный пол до того, как на него будет возложен настил, желательно обработать антикоррозионным средством или каучуковой мастикой. Готовое изделие размещается на своём месте и проверяется, там ли были проделаны отверстия. Затем оно увлажняется и растягивается, при этом разглаживаются изгибы.

Если используемый материал имеет полимерную основу, то для лучшего выравнивания его стоит прогреть феном. Желательно, чтобы автоковролин мог просохнуть в натянутом виде. Если обеспечить такое условие затруднительно, следует извлечь этот элемент из машины, высушить и поместить обратно.

Остаётся капитально зафиксировать ковролиновый настил и вернуть сиденья на место. Для монтажа покрытия применяются клей или двусторонняя клейкая лента.

Эксплуатация покрытия

Технология замены

Замена ковролина в автомобиле представляет собой куда более сложную задачу, чем это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что покрытие, изначально установленное в салоне, производится путем горячей штамповки, и потому его контуры повторяют все выступы и впадины на полу машины. Изготовить такие детали своими руками довольно трудно, но все же мы попробуем привести рекомендации, которые помогут  в решении этой задачи.

Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки

Для работы нам понадобятся:

  • Рулон материала на замену.
  • Резак для коврового покрытия.
  • Швейная машинка с возможностью прошивки ковра.
  • Оверлок.
  • Клей, мастика или двусторонний скотч для фиксации материала.
  • Фен для прогрева полимерной вставки.

Инструкция по замене такова:

  • Открываем двери автомобиля и снимаем сидения. Также демонтируем все детали, которые могут помешать нам в работе.
  • Аккуратно снимаем старый ковролин, стараясь не повредить другие элементы внутренней отделки салона.
  • Материал, который предназначен для замены, раскладываем по полу. Разровняв все складки и разгладив ковролин, отмечаем места, где необходимо сделать вырезы.
  • Если есть возможность, то куда проще сделать выкройку по размерам и конфигурации старого покрытия. Изготовив по этой выкройке шаблон, моно без труда выполнить подрезку нового материала.

Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам

  • Вынимаем материал, укладываем его на ровную поверхность и прорезаем отверстия по разметке. Также выполняем подрезку в тех местах, где это нужно для ровной укладки на криволинейных поверхностях.
  • Края отверстий обшиваем нитью, а вырезанные части аккуратно сшиваем на специальной машинке. При выполнении швов нужно стараться, чтобы ворс частично скрыл строчку – для этого подрезать материал нужно под небольшим углом.

Укладка материала

  • Укладываем покрытие в салон, проверяя качество совмещения отверстий. Увлажняем материал и растягиваем его, удаляя все складки.
  • Если используется материал на полимерной основе, то можно прогреть его феном – так деформация пройдет гораздо легче.
  • Желательно дать ковролину просохнуть в натянутом состоянии. Если это невозможно – демонтируем покрытие, высушиваем и снова укладываем в салон.
  • Окончательно закрепляем отделку по периметру и возвращаем на место сидения.

Укладывая ковролин в автомобиль своими руками, для фиксации стоит использовать клей или двусторонний скотчи. Перед окончательной установкой пол автомашины обрабатываем антикоррозионным составом или каучуковой мастикой.

Изготовление ковриков

Помимо отделки нижней части салона в автомобиль можно уложить несколько ковриков. Делаются они из более толстого ковролина, а функцию выполняют практически идентичную.

Делаем выкройку

Процесс изготовления довольно прост:

  • Фрагмент коврового покрытия (не обязательно автомобильного – подойдет любое) вырезаем по нужной нам форме.
  • Края обрабатываем оверлоком или обшиваем кожаной каймой.
  • Нижнюю часть можно оставить нетронутой, а можно покрыть защитным составом, который защитит ворс от намокания.

Фото обметанного края

Такие небольшие фрагменты покрытия укладываются под ноги и очень сильно снижают износ салона.

Правила ухода

Вначале пол надо тщательно пропылесосить

Регулярный уход и чистка ковролина, которые регулярно производятся по такой схеме:

Для начала тщательно пылесосим покрытие, удаляя сухую пыль, кусочки грязи и т.д. Для этой задачи лучше всего подойдет автомобильный пылесос с узкой насадкой, позволяющей добраться до наиболее труднодоступных мест.

  • Далее приступаем к чистке. Те детали, которые можно снять – снимаем и обрабатываем отдельно.
  • Разводим средство для мытья ковров (либо специальное автомобильное, либо бытовое) до получения пены. С помощью щетки наносим пену на ковролин, распределяя ее как можно равномернее.
  • Слишком жесткие щетки использовать не стоит, поскольку при интенсивном воздействии ворс разлохматиться и отделка приобретет неопрятный вид.
  • Влажной тряпкой удаляем слой грязной пены, после чего наносим моющее средство еще раз.

Повторяем операции до тех пор, пока поверхность не очистится, уделяя особое внимание местам с наиболее сильным загрязнением. Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса

После завершения работы салон нужно качественно просушить

Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса. После завершения работы салон нужно качественно просушить.

Вывод

Автомобильный ковролин действительно стоящая и незаменимая вещь для любого салона. Поскольку внутренние факторы парой влиятельней наружных. В данном случае отсутствие ковровых покрытий может привести к ржавчине и гниению пола машины.

Выбирайте только лучшее и тогда вы сможете почувствовать, что защитили свой второй дом от всех факторов, и почувствуете настоящий уют, находясь в салоне из идеально подобранным ковролином. Запомните наши советы и пусть удача не покидает Вас на любой дороге! Также вы можете в представленном видео в этой статье найти дополнительную информацию по данной теме.

Также предлагаем Вам посмотреть на http://auto.ironhorse.ru/dongfeng-ax7_4313.html  обзор  кроссовера Dongfeng AX7. Выбрав этот автомобиль вам не придется заморачиваться с установкой дополнительно напольного покрытия для автомобиля. Все включено. Удачи. И пусть каждому будет по карману такое чудо.

Вывод

Руководствуясь советами, приведенными в этом материале, в сможете выбрать и заменить старый автомобильный ковролин на новое покрытие с подходящим цветом и хорошими эксплуатационными характеристиками.

P.S. Возможно Вам будет интересно какая система выравнивания плитки лучше, или что собой представляет СВП пола?! Узнать полезную информацию по этим вопросам Вы можете в нашей интересной статье! Надеемся, она Вам понравится! Желаем приятного прочтения!

И мы, как всегда, желаем делать Вам высококачественные ремонты и использовать только самые топовые, крутые и стильные напольные покрытия!

Всего хорошего!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий