Ацетон в бак бензина: сколько добавлять, зачем, последствия

Последствия от ацетона

Начнем со второго утверждения – что разрушатся все элементы (резиновые и пластиковые), спорить тут сложно, если у людей это в голове вбито. Однако из курса физики скажу — ничего не будет, ведь бензин сам ОЧЕНЬ хороший растворитель, похлеще других составов, но у нас ведь каждый эксперт, в общем, нужны доказательства.

Поэтому решил купить «безноустойчивый» шланг, для перекачки топлива, отрезать от него три колечка — положить их в стаканчики с ацетоном, бензином, а также смеси этих составов (как я писал выше 5 процентных).

Для чистого эксперимента обвел колечки маркером, круги вокруг них, чтобы потом определить, если ли разрушение, распухание

Оставил все на 24 часа. Через это время большая часть из стаканов испарилась примерно по 1,5 см, ведь все составы летучие.

Какой результат: — тот отрезок шланга, что лежал в ацетоне, никак не изменился, остался таким же плотным, как и был, не распух (стаканчик не имел никаких изменений, он не расплавился и не развалился).

А вот там где был бензин, а также 5% смесь  – шланги стали мягкие и примерно на 10 – 15% увеличились в размерах (стаканчики также без изменений)

Вот вам и ответ — бензин больше влияет на резину, чем ацетон, залить его в бак — ничего страшного не произойдет. НО вопрос в положительном эффекте разбираемся дальше

Кто первый начал?

Истоки популярности ацетона возвращают нас к 2005 году, когда на одном зарубежном сайте появилась статья о только что открытом новом альтернативном виде топлива. В ней говорилось, что были проведены несколько экспериментов с добавлением ацетона в бензин, пропорции составили 3/97, 7/93, 10/90 от общего объёма в процентном соотношении (ацетон/бензин). Для опыта использовался одноцилиндровый четырехтактный двигатель с искровым зажиганием (двигатель внутреннего сгорания), и результаты показали, что смешанное топливо имеет ряд преимуществ перед чистым бензином, а именно в температуре выхлопных газов, давлении в цилиндре, крутящем моменте и КПД примерно на 0,8%, 2,3%, 0,45% и 0,9% (при соотношении 3/97). При увеличении содержания ацетона до 10% характеристики улучшились на 5%, 5,2%, 2,1% и 3,2%. Дальше подумали и задались вопросом: «Что даст ацетон в бензине при его большем количестве?». Здесь, в принципе, никто не удивился, ацетон быстро испарился, а продукты его горения представляли собой целый набор вредных веществ.

К слову сказать, результаты характеристик горения ацетона, которые были получены в ходе первого опыта, никто не предоставил, их дали на обозрение намного позже, что позволило продолжать дальнейшие эксперименты. Пытливые умы было не остановить. Интернет запестрил хорошими отзывами, заверениями, клятвами, различными графиками и лабораторными исследованиями. Все доказательства казались настолько убедительными и правдоподобными, что только ленивый не попробовал залить хотя бы капельку ацетона в бензобак.

Да что говорить! Убедительные и правдоподобные они даже сейчас. И многие не понимают, кому верить. Пришла пора приоткрыть завесу тайны.

С чего всё началось

Для начала следует отметить, что ацетон преимущественно применяется в качестве растворителя. Хотя иногда он служит основным реагентом, необходимым для получения путём химических реакций веществ более ценной категории.

Впервые про ацетон, который тогда ещё назывался пироуксусным эфиром, мир узнал в 1732 году. Именно в этот год выполнили перегонку уксусной кислоты сухим методом, получив новое вещество. Но только через 100 лет была утверждена ныне применяемая химическая формула ацетона, как и само обновлённое название.

Фактически ацетон можно охарактеризовать как легкоподвижную бесцветную жидкость, запах которой напоминает мяту. Благодаря его свойствам, вещество превосходно смешивается с топливом, спиртами, водой, органическими растворителями. Ещё ацетон может смешать несмешивающиеся вещества, создавая их них однородный раствор.

Одним из самых ценных свойств ацетона является возможность создавать автогаз

Не принимая во внимание все остальные характеристики, можно с уверенностью сказать, что он превосходно может растворять

Если говорить об идее добавлять ацетон в бензобак, то она возникла не случайно. Всё дело в том, что вещество обладает невероятно высоким значением октанового числа. Отсюда у кого-то включилась логическая цепочка, согласно которой для повышения октанового числа топлива достаточно просто добавить в него соответствующий компонент. И тут очень кстати пришёлся ацетон.

Информация о том, что добавлять ацетон в бак автомобиля с бензином очень полезно и эффективно, появилась в 2005 году. На зарубежном ресурсе был опубликован материал о том, что специалистам удалось открыть новый вид альтернативного горючего для машин. Якобы проводилось множество экспериментов, при которых бензин смешивали с растворителем в различных пропорциях. В качестве подопытного использовался 4-тактный двигатель с 1 цилиндров и искровой системой зажигания.

Далее приводились результаты исследования, при которых смесь была эффективнее обычного чистого бензина. Специалисты отметили прирост температуры выхлопных газов, повышение давление в цилиндре, а также крутящего момента и общего КПД мотора. Но повышение составляло не более 2,3% от номинального. Тот же крутящий момент повысился лишь на 0,45%.

Попытавшись добавить большее количество для эксперимента, ничего удивительного не произошло. Вещество просто испарилось, а при горении образовывались большие объёмы опасных веществ.

Но проблема в том, что о результатах первых исследований общественности удалось узнать лишь спустя несколько лет после проведения экспериментов. Итоги подводили общими словами и какими-то цифрами, которые не подкреплялись более развёрнутыми объяснениями. При этом всё выглядело настолько убедительным, что автомобилисты спешно начали закупать ацетон и лить его в бензобаки своих машин.

Ещё были выпуски зарубежных и отечественных телепередач, где ставили подобные опыты. В результате было показано, что при смешивании компонентов расход топлива увеличивается, а при добавлении большого количества растворителя он просто улетучивается.

Экологичность

Современные (и даже не совсем современные) двигатели производители разрабатывают с учетом требуемых норм к экологии. В результате внедряются новые системы типа EGR (система рециркуляции выхлопных газов), благодаря которым из выхлопной трубы выходят менее вредные газы. К тому же, в зависимости от режима работы мотора в выхлопных газах всегда есть продукты неполного сгорания топлива. Если речь идет о бензине или солярке, то это непредельные углеводороды, но сложно сказать, какие продукты в выхлопе будут присутствовать при неполном сгорании ацетона и бензина. Последствием, как минимум, будет повышенное загрязнение окружающей среды. Конечно, это мало кого волнует, но тем не менее.

Также стоит учитывать, что в машинах установлены специальные датчики, которые анализируют выхлопные газы, и если их содержание не соответствует норме, то «мозги» могут активировать режим пониженной мощности. Конечно, не во всех автомобилях реализованы подобные системы. На автомобилях с системами EGR, если датчик определяет наличие дополнительных примесей в выхлопных газах, то на приборной панели загорается лампочка «Проверьте двигатель». Присутствие ацетона в бензобаке в теории вызовет изменение состава выхлопных газов. И хотя ничего страшного в этом нет, к этому стоит быть готовыми. Лампочку спокойно можно потушить путем отсоединения клемм аккумулятора. В любом случае, прежде чем лить ацетон в бензин, последствия нужно попытаться предугадать.

Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646

Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.

Вид смеси Уайт-спирит Растворитель 646
Температура кипения 160 градусов 59 градусов
Температура вспышки 33 градуса 7 градусов
Плотность 0, 795 г/ см 3 0, 87 г/ см3
Безопасность нетоксичен токсичен

Нагар в двигателе

Но как же нагар, образующийся в цилиндрах двигателя? В хорошо отрегулированном моторе с исправной системой зажигания, охлаждения и питания нагар образовываться не должен. Вернее, он образуется, однако вместе с тем и выгорает. И если все указанные системы в норме, то равновесие между образованием нагара и его выгоранием не нарушается. Но встречаются и проблемные моторы. Дело в том, что для выгорания нагара нужны высокие температуры, поэтому иногда даже на исправных моторах он может образовываться при определенных условиях. На машинах, которые в основном используются в городе и ездят на коротких передачах, двигатель может банально не успевать прогреваться. Это особенно актуально для зимы, когда за окном отрицательная температура. В результате двигатель недостаточно прогревается для выгорания образовавшегося налета в камерах, и нагар накапливается.

Если имеющиеся неисправности устранять вовремя, а машину эксплуатировать не только в чертах города, но и за его пределами (развивать высокую скорость вращения коленвала), то нагар не должен досаждать. На этом и настаивают специалисты – сначала нужно починить машину, и тогда не потребуется добавление ацетона в бензин. Последствия данной смеси, как уже было сказано выше, предугадать сложно. Ведь при разработке двигателя производители, скорее всего, не учитывали, что в топливный бак может попасть что-то кроме бензина (или дизеля, если используется дизельная силовая установка), в том числе и ацетон. Дело в том, что при разработке моторов и всех систем автомобиля (сальников, пыльников и т. д.) их проверяют на стойкость к бензину, но не к растворителю.

Добавляем ацетон в бензин

Сейчас мы дольем бензин и добавим ацетон. Так как бензина у нас около литра, ацетона нужно где-то 50 мл.

Измеряем шприцом, добавим и посмотрим, какие будут изменения, надеюсь, ничего катастрофического не произойдет.

Каких-то серьёзных изменений на ходу я не почувствовал. При трогании с места есть эффект – ацетон, видимо, предотвращает детонацию в какой-то степени.

Периодически она у меня проскакивала, но не так часто, как без ацетона, и соответственно на старте получилось какое-то увеличение мощности.

То есть нет противодействия детонации и получается, что машина лучше разгоняется. А когда автомобиль разгонится, то особого увеличения мощности не чувствуется.

По факту нужно просто заливать подходящий для двигателя бензин, и эффект будет намного лучше: если я езжу на 95-м, то соответственно машина едет лучше, чем на 92-м с ацетоном.

По сути, нам важно ощущение, а не какие-то замеры. Если это не будет чувствоваться, то нет смысла от всей этой процедуры

В общем, заливать ацетон, конечно, можно, но на свой страх и риск. Ведь это всё-таки растворитель, а не присадка к топливу.

И производитель не гарантирует, что с вашим двигателем ничего не случится после его добавления. Есть специальные добавки к топливу, которые повышают октановое число, мощность двигателя либо выводят влагу из бака.

А на сегодня у меня всё. Надеюсь, развеял у многих сомнения по поводу добавления ацетона в бак. И сейчас вы уже точно знаете, какой эффект от него ждать.

Спасибо за внимание и пока!

Кто и зачем так настойчиво пиарит ацетон?

Как это ни странно, но пиарят данный способ использования ацетона защитники природы, люди, которые жалеют денег на его утилизацию и компании, продающие топливные присадки.

Многие промышленные процессы напрямую зависят от этого волшебного вещества, который используют как органический растворитель. Ацетон хорошо растворяет синтетические ткани, большинство пластиковых изделий, например бутылки из полистирола, поликарбоната, полипропилена и других. Также его используют как основной ингредиент в промышленности лаков и красок. Его масштабное применение, без сомнения, увеличивает его содержание в различных отходах этих предприятий. Методы утилизации различны, и один из них это захоронение отходов под землей, что приводит к тому, что ацетон попадает в грунтовые воды, хорошо смешивается с водой и загрязняет её. Другой метод сжигания ацетона и его выпуск в атмосферу также загрязняет окружающую среду. Более того, повышенное содержание ацетона в атмосфере вызывает различные заболевания нервной и репродуктивных систем, провоцирует болезни почек, печени и т. д.

Единственно правильным методом утилизации отходов содержащих ацетон, является его каталитическое сжигание, где он разлагается в специальных установках на углекислый газ и воду. Так как этот метод довольно-таки дорогой, то поиски более дешевого варианта привели экспериментаторов к двигателям внутреннего сгорания и добавкам ацетона в бензин. То есть одним ударом четырёх зайцев:

  • повторное использование;
  • утилизация;
  • растущий спрос;
  • прибыль.

Простой кетон стал суперзвездой

Одно время начала набирать обороты передача «Разрушители Легенд», где два главных ведущих, либо подтверждают различные волнующие и интересные утверждения, либо их опровергают. Их любопытство не оставило в стороне и нашего главного героя статьи. Ацетон в бензин «Разрушители легенд» добавили в 58-й серии их телевизионной эпопеи, где экспериментальным путем они установили, что при таком воздействии расход всё же увеличивается. Для телезрителя, кого зарубежные передачи не впечатляют, можно найти отечественные аналоги. Хоть ацетон в бензин «Разрушители Легенд» добавили первее наших, в «Главной дороге», в выпуске от 2009.06.12, пошли дальше — залили чисто ацетон, улетучился он мгновенно. Однако рассказы о силе этого вещества будоражили умы, что привело к зарождению мифов и легенд.

Что такое детонация?

Детонация — это преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси. При движении поршня вверх ещё перед верхней мертвой точкой подается искра.

И топливо должно постепенно воспламеняться, тем самым толкать поршень, когда он уже начнет двигаться вниз. То есть температура газов повышается, и они толкают поршень.

Что происходит в момент детонации?

Топливо воспламеняется хаотично и очень быстро. Получается, что газы уже не так эффективно толкают его в момент опускания, поэтому теряется мощность.

Увеличивается расход топлива и очень сильно страдает сам поршень, так как топливо воспламеняется очень быстро.

Буквально за доли секунды выгорает всё, а должно гореть постепенно и плавно толкать поршень.

Датчик детонации дает лишь сигнал в блок управления после преждевременного воспламенения топлива, то есть когда происходит вибрация двигателя.

Всё это отслеживается в виде графика, и блок управления уже начинает регулировать угол зажигания, а точнее, он его убавляет, делает более поздним, и соответственно топливовоздушная смесь будет воспламеняться позднее.

Даже если низкооктановый бензин резко воспламеняется, то это не так страшно, ведь искра будет подаваться, когда поршень пойдёт вниз. Но на это требуется время.

Датчик не может давать сигналы заранее и получается, что первую долю секунды детонация всё равно будет.

Вот таким образом она влияет на двигатель. Так что задумайтесь.

В общем, этот бензин я искатал. Как вы слышали, есть небольшая детонация, не постоянно, но она периодически появляется.

Самый известный кетон

Ацетон – обычно используется как растворитель, но иногда может применяться как исходный реагент, для получения более ценных химических веществ. В 1732 году был получен путем сухой перегонки уксусной кислоты и носил название пироуксусный эфир. Позднее в 1832 году синтез цинкметила и хлористого ацетила утвердил его существующую и известную по сей день формулу CH3*CO*CH3. Какое же это вещество, что оно из себя представляет?

Ацетон – это бесцветная легко-подвижная жидкость с запахом, похожим на мяту, обладает следующими параметрами:

  • Температура кипения (760 мм рт ст) +56,2°С.
  • Температура плавления -94,9°С.
  • Температура вспышки +18°С.
  • Температура критическая +232,6°С.
  • Критическое давление 522 atm.
  • Удельный вес (при +15°С) 0,79726.
  • Скрытая теплота испарения (при +56,2°С) для 1кг 125,28 Cal.

Впечатляет? Свойства ацетона позволяют ему прекрасно смешиваться с водой, бензином и спиртом, а также со многими органическими растворителями, причем при добавлении к двум несмешивающимся, переводит их в состояние однородного раствора.

Использование этого вещества многогранно. Одно из распространенных применений ацетона — изготовление автогаза, который получают растворением ацетилена в данном чудесном веществе. Неплохо, не правда ли? Простыми умозаключениями можно прийти к однозначному выводу, ацетон умеет растворять.

Теперь поговорим об одной истории, как это волшебное вещество стало добавкой в бензин. Одно из преимуществ ацетона — его высокое октановое число. Многие любители пробовать новое, постоянно что-нибудь смешивают, изобретают. Естественно, логически подумав, обыватель пришёл к выводу, чтобы повысить октановое число бензина нужно добавить другое подходящее вещество. Им и стал ацетон.

Мифы о пользе добавления ацетона в бензин

Опытные водители действительно разбавляют топливо ацетоном, причем делают это в надежде на то, что повысится октановое число и будет снижен расход топлива. Некоторые из этих убеждений являются правдой.

На один полный бак бензина марки АИ-95 (около 45-55 литров) следует добавлять по пропорции не более 300 миллилитров. Это должна быть чистая жидкость, желательно с маркировкой «ХЧ» или «Ч». Обязательно выбирать только тот продукт, какой был произведен в соответствии с ГОСТ 2768-84.

Максимальное количество, которое может быть залито в бензобак – 5,5 литров на суммарный объем в 60 литров. Данные получены через вычисление общего содержания органически связанного кислорода.

На свойства топлива это никак не влияет, впрочем, как и не повышает количества вредных выбросов в атмосферу. Продукты сгорания – это углекислый газ и вода, а эти соединения абсолютно безвредны для окружающей среды.

Снижается риск детонации в ДВС

Одна из наиболее распространенных проблем – это детонация некачественного топлива в двигателе. Это происходит при заправке бензином с заниженным значением октанового числа. Поскольку степень сжатия – величина расчетная (в зависимости от типа топлива), то происходит детонация, разрушающая конструкцию двигателя.

Чтобы этого не происходило, рекомендуется повысить октановое число в некачественном топливе. Некоторые владельцы рекомендуют использовать ацетон. Если рассмотреть все с точки зрения химической кинетики, то проведя нехитрые расчеты можем получить величину, на которую повысится октановое число:

  • Если залить 5 литров на полный бак АИ-92, то это поднимет ОЧ с 92 до 94,9, т.е. на 2,9 пункта;
  • Если соотношение составит 0,5 литра на полный бак АИ-92, то в итоге будет получена прибавка ОЧ на 0,3 пункта;
  • Максимального значения можно добиться, смешав 55 литров АИ-98 и 5 литров ацетона – прибавка в октановом числе составит 1,8 пунктов.

Таким образом, прибавление небольшого количества вещества не вносит существенного вклада в повышение ОЧ.

Ацетон очищает двигатель и растворяет продукты горения

Данный факт также является заблуждением. Конструкционно – двигатель система, которая сама себя очищает от нагара при высоких температурах (т.е. продукты горения просто полностью сгорают). В некоторых ситуациях, например, при недостаточно прогретом двигателе – может образовываться избыток сажи. В таких случаях необходимо очищать двигатель при помощи специалистов, но не пользоваться ацетоном.

Эффект мог бы быть, если бы такая присадка увеличивала температуру в двигателе, но такого эффекта ацетон не дает. Следовательно, с целью удаления нагара такая присадка абсолютно бесполезна.

Повышение эффективности сгорания топлива

Также существует миф, что якобы в присутствии ацетона, бензин более полно сгорает. Это ведет к тому, что возникает существенная экономия на топливе из-за снижения расхода.

Как мы уже выяснили, что для значимого увеличения эффективности сгорания, необходимо добавлять не менее 5 литров на полный бак. Соответственно, при цене за АИ-92 – 42 рубля за литр и при цене АИ-98 – 50 рублей за литр, получаем (бутылка ацетона в 1 литр – 120 рублей):

  • Стоимость АИ-92 с присадкой – 52,5 рубля/литр;
  • Стоимость АИ-98 без присадки – 50 рублей за литр.

Таким образом, об экономии не может идти речи.

Добавление ацетона способно повысить октановое число

Это является отчасти правдой, поскольку чистый ацетон имеет октановое число – 108-110. Его добавление в бензин может действительно увеличить ОЧ, но не следует ожидать, что это значение будет слишком велико.

Если доливать на полный бак по 0,3-0,5 литров, то ОЧ вырастет максимум на 0,2-0,3 пункта, что не сможет как-то ощутимо сказаться на работе двигателя.

Ацетон в бензине увеличивает мощность авто

Увеличение может быть, но настолько незначительное, что замерить или ощутить его практически нельзя. Если взять для примера автомобиль Toyota Corolla (110 л.с., 2010 г.в.), то заправив его смесью в пропорции 59,5+0,5 литра, то мощность вырастет примерно на 3-4 лошадиных силы. Замерить это значение невозможно даже на стенде.

Ацетон вытесняет влагу из топлива

Для наглядной демонстрации этого мифа можно провести небольшой опыт. В стеклянную емкость необходимо налить 200 мл воды и столько же горючего. Жидкости расслоятся по плотностям. Далее вливаем в смесь 200 мл ацетона и перемешиваем. В результате видим, что слой воды никуда не девается. Таким образом, влагу из бака это соединение не вытесняет.

Зачем добавлять ацетон в бензин

Если посмотреть авторитетные автомобильные издания, научные материалы и другие проверенные источники — вы нигде не найдете вразумительного ответа, зачем добавлять ацетон в бак с бензином. Но при этом в сети можно найти сотни сайтов, где говорится, что ацетон в бензине — это действительно полезно для водителя и автомобиля. Приводятся следующие доводы:

  • Топливо с добавлением ацетона эффективнее сгорает. Но сейчас в современных автомобилях сгорание используемого топлива практически 100%. Даже если ацетон и может повысить текущее значение, то, максимум, на сотые доли процентов, что будет фактически незаметно для водителя.
  • Добавление ацетона в бензобак позволяет “прочистить” двигатель. Логика состоит в том, что зачастую ацетон используется в качестве растворителя, и в бензобаке он должен выполнить роль некого растворителя для осевших продуктов горения. Но при этом никто не задумывается о том, что ацетон способен растворять не только продукты горения, но и резину или пластик, а компонентов из таких материалов по пути следования топлива в автомобиле немало.
  • При низкой температуре на улице ацетон дает возможность проще запустить двигатель. В данном случае достаточно знать, что температура замерзания ацетона находится на уровне около -20 градусов по Цельсию. Соответственно, температура замерзания бензина ниже, чем температура замерзания ацетона. Добавление ацетона в таком случае только ухудшит ситуацию.
  • Избавление от накопленного в баке конденсата. В баке любого автомобиля образуется конденсат, и для его “выгорания” нужно использовать ацетон — так считают лоббисты идеи того, что растворитель нужно добавлять в бензин. Теория построена на том, что ацетон повышает детонационную стойкость смеси. Эта теория звучит логично, но никакой доказательной базы на этот счет нет.

Это основные положительные моменты, которые называют лоббисты теории необходимости добавления ацетона в бензобак.

Пример исследования, взятый с зарубежного научного журнала

Ярким примером исследования добавления ацетона в бензин является статья с сайта Science Direct, её полное название Performance and emissions analysis on using acetone–gasoline fuel blends in spark-ignition engine. Журнал позиционирует себя как международный, и вся информация по данной теме в нем есть в свободном доступе. В ней описываются физико-химические свойства ацетона, даны ссылки на различные эксперименты, описание установок, которые использовались для опыта, химические реакции. Автор статьи с использованием графиков подробно объясняет преимущества использования добавок в бензин. Краткое описание итогов эксперимента и результаты (использовались 3-, 7- и 10-процентные смеси, двигатель работал на оборотах от 2600-3500 в минуту):

  • Использование ацетоновых смесей улучшает топливную эффективность и технические характеристики двигателя.
  • Чем больше объём присадок ацетона (до 10%), тем выше мощность двигателя, вращающий момент, тем эффективнее расходуется топливо, выше температура отработанных газов, давление в цилиндре.
  • Добавки ацетона первоначально увеличивают выбросы угарного газа и углеводородов, с последующим стабильным уменьшением выбросов с увеличением скорости вращения двигателя.
  • В условиях высоких скоростей топливные присадки более эффективны.
  • Самый пик выбросов вредных веществ приходится на 2900-3000 об/мин, но количество выбросов ниже, чем при работе двигателя на чистом бензине.
  • При сгорании ацетона могут происходить противоположные реакции: либо восстановления, либо разложения. Доминирующей оказалась реакция разложения.
  • Чем больше ацетона в смеси, тем больше расход топлива (если добавлять более 10%).
  • Ацетону требуется больше времени на реакцию разложения, но как только он обращается в пар, скорость сгорания ТВС увеличивается.
  • Три фактора влияния на технические характеристики двигателя при использовании смеси ацетон-бензин были определены: количество воздуха, объём ацетона в смеси, скорость вращения двигателя.
  • Ресурс двигателя не страдает, при добавках ацетона ниже 10%.
  • Ацетон – многообещающее альтернативное топливо, которое может использоваться в двигателях внутреннего сгорания.
  • Добавление ацетона в качестве присадки к бензину возможно только в высококачественных двигателях.

Судить насколько информация заслуживает внимания сложно, насколько компетентен данный журнал, определить не представилось возможности. Общее количество подобных публикаций огромное, но часто встречаются битые ссылки и доказательства, которые вызывают сомнения. Рассмотрим остальные мифы, связанные с ацетоном, вооружимся логикой и базовым знанием химии.

Прибавление мощности

Еще один распространенный миф – это прибавление мощности. Стоит только добавить в бак немного ацетона, ваш автомобиль просто «полетит».

Я также решил, проверить этот миф … или нет?

НА смартфон я поставил специальную программу, которая отслеживает разгон до 100 км/ч, по GPS (рекламировать ее не буду, если кому нужно смотрите видео внизу, в GOOGLE PLAY их просто сотни). Для начала замерил разгон два раза без всяких добавлений в бак:

  • 10,5 сек
  • 10,2 сек

Далее в машину я залил примерно 1 литр ацетона, в баке было чуть меньше чем 30 литров топлива. Сделал повторные замеры

  • 10,5 секунды
  • 9,9 сек. Я подумал, что ацетон начал работать и сделал третий заезд
  • 9,9 сек. Реально результат был! Около 3%, но тут стоит оговориться — современные АКПП, имеют обыкновение перестраиваться, то есть менять алгоритмы, чем быстрее ты едешь, тем быстрее она работает (возможно это повлияло)

«Хорошо» — подумал Я, если прибавление мощности «вроде как есть», должна быть и экономия топлива, ведь это логично

Миф №1: смесь ацетон-бензин существенно увеличивает детонационную стойкость

Детонационная стойкость позволяет топливу противостоять самовоспламенению при сжатии. На её основе квалифицируется сортность горючего в двигателях различных конструкций. Основной характеристикой детонационной стойкости является октановое число, чем оно выше, тем, дороже стоит бензин и тем он лучше.

Без сомнения ацетон в этом показателе выигрывает у бензина. Октановое число у него больше 100. Поэтому, когда задают вопрос: «Зачем добавляют ацетон в бензин?», то получают ответ — для повышения октанового числа. Однако надо заметить, что цена на топливо, тем больше, чем выше этот показатель. Ещё она складывается из того, каким способом получают повышение октанового числа бензина. Это первое, что должно вас натолкнуть на размышления. Кому же мы обязаны таким рассуждениям?

АЦЕТОН, а нужно ли?

Хорошо эффекта нет или почти нет, а зачем тогда заливать эту жидкость в бак, какая цель  — есть ли плюсы?

Все же я иногда добавляю в бак АЦЕТОН или СОЛЬВЕНТ. НО делаю я это чисто в профилактических целях:

  • Это выведение влаги, у меня про это есть подробная статья, почитайте
  • Ацетон, моет клапана и форсунки от нагара и налета. Это сложно проверить, все же я больше склоняюсь к специальным бензинам с присадками, но как показывает практика моих друзей и знакомых смысл действительно есть

Сейчас видео версия статьи, смотрим полезно

В заключении мне хочется сказать, добавление этого «растворителя» несет на себе только одну функцию – это вывод влаги из бака (проверено не раз). Остальные высказывания – что прибавляется мощность, падает расход – всего лишь мифы! Как кстати что разъедаются пластик и резинки – это тоже миф, ничего не происходит. Лить ацетон ваше решение, но я как-то большого смысла в этом не вижу. На этом заканчиваю, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР

Возможные последствия

Мнение относительно использования растворителя в качестве добавки в топлива разделяется на положительное и отрицательное. Причём приверженцев последнего по некоторым ощущениям значительно больше.

Если подробнее изучить отзывы, станет понятно, что внушительное количество автомобилистов, которые пошли на риск, негативно отзываются о воздействии вещества на работу двигателя. По их мнению, ацетон и бензин провоцируют лишь негативные последствия.

Причём ситуации встречаются самые разнообразные. Некоторые пишут, что добавление в бензин даже небольшого количества ацетона привело к дёрганью машины, захлёбыванию силового агрегата и сильнейшим загрязнением форсунок после вскрытия мотора. У других автомобиль проехал около 100 километров, всё было нормально, но в один момент мотор просто заглох и упорно не хотел заводиться.

Да, при определённых пропорциях, которые также сложно угадать, поскольку они зависят от самого топлива, особенностей работы топливной системы и конструкции мотора, сам бак очищается от отложений. Но только не многие задумываются о том, куда эта грязь затем идёт. Поскольку она не растворяется на микрочастицы, а идёт в топливную систему и проникает в форсунки, последние быстро забиваются. От этого топливовоздушная смесь не поступает должным образом внутрь камеры сгорания. Результат только один. Двигатель заглохнет. Именно такие результаты и последствия чаще всего описывают те, кто имеет негативный опыт добавления растворителя в топливный бак.

Если задать вопрос о целесообразности добавления ацетона у профессионального моториста, специалиста по ремонту, все они в один голос скажут, что делать так не стоит. Это примерно то же самое, если бы врач ведущей клиники посоветовал пациенту лечить серьёзное заболевание народными средствами.

При грамотной эксплуатации двигателя и при условии поддержания его в хорошем рабочем состоянии, никакие отложения и загрязнения беспокоить автовладельца не будут. Двигатель на хорошем топливе справится со всем этим самостоятельно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий