Батарея ниссан лиф: характеристики, ресурс

Ремонт электронакопителя Ниссан Лиф

Такое решение является рациональным только в том случае, если ваш источник питания ещё не «убит» полностью. Диагностика поможет вам выявить те компоненты АКБ, которые уже не могут предложить адекватный показатель ёмкости. Сама суть ремонта электронакопителя заключается именно в этом — выявлении отработавших свой срок деталей и установке вместо них рабочих изделий.

Итак, делается это по следующему сценарию:

Разряжаем источник питания на 100% и измеряем посредством сканера напряжение на каждом модуле батарей, а всего их 48. Далее записываются номера модулей, на которых была зафиксирована значительная просадка напряжения. Затем накопитель разбирают и проверяют каждую составляющую под нагрузкой — вычисляются компоненты не выдерживающие эту самую нагрузку.

После проведения диагностики дефективные элементы заменяют на исправные, с нормальными показателями. Затем электроаккумулятор собирается и монтируется обратно. Здесь нам понадобится осуществить только сброс данных о ёмкости АКБ и количестве зарядок/разрядок. Для сброса информации сгодится обыкновенный профессиональный сканер. Launch X431Pro — вполне подойдёт для данного мероприятия.

Дальше БУ накопителя обсчитает фактическую ёмкость источника питания и на панели приборов высветится соответствующее количество палочек. Но здесь нужно помнить, что обсчёт ёмкости электроаккумулятора, как правило, занимает довольно много времени и кроме того, протекать он должен исключительно при температуре не ниже +10 градусов. До обсчёта электронакопителя блоком управления, на «приборке» будут отображаться все двенадцать палочек.

В любом случае, когда будете выбирать электробатарею, отнеситесь к этому ответственно и обращайтесь исключительно к профессионалам для проведения комплексной диагностики Ниссан Лиф, перед приобретением электромобиля.

Интерьер салона

Внутреннее пространство Nissan Leaf рассчитано на комфортное размещение пятерых человек. Интерьер вызывает ощущение футуристичности, но в то же время авторы дизайна не перегнули палку, поэтому своей чрезмерной необычностью он не отторгает.

Оказавшись в салоне (предлагается в белом и черном цвете), о том, что это электромобиль, говорит лишь джойстик, размещенный вместо рычага переключения передач: в остальном интерьер ничем не отличается от салона обычного автомобиля – то же рулевое колесо и расположенные на привычных местах приборы.

Заднее сиденье находится чуть выше передних эргономичных кресел. Отделан салон высококачественной тканью, для топовых комплектаций предусмотрена обивка натуральной кожей.

Приборная панель модели является полностью цифровой. На ней отображается довольно большое количество полезной информации: общий пробег, текущая температура аккумулятора, режим движения, примерный запас хода, температура на улице, время, а также значки, сигнализирующие о не пристегнутом ремне безопасности или открытой двери. Спидометр находится выше руля на уровне глаз водителя, что позволяет не отрываться от дороги.

Правее располагается 7-дюймовый экран мультимедийной системы, который одновременно может выполнять функции навигатора (система строит маршрут с учетом оставшегося запаса энергии), а также показывать карту ближайших заправочных станций (опция активируется нажатием кнопки Zero Emission). Интерфейс сделан максимально просто: чтобы разобраться в управлении, не потребуется много времени. Бортовой компьютер Ниссан Leaf помимо стандартной информации показывает, как много энергии потребляют различные функции, например, климат-контроль.

Объем багажника электрокара составляет 355 литров, но его легко можно увеличить путем складывания спинки заднего сиденья.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Ниссан Лиф II поколения изменился, это проявилось как в характеристиках, так и в экстерьере.

В таблице приведены основные технические характеристики Ниссан Лиф 2018:
Трансмиссия Редуктор
Клиренс 150 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,3 м
Ширина передней и задней колеи 1540 мм/1555 мм
Масса 1,58 т
Колёса 205/55 R16
Диски 16×6,5J
Тормоза (передние/задние) дисковые с вентиляцией/дисковые
Передняя и задняя подвеска Независимая, амортизационная стойка от McPherson/полузависимая, торсионная балка

Ниссан Лиф 2018 двигатель

Под капотом Ниссан Леаф 2018 года установлен 110-кВт электрический двигатель EM57. Крутящий момент составляет 320 Нм. Была улучшена система рекуперации, позволяющая осуществлять быструю и эффективную подзарядку.


Nissan Leaf 2018, 2 поколение двигатель

Улучшенная установка позволила машине разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Предельная скорость ограничена 144 км/ч.

Батарея и запас хода на одном заряде

Литий-ионный блок батарей размещается под сиденьями. Его мощность была повышена до 40 кВт*ч, что позволило увеличить общий пробег. Проведённый опрос показал, что такие данные удовлетворяют более 80% жителей Европы.

В зависимости от типа измерения пробега на одном заряде, выделяют три показателя:

  • цикл EPA (Америка) – 240 км;
  • цикл NEDC (Европа) – 378 км;
  • цикл JC08 (Япония) – 400 км.

Для наших широт будет правильно подобрать среднее значение запаса хода, которое равняется 340 километрам.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о батареях Ниссан Лиф

Зарядка

Время восполнения заряда зависит от напряжения в сети и мощности устройства. Так, применение бытовой 220-Вольтной сети или 3-кВт зарядного устройства потребует 16 часов.

При использовании сети с 240 Вольтами или 6-килловатной установки время сокращается до 8 часов.

Зарядная станция (DC) сократит требуемое время до 40 минут. За этот промежуток батарейные ячейки заполнятся до 80%.


Разъемы для зарядки Ниссан Лиф 2018

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать все о зарядке Nissan Leaf, способах зарядки

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии применяется одноступенчатый редуктор. Он позволяет контролировать крутящий момент и избавляет от лишних рывков. Дополнительно Ниссан Лиф оснащается системой интеллектуального мониторинга езды, позволяющей регулировать поступающий крутящий момент и подгонять его под текущую ситуацию.

Подвеска была переработана. Тяжелые элементы сместились ближе к центру. Это позволило увеличить прижимную силу на большой скорости, одновременно уменьшив инерционную нагрузку во время прерывистой езды по городу. Задний амортизатор стал лучше поглощать вибрации, сделав езду по ухабам более комфортной.

Рулевое управление и тормозная система

Руль стал ощущаться более тяжёлым. Уверенность управлению добавляет новое программное обеспечение, а также синхронизированные с ним специальные датчики угла поворота рулевого колеса.

На Лиф установлены дисковые тормоза. Наличие переднего привода вынудило поставить ещё и вентиляцию на переднюю ось. Данные особенности позволяют сократить тормозной путь, и обеспечить лучший отклик на педаль.

История модели

Серийно электромобили производятся в мире уже более 100 лет. Зафиксировано, что ещё в 1910 году в Нью-Йорке работало около 7000 электротакси. Так же в начале века производились электропикапы и электрические развозные фургоны.

Электромобили выпускались в течение всего 20-го века. Думается все помнят электромобили на гольф-полях. Ну, а наши электрокары на вокзалах и электропогрузчики на складах, думается, видел каждый. Однако, хоть как то потеснить автомобили с ДВС, электромобили не могли. Тут, и низкий запас хода, и длительное время зарядки, всё это исключало, более-менее, равноправную конкуренцию.

Электрический гольф кар

Однако, бурное развитие технологий в 21-м веке и прежде всего появление новых более ёмких аккумуляторных батарей и новые технологии их быстрой зарядки сделали возможным прорыв в области электромобилей и дали возможность им конкурировать с машинами оснащёнными ДВС.

В начале 21-го века сразу множество компаний вывело на рынок свои серийные электромобили, они имели разные технические характеристики и главное, разную цену, но только корпорации Ниссан удалось добиться такого соотношения цена-качество, которое сделало их машину мировым бестселлером.

Изначально, японские электрохетчбэки производились на заводе в Оппаме, что в Японии. Однако, по мере роста спроса, автомобиль начал производиться в Смирне, что в Теннеси и в английском Сандерленде.

Nissan Leaf первое поколение

В 2011 году автомобиль выиграл престижный титул Европейский автомобиль года. В этом же году машина стала Всемирным автомобилем года.

Формально автомобиль не пережил ни одного рестайлинга, но при этом происходила глубочайшая модернизация технической части, которую по масштабности обновлений можно сравнить с рестайлингом.

Первая модернизация Лифа произошла в апреле 2013 года. Тогда двигатель EM61 был заменён мотором EM57. В ходе этого обновления мощность силового агрегата осталась такой же, как и была, зато запас хода на одной зарядке поднялся с 200 до 228 км. Этого удалось добиться путём установки на автомобиль батарей нового поколения.

Следующая модернизация произошла уже в феврале 2014 года. Тогда на машине появились батареи следующего поколения. Эти батареи не добавили машине пробега, однако у них существенно выросла их долговечность.

Третью модернизацию электромобиль Nissan Leaf, пережил в конце 2015 года. Тогда машина опять получила батареи нового поколения. Кстати именно это поколение по их надёжности считается лучшим из всех батарей, которые устанавливались на японский электромобиль.

Ну и последняя, четвёртая модернизация прошла в самом конце 2015 года. Тогда на машине появились новые 30-и киловатные батареи, которые позволяли Лифу пройти на одной зарядке уже 280 км. Однако при этом срок службы батарей заметно упал, практически до уровня батарей первого поколения.

Отличие модификации Ze0 от АZe0

Отдельно нужно остановиться на вопросе чем же ещё, кроме двигателей, отличаются модификации Ze0 от АZe0? Прежде всего, модуль зарядки из багажника был перенесён под капот электромобиля. Благодаря этому в багажнике стало реально, на много больше места. Кроме этого, на машинах появился обогрев руля, двух-зонный климат контроль, и шнур зарядки стал закрываться на замок.

На заметку

Ниже приведены рекомендации и советы по эксплуатации автомобиля. Несоблюдение надлежащих инструкций вполне может привести к серьезным травмам или смерти.

Будьте осторожны как с высоким напряжением, так и с высокой температурой. Следуйте предупреждающим надписям, прикрепленным к транспортному средству.

Никогда не разбирайте, не удаляйте и не заменяйте высоковольтные детали и кабели, а также их разъемы, поскольку они могут вызывать сильные ожоги или поражение электрическим током, что может привести к серьезным травмам или смерти.

Высоковольтные кабели окрашены в оранжевый цвет. Система высокого напряжения автомобиля не имеет частей, которые можно обслуживать пользователем.

Рекомендации в случае столкновения

Уберите автомобиль с дороги, нажмите переключатель положения Р (Park) на рычаге селектора, примените стояночный тормоз и выключите систему EV.

Проверьте свой автомобиль, чтобы увидеть, есть ли открытые высоковольтные части или кабели. Во избежание травм, никогда не прикасайтесь к высоковольтной проводке, разъемам и другим высоковольтным частям, таким как инвертор и литий-ионный аккумулятор. Электрический шок может возникать, если открытые электрические провода видны при осмотре изнутри или снаружи автомобиля. Поэтому никогда не прикасайтесь к разомкнутым электрическим проводам.

Если автомобиль получает сильный удар в пол во время вождения, остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте пол.

Утечки или повреждение литий-ионной батареи могут привести к пожару. Если они обнаружатся, немедленно обратитесь в службу экстренной помощи. Так как утечка жидкости может быть литий-манганитом из литий-ионной батареи, никогда не прикасайтесь к жидкости внутри или снаружи автомобиля. Если жидкость контактирует с кожей или глазами, немедленно промойте ее большим количеством воды и немедленно обратитесь к врачу, чтобы избежать серьезных травм.

Если произошел пожар, оставьте автомобиль как можно скорее. Используйте только огнетушитель типа ABC, BC или C, предназначенный для использования при электрических пожарах. Использование небольшого количества воды или неправильного огнетушителя может привести к серьезным травмам или смерти от поражения током.

Если транспортное средство нужно буксировать, сделайте это с поднятыми передними колесами. Если передние колеса находятся на земле при буксировке, тяговый двигатель может генерировать электричество. Это может повредить компоненты системы EV и вызвать пожар.

Если Вы не можете безопасно оценить автомобиль из-за повреждения транспортного средства, не прикасайтесь к автомобилю. Оставьте автомобиль и обратитесь в службу экстренной помощи.

Аварийная система выключения

Система аварийного отключения активируется, и высоковольтная система автоматически отключается в следующих условиях:

  • передние и боковые столкновения, в которых участвуют воздушные подушки;
  • некоторые задние столкновения;
  • некоторые неисправности системы EV;

При вышеуказанных столкновениях и некоторых других неисправностях системы электромобиля индикатор ГОТОВ выключится.

Аварийное отключение активируется для вышеупомянутых столкновений, чтобы минимизировать риск события, которое может привести к травме или несчастному случаю. Если система аварийного отключения активизируется, система электромобиля не может быть переключена на ГОТОВ, обратитесь к сертифицированному дилеру NISSAN. Даже если переключатель питания переключится на ГОТОВ, система может внезапно отключиться. Поэтому будьте осторожны и как можно скорее свяжитесь с дилером Leaf.

Перед началом движения обратите особое внимание на наличие пешеходов, поскольку от автомобиля нет шума двигателя, и пешеходы могут не знать, что транспортное средство приближается, или собирается двигаться.

При выходе из автомобиля обязательно выключите систему EV.

Обязательно нажмите переключатель положения Р (Park) на рычаге селектора и примените стояночный тормоз при парковке, так как автомобиль может двигаться, когда горит индикатор READY. Когда индикатор готовности горит, не оставляйте автомобиль в положении переключения, отличном от положения Р (Park).

Педаль тормоза держите нажатой до тех пор, пока вы не будете готовы к началу движения. Когда автомобиль находится в положении D (привод) или в положении ECO или R (в обратном направлении), если Вы отпустите педаль тормоза и не нажимаете на акселератор, авто может начать движение. Это может привести к несчастному случаю.

Как продлить срок службы

Данная информация будет полезна не только для тех кто планирует покупку электрического автомобиля, но и для нынешних владельцев Ниссан Лиф.

Рекомендации по сохранению емкости и срока службы батареи электромобиля — что НЕ рекомендовано делать ЧАСТО или на ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ:

  • разряжать батарею в «0»;
  • резкие разгоны, агрессивный стиль езды и резкое торможение в режимах «BREAK» и «BREAK ECO» (усиленная рекуперация), для данного стиля вождения желательно иметь второй автомобиль, под капотом которого установлен в худшем случае хотя бы 4- или 6-цилиндровый бензиновый мотор, в идеале V8/V12, но это уже совсем другая «история»;
  • батарея не «любит» перегрета (выше 35-40 градусов), поэтому в жаркий летний день рекомендовано автомобиль парковать в тени;
  • быстрая зарядка 50-киловаттным Чадемо на постоянной основе, в которых время зарядки составляет около 30 минут;
  • оставлять автомобиль с полностью заряженной батареей на длительное время без действия. В данном случае лучшим решением будет — подарить кому-то радость, например родственнику/товарищу новые ощущения владения автомобилем, пускай лучше он эксплуатирует автомобиль на время Вашего отсутствия.
    Разумеется бывают случаи, когда автомобиль придется оставить без действующим, а доверить своего электрического товарища некому. В этом этом случае не обязательно заряжать батарею до 100%, достаточно 50-70%. Далее, снимите клеммы с аккумулятора на 12V и ещё нужно вынуть предохранитель тяговой батареи, который находится под пластиковой крышкой между сидениями в задней части салона;

Батарея лучше сохраняет заряд, если её заряжать до 80% емкости. Для этого в автомобиле предусмотрена настройка «Charge to 80%», которая при заряде — заряжает батарею до 80% вместо 100%.

И не забывайте, предназначение электромобиля — отличается от манеры эксплуатации автомобиля с тем же бензиновым мотором.

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

Первые наблюдения за достаточно массовыми Ниссан Лиф и Тесла Модел С уже могут дать ответ на данный вопрос. По истечении первых 2-х лет использования емкость аккумуляторной батареи и запаса хода снижается не так сильно – около 5-10% от номинала. Существенное падение емкости аккумуляторной батареи можно наблюдать на протяжении 3-5 лет использования электрической машины: в этот момент запас хода начинает постепенно уменьшаться на 20-30 процентов.

Интересно, но после этого периода деградация батареи почти замедляется. Например, сегодня водители самых первых Ниссан Лиф говорят, что понижение емкости АКБ равняется 0-5% в год и со временем снижается с повышением возраста электрического автомобиля.

В результате даже пятилетние электромодели японского производства проезжают 100-130 километров, что равняется порядка 2/3 от изначально заявленных 160 километров пути для дебютных хэтчбеков.

Похожие итоги могут подтвердить и водители электромашин, проезжающих порядка 30 000 – 50 000 километров в год. На первом этапе – 10-20 тысяч километров – падение емкости аккумуляторной батареи почти нет. После идет интервал активного использования – начиная от 10-20 тысяч километров и до 50 000 километров – в этот период емкость батареи и запас хода транспортного средства понижается на 20-30 процентов. Далее идет период от 50 000 километров до 60 000-70 000 километров, в котором можно заметить снижение деградации аккумулятора. В конце концов, после 70 000-80 000 километров, снижение емкости АКБ почти останавливается и электрический хэтчбек Nissan Leaf может проезжать 2/3 от своей изначально заявленной дистанции на одном заряде. Если учитывать средний ежегодный пробег за 15 000 километров, то получается, что данные пробеги примерно отвечают приведенным выше нормативам.

Среди прочих замечаний можно отметить воздействие быстрых зарядок формата «80 процентов аккумуляторной батареи за 30 минут» на АКБ: в целом такие скорые зарядки увеличивают скорость износа аккумулятора

Однако важно помнить, что это происходит лишь при частом, почти постоянном применении

Если за одну неделю заряжать свою машину «быстрой зарядкой», то это почти никаким образом плохо не скажется на сроке жизнедеятельности аккумуляторной батареи Ниссан Лиф. Вдобавок ко всему, было замечено еще одно наблюдение: на батарею отрицательно влияет желание поддерживать постоянно уровень заряда на максимальном уровне.

Советуется периодически (раз в неделю) полностью разряжать аккумуляторную батарею до остатка 5-10 процентов емкости батареи с дальнейшим медленным (ночным) зарядом до 100 процентов емкости аккумулятора.

Советы по правильной зарядке аккумулятора Ниссан Лиф

Ну и напоследок, напомню некоторые не сложные правила зарядки, которые позволят обладателю Nissan Leaf продлить жизнь электронакопителя. Так, вы сможете отсрочить приобретение дорогостоящей покупки, иногда на не малый срок.

1. Не следует злоупотреблять быстрой зарядкой — используйте её только когда в этом есть крайняя необходимость.

2. По ходу процесса зарядки отслеживайте температурный режим аккумуляторной батареи

Особенно уделяйте этому внимание при ускоренной зарядке

3. После продолжительной либо агрессивной езды, не нужно сразу устанавливать средство передвижения на подзарядку — дайте источнику питания остыть. Кроме того, давайте аккумулятору остывать и сразу после зарядки.

4. Старайтесь заряжать АКБ на 90% и только при необходимости доводите уровень заряда до 100%.

5. Не желательно разряжать электронакопитель ниже 5%.

6. Не держите долго аккумулятор разряженным, ставьте его на подзарядку как можно скорее.

Заключение

Как видим, замена аккумулятора — дело не хитрое и в принципе, с ним может справиться практически любой обладатель Ниссан Лиф. Но всё же, учитывая низкую популярность электрокаров на территории Российской Федерации, некоторым гражданам подобные манёвры могут оказаться не по силам и придётся искать специалистов в этом разбирающихся.

Ну и конечно же, масла в огонь подливает стоимость новой батареи для Ниссан Лиф. К сожалению, высокие цены на электромобили и их оборудование, ещё никто не отменял, а электронакопитель, естественно, рано или поздно менять всё-таки придётся.

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на новое изделие

В плане качества, данный вариант является самым лучшим, но в то же время и самым дорогостоящим. За новенькую батарейку незадачливому владельцу модной техники придётся выложить около шести тысяч долларов

И здесь нужно ещё учитывать немаловажное обстоятельство, о котором я расскажу далее

По территории России колесят главным образом Leaf завезённые к нам уже подержанными. Стоят такие изделия порядка 8-10 тыс. долларов и сами понимаете, стоимость аккумуляторной батареи затягивает больше чем на половину цены электромобиля.

Психологически, мало кто из владельцев готов отважиться на такой финансовый подвиг, но несмотря на это, узнать схему замены «убитой» АКБ на новую, всё же стоит.

Для замены электронакопителя вам потребуется:

  • новый источник питания;
  • дилерский сканер Nissan Consult III Plus;
  • карточка для этого сканера, дающая возможность привязывать БУ АКБ к блоку VCM, который является основным БУ в Ниссан Лиф;
  • инструментарий для демонтажа и внедрения аккумулятора;
  • подъёмный механизм для поднятия транспортного средства и снятия электронакопителя;
  • пара подкатных платформ для перемещения аккумуляторов.

Порядок снятия источника питания с Ниссан Лиф

Перед тем как начать процедуру демонтажа, нужно отсоединить положительную клемму от 12-вольтовой батареи и изъять предохранитель дислоцирующийся в полу, перед задним посадочным местом. Дальше поднимаем машину на подъёмнике и изымаем защиту днища. Фиксируется она клипсами и болтиками на «10». После того как снимите защиту, отсоедините разъёмы, идущие к аккумулятору. Их там всего два: оранжевого цвета — силовой и чёрного — это кабель управления.

Дальше нам потребуется ослабить десяток болтов, которые отвечают за фиксацию источника питания в кузове электромобиля.

Теперь подгоняем платформу под наше средство передвижения и опускаем его так, чтобы АКБ надёжно легла на подогнанную платформу. После, фиксирующие электробатарею болты можно выкрутить окончательно. Следующим шагом идёт поднятие машины на подъёмнике, а источник питания в свою очередь должен остаться на тележке.

Откатываем платформу со старым электронакопителем и вместо неё подгоняем тележку с новьём. Собираем всю конструкцию в обратном порядке. После того как установите новое устройство, нужно подсоединить сканер Nissan Consult III Plus и прописать новый БУ аккумулятора к блоку VCM. Собственно всё — мероприятие по замене АКБ окончено, а по времени, оно займёт около полутора часов.

Как быстрая зарядка влияет на срок службы

Литий-ионный аккумулятор, как и батарея любого другого типа, должна заряжаться током, определенным производителем. При превышении этого значения батарея быстро разрушается и выходит из строя. Литиевые источники питания, в принципе, допускают ускоренную зарядку повышенным током, но это не говорит о том, что такой режим им приятен или хотя бы безразличен.

Вообще, для любой аккумуляторной батареи независимо от типа действует закон: чем меньше ток зарядки, тем лучше. Устройство более качественно заряжается, меньше греется, не так быстро деградирует (теряет емкость со временем).

Таким образом, хотя в электромобиле Ниссан Лиф и предусмотрена ускоренная зарядка (режим SuperCharge), злоупотреблять ею не следует. Сам производитель Ниссан Лиф рекомендует заряжать батарею в таком режиме по возможности реже.


Режимом зарядки SuperCharge лучше не злоупотреблять 

Можно ли отремонтировать или заменить батарею

Что делать, если батарея Nissan Leaf вышла из строя или потеряла емкость? Есть два варианта:

  1. Заменить всю батарею.
  2. Заменить неисправный модуль.

Первый вариант, конечно, предпочтительнее, но тут есть множество «но». Во-первых, стоимость новой батареи находится в районе 5 000-6 000 американских долларов – это, по сути, половина, если не больше, от стоимости всего автомобиля с пробегом (а таких в России большинство).

Во-вторых, найти новую батарею в России пока все еще очень проблематично. Ее можно заказать в сервисной службе, можно купить, как указывалось выше, через интернет в магазинах типа «eBay». В первом случае стоимость аккумулятора станет вообще заоблачной, во втором можно купить неизвестно что: от подделки, которая прослужит месяц, до изначально «убитого» аккумулятора.

Ну и в любом случае придется платить сервисному центру за замену батареи и перенастройку процессора, который в противном случае просто «не признает» новый аккумулятор.

Можно ли заменить аккумулятор емкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот? Теоретически да – размеры кожухов и крепеж у них полностью совпадают. На практике же установка неродной батареи нередко вызывает конфликт с блоком управления, который можно устранить только перепрошивкой блока управления или его заменой. Более подробно об этом можно узнать в ролике, приведенном ниже.

Замена аккумулятора Nissan Leaf 24 кВт на 30 кВт

Теперь по поводу ремонта путем замены вышедших из строя модулей, которые владельцы электромобилей именуют «консервами». Вариант, конечно, неидеальный, но если виновниками «торжества» являются один-два модуля, то такой ремонт имеет смысл, поскольку стоимость одного модуля б/у составляет порядка 150 американских долларов. Найти его можно на тех же разборках Ниссан Лиф. При этом следует учесть такой момент: тип нового модуля должен в точности соответствовать тем, что установлены в АКБ.

Но прежде чем решаться на замену модуля, необходимо уяснить: заменить изношенную секцию — «консерву» — в гаражных условиях не получится. Для установки и подключения элементов питания следует обращаться в специализированные СТО, которые выявят требующий замены модуль и на его место поставят исправный.

State of Health (SOH) — состояние «здоровья» АКБ

Этот показатель, о котором я уже говорил выше, демонстрирует способность батареи накапливать и удерживать электроэнергию. Измеряется в процентном отношении от новой аккумуляторной батареи.

Работа АКБ сопровождается повышением внутреннего сопротивления и завязано это на химические процессы протекающие внутри накопителя. Некоторая доля энергии электробатареи начинает тратиться на её нагрев, а если выражаться простыми словами — аккумулятор начинает стареть. Именно по состоянию «здоровья» источника электроэнергии можно выяснить насколько сильно девайс утратил в своих кондициях. Очевидно, чем ближе SOH к 100%, тем лучше для обладателя Ниссан Лиф.

Если какой-либо из приведённых выше параметров отклонён от идеального более чем на пятнадцать процентов, можно смело полагать, что срок электробатарее уже подошёл и её нужно подвергнуть замене.

Когда речь заходит о состоянии АКБ, нельзя не обратить внимание на тот факт, что при перевозке электромобиля из Америки либо ином продолжительном хранении, SOH утратит приблизительно 4-5%. В то же время, это не означает, что накопитель стал хуже работать и пришёл в негодность

Здесь объяснение простое: контроллер от недостатка функционирования начинает выдавать немножечко фальшивые показания. Что можно предпринять в этой ситуации? В принципе, всё то же самое что и в случае с транспортным средством оборудованным классическим ДВС — машину нужно погонять! То есть, просто покататься на электрокаре в агрессивном режиме. Второе: нужно зарядить электрический автомобиль несколько раз на 100% и обеспечить ему разрядку, хотя бы до минимального количества полосочек в меню остатка процентов энергии аккумулятора.

Можно также воспользоваться сбросом показаний накопителя на уровне ПО. Если осуществить подобный манёвр в летний период, то аккумулятор в ускоренном режиме начнёт выдавать свои реальные показатели. А вот если автолюбитель вздумает осуществить такое мероприятие в холодное время года, то придётся ожидать, когда температура окружающей среды превысит отметку в +10 градусов. Только в этом случае, вашему взору предстанут реальные показатели самого дорого компонента любого современного электромобиля.

На дисплее отображается ещё несколько параметров, одним из них является общее напряжение на выходе АКБ.

Можно увидеть и число «ускоренных» подзарядок за всё время езды на Ниссан Лиф.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий