Содержание
- 1 Разница между системами питания
- 2 Дизайн
- 3 Начало производства
- 4 Сравнение комплектаций и цен
- 5 Дизельная Нива (ВАЗ-21215)
- 6 Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)
- 7 Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)
- 8 Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
- 9 Фото
- 10 Ваз-212183 «ландоле»
- 11 ВАЗ-2121 «Нива»
- 12 О покупке
- 13 Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций
- 14 Управляемость и внедорожные характеристики
- 15 Производство и достижения Нивы 2121
- 16 Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица
- 17 Комплектации Урбан
- 18 Новое имя для Нивы
- 19 Модификации
- 20 Расходы на обслуживание
Разница между системами питания
Итак, и карбюратор и инжектор выполняют одну и ту же функцию – генерируют топливно-воздушную смесь, которая потом подается в цилиндры двигателя. Но то, каким образом создается смесь в этих системах, принципиально отличается. Разница в том, что в классическом моторе в цилиндры подается уже готовая смесь, которая втягивается внутрь под действием разряжения. Когда воздух проходит сквозь карбюратор, то он смешивается с имеющимся внутри топливом. Единственный минус здесь в том, что все действия происходят полностью механическим путем.
Их здесь предостаточно:
- Датчик массового расхода воздуха.
- Температуры воздуха.
- Положения распределительного и коленчатого валов.
- Положения дроссельной заслонки и пр.
Ориентируясь на показания датчиков бортовой компьютер решает, когда лучше впрыснуть топливную смесь и какой у нее должен быть состав для оптимальной работы мотора. Именно в этом и есть различие между карбюраторной и инжекторной системами питания.
Дизайн
Внешне этот автомобиль можно узнать издалека. Его легко заметить в глубоких деревнях и отдаленных городах, где нет нормального дорожного покрытия. Именно для этого создавался такой автомобиль, повышенной проходимости. Сейчас встречается во многих странах СНГ. Характерные черты внешности – простые, прямые линии кузова, «добрый» взгляд фар и «жигулевская» решетка радиатора. Кстати, экспортные версии оснащались дворниками передних фар.
За столько лет машина практически не изменилась во внешности. Исключение составляет недавно разработанная модификация Урбан.
Среди изменений стоит отметить новую решетку радиатора, бампер и крашенные в цвет кузова зеркала со светодиодными повторителями поворотов. В максимальной комплектации полноприводная Нива оснащается красивыми 16-дюймовыми дисками. Больше изменений во внешности нет.
Многие, кто купил автомобиль Урбан, жалуются на пластиковые бампера. Дело не в том, что они плохо сделаны – как раз наоборот. Просто в условиях бездорожья они просто трескаются. И не спасают даже компактные размеры кузова и малая снаряженная масса. Ведь с использованием такого бампера, угол подъема, на который способна забраться Нива 4х4, значительно снизился. Это больше городская модификация. Но Ниву полюбили не за ее внешний облик, а за ходовые качества.
Начало производства
«ВАЗ-2121» впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На следующий год количество было увеличено вдвое и достигло 50 000 машин в год. Впоследствии количество было увеличено до 70 тысяч единиц. В 80-х годах в плане у завода было увеличение количества производства до 100 тысяч единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал. Успех продаж был огромен, «Нива» даже продавалась в Японии.
После кризиса спрос на «Ниву» значительно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из причин был маленький багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было удобно и практично. Еще минусом «Нивы» был большой расход бензина. И со стороны автомобильного завода было произведено снижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после снижения цены спрос на данный вид транспорта снова пошел вверх.
В марте 2020 «АвтоВАЗ» выпустил два миллиона машин «Нива».
Салон изнутри имел такой вид:
Задний ряд выглядел таким образом:
Сравнение комплектаций и цен
У этих автомобилей всего по три основных комплектации. Специальных версий с расширенными пакетами опций производитель еще не предусмотрел, но, по всей видимости, они должны будут появиться позднее. Если говорить про стоимость транспортных средств, то здесь определенное преимущество за внедорожником Lada 4×4. Что касается технического оснащения и обилия опций, то фаворитом можно назвать модель Lada Niva. Стоит понимать, что это бюджетные внедорожники, из-за чего они даже в топовых вариациях не выделяются богатым набором функций и систем, которые в настоящее время активно ставятся на модели иностранных производителей.
На данный момент покупатели в России могут приобрести новый автомобиль Lada Niva за 726 000 – 859 000 рублей. Этот внедорожник продается в трех основных комплектациях. Модель не может похвастаться богатым техническим оснащением. В базовой версии внедорожник оснащается усилителем руля, штатной аудиоподготовкой, розеткой на 12V, а также посредственной системой мультимедиа и рядом других опций. Что касается наиболее дорогой комплектации, то здесь в техническое оснащение входят кондиционер, задние датчики парковки, охлаждаемый перчаточный ящик, камера заднего вида, дневные ходовые огни, противотуманные фары и некоторые другие полезные опции.
Если оценивать, что лучше – Lada Niva или Lada 4×4 по стоимости, то вторая модель здесь будет выступать неоспоримым фаворитом. Купить этот внедорожник потенциальные покупатели в России могут за 572 900 – 628 900 рублей. Что касается оснащения автомобиля, то в этом плане в бюджетной версии за исключением розетки на 12V, усилителя руля, а также аудиоподготовки практически ничего нет. Если говорить про топовую вариацию, то здесь появляются кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, а также электрообогрев боковых зеркал.
Комплектации и цены (Lada 4×4)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | ноябрь 2019 — | 572 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 17 | 142 | 83 (61) / 5000 | 9,9 |
2 | 1.7 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 589 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 17 | 142 | 83 (61) / 5000 | 9,9 |
3 | 1.7 MT Luxe+Кондиционер | ноябрь 2019 — | 628 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 17 | 142 | 83 (61) / 5000 | 9,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Дизельная Нива (ВАЗ-21215)
Возможно, многие сейчас будут удивлены, но на Нивах действительно устанавливали дизельные двигатели. Это происходило в конце второго и начале третьего тысячелетия. Эта версия Нивы не была рассчитана на отечественный рынок и производилась исключительно для экспорта. Дизельные двигатели с индексом XUD9SD были позаимствованы у французского автогиганта Peugeot. Помимо двигателя, автомобиль получил также ряд изменений в кузове. Было добавлено немало пластика поверх привычного кузова, а задняя дверь, обеспечивающая доступ в багажник, была удлинена до уровня бампера для обеспечения комфортной погрузки. В связи с удлинением двери, задние фонари пришлось сделать вертикальными.
Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)
Такая нива была разработана специально для экспорта в страны дальнего зарубежья, где такой тип кузова пользовался большим спросом. Задняя часть автомобиля была фактически превращена в грузовой отсек – стёкла заменили металлическими вставками, а задний ряд сидений попросту отсутствовал. Внутри фургона располагались удерживающие крепления для грузов. Помимо этого, для безопасности, в автомобилях устанавливались специальные перекладины, защищающие водителя и пассажира от смещения груза вперёд при торможении. В общем то вышел неплохой вариант, но такая Нива заметно проигрывает в конкурентной борьбе со многими подобными автомобилям – это связано с тем, что коммерческим автомобилям не нужны её внедорожные качества, которые только добавляют затрат на эксплуатацию и обслуживание.
Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)
Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.
Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).
Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).
Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:
Параметр | 1.7 80 л.с. |
---|---|
Код двигателя | ВАЗ-2123 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
ГРМ | SOHC |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Вес, кг | 122 |
Ресурс (на практике), тыс. км | 150-200 |
Фото
Небольшая подборка фотографий тюнинга Ваз (Нива) 2121. Данная модель автомобиля уже давно не может составить конкуренцию именитым внедорожникам ни в плане скорости, ни в плане мощности. Но это не повод отказываться от авто, ведь отличным выходом из данной ситуации станет тюнинг Ваз 21213 или ее старшей модели Ваз 21214 (21214м). Оцениваем!
Новая подборка фотографий посвященный тюнингу Ваз 21214. Фото кликабельно
Настало то время, когда можно сказать, что ваз 21214 – это удачная разработка АвтоВАЗа. Автомобиль объединивший проходимость вездехода и комфорт «легковушки», стал одним из первых представителей «паркетных» внедорожников отечественного автопрома. Но многих автовладельцев стоковый вариант внешнего вида авто не устраивает, поэтому они прикладывают свои усилия для его изменения.
Тюнинг ваз 21214 – это, по большому счету, умение придать одному автомобилю, который сотнями тысяч сходит с конвейера, особенный и уникальный вид, который зацепит внимание каждого. И казалось бы, что многих устраивает внешний вид собственного автомобиля, но хочется чтобы он хоть чем-то, но отличался от других
Можно пойти самым простым способом – наклеить банальные наклейки,
Думаю, многие слышали о новом фильме «РобоКоп», где показывается, уже не столь далекий, 2028 год. Кругом роботы, искусственный интеллект и …. автомобили Ваз. Судя по фильму, компания «АвтоВаз» продолжает производство и поставляет свою продукцию в Иран. Увидеть отечественный автомобиль можно на 5-й минуте фильма. Можно порадоваться за отечественный автопром))
Ваз-212183 «ландоле»
1997—2009 гг.
Производился только под заказ фирмой «ПСА «БРОНТО» на базе модели 21218.
Отличительная особенность – открытый кузов без дверей и задней части крыши, задний борт откидывается.
Для усиления кузова предусмотрен трубный каркас.
В стандартный комплект поставки входят:
- Передние и задние сиденья ВАЗ-2108 со съемными чехлами;
- Полный набор ремней безопасности;
- Отопитель;
- Навесные пластиковые накидки на кузов;
- Кронштейн крепления запасного колеса на заднем борту;
В качестве опций:
- Колеса с литыми дисками из алюминиевого сплава;
- Решетка-отбойник на переднем бампере;
- Гидроусилитель руля;
- Наружные зеркала с электроприводом.
Выпускались автомобили с карбюраторными двигателями 1.7 и 1.8 л.
ВАЗ-2121 «Нива»
Легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и несущим трехдверным кузовом типа универсал, разработанный Волжским автомобильным заводом, с заводским индексом ВАЗ-2121 получил имя «Нива». Первый серийный внедорожник покинул конвейер 5 апреля 1977 года. Кроме России автомобиль так же производят в городе Луцк («ЛуАЗ», Украина) и в Усть-Каменогорске («Азия Авто», Казахстан).
История автомобиля началась в 1970 году, точнее летом этого года. Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил задачу создать комфортабельный легковой автомобиль повышенной проходимости. Кроме специалистов ВАЗа, эту же задачу получили специалисты АЗЛК и Ижмаша. Специалисты Волжского автозавода перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты уже освоенных «Жигулей» с элементами дизайна и деталями автомобиля ВАЗ-2106, получился полностью легковой автомобиль не похожий на внедорожник. Салон так же был практически идентичен Жигулям шестой модели.
Первые ходовые модели появились в 1972 году, а в 1974 уже было создано 15 предсерийных образцов, которые были представлены на государственные испытания. Автомобили прошли полный цикл испытаний, а 31 июля 1975 года был подписан приказ о постановке автомобиля на конвейер.
И вот 5 апреля 1977 года с конвейера ВАЗа вышел первый серийный внедорожник ВАЗ-2121. План производства быстро вырос с 25 000 до 70 000 автомобилей в год, а позже около 80% выпущенных автомобилей начали отправлять на экспорт.
ВАЗ-2121 получил несущий трехдверный кузов типа универсал, рассчитанный на 4 человека включая водителя, постоянный полный привод и механическую 4-ступенчатую коробку передач. Раздаточная коробка двухступенчатая. Этот компактный внедорожник практически не имел аналогов во всем мире. В 1988 году ВАЗ-2121 получил золотую медаль на 53-й Международной ярмарке в Познани. Никакой другой отечественный легковой автомобиль не имел такого успеха на международной арене, заявки на него приходили со всего мира.
Для удовлетворения спроса на ВАЗ-2121 за рубежом, были разработаны две специальные экспортные версии ВАЗ-21211 и ВАЗ-21212. Первая модификация предназначалась для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя, поэтому она оснащалась двигателем объемом 1,3 литра. Вторая модификация ВАЗ-21212 предназначалась для стран с левосторонним движением, поэтому руль у нее располагался справой стороны, эта модификация пользовалась очень хорошим спросом в Англии. За все время производства внедорожник «Нива» экспортировался в более чем 100 стран, а количество экспортируемых экземпляров превысило 500 тысяч.
За годы производства ВАЗ-2121 у него появилось множество модификаций, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, были и удлиненные 3-дверные модификации, выпускаемые Тольяттинской , броневики, автомобили-амфибии и т.д.
О покупке
Официальный дилер предлагает купить автомобиль как в кредит, так и через трейд-ин. В первом случае процент по выплатам составляет до 18 годовых, во втором – до 6-ти.
Что касается вторичного рынка, здесь разброс цен очень велик. Есть как 5-ти, так и 20-летние экземпляры, причем каждый в разном техническом состоянии. Бывшая в употреблении Нива 4х4 стоит от 50 до 200 тысяч рублей. Также люди продают уже подготовленные для оффоруда машины.
Часто они оснащаются электрической лебедкой, силовым бампером и мощной грязевой резиной с огромными грунтозацепами. Некоторые выводят шноркель, что позволяет машине безопасно преодолевать водные препятствия.
Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций
Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.
Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:
- обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
- увеличение колесной базы.
Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.
Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:
- L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
- GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.
Автомобиль укомплектовывался мотором с 4-мя цилиндрами и объемом 1.7 литров. Предусмотрена система впрыска топлива. Максимальный крутящий момент соответствует 128 Нм. С ноября 2006 года автоконцерн выпустил первые Нивы Шевроле FAM-1 в одной комплектации: GLX.
Отличия новинки от предшественника:
- двигатель Opel Z18XE объемом 1.8 л;
- 5-ступенчатая МКП Aisin AG5 от компании Suzuki Grand Vitara;
- раздаточная коробка, размещенная в одном блоке с КП.
Автомобиль выпускался с 2-мя подушками безопасности, системой ABS от компании Bosch, усилителем тормозов 10-дюймовым, турецкими шрусами. С 2008 года модель снята с производства.
В результате тюнинга инженеры смогли создать новый облик Chevrolet ˗ Trophy. Модель максимально адаптирована к эксплуатации по бездорожью. Её отличия от базовой комплектации:
- под капотом размещены сапуны;
- ведущие мосты оснащены самоблокирующими дифференциалами с высоким трением;
- механизм, позволяющий закрепить электрическую лебедку.
В 2009 году дизайнерское ателье Stile Bertone специализировалось на рестайлинге авто. Новинка поступила в производство в 5-ти комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC. Общие характеристики:
- центральный замок;
- сигнализация;
- регулировка рулевой колонки по высоте;
- немецкий гидроусилитель;
- аудиоподготовка;
- фильтр салона.
С 2015 года автоконцерн пополнил линейку комплектации, разработав версию LE+. Она основана на GLC. Новинка укомплектовывалась кондиционером, полным пакетом безопасности, шинами оптимального размера от Continental Cross Contact, защитой заднего бампера, неокрашенными молдингами. К общим чертам моделей, выпускаемых с 12 октября 2015 года входит установка модернизированных моторов с учетом стандарта «Евро-5».
Модель 2019 года с учетом комплектации получила новые опции и доработки:
- устранение слабой шумоизоляции для GLC;
- подушка безопасности для водителя;
- система «Эра-Глонасс», чтобы автоматически вызывать службы экстренной помощи для LE, GLC;
- в модификациях LC, LE, GLC предусмотрена глубокая тонировка стекол задних дверей и двери багажника.
Управляемость и внедорожные характеристики
Новую Lada Niva отличает достаточно высокая плавность хода, а также комфорт и надежность подвески. Дорогу внедорожник держит очень уверенно даже на высокой скорости, независимо от того, происходит движение по трассе либо по колее в условиях бездорожья. Также не возникает каких-либо не комфортных ощущений при входе в повороты на скорости. Гидроусилитель помогает с легкостью передавать на ходовую часть все необходимые действия при помощи рулевого колеса. В целом, автомобиль управляется достаточно неплохо, а для своей стоимости даже слишком хорошо.
Приличный клиренс модели в 220 мм, 16-дюймовые колесные диски, а также наличие системы полного привода позволяют говорить о том, что Lada Niva обладает основными внедорожными качествами. Для данной машины практически нет никаких препятствий на дорогах в городских условиях либо на трассе. На бездорожье, благодаря системе полного привода и механической КПП, Lada ведет себя вполне надежно и способна преодолевать сложные участки, а также забираться на довольно крутые подъемы. Поэтому пробраться в укромные уголок леса либо к отдаленному пруду на рыбалку с помощью Lada Niva получится без проблем.
Производство и достижения Нивы 2121
Производство новоявленного внедорожника началось в 1977 году, которое продолжается и по сей день. Почти сразу же после запуска начался экспорт Нивы, что и положило начало её триумфу. Экспорт всегда преобладал над продажами внутри страны. В Европе, Канаде, Америке и даже Японии (ВАЗ-2121 был единственным советским авто, поставлявшимся в Японию), цены на новенькую «Ниву» были ниже, чем у конкурентов, а возможностей и комфорта зачастую предлагали больше.
Советская машина, по сути, стала первым автомобилем в своём классе, который можно охарактеризовать как «комфортабельный внедорожник». За ней выстраивались очереди, в странах, куда она поставлялась, создавались целые клубы почитания в её честь, о ней писали в прессе. Именно поэтому Нива 2121 сразу стала экспортным «хитом», ведь почти 80% её производства уходило на экспорт.
Запомнился этот автомобиль и своими достижениями. Нива 2121 выигрывала золотые медали на международных выставках в Брно и Познани. Он два раза забирался почти на самую вершину Эльбруса, достигнув максимальную отметку на 5,2 км, и Гималаев, остановившись на 5,726 км. Тогда это был мировой рекорд!
Забралась Нива 2121 и на вершину священной горы Фудзияма, после чего японцы влюбились в этот автомобиль. А если открыть спортивную страницу её биографии, то побед и рекордов там будет просто не сосчитать! Это и «Париж-Дакар», и «Ралли Фараонов», и «Париж-Тунис», и многие, многие другие.
Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. |
---|---|
Двигатель | |
Код двигателя | 2123 |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | зависимая |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины | |
Размер шин | 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16 |
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 (Евро-4*) |
Объем бака, л | 58 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 13.2 (14.1) |
Загородный цикл, л/100 км | 8.4 (8.8) |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.2 (10.8) |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 4048 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1652 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передних колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Передний свес, мм | 721 |
Задний свес, мм | 748 |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, градусы | 37 |
Угол съезда, градусы | 35 |
Масса | |
Снаряженная (мин/макс), кг | 1410 |
Полная, кг | 1860 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 |
* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. | Шевроле Нива 1.8 122 л.с. |
---|---|---|
Двигатель | ||
Код двигателя | 2123 | Z18XE |
Тип двигателя | бензиновый | |
Тип впрыска | распределенный | |
Наддув | нет | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Объем, куб. см. | 1690 | 1797 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) | 122 (5600) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 128 (4000) | 167 (3800) |
Трансмиссия | ||
Привод | полный | |
Коробка передач | 5МКПП | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая многорычажная | |
Тип задней подвески | зависимая | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | гидравлический | |
Шины | ||
Размер шин | 205/70 R15 | |
Размер дисков | 6.0Jx15 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-92 | |
Экологический класс | н/д | |
Объем бака, л | 58 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 14.2 | 12.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 8.9 | 8.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.9 | 10.1 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 4 | |
Длина, мм | 4048 | |
Ширина, мм | 1770 | |
Высота, мм | 1652 | |
Колесная база, мм | 2450 | |
Колея передних колес, мм | 1450 | |
Колея задних колес, мм | 1440 | |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 | |
Масса | ||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1400 | 1520 |
Полная, кг | 1850 | 1870 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | н/д | н/д |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | н/д | н/д |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 | 12.0 |
Комплектации Урбан
Особенность данной модификации – не только наличие пластиковых бамперов и литых дисков. Покупатель может выбрать цвет окраса машины. За дополнительные 5 тысяч рублей он может быть металлизированным или с двухслойной эмалью. Лада Нива 4х4 в исполнении Урбан предлагается только в люксовой комплектации. Ее стоимость составляет 483 тысячи рублей.
В эту цену входят системы активной и пассивной безопасности, крепления для детских кресел, друга обивка сидений и электрические стеклоподъемники. Есть аудиоподготовка и заводская тонировка стекол. Имеется подогрев сидений и зеркал. Последние – на электроприводе. А сиденье, к сожалению, регулируется механически. Двигатель на 83 лошадиные силы, объемом 1,7 литра. Коробка – механическая. Никого автомата или АМТ здесь нет. Приобрести Ладу Ниву 4х4 Урбан можно в любом официальном представительстве АвтоВАЗ вашего города.
Новое имя для Нивы
Не все помнят, но самые первые, значительно модернизированные Нивы, выпущенные в 1993 году, даже получили имя собственное — Тайга. Однако имя не прижилось. Зато на автомобиль с новым заводским индексом ВАЗ-21213 начали устанавливать двигатель с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом. В систему питания внедрили карбюратор «Солекс».
Карбюраторный двигатель 21213 считался довольно надежным и неприхотливым.
Карбюраторный двигатель 21213 считался довольно надежным и неприхотливым.
А еще на обновленную Ниву стали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач. Значительной переделке подвергли заднюю часть кузова. Снизили погрузочную высоту до уровня пола багажного отделения и, соответственно сделали выше третью дверь. По бокам от дверного проема установили специально разработанные задние фонари.
Модернизированный вариант ВАЗ-21213: новые передняя панель и руль.
Модернизированный вариант ВАЗ-21213: новые передняя панель и руль. |
Новые фонари значительно осовременили машину.
Новые фонари значительно осовременили машину. |
Модификации
Нива старого образца
Шевроле-Нива, инжекторный двигатель ВАЗ-2123 с рабочим объёмом 1,7 литра.
Подкапотное пространство Chevrolet Niva.
Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевым кронштейном запасного колеса, который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.
Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.
Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).
Автомобиль на 98 % состоял из комплектующих российского производства, от зарубежных производителей было: сцепление, главный тормозной цилиндр, ГУР от фирмы ZF, решётка радиатора, пластик и тканевые материалы салона.
FAM-1
Подкапотное пространство Chevrolet Niva FAM-1.
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л. с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AG5 (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. Данная модификация комплектовалась:
- системой АБС фирмы Bosch, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс;
- 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов;
- приводными валами турецкого производства со ШРУСами в сочленениях;
- кондиционером;
- двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира);
- регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva);
- преднатяжителями ремней безопасности.
В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM-1 (Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.
Трофи
Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят:
- механический натяжитель цепи взамен гидравлического натяжителя;
- установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов;
- принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя;
- сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство;
- в ведущих мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения;
- в трансмиссии применены главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9);
- присутствует механизм для крепления электрической лебёдки;
Нива нового образца (рестайлинговая)
Рестайлинг модели произошёл в 2009 году, разработкой занималось дизайн-ателье Stile Bertone.
Автомобиль Chevrolet NIVA выпускается в 5 комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC.
В мае 2015 года линейка комплектаций модели пополнилась версией LE+, созданной на основе версии GLC. Автомобиль получил кондиционер, полный пакет безопасности, шины Continental Cross Contact с дисками К&К «Камелот», а также защиту заднего бампера с тягово-прицепным устройством и некрашеные молдинги.
С 12 октября 2015 года все автомобили оснащаются модернизированными моторами стандарта «Евро-5».
Рестайлинговая Chevrolet Niva, комплектация L/LC, вид сзади.
Панель приборов рестайлингового автомобиля.
L | LC | GL | GLC | |
Центральный замок c дистанционным управлением | + | + | ||
Сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера | + | + | ||
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | ||
Рулевая колонка, регулируемая по высоте | + | + | ||
Гидроусилитель руля ZF (Германия) | + | + | ||
Отделка салона искусственной кожей | — | + | ||
Подголовники задних сидений Г-образной формы | — | + | ||
Очёчник | — | + | ||
Задний плафон освещения салона | — | + | ||
Декоративная накладка «под алюминий» на передней панели со стороны пассажира | — | + | ||
Хромированный ободок крышки съёмной пепельницы | — | + | ||
Рукоятки коробки передач и раздаточной коробки со вставками «под алюминий» | — | + | ||
Передние сиденья с кармашками и подогревом | — | + | ||
Аудиоподготовка | + | — | ||
Аудиоподготовка с двумя передними динамиками и антенной | — | + | ||
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом | неокрашенные | окрашенные | ||
Рейлинги крыши | — | + | ||
«Евроручки» дверей | неокрашенные | окрашенные | ||
Колёса | стальные диски 15″ | легкосплавные диски 16″ | ||
Изотермические стекла | — | + | ||
Противотуманные фары | — | + | ||
Колпак запасного колеса | + | — | ||
Алюминиевый кронштейн запасного колеса | — | + | ||
Запасное колесо | + | + | ||
Фильтр салона | + | + | ||
Корректор света фар | + | + | ||
Кондиционер | — | + | — | + |
Расходы на обслуживание
Так как речь в данном случае идет про российские модели, можно смело предположить, что они являются дешевыми автомобилями в обслуживании. По большей степени это так, однако, имеется некоторый ряд нюансов. Дороже всего у этих внедорожников обходится ремонт моторов, и самое удивительное то, что с проблемами по силовой установке придется сталкиваться достаточно часто, особенно на больших пробегах. В остальном, это бюджетные модели, которые не предусматривают существенных финансовых вложений. Запасные части и расходные элементы на данные авто стоят дешево, при этом всегда есть возможность выбрать более доступные аналоги. С новинкой, возможность покупки не оригинальных запчастей появится несколько позднее. Однако, не стоит забывать о том, что большинство элементов в этом автомобиле используется от других моделей российской компании.