Содержание
- 1 Термоклапан — строение, назначение, виды
- 2 Как поменять термостат
- 3 Советы перед началом монтажа
- 4 Замена термостата на VW Passat B3 видео и пошаговые подробные к нему. Демонтаж сломанного.
- 5 Советы перед началом процедуры
- 6 Как устроен терморегулятор
- 7 Где стоит термостат на Мазда Бонго Как поменять решено 1 ответ
- 8 Термоклапан — строение, назначение, виды
- 9 Преимущества прибора
- 10 Важные нюансы замены
- 11 Принцип действия и классификация
- 12 Принципиальные схемы подсоединения
- 13 Терморегуляторы на электрических радиаторах
- 14 Термостаты на газе или жидкости
- 15 Где находится термостат в холодильнике, как его снять для замены или ремонта
- 16 Монтажные схемы
- 17 Где находится и как устроен
- 18 Советы перед началом монтажа
- 19 Основные виды котлов и регулирование температуры
- 20 Преимущества отопительных термостатов
Термоклапан — строение, назначение, виды
Клапан в терморегуляторе по строению очень похож на обычный вентиль. Имеется седло и запорный конус, который открывает/закрывает просвет для протекания теплоносителя. Температура радиатора отопления регулируется именно таким образом: количеством проходящего через радиатор теплоносителя.
Термостатический клапан в разрезе
На однотрубную и двухтрубную разводку клапана ставят разные. Гидравлическое сопротивление вентиля на однотрубную систему намного ниже (как минимум, в два раза) — только так можно ее сбалансировать. Перепутать вентили нельзя — греть не будет. Для систем с естественной циркуляцией подходят вентили для однотрубных систем. При их установке гидравлическое сопротивление, кончено, возрастает, но работать система сможет.
На каждом клапане есть стрелка, указывающая движение теплоносителя. При монтаже его устанавливают так, чтобы направление потока совпадало со стрелкой.
Из каких материалов
Изготавливают корпус вентиля из стойких к коррозии металлов, часто дополнительно покрывают защитным слоем (никелируют или хромируют). Есть клапана из:
- бронзы (с никелевым и хромированным покрытием);
- латуни (покрывают слоем никеля);
- нержавеющей стали.
Корпуса обычно латунные или бронзовые с никелевым илихромированным покрытием
Понятное дело, что нержавейка — лучший вариант. Она химически нейтральна, не корродирует, не вступает в реакции с другими металлами. Но стоимость таких клапанов велика, найти их сложно. Бронзовые и латунные вентили примерно одинаковы по сроку службы
Что в этом случае важно — это качество сплава, а за ним тщательно следят известные производители. Доверять или нет неизвестным — вопрос спорный, но есть один момент, который лучше отследить
На корпусе обязательно должна присутствовать стрелка, указывающая направление потока. Если ее нет — перед вами совсем дешевое изделие, которое лучше не покупать.
По способу исполнения
Так как радиаторы устанавливаются разными способами, клапана делают прямыми (проходными) и угловыми. Выбираете тот тип, который в вашу систему станет лучше.
Прямой (проходной) клапан и угловой
Название/фирма | Для какой системы | Ду, мм | Материал корпуса | Рабочее давление | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Данфос, угловой RA-G с возможностью настройкой | однотрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 25-32 $ |
Данфос, прямой RA-G с возможностью настройкой | однотрубной | 20 мм, 25 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 32 – 45 $ |
Данфос, угловой RA-N с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм. 25 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 30 – 40 $ |
Данфос, прямой RA-N с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм. 25 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 20 – 50 $ |
BROEN , прямой с фиксированной настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 8-15 $ |
BROEN , прямой с фиксированной настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 8-15 $ |
BROEN ,угловой с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 10-17 $ |
BROEN ,угловой с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 10-17 $ |
BROEN , прямой с фиксированной настройкой | однотрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 19-23 $ |
BROEN , угловой с фиксированной настройкой | однотрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 19-22 $ |
OVENTROP , осевой | 1/2″ | Никелированная латунь, покрытая эмалью | 10 Бар | 140 $ |
Как поменять термостат
В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.
От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.
Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства. При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:
• прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи; • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
• термостат должен быть правильно сориентирован;
• болты креплений должны быть туго затянуты;
• необходимо проверить прочность соединений шлангов;
• после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений. Процесс замены:
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства.
3. потребуется снять крышку.
4. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта. 5. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.
Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:
Советы перед началом монтажа
В дополнение хотим дать вам несколько полезных советов перед установкой оборудования:
- Обязательно читайте инструкцию от завода-изготовителя, так как установка и настройка каждого устройства может иметь свои особенности, не зная которых, можно испортить оборудование.
- Хорошо уплотняйте все соединения, не перетягивайте гайки, чтобы не повредить детали.
- Посмотрите, в какую сторону показывают стрелки на корпусе термостата – они будут соответствовать направлению тока теплоносителя в системе.
- Если монтаж будет происходить при однотрубной системе отопления, обязательно предусматриваем байпасы, иначе ваш терморегулятор собьет всю ее работу.
- Выбирайте место для установки терморегулятора так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи и поблизости не находилось других источников тепла, например, бытовой техники. Это позволит приборам работать точнее. Сквозняки им также противопоказаны
- В самых холодных комнатах отдайте предпочтение электронным приборам, так как они более чувствительные.
Клапан установлен на тройник
Правила довольно простые, но, несмотря на это, очень эффективные и помогут сэкономить вам на отоплении, отбивая не только стоимость самих регуляторов, но и выводя со временем в плюс.
Замена термостата на VW Passat B3 видео и пошаговые подробные к нему. Демонтаж сломанного.
Автомобиль устанавливается на яму либо авто подъемник. Откручивается крышка расширительного бачка.
Снимается защита картера (если она установлена). Аккуратненько снимаем насос гидроусилителя руля.
Ослабляем кронштейн крепления насоса гидроусилителя и как можно далее отодвигаем сам насос. Замена задних амортизаторов на Фольксваген Пассат Б5. Идеальнее всего прикрепить насос к недвижным деталям, просто привязав его. Сдвигаем хомутик стяжки нижнего патрубка радиатора остывания и помпы. Готовим емкость, в которую будем сливать тосол. Снимаем патрубок и сливаем в приготовленную емкость тосол
Соблюдаем осторожность, тосол может быть жарким. Откручиваем оба болта пластмассового патрубка
При всем этом если мы случаем снимаем термостат, нужно приготовиться к предстоящему вытеканию тосола из системы остывания автомобиля
Это произойдет в этом случае, когда заслонка находилась в закрытом положении.
Осматриваем место крепления термостата и готовимся к установке нового.
VW Passat B5
/B5. Заменатермостата . Двигатель ATA.
Советы перед началом процедуры
- Перед тем как приступить к снятию термостата на автомобиле ВАЗ 2110-2111 в обязательном порядке убедитесь, что он полностью остыл после функционирования.
Снятие термостата происходит при его замене впоследствии нестабильного температурного режима двигателя (перегрев, недостаточный прогрев). Для проведения данной процедуры полный слив охлаждающей жидкости необязателен.
Для провидения проверки состояния термостата заведите двигатель автомобиля и потрогайте нижний шланг радиатора, сначала он должен оставаться холодным, и только после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 90-то градусов, шланг начнёт понемногу нагреваться. В случае отсутствия подобной реакции на проведённые манипуляции снимите термостат с автомобиля и проверьте его работоспособность, при выявлении дефектов — необходима его замена новым.
Как устроен терморегулятор
Терморегулятор включает в себя две основные части: термоклапан и термостатическую головку. Размеры устройства подходят под разные диаметры труб и типы отопительных систем. Термостатический элемент съёмный. На один и тот же термоклапан можно поставить регулятор разных типов.
Принцип работы терморегулятора для батарей отопления понять не сложно, если разобраться в его конструкции. Термоклапан напоминает с виду простой вентиль. Состоит из седла и запорного конуса, открывающего и закрывающего канал для теплоносителя. Температуру регулируют с помощью изменения количества теплоносителя, который проходит через отопительный прибор.
Для однотрубной и двухтрубной систем клапана различаются. Это связано с тем, что гидравлическая нагрузка на вентиль в однотрубной системе ниже в два раза. Вентили для однотрубных систем можно ставить в водяные контуры с естественной циркуляцией.
Где стоит термостат на Мазда Бонго Как поменять решено 1 ответ
Место нахождения термостата на MBF смотри на фото.
А чтобы снять и заменить этот термостат рекомендую проделать следующие шаги:
Сначала нужно подлезть снизу, со стороны защиты, чтобы открутить длинным воротком с угловым переходником 2 винта (указанны на фото 2), а затем все операции по замене термостат на Мазде Бонго делать сверху (предварительно вынуть масляный щуп, чтобы не мешал).
- Первым делом нужно слить с радиатора антифриз;
- Затем отключить разъем с генератора (обозначен красным кружком на фото 1 ) — дабы не мешал видеть болты;
- нужен щелкунчик с длинным удлинителем и карданчиком на конец;
- правую руку засовываешь справа (на фото 1 в районе трубки с желтой изолентой), а левой рукой помогаешь головке найти болт;
- посадочная трубка с термостатом упадет вниз;
- запомни как стоял старый термостат, когда будешь вынимать.
- После замены не забудь стравить воздух из системы, когда все соберешь/зальешь.
Термоклапан — строение, назначение, виды
Клапан в терморегуляторе по строению очень похож на обычный вентиль. Имеется седло и запорный конус, который открывает/закрывает просвет для протекания теплоносителя. Температура радиатора отопления регулируется именно таким образом: количеством проходящего через радиатор теплоносителя.
Термостатический клапан в разрезе
На однотрубную и двухтрубную разводку клапана ставят разные. Гидравлическое сопротивление вентиля на однотрубную систему намного ниже (как минимум, в два раза) — только так можно ее сбалансировать. Перепутать вентили нельзя — греть не будет. Для систем с естественной циркуляцией подходят вентили для однотрубных систем. При их установке гидравлическое сопротивление, кончено, возрастает, но работать система сможет.
На каждом клапане есть стрелка, указывающая движение теплоносителя. При монтаже его устанавливают так, чтобы направление потока совпадало со стрелкой.
Из каких материалов
Изготавливают корпус вентиля из стойких к коррозии металлов, часто дополнительно покрывают защитным слоем (никелируют или хромируют). Есть клапана из:
- бронзы (с никелевым и хромированным покрытием);
- латуни (покрывают слоем никеля);
-
нержавеющей стали.
Понятное дело, что нержавейка — лучший вариант. Она химически нейтральна, не корродирует, не вступает в реакции с другими металлами. Но стоимость таких клапанов велика, найти их сложно. Бронзовые и латунные вентили примерно одинаковы по сроку службы
Что в этом случае важно — это качество сплава, а за ним тщательно следят известные производители. Доверять или нет неизвестным — вопрос спорный, но есть один момент, который лучше отследить
На корпусе обязательно должна присутствовать стрелка, указывающая направление потока. Если ее нет — перед вами совсем дешевое изделие, которое лучше не покупать.
По способу исполнения
Так как радиаторы устанавливаются разными способами, клапана делают прямыми (проходными) и угловыми. Выбираете тот тип, который в вашу систему станет лучше.
Прямой (проходной) клапан и угловой
Название/фирма | Для какой системы | Ду, мм | Материал корпуса | Рабочее давление | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Данфос, угловой RA-G с возможностью настройкой | однотрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 25-32 $ |
Данфос, прямой RA-G с возможностью настройкой | однотрубной | 20 мм, 25 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 32 — 45 $ |
Данфос, угловой RA-N с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм. 25 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 30 — 40 $ |
Данфос, прямой RA-N с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм. 25 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 20 — 50 $ |
BROEN , прямой с фиксированной настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 8-15 $ |
BROEN , прямой с фиксированной настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 8-15 $ |
BROEN ,угловой с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 10-17 $ |
BROEN ,угловой с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 10-17 $ |
BROEN , прямой с фиксированной настройкой | однотрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 19-23 $ |
BROEN , угловой с фиксированной настройкой | однотрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 19-22 $ |
OVENTROP , осевой | 1/2″ | Никелированная латунь, покрытая эмалью | 10 Бар | 140 $ |
Преимущества прибора
Использование терморегуляторов несёт определённые выгоды:
- С его помощью можно поддерживать комфорт и требуемый температурный режим, существенно сэкономить тепловую энергию. Это ощутимо в квартирах с централизованным теплоснабжением, где имеются счетчики тепловой энергии. Подсчитано, что при использовании устройства в индивидуальной системе отопления, экономия составляет до 25 процентов.
- С помощью терморегулятора улучшается микроклимат в комнате, так как воздух не пересушивается от излишне высоких температур.
- Можно выставить разные температурные режимы к комнатах дома или квартиры.
Встраивать терморегулятор в радиаторы никогда не поздно
Действующая система или только запускается — не важно, монтаж не сложный.
При эксплуатации прибора не нужны дополнительные затраты на обслуживание.
Современные дизайнерские решения термостатов подходят под любой интерьер помещения.
Длительный срок службы при правильном монтаже.
Терморегулятор позволяет выставить температурный режим с точностью до 1 градуса.
Прибор помогает равномерно распределить теплоноситель по водяному контуру.
Важные нюансы замены
При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:
- прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
- при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
- термостат должен быть правильно сориентирован;
- болты креплений должны быть туго затянуты;
- необходимо проверить прочность соединений шлангов;
- после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.
Принцип действия и классификация
Устройство оснащено тремя основными элементами: датчиком, поршнем и клапаном. На этой основе оно способно открывать и закрывать поток воды. В первом случае, жидкость свободно протекает через клапан, повышая температуру в системе отопления. Если же она превысит заданный лимит, то поршень задействует клапан, блокирующий поток воды.
Термоклапан имеет множество классификаций, различающихся по некоторым факторам. Среди них классификации:
- По типу систем отопления;
- По термочувствительной среде;
- По способу установки.
По первой классификации термочувствительные клапаны изготавливаются для однотрубных и двухтрубных систем. Их основное различие в том, что термоклапан для однотрубных систем отопления имеет увеличенную пропускную способность, что позволяет обеспечить достаточную эффективность по сравнению с двухтрубным вариантом.
Клапаны для разных типов систем не совместимы, поэтому игнорировать их тип при установке нельзя. Это приведет к некорректной работе систем отопления или же их поломке.
Далее идет разделение по термочувствительной среде. Клапан оснащен датчиком температуры, наполненным специальным веществом. Именно по нему определяется следующая классификация, в которой отмечают следующие варианты:
- Газонаполненные;
- Парафиновые;
- Жидкостные.
По способу установки термостатические клапаны разделяются на:
- Прямые;
- Осевые;
- Угловые;
- Левосторонние;
- Правосторонние.
Поэтому важно учитывать эти факторы при планировке системы отопления и расположении радиатора. Это позволит установить элемент в правильной позиции, при этом имея свободный доступ к нему в период эксплуатации системы
Принципиальные схемы подсоединения
Все способы включения термостата в систему отопления делятся на три варианта подсоединения:
- Непосредственно к котлу.
- К циркуляционному насосу.
- На трубу, подающую теплоноситель в радиатор.
Первые две схемы исключают ухудшение пропускной способности трубопровода отопления. В него никаких дополнительных запоров не помещается, гидравлическое сопротивление всей системы не изменяется. Термостат здесь управляет работой только насоса или котла, с водой он “не соприкасается”.
При установке терморегулятора на батарею или общую трубу с несколькими радиаторами гидравлическое сопротивление, наоборот, повышается. Даже в полностью открытом состоянии клапан термостата немного замедляет движение теплоносителя.
В идеале проект обвязки котла необходимо производить сразу с учетом всех терморегулирующих и иных устройств.
Врезать термостаты в существующие отопительные трубопроводы следует только в крайнем случае, максимальной эффективности от их применения можно добиться лишь при включении их в систему еще на стадии проектирования
Если система водяного отопления в доме сделана по однотрубной схеме, то от третьего варианта лучше сразу отказаться. При срабатывании термодатчика клапан перекроет сразу всю ветку радиаторов в нескольких комнатах, и тогда о комфорте в дальних от котла помещениях можно сразу забыть.
Подключать термостат на вход радиатора следует через байпас. Так он при срабатывании перенаправит поток теплоносителя в обход батареи. При этом вода будет возвращаться неостывшей обратно в котел. Последний перестанет ее нагревать, снижая тем самым потребление газового топлива или электроэнергии.
При установке термостатного датчика температуры воздуха следует придерживаться определенных правил, иначе под воздействием соседних приборов или предметов он будет ложно срабатывать
Термодатчик необходимо монтировать:
- в месте, куда не попадают прямые солнечные лучи;
- подальше от мостиков холода, сквозняков и поднимающихся потоков тепла от радиаторов;
- так, чтобы он не оказался закрытым декоративными экранами или шторами;
- на высоте от пола в пределах 1,2–1,5 метра.
При неправильной установке сенсора термостат станет выдавать ложные сигналы. Это может привести к перегреву не только воздуха в комнате, но и теплоносителя в системе. А во втором случае недолго и до проблем с котлом.
Терморегуляторы на электрических радиаторах
В условиях современной работы коммунальных предприятий, когда в холодный период года в квартирах далеко не всегда температура имеет необходимую для комфортного ощущения величину, многие переходят на электрические нагревательные приборы. Они могут выполнять как функцию дополнительного, так и основного источника тепла.
Как правило, сегодня многие производители выпускают электрические батареи с терморегулятором, что позволяет устанавливать индивидуальную температуру в каждой комнате. Электрические радиаторы – это удобная альтернатива и отличное дополнение центральному отоплению.
Термостаты на газе или жидкости
В чем отличие газонаполненных сильфонов от жидкостных? Разница есть, и при покупке лучше бы о ней знать!
- Устройства на газе отличаются высоким сроком службы – около 20 лет. При этом газ очень плавно реагирует на изменения температуры, что не вызывает избыточных резких нагрузок на оборудование.
- Жидкостные, наоборот, срабатывают быстро, что немного сильнее влияет на износ рабочих деталей, но позволяет оперативно реагировать на падение или рост температуры. Работают они точнее, чем газовые.
- В жидкостных термостатах датчик может быть выносным или встроенным. Если он встроен, то устройство ставится в горизонтальном положении, чтобы уменьшить влияние конвекционных потоков от радиатора и труб.
- Датчики дистанционного типа целесообразно устанавливать, когда прибор закрывается плотными шторами, влияющими на теплообмен, термостат расположен вертикально, радиатор установлен в глубокой стеновой нише или слишком близко к подоконнику.
Современный термодатчик
Где находится термостат в холодильнике, как его снять для замены или ремонта
Терморегулятор устанавливают снаружи либо внутри аппарата, где он заключен в защитный корпус. В старых холодильниках реле расположено справа, под лампочкой освещения в холодильном отсеке, в современных – обычно снаружи. Перед тем, как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях, нужно внимательно прочитать имеющуюся инструкцию.
Расположение в Индезит
О том, где находится термостат в холодильнике Индезит, можно узнать из документации от производителя. В приборах выпусков последних годов в основном его устанавливают над дверью. Для того, чтобы его достать, понадобится крестообразная отвертка. Вначале убирают ручки, снимают с защелок кожух, откручивают саморезы, которые крепят планку с сигнальной лампочкой – там можно увидеть реле.
Расположение в Атлант
В более ранних моделях холодильников Атлант терморегулятор помещен в небольшую пластиковую коробку с защелкивающимися фиксаторами, которая расположена на панели. Чтобы можно было до него добраться, просто снимают ручку для переключения температуры и откручивают корпус, защищающий термореле.
Расположение у других производителей
В современных моделях размещение терморегулятора может быть другим. Во время отыскивания надо опираться на месторасположение ручки реле. Она закрепляется к обтекаемой коробочке либо панели. Если их снять, то можно обнаружить деталь.
Монтажные схемы
Монтажные схемы для установки в одно- и двухтрубные отопительные системы
- При монтаже термостата на радиатор в однотрубной отопительной системе необходимо изменить схему подключения батареи, дополнительно установив байпас – перемычку между входом и выходом магистрали. Благодаря этому теплоноситель сможет поступать к другим радиаторам в то время, когда клапан будет закрыт. В схему подключения дополнительно вводят запорные устройства, которые позволят снять термостат или батарею для ремонта или замены.
- В двухтрубной отопительной системе термостатический регулятор устанавливается на трубе подачи, а на выходе из батареи монтируется шаровой кран.
Термостаты отопительных систем можно устанавливать на стальные, алюминиевые и биметаллические радиаторы. Монтаж на чугунные батареи нецелесообразен из-за их высокой тепловой инертности.
Где находится и как устроен
Из-за большого объема системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлены 2 термостата, которые располагаются в одном корпусе, размещенном на передней стенке правого блока цилиндров. Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость насосом вначале подается в левый блок цилиндров, а потом по перепускной трубе — в правый. Попадая в коробку термостатов, горячий антифриз направляется или на всас насоса (прогрев мотора), или в радиатор. Вентилятор, прокачивая воздух, забирает тепло у ОЖ. Охлажденный антифриз из нижнего бачка поступает на всас насоса.
Термостат — простое, но важное устройство системы охлаждения двигателя. Он состоит из:
- корпуса;
- двух клапанов;
- штока;
- цилиндра с воском;
- пружины.
Принцип действия основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. В роли последнего выступает церезин, представляющий из себя смесь воска с алюминиевой пудрой. Исполнительные органы (клапана) закреплены на штоке. При запуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) — открыт.
При нагревании ОЖ воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин вытесняет шток, в результате чего основной (верхний) клапан открывается, а клапан малого круга (нижний) — закрывается. Часть антифриза поступает в радиатор охлаждения. При температуре ОЖ равной 93°С верхний клапан открывается полностью. Весь поток направляется в радиатор, т.к. нижний клапан перекрывает подачу жидкости на всас помпы.
По мере остывания ОЖ клапаны начинают двигаться в обратном направлении, и процесс повторяется. Происходит автоматическое поддержание параметров в охлаждающей системе.
Советы перед началом монтажа
В дополнение хотим дать вам несколько полезных советов перед установкой оборудования:
- Обязательно читайте инструкцию от завода-изготовителя, так как установка и настройка каждого устройства может иметь свои особенности, не зная которых, можно испортить оборудование.
- Хорошо уплотняйте все соединения, не перетягивайте гайки, чтобы не повредить детали.
- Посмотрите, в какую сторону показывают стрелки на корпусе термостата – они будут соответствовать направлению тока теплоносителя в системе.
- Если монтаж будет происходить при однотрубной системе отопления, обязательно предусматриваем байпасы, иначе ваш терморегулятор собьет всю ее работу.
- Выбирайте место для установки терморегулятора так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи и поблизости не находилось других источников тепла, например, бытовой техники. Это позволит приборам работать точнее. Сквозняки им также противопоказаны
- В самых холодных комнатах отдайте предпочтение электронным приборам, так как они более чувствительные.
Клапан установлен на тройник
Правила довольно простые, но, несмотря на это, очень эффективные и помогут сэкономить вам на отоплении, отбивая не только стоимость самих регуляторов, но и выводя со временем в плюс.
Основные виды котлов и регулирование температуры
Существует несколько типов котлов: твердотопливные, газовые, электрические и работающие на жидком топливе.
Котлы получили широкое распространение по всему миру. Есть отечественные образцы, есть котлы и импортного изготовления. Материал изготовления сталь или чугун. Простой в эксплуатации, экономичный, с функцией регулировки температуры теплоносителя. В более дешёвых моделях эта функция реализуется с помощью специального устройства – термоэлемента.
Конструктивно термоэлемент представляет собой металлическое изделие, геометрические размеры которого под воздействием температур уменьшается либо увеличивается (в зависимости от степени нагрева). А от этого меняется, в свою очередь, положение специального рычага, который закрывает и открывает заслонку тяги. На фотографии показан образец такого регулятора:
Чем больше открыта заслонка, тем сильнее процесс горения, и наоборот. Таким образом, объём воздуха, который поступает в камеру сгорания закрытого типа, полностью контролируется термостатом, и при необходимости его подача прекращается и процесс горения затухает. В более современных моделях установлены контроллеры, которые в зависимости от заданных тепловых режимов управляют потоком воздуха, включая (или отключая) специальный вентилятор (смотри фото ниже):
Газовые котлы – самые распространённые и дешёвые в эксплуатации агрегаты. Котлы бывают одноконтурные и двухконтурные. Одноконтурные котлы имеют один теплообменник и предназначены только для отопления. Схема включения представлена на рисунке ниже:
Схема включения одноконтурного котла
Двухконтурные котлы имеют два теплообменника и предназначены для отопления и получения горячей воды. Схема включения котла представлена ниже:
Некоторые котлы имеют отдельные регуляторы для температуры отопления и горячей воды.
Преимущества отопительных термостатов
Как становится понятно из всего вышесказанного, термостат – это вещь, крайне необходимая в быту и позволяющая решить множество проблем и трудностей, связанных с обогревом жилища.К преимуществам этой запорно-регулирующей арматуры однозначно можно отнести следующие:
- применение термостатов для отопления позволяет снизить потребление энергии и сэкономить на обогреве жилого помещения;
- контроль над работой термостата не несет в себе никакой сложности, а задавать желаемый параметр температуры можно в любое удобное время;
- расход производимого тепла не будет проходить впустую, поскольку многочисленные современные терморегуляторы обладают функцией самостоятельной настройки на нужное время обогрева.
В настоящее время на строительном рынке найти для себя подходящий прибор, регулирующий температуру отопления и отвечающий требованиям потребителя согласно соотношению качества и стоимости, не составит никакого труда. Срок службы этих приборов является очень долгим (многие образцы теоретически способны прослужить около века). Поэтому главное – это внимательно подойти к выбору подходящего устройства и грамотно его установить.
В случае возникновения каких-либо непредвиденных сложностей с монтажом термостата всегда можно изучить подробные фото этих изделий и видео по их правильному монтажу либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, занимающимся подключением этих механизмов и способным дать нужный совет по их правильной установке и эксплуатации.