Содержание
- 1 Регулировка сцепления на Лада Калина
- 2 Товар добавлен в закладки!
- 3 Доставка транспортной компанией (наложенным платежом, без предоплаты)
- 4 Второй метод регулировки
- 5 Регулировка сцепления на Ладе Калина. Тонкости и разные моменты
- 6 Регулировка сцепления на Калине описание и Видео
- 7 Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
- 8 Как снять и поменять тросик сцепления
- 9 Корректировка работы механизма
- 10 Как своими руками выполнить регулировку сцепления на Калине
- 11 Причины выхода из строя
- 12 Замена старого троса на новый
Регулировка сцепления на Лада Калина
Первый автомобиль Лада Калина был выпущен АвтоВАЗом в 2004 году. Машина имеет ряд недостатков, один из которых — сцепление коробки передач. Не дожидаясь поломки, советую выполнить регулировку сцепления. Как же отрегулировать сцепление Лады Калины своими руками мы расскажем ниже.
Koнcтpyкция cцeплeния Лада Калина
Oднoдиcкoвoe — oтнocитcя к cyxoмy типy, имeeт цeнтpaльнyю нaжимнyю пpyжинy. Пeдaль c диcкoм cцeплeния coeдинeны тpocoм. Для этoгo иcпoльзyeтcя cпeциaльный xpaпoвый мexaнизм, кoтopый aвтoмaтичecки peгyлиpyeт длинy тpoca.
Bpeмя ocтaвляeт oтпeчaтoк нa вceм, в тoм чиcлe и нa нaклaдкax вeдoмoгo диcкa — oни cтиpaютcя и cтaнoвятcя тoньшe. Xpaпoвый мexaнизм кoмпeнcиpyeт этoт изнoc, нaтягивaя тpoc. Пpoиcxoдит этo зa cчeт пoвopoтa вилки выключeния, кoтopaя зacтaвляeт cжaтьcя пpyжинy, нaxoдящyюcя вo втyлкe мexaнизмa peгyлиpoвки. Ta, в cвoю oчepeдь, пoджимaeт фикcaтopы зyбчaтoгo нaкoнeчникa тpoca. Haкoнeчник ocвoбoждaeтcя и нaтягивaeт тpoc.
Цeль xpaпoвoгo мexaнизмa – oблeгчить жизнь влaдeльцaм. Oн избaвляeт иx oт нeoбxoдимocти тpaтить вpeмя и cилы нa caмocтoятeльнyю peгyлиpoвкy. Ho этo в тeopии. Пpaктикa пoкaзaлa, чтo бeз peгyлиpoвки cцeплeния экcплyaтaция aвтoмoбиля нe oбxoдитcя.
Koгдa нужно выполнить регулировку сцепленияПpeдyпpeждeниe: paбoты пo пpoвepкe и peгyлиpoвкe дoлжны пpoвoдитьcя c выключeнным двигaтeлeм.
1. Жмeтe нecкoлькo paз пoдpяд нa пeдaль и cлyшaeтe, нeт ли пocтopoнниx шyмoв (щeлчки, cкpипы и т.д.). Oбpaтитe внимaниe нa тo, кaк движeтcя пeдaль: зaeдaeт или нeт.
Ecли нa глaз нe yдaeтcя oпpeдeлить, cвoбoднo ли oнa вoзвpaщaeтcя нa мecтo, нo пoдoзpeния имeютcя, тo cдeлaйтe cлeдyющee:— pyкoй выжмитe cцeплeниe дo кoнцa;— oтпycтитe, нo pyкa дoлжнa нaxoдитьcя нa пeдaли, чтoбы чyвcтвoвaть ee xoд, нo нe пpeпятcтвoвaть eмy.
Ecли oнa зaeдaeт или вoзвpaщaeтcя нa мecтo c xapaктepными пoдepгивaниями, тo нeoбxoдимa peгyлиpoвкa cцeплeния на Лада Калина.
2. Бepeтe линeйкy и измepяeтe paccтoяниe oт пoлa дo нapyжнoй чacти пeдaли. Haжимaeтe нa пeдaль, чтoбы oнa yпepлacь в пoл. Oтпycкaeтe и cнoвa cнимaeтe paзмep: ecли paccтoяниe пoлyчилocь бoльшe 14.6 cм. тo тpeбyeтcя пoдгoнкa xoдa пeдaли пoд нopмы.
3. Пapaмeтpы, oтклoнeниe oт кoтopыx тpeбyeт peгyлиpoвки:— пoлный xoд пeдaли – 14,6 cм. (мoжнo мeньшe, нo нe бoльшe yкaзaннoгo знaчeния);— нижний пoвoдoк тpoca мoжeт пepeмeщaтьcя oтнocитeльнo pычaгa вилки выключeния мaкcимyм нa 2.7 cм.;— биeниe нaклaдoк вeдoмoгo диcкa – нe бoльшe 0.5 мм.;— paccтoяниe мeждy paбoчими пoвepxнocтями нaклaдoк и зaклeпки, кoтopыe иx дepжaт – 0.2 мм. (мeньшe нeдoпycтимo).Peгyлиpoвкa cцeплeния Лада Калина своими руками
1. Cнимитe вoздyшный фильтp.
2. Пoтянитe нaкoнeчник, чтoбы дaть тpocy мaкcимaльнyю нaтяжкy.
3. Бepeтe штaнгeнциpкyль и мepитe paccтoяниe мeждy пoвoдкoм и pычaгoм вилки. Ecли paccтoяниe нe cooтвeтcтвyeт peкoмeндoвaнным вышe 2.7 cм. иcпoльзyйтe пoвoдoк для выпpaвлeния paзмepoв. Для этoгo вepтитe eгo пo peзьбe нaкoнeчникa.
4. Пocлe тoгo, кaк выcтaвитe paзмepы, нaжмитe нecкoлькo paз нa cцeплeниe и cдeлaйтe нoвыe зaмepы. Ecли cбилиcь, пoдпpaвьтe eщe paз. И тaк дo тex пop, пoкa нe дoбьeтecь нyжныx peзyльтaтoв.
Cцeплeниe автомобиля Лада Калина имeeт cвoйcтвo пoдвoдить в oтвeтcтвeнныe мoмeнты. Ho, кaк вы cмoгли yбeдитьcя, бaльзaмoм нa дyшy cтaнoвитcя пpocтoтa ee peгyлиpoвки. Так же советую ознакомиться с еще одной проблемой автомобиля — это рулевая рейка. Мы подробно рассказали о том, как провести ремонт своими руками.
Источник
Товар добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), LADA Vesta (ЛАДА Веста) с тросовым приводом МКПП ВАЗ 2181.
является одним из поставщиков дисков сцепления на главный конвейер«АВТОВАЗА» .ЗАО «ЛАДА Имидж» является дочерним предприятиемОАО «АВТОВАЗ» и его официальным дистрибьютором по реализации запасных частей к автомобилямLADA на внутреннем рынке, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Основной стратегической целью в работеЗАО «ЛАДА Имидж» является предоставление потребителям – владельцам автомобилейLADA необходимого комплекса услуг для организации ремонта и технического обслуживания автомобилей на всей территории их эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла, включающего в себя оригинальные запасные части по конкурентоспособным ценам в наличии в нужный момент времени.
Каждый второй в Европе и каждый третий автомобиль в мире оснащён сцеплением Valeo. Выпуская 1100 наименований комплектов и 700 наименований отдельных деталей (в том числе гидравлические ограничители хода и спортивные сцепления), Valeo продолжает разрабатывать и расширять ассортимент продукции для легковых автомобилей, лёгких и тяжелых грузовых автомобилей, сельскохозяйственных тракторов.
Детали и комплекты Valeo производятся на 12 предприятиях 4 континентов и продаются в 80 странах мира. Компания Valeo занимается производством сцеплений уже более 80-ти лет. Колоссальный опыт, высокое качество и постоянная инновационная деятельность обеспечивают компании Valeo лидирующее положение на данном рынке. Подразделение Системы Трансмиссии производит системы сцепления целиком, комплекты сцепления для замены и отдельно все элементы.
Главные преимущества Valeo:
— высококачественные детали, применяемые при заводской сборке и предлагаемые на рынке запасных частей;
— уникальная упаковка с плёнкой, предотвращающей перемещение деталей и защищающей их при транспортировке.
В комплекте: диск сцепления нажимной, диск сцепления ведомый, муфта выключения сцепления.
Доставка транспортной компанией (наложенным платежом, без предоплаты)
Преимущества:
- стоимость доставки тяжелых и крупногабаритных заказов значительно дешевле чем у Почты России;
- практически нет ограничений по весу и габаритам груза;
- есть услуга деревянная обрешетка — это дополнительная гарантия целостности заказа.
Недостатки: к сожалению филиалы есть только в городах.
Ориентировочная стоимость доставки заказа до 30 кг – 450 руб.
Список транспортных компаний с которыми мы сотрудничаем:
- ТК «ПЭК» (есть услуга наложенный платеж);
- ТК «Деловые Линии»;
- ТК «Энергия»;
- ТК «КАШАЛОТ» (КИТ) (есть услуга наложенный платеж);
- ТК «СДЭК» (есть услуга наложенный платеж);
- ТК «DPD»;
- ТК «ЖелДорЭкспедиция»;
- ТК «ВОЗОВОЗ»;
- ТК «Байкал-Сервис».
Второй метод регулировки
Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот
Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра
Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.
Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.
Если неожиданно провалилась педаль сцепления, либо появились скрипы или щелчки педали сцепления, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления Лада Гранта, рассмотрим как это сделать своими руками. |
Регулировка сцепления на Ладе Калина. Тонкости и разные моменты
Зная расположение узлов в автомобиле, регулировка сцепления на Калине не отнимет у вас много времени. К тому же гнать машину в автосервис совсем не обязательно, если все можно сделать своими руками. Собственники АКПП мало что понимают в сцеплении и его регулировке в виду сложной конструкции.
А вот бывалые не понаслышке знакомы с данной темой. Особенно когда речь идет о раннем или позднем захвате, обрыве троса, проскальзывании сцепления. Указанные поломки доставляют много неудобств при вождении, так как можно смело создать аварийную ситуацию и повредить кроме своего еще и чужое авто. Симптомы проявляются во время переключения скоростей или троганий под горку.
Регулировка сцепления на Калине и его замена
В 2004 году дебютировал очередной шедевр АвтоВАЗа Лада Калина. Многие ждали начала продаж, дабы приобрести это поистине чудо техники отечественного производства. Ведь по сути это достойная замена многим зарубежным конкурентам, правда, вот с качеством у первых версий что-то не срослось. И машине не судилось стать народным авто, в виду того, что пошли поломки, которые имели массовый характер.
Система сцепления на Калине
Завод-изготовитель устанавливал одно дисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Взаимодействие осуществляется с помощью педали и троса к ней, который является слабым звеном в этой цепи. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма (шток с резьбой и контрольная гайка).
Со временем или точнее сказать в зависимости от манеры езды стираются накладки на диске и стают намного тоньше. Для любителей подержать сцепление на светофорах или рвать его хочу сразу огорчить долго таким путем не протянет оно. Готовьтесь к ремонту. Компенсировать утонченность диска поможет храповый механизм, с помощью которого можно регулировать степень натяжения тросика сцепления.
Принцип работы и профилактика: Вилка выключения сжимает пружины, которая находится во втулке регулировки, а та в свою очередь натягивает фиксаторы наконечника в корзине. Но следует сразу упомянуть, что натяжение возможно до определенного момента, пока допустим допуск диска сцепления, в противном случае будет обрыв, что повлечет замену диска. А для этого необходимо загонять машину на эстакаду, отсоединять маховик и коробку.
Проверить работоспособность можно так:
- С помощью систематических нажатий на педаль акселератора провести анализ ее движения, наличие или отсутствие шумов или скрипов, плавность и свобода хода. Наличие вышеперечисленных причин будут основанием для проведения ремонтных работ;
- С помощью линейки замеряем расстояние от педали по внешнему контуру до пола. Если расстояние более 14-14,6 см. то следует немного поджать тросик;
- Расстояние до пола может быть и меньше немного, но не как не больше, свободный ход педали должен быть не более 2,5-3,0 см.
- Снимаем воздушный фильтр;
- Пальцами натягиваем максимально допустимо свободный ход троса;
- Используя штангенциркуль проводим замер между рычагом вилки и поводком (резиновой основой);
- Расстояние должно соответствовать цифре 2,7 см. В противном случае подтягиваем или попускаем гайку натяжения с помощью ключа рожкового;
- Проведите проверочные замеры. Если не совпадает, то повторите процедуру снова;
- Устанавливаем назад воздушный фильтр.
Попутно, во время регулировки, обращайте внимание на состояние внешней оболочки защитного кожуха: наличие трещин, отсутствие смазки, иные дефекты. При необходимости замените для дальнейшей езды без поломок
Если поленитесь это сделать, то будьте готовы к очередным ремонтным работам через небольшой промежуток времени. Как видим регулировка сцепления на Калине процесс вообще не сложный и занимает порядка 20 минут.
- Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот. Как ее правильно сделать?
- Симптомы пробуксовки сцепления. Какие они, и что делать дальше?
- Что делать, если педаль сцепления на ВАЗ 2107 провалилась? Почини сам
- Правильная регулировка ручного тормоза на Газели. Безопасность превыше всего
Регулировка сцепления на Калине описание и Видео
Сцепление – важнейший трансмиссионный механизм автомобиля. Полезными свойствами сцепления являются непрерывная передача момента вращения коленчатого вала на коробку передач и подвижность при подключении или отключении от КПП. Периодические неисправности сцепления – одно из слабых мест на машине Лада Калина. Несмотря на усовершенствования в этой области – наличие автоматическое настройки тросика – самостоятельная регулировка сцепления на Калине время от времени необходима.
Сцепление – важнейший трансмиссионный механизм автомобиля. Полезными свойствами сцепления являются непрерывная передача момента вращения коленчатого вала на коробку передач и подвижность при подключении или отключении от КПП. Периодические неисправности сцепления – одно из слабых мест на машине Лада Калина. Несмотря на усовершенствования в этой области – наличие автоматическое настройки тросика – самостоятельная регулировка сцепления на Калине время от времени необходима.
Как действует автоподтяжка троса
Интенсивная эксплуатация, естественно, способствует истиранию фрикционных накладок диска сцепления. По мере износа встроенный храповый механизм позволяет немного подтянуть трос, чтобы обеспечить должную эффективность диска. Вилка выключения поворачивается, благодаря чему втулочная пружина сжимается. Напряженная пружина удерживает фиксаторы наконечника, в результате чего тот освобождается и натягивает трос.
Неисправности сцепного трансмиссионного агрегата: как определить
О том, что необходима регулировка сцепления и автоматическая фиксация троса уже не помогает, машина может подсказать сама. К таким признакам относятся:
1. Автомобиль плохо тянет вперед. Сцепление не обеспечивает должной связи маховика с диском, из-за чего значительная доля силы крутящего момента и, соответственно, скорости теряется. 2. При движении педаль не поднята до конца и болтается. В принципе, данная проблема вытекает из первой. 3. Сцепление плохо выключается: педаль не выжимается до конца, из-за чего сложнее переключить передачу. Однако, для того, чтобы убедиться наверняка, нужна ли регулировка сцепления на Калине, нужно провести ряд небольших проверок.
1. Выжать педаль и отпустить, так, как делается в реальности при движении. Скрипы и щелчки при движении педали уже смогут намекнуть на неисправности. 2. Проверить педаль на заедание. Препятствие ходу уже более точно означает неполадки в области регулировки. 3. Ход сцепной педали должен быть «от и до». Если она не полностью поднимается и уж тем более не до конца опускается в пол, то регулировка сцепления необходима однозначно. Но, перед тем, как принять окончательное решение, надо ли настраивать трос механизма сцепления вручную, стоит попробовать отрегулировать ход. Измерить величину хода лучше всего с помощью линейки. Педаль опускается в пол, а затем возвращается в исходное состояние. При величине расстояния более 14.6 см, необходимо настроить только ход педали. Если все нормально, то приступаем к дальнейшим действиям. Регулировка сцепления на Калине требуется в том случае, когда при отклонении поводка троса сцепления от рычага вилки выключения на 2.7 см и более, ярко выражены биения фрикционных накладок, а расстояние между ними и заклепками менее 0.2 мм
Важно: при проверке сцепления двигатель не должен работать, и машина должна быть холодной
Процедура регулировки сцепления на Лада Калина
1. Открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. 2. Натянуть трос на максимум. Делается это путем натяжки его наконечника. 3. Проверить зазоры между нижним поводком троса и вилкой выключения. Как было сказано выше, это расстояние не должно превышать 2.7 см при нормально отрегулированном сцеплении. Если зазор больше, нужно просто повернуть поводок по резьбе наконечника. Замеры лучше проводить не линейкой, а штангенциркулем. 4. Несколько раз выжать и отпустить педаль сцепления. Затем снова повторить измерения зазоров между рычагом вилки и поводком. При увеличении снова подкрутить поводок и прокачать педалью.
Регулировать механизм следует также на остывшем автомобиле при заглушенном двигателе!
Как видно, регулировка сцепления на Калине не отличается сложностью, и сделать это сможет каждый автолюбитель. Однако, если трос все время съезжает и настроить зазор не получается, то, возможно, придется менять сцепление полностью. Заменить тоже можно самостоятельно, но лучше обратиться в профессиональный .
Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
1. Придерживайтесь общих рекомендаций по эксплуатации трансмиссии для увеличения срока службы.2. Срок службы 80-100 тысяч циклов нажатий на педаль, не выжимайте и не удерживайте сцепление без надобности.3. Перед установкой производите обильное смазывание нового ВП.4. Съём МКПП длительная по времени операция (2 часа), поэтому рекомендуется сразу произвести дефектовку диска, вилки, маховика, а так же сделать замену тросика по необходимости. 5. Не приобретайте запчасти на авторынке или в других сомнительных торговых пунктах.6. Смотрение полезные видео по ремонту, замене сцепления и не только!
1. СцеплениеЛада Гранта и его возможные неисправности
2. Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта
3. Операциипо регулировке троса сцепления Лада Гранта
4. Как устранить скрипы и щелчки педали сцепления Гранты
Сцепление Лада Гранта и его возможные неисправности
На автомобиле установлено сцепление от модели Лада Калина. Сцепление представляет из себя маховик, на котором закреплена корзина. Корзина постоянно поджимает диск сцепления, именно за счет этого передается крутящий момент на КПП от двигателя. При нажатии на педаль сцепления, натягивается металлический трос, подсоединенный к вилке сцепления. Лепестки корзины отжимаются, перестают поджимать диск к маховику, при этом крутящий момент от двигателя не передается.
Здесь приведен рисунок лишь для ознакомления, с конструкцией сцепления Лады Гранты.
Сцепление и его привод: 1 — металлический трос привода сцепления; 2 — оболочка троса; 3 — нижний наконечник оболочки троса; 4 — защитный чехол; 5 — поводок; б — рычаг вилки; 7 — направляющая втулка подшипника; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — кожух сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — нажимной (ведущий) диск сцепления; 12 — маховик; 13 — фрикционные накладки ведомого диска; 14 — ведомый диск; 15 — пружина демпфера; 16 — демпфер крутильных колебаний; 17 — ступица ведомого диска; 18 — пружина; 19 — зубчатый наконечник троса; 20 — корпус механизма автоматической регулировки длины троса; 21 — распорная втулка; 22 — кронштейн оболочки троса; 23 — картер сцепления; 24— первичный вал КПП
Сцепление не нуждается в регулировке на протяжении всего срока службы.
Неисправностисцепления Лады Гранта
В таблице ниже, приведены возможные неисправности сцепления автомобиля Лада Гранта и методы их устранения. Более подробную информацию о проводимых операциях по ремонту сцепления машины, смотрите в отдельных статьях категории.
Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта
На автомобиле Лада Гранта сцепление выключается, включается изменением положения лепестков сцепления. Лепестки отжимаются при помощи подшипника сцепления, который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, является фактически рычагом на оси, приводится в действие металлическим тросом сцепления. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле.
Инструменты необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм, линейка, отвертка плоская
Процесс замены троса сцепления на автомобиле Лада Гранта
1. Со стороны салона, под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления к кронштейну педального узла и снимите упор со шпильки.
2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и пластиковый корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.
3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления. 4. Потяните трос вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Снимите трос с углубления на вилке выключения сцепления (см рисунок ниже).
5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач (см рисунок ниже) и демонтируйте трос с автомобиля. Извлеките его из отверстия в перегородке.
Как снять и поменять тросик сцепления
ВАЗ 2109
- Изначально сама работа происходит под капотом авто.
- В машине ВАЗ 2109 трос закрепляется на коробке с помощью металлического кронштейна. Чтобы высунуть эту деталь из нее, необходимо уменьшить крепежный элемент.
- Затем надо снять конец снизу троса со сцепления.
- Для того, чтобы провести дальше эту работу необходимо перейти в салон автомобиля. Отсоединяем тросик от педали. Для этого убираем коврик из резины и отодвигаем ковролин.
- Затем вытаскиваем скобу стопора благодаря отвертке, а затем извлекаем палец, он соединен с тросом кронштейна педали.
- В следующем способе просто достаем его.
- Новую деталь пропускаем через отверстие под дном и закрепляем его конец на пальце благодаря скобе.
- Далее фиксируем ТС в коробке, да так, чтобы втулка из резины прилегала в кронштейне.
- Затем надеваем наконечник на вилку.
- Устанавливаем новый трос и проверяем работу, если надо будет еще и регулируем весь процесс механизма.
ВАЗ 2110
- В самом начале убираем старый тс, вытаскиваем его из кронштейна, он располагается в коробке.
- Необходимо ослабить его.
- Затем вынуть.
- Вынимаем из зацепления в вилке. Придерживаем ее и извлекаем.
- Нужно отсоединить деталь от педали.
- Вытаскиваем кожух.
- Отверткой поддеваем скобу стопора, который поддерживает головку троса на пальце педальки.
- Вытаскиваем ее.
- Необходимо, чтобы педаль была поднята наверх до упора.
- Снимаем скобу.
- После ее снятия, необходимо выкрутить пластину опоры, а потом вставить в салон машины.
- На этом весь процесс можно считать законченным. Если все сделали правильно, то у вас все получится.
ВАЗ 2114
- Для начала необходимо открыть капот автомобиля и отключить клемму АКБ.
- Далее, надо найти трос сцепления, затем его отключаем.После этого деталь вытаскиваем из кронштейна и выводим его из вилки сцепления.
- Убираем коврик со стороны места водителя и убираем ковролин в педалях.
- После того, как вы это сделали, то увидите, где располагается трос, он же закреплен к педали. Вам всего лишь надо отключить его. Он одет ушком одного кончика на крюк.
- Когда вы отсоединили все детали механизма, то вытаскиваем его. Для этого проталкиваем его от себя под капот автомобиля.
- Наконец-то старый трос полностью снят, надеваем новый на это место. Запомните, что перед тем как установить необходимо, снять втулку, которая находится на педали, на ней крепится трос.
Приора
- Сперва нужно вынуть пальник из резины, он перекрывает отверстие, в котором тросик выходит. Таким образом, в него не попадает пыль, грязь и влага. Снимаем упор с кронштейна.
- Теперь необходимо посмотреть в то место, где кончик троса сцепления подсоединен, он устанавливается на палец педали, и закрепляется на нём при помощи фиксирующей детали. Чтобы вытащить его, это можно сделать при помощи пассатиж или отвёртки.
- Переходим под капот автомобиля и находимся там, отсоединяем трос сцепления от вилки включения, для этого всего лишь потяните за его конец.
Калина
- Сначала необходимо убрать упор оболочки троса сцепления. Для этого нужно под панелью находим гайку крепежа упора оболочек троса к кронштейну и откручиваем ее.
- Далее с помощью плоской отвертки поддеваем и демонтируем скобу пружины.
- Затем снимаем деталь механизма храпа, регулируем натяжение тросика.
- Снимаем втулку из пластмассы.
- Для того чтобы добраться до тросика, нужно вытащить фильтр воздуха.
- Далее следуем, потягиваем тросик за конец и вытаскиваем поводок из рычага.
- Затем снимаем защиту чехла из резины с наконечника.
- Необходимо вывести трос из кронштейна узлов педали.
- Вытаскиваем чехол уплотнителя троса из щитка передка, затем надо вытащить тросик.
Гранта
- откручиваем гайки, которая крепится к тросу на кронштейн педали
- снимаем упор со шпилек оболочек троса
- демонтируем скобу стопора, удерживаем ось педалей сцепления
- вытаскиваем ось
- снимаем педаль сцепления
- отсоединяем пружины с кронштейна
- вытягиваем и снимаем стопор конца троса
- извлекаем плотную деталь оболочки тс, которая находится в отсеке мотора
- вытаскиваем наконечник из паза вилки
- отворачиваем поводок троса
- извлекаем втулку направления оплетки
- снимаем трос сцепления
Корректировка работы механизма
При появлении различных посторонних звуков во время выключения сцепления в процессе эксплуатации автомобиля нужно проверить зазор на вилке привода и при необходимости откорректировать его. Регулировка троса сцепления выполняется в таком порядке:
- Снять воздушный фильтр и вытянуть тросик за наконечник на максимальную длину.
- Штангенциркулем замерить расстояние между наконечником и вилкой. В норме это расстояние не должно отклоняться от значения 2,7 мм.
- При обнаруженных несоответствиях повернуть поводок на резьбе до установления нужной величины. Отпустить наконечник троса: при этом он должен плотно прижаться к вилке.
- Нажать на педаль сцепления 3-4 раза для приведения в действие автоматической коррекции длины тросика, произвести замер снова.
При повторном замере может снова обнаружиться отклонение от значения 2,7 мм. В этом случае нужно заново выполнить описанные действия, чтобы отрегулировать длину троса.
Сцепление на Калине может издавать скрипы и шумы и после регулировки. Они могут быть вызваны трением поводка наконечника о вилку. Шум в этом случае доносится со стороны двигателя и устраняется нанесением смазки на место контакта гайки наконечника троса и вилки. Другие возможные причины — скрип педали, скрежет троса при трении о кожух — устраняются нанесением смазки. В некоторых случаях источником шума может быть датчик педали сцепления.
Как своими руками выполнить регулировку сцепления на Калине
В процессе эксплуатации автомобиля водитель сталкивается с рядом проблем, которые говорят о том, что необходима регулировка сцепления на Калине. Из-за особенностей механизма, установленного на этих ВАЗах, даже при износе накладок ведомого диска тросик привода выключения сцепления автоматически удлиняется. Это позволяет автолюбителю корректировать ход педали лишь изредка, при возникновении неисправностей. Но и в этих случаях есть возможность обойтись своими силами, не прибегая к услугам автосервиса.
Устройство и работа сцепления Калины
Агрегат относится к механизмам сухого типа, однодисковый, с центральной нажимной пружиной. Выключение при нажатии на педаль осуществляется тросом, снабженным храповиком. Эта деталь позволяет тросику автоматически изменять длину в зависимости от износа накладок диска и обеспечивает постоянное беззазорное прилегание муфты с выжимным подшипником к корзине.
Нажимной диск вместе с пружиной диафрагменного типа заключены в кожух. Все вместе и принято называть корзиной сцепления. Между этим механизмом и маховиком расположен ведомый диск. Его ступица соединена с первичным валом КПП.
При воздействии на педаль тросик натягивается, поворачивая вилку. Нижняя втулка ее запрессована в картер сцепления, верхняя — съемная. Усилие при повороте вилки через муфту и выжимной подшипник сцепления передается на нажимную пружину и нажимной диск, выключая механизм.
При отпущенной педали сцепление должно полностью передавать крутящий момент двигателя на трансмиссию. Нажатая педаль в норме полностью отключает ее от двигателя. Признаками необходимости регулировки сцепления на Калине можно считать:
- превышение полного хода педали (в норме — 146 мм от положения в опущенном состоянии до упора в пол) — необходима регулировка троса сцепления;
- при нажатой педали включение передачи происходит со скрежетом или треском — сцепление не выключается полностью;
- при пуске двигателя слышно завывание в картере — износ выжимного подшипника;
- рывки при начале движения свидетельствуют о недостаточной плавности включения сцепления;
- при езде на 3-4 передаче при нажатии на газ быстро растут обороты двигателя, а ускорение замедляется — пробуксовка дисков, возможно, из-за износа накладок или недостаточной длины троса.
Как правило, корректировать работу сцепления приходится после его ремонта для приведения механизма автоматической регулировки в рабочее состояние.
Эта операция может потребоваться и в том случае, если Калина долгое время не эксплуатировалась или работала в зимнее время.
В подобных случаях компенсатор износа может утрачивать часть своих функций и не справляется с регулировкой длины тросика.
Корректировка работы механизма
При появлении различных посторонних звуков во время выключения сцепления в процессе эксплуатации автомобиля нужно проверить зазор на вилке привода и при необходимости откорректировать его. Регулировка троса сцепления выполняется в таком порядке:
- Снять воздушный фильтр и вытянуть тросик за наконечник на максимальную длину.
- Штангенциркулем замерить расстояние между наконечником и вилкой. В норме это расстояние не должно отклоняться от значения 2,7 мм.
- При обнаруженных несоответствиях повернуть поводок на резьбе до установления нужной величины. Отпустить наконечник троса: при этом он должен плотно прижаться к вилке.
- Нажать на педаль сцепления 3-4 раза для приведения в действие автоматической коррекции длины тросика, произвести замер снова.
При повторном замере может снова обнаружиться отклонение от значения 2,7 мм. В этом случае нужно заново выполнить описанные действия, чтобы отрегулировать длину троса.
Сцепление на Калине может издавать скрипы и шумы и после регулировки. Они могут быть вызваны трением поводка наконечника о вилку. Шум в этом случае доносится со стороны двигателя и устраняется нанесением смазки на место контакта гайки наконечника троса и вилки. Другие возможные причины — скрип педали, скрежет троса при трении о кожух — устраняются нанесением смазки. В некоторых случаях источником шума может быть датчик педали сцепления.
На автомобиле Лада Калина сцепление выключается, включается металлическим тросом. В случае его обрыва трос необходимо заменить. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления.
Инструменты необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм, линейка, отвертка
Причины выхода из строя
Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.
Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.
Замена старого троса на новый
Если вы без проблем выполнили все действия, следуя вышеперечисленным пунктам, дальнейшим этапом станет замена старого троса на новый. Теперь действия нужно произвести в противоположном порядке, а именно:
- В отверстие щитка передка в салоне Лады Калина запускаем новенький трос.
- Теперь трос нужно хорошо закрепить на педали сцепления. Для этого надо одеть скобу и прикрутить гайку.
- Также, но в обратном порядке, собираем и секцию двигателя.
- Вытягиваем тросик для регулировки хода. Вытягиваем его за резьбовой наконечник до самого упора.
- От рычага до самого пластмассового поводка обязательно должно быть расстояние не более 27 миллиметров.
- Последний шаг – это регулировка хода педали, он не должен превышать 150 миллиметров.
После того как вы закончите со всеми процедурами, нужно три раза нажать на педаль сцепления, таким образом настроится автоматическая регулировка.
Работа по замене троса совершенно не сложная, справиться способен даже начинающий автовладелец. Вы не только сэкономите собственные средства, но и наберетесь опыта. Случиться может все что угодно, к примеру, трос способен оборваться прямо в дороге. Для того чтобы непредвиденная замена на Ладе Калина была проще, было бы неплохо возить с собой новый, запасной трос сцепления.