Содержание
- 1 Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
- 2 Как снять ось задней ступицы на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- 3 Плюсы низкопрофильной резины на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110
- 4 Чем литые диски лучше штампованных
- 5 Размеры диска VAZ 2110 1.8i 16V 2110x
- 6 Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
- 7 Нюансы
- 8 Разболтовка ВАЗ 2110 1.5i 2110x 1998-2004
- 9 Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
- 10 Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
- 11 Причины, по которым стоит приступать к откручиванию гайки ступицы ваз 2110
- 12 Работа со съемником
- 13 Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
- 14 Правила подбора колёс
- 15 Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
- 16 Какое давление в шинах
Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
- стопорим автомобиль спереди;
- срываем колесные болты;
- срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
- поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
- снимаем колесо;
- заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец – жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
- откручиваем направляющие болты( желательно слегка обстучать молотком);
- пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет – вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
- откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
- стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);
Как снять ось задней ступицы на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Стоит отметить тот факт, что прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как:
После этого нам ничего не будет мешать и можно приступать непосредственно к самой работе. Первым делом лучше нанести проникающую смазку на болты крепления оси. А после этого пробуем срывать их при помощи мощного воротка, как это показано на фото ниже:
Когда болты сорвали, можно окончательно отвернуть их при помощи трещотки, чтобы сделать это быстрее и удобнее:
Когда с этим справились, пробуем отсоединить ось вместе с тормозным кожухом от задней балки. Обычно ось прикипает до такой степени, что без молотка не обойтись. В таком случае с обратной стороны наносим проникающую смазку на место соединения кожуха и балки.
После чего накручиваем немного гайку на резьбу оси и потихоньку постукиваем по ней молотком, как это наглядно показано на фотографии внизу:
Обычно после пары ударов кожух вместе с осью отскакивает от балки. Теперь понадобится крестовая силовая отвертка, чтобы открутить два болта с обратной стороны:
И теперь можно аккуратно выбить ось из тормозного кожуха, ударив несколько раз по ней молотком:
И окончательный результат проделанной работы показан на фото ниже:
Установка проходит в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно. Что касается цены данной детали, то она может варьироваться от 400 до 600 рублей за штуку.
Плюсы низкопрофильной резины на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110
Устанавливая диски большого диаметра, желательно сочетать их с низкопрофильными шинами, чтобы минимизировать негативные последствия. Кроме того, такие колеса будут выглядеть стильно и богато, что само по себе значительно улучшит вид не самой «модной» девятки или десятки. Ведь низкопрофильная резина в классическом варианте устанавливается только на спортивные модели автомобилей. Независимо от улучшенного внешнего вида, авто с такой резиной приобретает и другие положительные качества:
- повышение сцепки машины с дорожным покрытием;
- увеличение маневренности и отклика автомобиля, особенно при торможении и на поворотах.
Все это, безусловно, говорит в пользу использования таких шин. Однако надо вспомнить, что изначально их производство велось специально для гоночных автомобилей, которые соревновались на идеально гладкой дорожной поверхности трека. Поэтому лучше всего автовладелец с низкопрофильной резиной будет чувствовать себя и машину именно на качественной дороге. В этом случае можно и скорость разогнать до 250 км/час – именно на такое номинальное значение рассчитаны колеса с низким профилем.
Чем литые диски лучше штампованных
Литые диски отличаются неоспоримыми преимуществами перед штампованными.
- Высокие показатели прочности, обеспечивающие безопасность владельца авто на дорогах плохого качества.
- Легкость, увеличивающая маневренность автомобиля при движении.
- Сплав для литых дисков обладает хорошей устойчивостью к коррозийным воздействиям, что позволит повысить срок эксплуатации при аккуратном использовании.
- Высокая теплопроводность обеспечивает отвод тепла от тормозных колодок при экстренном торможении.
Однако применительно к нашим условиям на дорогах, можно выделить положительные качества и штампованных дисков. Во-первых, это прочность при условии активной езды по не очень хорошим дорогам. Во-вторых, стоимость штамповок значительно ниже за счет отечественного производства. Ремонт таких дисков тоже проще и обойдется дешевле.
Размеры диска VAZ 2110 1.8i 16V 2110x
Марка/ модель / модификация ваз 2110 | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ЕТ | Диаметр DIA |
2110 1.8i 16V 2110x | 2008 | 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 |
2110 1.8i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
2110 1.8i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
2110 1.8i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
2110 1.8i 16V 2110x | 2007 | 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 |
2110 1.8i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
2110 1.8i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
2110 1.8i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
2110 1.8i 16V 2110x | 2006 | 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 |
2110 1.8i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
2110 1.8i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
2110 1.8i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
2110 1.8i 16V 2110x | 2005 | 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 |
2110 1.8i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
2110 1.8i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
2110 1.8i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
2110 1.8i 16V 2110x | 2004 | 5.5JX14 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 |
2110 1.8i 16V 2110x | 6Ш4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 |
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
Заводская комплектация автомобиля ограничена установкой штампованных дисков. Они имеют неплохие показатели по прочности, сроку эксплуатации и стойкости к износу. Однако, что касается внешнего вида, то здесь можно еще поработать.
К началу выпуска LADA 2110 автомобильный рынок был уже наполнен различными легкосплавными дисками различной размерности. Самый оптимальный вариант – установка литых дисков, отличающихся привлекательностью и прочностью.
И это еще не все – рассматриваются также территориальные условия (климатические особенности), в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также внешние данные дисков от различных производителей.
Заводом АвтоВАЗ устанавливались штампованные диски черного или белого цвета с такими стандартными параметрами:
- разболтовка 4х98, что свидетельствует о креплении модели диска четырьмя шпильками длинной 98мм каждая
- вылетом ЕТ35
Десятка является универсальной моделью, колесные арки которой позволяли устанавливать диски размерностью от R13 до R17. Автовладельцами монтировались красивые литые диски известных брендов, что делало автомобиль еще лучше.
Нюансы
В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Поставить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
- Монтировать узел на ступицы;
- С помощью оправки надо забить ступицы до упора.
Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.
Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.
В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.
Разболтовка ВАЗ 2110 1.5i 2110x 1998-2004
Марка/ модель / модификация ваз 2110 | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LT*PCD | Вылет ЕТ | Диаметр DIA | |
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 2004 | 5Jxl3 4/98ET35 d58.6 | 5 | 1$ | 4X98 | 35 | 58.6 | |
VA2 2110 1.5i 2110×0 | SJxl4 4/98ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 2003 | 5Jxl3 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5.5Ш4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 2002 | 5Jxl3 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5 | 1A | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 2001 | 5Jxl3 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 2000 | 5JX13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 1999 | 5Jxl3 4/98ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58j6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 1998 | 5Jxl3 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
VA2 2110 1.5i 2110×0 | 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 |
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска. Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия. Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
На модели ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
· стандартная ширина составляет 5.0J,
· центровочное отверстие 58,5 мм,
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.
Что касается размеров заводских автодисков, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.
Сверловка на 2111
Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.
Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.
Сверловка на модели ВАЗ 2114
Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.
Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.
Сверловка на модели ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель Лады Самары 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.
В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:
Сверловка на модели ВАЗ 2121
Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.
Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.
Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Стандартный типоразмер зависит от типа кузова. Причем на всех без исключения автомобилях использовались диски с диаметром ступицы 58,5 мм. Величина вылета могла колебаться – в пределах 37-40 мм. Ширина обода также типовая – 5-5.5J. Наиболее распространенная модель – 2110. Такой цифровой комбинацией маркируется машина с кузовом седан.
Производитель рекомендует следующие типоразмеры:
- 2110, 21101, 21102 – 175/70 R13;
- 21103, 21104 – 175/65 R14.
«Разболтовка» — 4×98 мм. Особой модификацией является машина ВАЗ 21108 «Премьер». Выпускался автомобиль сравнительно недолго – с 1999 по 2001 годы. Единственное отличие от предшествующих версий – на заводе устанавливались литые диски диаметром 13 дюймов. Какие-либо кардинальные отличия для машин с кузовом универсал отсутствуют.
Выпуск осуществлялся в период с 1997 по 2004 годы. Устанавливаемые на заводе колеса отличались в зависимости от модификации автомобиля, маркировки конкретной модели:
- 2111 – 175/70 R15;
- 2111i-2114 – 175/65 R14.
Хэтчбеки производились, как и большинство остальных машин этой серии, до 2004 года. Диаметр колес и их размерность также незначительно отличались в зависимости от различных факторов:
- 2112 – 175/65 R14;
- 21122 – 175/70 R13;
- 21124 – 175/65 R14.
Использование шин штатного размера, диаметра позволит избежать повреждений кузова и других неприятностей. Однако автопроизводитель предполагает возможность установки колес нестандартного размера.
Причины, по которым стоит приступать к откручиванию гайки ступицы ваз 2110
Основная причина – неисправность ходовой части автомобиля, и промедления не приветствуются. Возникшие неполадки провоцирует проблемы с гайкой ступицы. Если она повреждена, то автомобиль будет водить со стороны в сторону во время движения, а колесо будет как бы держаться слабо, расшатываться.
Представьте, что вдруг сложилась ситуация: в дороге без особых условий пришлось менять колесо, все делалось в спешке, поэтому были допущены ошибки. К чему это может привести? Срыв резьбы и расшатывание болтов, то есть крепления приходят в негодность, значит, надо думать, как затягивать гайку ступицы ваз 2110 и стоит ли покупать новую.
Замена колеса
Первоначально надо будет извлечь подшипник со ступицы и хорошенько его рассмотреть. Проверяем, если он спокойно возвращается на свое место, плотно укладывается, то деталь можно не менять. А бывает ситуация наоборот, все комплектующие изношены, поэтому имеет место люфт, а он нежелателен в месте нахождения подшипника, тогда не обойтись решением вопроса, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, надо будет предпринять более решительные действия. Ни в коем случае нельзя передвигаться на машине с разболтанным колесом.
Работа со съемником
Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.
Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.
Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.
Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.
Подмена подшипника на фронтальной ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.
Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.
Простой диагностикой могут служить такие действия:
- поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
- прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
- проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.
Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
- стопорим автомобиль спереди;
- срываем колесные болты;
- срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
- поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
- снимаем колесо;
- заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец — жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
- откручиваем направляющие болты( желательно слегка обстучать молотком);
- пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет — вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
- откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
- стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);
- осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
- осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
- снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.
обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.
Существует три варианта выпрессовки подшипника:
- Специальным прессом (есть далеко не у всех).
- Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
- С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.
ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)
- еще несколько ударов и подшипник выйдет (не спешите выбрасывать его);
- осматриваем посадочную плоскость под подшипник, зачищаем наждачной бумагой ржавчину, смазываем обычным моторным маслом (можно отработкой);
- новый подшипник необходимо скрутить любым подходящим болтом через шайбы (шайбы необходимо подбирать по внутренним обоймам, подшипник двухрядный и при установке велика вероятность его разбора);
- устанавливаем ступицу на жесткую поверхность.
— сверху ставим скрученный подшипник, его установочную плоскость тоже слегка смазываем маслом (новый хороший подшипник внутри обычно смазывать не надо, но если у вас есть сомнения и немного опыта по сбору и разбору, можно положить смазку “литол” -24)
— обычным 500-граммовым молотком, очень слегка, пытаемся выровнять подшипник в плоскости;
— берем подходящую оправку (например, монтировку), и пытаемся несильными ударами запрессовать подшипник.
-основное правило — никаких сильных ударов, если не идет — значит криво
— после того как подшипник пройдет половину уже можно приложить не много силы, так как перекосить его уже не может.
-когда доймем до среза ступицы, необходимо воспользоваться старой обоймой, как оправкой (никаких сильных ударов, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может лопнуть и нанести очень тяжелую травму)
— добиваем до упора и ставим стопор (если с установкой стопора проблемы, то, скорее всего вы не добили до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;
— все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);
— закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;
— одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;
— проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);
— если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;
— затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кгм, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);
— закерниваем гайку ступицы, затягиваем колеса.
Правила подбора колёс
Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.
На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.
Вот только часть этих машин:
- Ford Ka выпуска после 2009 года;
- Lancia Delta;
- Lancia Lybra;
- Lancia Musa;
- Lancia Ypsilon;
- Peugeot Bipper;
- Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
- Citroen Nemo;
- огромное количество моделей автомобиля Fiat.
Таблица с разболтовкой 4х98.
При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0, на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!
Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.
Сильные удары молотом
Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.
Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!
Использование горелки
Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.
Прыжки на рычаге
Сорвать гайку ступицы поможет зубило
«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.
Берете зубило, делаете зарубки на гранях
Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.
Какое давление в шинах
Важно постоянно контролировать величину давления в шинах – это позволит избежать сложностей при эксплуатации авто. Нужно заметить, что для различных типоразмеров шин величина может незначительно отличаться:
Нужно заметить, что для различных типоразмеров шин величина может незначительно отличаться:
- 175/70 R13: для передних колес – 1,9 МПа, для задних колес – 1,9 МПа;
- 175/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа;
- 185/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа.
Некоторые водители специально накачивают передние колеса менее установленной производителем величины. Основные причины:
- на подвеску ложится меньшая нагрузка;
- минимальная отдача на руль при наезде на кочки, другие неровности дороги.
Однако низкое давление становится причиной:
- ухудшения управления;
- быстрого «стачивания» протектора по краям шины;
- повышенного расхода бензина – на 10-15%;
- неравномерной нагрузки на оси.
Чрезмерно высокое давление также становится причиной неприятностей. Например, при нагревании до 60 градусов Цельсия и выше колесо может попросту лопнуть.