Как проверить датчик положения дроссельной заслонки и симптомы неисправности

Регулировка нового датчика положения дросселя

В большинстве случаев, современные датчики необходимо настроить после установки в автомобиль. Для этого после монтажа следует полностью закрыть заслонку и подключить щупы мультиметра к массе и выходу ДПДЗ. Устройство должно находиться в режиме вольтметра, и подключаться относительно полярности. Далее датчик поворачивается так, чтобы тестер показал минимальное напряжение. В подобном положении датчик необходимо плотно закрепить.

Иногда, после этого можно заметить завышенные холостые обороты. В подобном случае требуется провести «обучение» ЭБУ новым настройкам датчика. Для этого на 20–25 минут сбрасываются клеммы с аккумулятора, и устанавливаются обратно только при закрытой дроссельной заслонке. Далее на несколько секунд включается зажигание, но не заводится двигатель. Спустя 15–20 секунд работы зажигания его можно выключить. Процедуру необходимо повторить по второму кругу. За это время контроллер ЭБУ успеет сохранить новые параметры датчика.Главное, при замене датчика положения дросселя использовать исключительно оригинальные устройства хорошего качества. Предметы низшей пробы могут поддаваться воздействию температуры и искажать данные.

Типы датчиков положения ДЗ

На сегодняшний день автомобильная промышленность представляет два типа датчиков:

  • Контактный потенциометр. Используется всеми производителями транспортных средств. В конструкции имеет ползунок и резистивные дорожки. Жестко крепится на патрубке дросселя и соединяется с осью. Работает на основе динамики напряжения, что способствует коррекции ЭБУ подачи топлива. При давлении на акселератор дроссель открывается, что разворачивает ось и перемещает ползунок, изменяя протяжность резистивных дорожек электрической цепочки.
  • Бесконтактный. Производится как альтернативный вариант потенциометра. Работает на основе динамического изменения влияния магнитного поля. Бегунок не контактирует с рабочей частью, поскольку имеет постоянный магнит. На изменения реагирует электронный элемент. Считается, что такие датчики более долговечны и реже ломаются. Однако стоит учесть, что и стоят они на порядок выше.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

  • Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.11).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Проводим опрос памяти неисправностей (02).
  • Обнаруженные неисправности стираем (05).
  • После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • При значении группы 001 нажимаем «запуск».
  • Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
  • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
  • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
  • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
  • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
  • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
  • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
  • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
  • Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
  • Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в базовые установки (04).
  • Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
  • Запускаем адаптацию.
  • Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
  • Возвращаемся в базовые установки.
  • Выключаем зажигание. Адаптация завершена.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

  • Прогреваем двигатель автомобиля.
  • Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
  • Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
  • Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
  • В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
  • Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
  • Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
  • Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
  • Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

Адаптация ДЗ на Audi A4:

  • Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • Вводим значение канала 098, запуск адаптации.
  • Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
  • Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.

Виды датчиков

На современные модели автомобилей устанавливают потенциометры – контактные ДПДЗ или магниторезистивные датчики. Электронные устройства отличаются стоимостью, сроком службы. По способу установки они бывают встроенными в корпус дроссельной заслонки и отдельно установленными.

Контактный датчик

Внутри корпуса есть несколько резистивных дорожек и подвижный токосъемный элемент − бегунок. Он жестко соединен со штоком дроссельной заслонки, двигается при ее закрытии (открытии). Во время перемещения он касается резистивного слоя и, контактируя, изменяет сопротивление:

  • когда заслонка закрыта, бегунок позиционируется в самом начале дорожки, этой крайней позиции соответствуют минимальные значения сопротивления, напряжения;
  • когда жмут на педаль газа, открывается дроссельная заслонка и ползунок смещается, при этом длина резистивного слоя, включенного в цепь, увеличивается, что приводит к росту сопротивления, напряжения.

На заметку! 

К устройству подсоединены 3 провода. Один подает напряжение на резистивный слой – 5 В, другой идет к заземлению, третий к ползунку.

Бесконтактные ДПДЗ с датчиком Холла

Работа устройства построена на основе магниторезистивного эффекта Холла. Механический контакт между его элементами отсутствует, их два вида:

  • датчик Холла;
  • выполняющие функции бегунка постоянные магниты.

На заметку! 

Бесконтактные ДПДЗ стоят дороже, но и служат дольше.

Магнитные ползунки перемещаются при повороте дроссельной заслонки, магнитное поле во время движения изменяется, датчики мгновенно это фиксируют и передают сигнал на микросхему, та отправляет информацию на ЭБУ. Элементы устройства разделены воздушным зазором, поэтому не испытывают механических воздействий. Место установки платы − корпус дроссельной заслонки.

Индуктивные ДПДЗ

Устройства индуктивного типа без физического контакта элементов вычисляют угол поворота дроссельной заслонки. Схема такого датчика:

  • токопроводящий ротор, присоединенный к оси заслонки;
  • статор – плата с катушками (приемная, передающая), микросхема, отвечающая за передачу данных на контроллер.

Устройства этого типа предназначены для электронных дроссельных заслонок. Их устанавливают на корпус. Величина напряжения на статоре зависит от угла поворота ротора.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Источник

Виды неисправностей ДПДЗ

Проблемы работы датчика дросселя связаны с его конструкторским устройством, и в целом характерны для большей части переменных резисторов. Автолюбители выделяют три основные проблемы:

  1. Износ подвижного контакта или пленочного сопротивления.
  2. Люфт креплений.
  3. Окисление активных контактов.

В процессе работы подвижного контакта и взаимодействии с пленочным сопротивлением возникает постоянное трение, которое при длительном воздействии изнашивает как резистивный слой, так и непосредственно поверхность активного контакта. Практика показывает, что степень износа напрямую зависит от стиля вождения и проявляется крайне неравномерно. Из-за этого только в некоторых местах образуются места, где активный контакт не достает до резистивного слоя, провоцируя исчезновение напряжения на выводе датчика положения дросселя.

Окисление рабочих контактов возникает исключительно при условии повышенной влажности под капотом. В итоге сопротивление может повыситься, а электрический контакт полностью разорваться.

Основные признаки неисправности устройства

Установить проблемы в работе можно по следующим признакам неисправности ДПДЗ, указывающим на поломку именно этого механизма:

  1. Вне зависимости от рабочего режима мотора обороты холостого хода непостоянны.
  2. Если резко отпустить педаль газа, при переключении КПП глохнет мотор.
  3. Существенно падает мощность мотора.
  4. В работе мотора на холостом ходу обороты непостоянны.
  5. Топливный расход заметно увеличился.
  6. Несмотря на плавный выжим педали газа, при наборе скорости ощутимы рывки.

В некоторых ситуациях возможно загорание лампочки-индикатора Check Engine, при этом она какой-то период не тухнет. Этим сигналом тоже не стоит пренебрегать: обязательно нужно проверить и устранить ошибки в работе устройства.

Относительно определения неисправностей дроссельной заслонки, симптомы которых были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля, существует определённый алгоритм действий:

  1. Первым делом необходимо выключить зажигание, осмотреть панель приборов, заметить, горит или нет лампа-индикатор Check Engine, которая сигнализирует о присутствии проблем. Если индикатор не светится, нужно залезть под капот и проверить ДПДЗ.
  2. Далее понадобится мультиметр — специальный прибор для проверки работы датчика дросселя.
  3. Необходимо определить наличие «минуса». Чтобы не отбрасывать отдельно каждый провод, стоит прокалывать нужные провода и выполнять их измерение.
  4. Таким же способом осуществляется поиск «массы». В период проверки механизма включать зажигание не нужно.

Цель выполнения предварительных действий — проверка наличия питания датчика ПДЗ. Напряжение зависит от марки авто. К примеру, для одних машин оно может составлять всего 5 В, а для других моделей — 12 В.

Устранение неисправности

Потенциометр во время замены обесточивают, работы выполняют при выключенном зажигании. Чтобы неисправное устройство отсоединить, сначала снимают разъем с кабелями, потом раскручивают винты крепления.

Внимание!

Посадочное место очищают до снятия старого потенциометра и перед установкой нового. Грязь, попавшая на контакты, может вывести контроллер из строя.

Монтаж нового датчика осуществляют не торопясь, его посадочное место соединяют с торцом оси дросселя и начинают плавно поворачивать по кругу. Когда крепежные отверстия совмещены, вкручивают винты, подсоединяют разъем. Контроллер запоминает ошибку. Чтобы ее сбросить, на несколько минут отсоединяют минусовую клемму аккумулятора.

Если  после замены напряжение не соответствует заданному (0,7 В/4 В), потребуется отрегулировать положение ДПДЗ. Для этого датчик снимают, поворачивают на 90° по отношению к штоку заслонки, устанавливают повторно. Производят замеры.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ДПДЗ сокращает общий ресурс двигателя. Своевременную диагностику, замену и регулировку датчика можно произвести самостоятельно. Стоимость нового устройства зависит от модели авто и производителя, она может колебаться от 400 до 5000 рублей. Изделия отечественных фирм стоят дешевле импортных аналогов, но их приходится чаще менять.

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность

Придется заново проводить работы.
Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Пленочно-резистивные

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Бесконтактные

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля. ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство

На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля. Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

 Загрузка …

Регулировка заслонки

Для того чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик периодически нужно подстраивать. Для этого выполняется несколько простых действий:

  • Отключается зажигание, дабы перевести клапан в положение закрыто.
  • Обесточивается разъем датчика.
  • Регулируется датчик, при помощи щупа размером 0,4 мм, расположенным между винтом и рычагом.

Для проверки исправности датчика измеряется уровень напряжения с помощью омметра. Если напряжение обнаружено – датчик следует заменить. При обратной ситуации можно продолжать регулировать датчик.

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!-Для этого заслонка вращается до того момента, пока вы не увидите те самые показатели, которые прописаны в паспорте авто. Не забудьте проверить после регулировки плотность закрученных болтов и гаек, во время процесса они могли раскрутиться

Как известно, топливная система автомобиля – это его жизнеспособность. Если она хоть немного нарушена, машина может вас неприятно удивить в самый неподходящий момент. Если из строя выйдет дроссельная заслонка или другой элемент узла, то последствия могут быт плачевными. Поэтому куда лучше, не скупиться на автомобильную диагностику, при возникновении малейших подозрений на неисправность. Помните – безопасность на дороге превыше всего.

Источник

Самостоятельная проверка работы ДПДЗ

Прежде чем ремонтировать и заменять датчик, надо самостоятельно проверить пластину и стенки дроссельной заслонки. Поскольку их очистка может восстановить работоспособность устройства, при наличии нагара следы загрязнений удаляются. Для этого используется чистая тряпка и очистительное средство для карбюратора.

Пошаговая инструкция по проверке ДПДЗ с помощью мультиметра

Инструкция пошаговой проверки ДПДЗ с помощью мультиметра выглядит так:

  1. Сначала надо проверить наличие заземления и убедиться, что контроллер подключен к источнику опорного напряжения. Далее можно приступать непосредственно к проверке ДПДЗ.
  2. От регулятора отключается штекер с проводкой. Необходимо произвести визуальную диагностику колодки и клеммы на предмет повреждений или загрязнений.
  3. Берется тестер, и на нем выставляется необходимый режим, например, 20 В. Ключ в замке прокручивается, чтобы активировать зажигание, при этом силовой агрегат запускать не нужно.
  4. Красный щуп тестера соединяется с положительной клеммой АКБ, а черный подключается к каждому из трех контактных элементов на штекере датчика. В результате один из контактов при соединении покажет напряжение 12 вольт (это заземление). Надо запомнить цвет данного проводника. Если контактный элемент не показывает 12-вольтное напряжение, это говорит о неисправности электроцепи, по которой подключен регулятор. В результате отсутствия заземления контроллер не сможет эффективно работать, поэтому надо определить поврежденный провод и заменить его.
  5. Зажигание в автомобиле отключается.
  6. Затем черный щуп тестера надо подключить к контакту заземления на колодке ДПДЗ.
  7. Ключ в замке прокручивается, чтобы активировать зажигание. Мотор машины не запускается.
  8. Красный контакт мультиметра надо соединить с каждым оставшимся выходом на колодке. На одном из них уровень напряжения должен составить порядка 5 вольт. Этот контактный элемент предназначен для передачи опорного напряжения на контроллер. Третий выход является сигнальным.
  9. Если диагностика показала, что 5-вольтное напряжение на контактах отсутствует, это говорит о дефекте проводки. Надо определить поврежденный кабель и заменить его.

Чтобы убедиться в том, что контроллер выдает корректный сигнал, потребуется две скрепки. Их могут заменить два куска провода.

Для тестирования нужно произвести следующие действия:

  1. Красный выход мультиметра соединяется с сигнальным контактом контроллера. Черный необходимо подключить к кабелю заземления.
  2. Ключ прокручивается в замке, производится активация зажигания.
  3. Необходимо удостовериться в том, что заслонка дроссельного узла полностью закрыта.
  4. Тестер должен показать параметры в промежутке от 0,2 до 1,5 вольта. Этот момент надо уточнить в сервисной книжке, поскольку все зависит от конкретной модели авто.
  5. Если диагностика показала 0 вольт, надо убедиться, что был выбран правильный режим тестера. Обычно измерение производится в диапазоне 10–20 вольт. Если показания все равно составляют 0 вольт, диагностика продолжается.
  6. Затем надо постепенно открыть заслонку полностью. Если есть помощник, он может нажать на педаль газа.
  7. Когда заслонка открыта, на тестере должно отобразиться значение в 5 вольт. При медленном открытии заслонки показатель напряжения должен постепенно увеличиваться. Если при различных положениях происходят скачки либо зависание рабочего параметра, контроллер функционирует некорректно, требуется его замена.
  8. После завершения проверки зажигание отключается.

Для автомобилей ВАЗ диагностика работы контроллера выполняется так:

  1. Заслонка полностью закрывается. Ключ вставляется в замок, активируется зажигание.
  2. С помочью тестера выполняется диагностика значения напряжения на выходе контроллера. Этот параметр должен составить не выше 0,7 вольта. Чтобы точно определить выход, необходимо посмотреть на разъем. Два проводника от него идут на массу и питание, а третий — выходной.
  3. После выполняется открытие заслонки, при этом величину напряжения необходимо проверить еще раз. Полученный параметр должен составить не менее 4 вольт.
  4. Затем измеряется напряжение при открытии и закрытии заслонки. Когда данное устройство меняет положение, рабочая величина должна изменяться плавно, без скачков.

Канал AvtoTechLife рассказал о разных способах проведения проверки работоспособности датчика.

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.

Расположение контроллера на дросселе

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Схематический принцип действия контроллера

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

  1. Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
  2. Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
  3. Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
  4. Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
  5. Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
  6. Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
  7. Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
  8. Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
  9. Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий