Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Интерьер
- 3 Описание Chery Tiggo 3
- 4 Машины подорожают на 7-8%
- 5 Программы господдержки: дали в два раза меньше
- 6 Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- 7 Экстерьер
- 8 Само совершенство от китайских дизайнеров
- 9 Цены: машины дорожали весь год
- 10 Отказываться от маржи не будут
- 11 Защищенность людей – высшая ценность
Технические характеристики
Цельнометаллический новый кузов с компактными кроссоверными габаритами 4200 х 1760 и 1570 мм адаптирован к особенностям переднеприводной платформы.
В ее конструкционных отличиях – поперечная компоновка силового привода, комбинированная макферсоновская независимая и торсионная полузависимая подвеска ходовой части, наличие стабилизаторов боковой устойчивости.
Шасси с базой 2555 мм и внедорожный клиренс высотой 178 мм обеспечивают модели Чери Тигго 2 Про 2021 номинальные скоростные и внедорожные характеристики.
- Энергичному облику новинки не соответствуют выходные параметры силового агрегата. Кроссовер комплектуется бензиновой безальтернативной «четвёркой» с параметрами 1,5 л/106 л.с. и 135 Нм пиковой тяги.
- К двигателям в разных версиях прилагается переднеприводная пятиступенчатая механическая КПП или четырехдиапазонная автоматика.
Тест-драйв позволил уточнить динамику набора первой «сотки» на уровне 13,7 сек, максимальную скорость 170 км/ч и расход ГСМ на100 км пробега в количестве 6,1 литра.
Интерьер
Отвечающее запросам молодёжного водительского контингента внутреннее оформление кроссовера базируется на контрастном сочетании трёх цветовых решений. В наличии – черная фронтальная панель с красными декоративными акцентами, желтые вставки сидений и дверных карт. В особенностях салонного интерьера:
- достойное модели более высокого класса качество тканевой или кожимитовой отделки;
- оригинальный дизайн стрелочного приборного щитка;
- совмещающий медийно-развлекательные и командные функции 12-дюймовый дисплей центральной консоли.
Состав и функционал технического оборудования и электроники кроссовера соответствует рекомендациям европейских нормативов. В наличии соответствующие статусу характеристики мультимедийного комплекса, видеомониторинг слепых зон, задние парктроники, электронные ассистенты и системы путевой безопасности.
Нижний ярус торпедо включает в себя панель с шайбами настройки микроклимата и небольшой колодец для мелкоразмерной клади. Комплектация центрального тоннеля типовая: набор полезных в дальних путешествиях органайзеров и небольшой подлокотник, открывающий доступ в объём встроенного мини-холодильника.
Характерный для бюджетных автомобилей сервис дополненных деталями поперечно-поясничной поддержки передних кресел стандартный: регулировка по высоте и подогрев сидений. Пятиместный статус кроссовера можно считать условным, поскольку объёмный тоннель и формат дивана обеспечивают посадочный комфорт двум взрослым пассажирам.
Впечатление от вместительного 420-литрового багажника портят выступающие во внутренний объём колёсные ниши и неровный пол. Недостаток частично компенсирует трансформация заднего дивана, позволяющая увеличить полезный объём почти в три раза.
Описание Chery Tiggo 3
Обновленный компактный кроссовер Chery Tiggo 3FL, будучи классическим автомобилем, имеющим 10-летнюю историю и более чем один миллион владельцев во всем мире, от своего предшественника Tiggo 3 унаследовал самое лучшее. В ходе обновления автомобиль получил во внешнем облике и дизайне интерьера 183 изменения, а также ряд новых инновационных технологических и дизайнерских решений.
Экстерьер Chery Tiggo 3
«Маркером идентичности» семейства автомобилей Chery традиционно являются передняя решетка и решетка радиатора. Tiggo 3FL в этом вопросе не стал исключением и получил узнаваемый дизайн передней части. Верхняя и нижняя решетки стилистически подобны, причем верхняя решетка радиатора выполнена в виде щита, а нижняя — в виде перевернутой трапеции. Эти компоненты соединяясь придают модели эффект непревзойденного стиля и динамики
Также в экстерьере кроссовера внимание привлекают «раскосые» передние фары прожекторного типа, передние противотуманные фары оригинальной формы и светодиодные ходовые огни повышающие степень идентификации автомобиля. Широкий угол обзова в Chery Tiggo 3FL обеспечивает внешнее зеркало заднего вида, которое снабжено лампочками-индикаторами поворотов
Особую элегантность кроссоверу Chery Tiggo 3 нового поколения придают окрашенные в цвет кузова дверные ручки c хромированной вставкой. Защитные молдинги боковых дверей не только служат защитой, но призваны создать эффект стремительного автомобиля. Образ яркого, мощного и динамичного авто завершают 17-дюймовые пятиспицевые диски из высокопрочного алюминиевого сплава и двухцветная крышка запасного колеса.
Интерьер Chery Tiggo 3
Кардинальные обновления претерпел и салон Chery Tiggo 3FL. Здесь появилась новая передняя панель, в которую интегрированы панель приборов и мультимедийный дисплей. Панель приборов теперь подсвечена в светло-голубом свете, и оснащена встроенным бортовым компьютером, призванным максимально информировать водителя о техническом состоянии автомобиля. Максимальный комфорт для водителя и его пассажиров обеспечивают многофункциональное кожаное рулевое колесо, электростеклоподъемники на всех четырех дверях и люк в потолке.
Двигатель и трансмиссия Chery Tiggo 3
Кроссовер Chery Tiggo 3FL оснащен высокоэффективным 1,6-литровым двигателем с системой двойного изменения фаз газораспределения. Его мощность составляет 126 л.с.. Создавался двигатель специалистами концерна Chery совместно с представителями австрийской компании AVL на базе платформы ACTECO. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Расход топлива Chery Tiggo 3FL с таким силовым агрегатом составляет в смешанном цикле 7,1 литра на 100 километров пути с МКП.
Машины подорожают на 7-8%
Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.
«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».
Глава АвтоВАЗа: «При определенных событиях нам придется поднять цены»
При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Экстерьер
Анфас модернизированного кроссовера привлекает внимание:
- декоративными продольными профилями малоформатного наклонного капота;
- хромированным полупериметром и фирменным логотипом компактной облицовки радиатора;
- элегантной конфигурацией блоков многофункциональной фронтальной оптики.
В компоновочных особенностях нижней части несколько массивного передка – декорированная чёрным матовым пластиком трапеция нижнего воздухозаборника, воздушные диффузоры с встроенными противотуманными плафонами и традиционный для кроссоверной компоновки металлопластиковый бампер.
В меньшей степени апгрейд нового кроссовера обозначил себя в профильной проекции. На фото анфас отлично смотрятся серебристые рейлинги пологой крыши, черная пластиковая обвязка высокого двухсекционного бокового остекления, панорамные зеркала и продольные линии ступенчатого кузовного рельефа.
Принадлежность автомобиля к кроссоверному семейству подтверждает высокий внедорожный просвет, присутствие на нижнем корпусном периметре пластиковой защитной «юбки» и увеличенный формат стильных колёсных дисков.
Классический кроссоверный дизайн также доминирует в конструктиве и комплектации кормовой части. Chery Tiggo 2 Pro 2021 нового поколения несложно идентифицируется:
- по чёрным пластиковым стойкам спойлерного козырька;
- дополненной фирменной символикой серебристой перемычке ромбовидных фонарей;
- поперечному ребристому рельефу и компактному формату двери багажника.
Характерные особенности массивного пластикового обвеса – это диагональные плафоны противотуманных плафонов, наличие площадки для установки регистрационного знака и ступенчатые выштамповки защитной металлической панели.
Само совершенство от китайских дизайнеров
Чаще всего привлекательности от китайских машин не ожидают (в первую очередь они известны своей доступной ценой), но кроссовер Chery Tiggo 2 может похвастаться и тем, и другим, что делает его одним из хитов продаж. Для того чтобы обеспечить своему детищу привлекательный вид, китайские дизайнеры использовали следующие решения:
- эффектная радиаторная решетка в форме бриллианта;
- выштамповки боковых панелей;
- отражатели в форме буквы «С»;
- легкосплавные 16-дюймовые диски;
- окрашенные в цвет кузова зеркала заднего обзора с электроприводом, подогревом и интегрированными сигналами поворота;
- спойлер и рейлинги.
К этому перечню можно добавить еще и богатую палитру цветов из 6 оттенков.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Отказываться от маржи не будут
В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании. «Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г
— у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.
«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.
Защищенность людей – высшая ценность
Кросовер Чери Тиго 2 оснащен 1,5-литровым двигателем, развивающим мощность 106 «лошадей». Этой мощности хватает для того, чтобы создать максимальный крутящий момент 135 Н•м при 2750 об/мин. Такие характеристики силового агрегата позволяют обеспечить отличные ходовые качества автомобиля. Однако они никак не повлияют на защищенность людей в салоне, так как она гарантируется целым набором опций:
- фиксаторы ISOFIX для установки детских кресел;
- блокировка задних дверей от отпирания их детьми на ходу;
- трехточечные ремни для второго ряда с преднатяжителями;
- фронтальные подушки безопасности для первого ряда.
Помимо этого, защищенность водителя и пассажиров обеспечивается еще и сверхпросным сварным кузовом, который поглощает кинетическую энергию удара во время ДТП.