Содержание
- 1 Где купить? Цены и артикулы
- 2 Брызговики, ништяки и сервис.
- 3 Резиновые модели более стойкие к износу
- 4 Какой материал выбирать
- 5 Нужны ли задние брызговики Весте?
- 6 Установка брызговиков на Лада Веста
- 7 Покупка брызговиков – цены и производители
- 8 Виды брызговиков
- 9 Установка задних брызговиков своими руками на Лада Веста
- 10 Самостоятельная установка
- 11 Покупка брызговиков: цены и производители
- 12 Артикул штатных брызговиков
- 13 Классификация и выбор брызговиков
- 14 Вывод
Где купить? Цены и артикулы
Изготовлением брызговиков для Vesta SW Cross занимаются многие производители, предлагающие различную цену и материал аксессуара. Если выбор автолюбителя пал на резиновые брызговики, то ему придется заплатить в среднем от семисот до полутора тысяч рублей.
Самыми известными производителями резиновых элементов являются «Avtodriver», «Гард», «Seintex». За одну пару цена соответственно равна семьсот пятьдесят, восемьсот и тысяча двести рублей.
Полиуретановые щитки предлагаются наиболее известными фирмами «АвтоВАЗ», «Norplast», «Nowline». Их цена превышает стоимость резиновых и переваливает за тысячу рублей.
Найти подходящие брызговики можно по артикулам:
- Для передних — 99999218111382;
- Для задних — 99999218101382.
Примеры цен у официальных дилеров:
Брызговики, ништяки и сервис.
Доброго осеннего дня.
Немного дополняю свой отзыв, который становится слегка похожим на блог))) Но может кому то будет полезен, посему — вперед.
Пришли очередные нужные и бесполезные вещи для Весты.
Первое — это заглушки петель дверей. Стояли недорого у китайцев, купил, так как на предыдущей машине опробовал — забавно. Грязь не забивается, эстетика радует. Поставил минут за 10. Добавив своего стотча, ибо родного пожалели.
Второе — накладки на пороги. Тут сугубо с практичной стороны. За 3 года на ситроене очень заметно притерлись пороги внутри. Песок, грязь сделали свое дело. Поэтому, пока все новое — поставил. К удивлению с легкостью нашел в Калининграде. Цена вопроса 1800р. Поставил сам за 20 минут. Подошло хорошо. 2хсторонний скотч уже был наклеен, правда показался тонковат. Добавил своего. Держится хорошо.
Третье — брызговики. Подбирал долго по отзывам. Родные — жесткие. На ситроене постоянно ломались такие же. Любой бордюр и хана. Два раза менял. Поэтому заказал в интернете. Ладаторг магазин. не рекламы ради. Цена по 750 р за пару, плюс 500р пересылка. Пришло быстро. В инструкции написано, что крепиться в штатные места. Наверное для обычной весты да, для кросса не совсем. Списывался с ними, мол, не совсем подходят… Но они пояснили как нужно и все встало. В принципе доволен на 95%. Я бы их доработал по крепежу. А так, их посадили по русски крепко. Теперь только с куском машины оторвать можно)))
Четвертое — сервис. Брызговики установить решил у официалов. Заодно и посмотреть как они работают. Легкое буханье передней подвески посмотреть. Очень сомневался что что то найдут, так и есть. Мол, все в норме, не бздите)))) По работе, забавные ребята… 4 брызговика, осмотр, делали почти 2,5 часа))). Но атомсфера приятная, дружная. Куча народу, пока ждали в зоне отдыха — перезнакомились с мужиками, наговорились вдоволь. Видимо все жигулеводы — хорошие простые люди. Это вам не снобы на лексусе или бмв, тут мы простыя селяне))))) Настроение прям прекрасное стало. Забавно. Да и на самом сервисе все грамотно, добротно и по русски. Короче, на будущее ТО нужно планировать время заранее, сервис находиться на выезде из города, особо никуда не пойдешь.
В целом машина едет. Зимняя резина себя на сухом асфальте ведет отлично, очень тихая. Сегодня весь день льет дождь, тоже отлично, на скорости слышно как вылетает вода, сцепление с дорогой радует. Заказал ЭВА коврики в Питере. Чехлы тоже должны скоро отправить.
Резиновые модели более стойкие к износу
Резина является эластичным материалом, легко гнется, не ломается при проезде препятствий вроде штурма поребриков и/или дорожных неровностей города. Изделия резиновые проще моются, не трескаются при сильном морозе, мешают накоплению грязи.
Пластиковые модели «благодаря» неким персональным «минусам» чуть менее распространены. Неподвижная поверхность изделий из пластика способствует накоплению дорожной грязи, повышая частотность посещения автомоечных комплексов. На скорости пластиковые грязезащитные щитки держат принятую форму, работают эффективно на высоких скоростях движения.
Окончательный выбор делается хозяином автомобиля. Ошибка исправляется без усилий за небольшую цену, не приводя к последствиям.
Увеличенные брызговики — посмотрите видео как их поставить. Очень полезно.
Какой материал выбирать
Конечно, наиболее популярным и качественным материалом, служащим для изготовления подобных запчастей, является резина. Она замечательно выдерживает нагрузки любого типа, а также не поддается вибрации, имеет эластичную форму. Помимо этого, на резиновом варианте детали, вовсе не скапливается вода и грязь, что является большим плюсом, особенно при езде в плохую погоду.
В отличии от пластикового образца, резиновый может изгибаться, в зависимости от скорости автомобиля, и не нарушать общую аэродинамику кузова. Но, не смотря на большое количество плюсов, резина, как материал для изготовления, имеет и значительные минусы. Например, со временем, у нее начинает проявляться старение, и как результат – разрушение. Средняя длительность эксплуатации резинового брызговика – 1,5 года. После этого, их изначальные функции теряются, а характеристики и эластичность значительно уменьшаются. Также, резина вовсе не переносит пониженные температуры, и стает очень хрупкой и уязвимой.
Пластиковый вариант, в отличии от резинового, вовсе не имеет никаких изменений, при разных погодных условиях. Он сохраняет одинаковое состояние, как в знойное лето, так и в лютый холод. Но, на такой поверхности более хорошо скапливается грязь и вода, что не очень хорошо для кузова автомобиля Лада Веста.
Также, значительно уступают пластиковые брызговики и в том, что при попадании колеса в яму, они часто отламываются. Это еще довольно часто случается при заезде задним ходом на высокий бордюр.
Конечно, учитывая тот факт, что Лада Веста является легковым седаном, и по своему изначальному предназначению вовсе не подходит для езды по бездорожью, шанс сломать брызговики становится гораздо меньше.
Нужны ли задние брызговики Весте?
Ответом на этот вопрос должно стать решительное «Да!». Как показывает практика, пренебрежение этим компонентом отрицательно сказывается на состоянии кузова. Он уязвим для воды, песка, грязи и различных реагентов. Все это провоцирует возникновение и распространение коррозии, а также повреждение ЛКП на пластиковых компонентах (заднем бампере и других). Кроме того, во время быстрой езды на кузов воздействует поток воздуха, который также становится источником разного рода загрязнений.
Без брызговиков быстрый износ ЛКП гарантирован.
Следовательно, брызговики Весте определенно необходимы, так как это заметно повысит шансы кузова на сопротивление неблагоприятным факторам.
Установка брызговиков на Лада Веста
Монтаж достаточно прост и производится в несколько этапов. Передние брызговики устанавливаются на штатные места, а вот с задними все немного сложнее. Тем не менее, к изделиям прилагается инструкция с изображениями, где наглядно показан ход работ.
Сначала необходимо приготовить инструменты:
— ключ для откручивания колес (балонник);
— дрель;
— отвертка (крестовая);
— щетка (желательно металлическая).
Сначала нужно приготовить инструменты.
Сначала необходимо поддомкратить Весту и снять колесо, после чего очистить место крепления от грязи, используя щетку. Однако работать необходимо аккуратно, чтобы ненароком не повредить ЛКП на бампере (если щетка жесткая).
После снятия колеса можно начинать работу.
После этого требуется прикрепить подкрылок на 2 штатных отверстия, используя саморезы. Далее необходимо просверлить еще 2 отверстия, диаметром в 5 мм. Делать это рекомендуется недалеко от заводских, на одинаковом расстоянии.
Сначала элемент крепится на штатные отверстия, а потом сверятся еще 2.
После сверления нужно сразу обработать отверстия литолом. Крепление производится саморезами, что идут в комплекте. Второй подкрылок ставится аналогично.
Эти отверстия нужно просверлить на одном расстоянии от заводских.
С брызговиками Веста гораздо лучше защищена от различных невзгод.
Дополнительные фото:
Покупка брызговиков – цены и производители
При покупке брызговиков на Лада Веста, необходимо принимать во внимание не только материал изготовления и параметры, но также кузов – седан, универсал и версии Кросс
Производитель |
Артикул | Материал | Кузов | Тип |
Цена (руб.) |
Autofamily |
NLF.52.33.E10 | Полиуретан | Седан | Задние | 950 |
ActiveAvto | 114-95 | Полиуретан | Седан | Задние |
1 000 |
Alvi-Style |
BLDVT1521 | Пластик | Седан | Передние | 1 200 |
Норпласт | NPL-Br-94-71B | Полиуретан | SW Cross | Задние |
750 |
Норпласт |
NPL-Br-94-71F | Полиуретан | SW Cross | Передние | 750 |
Риваль | 26006004 | Полиуретан | Седан Cross/ SW Cross | Задние |
870 |
Риваль |
26006003 | Полиуретан | Седан Cross/ SW Cross | Передние | 870 |
Seintex | 87132 | Резина | Седан | Задние |
1 150 |
Sotra |
SI 04-00133 | Резина | Седан | Задние | 780 |
Крепежные элементы идут в комплекте с брызговиками.
Виды брызговиков
Эти защитные аксессуары, пригодные к установке на Lada Vesta, можно разделить на штатные и модельные.
К штатным относятся устанавливаемые производителем передние и имеющиеся в продаже задние брызговики на Лада Веста, обе пары изделий – производства АвтоВАЗа.
Модельные аксессуары могут отличаться материалом изготовления, цветом, форматом и способом крепления к кузову, например, имеющиеся в продаже изделия таких производителей, как Novline, Gard, Avto Driver или NLF.
Ассортимент материала изготовления невелик – резина и пластик. Аксессуары из этих материалов имеют индивидуальные достоинства и недостатки, но характеристики эти не определяющие, поэтому среди автолюбителей, в зависимости от мест проживания, распространены обе разновидности.
Изделия из резины эластичны и гибки, что предохраняет их от надломов и трещинообразования. При езде на высокой скорости резиновые брызговики принимают оптимальную для обтекаемости форму и не влияют на аэродинамику автомобиля. Поверхность аксессуаров из резины не способствует накоплению грязи и легко поддаётся отмыванию. Диапазон температурных перепадов, при которых резина сохраняет перечисленные характеристики, составляет от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Пластиковые брызговики распространены всё же меньше резиновых, причина – в большей жёсткости, которая часто является причиной поломки при преодолении небольших препятствий или парковке к бордюру задним ходом. Кроме того, более статичная поверхность пластика не способствует самоочищению и труднее отмывается. При этом пластиковые изделия сохраняют свою геометрию при езде на высокой скорости, и их полезная площадь защиты постоянна.
Окончательный выбор материала исполнения – за автовладельцем, так как критерии предпочтений индивидуальны. Следует заметить, что ошибка в выборе не грозит серьёзными последствиями, и при разочаровании её легко исправить – стоимость комплекта новых изделий составляет приблизительно 1 тыс. руб.
Установка задних брызговиков своими руками на Лада Веста
Необходимые инструменты для работы:
- баллонный ключ;
- электрическая дрель;
- крестообразная отвертка;
- щетка по металлу;
- комплект новой защиты.
Как поставить брызговики. Пошаговое руководство по замене
- Помещаем машину над смотровым каналом.
- Выжимаем ручник, выключаем зажигание.
- Домкратим заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
- Очищаем (промываем) заднюю часть колесной арки в месте крепления подкрыльника.
- Отвинчиваем два нижних винта, фиксирующих подкрылок к кузову машины.
- Прикладываем защиту, намечаем расположение будущих отверстий.
- Просверливаем сверлом дыры, смазываем их солидолом во избежание развития коррозии.
- Фиксируем брызговик на саморезы, которые поставляются в комплекте с аксессуаром.
- Ставим колесо на шпильки, опускаем машину в транспортное положение.
- Замена задних брызговиков своими руками завершена.
Самостоятельная установка
Самостоятельная установка передних и задних брызговиков на ладе весте окажется по силам школьнику средних классов. Какой-либо работник, умеющий держать руками отвертку с гаечным ключом, быстро расправится с поставленной задачей. Процесс установки может отличаться, зависимо от типа крепления грязезащитного щитка к кузову. Правда, при установке все интуитивно ясно. Постараемся наиболее понятно «разжевать от А до Я» о процедуре проведения подобной операции машине модели веста. Подготовьте ключ, откручивающий колеса, металлическую щетку, дрель, домкрат и отвертку (вкрутить саморезы).
сняв заднее колесо, производим очищение поверхности колесной арки от накопленной грязи;
используя саморезы, прикрепите брызговик;
проделайте 2 отверстия диаметром 5 мм самостоятельно, позднее обработайте их специальным препаратом ради защиты от коррозии металла. Игнорируя совет, после первой зимы у кузова вашего железного помощника возникнут проблемы, требующие покраски);
Передние брызговики устанавливаются похожим способом, не считаем нужным подробно заново описывать.
Завершив установку, вид автомобиля лада веста преобразится к лучшему. Кузов обретет дополнительную защиту против утраты товарного вида. Сзади едущие водители поблагодарят за снизившееся количество летящей на автомобили воды, пыли, камней с грязью. Это несомненно оказывает положительное влияние на уровень безопасности дорожного движения.
Покупка брызговиков: цены и производители
Прошел достаточный срок с момента старта продаж седана и универсала веста. Сегодня уже есть возможность широкого выбора аксессуаров, подходящих обоим типам кузова лада vesta. Остановимся на самых достойных производителях. Штатные защитные аксессуары весты не наблюдаем смысла рассматривать. Они разнообразием вариантов исполнения и цен не радуют (ВАЗ производит их из полиуретана). Позабудем также об универсальных — их нужно дополнительно подготовить перед установкой путем «подгонки» креплений и размеров. Ниже приведена таблица с названиями производителей. Рядом представлены ориентировочные цены в российских рублях на товар, предназначенный весте (указана стоимость пары, в цену входит установочный комплект с инструкцией):
- Novline — 1 300,00 руб;
- Seintex — 1 200,00 руб;
- LLocker — 750,00 руб;
- AvtoDriver — 750,00 руб;
- NorPlast — 1 000,00 руб;
- NLF — 1 000,00 руб;
- Гард — 800,00 руб.
Установка последних исключает дрель — достаточно заводским способом приготовленных отверстий.
Цена передних и задних одного производителя практически одинакова. Наиболее дорогие выполнены из полиуретана, они обладают свойствами противодействия внешним факторам: износ в сравнении с резиной понижен в 3 раза, прочность материала — в 22,5 раза.
Артикул штатных брызговиков
Автомашине лада веста в целях установки подходят брызговики на все существующие типы кузовов модельного ряда новинок АвтоВАЗа. Считаем нужным сообщить артикул штатных передних брызговиков — 99999218111382. Артикул устанавливаемых на задние колеса брызговиков отличается несущественно — 99999218001382. Введя в поиск указанный порядок цифр, пользователь компьютера найдет предложения купить оригинальную продукцию от ВАЗ и дубликаты, произведенные сторонними фирмами.
Кросс и универсал веста, к счастью или сожалению, не наделены особенной формой и каталожным номером обоих типов брызговиков. Поэтому у владельцев обычного SW универсала и «приподнятого» в интересах ведения успешной борьбы с коварством российских дорог «брата» с окончанием «Кросс» в названии, с поиском и наличием детали проблем не возникнет. Номер аксессуара по каталогу вы найдете в предыдущем подпункте, поднявшись на несколько строчек вверх.
Классификация и выбор брызговиков
На российском рынке самыми ходовыми являются брызговики, сделанные из пластика либо резины, а также смешанные материалы. Они разные по свойствам и стоимости, но каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.
Брызговики из резины наиболее распространены среди автолюбителей Lada Vesta Cross. Их основные преимущества:
- Доступность и низкая стоимость;
- Имеют хорошую эластичность, благодаря которой на них редко появляются царапины и повреждения;
- Не ухудшают показатели аэродинамичности;
- За ними не сложно ухаживать.
Основной минус – недолговечность, через два-три года их нужно менять. Этот материал боится перепадов температуры. Резина может лопнуть.
Пластиковые модели имеют больше положительных качеств. Основные из них:
- По сравнению с резиновыми их стойкость намного выше. Они не боятся перепадов температуры;
- Выглядят более дорого и эстетично, чем резиновые брызговики;
- Долговечность при условии езды на хорошей дороге.
Основные недостатки – больше вероятность повреждения, чем у резиновых. Зацепив бордюр или ударив их об большой камень можно сломать такой аксессуар. Его не так легко очистить и уход за ним занимает больше времени. Показатели аэродинамики при использовании пластика снижаются.
Вывод
Установка задних брызговиков необходима и важна для защиты колесных арок автомобиля. Касательно материала аксессуара, то это дело личное: резина или пластик. Решение о выборе принимает владелец транспортного средства.
Рабочие ряда сертифицированных мастерских настаивают на покупке защиты из резины, что позволить продлить срок эксплуатации брызговика до нескольких лет.
Как я уже писал в предыдущей записи я купил задние брызговики. По форме они идентичны задним брызговиками российской фирмы Novline.
По составу они что-то среднее между резиной и пластиком. Они немного жестче, чем резиновые, но мягче, чем пластик. Считаю, что состав подобран удачно. Они в меру жесткие (не будут болтаться как уши спаниеля на скорости), но и не должны стать хрупкими на морозе. Форма отливки брызговиков точно повторяет форму заднего бампера. Брызговики плотно прижимаются к кромке бампера. Как заметно на фото они крепятся в пяти точках. Но на бампере есть только два штатных места с саморезами для крепления.
Так как дополнительных саморезов (по три на каждый брызговик) в комплекте с брызговиками не было, то в ближайшем строительном супермаркете Ома были куплены саморезы.
Я ставил брызговики не снимая колеса (было лень), поэтому использовал еще такой инструмент:
Порядок установки:
Предварительно я набрал в ведро воды и губкой с водой вымыл посадочные места брызговиков от грязи и песка. Трещеткой с битой Torx 20 выкрутил оба заводских самореза. Приложил брызговик и закрутил оба заводских самореза на место.
С помощью шуруповерта и переходника с фигурной битой закрутил оставшиеся три самореза. Прилагаю фото результата:
Аналогично крепил задний брызговик с правой стороны. При наличии инструмента (как у меня) весь процесс установки займет 5-15 минут максимум. Мне результат понравился. Машина с брызговиками выглядит более аккуратно. Плюс не будет пескоструить задний бампер, да и шанс прилета камня в едущую позади машину стал гораздо ниже.
Обратите вниманеие задние брызговики не ставят с завода на Лада Веста -это новые тенденции автопрома. Брызговики нужны ради защиты кузова от воздействия пыли, грязи, летящих камней из-под колес при движении. Наиболее от данных факторов страдает передняя часть автомобиля. Задние брызговики на модели лада веста аналогично лишними не окажутся, возможно даже удлиненные, особенно при езде по российским дорогам, где реально встретить все, что душе угодно. Завод-изготовитель автомашин Lada Vesta по примеру других заводов принял решение ставить на авто одни передние брызговики. Внимательные владельцы «вест» начали покупать, устанавливать недостающий сзади защитный аксессуар, неустановленный заводом. Многие нашли лучшие по качеству заменителей заводских запчастей. Прочитайте статью и узнайте, как не нанося урон дизайну, практичности машины, поставить защиту от брызг и грязи.