Содержание
- 1 Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает
- 2 Неисправности клапана адсорбера и их устранение
- 3 Система питания. Описание конструкции
- 4 Как поменять только клапан?
- 5 Как проверить клапан адсорбера
- 6 Лада Калина Хэтчбек портвейн › Бортжурнал › Клапан продувки адсорбера
- 7 Предназначение
- 8 Как отремонтировать адсорбер и клапан
- 9 Неисправности в системе улавливания топливных паров лада калина
- 10 Пошаговая замена клапана
- 11 Как проводится проверка клапана?
Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает
Если говорить простыми словами, то абсорбер является большой банкой, наполненной активированным углем. Кроме этого в системе присутствует:
- Сепаратор с клапаном гравитации. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, применяется очень редко, но в экстренной ситуации (например, если в ходе аварии машина перевернулась) он предотвратит перелив топлива из бензобака.
- Датчик давления. Он необходим для контроля уровня паров бензина в баке. Как только их уровень превышается, происходит сброс вредных компонентов.
- Фильтрующая часть. По сути это и есть та самая банка с гранулированным активированным углем.
- Электромагнитный клапан. Используется для того, чтобы переключаться между режимами улавливания выделяющихся паров бензина.
Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:
- Сперва пары бензина поднимаются в бензобаке и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которое в жидком виде отправляется обратно в бензобак.
- Та часть испарений, которая не смогла осесть в виде жидкости проходит через гравитационный датчик и направляется в адсорбер.
- Когда мотор машины находится в выключенном состоянии, пары бензина начинают накапливаться в фильтрующем элементе.
- Как только двигатель запускается, в дело вступает клапан адсорбера, который открывается и соединяет адсорбер со впускным коллектором.
- Пары бензина совмещаются с кислородом (который попадает в систему через дроссельный узел) и переходят во впускной коллектор и цилиндры «движка», где вредные испарения прогорают вместе с воздухом и топливом.
Как правило, именно клапан адсорбера дает сбой. Если он начинает открываться и закрывать в неправильном режиме или полностью выходит из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Проверка клапана абсорбера
Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.
Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении
Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Появление провалов на холостом ходу двигателя.
- Очень низкая тяга двигателя.
- Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
- Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Система питания. Описание конструкции
Система питания:
1 – наливная труба; 2 – вентиляционная трубка; 3 – пластмассовая трубка; 4 – шланг наливной трубы; 5 – топливный бак; 6 – трубка вентиляции адсорбера; 7 – адсорбер; 8 – трубка отвода паров топлива из адсорбера; 9 – трубка подвода топлива к рампе; 10 – крышка топливного модуля; 11 – тройник; 12 – трубка отвода паров топлива из бака к адсорберу; 13 – трубка подвода топлива к топливному фильтру; 14 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику; 15 – топливный фильтр; 16 – шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздушный фильтр; 19 – воздухозаборник; 20 – ресивер; 21 – дроссельный узел; 22 – топливная рампа; 23 – впускная труба; 24 – форсунки; 25 – клапан продувки адсорбера
В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке
Топливо подается из бака, установленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья. Топливный бак выполнен из пластмассы. Металлическая наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовой трубкой. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.
Топливный модуль
: 1 – регулятор давления топлива; 2 – крышка модуля; 3 – электрический разъем; 4 – топливный насос; 5 – датчик указателя уровня топлива; 6 – рычаг поплавка; 7 – поплавок; 8 – стакан
Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. Для предварительной очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр. Датчик указателя уровня топлива прикреплен к стакану топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка датчика. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора резерва топлива, расположенных в комбинации приборов.
Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
Как поменять только клапан?
Бывают ситуации, когда в замене нуждается только клапан адсорбера. В этом случае достаточно потратить 5-10 минут личного времени, чтобы выполнить весь комплекс работ.
Клапан продается в любом магазине, а его цена (для автомобилей ВАЗ) всего 600-1000 рублей.
Одновременно с клапаном стоит поменять и датчик адсорбера, ведь в его функции входит управление клапаном. Замена обязательна при наличии шумов, которые напоминают потрескивание.
Начинать работы необходимо с диагностики исправности клапана. Делается это следующим образом:
- Подготовьте пару проводов и мультиметр.
- Освобождайте фиксатор и снимайте колодку жгута от продувочного клапана.
- Подключайте «минусовой» проводник мультиметра к «массе» авто.
- Поверните ключ в замке зажигания и замеряйте напряжение на выходе «А». Нормальное напряжение — 12 Вольт. Если его нет, то варианта два — вышел из строя ЭБУ или разряжен АКБ.
- Послабляйте хомут, фиксирующий трубку к клапану, и демонтируйте шланг с патрубка. С помощью отвертки демонтируйте клапан с адсорбера, а после подавайте напряжение 12 Вольт от АКБ. «Плюсовой» провод подается на вывод «А», а «минусовой» — на «B».
- Как только напряжение поступает на разъемы, клапан открывается (издается характерный щелчок). Если этого не произошло, то клапан меняется.
Замена клапана производится по следующему алгоритму (на примере ВАЗ-2114):
- Отбрасывайте «минус» от АКБ;
- Отбрасывайте штекер от КПА;
- Освобождайте хомут патрубка входа, чтобы получить доступ к клапану;
- Демонтируйте устройство с датчика ДМРВ и отводите его в сторону;
- Отгибайте фиксаторы клапана и производите демонтаж устройства;
- Отводите крепление в сторону на один сантиметр;
- Тяните клапан по пазам;
- Отбрасывайте подводящие штуцера. Здесь возможны проблемы со вторым штуцером, в котором предусмотрена специальная защелка. Чтобы ее демонтировать, стоит поджать специальные усики из пластмассы. Сделать это легко — достаточно утопить фиксатор в случае, когда штуцер слегка приподнят вверх.
- Монтаж нового устройства производится по обратному алгоритму.
Адсорбер — из тех устройств, которые никак не влияют на динамику автомобиля и предназначены в первую очередь для снижения уровня вреда для атмосферы.
Что касается экономии топлива, то она слишком незначительна, чтобы концентрировать на этом внимание. При этом выбрасывать изделие из системы также не стоит — достаточно следить за его исправностью и вовремя менять
При этом выбрасывать изделие из системы также не стоит — достаточно следить за его исправностью и вовремя менять.
Как проверить клапан адсорбера
Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:
Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов)
При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся
В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.
Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.
Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.
Лада Калина Хэтчбек портвейн › Бортжурнал › Клапан продувки адсорбера
После продолжительной поездки моя калинка отказалась заводится и двигатель запустился только с нажатой педалью газа холостой пропал тронуться удалось только подгазовывая, проехав 30км холостые вернулись но очень не стабильные от 600 до 900об и сильные провалы как при трогании с места так и во время движения после очередной остановки и повторного запуска двигателя загорелся чек, приехав домой вставил в диагностическую колодку адаптер ELM 327 mini и на дисплее планшета вылезла ошибка Р0172
пока делал диагностику двигатель работал на холостых оборотах и вдруг под задним сиденьем что-то завыло ну тут я подумал что насосу трындец и среди мыслей в голове промелькнул звук пылесоса когда заткнеш шланг и крыльчатка начинает вращаться в разряжении без нагрузки, заглушил двигло бак начал трещать. Вышел из машины открутил крышку заправочной горловины бак сделал глубокий вдох и стало ясно что проблема в системе вентиляции а именно клапан адсорбера.
Принципы и особенности работы адсорбераЧтобы контролировать количество поступаемых в камеру сгорания паров топлива, на каждую модель автомобиля с двигателем инжекторного типа устанавливается специальный продувочный клапан – как правило, в районе бензобака. В целом, адсорбер – это система, состоящая из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Так, клапан гравитации предотвращает перелив топлива в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке. Кроме того, в состав адсорбера входит угольный фильтр, электромагнитный датчик и специальные соединительные трубки для целостности системы.Что касается адсорбера на модель Лада Калина, то при неисправности этого механизма у автомобиля повышается расход топлива и существенно понижается уровень мощности. Однако в последнее время специалисты расходятся во мнении относительно того, как именно неисправность адсорбера влияет на поведение двигателя и автомобиля. В любом случае, адсорбер – это важная составляющая топливной системы, компоненты которого подлежат ремонту и замене в случае обнаружения неисправностей в работе. ВЗЯТО ОТ СЮДА yandex.ru/clck/jsredir?fr…0649&mc=4.056564762130954
Снял клапан для проверки (нам известно что на заглушеном двигателе и отсутствии тока он должен быть закрыт) надел шланчик на вход чтоб дуть в него, с выпрямителя подал на него 12в кратковременным касанием контакта + клапан открылся с третьей попытки и остался в открытом состоянии несмотря на отсутствие тока на контактах и на отрез отказался закрываться пока я пару раз не ударил по нему рукояткой отвертки он закрылся я опять подал напряжение клапан открылся и снова завис в открытом положении всё ясно ему трындец.Поехал в магазин за новым цена в разных магазинах от 340 до 450р взял за 380руб клапан за 40р топливный шланг с классики и пару хомутов (на заводском клапане адсорбера пластиковая трубка которая отказалась сниматься даже после нагревания строительным феном).
слева старый справа новый маркировка не совпадает на старом 1164200 на новом 1164200-01
После замены холостой стоит на месте не скачет во время движения нет никаких провалов проехав 30км остановился открыл крышку бензобака ничего не шипит всё как и было!
В устройстве современного авто есть множество различных частей, о существовании которых среднестатистический автолюбитель даже не догадывается. Адсорбер, клапан адсорбера, неисправности которого могут значительно подкосить работу машины, является тому примером.
Предназначение
Эта запчасть не всегда являлась составляющей машины. Её появлением мы обязаны современным требованиям к экологическим показателям машин, а если быть точнее, адсорбер Лада Гранта приобрела благодаря Евро-3.
(Евро-3 является экологическим стандартом, который был введен в 1999 году, однако его требованиям российские производители смогли отвечать только в 2008 году.)
Адсорбер, Гранта для которого стала одним из первых «пристанищ» на рынке отечественного автопрома, является запчастью, напрямую привязанной к катализатору. Он позволяет аккумулировать пары бензина, чтобы предотвращать их попадание в выпускной коллектор.
Подобные действия позволяют сохранять катализатор и предотвращать его преждевременный износ, так как сопряжение холодного катализатора с парами бензина является недопустимым. Как только мотор прогревается до необходимой температуры, датчик продувки адсорбера активизируется. Клапана адсорбера прогоняет пары обратно в бензобак.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP. Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.
Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.
Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится. Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.
Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным
Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.
Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.
Заключение
Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые. Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.
Инструменты:
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
Клапан продувки адсорбера
Примечание:
Снимаем клапан продувки адсорбера для замены при выходе его из строя.
1. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу, как описано здесь.
2. Cнимаем крышку воздушного фильтра, как описано здесь.
3. Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор держателя клапана на корпусе воздушного фильтра и сдвигаем клапан вверх с держателя.
4. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема клапана продувки адсорбера.
5. Сжав фиксаторы наконечника трубки подвода паров топлива из адсорбера, снимаем наконечник со штуцера клапана.
6. Сжав фиксаторы наконечника трубки клапана продувки адсорбера, отсоединяем наконечник от штуцера ресивера, и снимаем клапан продувки адсорбера.
Примечание:
Снятый клапан продувки адсорбера.
7. Устанавливаем клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Неисправности в системе улавливания топливных паров лада калина
Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:
- пережаты или засорены соединительные патрубки;
- в системе не создается нормального разрежения;
- из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
- полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
- сбои дает блок управления.
Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:
- обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
- двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
- повышается расход бензина;
- понижается приемистость ДВС.
Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:
- возникает риск поломки бензонасоса;
- может выйти из строя датчик уровня топлива.
Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:
- охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
- дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
- автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).
Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.
Пошаговая замена клапана
Из инструментов для замены клапана потребуется лишь крестовая отвертка. Ремонт успешно выполнятся в гаражных условиях. Расположение и конструкция адсорбера призваны содействовать выполнению всех возложенных на него функций. Конструкторы выбрали для прибора оптимальное место – в моторном отсеке, а клапан разместили внутри – на полке крепления аккумулятора. Снимается клапан по следующей схеме:
1. Отсоединить от клапана разъем проводов, для чего аккуратно отжать фиксатор крепления.
2. Нажать на фиксатор наконечника шланга клапана и отсоединить шланг от штуцера модуля впуска.
3. Отжать отверткой держатель клапана и снять клапан с кронштейна полки крепления батареи.
4. Нажать на фиксаторы и разъединить штуцер клапана и наконечник магистрали, подающей пары топлива.
5. Полностью снять клапан адсорбера.
После того, как клапан снят, выполняется его проверка – на наконечник шланга надевается резиновая груша в сжатом состоянии. Далее на контакты клапана подаётся напряжение 12 В. Если клапан исправен – он откроется, а груша наполнится воздухом. Если же этого не произойдёт – клапан подлежит замене. Чтобы установить деталь на место, выполняются аналогичные шаги, но в обратной последовательности.
Как проводится проверка клапана?
Для проведения этой процедуры нужно:
- Отсоединить колодку с проводами, а после провести визуальную проверку состояния контактов. Если вы обнаружите окислы, то незамедлительно обработайте выводы контактов специальными средствами для их очистки.
- Затем снимите клапан и измерьте мультиметром сопротивление его обмотки, оно должно находиться в пределах от 20 до 30 Ом. Если произошло короткое замыкание, либо обрыв обмотки – замените деталь.
- Избежать короткого замыкания поможет изоляция одного из выходов клапана трубкой из полихлорвинила. Подайте на выводы контактов 12 В от АКБ, их открытие должен будет сопровождать щелчок. Затем проверку необходимо будет повторить, создав в клапане разряжение при помощи резиновой груши.
Источник