Антифриз hepu или felix

Какой антифриз купить

При покупке не нужно ориентироваться по цвету охлаждающей жидкости – копания может внести коррективы в палитру при заключении договора купли-продажи. В составе не должны присутствовать нитриты, амины, бораты, другие вредные компоненты, а также метанол и дешевый глицерин. Чем больший срок отработки, ниже температура замерзания и выше – кипения, тем лучше. Менять ОЖ желательно на такую же или другую от прежнего производителя. По упрощенной схеме:

1. гибридную смесь можно заменить: Felix Prolonger G11, CoolStream Hybrid Extra или разбавленным MOBIL Antifreeze Extra;

2. для заливки после карбоксилатного состава подойдут: Sintec LUX G12, Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus или раствор Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus;

3. под лобридную субстанцию лучше купить: Sintec UNLIMITED G12++ или Motul Inugel G13.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Результаты хроматографического исследования

Увидеть содержимое канистр до передачи в Государственный комитет судебных экспертиз нам не удалось. Банки были переданы в закрытом виде, что отмечено в протоколе испытаний. Антифризы исследовали с помощью метода газожидкостной хроматографии. Прибор анализировал пробу, разделяя ее на компоненты. Затем детектор регистрировал их. Цифровая картинка получалась в виде хроматограммы.

Подчеркнем, что среди специалистов этот метод считается весьма достоверным при определении основного химического состава.

— В образце №18 (Luxe. — Прим. Onliner) кроме воды и этиленгликоля обнаружены глицерин и 2-этилгексановая кислота, — рассказывает Павел Шендик, заместитель начальника отдела химических исследований веществ неизвестной природы Центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз. — Косвенным образом 2-этилгексановая кислота указана в составе, поскольку может использоваться в качестве присадки. А вот глицерин никак не задекларирован. Причем он присутствует не на уровне микропримеси, а в том же объеме, что и в образцах охлаждающей жидкости, где его четко обозначают.

Следующим исследовали образец №19 (GreenCool). Там тоже обнаружены 2-этилгексановая кислота и глицерин. Однако с одним «но»: формулировка «водно-гликолевая смесь» предполагает, что глицерин может присутствовать. По мнению эксперта, говорить о том, что этот компонент на этикетке не указан, нельзя.

Как отмечает Павел Шендик, образец №20 (Felix) исследовался несколько раз, поскольку и там был обнаружен глицерин. Дополнительное исследование понадобилось для определения его количества. «Достоверно можно сказать, что глицерин присутствует на уровне микропримеси», — констатирует эксперт.

А вот у образца №21 (X-Freeze) присутствие глицерина (также не указанного в составе на этикетке) нельзя называть погрешностью или случайностью. «Считаю, что такое количество могло бы быть указано. Хотя на этикетке этого нет», — замечает наш собеседник.

К образцу №22 (ROLF) никаких претензий у экспертов нет. Состав полностью соответствует указанному на упаковке: вода, этиленгликоль и 2-этилгексановая кислота (используется в качестве присадок).

Антифриз FELIX Carbox

Антифриз Felix Carbox G12+ является самым инновационным продуктом в линейке, производится он по современной карбоксилатной технологии. В составе применяется высококачественный этиленгликоль, специально подготовленная вода, а в качестве ингибиторов выступают особые соли органических кислот.

Ингибиторы в составе красного Феликс Карбокс 40 действуют локально на очаги коррозии, либо там, где велика вероятность ее образования. На этих участках образуется защитная пленка, которая препятствует началу любой химической реакции.

Применяемый пакет присадок в Carbox G12+ является собственной, запатентованной разработкой компании. Они работают комплексно, поэтому антифриз Феликс Карбокс эффективен при использовании в мороз. Способствует облегченному запуску, не густеет, начало кристаллизации -40 °C.

В составе охлаждающей жидкости Феликс Карбокс нет примесей в виде аминов, фосфатов, боратов, что исключает образование известкового налета и отложений. Внутренние поверхности радиатора, водяного насоса, каналы системы охлаждения двигателя всегда остаются чистыми.

Благодаря своим свойствам, металлические и алюминиевые детали системы охлаждения не подвергаются разрушению и служат значительно дольше.

Все это влияет на эффективный отвод тепла и поддержанию оптимальной работы двигателя, без лишнего износа. Темпера кипения красного антифриза Феликс составляет 109 °C, что является неплохим параметром.

Охлаждающая жидкость Carbox 40 без потери своих свойств может использоваться до 5 лет или 250 тыс. км пробега и соответствует стандарту G12+. Все параметры антифриза и концентрата Felix Carbox подтверждены американской ABIC Testing Laboratories, INC, которая занимается лабораторными испытаниями и выдачей сертификатов соответствия.

На Antifreeze Carbox получены допуски, спецификации:

  • АВТОВАЗ-Renault-Nissan (3D000-38/761)
  • ГАЗ (Cummins, ЯМЗ) 850-02-02-10
  • КАМАЗ 17-27-3939
  • ПАЗ (Cummins) 850-03-20-20
  • Ростсельмаш 173-10/0702
  • УралАЗ
  • AFNOR R15-601
  • ASTM D3306, D4340, D4656, D4985, D6210
  • Audi, Porsche, Skoda, Seat, Volkswagen: TL 774-D/F (VW code G12+)
  • BS 6580-1992
  • Ford WSS-M97B44-D
  • GM 6277
  • JASO M325 (Japan) LLC
  • JIS K 2234
  • KSM 2142
  • MAN: MAN 324-SNF
  • MTU: MTL 5048
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3
  • Opel/General Motors: 6277M
  • SAE J 1034
  • Önorm V5123

Концентрат антифриза Феликс Карбокс

Помимо готового продукта есть и концентрат Феликс Карбокс красного цвета. Его следует разбавлять дистиллированной водой до нужной температуры замерзания, в пропорциях, рекомендованных производителем.

Температура кристаллизации при смешивании концентрата с дистиллированной водой:

  • -35°C = 50+50%
  • -40°C = 52+48%
  • -65°C = 63+37%

Антифриз FELIX Prolonger

Felix Prolonger зеленого цвета, относится к популярным продуктам компании. Это достаточно качественная охлаждающая жидкость, выпускаемая под стандартом G11. Состав основан на этиленгликоле, очищенной воде и неорганических компонентах.

Также применяются высокоэффективные присадки обладающие антикоррозийными, противопенными, стабилизирующими свойствами. Что обеспечивает надежную защиту, своевременный отвод тепла и долговечность деталей системы охлаждения.

Применяется Prolonger G11 в качестве охлаждающей жидкости в легковых, грузовых автомобилях, автобусах и технике специального назначения. Особенно рекомендован для использования в двигателях из легких сплавов и алюминия, которые работают при больших нагрузках.

Felix Prolonger не содержит фосфатов и аминов, поддерживает охлаждающую систему в чистом виде, без отложений. Не окисляет алюминиевые детали мотора и радиатора, а хорошие смазывающие свойства продляют срок службы подшипников и крыльчатки водяной помпы. Минимальное воздействие на резину, обеспечивает полную сохранность патрубков и уплотнителей.

Зеленый Феликс Пролонгер G11 полностью совместим с силикатными антифризами других марок. Смешивание с карбоксилатными жидкостями не допускается.

Температура закипания жидкости Феликс G11 зеленого цвета равна 109 °C. По морозостойкости, производитель заявляет, что замерзать антифриз начинает при -45°C, а кристаллизоваться при -41°C.

Для эффективного отвода тепла и безупречного действия присадок, производить замену жидкости Felix Prolonger рекомендуется раз в 120000 км. Что является неплохим показателем при сравнениях с аналогами доступными на рынке.

Допуски и спецификации Antifreeze Prolonger:

  • AFNOR R15-601
  • ASTM D3306, D4340
  • Audi, Seat, Skoda, Volkswagen: TL 774-C (VW code G11)
  • BMW: BMW N 600 69.0
  • BS 6580-1992
  • Chrysler MS 7170
  • Deutz AG: 0199-99-1115 and 0199-99-2091
  • GE Jenbacher: TA 1000-0201
  • German Army: TL 6850-0038/1
  • John Deere H24C1
  • KHD: H-LV0161 0188
  • MAN: 324 Typ NF
  • MTU: MTL 5048
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.20 page 325.0
  • Opel/General Motors: B 040 0240
  • SAE J 1034
  • Saab: 6901599
  • Volvo 1286083

Концентрат антифриза Феликс Пролонгер

Концентрат Феликс Пролонгер зеленого цвета применяется, когда нужно самому сделать состав, подходящий для применения в нужной климатической зоне. Также его используют при доливке в уже готовую жидкость.

Для суровых зимних условий производитель рекомендует следующие пропорции разбавления концентрата с дистиллированной водой:

  • -35°C = 50+50%
  • -40°C = 52+48%
  • -65°C = 63+37%

Как отличить подделку

Учитывая большую популярность антифриза и высокий спрос на продукцию у многих недобросовестных производителей велик соблазн выпускать фальсификаты. Отличить подделку от настоящего антифриза Феликс Carbox несложно, для этого нужно внимательно изучить упаковку и этикетку.

Емкости с жидкостью от компании Феликс сделаны из качественного пластика с заметной упругостью. Они имеют цельные пломбы, подлинность которых не вызывает сомнений. Этикетка содержит реквизиты производителя, отпечатана качественно на хорошем бумажном носителе, защищена штрих-кодом.

Характерная особенность упаковок — наличие мерной шкалы сбоку для облегчения контроля использования жидкости в работе. Для формирования окончательной уверенности в истинном качестве антифриза при покупке следует убедиться в наличии сертификатов. Любые объяснения отсутствия документов — верный признак недобросовестности торговой компании, желающей скрыть факт продажи фальсификата.

Преимущества и недостатки

Антифриз Феликс красный G12+ является одним из лучших производимых в России. Его высокие качества, сбалансированный состав, современные технологии производства наделяют его рядом весомых преимуществ по сравнению с другими охлаждающими жидкостями:

  • увеличенный срок службы;
  • защита от различных типов коррозии, включая кавитационную;
  • предотвращение образования вредных отложений;
  • низкая температура кристаллизации;
  • высокие теплоотводящие свойства;
  • доступная цена;
  • многообразие вариантов фасовки;
  • отсутствие в составе аминов, фосфатов, боратов, силикатов.

Отзывы и результаты тестов позволяют выявить и недостатки:

  • активное испарение воды из состава;
  • низкое локальное действие ингибиторов;
  • более короткий интервал замены по сравнению с другими жидкостями;
  • слишком активное действие на припой.

Однако большинство отзывов автовладельцев все-таки положительные, а значит, особых недостатков у этого продукта нет.

Лабораторные испытания

Мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных нами образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»:

  • Плотность жидкости при +20 °C (пропорция воды и гликоля) должна быть в пределах 1065–1085 кг/м3.
  • Водородный показатель антифриза (pH) должен оставаться в пределах 7,5–11,0, то есть анти­фриз должен быть щелочным.
  • Температура кристаллизации антифриза определяется при его постепенном охлаждении с перемешиванием специальной мешалкой до помутнения, которое и является признаком начала кристаллизации. Данная температура должна быть не ниже –40 °C.
  • Определение температуры начала перегонки проводится путем нагревания колбы с испытуемой жидкостью — так, чтобы от начала нагревания до начала перегонки прошло не менее 10–15 минут. Температурой начала перегонки считают момент отрыва первой капли конденсата от конца трубки холодильника — она должна быть не ниже +100 °С. Результаты замеров по этим показателям представлены в таб­лице 2.
  • Определение коррозионного воздействия на металлы.

Метод заключается в том, что в испытуемую жидкость помещают образцы следующих металлов и сплавов в виде специальных прямоугольных пластин размером (50,0 ± 0,5)х(25,0 ± 0,5) мм: меди М‑1 или М3, латуни Л‑63, стали 20, чугуна Сч 24–44 или Сч 18–36, алюминия АЛ9, припоя ПОС 40-2. Данный набор пластин заливают антифризом, доводят температуру до (88 ± 2) °C и непрерывно выдерживают в этих условиях 336 часов. Перед проведением испытаний и после образцы взвешивают и вычисляют, сколько граммов металла с каждой пластинки растворила охлаждающая жидкость.

Описание антифриза

Охлаждающую жидкость Феликс энерджи производит компания «Тосол-Синтез» – один из лидеров на российском рынке автохимии. Этот антифриз создан по карбоксилатной технологии и имеет стандарт G12.

Отличные технические характеристики объясняются наличием в составе присадок с высокими антикоррозийными, антикавитационными, антипенными и смазывающими свойствами.

Эта охлаждающая жидкость обладает длительным интервалом замены – до 650 тысяч километров для грузовых транспортных средств. Температура начала кристаллизации антифриза Felix energy – 45 градусов Цельсия со знаком минус, а температура закипания – плюс 124 градусов. Рекомендуется применять его в диапазоне от -45 до +50.

В основе  Felix Energy G12 лежит моноэтиленгликоль, очищенная вода плюс пакет карбоновых присадок. Состав этой ОЖ свободен от аминов, фосфатов, боратов, силикатов, благодаря чему снижается опасность возникновения вредных отложений в системе.

Интересно! Цвет этого антифриза Felix – желтый. Краситель добавляется, чтобы отличать антифриз от других жидкостей и чтобы вовремя замечать места протечек. Чаще всего в желтый цвет окрашиваются жидкости стандарта G12. Для улавливания протечек в этот антифриз добавляется и компонент, светящийся в ультрафиолетовых лучах.

Выпускается готовый к использованию антифриз в таре объемом 1, 5, 10, 220, 230 кг

Как определить подделку при покупке антифриза?

Поддельные продукты отличаются низким качеством и способны нанести мотору значительный вред. Чтобы исключить такое воздействие, необходимо уметь отличить оригинальный хладоген от подделки.

Есть ряд характеристик, которые позволят это сделать. В частности, выделим такие моменты:

  • в боковой части канистры находится мерная полоса. Она выполнена из прозрачного пластика, позволяет определить, сколько вещества израсходовано, а сколько еще осталось;
  • канистра должна быть гладкой, без шероховатостей и паек;
  • на емкости должен присутствовать адрес изготовителя, телефон, а также подробные технические характеристики хладогена;
  • оригинальная упаковка имеет специальный ГОСТ и артикул.

Когда такие признаки отсутствуют, покупать антифриз не следует. Дополнительным показателем качества может стать сертификат, который указывает, на то, что антифриз не подделка. Документы должны иметься у продавца.

Для чего нужен антифриз Феликс?

Вы уже поняли, что «лишнее» тепло из мотора надо как-то убирать. Компактные силовые установки на мопедах, небольших мотоциклах, и некоторых автомобилях, имеют развитую ребристую поверхность блока цилиндров. С помощью потока набегающего воздуха, тепло отводится в атмосферу.

Современные силовые агрегаты выделяют такое количество тепловой энергии, что простым обдувом не обойтись. Требуется более эффективный способ: например, водяной контур.

Однако у такой схемы есть недостаток: при минусовой температуре вода превращается в лед. То есть, после глушения двигателя требуется слить воду из системы охлаждения.

Вы будете удивлены, но еще 30-50 лет назад, ОЖ сливалась из радиатора вечером, и снова заливалась утром. Пока не был изобретен антифриз (в нашей стране он сначала назывался «тосол»).

Водяной контур любого мотора состоит из рубашек охлаждения, каналов перегона жидкости, помпы и радиатора.

Все эти механизмы зависят от качества антифриза:

  • охлаждающая жидкость должна обладать высокой теплопроводностью;
  • состав не может образовывать устойчивую пену, иначе вместо теплопередачи он будет сохранять жару;
  • присадки должны обладать моющими способностями;
  • если при соприкосновении с раскаленными стенками головки блока цилиндров, будет образовываться накипь, теплопередача ухудшится;
  • антифриз должен иметь некоторые антифрикционные свойства, чтобы смазывать помпу;
  • ОЖ не может замерзать при минусовой температуре, иначе лед разорвет радиатор;
  • температура кипения должна иметь запас как минимум, вдвое превышающий рабочий нагрев двигателя;
  • срок замены – чем больше, тем лучше.

Такими свойствами обладают современные брендовые составы, но их стоимость слишком высока. Некоторые автолюбители считают, что страна производитель имеет значение, и отдают предпочтение импорту.

Однако по результатам тестов, отечественный антифриз Felix Carbox не уступает аналогам, которые имеют вдвое высокую стоимость.

Как отличить подделку

Любой контрафактный продукт — это не только расстройство, но и причиненный ущерб, а возможно и дорогостоящий ремонт. Чтобы этого избежать, следует знать, как выглядит настоящий антифриз Felix:

  • канистра изготовлена из плотного, качественного пластика;
  • цвет пробки и наклейки на лицевой стороне, должны соответствовать цвету жидкости;
  • винтовая пробка запаяна, без следов вскрытия;
  • при открытии должна присутствовать защитная мембрана из ламинированной фольги;
  • на обратной стороне канистры полная информация о продукте, производителе и применяемости;
  • все данные должны быть хорошо отпечатаны и читаться.

Красный антифриз G12 – состав, характеристики, применение

Felix Carbox – это типичная охлаждающая жидкость последнего поколения, в которой применяются карбоксилатные противозамерзающие компоненты.

По международной классификации, это стандарт G12 (некоторые автоконцерны применяют расширенную сетку стандартов). Согласно перечню технических жидкостей Volkswagen AG, антифриз Felix имеет класс G12+.

Учитывая тот факт, что в автомобилях VW, AUDI, Skoda и Seat установлены одинаковые моторы, сфера применения достаточно широкая.

Произведенная в Российской компании «Тосол-Синтез», эта жидкость прошла полный цикл испытаний в международном центре стандартизации ABIC Testing Laboratories, расположенном в США.

Международные допуски, выданные этой организацией, признаны всем автоконцернами, входящими в ассоциацию SAE.

  • ASTM D 3306
  • ASTM D 4985
  • ASTM D 6210

Кроме того, этот антифриз имеет персонифицированные допуски некоторых производителей автомобилей: например, Renault-Nissan, для продукции концерна АвтоВАЗ и концерн КамАЗ.

Химический состав

  1. Специально очищенная дистиллированная вода, которая не содержит даже следов минерализации.
  2. Моноэтиленгликоль высшего качества, растворенный в деминерализованной воде с применением специальной технологии, не образующей комков и сгустков.
  3. Пакет моющих и антифрикционных присадок, не вступающий в конфликт с жидкостью.
  4. Карбоновые кислоты, которые в комплексе с моноэтиленгликолем обеспечивают температуру замерзания не выше -44°C.
  5. Верхний предел применения, обеспеченный химическим составом + 50°C (имеется в виду окружающий воздух).

Благодаря такому составу, и высокой культуре производства, обеспечивается не только качественный отвод тепла и бесперебойная работа системы охлаждения.

Правильное использование антифриза гарантирует его работоспособность на протяжении 250 тыс. км.

Важно: Качества сохраняются лишь в случае, когда в расширительный бачок не попадали антифризы иного класса.

Антифриз Феликс имеет отличные противопенные свойства, препятствует образованию кавитационных повреждений.

Поскольку в состав не входят амины, фосфаты, бор, силикатные соединения, его характеристики не меняются на протяжении всего срока службы. Антикоррозийная защита также на высоком уровне.

Основные характеристики ОЖ Феликс

  • плотность жидкости при температуре +20°C = 1,08
  • температура кипения в открытом тигле = +110°C
  • начало кристаллизации на морозе начинается при -42°C
  • активность ионов водорода (от этого зависят антиокислительные свойства) при +20°C = 8,2
  • щелочные характеристики не менее 2,7

Есть определенные недостатки, на уровне аналогичных составов:

  • при нагреве активно испаряется дистиллированная вода, требуется периодический долив;
  • присадки действуют недостаточно активно, что не выходит за рамки стандарта;
  • негативное и агрессивное действие на пропаянные соединения.

Описание антифриза

Felix prolonger – антифриз, произведенный на основе неорганических компонентов с пакетом современных присадок. Высокие технические характеристики этой жидкости основаны на антикоррозийных, смазывающих, антипенных свойствах. Охлаждающая жидкость Феликс пролонгер эффективно защищает двигатель от кавитации и ее последствий, от всех разновидностей коррозии, обеспечивает равномерное смазывание, тем самым продлевая ресурс системы охлаждения двигателей и всего мотора в целом.

Особенность антифриза Prolonger – использование в составе присадок, которые действуют локально. То есть, ингибиторы коррозии направляются в первую очередь туда, где уже начались или вот-вот начнутся процессы разрушения. Там активные вещества создают защитную пленку, которая эти процессы останавливает. Благодаря этому осуществляется защита деталей и продление срока их жизни.

Присадки обеспечивают и продление срока эксплуатации – до 120 тыс. километров пробега. По сравнению с другими ОЖ этого класса – отличный показатель, ведь их менять приходится каждые 30-60 тыс. км.

Температура кристаллизации такого антифриза Felix – 40 градусов Цельсия со знаком минус. Температура закипания – 109 градусов. Оптимальным будет использование антифриза в температурном диапазоне от минус 45 до плюс 50 градусов. Тесты этого антифриза Феликс подтверждают соответствие большинства всех заявлений производителя.

Лучшие концентрированные антифризы

MOBIL Antifreeze Extra – концентрат гибридной охлаждающей смеси, разбавляющийся водопроводной не слишком жесткой деионизированной водой. Представляет собой раствор на основе этиленгликоля с включениями ингибиторов коррозии, силикатов и солей органических кислот. Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей разных типов транспорта.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 7,2 / 38 при пропорции 1:1 / 165 / ≈ 0,4 / сине-зеленый;
  • обеспечивает стабильную работу и долголетие мотора, радиатора элементов насоса и цилиндров;
  • исключены из состава фосфаты, нитриты и амины;
  • простота приготовления, высокие эксплуатационные качества, срок действия – 3 года.

Недостатки:

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – охлаждающий концентрат, состоящий из этиленгликоля в комплексе с присадками и ингибиторами. Преимущественно назначается для алюминиевых агрегатов современных легковушек, грузовиков и автобусов. При разбавлении водой для достижения температуры замерзания ‒40 °С соотношение субстанций берется 1 к 1, для ‒20°С, соответственно, 1 к 2. Может смешиваться по причине совместимости с растворами G11 и G12.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 8,5 / 40 при пропорции 1:1 / 160 / ≈ 0,6 / красный;
  • высокая защита от граничных термальных воздействий, ржавчины и накипи;
  • не содержит вредных добавок;
  • превосходные чистящие свойства;
  • рассчитан в готовом виде на 5-летний срок.

Недостаток:

реальная Т з при разбавлении 1:1 составляет 35,5 °С.

По отзывам: эффективное и надежное средство, на котором можно сэкономить при самостоятельном приготовлении ОЖ.

Каков итог?

Антифризы Lecar и G-Energy по параметру температуры начала кристаллизации отвечают требованиям введенного в 2017 году ГОСТ 33591-2015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования», в котором требование к температуре начала кристаллизации было уменьшено до –36,4 °С. Используемый же нами в тесте ГОСТ 28084-89, веденный в 1989 году и всё ещё действующий, хоть и устарел, но требует температуру начала кристаллизации -40 °С. В него эти антифризы не вписались.

Антифриз Coolstream не уложился по температуре начала кристаллизации даже в новый ГОСТ.

Антифриз Metaco не укладывается в требование обоих ГОСТ по водородному показателю на 0,14 pH.

Антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, Лукойл, Sintec и «Аляsка» соответствуют нормативам по испытанным параметрам.

Впереди длительный тест на коррозионное воздействие, поэтому однозначных победителей выявлять пока рано.

Фотографии радиаторов из личного архива лаборатории являются ярким свидетельством использования некачественных охлаждающих жидкостей и заливки в систему охлаждения двигателя воды из первой попавшейся лужи. Публикуем их для предостережения автовладельцев: вот во что может превратиться система охлаждения и охлаждающий контур двигателя

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий