Содержание
- 1 Сколько километров областных дорог можно отремонтировать за счет выделяемых средств?
- 2 Сколько км дорог построено в России с 2000 г. Вопрос для знатоков. | Автор топика: Роман
- 3 Условия движения
- 4 Полезная информация
- 5 Магистрали столицы
- 6 6 Применяемое оборудование и требования к нему
- 7 7 Методика выполнения измерений
- 8 Строительство и реконструкция дорог
- 9 Добавят стоимости
- 10 Самые длинные автомобильные дороги в России
- 11 Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог
- 12 «Москва — Дон»
- 13 О нашем подходе
- 14 Нумерация межштатных магистралей
- 15 Самые длинные железнодорожные пути
- 16 Система межштатных автомагистралей США
Сколько километров областных дорог можно отремонтировать за счет выделяемых средств?
Сколько км дорог построено в России с 2000 г. Вопрос для знатоков. | Автор топика: Роман
Юрий У нас все дороги построены еще в СССР, их только ремонтируют сейчас
Руслан ща подажди линейку домтану
Егор проще сказать сколько разрушено .
Александр У нас в России дороги не считают, у нас их очень очень много
Степан Вам про платные или как?
Артём Вот статистика, в которую мало вериться: В 2000 году в России было построено 6 тыс. километров новых автодорог.В 2005 году было введено в эксплуатацию 169 км федеральных автодорог, в 2006 году — 418 км, в 2007 году — 415 км.В 2008 году завершено строительство автомобильной трассы федерального значения Екатеринбург-Курган.За 2009 год в России было построено 2,7 тыс. км автодорог с твёрдым покрытием, в том числе 2,5 тыс. км — общего пользования. В 2009 году в России было построено более 3 тысяч километров федеральных и региональных дорог, что на 30 % больше, чем в 2008 году.С 2002 по 2010 годы в России было построено около 25 тыс. км федеральных и региональных дорог.В октябре 2019 года было сообщено, что на востоке Московской области началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдёт по территории Московской области в 50 км от МКАД. ЦКАД разбита на пять пусковых комплексов, её протяжённость составит 521 км, а расчётная скорость движения по ней — 140 км в час. Общий объём инвестиций в строительство ЦКАД составит 8,863 трлн рублей, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. но минимум 25% разворовали, а многие дороги уже успели поломать…
Максим Да их бесконечно строят, но лучше они не становятся.
Условия движения
Какая трасса считается в России скоростной? Автомагистраль — это дорога с определенным дорожным знаком, имеющая несколько полос для движения в обоих направлениях, разделенных при этом специальным ограждением или разделительной полосой. Эта дорога не имеет пересечений с другими на одном уровне (любые пересечения возможны только по мосту или подземному переходу).
На скоростной дороге запрещено движение пешеходов, животных, любых видов транспорта, скорость которых не превышает 40 км/ч. К ним относятся велосипеды, мопеды, трактора и любые другие самоходные средства передвижения. Также недопустима остановка общественного транспорта, а для легковых и грузовых автомобилей запрещено останавливаться в местах, не предназначенных для стоянки.
Запрещается делать разворот и въезжать в разрывы разделительной полосы, недопустимо движение задним ходом и учебная езда. Так что, выезжая на автобан, будьте внимательны и не нарушайте правила.
Полезная информация
Бензин
0.54
0.60
0.54
0.26
на 09.02.2021
В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.
Средние цены на все виды топлива по состоянию на 09.02.2021:
Россия
- АИ-92 — RUB 44.05 (€ 0.491)
- АИ-95 — RUB 47.95 (€ 0.535)
- АИ-98 — RUB 53.52 (€ 0.597)
- ДТ — RUB 48.61 (€ 0.542)
- Пропан — RUB 23.50 (€ 0.262)
Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
- Знак аварийной остановки
- Аптечка первой помощи
- Огнетушитель
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.
Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.
Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.
Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.
Шипованные шины
В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.
Использование радар-детекторовне запрещено.
Другие статьи в этом разделе :
- Правила дорожного движения России
- Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
- Категории транспортных средств
- Автомобильные коды регионов России
Магистрали столицы
Москва, как и любой мегаполис, наводнена автотранспортом. Большинство жителей отдаленных мест едут на работу или в город за покупками или развлечениями на личном транспорте. Но, к сожалению, инфраструктура не позволяет постоянно расширять дороги. Для решения этой проблемы в Москве решили строить скоростные автомагистрали. До начала XXI века понятие «скоростные дороги», а особенно в черте мегаполиса, вообще не существовало. Разработка новых проектов позволит разгрузить от транспорта 60% центральных улиц города.
На сегодняшний день известно о проекте трех таких магистралей: Северо-Восточной, Южной и Северо-Западной. Все дороги будут иметь сообщение с МКАД и соединяться между собой. Эти магистрали (или хорды), по замыслу властей, должны заменить собой Четвертое транспортное кольцо. Для этих целей планируется соединить Северо-Западное и Северо-Восточное кольца в районе улицы Фестивальной, а Южная хорда будет пересекать Северо-Западную в районе Крылатского. Благодаря этому соединению водители смогут добираться из одного конца города в другой, не въезжая в центр.
Во всем мире транспортные проблемы крупных городов решаются за счет магистралей. Скоростные трассы идут в объезд, по окраине города, и позволяют при помощи поднятых мостовых развязок оставлять центр мегаполиса свободным от лишнего транспорта. По проекту в Москве планируется, что хорды не должны мешать, в то же время обслуживая общественный транспорт. Это значит, что для пересечения жилых массивов эти дороги должны быть либо подняты над основной частью магистрали, либо проходить под землей.
Скоростной режим на трассе тоже пока не имеет окончательных цифр. Эксперты не пришли к консенсусу по этому поводу. Какая скорость допустима на скоростной трассе в черте города? Одни считают — не больше 80 км/ч, а другие утверждают, что если повысить безопасность, то скорость можно увеличить и до 100 км/ч. Сейчас, как известно, приняты такие стандарты по городам: скорость не может превышать 60 км/ч.
В России на сегодняшний день развернуто множество проектов по строительству скоростных магистралей — как автобанов, так и железнодорожных. Это говорит о развитии экономики и будет содействовать благополучию государства в целом.
6 Применяемое оборудование и требования к нему
6.1 В зависимости от решаемых задач рекомендуется применять следующее оборудование:
— передвижные дорожные лаборатории;
— мерные ленты или рулетки;
— мерные колеса (курвиметры);
— спутниковые навигационные системы или геодезические приборы;
— оптические дальномеры.
Все применяемое оборудование рекомендуется освидетельствовать в соответствии с действующим законодательством о техническом регулировании и обеспечении единства измерений.
6.2 Передвижные дорожные лаборатории применяют при обследовании протяженных участков дорог, как правило, более 1 км. Если погрешность измерителя расстояния, установленного на дорожную лабораторию, не превышает величины, указанной в таблице , допускается измерять протяженность участков длиной от 20 м.
Таблица 1 — Пределы допускаемой погрешности измерения протяженности дороги
Протяженность участков автомобильных дорог |
Допускаемая погрешность измерения |
Менее 1000 м |
±0,1 м |
Более 1000 м: |
|
при диагностике автомобильных дорог |
±0,1 % |
при паспортизации автомобильных дорог |
±0,05 % |
6.3 Передвижные дорожные лаборатории должны быть оборудованы механическими датчиками с приводом от колес (колеса) автомобиля или бесконтактными приборами. Механический измерительный датчик рекомендуется устанавливать на левом неведущем колесе передвижной дорожной лаборатории. Не допускается использовать дорожные лаборатории с датчиками, установленными на ведущем колесе или на коробке передач автомобиля, при измерениях на скользком покрытии, где возможно пробуксовывание колес.
6.4 Бесконтактные приборы следует использовать в строгом соответствии с инструкцией по их эксплуатации. Оптические бесконтактные измерители расстояния допускается применять только при отсутствии осадков. Указанные приборы оснащаются системой контроля работоспособности, исключающей пропуск регистрируемых данных или ложное срабатывание прибора.
6.5 Пределы допускаемой погрешности измерения протяженности дороги с помощью передвижной дорожной лаборатории не могут превышать значений, указанных в таблице .
6.6 Мерные ленты и мерные колеса применяют при обследовании участков дорог, как правило, протяженностью не более 1 км. Указанное оборудование необходимо привести в соответствие с техническим паспортом на прибор.
6.7 Используемая мерная лента не должна иметь вмятин и перегибов. Разматывание и наматывание ленты на барабан производится без заеданий. Все деления на ленте должны быть видны и однозначно считываться.
6.8 Мерным колесам необходимо иметь ровную беговую дорожку без повреждений и деформаций. Колесам необходимо свободно вращаться при движении по дорожному покрытию, радиального и осевого биения колеса не допускается.
6.9 Спутниковые навигационные системы и геодезические приборы допускается применять при обследовании протяженных участков дорог, как правило, более 50 км с целью корректировки суммарной протяженности дорог по реперным точкам, расположенным через 50 — 100 км вдоль дороги. В качестве реперных точек рекомендуется использовать капитальные инженерные сооружения, например, мосты, путепроводы, эстакады, железнодорожные пути (в случае наличия пересечений в одном уровне), точки пересечений осей автомобильных дорог, углы капитальных зданий, находящихся вблизи дорог и т.д.
6.10 Спутниковые системы могут обеспечивать возможность измерения длины траектории движения подвижного объекта (например, автомобиля) с погрешностью не более, указанной в таблице .
6.11 Оптические дальномеры допускается использовать только для определения расстояний в пределах прямолинейных участков дороги.
7 Методика выполнения измерений
7.1 Измерения передвижными лабораториями
7.1.1 Измерения на двух- и трехполосных дорогах производятся по основным полосам в прямом и обратном направлениях. На дорогах с многополосной проезжей частью измерения следует производить по крайней левой полосе движения каждого направления. За протяженность автомобильной дороги (участка) принимается полусумма протяженности дороги, измеренная в двух направлениях.
7.1.2 Не допускается проводить измерения в условиях ограничения видимости, а также в случае невозможности движения дорожной лаборатории по заданной траектории, например, при сильном порывистом ветре или плотном тумане.
7.1.3 В случае, если привод измерительного датчика передвижной лаборатории связан с ведущими колесами автомобиля, не допускается движение автомобилей со значительными продольными ускорениями.
7.1.4 Для обеспечения требуемой точности измерений следует ежедневно контролировать давление воздуха в шинах колес, на которых установлены датчики.
7.1.5 Отметки промежуточных объектов, например, километровых знаков, производят в соответствии с инструкцией к соответствующим средствам измерений.
7.2 Измерения мерным колесом и мерной лентой
7.2.1 При измерении мерным колесом протяженности дороги с единой проезжей частью и отсутствии движения следует перемещать его строго по оси проезжей части. При наличии движения по дороге, а также на дорогах с разделительной полосой мерное колесо допускается перемещать по правому краю проезжей части как в прямом, так и в обратном направлениях. Измерения выполняют в соответствии с руководством по эксплуатации мерного колеса. В процессе движения следует не допускать виляния колеса. Не допускается применение мерного колеса при наличии на покрытии выбоин и значительных неровностей.
7.2.2 За протяженность участка автомобильной дороги принимается полусумма протяженности этого участка, измеренная в двух направлениях в соответствии с п. .
7.2.3 Измерения мерной лентой производят по аналогии с методикой, изложенной в п. . Точки, соответствующие концам ленты, при каждом измерении следует отмечать на покрытии дороги краской или мелом. При измерениях не допускается провисания ленты. В полевом журнале отмечают количество приложений ленты и ее длину.
7.3 Измерения с помощью спутниковых систем
7.3.1 Для измерений общей протяженности автомобильных дорог допускается применять спутниковое оборудование, обеспечивающее точность измерений, соответствующую требованиям технического задания на выполнение работ и разд. настоящего методического документа.
7.3.2 При измерениях следует руководствоваться методикой, изложенной в руководстве по эксплуатации используемого спутникового оборудования.
7.3.3 В случае необходимости корректировки расстояния, измеренного с помощью дорожных лабораторий, например, с целью приведения в соответствие расстояния и географических координат, следует сравнить расстояние, полученное с помощью лаборатории, с расстоянием, определенным с помощью спутникового оборудования, и определить поправочный коэффициент. На указанный коэффициент следует умножить длину участка, измеренную с помощью дорожной лаборатории.
7.3.4 Корректировку расстояния рекомендуется выполнять по данным спутниковых систем на участках протяженностью не менее 50 км.
Строительство и реконструкция дорог
Служебный автомобиль «Газель» дорожной службы
Доля горожан, которые оценивают состояние автомобильных дорог (состояние дорожного полотна, разметку, размещение светофоров и знаков) как хорошее или скорее удовлетворительное в 2012 г. составила 41 % (40 % в 2011 г.).[источник не указан 1005 дней]
Существует консенсус в оценке того, что текущая протяжённость и качество федеральной сети автодорог являются недостаточными с учётом масштабов и уровня автомобилизации России[источник не указан 1042 дня] (для сравнения: протяжённость дорог США составляет 6,4 млн км, Индии — 3,4 млн км).[источник не указан 1005 дней] Однако до последнего времени строительство новых дорог велось низкими темпами.
В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км (+54 %). [источник не указан 1042 дня] Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населённых пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока.
В настоящее время при строительстве дорог применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия.[источник не указан 1042 дня] По мнению исследователей, использование такой технологии ведёт в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными тросами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дёшево и качественно строить дороги.
Ситуация может измениться в связи с тем, что проблема используемых дорожных технологий рассмотрена в послании Президента России Федеральному Собранию (12 ноября 2009). Например, восточный обход Новосибирска (часть дороги М52) планируется строить с применением цементобетонного покрытия. [источник не указан 1042 дня]
Добавят стоимости
В Москве и области предложили разработать и внедрить концепцию гибкой платности проезда по автодорогам, следует из стратегии развития транспортной системы Московского региона до 2035 года (есть в распоряжении «Известий»). Документ был направлен в Минтранс и правительствам Москвы и Московской области 30 декабря, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Дирекции Московского транспортного узла». Там отметили, что его утверждение ожидается в I квартале 2021 года.
В Минтрансе «Известиям» сказали, что проект стратегии поступил в министерство и сейчас дорабатывается с учетом позиций причастных ведомств. Предложение о внедрении системы гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области является лишь одним из направлений дальнейшего развития Московского транспортного узла. В Минтрансе подчеркнули, что в актуальной версии проекта стратегии речь идет о подготовке пилота бесконтактного взимания платы пропорционально протяженности поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и области. Основной задачей такой системы является перераспределение трафика в течение суток, создание дополнительных стимулов для переключения автомобилистов на общественный транспорт, а также более привлекательных условий для строительства платных автодорог.
— Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года. Кроме того, актуальный проект стратегии не содержит конкретного регламента внедрения такой системы, — отметили в Минтрансе.
Транспортные средства
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов
Для реализации предложенной меры требуются детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью, сказали в министерстве. По словам его представителя, в обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан. В Минтрансе также напомнили, что в соответствии с действующим законодательством перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.
В дептрансе Москвы «Известиям» сказали, что стратегия поступала в ведомство в рабочем порядке. Там также добавили, что инициатива платного проезда по автодорогам города в департаменте транспорта столицы не обсуждалась. «Известия» направили запрос в дептранс Московской области.
Разработку стратегии заказала АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (ДМТУ), созданная в 2011 году с целью координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и Подмосковья при реализации мероприятий по развитию МТУ. Победителем конкурса по разработке стратегии был выбран Центр экономики инфраструктуры, говорится на сайте ДМТУ. К работе над документом были привлечены ведущие проектные институты Москвы и Подмосковья, а также эксперты в области транспортного планирования, уточнили в ДМТУ.
Самые длинные автомобильные дороги в России
Федеральными автомагистралями называются крупнейшие дороги России. Федеральные артерии имеют неоценимое значение для жизни страны. Без транспортных путей остановилась бы экономика, сельское хозяйство, производство и прочие сферы жизнедеятельности.
В нашей стране множество автомагистралей протяженностью более 1000 км. Наиболее длинные из федеральных магистралей:
Трасса «Вилюй» или А331 по праву считается самой длинной дорогой России. Ее длина до 3 тыс км
Она важное транспортное звено между Якутией и Иркутской областью. Она проходит через Братск, Мирный и Усть-Кут, а конечная точка в Якутске
Трасса «Урал», она же М5. Это одна из старейших дорог страны, которая существовала в 1930 году. Проложена от Челябинска до столицы. Пересекает города Уфа, Тольятти, Пенза, Рязань. Протяженность – 2608 км.
Трасса «Амур» или Р297 (до 2011 года М58). По ней из Читы через Благовещинск можно добраться до Хабаровска. Дорога является составной частью евроазиатского коридора «Транссиб».Ее протяженность – 2 097 км.
Трасса «Колыма» Р504 проложена от Якутска до Магадана. (2 032 км, из которых 1197 пролегает в республике Саха, 835 км – в Магаданской области). Это одна из ключевых дорог дальневосточной России и обеспечивает выход к Тихому океану.
Трасса «Кола» начинается от Санкт-Петербург и граничит с Норвегией. Она также обозначается как Р21 и М18 (1 590 км).
Трасса «Дон» М4 протянулась от столицы до Новороссийска и пересекает несколько населенных пунктов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Джубгу, Краснодар, другие (1 517 км).
- Трасса «Волга», обозначаемая М7. Соединяет Москву с Уфой (1 350 км).
- Трасса «Каспий» протянулась от федеральной трассы «Дон» до г. Астрахань. Ее шифр М6 и Р22 (1 380 км).
Трасса М8, которая также называется «Холмогоры», соединяет Москву и Архангельск. (1 270 км).
Автодорога «Лена», которая также именуется А360 и М56. По ней из Невера движется транспорт до Якутска (1 235 км).
Трасса «Кавказ» (она же М29 и Р217) тянется от автомагистрали «Дон» до Азербайджана и захватывает такие города, как Грозный, Владикавказ и Махачкала. (1 118 км).
Автотрасса «Байкал» (М55 и Р258) идет от Иркутска до Читы, пересекая Улан-Удэ. Она не только красива, но и опасна (1 113 км).
https://youtube.com/watch?v=wTUEJZ_vOyU
Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог
Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.
В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.
Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.
«Москва — Дон»
Федеральная трасса «Москва — Дон» М4, названная так в конце прошлого века, была построена в 1967 году. На то время маршрут пролегал от столицы через Воронеж до Ростова-на-Дону и имел две полосы движения по 7 метров в ширину. В начале 1991 года трасса была удлинена на 500 км, и ее конечным пунктом стал Новороссийск. Так за счет присоединения разных участков появилась современная дорога М4 «Дон». Интересно, что она стала первой магистралью с платным участком пути, который шел в объезд села Хлевное и имел длину 20 км.
Сегодня магистраль «Москва — Дон» является лучшей в России. Единственный ее недостаток в том, что в летний период она переполнена автомобилями как в одном, так и в другом направлении. Многие из Москвы и пригородов выезжают с семьями на отдых к морю. Трасса ведет в Краснодарский и Ставропольский края, Ростовскую область и Крым. Обратно в это же время везут множество овощей и фруктов из южных областей России в Москву, Санкт-Петербург и северные регионы страны.
снежные заносы
Еще одна проблема — часто возникающие пробки на пунктах пропуска в Московской области, поскольку оплата проезда по платным участкам занимает некоторое время.
На магистрали множество платных участков, и это дает огромное преимущество перед бесплатными дорогами. Во-первых, скоростной режим трассы М4 на отдельных участках составляет 130 км/ч, а на большей части — 110 км/ч. Во-вторых, при такой скорости требуется наличие отличного дорожного полотна практически на всем протяжении дороги, и оно есть. В-третьих, на платных участках введен сервис для водителей — экстренная помощь. Отличная задумка — видеосвязь с надписью SOS через каждые 1,5 км. Если случилась поломка или кончился бензин, просто доберитесь до желтого ящика, и вам обязательно помогут в ближайшее время.
О нашем подходе
В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.
Нумерация межштатных магистралей
Висконсин является первым штатом, который ввел нумерацию своих магистралей в далеком 1918 году. Чуть позже, в 1926 году, самые главные транспортные артерии каждого штата получили свои номера и образовали систему автомагистралей США. Сегодня система нумерации межштатных магистралей представляет собой номер и букву или комбинацию номера и буквы.
Главные межштатные автотрассы обозначаются буквой I и имеют номерное значение меньше 100. Направления запад-восток имеют четную нумерацию, увеличивающуюся с юга на север, и оканчиваются цифрой 0, если дорога проходит в этом направлении через всю страну. Главными маршрутами с востока на запад считаются трассы Лос-Анджелес, Калифорния – Джексонвилл, Флорида (I-10), Сан-Франциско, Калифорния – Тинек, Нью-Джерси (I-80), Сиэтл, Вашингтон – Бостон, Массачусетс (I-90).
Направления север-юг имеют нечетную одно- или двухзначную нумерацию, возрастающую с запада на восток, а обозначения, оканчивающиеся на 5, – это главные трассы в Америке по данному направлению. Популярными маршрутами с юга на север считаются трассы Сан-Диего, Калифорния – Блейн, Вашингтон (I-5), Сан-Диего, Калифорния – Суит-Грасс, Монтана (I-15), Ларедо, Техас – Дулут, Миннесота (I-35), Новый Орлеан, Луизиана – Чикаго, Иллинойс (I-55), Мобил, Алабама – Гэри, Индиана (I-65), Майами, Флорида – Су-Сент-Мари, Мичиган (I-75), Майами, Флорида – Хоултон, Мэн (I-95).
Обозначениями выше 100 нумеруются ответвления или вспомогательные шоссе. При этом если ответвление не возвращается к главному шоссе, то к обозначающей его цифре добавляется нечетное число, если возвращается – четное число. Другими словами, первая цифра указывает на характер дороги, последние две обозначают главную дорогу.
Например, на рисунке выше красной линией изображена главная трасса I-5. Вспомогательные дороги обозначены синей линией, а города – серой. Если свернуть на дорогу I-705, то на главную трассу вернуться будет нельзя, т. к. это заезд в город. А вот по объездной (I-405) или кольцевой дороге (I-605) можно вернуться на главное шоссе. Зная эти нюансы, можно избежать ошибок в передвижении.
В каждом штате установлены свои скоростные лимиты. Максимальная скорость на хайвеях составляет 130 км/ч, минимальная – 60-80 км/ч. Проехаться «с ветерком» можно в Техасе: допустимая скорость – до 129 км/ч, а вот в Камберленде, Мэриленде нельзя разгоняться более чем на 64 км/ч.
Самые длинные железнодорожные пути
Транссибирская железная дорога – гигант среди мировых железнодорожных путей
Самая длинная в России и во всем мире железная дорога – это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.
Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога – это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.
Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.
Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.
На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.
Дальневосточная железная дорога
Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.
Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.
Горьковская железная дорога
Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.
Ежегодно горьковская железная дорога принимает свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.
Николаевская железная дорога
Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки– 5 часов.
Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.
Система межштатных автомагистралей США
Сеть скоростных автомагистралей США носит имя 34-го президента Дуайта Д. Эйзенхауэра. Именно в период его правления в 1956 году был принят «Закон о национальных межштатных автомобильных и оборонительных магистралях» и организовано строительство одной из самых протяженный дорожных сетей в мире. Успех проекта был обеспечен благодаря дорогостоящим исследованиям, по итогам которых были определены новые стандарты строительства, в том числе тип покрытия, дизайн дорожных знаков и т. д.
Большое внимание было уделено безопасности движения, поэтому были приняты общие правила. Вот некоторые из них:
- чтобы исключить бесконтрольное попадание на шоссе, все входы и выходы должны быть четко отрегулированы;
- чтобы исключить лобовые столкновения, дороги должны быть разделены бетонным разделителем или зеленой полосой;
- для обеспечения безопасного съезда с холмов был определен максимальный уровень спуска 6 %, максимальная нагрузка – 36 т;
- пересечения дорог должны иметь скоростные соединения, петли с разворотами на 90 или 180 градусов недопустимы;
- шоссе не должны прерываться и иметь подъездную дорогу, идущую параллельно с главной трассой;
- левая и правая обочины должны иметь минимальную ширину в 1 и 3 м соответственно.
Закон установил единые для всех штатов стандарты строительства дорог, маршруты и источники финансирования. Было определено минимальное количество полос движения в одном направлении и ширина каждой полосы, разработаны требования к запасной полосе, унифицирована система нумерации и дорожных знаков, выставлен скоростной лимит. Данный инфраструктурный проект является самым масштабным и дорогостоящим проектом в мире и в то же время самым оперативно выполненным: основная часть магистралей была возведена всего за 35 лет!
Сейчас строительство ведется на участках, где требуются расширение или дублирование магистралей. Небраска стала первым штатом, в котором завершилось строительство дорог по проекту. Осенью 1974 года трасса была введена в эксплуатацию. А в 1992 году строительство изначально запланированной системы было завершено. Тем не менее на некоторых участках работы ведутся до сих пор. Сегодня система межштатных магистралей США (интерстэйт хайвэи) соединяет все американские штаты. Магистрали имеют минимум две полосы в одну сторону, а полосы движения в разные стороны обычно разделяет широкий газон или высокое бетонное ограждение. Съезды и заезды на магистрали и городские улицы имеют соответствующие обозначения, зная которые довольно легко ориентироваться по ходу движения.