Содержание
- 1 Какая полагается скидка на страховку за безаварийную езду?
- 2 Формула расчета
- 3 КБМ – что это?
- 4 Дополнительные факторы
- 5 Как определяется
- 6 Примеры расчета КБМ по таблице
- 7 Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?
- 8 Правила применения
- 9 Как рассчитывается КБМ по ОСАГО
- 10 Порядок восстановления коэффициента
- 11 Влияние класса на скидку ОСАГО
- 12 Понижение класса или потеря скидок
- 13 Куда обращаться, если неверный
Какая полагается скидка на страховку за безаварийную езду?
Как узнать и проверить по полису, какая скидка на страховку? Чем больше стажа безаварийной езды, тем выше дисконт и меньше стоимость страховки. В первый год никаких скидок не будет, но уже на следующий год ОСАГО может обойтись вам на 5% меньше, если не было ни одной аварии.
Право на получение скидки получает страхователь, у которого к моменту начала действия нового ОСАГО истёк срок действия прошлой страховки. Пять лет езды без аварий дает уменьшение цены полиса на 20%. Максимальная скидка может составить не более 50% и дается она только через 10 лет.
В среднем за год коэффициент КБМ уменьшается на 0,05. Водитель, который хочет получить свою скидку должен быть вписан в страховку с момента заключения договора. Если ОСАГО корректируется в течение срока страхования, т.е. вносятся новые лица в число управляющих автомобилем, то класс не снижается.
Льготы для пенсионеров
Есть ли скидка пенсионерам на страховку автомобиля? Для пожилых людей действуют те же правила, что и для остальных.
Важно! Скидки на ОСАГО, причем весьма существенные – 50% предоставляются только инвалидам или законным представителям детей с ограниченными способностями
Во внимание принимается только инвалидность второй и третьей группы.. Но пенсионер вполне может получить дисконт за безаварийную езду, который также, например, при десятилетнем периоде без попадания в ДТП составит 50%
Кроме того во многих компаниях можно получить скидку за пролонгацию договора через Интернет (обычно до 5%), а также другие бонусы (например, при покупке ОСАГО и КАСКО или по другой причине)
Но пенсионер вполне может получить дисконт за безаварийную езду, который также, например, при десятилетнем периоде без попадания в ДТП составит 50%. Кроме того во многих компаниях можно получить скидку за пролонгацию договора через Интернет (обычно до 5%), а также другие бонусы (например, при покупке ОСАГО и КАСКО или по другой причине).
Формула расчета
В стандартных ситуациях расчет общей суммы ОСАГО происходит по следующей формуле:
Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КП х КН
Где:
- ТБ – определяется в качестве базового, установленного законом тарифа;
- КТ – коэффициент, который применяется в рамках территории по месту регистрации авто;
- КБМ – коэффициент в рамках безаварийной/аварийной езда (бонус-малус);
- КВС – коэффициент, который определяется на основании категории возраста и значения стажа водителя;
- КО – коэффициент, определение которого происходит в рамках статуса открытого полиса (наличие ограничений по страховке);
- КМ – мощность двигателя авто в рамках общепринятых выражений в коэффициенте;
- КС – период, в течение которого эксплуатируется авто в виде коэффициента;
- КП – период страхования, выражающийся в специализированном коэффициенте;
- КН – назначаемый за нарушения коэффициент.
То есть, скидку можно рассчитать, умножив базовый тариф на значение Кбм.
КБМ – что это?
На стоимость полиса ОСАГО влияет несколько фактов. Основными из них является опыт вождения и количество аварийных ситуаций, в которых побывал водитель. Если на опыт вождения повлиять нельзя, то на манеру вождения вполне можно. За это как раз и отвечает такой показатель как КБМ.
Важно отметить, что до 2008 года этот показатель был привязан к определенной машине. Так, после ее продажи или утилизации, коэффициент приходилось нарабатывать с нуля
Но теперь этот коэффициент закреплен за конкретным водителем и не теряется, ни при продаже авто, ни при смене страховщика. Эти изменения имеют вес, но только в том, случае, если перерыв в страховании не менее 12-ти месяцев, в противном случае зарабатывать КБМ придется с самого начала.
Важнейшим моментом является и то, что эти данные применимы только к тем автовладельцам, которые обратились за выплатами в страховую компанию. Если же после ДТП требуется мелкий ремонт, который водитель оплачивает за счет собственных средств, без привлечения страховщика, то такая авария не влияет на КБМ.
Дополнительные факторы
Помимо КБМ, который напрямую зависит от класса водителя, в в процессе формирования цены ОСАГО применяются и другие показатели, которые в разной степени также корректируют стоимость полиса «автогражданки» (о влиянии на стоимость полиса других коэффициентов мы рассказывали здесь). Ниже представлена таблица всех показателей ОСАГО.
Сокращенное название коэффициента | Расшифровка коэффициента |
КТ | Коэффициент территории. Данный коэффициент может как повышать, так и понижать стоимость «автогражданки». Его значение зависит от федерального субъекта, в котором прописан страхователь. |
КМ | Коэффициент мощности. Чем более мощным двигателем оснащено транспортное средство, тем дороже будет страховой полис ОСАГО. Так, для двигателей мощностью от 1 до 49 лошадиных сил, коэффициент равен 0,6, а для моторов, мощность которых превышает 150 лошадиных сил – 1,6. |
КВС | Коэффициент стажа вождения и возраста страхователя. Суть его заключается в том, что водители не достигшие 22-х лет и управляющие машинами 2 года и менее, покупают «автогражданку» по более высокой цене, так как с ними связаны повышенные риски наступления страховых случаев. |
КО | Коэффициент открытости страховки. Данный параметр меняется тогда, когда в полис вписывает более одного водителя или ОСАГО оформляется без ограничений. |
КПр | Коэффициент прицепа. Если легковой автомобиль страхуется вместе с прицепом, то применяется данный коэффициент, который повышает стоимость «автогражданки», пропорционально возрастающим рискам наступления страхового случая. |
КП | Сезонный коэффициент. Данный коэффициент применяется в тех случаях, когда машина используется не круглый год, а только в определенный период: только зимой, только летом и тому подобное. |
В целом, классы и коэффициенты ОСАГО – это стандартизированные параметры, которые являются неотъемлемой частью формулы расчет стоимости «автогражданки».
Рядовому страхователю нет необходимости подробно изучать их возможные значения и от чего они зависят. Главное понять принцип работы КБМ, так как именно по этому параметру, чаще всего возникают разнообразные споры между страхователем и страховщиком, которые, чаще всего, улаживаются путем запроса уточняющей информации в Российский союз автостраховщиков и именно этот параметр в полной мере зависит от действий страхователей.
Как определяется
Для определения класса КБМ и получения скидки нужно получить справку о безаварийной езде. Этот документ получают бесплатно в офисе-компании-страховщика, где заключен договор. Его можно получить:
- при только что закончившемся договоре;
- в течение 5 дней после обращения запроса в компанию-страховщик.
Такая справка понадобится в случае конфликтных ситуаций с компанией-страховщиком.
Коэффициент не начисляют для страхования автомобилей, зарегистрированных в другом государстве.
Водителем
КБМ для водителя – это значение, определяемое для каждого из людей, допускаемых к управлению автомобилем. Самостоятельно определить класс по Бонус-малус поможет информация Российского союза автостраховщиков. Этой организацией разработана специальная таблица для определения класса КБМ и соответствующего ему значения коэффициента.
Для ограниченного ОСАГО как правило, применяется начальный либо расчетный тип коэффициента. При этом водитель, претендующий на получение КБМ должен быть вписан в полис с самого начала. Если он вписан в полис не в начале периода, коэффициент в следующем году учитываться не будет. Собственник транспортного средства имеет право на получение скидки с начала нового периода.
Если предыдущий договор был по неограниченному ОСАГО, но выплаты не начислялись, коэффициент для ограниченного автоматически понижается. Но он будет начислен только владельцу авто.
Несколькими водителями по одному полису
Если автомобилем управляет много людей, понадобится неограниченная форма ОСАГО. Бонус-малус при этом считается по таким правилам:
- класс коэффициента начисляется только владельцу автомобиля;
- коэффициент определяют по последнему завершившемуся договору.
Присвоение классов КБМ
Повышенный коэффициент начисляют только водителю, допустившему аварийный случай. Предыдущий договор не должен иметь ограничений, а собственники нового и старого средств совпадают. Что собой представляет расширенная страховка читайте тут. Если владелец поменялся, применяется начальный тип коэффициента.
Страховщиками
Во время приобретения нового полиса компания-страховщик берёт информацию о страховой истории клиента из базы данных Российского союза автостраховщиков. Это единственный официальный ресурс, на котором размещена достоверная информация. Если нет, компания-страховщик устанавливает начальный коэффициент третьего класса. Если в автоматической информационной системе (АИС) союза автостраховщиков были внесены ошибочные данные, стоит использовать такой алгоритм:
- Заключить договор по указанному в базе данных коэффициенту.
- После при необходимости рекомендуется подать запрос в РСА, с просьбой рассчитать верное значение.
Для этого понадобится такой перечень документов:
- заявление;
- копия действующего и всех предыдущих полисов;
- копия водительских прав.
Запрос будет рассматриваться в течении 3 – 4 месяцев, после чего они обязаны дать ответ в письменном виде.
Примеры расчета КБМ по таблице
Расчет КБМ с помощью специальной таблицы достаточно прост, это позволяет каждому водителю, оформившему страховку, узнать стоимость своей страховой категории и количество выплат за каждый год. Для удобства стоит рассмотреть способ перерасчёта на примере конкретных случаев.
В данном случае общее изменение коэффициента зависит от аварий, поэтому подход к вычислению будет отличаться.
Без аварий
Если водитель в течение целого года с момента оформления страховки не попадал в аварии и не подавал заявку на выплату денежных средств по страховому случаю, то его категория увеличивается на один пункт, а процентная ставка уменьшается на 0,05. При этом максимальное значение снижающего коэффициента может достигать 0,5 при вождении без аварий на протяжении 10 лет.
После ДТП
Иначе обстоит дело при попадании в ДТП. В таком случае вам придется смотреть на соответствующий столбец с количеством страховых выплат. Для определения КБМ посмотрите на начальное значение, которое было присвоено в начале текущего страхового года, после этого найдите значение категории при определенном количестве ДТП. Пересечение столбца и строчки покажет на ваше значение в конце года.
Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?
Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.
Класс | КБМ | Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Класс, который будет присвоен | ||||||
M | 2,45 | M | M | M | M | |
2,3 | 1 | M | M | M | M | |
1 | 1,55 | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).
- Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
- Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
- Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.
Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.
Где проверять коэффициент бонус-малус?
Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.
Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.
Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?
Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:
- В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
- В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
- Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
- В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
- В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.
В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.
Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.
При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.
Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке
Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.
Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.
Правила применения
В процессе применения КБМ имеются свои особенности, которые распространяются на разные виды ОСАГО – ограниченный или неограниченный.
Соответственно, к неограниченному страхованию относятся те условия соглашения, которые не предусматривают никаких ограничений в количестве водителей, вписываемых в полис.
Так, особенностями применения КБМ при ограниченном обязательном автостраховании являются следующие моменты:
- Коэффициент будет определен на основе той информации, которая относится к каждому водителю в отдельности.
- В стоимость самого полиса будет входить также и расчетный вид коэффициента, найденный по плохим показателям того или иного водителя. Но в базе РСА за шофером будет сохранен его класс.
- Скидка предоставляется не автотранспортному средству, а шоферу, поэтому если собственник автомобиля будет меняться или автотранспортное средство поменяется у собственника – то КБМ будет сохранен.
- Повышающий КБМ в отношении расчетов по следующему году будет применяться для тех водителей, которые оказались виновниками ДТП. Для них стоимость продления полиса окажется немного дороже из-за повышающего коэффициента.
- Если по полису не производилось в прошлом году никаких страховых выплат (другими словами, не было аварий на счету водителя), тогда на будущий год страховщик обязан применить коэффициент понижающий стоимость продления страхового договора.
В том случае, когда страховщик при заключении соглашения с клиентом предложил условия неограниченного допуска водителей к управлению автотранспортным средством, особенности применения КБМ будут следующими:
- Класс будет присвоен только собственнику автомобиля.
- Определение коэффициента по последнему договору, который утратил свою силу действия, должно происходить в случаях, если:
- он был таким же – неограниченным в количестве водителей, вписываемых в полис;
- предоставленные для оформления нового полиса ОСАГО данные по собственнику и автомобилю один в один совпадают со старым договором;
- на случай изменения сведений о владельце автомобиля или самом авто будет применен КБМ = 1.
Кроме этого, стоит выделить и общие существенные правила, действующие на любой вид страхового договора:
При досрочном расторжении соглашения со страховщиком по инициативе страхователя скидка не будет применяться по данному сроку действия договора, который прерван. Все договора заключаются на один год, КБМ рассчитывается за 12 месяцев, поэтому все сроки, которые являются меньшими, чем 12 месяцев действия полиса ОСАГО, не будут рассматриваться для нахождения коэффициента.
При досрочно прекращенном договоре будет применяться коэффициент, равняющийся тем показателям, которые применялись в предыдущем соглашении, предшествующем прерванному договору.
Количество выплат, произведенных потерпевшим, не считается по отдельности для определения КБМ водителя-виновника аварии. Один страховой случай – это одна страховая выплата, от которой осуществляется дальнейшее определение КБМ
Неважно, скольким людям страховщик заплатил.
Проверить каждому водителю или страховому агенту КБМ водителя сегодня можно практически на любом сайте страховщиков.
Для проверки следует заранее подготовить фамилия и имя водителя, дата его рождения, номер и серию удостоверения вождения. И тогда база данных КБМ по ОСАГО выдаст за считанные секунды нужную информацию.
Система позволяет также получить информацию следующего порядка:
- узнать КБМ через специальный идентификатор запроса;
- возможность получения информации, как по физическим, так и юридическим лицам;
- проверить полис на КБМ можно без какого-то ограничения численности водителей, фигурирующих по нему;
- по водителю можно узнать данные полиса и КБМ предыдущего страхования, а также и убытки, их количество.
Случаи, когда КБМ применять нельзя или можно использовать его, но только исключительно равным единице, относятся к следующим ситуациям:
- в период транзитного страхования, когда водителю приходится проследовать к пункту техосмотра или к месту регистрации к территориальному отделению ГИБДД;
- в процессе оформления страховки тех автомобилей, которые состоят на регистрационном учете в другой стране.
Как рассчитывается КБМ по ОСАГО
С 1 апреля 2019 года вступило в силу Указание Банка России от 04.12.2018 №5000-У. В документе прописаны новые условия расчета бонус-малус для ОСАГО.
Что изменилось:
- КБМ рассчитывается индивидуально для каждого водителя и устанавливается сроком на 1 год по всем полисам, в которые вписан клиент. До апреля 2019 года у граждан, имеющих доступ к более, чем одному транспортному средству и вписанных в полисы ОСАГО, применялись различные коэффициенты КБМ;
- рассчитанное значение бонус-малус после оформления страховки в период с 1 апреля 2019 года действует до 30 марта 2020 года без возможности корректировки. Коэффициент в полисах ОСАГО, приобретенных после начала действия Указания Банка России от 04.12.2018 №5000-У, устанавливается на год и не подлежит изменению;
- при подсчете индивидуального КБМ для клиентов, у которых на 01.04.2019 действует несколько значений бонус-малус, будет учитываться минимальное значение коэффициента.
При подсчете КБМ учитывается класс водителя и особенности заключения договора:
- для водителей, у которых нет стажа, или о них отсутствуют сведения в информационной системе ОСАГО, КБМ=1;
- для договоров страхования, действие которых заканчивается до 1 апреля 2019 года включительно, бонус-малус устанавливается равным 1;
- у страхователей, которые в течение года не принесли убытки страховщику (не было выплат по полису с их участием), размер КБМ уменьшается. При продлении ОСАГО в следующем периоде они будут платить на 5% меньше, так как значение показателя уменьшится на 0,05;
- виновников ДТП, по вине которых страховая компания возместила убытки потерпевшему, ждет увеличение полиса до 50% по сравнению с покупкой после безаварийного периода вождения.
Максимальное значение бонус-малус равно 2,45. Показатель присваивается про покупке страховки на следующий период после ДТП по вине страхователя, повлекшего выплату компенсации.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.
Порядок восстановления коэффициента
Бывает, что водители при оформлении полиса ОСАГО обнаруживают, что значение КБМ не соответствует реальной картине. Как правило, причина заключается в том, что страховая компания не передала данные об истории вождения в РСА, и скидка, соответственно, не была учтена.
Так как РСА самостоятельно изменить сведения в базе данных не может, то для восстановления коэффициента изначально следует обращаться в страховую компанию. Подтвердить ошибку можно следующим образом:
- предоставив страховщику предыдущие страховые полисы;
- если их нет, то следует сделать запрос на сайте РСА за разные периоды и определить, в какой момент была допущена ошибка, после чего сохранить результаты запросов.
Если решить вопрос со страховщиком не получается, можно обратиться в РСА с жалобой о некорректном применении КБМ. В обращении следует указать такую информацию:
- ФИО и дату рождения водителя;
- данные водительского удостоверения, если оформлялся полис ОСАГО с ограничениями по количеству водителей;
- данные паспорта и водительского удостоверения, если страховка была неограниченная;
- номер предыдущего паспорта и удостоверения водителя, если эти документы ранее менялись.
Отправить жалобу можно на адрес электронной почты или почтовым отправлением. Все реквизиты указаны на официальном сайте РСА. Лично подать пакет документов можно только в Москве.
Также жалобу можно направить в ЦБ РФ. На официальном сайте Банка есть интернет-приемная, где можно подать жалобу в электронном формате.
Если страховая компания признана банкротом, то для восстановления КБМ можно сразу обращаться в РСА или Центральный банк РФ.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.
Влияние класса на скидку ОСАГО
Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса. Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.
Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости. Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.
За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.
Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис. Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом. В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.
Понижение класса или потеря скидок
Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда безо всяких условий. Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка маленькая, то в результате ДТП она не только обнулится, но стоимость страховки даже увеличится.
С точки зрения добросовестных водителей, это более чем резонная мера: если ездишь так, что представляешь опасность для окружающих, плати за свой полис больше!
Очень много ДТП случается как раз из-за неумелости или недобропорядочности водителей. Только платить такие люди будут больше лишь в тех случаях, когда попадут по своей вине в аварии. Поэтому при незначительных проишествиях для них гораздо лучше будет договориться с потерпевшей стороной и без вызова сотрудников ГИБДД уладить вопрос. Тогда довольными останутся и одни (так как не нужно будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), и другие (так как скидка на полис как была, так и останется прежней).
Кстати, нужно знать, что классы КБМ по ОСАГО не распространяются на прицепы. Также он не будет учитываться в том случае, если полис выписывается на гражданина иностранного государства или транспортное средство для транзита.
Куда обращаться, если неверный
Для того чтобы узнать, правильный ли КБМ использует страховая компания в отношении водителя, или нет, можно в РСА по базе или же обратившись к страховщику, у которого был приобретен ранее страховой полис.
Также используется в ходу делопроизводства, так называемая, справка безаварийности, которую также выдает РСА. Бесплатно обращаться в страховую по данному вопросу можно только когда договор страхования действительно закончился.
При неправильном использовании КБМ водитель может действовать по следующему алгоритму:
- Все-таки заключить соглашение со страховой компанией по тому коэффициенту, который на данный момент выдала база РСА, и который оказался неверным.
- Далее подается претензия в Союз автостраховщиков, чтобы вам выдали правильный КБМ и пересчитали его.
- Для подачи претензии следует подготовить следующие документы, которые прилагаются к претенциозному заявлению:
-
заполненный бланк для обращения в РСА по вопросам КБМ, который можно скачать на их сайте;
- сканы или копии не только заявления, но и всех удостоверений тех водителей, которые вписаны были в предыдущий полис ОСАГО;
- сканы или бумажные копии прошлого и настоящего полисов;
- после пришедшего ответа из РСА, собственник авто пишет заявление в свою страховую компанию с просьбой произвести перерасчет КБМ с внесением верных данных в единую базу АИС РСА;
- после перерасчетов и внесения правильных показателей КБМ по владельцу авто и водителям, вписанным в полис, страховщик уже может заключить новый страховой договор со страхователем и вернуть все излишне уплаченные суммы при покупке полиса.
-
Неправильные показатели коэффициента особенно остро ощущаются водителями, когда нет скидок, а полис выходит даже дороже.
Такое возможно тогда, когда обнуляется КБМ по ОСАГО при внесенных каких-либо изменениях в связке «водитель-автомобиль».
Это ситуации, когда водитель сменил фамилию, продал машину (а значит, сменился владелец) или изменились те или иные параметры регистрационных данных автомобиля, за год водитель не был вписан ни в один страховой полис и т.д. Искусственно обнулять историю страхователя нельзя, за это страховым компаниям грозят штрафы.