Содержание
- 1 Руководство по замене лампы
- 2 Неисправности противотуманной оптики
- 3 Покупаем качественную лампочку для противотуманки
- 4 Почему потеет фара изнутри?
- 5 Установка противотуманных фар в «Рено Логан»
- 6 Виды ламп для ПТФ
- 7 Защитная сетка
- 8 Противотуманные фары Хендай Солярис
- 9 Как настроить поток света
- 10 Виды ламп для ПТФ
- 11 Виды ламп для ПТФ
- 12 Установка ксенона
- 13 Подводим итоги
- 14 Выводы
Руководство по замене лампы
Менять лампочки в ПТФ удобнее на подъемнике или смотровой яме. Для этого нужно приобрести либо такую же лампочку, как стояла, либо подходящую по параметрам. Поменять лампочку несложно.
Для этого следует выполнить последовательность действий:
- Для снятия оптики необходимо открутить крепежные болты.
- Сначала нужно сдвинуть резиновую защиту, чтобы добраться до колодки питания ПТФ.
- Затем следует отсоединить колодку от оптики.
- Чтобы снять лампочку, нужно аккуратно нажать на один конец защелки и сдвинуть вниз.
- Лампочку вынимают вместе с цоколем. Галогенка имеет несколько контактов, которые следует запомнить, чтобы правильно установить новую.
- Далее необходимо установить новое изделие так, чтобы совпали все контакты. Если ошибиться лампа противотуманной фары светить не будет.
- Сборка производится в обратном порядке.
- После сборки нужно проверить работу оптики.
Замена противотуманок на других марках автомобилей зависит от особенностей их конструкции. Есть машины, на которых противотуманки находятся вместе с головным светом, в этом случае понадобится небольшая разборка оптики. Примером может быть Лада Калина.
Какие лампы установлены у вас в противотуманных фарах?
Неисправности противотуманной оптики
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать разные ситуации, когда противотуманки либо вовсе не работают, либо работают, но с некоторыми нюансами. Перечислим их:
- предохранитель;
- перегоревшая лампа;
- реле;
- масса;
- выключатель;
- отсутствие питания.
Рассмотрим каждую неисправность подробнее. Прежде чем менять предохранить, стоит осмотреть его и проверить мультиметром. Если он вышел из строя, устанавливают элемент такого же номинала. Если не удалось отыскать предохранитель в монтажном блоке, скорей всего он установлен возле ПТФ или около реле. Помимо предохранителя время от времени могут перегорать сами лампы. Их целостность удобно проверить также прибором. Можно, конечно, сделать это визуально, но волосок может быть целым, а лампа не рабочей.
Одна из причин, по которой ПТФ могут не работать — вышедший из строя предохранитель
Кроме перечисленного, причиной того, что ПТФ не работают, может быть реле. У каждой детали есть свой срок службы и реле не исключение. Деталь меняют на заведомо исправную. Работу элемента можно проверить следующим образом: при включении кнопки противотуманок должен быть слышен характерный щелчок (работа контактов реле). Если щелчка нет, то реле либо неисправно, либо на него не поступает питание (на обмотку).
Причина может быть и в кнопке. Меняется деталь элементарно. Возможна также плохая масса на кузов. Нужно проверить по цепи, зачистить, закрепить и защитить от коррозии. Что делать, если нет питания:
- если на кнопке включения противотуманок светодиод светится, значит, питание на неё поступает;
- проверяем присутствие питания на контактах реле 30 и 87.
В случае отсутствия напряжения, придётся искать обрыв провода. Причина может быть самой простой — коррозия или обрыв контакта.
Помимо перечисленных проблем, которые могут возникнуть с противотуманками, возможно запотевание стёкол, а также наличие воды внутри. Как быть в этом случае? Когда фара запотевает, происходит преломление света и эффективность работы заметно снижается. Наличие воды внутри также ничего хорошего не предвещает. Возникать такая ситуация может при потере герметизации, т.е. стекло фары треснуло. Выходом может быть замена стекла либо фары на новую. Давайте рассмотрим процедуру замены стекла, ведь это гораздо дешевле, чем покупать новый осветительный прибор. Кроме того, не требуется наличие специального инструмента:
- Определяют, каким образом произведено крепление фары. Вариантов может быть два: бампер либо кузов. Чтобы облегчить процесс, лучше бампер снять с автомобиля.
- Отсоединяют клеммы питания ПТФ.
- Осматривают фару и убеждаются, что светоотражающая поверхность не имеет повреждений.
- Аккуратно очищают фару от остатков старого стекла. Возможно, потребуется разбить его полностью. Затем при помощи плоскогубцев и отвёртки удаляют стекло и герметик.
- Стекло и ободок фары обезжиривают (растворитель, ацетон или другие специальные средства). Процедура является необходимой, особенно в тех местах, где наносится герметик. Перед его нанесением нужно дождаться, пока поверхность хорошо подсохнет.
- Герметик наносят до полного заполнения пространства между стеклом и корпусом фары. Для этого может использоваться любой герметик, который может эксплуатироваться в следующих температурных диапазонах: от -45 С до +150 С.
- После того как состав будет нанесён, стекло плотно прижимают к корпусу прибора. В прижатом состоянии оно должно находиться столько, сколько требуется до полного высыхания герметика.
При наличии воды в фаре или запотевании стекла, вероятной причиной может быть трещина. В этом случае требуется замена стекла
Вот и весь процесс по замене стекла. Остаётся установить фару на своё место, подсоединить клеммы и выполнить монтаж бампера.
Покупаем качественную лампочку для противотуманки
Чтобы купить хорошую лампочку, достаточно обратиться в магазин с профессиональным консультантом. Здесь вам подскажут, какие производители максимально надежные, в каких моделях ламп присутствует достаточная яркость для вашей модели авто. Конструкция противотуманных фар также определяет тип необходимого элемента света. Некоторые варианты хороших и надежных ламп просто не влезут в вашу фару из-за слишком длинной формы. Существуют также варианты по типам лампочек — можно купить галогеновые, светодиодные или ксеноновые лампы для противотуманок. На выбор влияют такие факторы:
если замена происходит в одной фаре, следует обратить внимание на тип и яркость лампы во второй противотуманке;
необходимо соблюдать мощность, которая является ограничением производителя конкретной фары;
также стоит приобрести элемент освещения именно той формы, которая необходима для нормальной установки;
необходимо удостовериться, что тепловая активность лампы не разрушит фару и окружающие ее элементы;
при покупке лампы для оригинальной заводской фары лучше всего купить официальный элемент освещения от производителя;
переплата в покупке элементов света обычно окупается сторицей, лампа и служить будет дольше, и качество ее работы вас не огорчит.
Все говорит о том, что лучше покупать дорогое оборудование, которое будет работать функционально и долго. Многие считают, что отличной возможностью станет смена заводских настроек и установка более функциональной светодиодной лампы или ксенонового элемента освещения. Далеко не для всех противотуманных фар такое решение подходит. Потому перед выполнением данной задачи лучше всего посоветоваться со специалистом, который сможет оценить конструкцию и требования ваших противотуманок.
Почему потеет фара изнутри?
Многие автолюбители сталкивались с такой распрастроненной проблемой, как запотевание фар.
Здесь важно отметить, если фары Вашего автомобиля запотевают только после мойки аппаратом высокого давления и быстро проветриваются, то, вероятнее всего, Вам не стоит уделять этому слишком большое внимание. Многие автопроизводители описывают это как варианты нормы эксплуатации автомобиля
Если же запотевание длительное и фара сама не проветривается, то это повод озадачиться. Мало того, что это просто неприятно, так еще может привести к неудобствам и даже серьезным проблемам:
- из-за влаги сокращается срок службы ламп, причём любых;
- конденсат на стекле значительно снижает его проницаемость, а значит фары светят хуже;
- большое количество влаги в фаре — это прямой путь к короткому замыканию;
- возможно помутнение самого стекла.
Давайте разберёмся с причинами этого.
Почему потеют фары? В стекле фар со временем или в следствии каких-либо мелких повреждений образуются микротрещины, способствующие неконтролируемому попаданию воздуха во внутреннее пространство. Таким образом, влага, содержащаяся в воздухе, при нагревании и остывании лампы, оседает на стекле.
Итак, потеет фара, что делать?
Чтобы избавиться от конденсата на стекле фар, нужно извлечь их из кузова и открыть, включить ближний свет и прогреть лампы. Затем потушить свет, и оставить автомобиль в таком виде в тепле до утра. При выполнении этих действий, к утру, наверняка, влаги не будет.
Чтобы избавиться от этой проблемы на долгое время, а не на один день, Вам придётся поработать.
Необходимо найти трещины в стекле. Так как они могут быть очень маленькими, вряд ли Вы сможете увидеть их без специального оборудования. Можно поступить так: отключить фару от системы электропитания автомобиля, опустить стекло фары в воду и внимательно его осмотреть. В воде вы непременно увидите все трещины.
ВАЖНО, не опускайте фару в воду целиком!
Хорошенько просушите всю область стекла, например, компрессором, бытовым феном, пылесосом или же, просто оставьте их на непродолжительное время. Далее — возьмите герметик и тонким слоем нанесите на этот участок. Ещё можно попробовать воспользоваться полировкой. С помощью болгарки и специальной насадки «зашить» недостатки стекла. Но это менее действенный способ, чем специальные герметичные средства. Не стоит пользоваться таким народным методом, как заливание фары тормозной жидкостью, ибо это уменьшит прозрачность стекла, что станет для вас такой же проблемой, как и трещины. Конечно же, с более крупными трещинами герметиком бороться бесполезно. Будет легче просто поменять стекло или всю фару. Для этого придётся обратиться в автосервис.
Какие же ещё могут быть причины запотевания стекла?
Так как лампа нагревается, в фары встроены особые вентиляционные клапаны (сапуны), которые обеспечивают циркуляцию воздуха внутри фары. Если бы их не было, фара просто на просто лопнула бы. Проблема запотевания стекла может находиться в этих клапанах, если они вышли из строя или засорились.
Часто уплотнители на месте проводки со временем перестают быть герметичными. Тогда нужно либо попробовать замазать их герметиком, либо полностью заменить.
Какой еще может быть причина? Почему потеет передняя фара?
Это ошибки в конструкции, то есть недостаточная вентиляция внутреннего пространства фары. Но на эту причину, к сожалению, повлиять практически невозможно.
В любом случае тянуть с устранением неисправности не стоит, ведь Ваша безопасность в Ваших руках.
Установка противотуманных фар в «Рено Логан»
Конструкция автомобиля «Рено Логан» позволяет установку противотуманных фар. В принципе, с этой задачей способен справиться любой автолюбитель, даже не имеющий специальных знаний и навыков. Давайте рассмотрим подробнее, каким образом можно это сделать.
Сначала вам будет необходимо запастись всеми необходимыми материалами. Для того чтобы приобрести то, что нужно, и не ошибиться, следует учитывать модель и комплектацию авто. Вам будет нужно закупить:
- Противотуманные фары.
- Специальный переключатель.
- Накладки для бампера.
- Провода для коммутации.
- Двухсторонний скотч.
Перед началом установки необходимо проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах. Это обусловлено тем, что законодательство строго регламентирует высоту установки противотуманной фары. А для того чтобы корректно выполнить все измерения высоты, необходимо обеспечить правильную высоту бампера относительно уровня дороги. После того как вы это сделали, можете приступать к установке фонарей:
- Проверяем, имеется ли реле противотуманных фар в отсеке двигателя.
- Убеждаемся в наличии предохранителя.
- Устанавливаем переключатель в области руля, чтобы вам было комфортно им пользоваться. Сдвигаем сиденье назад до отказа, отвинчиваем два болта с кожуха рулевого колеса, снимаем сам кожух (верхнюю часть и нижнюю). Для этого нужно будет опустить рычаг регулировки руля. Отвинчиваем крепления переключателя и устанавливаем вместо него новый. Дальше всё собираем в обратной последовательности.
- Накладки на бампер имеют фиксаторы, однако для надёжности лучше подстраховаться двухсторонним скотчем.
- Снимаем бампер «Рено Логан», обезжириваем его. После этого вырезаем заглушки и отверстия для фонарей. Для удобства используем шаблон, вырезанный из картона.
- Очищаем и обезжириваем отверстия.
- Вставляем заглушки до щелчка и ждём, пока скотч приклеится.
- Устанавливаем рамки и фонари в оригинальные крепления.
- Выполняем подключение проводки. Проводной жгут соединяем с разъёмом, расположенным сзади бампера с водительской стороны. Тянем по бамперу и закрепляем под нижней решёткой.
- Устанавливаем бампер на место. Проверяем, как работают фары: если всё в порядке, значит, вы справились с задачей.
Виды ламп для ПТФ
Противотуманки не только выполняют свои непосредственные функции, но и помогают исправить недостатки головного света, а также подсвечивают обочину в темное время суток. Благодаря низкому расположению ПТФ подсвечивают качественно дорогу, не рассеивая свет.
В штатную оптику обычно устанавливаются галогенки. Есть водители, которых они не устраивают, в этом случае требуется замена лампы противотуманной фары альтернативным вариантом
Важно знать, какая лампочка лучше
Существует три вида ламп:
- галогенные;
- светодиодные;
- газоразрядные.
Перед тем, как заменить ПТФ, следует определиться с их видом. Выбирая, какие лучше поставить лампы в противотуманные фары, необходимо узнать, плюсы и минусы каждого вида.
Галогеновые
Из недостатков можно выделить:
- небольшой срок службы;
- трудность замены;
- сильный нагрев фары.
Галогенки фирмы Philips
Светодиодные
Большой популярностью для противотуманных фар пользуется светодиодный вариант. При этом есть возможность выбрать цвет и яркость. Кроме того, диоды потребляют значительно меньше энергии.
Недостатком является высокая стоимость. Для мощных светодиодов необходимо дополнительное охлаждение.
Светодиоды для ПТФ
Газоразрядные
Ксенон, применяемый в ПТФ, делает их яркими и эффективными. Срок эксплуатации — три года. Но применение газоразрядных элементов имеет ограничения. Ксенон можно устанавливать лишь на оптику, помеченные буквой «D», и обязательно должен быть установлен автоматический корректор. Недостатком является высокая стоимость и необходимость замены обеих лампочек, если перегорела только одна.
Противотуманки с ксеноном для авто
Классический галоген
В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.
Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:
- Koito;
- Philips;
- Osram;
- MTF;
- Narva.
Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.
Ксеноновые лампы
Главным достоинством газоразрядных ламп является их высокая яркость, поэтому ПТФ с такими лампами считаются самыми эффективными. Но и недостатков у ксенона немало: кроме высокой стоимости, это и относительно невысокий ресурс (три года), и ограничения по применению (допускается установка только на оптику, маркированную символом D), и необходимость замены обеих лам при выходе из строя одной.
Если вы хотите, чтобы противотуманки светили ярче – не имеет смысла ставить более мощные галогенные лампы, а лучшим выбором будет ксенон. Зато со светодиодными лампами у вас не будет проблем с ГИБДД – их можно ставить на ПТФ без ограничений.
Защитная сетка
Использование сетки для защиты ПТФ. Смысл состоит в том, чтобы перед стеклом установить мелкую сетку, которая бы препятствовала ударам и сдерживала камни. Решение понравится не всем, особенно против будут те, кто не любит что-то менять во внешности своего авто. Но, как говорится, есть и другие решения, описанные выше. Итак, принцип следующий: находим кусок мелкой сетки, диаметр каждый выбирает сам
Важно, чтобы сетка не ржавела, в противном случае вы получите другую проблему. Размечаем и вырезаем сетку с запасом таким образом, чтобы края позволяли ее закрепить
Молотком и всевозможными приспособлениями выгибаем нужную нам форму, после чего крепим ее к бамперу. Плюс этого способа в том, что в отличие от других вариантов защиты туманок он самый бюджетный, не требует никаких инструментов, и к тому же позволяет создать такую защиту под любую конфигурацию фар. И самое главное — в отличие от остальных защит даже после встречи с камнем сетка останется целой, разве что немного погнется. Но есть и минусы — это, прежде всего, внешний вид. Хотя все индивидуально, некоторым внешний вид авто после такой доработки наоборот нравится больше.
Источник 1, Источник 2, Источник 3
Противотуманные фары Хендай Солярис
Противотуманные фары hyundai solaris входят в комплект штатной оптики любой комплектации, в отличие от ДХО, которых в модельном ряду нет. Производитель устанавливает одноконтактные лампы Н27W/2 с Г-образным цоколем. В качестве аналога выступают GE-881 мощностью 21 Вт. У водителей возникают определенные трудности при выборе ПТФдля замены, причина – форма цоколя. В качестве альтернативы подходят следующие модели:
- Нарва 48054. Обеспечивает желтый ровный свет повышенной мощности.
- PHILIPS H27W/2. Модель, приближенная к ксенону, обеспечивает максимальную дальность луча.
- KOITO WhiteBeam III. Модель имеет увеличенный на 40 % ресурс, обеспечивает луч максимальной яркости.
Провести замену ПТФ в Хендай Солярис можно самостоятельно без демонтажа бампера. Порядок разборки фары:
- Демонтировать колесо.
- Отсоединить переднюю часть подкрылка.
- Крестообразной отверткой отвернуть фиксатор пистона, которым крепится передний подкрылок.
- Вынуть пистон.
- Освободить крепление подкрылка в арке переднего колеса.
- Отогнуть подкрылок, освободить проход к блоку ПТФ.
- Повернуть лампочку против часовой стрелки.
- Вынуть лампу из корпуса блок фары.
- Отсоединить колодку проводов через фиксатор.
- Вынуть лампу.
- После замены оптики сборка фары проводится в обратной последовательности.
Выбор фары на комплектации Актив и Оптима
Комплектация Актив Плюс имеет наибольший пакет дополнительного оборудования среди всех версий. Вариант Актив стоит на 40 000 руб. дороже, чем комплектация Комфорт, в авто присутствуют электростеклоподъемники всех окон, дополнительная подсветка и шумоизоляция багажника.
Противотуманки на Актив и Оптима отличаются по своей конструкции и методу установки от вариантов Классик и База. В Актив и Оптима реле подключения фар производитель установил либо в нижней части салона, либо в блоке контроля ближнего света.
В базовой комплектации реле переключения отсутствует.
Инструкция по установке
Установка ПТФ на варианты сборки Актив и Оптима своими руками предполагает подготовительные работы и наличие необходимых инструментов и материалов:
- термоусадка;
- переключатель подрулевой;
- скотч;
- гофра;
- клеммы;
- новые блок-фары.
Перед началом установки противотуманных фар необходимо демонтировать передний бампер и снять пластиковые накладки возле рулевой колонки, верхнюю часть торпеды для быстрого подключения питания.
Передние ПТФ
Перед началом работы снять клеммы питания с АКБ. Установка передних противотуманных фар проводится по этапам:
- Усилить герметиком силиконовые заглушки, расположенные на переднем бампере, и снять их.
- Установить блок оптики в бампер.
- Провести первичное подключение ПТФ – подсоединить один провод к массе, второй протянуть под капот.
- Установить бампер.
- Демонтировать разъемы переключателя подрулевого в последовательности: правый, левый.
- Левый переключатель заменить на новый с опцией ПТФ.
- Открыть блок реле. Подсоединить провода согласно схеме подключения, которая идет в комплекте к противотуманным фарам Хендай.
После первичного подключения проверить работу противотуманок и установить навесные элементы салона.
Задние ПТФ
Задние ПТФ чаще снимаются для проведения тюнинга. Вместо стандартной галогеновой лампы производится установка светодиодной ленты. Кнопка ПТФ располагается не во всех комплектациях Хендай Солярис. При подключении противотуманных огней можно использовать кнопку, например от Лада Приора. Подключение задних ПТФ проводится аналогично с передними фарами.
Как настроить поток света
Что бы подготовится к тестированию и отладке противотуманок, приора должна быть помещена в условия, максимально близкие к реальным. В салон нужно поместить груз массой примерно 200 килограмм, в багажник запаску, а бак полностью заполнить горючим.
После этого авто устанавливается в пяти метрах от ровной стены. Тестирующий измеряет расстояние от земли до центра туманки, и рисует на стене горизонтальную черту на пять сантиметров ниже. Если фары были отрегулированы правильно, то световое пятно будет примерно на уровне этой черты. Также можно произвести тестирование и отладку каждой из фар по отдельности (для этого нужно повторить процедуру, закрывая поочередно каждую из фар).
Общества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Кто ставил ксенон в туманки
Подумываю о том чтоб поставить для себя на Приорку ксенон в противотуманки. В связи с этим появилось несколько вопросов:
1. Кто делал, подскажите как (ссылки на записи БЖ — приветствуются)
2. Сколько выходит это дело по деньгам
3. Что нужно приобрести
4. Какие могут появиться задачи в процессе эсплуатации
5. Как трудно всё это сделать и посилам ли это новенькому?
Заблаговременно спасибо за помощь!
Виды ламп для ПТФ
Если ПТФ устанавливаются автопроизводителем, то лампы в них используют стандартные — галогеновые. Многих автомобилистов они не устраивают, что вынуждает их искать варианты замены. В настоящее время на рынке представлены три вида ламп, которые можно использовать для противотуманок:
- галогеновые;
- светодиодные;
- газоразрядные, или ксеноновые.
Перед выбором окончательного варианта замены следует определить, какие лампочки стоят в противотуманках. Основным затруднением для большинства водителей становится правильно решить, какие лампы лучше поставить в противотуманные фары — каждые из них имеют определенные достоинства и недостатки.
Галогеновые
Самый распространенный вид для противотуманных фар, имеющий в качестве основного преимущества доступную стоимость. Такие элементы обеспечивают приемлемую эффективность ПТФ в условиях тумана, и будучи правильно настроенными не становятся причиной ослепления встречных водителей. Среди недостатков галогенового освещения можно отметить небольшой рабочий ресурс, а замена лампочки в противотуманной фаре не всегда является простой задачей. Кроме этого, отмечается сильный нагрев фары, что при резком ее охлаждении, может вызвать растрескивание стекла. Если мощность штатных ламп для водителя недостаточна, при замене ламп в противотуманках на более мощные, велик риск перегрева блока управления и автоматического отключения фар.
Светодиодные
Более приемлемый для большинства вариант. Они отличаются широким диапазоном цвета, яркостью и низким энергопотреблением. Светодиодная лампа противотуманной фары очень слабо нагревается за счет уникального принципа функционирования. Это позволяет избежать оплавления внутренних частей фары во время длительной работы ПТФ. Они практически никогда не становятся причиной ослепления водителей встречного потока. К недостаткам можно отнести более высокую стоимость, а также необходимость тщательного подбора самой лампы — они подходят далеко не для каждой фары. Светодиоды большой мощности требуют хорошей системы охлаждения.
Газоразрядные
Ксенон позволяет сделать противотуманки максимально яркими и эффективными. Срок эксплуатации качественного ксенона составляет порядка трех лет, но использовать ксенон для противотуманок можно лишь согласно строгим правилам, нарушение которых приведет не к штрафу, а к лишению прав на срок до одного года. Так, для ксенона можно использовать лишь специальные фары с маркировкой «D», и обязательно наличие автоматического корректора. Самостоятельная установка ксенона в противотуманные фары отличается большей сложностью, нежели других типов ламп, но при правильной установке результат будет радовать несколько лет подряд. К недостаткам газоразрядных ламп, помимо высокой стоимости, можно отнести необходимость замены обеих ламп, если перегорела лишь одна.
Виды ламп для ПТФ
Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:
Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.
Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.
Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.
Классический галоген
В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.
Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:
Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.
Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.
Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.
LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.
Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.
При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:
Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.
Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.
Газоразрядные
Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.
Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.
Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.
Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.
Установка ксенона
Довольно часто у водителей возникает желание заменить галогеновые лампочки ближнего света Прадо 150 на ксеноновые, потому что их свет белее и сильнее. Но в Российской Федерации установка ксенона на Прадо 150 (и не только) относится к нарушениям ПДД.
Если водитель установил ксенон вместо галогена, то с него взыщут штраф размером 3000 руб. и конфискуют сами лампы. А за передвижение на автомобиле с такой оптикой (неоригинальной) придется поплатиться лишением прав сроком на полгода-год. Владельцам автомобилей с заводскими ксеноновыми фарами достаточно предъявить маркировку (нижняя часть фары, ближе к бамперу) — и все будет в порядке.
В других странах, где законы не так суровы, водители устанавливают ксенон на Прадо 150 вместо галогеновых ламп дальнего и ближнего света и в результате получают более яркое свечение. Но из-за того, что изначально линза не предусмотрена под ксенон, у которого охват свечения шире, возникают засвеченные зоны, что бросаются в глаза при визуальном осмотре.
Владелец волен делать со своей машиной что угодно. Главное, совершая различного рода манипуляции, — не навредить автомобилю и соблюдать законы своей страны.
Подводим итоги
Качественная работа освещения в автомобиле — важный момент для каждого владельца транспортного средства. Оптика должна быть в порядке, выполнять все свои функции и давать максимум полезного поля обозрения. Противотуманные фары призваны помогать водителю в условиях затрудненной видимости. Они достаточно мощные и выпускают точечный свет, что позволяет показать встречным водителям наличие транспорта на дороге. Это делает поездку более безопасной и предполагает использование эффективной и качественной световой техники. Иначе противотуманные фары оказываются бесполезным дополнением.
Потому всегда нужно следить за работоспособностью этих элементов
Достаточно важно, чтобы вся оптика в машине работала качественно. Если противотуманка не светит, у вас есть три варианта действия
Можно полностью заменить всю фару и достичь высокой эффективности ее работы. Также есть вариант замены одной лишь лампочки, чтобы сэкономить деньги на ремонте и получить прежние характеристики работы. Третий вариант — поездка в сервисный центр и выполнение профессионального ремонта. Какой способ решения этой проблемы выбрали бы вы?
Выводы
Установка противотуманных фар на автомобиль Рено Логан не требует применения грубой силы и траты большого количества времени. Специальные навыки могут оказаться полезными только во время регулировки подачи светового пучка. При наличии серьезных проблем с птф лучше всего обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. Они быстро и квалифицированно проведут работы по замене и настройке.
ЗАМЕНА ЛАМПЫ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ
Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера со стороны заменяемой лампы (см. «Снятие грязезащитных щитков переднего бампера»). Отжимаем пластмассовый фиксатор колодки проводов…
…и отсоединяем ее от лампы.
Поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем лампу. Заменяем неисправную лампу новой Н11 и устанавливаем детали в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ
Снимаем противотуманную фару для замены. Операции показываем на левой противотуманной фаре (правая противотуманная фара заменяется аналогично). Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера со стороны заменяемой фары (см. «Снятие грязезащитных щитков переднего бампера»). Отсоединяем колодку проводов от лампы противотуманной фары (см. «Замена лампы противотуманной фары»).
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта крепления фары к бамперу…
…и снимаем фару.
Маркировка противотуманной фары. Устанавливаем противотуманную фару в обратной последовательности. После установки фары проводим регулировку направления пучка света в вертикальной плоскости.
Шлицевой отверткой вращаем пластмассовый регулировочный винт по часовой стрелке — для подъема пучка света, или против часовой стрелки — для опускания пучка.
СНЯТИЕ БОКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ
Боковой указатель поворота снимаем для замены лампы или самого указателя. Работа показана на левом боковом указателе поворота, правый боковой указатель поворота снимается аналогично.
Боковой указатель поворота установлен в отверстии крыла кузова и крепится двумя фиксаторами (один фиксатор показан стрелкой, второй фиксатор на фото не виден). Снять боковой указатель поворота можно двумя способами. При одном способе снимаем брызговик переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»). Отогнув заднюю часть подкрылка, просовываем руку в щель между подкрылком и крылом и, сжав два фиксатора указателя поворота…
…выталкиваем указатель из отверстия крыла. При другом способе вынимаем указатель поворота, сжимая его фиксаторы снаружи крыла. Для этого…
…вставляем две пластиковые пластины (можно использовать пластиковые карты) между крылом и указателем с обеих сторон и, сжав два фиксатора вынимаем боковой указатель поворота.
Рядом с фиксаторами 2 на корпусе указателя выполнены два выступа 1. Поэтому, снимая левый указатель поворота, переднюю пластину вставляем ниже выступа, а заднюю — выше выступа. При снятии правого указателя поворота пластины вставляем наоборот.
Повернув патрон с лампой против часовой стрелки…
…вынимаем его из корпуса указателя.
Вынимаем лампу и заменяем ее новой WY5W. Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.