Содержание
- 1 Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- 2 Зачем подогревается дроссельная заслонка, и что это даёт? Ответ автомеханика.
- 3 Когда необходима чистка
- 4 Способы очистки
- 5 НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ПРИНЦИП ЕГО ДЕЙСТВИЯ
- 6 Чистка дроссельной заслонки ваз 2114
- 7 Основные признаки неисправности ДПДЗ
- 8 3 Полная промывка дросселя
- 9 Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114
- 10 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО К ПРОСМОТРУ:
- 11 Полезное видео
- 12 Пошаговая инструкция
- 13 4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114
- 14 Снимаем заслонку
- 15 Е-газ ваз 2114 проблемы
Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Трос дроссельной заслонки — благодаря данному тросу, заслонка открывается на нужный для вас угол, то есть чем больше вы жмёте на педаль, тем больше заслонка и открывается за счёт трос который за неё тянет, благодаря этому вы решаете для себя как автомобиль будет ехать и разгоняться, но данный трос ещё может заедать это происходит из-за его износа, со временем он махрится в связи с чем задевает за оболочку в которой он располагается и самое страшное в этом то, что заслонка стопориться в том положении в котором тросик заел, то есть вы выжали к примеру до конца педаль газа и тросик у вас заел, вы убираете ногу с педали а тросик то в том положение и остаётся (Он должен возвращаться когда ногу с педали газа вы убираете) и тем самым автомобиль продолжает набирать обороты но на педаль вы при этом не жмёте, особенно первый раз когда вы столкнётесь с этой проблемой, первом делом вы испугаетесь и растеряться можете, но в этой ситуации самое главное не паниковать и просто на педаль газа нажимать ногой нужно, в один момент когда вы на педаль нажмёте и резко уберёте ногу с неё, тросик может выйти из зацепления и вернуться на своё место в связи с чем, обороты у автомобиля упадут до холостых и двигатель опять начнёт работать нормально.
Примечание! Для того чтобы произвести регулировку троса, из инструментов вам понадобиться взять: Набор из гаечных ключей и возможно что ещё отвёртка вам пригодиться!
Где находится трос дроссельной заслонки? Он начинает свой путь от педали газа и заканчивает сектором дроссельной заслонки, то есть у него есть два конца, один из которых к педали газа крепиться а второй к сектору дроссельной заслонки прикреплён (Сектор указан красной стрелкой, но его к сожалению плохо видно, а сам трос синей стрелкой при этом указан), для того чтобы трос не болтался возле двигателя, он крепиться к металлическому кронштейну который находиться на крышки головки блока цилиндров (Кронштейн к которому трос крепиться, указан зелёной стрелкой) кстати в этом то и месте регулируется трос, посредством подтяжки и ослабления регулировочной гайки, читайте статью далее и о какой гайки идёт речь, сразу поймёте.
Когда нужно регулировать трос дроссельной заслонки? Упомянем снова одну важную деталь при которой трос нужно не регулировать, а сразу менять на новый, в общём со временем он может размохрится и будет в связи с этим заедать, это очень опасно и особенно это опасно на дороге, поэтому время от времени либо смотрите за состоянием троса, либо же периодически (Раз в год или два или три) меняйте его на новый, он стоит не очень то и дорого и заменяется легко, если вы ещё не умеете этого делать то в таком случае изучите статью под названием: «Замена троса дроссельной заслонки на автомобиле», теперь перейдём к основному вопросу и ответим на него, трос нуждается в регулировки когда дроссельная заслонка начинает либо не полностью открываться, либо же не полностью закрываться, проверить это очень легко, достаточно отсоединить для этого воздушный патрубок от дроссельной заслонки (Он отсоединяется при помощи ослабления винта который указан красной стрелкой, сам патрубок который от дроссельного узла вам нужно будет отсоединить, указан синей стрелкой) и заглянуть во внутреннюю часть дроссельного узла, вы там увидите саму дроссельную заслонку, после чего попросите помощника или воспользуйтесь подручными средствами (Кирпичом или же палкой) нажать до упора педаль газа, вы в это время посмотрите на заслонку и убедитесь для себя что она полностью открылась (Она должна идеально ровно открыться, перекосов быть не должно, в противном случае отрегулируйте привод), как только убедились что всё нормально, скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали газа и убедитесь что заслонка закрылась (Она может закрыться не полностью, это нормально но вы это можете даже и не увидеть, но если же отчётливо видно что заслонка не закрылась и находиться в полу открытом положение, тогда отрегулируйте привод, более подробно об процедуре этой проверки читайте в стать: «Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2109 », там приведена картинка посмотрев на которую вы всё сразу поймёте).
Зачем подогревается дроссельная заслонка, и что это даёт? Ответ автомеханика.
Дроссельная заслонка — небольшой, но очень важный элемент в конструкции автомобиля. Устройство позволяет изменять объём попадающего в двигатель воздуха, что, в конечном счёте, влияет на целый ряд показателей. Многие водители замечали, что к дроссельной заслонке подходят патрубки. Для чего они нужны, и что даёт подобное решение? Давайте разбираться.
С виду дроссельная заслонка — достаточно простая конструкция. Сейчас повсеместно используются заслонки с электронным управлением, хотя ещё 15-20 лет назад применяли механическую систему с тросиком. Так или иначе, уже давно автопроизводители стали подогревать конструкцию антифризом . Но догадаться, для чего это нужно, непросто. Зачем нагревать металлическое изделие или, наоборот, отводить от него тепло, ведь в нём не проходят процессы горения?
Через дроссельную заслонку, как известно, проходит воздух. В летнее время конструкция не требует подогрева , а некоторые водители даже снимают его перед наступлением тёплой погоды, закольцовывая систему. Но зимой в наших климатических условиях без подогрева дроссельной заслонки не обойтись. Связано это с особенностью работы конструкции, о которой хорошо знают автопроизводители.
На холостом ходу и при движении на невысоких оборотах (до 3000 об/мин) в двигатель поступает не так много воздуха. Зимой воздух влажный и холодный, а канал, через которых он проходит, достаточно маленький. В результате может возникнуть ситуация, когда в дроссельной заслонке образуется снег , который не даст нужному количеству воздуха проходить дальше. При неисправности системы обороты «плавают», а двигатель самопроизвольно глохнет.
За счёт подогрева дроссельной заслонки удаётся немного повысить температуру поступающего воздуха и избежать обмерзания конструкции. На высоких оборотах объем воздуха велик, поэтому практически не успевает нагреваться . В наших условиях зимой эксплуатировать автомобиль без подогрева ДЗ крайне не рекомендуется, при желании систему можно закольцевать до наступления холодов.
Источник
Когда необходима чистка
Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:
- Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
- Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
- Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.
Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя .
Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.
Способы очистки
Всего способов чистки дроссельной заслонки для автомобиля ВАЗ 2114 существует два:
- Поверхностная;
- Глубокая.
Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.
Поверхностная очистка
Самый легкий способ, который не требует практически никаких знаний в области ремонта и разборки автомобилей. Разбирать саму заслонку не придется, потому этому варианту отдают предпочтение практически все новички, которые только начинают познавать прелести самостоятельного ремонта.
Увы, такой способ не дает желаемого эффекта, поскольку чистка заключается в удалении загрязнений с поверхностей. Рекомендуем вам вооружиться всемогущим средством WD40. Если его нет, альтернативой служит обычный бензин, спирт или очиститель для карбюраторов. Плюс вам потребуются сухие тряпки и щетка.
Процедура поверхностной чистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом:
- Снимите с дроссельной заслонки гофру;
- Обработайте внутренние поверхности при помощи выбранного чистящего средства. Лучше WD40;
- Пройдитесь по узлу щеткой. Только металлические не используйте;
- Сотрите скопленную грязь сухой ветошью;
- Проведите аналогичные мероприятия с обратной стороны заслонки;
- Поставьте все снятые элементы на место.
Скажем сразу, эффективным такой способ не назовешь. Не зря же он называется поверхностным. Это говорит нам о том, что все внутренние составляющие агрегата все равно останутся грязными. Потому симптомы вряд ли исчезнут.
Глубокая промывка
В большинстве случаев устранить проблему без глубокой чистки у вас не получится. Плюс все равно рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, поскольку причина нарушения пропорций топливовоздушной смеси может заключаться и в нем.
Из набора материалов и инструментов вам потребуются:
- Всемогущее средство WD40;
- Крестовая отвертка;
- Сухие тряпки;
- Прокладка дроссельной заслонки (на двигатель объемом 1,5 литра);
- Уплотнительное кольцо ресивера (на двигатель объемом 1,6 литра);
- Накидные ключи;
- Два болта М13;
- Ушные ватные палочки.
Достаточно недорогой по стоимости набор, каждый предмет из которого вам пригодится. Потому лучше сразу соберите все необходимое и приступайте к работе.
- Снимите весь дроссельный узел. Для этого демонтируется гофра с фильтра, отключается патрубок с антифризом (здесь вам потребуются болты М13, чтобы закрыть патрубки). Сливать антифриз вовсе не требуется, как рекомендуют многие. Просто постарайтесь максимально быстро отсоединить патрубки, и заткнуть отверстия болтами.
- Теперь снимается патрубок адсорбера.
- Вы проделали наиболее сложный этап, потому дальше будет проще. Демонтируйте крепежи узла, отключите трос от педали газа. Это позволит вам извлечь дроссельную заслонку.
- Сняв агрегат, разберите его на части. Первыми идут два датчика — ДПДЗ и РХХ. Их нужно тщательно очистить, используя указанные в предыдущем разделе средства. Если нет WD40, воспользуйтесь альтернативными решениями.
- Промойте заслонку тщательнейшим образом со всех сторон, сделайте продувку отверстий, что позволит всем внутренним узлам высохнуть как следует.
- Теперь вам остается только собрать узел в обратной последовательности. Делать это не сложно, если с разборкой проблем не возникло.
- Не забудьте про прокладки или кольца. Очищать их от загрязнений не имеет смысла, потому сразу меняйте старые на новые. Не перепутайте, какой элемент для двигателя ВАЗ 2114 какого объема подходит. Многие умудряются поставить кольцо туда, где должна быть прокладка, или наоборот.
https://youtube.com/watch?v=Py0MJ4eRlXw
НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ПРИНЦИП ЕГО ДЕЙСТВИЯ
Инжекторные двигатели потребовали установки большого количества автоматических приборов регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением.
Его отличие от механического заключается в следующем:
- отсутствует механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой;
- холостой ход регулируется перемещением этой самой заслонки.
Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки.
Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. Работает он как потенциометр:
- на один выход датчика идет электросигнал напряжением 5 В, противоположный подключен на «массу». По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход;
- когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора. Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В (+0,3);
- при изменении угла открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива;
- ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход (РХХ). При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки.
Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114
Контролировать работоспособность ДПДЗ надо путем замера сопротивления, применяя омметр. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика. При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2114.
Чистка дроссельной заслонки ваз 2114
Существует два способа очистки: — Без снятия узла; — И соответственно с его демонтажем.
Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали. В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.
Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:
Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.
Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.
Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.
Отключаем питание датчиков.
Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.
Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения
Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи
Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
Ожидаем, небольшое количество времени.
Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
Присоединяем и закрепляем узел на место.
Присоединяем датчик РХХ.
Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
Закрепляем тросик на приводе.
Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
Подключаем фишки датчиков.
Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
Заводим автомобиль и тестируем его работу.
https://youtube.com/watch?v=urUY6vd6fo8
Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие: — Снимаем патрубок; — Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа. — Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.
Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием. Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.
Полезный совет
Обратите внимание, если вы не имеете в наличии средство для очисти карбюратора, то возможно использовать иные чистящие средства, например всем известный ВД-40
Основные признаки неисправности ДПДЗ
Стоит учитывать, что различным датчикам в системе автомобиля ВАЗ-2114 порой свойственны одни и те же симптомы. При возникновении каких-либо отклонений в работе силового агрегата необходимо комплексно проверять всевозможные механизмы на их работоспособность.
К основным болезненным симптомам, свойственным именно ДПДЗ ВАЗ-2114, стоит отнести:
- Нестабильность оборотов во время холостого хода.
- Дерганье автомобиля в определенном положении акселератора.
- Полное отсутствие холостого хода.
Появление хотя бы одного из этих признаков говорит о том, что необходимо проводить проверку датчика дроссельной заслонки. Определить работоспособность устройства можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Для это достаточно несколько минут времени, работа по диагностике и замене занимает у опытного водителя менее одного часа.
Начинающие водители могут столкнуться с некоторыми трудностями, но преодолимыми. Для правильной диагностики необходимо иметь некоторые познания в области электротехники. Также необходимо вооружиться определенными приборами для измерения показаний.
3 Полная промывка дросселя
Капитальная очистка заслонки ВАЗ 2114 требует от водителя больше внимания и осторожности. Для достижения максимального эффекта от чистки нам потребуются:
- крестовая отвертка;
- несколько болтов М13;
- пара ватных палочек;
- накидной ключ №13.
Инструменты для капитальной очистки заслонки
Промывка выполняется строго по указанному ниже алгоритму. Сначала мы снимаем с фильтра защитную гофру и отсоединяем патрубки с антифризом. После этого нужно отсоединить патрубок, соединяющий дроссель с адсорбером. Далее откручиваем крепежные элементы узла и трос педали газа, после чего можно снять дроссельную заслонку ВАЗ.
Отсоединение патрубков с антифризом
Следующим этапом станет полная разборка дросселя машины. Для этого сначала откручиваем РХХ и ДПДЗ датчики. После этого промываем заслонку, продуваем все имеющиеся в ней отверстия. Собираем элемент в обратном порядке, устанавливаем его на место и подключаем к датчику положения дросселя.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114
От степени загрязнения устройства зависит и способ чистки. При небольшом скоплении пыли и грязи можно обойтись поверхностной чисткой. Для этого лучше всего использовать любое чистящее средство, например, спирт или растворитель, также понадобится щетка. Отверстие дроссельной заслонки забрызгивается спиртом, после очищается щеткой и сверху желательно пройтись бытовой тряпкой.
Стоит тщательно очищать как наружные, так и внутренние компоненты механизма. Однако стоит заметить, что при таком способе удалить полностью все скопления продуктов сгорания топливно-воздушной смеси не получится. При сильном загрязнении стоит прибегнуть к полному удалению налёта.
Для этого достаточно проделать следующую работу:
- Вооружиться дополнительными подручными средствами в виде крестовой отвертки, торцевым ключом, палочками для чистки в труднодоступных местах.
- Отверстия заслонки необходимо не только промывать и очищать чистящим средством, но желательно и продувать.
- Демонтировать и прочистить вспомогательные датчики, отсоединить датчик холостого хода.
- Поверхность каждого механизма протереть спиртом и собрать в обратной последовательности.
Дроссельная заслонка ВАЗ-2114 с электронной педалью является одним из важнейших узлов в системе питания автомобиля. При полной ее чистке необходимо тщательно обработать все комплектующие.
Причиной является тот факт, что многие автомобили еще с завода выпускались с небольшим изъяном дросселя. Во время чистки самый подходящий момент устранить эту проблему и модернизировать механизм.
Возможно это путем проточки небольшой канавки (до 3мм) в задней стенке заслонки.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО К ПРОСМОТРУ:
Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают. Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Полезное видео
На видео ниже вы можете посмотреть процесс демонтажа дроссельной заслонки:
https://youtube.com/watch?v=mXlU7Ss0bPk
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Подскажите плиз к кому можно обратится, чтоб расточить дроссель.
Проблема в том что насмотревшись роликов в интернете про МД тюнинг, решил тоже сделать, пару дней ездил нормально, а потом радость закончилась, тачка стала глючить, на холодную машина стала поднимать и сбрасывать обороты самостоятельно пока не прогреется. ¶
Пошаговая инструкция
Перед началом работ приобретите специальное чистящее средство для карбюраторов, а также подготовьте набор отверток и ключ на 13. Если вы хотите добраться до потаенных мест заслонки, то возьмите еще и ватные палочки. При разборке часто оказывается, что уплотнительное кольцо ресивера и прокладка дроссельной заслонки непригодны для использования, лучше всего их заменить одновременно с очисткой, чтобы позже вам снова не пришлось тратить время на разборку узла. Приобретать нужно детали, исходя из объема двигателя и количества клапанов. Прокладки на 1,6 идут немного другие, чем на мотор с другими параметрами.
- Поднимите капот и удалите пластиковый кожух с двигателя. Если у вас не механическая, а электронная заслонка, которую ставили на автомобили более поздних годов выпуска, то снимите с аккумулятора клеммы и отсоедините фишку электронного управления заслонкой.
- Отсоедините резиновый шланг вентиляции. Этот шланг удерживается на месте хомутом, поэтому вам нужна будет отвертка. Если в этой части узла вы видите грязь, протрите соединения и составляющие тряпкой.
- Для понижения давления в системе охлаждения, уберите от дроссельного узла трубки, подающие жидкость. Для этого вам нужно будет ослабить хомуты. Чтобы в систему охлаждения не попала грязь, на трубки надеваются заглушки. Там можно поступить со всеми шлангами.
- В последнюю очередь удалите шланг вентиляции топливного бака.
- После этого достаточно открутить два болта и отсоединить трос педали акселератора, чтобы добраться до заслонки.
Осмотрите деталь и определитесь, как вы будете действовать дальше:
- проведете поверхностную чистку, не снимая узел целиком;
- полностью удалите все загрязнения, смените прокладку и уплотнительное кольцо.
При первом варианте, вам необходимо удалить слой грязи при помощи тряпки или ватного диска с поверхности заслонки. В этом случае не используйте специфические чистящие средства – протрите дроссель бензином или обычным растворителем. Во время чистки вручную регулируйте заслонку, чтобы убрать грязь не только с внешней стороны, но и внутри.
Для полной чистки снимите дроссельный узел. Для этого достаточно удалить два болта ключом на 13. В этом случае проводится полная чистка специальными средствами и замена расходных материалов. После того как вы закончите работу, обязательно продуйте узел струей сжатого воздуха. Благодаря этому вы избавитесь от лишней влаги в узле. При полной чистке ваши манипуляции происходят в не в ограниченном пространстве, что позволяет привести в порядок весь узел. Именно так лучше поступать, если вы делаете плановое обслуживание дросселя
Обязательно в ходе полной чистки уделите внимание датчику холостого хода – грязь с него лучше всего удалять при помощи WD40 и ватных палочек
4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114
Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.
Доработка дросселя машины
Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.
Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
-
Чип-тюнинг (102)
- Дроссельная заслонка (12)
- Турбонаддув (7)
- Экономия топлива (5)
- Инжектор (10)
- Программы для прошивки (5)
- Чип-тюнинг иномарок (6)
- Чип-тюнинг отечественных авто (8)
- Блок управления двигателем (5)
- Интеркулер (2)
-
Стайлинг (188)
- Пневмоподвеска (7)
- Внешний тюнинг (113)
- Тюнинг салона (20)
-
Тюнинг автомобилей (428)
- Тюнинг русских авто (103)
- Бензин (6)
- Автоэлектроника (45)
- Тюнинг иномарок (160)
- Автомобильные шины (6)
- Тюнинг двигателя (6)
- Автозвук (14)
- Автохимия (23)
- Тюнинг фар (18)
- Моторные масла (23)
- Тюнинг ходовой части (6)
- Аэродинамический обвес (3)
- Ксенон (7)
- Тюнинг мотоциклов (8)
- Мастер-классы (5)
- Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции
- Датчик положения дроссельной заслонки – лучший друг ответственного водителя
- Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость?
- Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками
В нашей галерее собрано множество тематических фото
Все права защищены. 2015-2017 tuningkod.ru.
Все материалы сайта tuningkod.ru написаны специально для данного веб-ресурса и являются интеллектуальной собственностью администратора сайта. Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.
-
Чип-тюнинг
- Дроссельная заслонка
- Турбонаддув
- Экономия топлива
- Инжектор
- Программы для прошивки
- Чип-тюнинг иномарок
- Чип-тюнинг отечественных авто
- Блок управления двигателем
- Интеркулер
-
Стайлинг
- Пневмоподвеска
- Внешний тюнинг
- Тюнинг салона
-
Тюнинг автомобилей
- Тюнинг русских авто
- Бензин
- Автоэлектроника
- Тюнинг иномарок
- Автомобильные шины
- Тюнинг двигателя
- Автозвук
- Автохимия
- Тюнинг фар
- Моторные масла
- Тюнинг ходовой части
- Аэродинамический обвес
- Ксенон
- Тюнинг мотоциклов
- Мастер-классы
- Фотогалерея
- Видеогалерея
Снимаем заслонку
Для того, чтобы понять, как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:
- Отвертка обычная и крестовая
- Тара
- Пара болтов М13
Снимают ее в случае промывки, замены на новую, замены прокладки узла дросселя, заменяя датчика РХХ. Многие советуют перед работой слить антифриз, хотя, в процессе теряется не так уж и много жидкости (для чего и нужна тара), ее проще потом залить обратно.
Важный момент: остудите движку перед действиями с заслонкой! А теперь процесс, как снять дроссельную заслонку:
- Открыли капот, убрали защиту (особенно касается четырнадцатых объемом на 1,6 л)
- Открываем колпачок расширительного бочка и снижаем давление в охладительной системе на нет
- Узрите патрубок дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 – его надо снять. Он идет от воздушного фильтра, такая толстая, черная труба из пластика.
- Затем, перебираемся на тросик педали газа и отсоединяем его
- Убираем систему контактов с датчиков дроссельного узла – РХХ и ДПДЗ
- Крестовухой выкручиваем патрубки дросселя, это два шланчика по его краям. Один немного толще второго, он содержит антифриз, под него надо поставить тару, чтобы она не пролилась мимо. Потом берем те самые болты М13 и затыкаем открученные патрубки, чтобы не текли.
- Между этими двумя шланчиками есть третий – он идет от адсорбера – его тоже нужно отсоединить.
- Теперь дроссельный узел, его крепеж выкручиваем накидным ключом на 13, крепится он к коллектору впуска.
- Вот и все, вытаскиваем его.
Еще один способ сделать так, чтобы антифриз никуда не делся: начинаем с срединного шланчика, идущего от адсорбера, потом слабим крепление патрубков с антифризом. Не вынимая их, отвинчиваем крепеж узла дроссельной заслонки и вытаскиваем его вместе с патрубками антифриза. И только после этого затыкаем каждый приготовленными заранее болтами.
Вот теперь можно почистить дроссель, заменить его на новый, посмотреть состояние прокладки (для движки объемом на 1,5) или кольца уплотнителя (для движки объемом на 1,6). Вспоминаем про тару с антифризом и доливаем остатки обратно в патрубок.
Главное, когда будете убирать отработавшие свое зап части, делайте это аккуратно. Есть риск повредить поверхность узла (алюминий – материал мягкий, требует нежного обращения).
Перед установкой необходимо почистить все поверхности, которые соприкасаются с прокладкой и коллектором. Помыть узел достаточно просто: нужен прохладный раствор WD-шки. Только не надо промывать ДПДЗ! А так же клапан по управлению воздушным потоком на холостом ходу. Иначе запорете устройства.
Е-газ ваз 2114 проблемы
Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:
- Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
- Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
- Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.
Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.
Ремонт е-газ ваз 2114
В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».