Содержание
- 1 Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый?
- 2 Выбор масла
- 3 Что представляет собой ресурс двигателя?
- 4 Автомобили с высоким ресурсом двигателя и долгим сроком эксплуатации.
- 5 Пробег 1000000 км.: легенды и реальность
- 6 Ответ эксперта
- 7 Проблемы моторов TSI
- 8 Характеристики ДВС 21124
- 9 Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит
- 10 Ремонтопригодность силовых агрегатов
- 11 Характерные неисправности
- 12 Какими силовыми агрегатами оснащают Мазда 6?
- 13 Как увеличить ресурс работы двигателя
- 14 Какие моторы долговечней?
Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый?
Выбирая автомобиль особое внимание стоит уделить именно двигателю, ведь он сердце машины. Так давайте же разберемся какие есть плюсы и минусы у обоих и сделаем выводы на чем лучше остановить свой выбор? ПОЕХАЛИ!. Стоимость и качество
Стоимость и качество
Машина с дизельным двигателем стоит немного дороже из-за того, что затраты на производство выше. Однако и качество лучше. Все детали более мощные и более износоустойчивые. Конструкция проще, а как известно, чем проще тем надежнее.
Дизельный двигатель весит больше, а все из-за используемого метала. Материалы используются повышенной прочности. Метал для блока цилиндра дизельного ДВС — чугун; у бензинки — сплав алюминия.
Дизелька при должном обслуживании долгое время не ломается и не требует капитального ремонта, в отличие от бензинки. Стоит отметить, что слабым местом у первого является — топливная аппаратура. И хоть первый ломается реже, но ремонт обходится дороже, значительно дороже. Если не дай бог из строя выйдут ТНВД и все форсунки, то вы заплатите 20-25 процентов от стоимости авто! Не хилый ремонт. Новый ТНВД стоит — 35 000 руб; одна форсунка — 40 000 руб. Этот факт отпугивает большинство водителей, но при должном обслуживании таких проблем не должно возникнуть, ведь ТНВД очень надежный агрегат и выйти из строя может только по вине водителя. А вот форсунки прийдется менять или чистить после каждых 100 000; чистка одной обойдется в 14 000 руб.
Еще одна причина почему дизельный двигатель не популярен в России. Эти агрегаты требуют постоянного контроля и очень чувствительный к перегреву. Дорогое ТО; масло нужно заливать через каждые 7 500 км. У бензинки приблизительно через 15 000-20 000 км. Стоимость масла тоже значительно отличается. Для дизельного двигателя цена за 1 л. — 1000 руб, к пример, для Volkswagen Touareg потребуется 8 л; значит через каждые 7 500 км вы будете выкидывать 8 000 руб. + фильтра 2 000 руб. Для бензинки канистра стоит 1 500 — 2 000 руб., а нужно, к примеру, для Audi 2 канистры. И того второй вариант обойдется дешевле в 2 раза и заправлять прийдется в два раза реже.
Это спорный вопрос. Дизель дороже бензина. Но для дизельного двигателя топлива у вас уйдет минимум на 30 процентов меньше
Важно помнить, что если вы зальете плохое топливо, то это может привести к детонации
Кто кого обгонит ?
Все зависит от условий в которых будут проходить соревнования. Бензинка крутится без проблем до 7-8 000 оборотов; а у дизельки предел — 4 500 оборотов, зато крутящийся момент значительно лучше и максимальный будет доступен с самых низов. Бензиновому агрегату это доступно только с 4 500 оборотов. Так что на старте дизель сделает бензинку, но в перспективе догонит и перегонит.
Недостатком дизельного двигателя считается рокот, однако это справедливо только лишь в отношении старых моделей, в новых эта проблема уже устранена.
Дизель возгорается при высокой температуре и большом давлении и простой спичкой его не поджечь. Так что в этом плане «+» дизельному агрегату.
Дизель боится холодов
Да, это действительно так. Дело в том, что в солярке есть парафин, который при низких температурах образует густую субстанцию. Это плохо, но не критично. Просто зимой заливайте специальное зимнее топливо или антигель и не каких проблем у вас не возникнет
В случае если вы поленитесь уделить должное внимание агрегату, то можете влететь в копеечку. Образующийся гель часто является причиной поломки того самого ТНВД и форсунок
Позаботьтесь о том чтобы аккумулятор был полностью заряжен. И кстати, дизельный двигатель зимой греется дольше (еще один минус, но как по мне, не такой существенный).
У дизельки расход намного больше; 3-5 миллионов — это в порядке вещей. В свою очередь бензинка с пробегом 1 миллион — это уже хороший пробег.
Проанализировав все плюсы и минусы я понял, что отдаю преимущество дизельному двигателю. Пусть он требует постоянного контроля, меня подкупает его надежность и качество агрегата.
Источник
Выбор масла
На заводе в двигатели Lexus NX заливают фирменное масло Lexus Genuine 0W20. Его и рекомендуется использовать на новых силовых агрегатах. По мере износа двигателя в турбинированной 8AR-FTS и гибридный 2AR-FXE допускается заливать смазку SAE 5w20. Мотор 3ZR-FAE менее чувствителен к маслу, поэтому для него выбор больше:
В бюллетенях регламента технического обслуживания Lexus NX отечественных дилеров имеется расширенный перечень масел. Он составлен с учетом более холодного климата. В двигатели официально разрешается заливать масла:
- Lexus/Toyota API SL SAE 5W-40;
- Lexus/Toyota API SL SAE 0W-30;
- Lexus/Toyota API SM/SL SAE 0W-20.
При выборе масла сторонних брендов важно учитывать его вязкость. Она должна соответствовать температуре окружающей среды эксплуатации автомобиля
Слишком жидкая смазка будет протекать через сальники и прокладки, а густая станет мешать вращению коленвала. Ознакомиться с официальными рекомендациями по выбору вязкости масла можно на диаграммах ниже. При этом турбинированный двигатель допускает меньший разброс вязкости смазки.
Проверить правильность выбора смазки можно путем простого эксперимента. Его последовательность приведена ниже.
- Выкрутить масляный щуп.
- Капнуть смазку на чистый лист бумаги.
- Подождать немного времени.
- Сравнить результат с изображением ниже. При правильном выборе масла смазка покажет хорошее состояние.
Что представляет собой ресурс двигателя?
Но когда речь идет о ресурсе двигателя, здесь дело будет обстоять несколько сложнее, поскольку для определения потребуется воспользоваться специальной таблицей, в которой представлены показатели для различных марок транспортных средств.
Говоря о ресурсе мотора автомобиля, необходимо понимать возможность ее эксплуатации до капитального ремонта. Это значит, что подразумевается тот его пробег, пока он перестает работать в полную мощность. А именно, становится большим расход топлива и масла, а общая его производительность снижается.
Ресурс работы мотора можно продлить. Для этого достаточно соблюдать несложные правила эксплуатации своего транспортного средства:
- Не стоит экономить на масле для авто, от этого зависит срок эксплуатации мотора, то же самое относится и к выбору топлива;
- Необходимо своевременно производить замену воздушного фильтра;
- Не стоит пренебрегать прохождением осмотра на станции обслуживания;
- Мотор не должен работать в нестандартном режиме.
Для каждой марки автомобиля существует свой установленный ресурс мотора. Таблица имеет обозначения показателей для машин, и чтобы понимать, какой ресурс у двигателя, необходимо учитывать, что будут соблюдаться все меры по правильной эксплуатации.
Двигатели | Их ресурсы |
Фольксваген Поло | 250-350 тыс. км |
Мазда СХ 5 | 250-500 тыс. км |
Хёндай g4fc | 200-250 тыс. км |
Лада Веста | 150-200 тыс. км |
Ниссан qr25de, mr20de | 250-500 тыс. км |
Тойота 1zr и 1nz | 300-400 тыс. км |
Митсубиши 1zz | 300-500 тыс. км |
Наши потребители, в первую очередь, при выборе транспортного средства, обращают внимание именно на ресурс его двигателя. Специалистами была обнаружена зависимость ресурса двигателей современных автомобилей от дальности их пробега
Для автомобиля Лада Ларгус двигатель к4м, в его новой комплектации, необходимо соблюдать некоторые правила на первые три тысячи км. То есть движки здесь должны работать в щадящем режиме. Таким образом, можно продлить длительность эксплуатации мотора у ваза. Хотя для двигателя лада показатели ресурса будут наименьшими среди иномарок, хотя бы тех же 1zr или 1nz.
Чтобы увеличить эксплуатационные особенности двигателей, специалисты рекомендуют переходить от железных к пластмассовым корпусам на воздушном фильтре. Связано это с тем, что фильтры на металлической основе не герметичны, и не способны полностью защитить мотор от попадания пыли и загрязнений.
Автомобили с высоким ресурсом двигателя и долгим сроком эксплуатации.
Американская исследовательская группа задалась вопросом исследовать ресурс и время эксплуатации разных марок и моделей автомобилей, выпущенных в разное время и выявить лучших по данным показателям.
Ресурс современных автомобилей существенно меньше, чем у выпускаемых ранее и в среднем он составляет 300 тыс.км. Но некоторые модели все же превышают этот показатель, вот их и стоит приобретать, если планируете длительное время эксплуатировать автомобиль.
Было исследовано около 12 млн. автомобилей разных моделей, выпущенных после 1981года. В итоге, выше всего срок службы оказался у Toyota Avalon, 2,7 % этих автомобилей проезжают от 322 тысяч.км.
А также, находились и исследовались автомобили, эксплуатируемые более 15 лет. В большинстве это оказались японские автомобили, среди которых преобладают модели Toyota.
Ниже приведена более подробная информация по автомобилям.
Процент автомобилей, пробег которых превысил 322 тыс.км*:
Toyota Avalon 2,7
Honda Accord 2,3
Honda Odissey 2,2
Toyota Camry 1,6
Subaru Legacy 1,4
Toyota Sienna 1,4
Chevrolet Impala 1,3
Nissan Quest 1,3
Dodge Caravan 1,2
Subaru Outback 1,1
Toyota Corolla 0,9
*В исследовании участвовало 12 млн. автомобилей, приобретенных с 1981 по 2015 гг.
Процент автомобилей, прослуживших 15 лет и более*:
Toyota Highlander 18,3
Toyota Sienna 17,1
Toyota Tundra 15,7
Toyota Prius 15,0
Toyota RAV4 14,2
Honda Odyssey 12,8
Toyota Sequoia 12,8
Toyota Tacoma 12,4
Toyota Avalon 11,7
Toyota Camry 11,5
Subaru Forester 11,5
*В исследовании участвовало 650 тыс. автомобилей выпущенных с 1992 по 2002 гг..
Готовятся новые интересные статьи и обзоры про автомобили.!
Ставьте респекты ! За старания и труд!)
Пишите комменты..Заранее благодарю!)
Вам также может быть интересно:
Источник
Пробег 1000000 км.: легенды и реальность
Перегонщики легковых авто из-за кардона 17-20 лет назад рассказывали об автомобилях таксистов в Германии, которые намотали более 1 000 000 км пробега и остались в рабочем состоянии. Не стоит верить этому сегодня. Можно сказать с уверенностью, что подобного ресурса нет ни у одного современного легкового авто. Сегодня двигатели-миллионники можно встретить на грузовых машинах.
Будет полезно: Масло в АКПП Митсубиси Лансер 10: какое масло выбрать и как отличить оригинал от аналога, простой способ замены своими руками и необходимый инструмент
Для дизельного мотора с рабочим объемом более 10 литров вполне реально преодолеть отметку в 1 000 000 км без серьезного вмешательства в ДВС. Ресурс же у самых часто встречающихся двигателей стандартного легкового авто на 1,6 л составляет 200-250 тысяч км. Затем вероятнее всего потребуется замена поршневой группы, что позволит продлить срок службы мотора на примерно такой же объем пробега.
Ответ эксперта
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Эксперт по автомобилям Renault
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Для начала, нужно сказать о том, что 2010 год производства оказался переходным, что нужно учитывать при постановке вопроса. А производить Логан начали в России с 2005 года!
Дело в том, что именно в том году произошел переход от модели K7M (K7J) 710, которая выпускалась шесть лет, до модели K7M (K7J) 800, приобрести которую можно даже сейчас в салоне новых автомобилей. Проверить ориентировочное состояние двигателя можно путём запроса по номеру кузова в дилерский центр Рено. А по запросу по номеру двигателя можно узнать подвергался ли он замене или ремонту!
Нормой для него стоит считать расход масла до половины литра на каждые сто километров пробега. Впрочем, это крайний предел, достигать которого крайне нежелательно.
Ресурс мотора Рено Логан
Что же касается моторесурса двигателя Рено Логан, то он считается достаточно неплохим. Это подтверждают и водители, в частности — таксисты, которые активно эксплуатируют автомобиль.
Практика же говорит о том, что бережное отношение к автомобилю может увеличить этот ресурс ещё на сто тысяч километров. Поэтому, двести двадцать тысяч километров пробега, если он «честный», не является серьёзной проблемой. Скорее всего, в ближайшие несколько лет никаких отклонений в работе мотора наблюдаться не будет.
Помните, что двигатели на Рено Логан являются «втыковыми», и если произойдёт обрыв ремня ГРМ, то клапана погнёт, ресурс кончится!
Рекомендации по увеличению моторесурса
Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:
- правильно подобранное моторное масло и его количество;
- свечи зажигания;
- топливо и ГСМ;
- регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
- регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
- регулярная проверка и замена ремня ГРМ, иначе произойдёт обрыв ремня и загиб клапанов.
Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:
- двигатель троит и работает нестабильно;
- двигатель глохнет на холостых оборотах;
- плавают обороты двигателя.
Недостатки мотора Рено Логан
Убегает масло через прокладку крышки
Справедливости ради, нужно сказать и пару слов о недостатках мотора K7M, на которые нужно обращать внимание. Дело в том, что на указанном силовом агрегате, как и на его предшественнике, наблюдается достаточно высокий расход топлива, независимо от того, 92 или 95 бензин вы используете на Логане
Практика показывает, что в городских условиях уложиться в десять литров на сто километров пути будет крайне сложно, что актуально при нынешних ценах на горючее. К тому же, на холостом ходу могут начать плавать обороты.
Чтобы устранить потенциальные проблемы, нужно проводить профилактическую регулировку клапанов каждые двадцать тысяч километров. Максимальный же период езды без регулировки может длиться до тридцати тысяч километров.
Определённым недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов. Возможны течи на сальниках коленчатого вала. Сам же мотор показывает себя довольно шумным с незначительными вибрациями.
Проблемы моторов TSI
Повышенный расход масла в двигателе TSI, особенно нового поколения облегченных моторов. Принято считать допустимым расход на 1000 км. до 1 литра. На наш взгляд — это дикость, и к чему тогда экономия топлива, если на масле разоришься. Силовые агрегаты с блоком из алюминия достаточно долговечны. Но в тоже время очень чувствительны к качеству ГСМ и проведению своевременного обслуживания. Основная проблема TSI с алюминиевым блоком-это бензин низкого качества. Продукты неполного сгорания, которые содержатся в низкосортном топливе, образуют нагар, кокс и другие отложения на поршневых кольцах, клапанах, стенках цилиндра. Результатом образования кокса и нагара является потеря подвижности колец, неплотное прилегание клапанов, снижение пневмоплотности цилиндров, и как следствие потеря мощности и повышенный расход масла. Кроме того, продукты неполного сгорания попадают в масло, что вызывает его старение и потерю эксплуатационных характеристик
А, если принять во внимание малый объем масляной системы в силовых агрегатах 1.2 и 1.4, то старение масла у них происходит существенно быстрее, чем в моторах с большим объемах масла. Модели EA111 долго прогревались в холодное время года
Эта проблема приводит к сильному нагарообразованию, так как при езде на короткие дистанции мотор не успевает прогреваться, а значит потребление топлива растет, и вместе с ним нагар, что приводит к снижению ресурса.
Повышенный шум, «лязг» и «дребезжание», вызванное работой привода цепи ГРМ на двигателях TSI, в следствии ее растягивания. По идее цепной привод должен служить значительно дольше ремня, но на практике у моторов 1.2 и 1.4 происходит все иначе, и ресурс работы составляет в среднем 50 тыс.км. пробега. Как уже выше писали, проблемы начинаются с топлива и переходят в масло. Продукты нагара и абразива, которые находятся в масле негативно влияют на работу натяжителя цепи. В результате чего со временем цепь растягивается, что и приводит к характерному шуму.
Характеристики ДВС 21124
Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, гораздо важнее было повысить экологический стандарт, и избавиться от опасности повреждения клапанов поршнями, если разорвется ремень ГРМ, поэтому схема двигателя осталась неизменной:
- 16 клапанов;
- два верхних распредвала по схеме DOHC;
- ременная передача механизма газораспределения;
- 82 мм диаметр цилиндров.
В результате конструктивных изменений технические характеристики мотора 21124 имеют следующий вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21124 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1599 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 65,5 кВт (89,1 л. с.) |
Момент крутящий | 131 Нм (на 3500 об/мин) |
Вес | 121 кг |
Степень сжатия | 10,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульного типа |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные, глубина лунок 5,53 мм |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-92-98 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,4 л/100 км
смешанный цикл 7,5 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Motul |
Масло для 21116 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | ТЗА |
Свечи на 21124 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Dyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Наличие нескольких ремонтных размеров гильз цилиндров и поршней способствует тому, что капитальный ремонт можно произвести несколько раз без замены блока цилиндров. То есть, в соответствии с принятой в двигателестроении терминологией мотор 21124 условно относится к «миллионникам», а в мануал заложено, не только описание параметров, но и пошаговый ремонт отдельных узлов.
Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит
Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс. км. и даже больше, однако сам завод определяет все те же 150 тыс.
Как видно, официальные показатели вполне можно считать условными. Прежде всего, ресурс мотора сильно зависит от целого ряда нюансов во время обслуживания и эксплуатации транспортного средства. Для примера возьмем двигатель ВАЗ-2114.
Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км. Моторы с 16 клапанами могут выходить и больше (до 300 тыс.).
Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Другими словами, если двигатель постоянно раскручивать до высоких оборотов и затягивать переключение на повышенную передачу, агрессивно разгоняться с места и т.п., тогда ресурс мотора сильно сокращается.
Также двигателю вредна и езда на низких оборотах, когда, например, водитель ездит на 5-ой передаче со скоростью 40-50 км/ч. При этом нагрузка сильно возрастает в том случае, если, например, машина заезжает на подъем, но вместо включения пониженной передачи водитель просто сильнее нажимает на газ. Нередко в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.
Как в первом, так и во втором случае двигателю гарантирован повышенный и ускоренный износ. С учетом вышесказанного становится понятно, что оптимальной считается спокойная езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также не желательно допускать падение оборотов ниже 2 тыс. об/мин. на каждой передаче при движении.
Что касается условий эксплуатации, буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда в черте города с малой скоростью (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, за которые ДВС не успевает выйти на рабочую температуру, езда по пыльным дорогам или эксплуатация ТС в тяжелых условиях также сокращает ресурс мотора. Особенно это проявляется в том случае, если двигатель своевременно не обслуживается с поправкой на такие условия.
Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» ДВС, является обслуживание. Под таким обслуживанием следует понимать плановую замену технических жидкостей и «расходников».
Это значит, что масло нужно правильно подбирать и менять его до того, как смазочная жидкость потеряет свои свойства. Еще опытные водители хорошо знают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также делать поправку на те условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
На практике получается, что в рамках обычной повседневной эксплуатации полусинтетику оптимально менять не позже 6-7 тыс. км. пробега, а синтетику лучше заменить к 9-10 тыс. км. Эта рекомендация является главным ответом на вопрос, как увеличить ресурс мотора. Если владелец следует приведенным выше рекомендациям, тогда двигатель ВАЗ вполне может пройти около 250 тыс. км. до капитального ремонта.
Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается только заменой масла, масляного и воздушного фильтра. К расходникам, которые нужно менять, также относятся свечи зажигания и высоковольтные провода, тосола/антифриз для поддержания оптимального температурного режима работы ДВС. Еще может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов, выставление УОЗ, замена ремня ГРМ и роликов, чистка инжектора и другие процедуры.
Своевременное устранение неполадок завершает список тех факторов, которые позволяют увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого ДВС. Причина очевидна, так как даже мелкая поломка, которая на начальном этапе не представляет угрозы, в случае игнорирования и продолжения эксплуатации ТС может перерасти в серьезную проблему.
Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, питание и смесеобразование) позволит добиться полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избежать закокосвки двигателя, замедлить процесс окисления и старения моторного масла.
https://youtube.com/watch?v=T2NwTcoiPsM
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Силовой агрегат 8AR-FTS неремонтопригоден. Он чувствителен к качеству топлива и при выходе из строя подлежит замене на контрактный. Устранить удается лишь мелкие поверхностные проблемы. О его капитальном ремонте и речи быть не может.
Наилучшую ремонтопригодность среди двигателей Lexus NX показывает 3ZR-FAE. Откапиталить его официально не получится, так как ремонтных комплектов нет. У двигателя много неполадок связано со сбоями и ошибками контроллера Valvematic. Их устранение происходит на программном уровне и редко вызывает трудности.
Ремонтопригодность силовых установок 2AR-FXE практически нулевая. Официально мотор называется одноразовым. Его блок цилиндров изготавливается из алюминия и тонкостенных гильз, поэтому не подлежит капиталке. Ремонтные комплекты для двигателя не выпускаются. Восстановлением 2AR-FXE занимаются только сторонние сервисы, но в таком случае не возможно гарантировать надежность и безопасность отремонтированного мотора.
Характерные неисправности
В принципе, мотор 21124 считается «не капризным», однако существуют присущие исключительно этой версии поломки:
Протечки антифриза между блоком и ГБЦ | асбестовая прокладка обладает низким ресурсом | замена прокладки головки блока цилиндров |
Скрежет стартера | износ венца маховика | замена венца либо маховика целиком, возможна установка двухмассовой модификации |
После запуска мотор глохнет | 1)выход из строя системы управления
2)впускной топливопровод разгерметизирован 3)упало давление внутри системы питания 4)повреждение соединения катушек зажигания или ослабленный крепеж |
1)перепрошивка или ремонт
2)замена прокладок, протяжка соединений 3)ремонт рампы либо замена узла 4)протяжка крепления, замена катушек |
Прогретый ДВС не запускается | засорение системы питания либо воздушного фильтра | прочистка топливопроводов, замена фильтра воздушного |
Следует выдерживать усилие затяжки всех крепежных элементов в соответствии с мануалом производителя. Например, масляные пятна под мотором могут быть вызваны, не только износом прокладки картерного поддона, но и недостаточным моментом затяжки, в том числе, и ГБЦ. Реже выходит из строя прокладка датчика аварийного давления системы смазки.
Какими силовыми агрегатами оснащают Мазда 6?
Комплектуют «шестерку» в основном бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей считаются движки объёма 1.8 и 2.0 литра. Силовые агрегаты в первом поколении модели оснащены системой распределенного впрыска топлива, что делает возможным установку ГБО. Двигателем 1.8 л комплектовали Mazda 6 и Ford Mondeo. Так как он является одним из основных моторов, его периодически совершенствовали и модернизировали. Изначально 4-цилиндровый силовой агрегат характеризовался мощностью в 120 лошадиных сил. С установлением турбины мощность была значительно увеличена.
Оба мотора отличаются следующими характеристиками:
- Инжекторная система питания;
- Алюминиевый блок цилиндров;
- Четыре клапана на цилиндр;
- Наличие газораспределительного механизма DOCH.
Инновационным и технологически совершенным считается модификация 2.0-литрового двигателя SKYACTIV. Без применения турбины этот мотор позволяется ощутить мощностью в 165 сил. Однако производителем было принято решение искусственно снизить мощность до 150 лошадиных сил для всех поставляемых в Россию автомобилей. Также этот движок отличается особенной стойкостью по отношению к перегревам. Ощутимое преимущество модификации – сравнительно небольшой расход топлива при достаточно большой мощности.
Как увеличить ресурс работы двигателя
Топливо, антифриз и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его. Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто. Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.
Правильно выбираем моторное масло. Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.
Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя, зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.
Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.
Воздушный фильтр всегда должен быть в хорошем состоянии
Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр
Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива.
Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.
Не допускайте необычных режимов езды. Рваное движение, резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.
Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.
Ниже приведена таблица ресурса двигателя машин разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье. Если двигатель уже использовал свой ресурс, Вам потребуется замена двигателя.
Марка машины | Ресурс двигателя |
Daewoo Lanos | 350.000 — 400.000 км. |
Daewoo Matiz | 250.000 км. |
Daewoo Nexia | 500.000 км. |
Ford Escort (1990-2000) | 150.000 — 180.000 км. |
Ford Focus (2004-) | 250.000 — 300.000 км. |
Ford Fiesta | 150.000 км. |
Ford Мondeo III (2001-) | 200.000 км. |
Honda Civic (1995 — 2001) | 350.000 км. |
Honda CR-V (1996—2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Hyundai Coupe (1996-2001) | 250.000 км. |
Hyundai Getz (2002-) | 300.000 — 400.000 км. |
Kia Rio (2000–2005) | 300.000 км. |
Mitsubishi Galant (1992-1996) | 300.000 — 400.000 км. |
Mitsubishi Lancer | 400.000 км. |
Mitsubishi ASX | 500.000 км. |
Mitsubishi Carisma | 300.000 км. |
Mitsubishi Pajero | 300.000 – 350.000 км. |
Mitsubishi L200 | 200.000 – 300.000 км. |
Mazda 323 (1998-2003) | 350.000 км. |
Mazda RX8 (2003-) | 250.000 км. |
Nissan Primera (1990-2000) | 300.000 км. |
Nissan Almera (1995-2000) | 300.000 км. |
Nissan Terrano I (1987-1995) | 300.000 км. |
Opel Omega B (1993–2003) | 300.000 км. |
Renault Clio | 500.000 км. |
Renault 19 (1988-1996) | 300.000 км. |
Saab 9000 (1991 – 1998) | 400.000 – 500.000 км. |
Škoda Octavia I (1996-2004) | 300.000 км. |
Škoda Felicia (1994-2001) | 300.000 км. |
Subaru Outback (1998-2003) | 400.000 км. |
Subaru Impreza GT (1992-2000) | 150.000 км. |
Suzuki Baleno (1995-2003) | 400.000 км. |
Suzuki Vitara (1996—2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Suzuki Grand Vitara (2001-) | 300.000 — 400.000 км. |
Suzuki Samurai (1984-) | 300.000 — 500.000 км. |
Toyota RAV4 (1996—2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Toyota Carina E (1992-1997) | 250.000 — 400.000 км. |
Toyota Corolla 4A-FE (1988-1998) | 300.000 км. |
Volkswagen Passat B4 (1995–97) | 250.000 — 400.000 км. |
Volkswagen Golf V (2004-) | 350.000 км. |
В таблице приведены данные только по некоторым моделям иномарок. Если хотите что-то добавить об отечественных или других моделях — пишите в комментарии.
Какие моторы долговечней?
Вполне естественно, что помимо бережной эксплуатации, ресурс двигателя зависит и от его конструкции. Какие моторы более долговечны, а какие нет?
Для сравнения возьмём несколько чисто условных моторов без привязки к каким-либо производителям – бензиновый атмосферный, бензиновый турбированный, дизельный и экзотический роторный.
Не буду томить и скажу сразу – из всей этой четвёрки наибольшим ресурсом обладает дизельный агрегат. Его секрет в немного меньших, по сравнению с другими, средних оборотах коленчатого вала, что, естественно, влечёт и меньший механический износ деталей. Такие моторы могут «ходить» и 300 тысяч, и больше без каких-то проблем.
Вторыми по долговечности можно назвать классические атмосферные четырёхтактные моторы, работающие на бензине.
Общую статистику портят, к сожалению, отечественные агрегаты и китайцы, которые могут не дожить и до 200 тысяч. Хотя, с другой стороны, японские моторы этого типа славятся тем, что порой работают и до 1 миллиона километров пробега!
Турбированные бензиновые агрегаты не так долго служат. Их главной проблемой является нагнетатель, который зачастую первым выходит из строя.
Чуть более 100 тысяч километров безотказно проработает роторный двигатель.
Но, по правде говоря, на сегодняшний день такие агрегаты можно увидеть только у уже давно покинувшего конвейер спорткара Mazda RX-8.
Примерно так можно распределить разные типы силовых агрегатов по их долговечности. Но стоит подчеркнуть, что среди представителей каждого типа есть и свои чемпионы, и отстающие – многое зависит от производителя.
Друзья, честь вам и хвала, за то, что проявляете интерес к автомобилям, и большое спасибо что посещаете АВТО-РУ.РУ. Очень надеюсь, что размещаемая здесь информация вам интересна и повышает ваш технический уровень.
До новых встреч! Пишите и подписывайтесь! Удачи на дорогах!