Содержание
- 1 Трициклы
- 2 Права для работы в других странах
- 3 Как получить категорию «Е»?
- 4 Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять
- 5 Как получить D в 2021 году – пошаговая инструкция
- 6 Категории водительских прав
- 7 Особенности категории Е
- 8 Срок обучения
- 9 Замена прав
- 10 Возможности водителя, получившего категорию «B1»
- 11 Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте!
- 12 Как получить категорию E, если есть B
- 13 Правила получения ВУ определенной категории
- 14 Сдача экзаменов
- 15 Расшифровка категорий и подкатегорий
Трициклы
Итак, трициклы – это транспортные средства, оснащенные тремя колесами, расположенными симметрично.
Трициклами называют и трехколесные велосипеды, и трехколесные мотоциклы, и трехколесные автомобили. Основное преимущество трициклов – устойчивость на дороге, что обеспечивает больший уровень безопасности.
В зависимости от мощности и максимальной скорости для управления трициклами требуется получение водительских прав:
Категории В1 | Если мощность установленного двигателя более 50 кубов и максимальная скорость более 50 км/ч |
Категории М | Если транспортное средство имеет мощность до 50 см³ и не способно развивать скорость больше 50 км/ч соответственно |
Наибольшей популярностью в Российской Федерации пользуются трициклы, относящиеся к категории В1.
Для управления данного типа транспорта помимо получения водительских прав так же необходимо:
- регистрация в Госавтоинспекции, для которой требуется ПТС
- оформление полиса обязательного автострахования ОСАГО
По своему усмотрению владелец трицикла может заключить договор на добровольное автострахование (КАСКО) с полным или ограниченным перечнем страховых рисков.
Права для работы в других странах
В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца. Перечень стран достаточно длинный, поэтому не стоит бояться ездить в Европу на вахту с нашими документами.
Чтобы полностью быть уверенным в законности своих действий, нужно посмотреть правила каждой конкретной страны, в которую собирается ехать дальнобойщик. Например, для Канады российские права действуют не более полугода.
Прежде чем искать работу дальнобойщиком, нужно получить все необходимые категории в правах. Это совсем несложно сделать, большое количество автошкол предлагает свои услуги. Имея права международного образца, водитель открывает перед собой множество дорог и возможностей. Некоторые люди находят свое призвание именно за рулем большегрузного автомобиля.
Детальная информация видна на видео:
Как получить категорию «Е»?
Чтобы открыть категорию «ВЕ», «СЕ», «С1Е» гражданин должен соответствовать следующим требованиям:
- быть старше 18-летнего возраста;
- иметь водительский стаж, минимум один год.
Для открытия категорий «DE» и «D1E» необходим:
- возраст 21 год;
- стаж вождения более года.
Посмотрите фото для наглядности:
Следует помнить, что возрастное ограничение не распространяется на изучение теоретических правил дорожного движения. Книги с принципами езды можно купить в любом книжном магазине, а начать ознакомляться с билетами экзамена ПДД можно со школы.
При получении категории «Е» необходимо сдать теоретический и практический экзамен.
Проверка практических навыков будет проходить в два этапа:
- Автодром. Водителю необходимо показать навыки сцепления и расцепления с тягачом, умение останавливаться, движение задним ходом и правильную параллельную парковку под погрузку.
- Город – проверка вождения в реальных условиях с соблюдением правил дорожного движения.
Посмотрите видео про новые упражнения для категорий BE, CE, DE, B1E, C1E:
Если гражданин завалил экзамен, то уполномоченное лицо должно уведомить его о причине не сдачи в письменной форме. Однако он сможет повторно пересдать его. Такая возможность доступна не ранее, чем через неделю после получения отрицательного результата.
Пакет документов
Для подачи заявки на получение водительских прав на категорию «Е» необходимо собрать такой пакет документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- квитанция об оплате пошлины;
- справка из медицинского учреждения о прохождении медосмотра;
- свидетельство об окончании автошколы или специализированных курсов;
- карточка водителя при наличии;
- документ подтверждающий стаж вождения.
Сколько стоит?
Пройти обучение на категорию «Е» можно в любой автошколе, которая имеет аккредитацию по данному направлению.
Перед тем как выбирать специализированное учреждение, необходимо обратить внимание на наличие лицензии и количество отзывов. Перед началом учебы рекомендуется убедиться в оснащенности автошколы, наличии специализированных классов и необходимых тренажеров для тренировки вождения
На территории должен находиться автодром, отвечающим всем нормативным требованиям
Перед началом учебы рекомендуется убедиться в оснащенности автошколы, наличии специализированных классов и необходимых тренажеров для тренировки вождения. На территории должен находиться автодром, отвечающим всем нормативным требованиям.
Заранее следует ознакомиться с производственной базой, проверить квалифицированность инструкторов и качество предоставляемых транспортных средств.
Цена на прохождение курсов для получения водительских прав категории «Е» везде разная.
Существенными факторами для определения стоимости обучения являются репутацию школы, техническая оснащенность заведения, опыт инструкторов и месторасположение.
Как правило, цена колеблется от 15 000 до 25 000 рублей.
В этом видео рассказывается про получение категории «СЕ», сколько по времени и деньгам:
Вождение автомобиля с прицепом требует особенного умения. Если речь идет о легковом транспортном средстве, то с ним можно использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг. И в этом случае открывать новую категорию не требуется. Но если вы хотите водить большегрузы, то вам нужна будет категория ВЕ или СЕ. Обе позволяют осуществлять перевозки дополнительного средства в сцепке с грузовыми авто, микроавтобусами и автобусами.
Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять
Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.
Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.
ВЕ
Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.
Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.
Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.
Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа
СЕ
Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.
В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.
Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.
DE
Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.
Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.
Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.
C1E
Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.
Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.
Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.
D1E
Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.
Как получить D в 2021 году – пошаговая инструкция
Оформление права на управление автобусами осуществляется по следующему алгоритму:
- проверка себя на соответствие требованиям (возраст – от 21 года, стаж вождения – от 3 лет, наличие уже открытых B, C, оформленная медкнижка);
- выбор школы на основе отзывов уже отучившихся друзей, знакомых или иных лиц, по ценовому фактору, по удаленности от места проживания, по личным предпочтениям (в обязательном порядке также нужно проверить наличие у образовательной организации лицензии, а уточнить адреса, контактные телефоны и перечень категорий, на которые производится обучение, можно при помощи специального сервиса от ГИБДД);
- заключение договора об оказании платных услуг;
- внесение оплаты полностью или в рассрочку, предоставление в школу соответствующих платежных документов;
- явка на теоретические и практические занятия (в соответствии с учебным планом, уточнить его можно в самой школе);
- получение справки об окончании обучения;
- визит в территориальную Госавтоинспекцию, предоставление заявления и документов, необходимых для сдачи экзаменов и выдачи ВУ;
- получение реквизитов для оплаты госпошлины и совершение платежа в любом банке (2000 рублей);
- ожидание, пока должностной работник ГИБДД проверит представленные документы и сведения согласно п. 60 – п. 75 Приказа МВД № 995 (на предмет подделки, на наличие данных о лишении прав заявителя и др.);
- ожидание назначения даты экзаменов (п. 76.1. Приказа МВД № 995);
- сдача теории, практики на автодроме и в городе;
- уточнение в ГИБДД, когда можно забрать готовое водительское удостоверение с открытой категорией D;
- получение его на руки в назначенную дату и время.
В 2021 году документы именно для выдачи прав c категорией D подавать отдельно не нужно (их уже подал заявитель еще до сдачи экзаменов).
Категории водительских прав
В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.
Основные категории транспорта
- A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
- B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
- C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
- D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
- BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
- Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.
- M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически.
Дополнительные подкатегории транспорта
Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:
- A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³).
- B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач).
- C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.
- C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн.
- D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
- D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).
При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы:
- D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
- D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
- C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).
Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.
Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта.
- С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами;
- для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
- управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.
Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста.
Особенности категории Е
Отметки «Е» в водительством удостоверении нет. Это дает право управлять ТС с автоприцепом, поэтому буква Е прилагается к известным категориям – В, С, Д. и для владельца обозначает следующее:
ВЕ – для легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, к которым можно прикрепить прицеп, вес которого не больше 750 кг;
СЕ – для тяжеловесных грузовых автомобилей, массой больше 3,5 тонн, имеющих грузовой автоприцеп, вес которого больше 750 кг;
ДЕ – для пассажирских автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест, со специальным прицепом.
С недавнего времени введены дополнительные коррективы в обозначение CE, ДЕ. Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения – С1Е и Д1Е. Первая позволяет управлять грузовой машиной, в сцепке с которым предусмотрен прицеп, вес которого больше 750 кг. Но при этом масса дополнительного груза не должна быть больше веса самого автомобиля. Категория Д1Е используется для микроавтобусов, вместительностью больше шестнадцати мест с тяжелым прицепом. Детальнее о правах для прицепов здесь.
Срок обучения
Курс обучения состоит из двух частей:
- теоретической – особый акцент делается на управление крупногабаритными механизмами;
- практический – осваиваются навыки вождения на машине соответствующей категории с прицепом, вес которого превышает 750 кг, сначала инструктор обучает на полигоне, затем осуществляется тренировка в условиях города.
Изучение правил вождения предполагает:
- рассмотрение ситуаций на практике согласно ПДД;
- техническая часть – конструкция прицепа, способы его закрепления, возможные сложности на дороге;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- обеспечение безопасности движения.
Завершение курса знаменует прохождение квалификационного теста по билетам на знание правил дорожного движения, утвержденным ГИБДД. Практический экзамен проходит на автодроме с целью установления навыков управления транспортным средством с прицепом, потом осуществляется выезд в город с сотрудником ГИБДД.
Срок обучения в среднем по России составляет от 2,5 до 3 месяцев. За это время осуществляется слушание теоретической части по изучению правил дорожного движения, объяснению конструкции механизма, принципов его действия. За этот период также осуществляется обучение навыкам вождения на автодроме и с выездом в город.
Замена прав
Здесь есть свои нюансы, поскольку замена водительских удостоверений подразумевает возможность вписать нужные подкатегории.
Если человек получил категорию Е до первого числа 2001 года, во время замены документа будет вписываться отметка Е к В и С, Е к В и Д, либо же Е к всем трем категориям. Все зависит от того, сколько их у вас было открыто ранее
Параллельно будет приниматься во внимание медицинское ограничение при его наличии
Тут, думаю, разобрались. Если у вас есть кат. В, С и Е, тогда в новой карте у вас будет указано:
- В;
- С;
- ВЕ;
- СЕ.
Несколько не повезло тем, что получил кат. Е уже после 2001 года (даже 2 января 2001 года). В этом случае перенос в новые документы предусматривает указание только тех категорий, на которые были сданы соответствующие экзамены.
Давайте на простом примере. У вас есть по старым документам право на управлением пассажирскими автобусами. Следовательно, вы получите в документах пометку DE. А вот для получения СЕ и ВЕ придется отдельно сдавать соответствующие экзамены.
Чтобы открыть категорию, нужны не просто деньги для оплаты обучения и государственной пошлины. Успешная сдача экзаменов подкатегории Е открывает внушительные возможности и доступ к серьезным транспортным средствам.
Многие считают, что обладатели таких прав — это водители самой высокого разряда. Настоящие профи, а не обычные водилы, научившиеся крутить баранку.
Но перед ними стоят соответствующие задачи, огромная ответственность. Потому подходите очень внимательно и осмысленно к решению об обучении и сдаче экзаменов на ВЕ, СЕ и DE.
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и меньше штрафов!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Возможности водителя, получившего категорию «B1»
Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.
Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.
Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.
Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.
Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:
- трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
- квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
- его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
- квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.
Спец. отметки
В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории
Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»
Как понять, что они означают?
Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.
Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.
Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.
Последствия отсутствия необходимой отметки
Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.
Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения
При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем
Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.
В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.
Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.
Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте!
Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте!
Для обучения и открытия категории «С» позвоните нам и получите бесплатную консультацию по тел. +7 (495) 122-00-15 или обратитесь к Администратору. Мы осуществляем не только обучение водителей с нуля, но и их переподготовку с учётом имеющихся навыков при получении других водительских категорий. Только в нашем Холдинге — следующие преимущества:
- Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
- Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас, на нашей площадке.
- Низкие цены на обучение.
- Современные методические пособия и симуляторы вождения.
- Индивидуальный подход к каждому ученику.
- Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки!!!
- Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.
Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников.
Как получить категорию E, если есть B
В последнее время это очень частый вопрос, ведь еще до 2001 года все водители могли обладать одной категорией, которая распространялась на все виды грузового транспорта. Сейчас же в водительские права выставляются исключительно те виды категорий, на которые сдавался практический экзамен. В то же время дадим ответы на еще ряд вопросов:
- Как сдать на категорию Е? По сути ответ на него уже был дан ранее, но для полноты понимания проблемы обозначим ее юридически. Большая часть водителей сталкивается с проблемой спустя 10 лет после получения водительского удостоверения, ведь его срок подходит к концу и необходимо оформлять новый документ. Но гражданин сталкивается сразу с двумя новыми законами, которые говорят о глобальных изменениях в этой отрасли. Во-первых, с 1 января 2000 года вступило в силу постановление правительства, согласно которому практический экзамен на вождение ТС теперь осуществляется отдельно для каждого вида транспорта. Во-вторых, с 1 апреля 2014 года появилось дополнительное правило, а именно удостоверение нового образца, куда стали проставляться только те категории, на которые сдавалась практическая часть. Иными словами, как таковой полноценной категории Е уже не существует – остались лишь отдельные направления в вождении. Тот же самый ответ касается и вопроса о том, как получить категорию Е если есть ВС.
- Документы. Это еще один не менее важный компонент, без которого получение прав становится невозможным. Итак, что нужно для категории Е: удостоверение личности, справка из медицинского учреждения особого образца (уточнить можно непосредственно в учреждении автошколы), свидетельство об окончании образовательного учреждения, водительская карточка и документ, подтверждающий наличие стажа вождения.
Важно! Не забудьте об оплате государственной пошлины. Квитанцию о проведении оплаты нужно прикрепить к общему пакету документации
Правила получения ВУ определенной категории
Чтобы получить удостоверение водителя в Российской Федерации, необходимо пройти курс обучения в автошколе, медицинскую комиссию, сдать экзамен в ГИБДД и оплатить государственную пошлину. В некоторых случаях автолюбитель также должен достичь определенного возраста и иметь стаж вождения.
С какого возраста можно получить права
Начать обучение, которое позволит получить любительские права, можно в 14 лет. Разрешение на управление определенным видом ТС получают в разном возрасте:
- управлять самоходной техникой законно будущий водитель будет только после исполнения 16 лет. До совершеннолетия он может претендовать только на вождение техники групп, обозначенных аббревиатурой А, А1 и М;
- в 18 лет автомобилисту открывается доступ к категориям В, В1, С и СЕ. Чтобы получить отметку С, у водителя должно быть ВУ любительского типа;
- в 21 год есть возможность получить право на управление ТС, которое предполагает перевозку пассажиров.
Почему могут отказать в выдаче прав?
Получить разрешение на вождение ТС не всегда просто. В некоторых случаях автолюбителю могут отказать в выдаче ВУ:
- если был собран не полный пакет нужных документов;
- если предоставленные справки повреждены, а информация, которая в них содержится, не читабельна;
- если предоставленные документы поддельны или в них допущена ошибка.
Если возникли трудности с выдачей удостоверения, связанные с погрешностями в документах, достаточно исправить ошибку и повторить операцию. Но если государственными органами были обнаружены поддельные бумаги, избежать штрафа не удастся.
Получение дополнительной категории
Задания по теории и практике вождения в автошколах отличаются зависимо от того, каким ТС планирует управлять автолюбитель. Поэтому для открытия новой, более сложной категории придется повторно пройти курс обучения. Для расширения своих возможностей нужно написать заявление на поступление в автошколу и собрать такие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- имеющиеся права;
- мед. заключение о состоянии здоровья;
- чек, подтверждающий оплату госпошлины.
После окончания курсов вождения и успешной демонстрации знаний, водитель получает возможность садиться за руль нужной ему автотехники.
Важно знать! Получить в ВУ отметку ВЕ, С1, С1Е, D1 может только тот автомобилист, который имеет стаж вождения не меньше 1 года
Сдача экзаменов
Как мы уже говорили, если есть заинтересованность в получении отметки категории А, и с момента сдачи экзаменов на категорию В прошло менее 90 дней, это можно будет сделать без прохождения теоретической части тестирования. В иных ситуациях все этапы экзамена должны быть пройдены в полном объеме.
Теория состоит из ответов на вопросы, которые содержатся в билетах. Таких билетов, как правило, 20 штук. Вопросы в билетах содержат сведения касательно «внутренностей» мотоцикла, правил дорожного движения, оказания первой помощи и так далее. Держатели удостоверений, которые имеют обе отметки в правах, говорят о том, что теория у этих категорий почти идентична.
Практическая часть
После того, как теоретическая часть успешно сдается, у граждан появляется возможность пройти практику. Практика, в любом случае, необходима, независимо от того, что она могла быть сдана на категорию В не так давно. Категория А подразумевает сдачу практики исключительно в пределах полигона, без выезда в городские дороги.
Сама практическая часть состоит из 3 частей:
- разгон с последующим торможением, габаритные полукруг и коридор;
- езда на мотоцикле с небольшой скоростью, змейка, колейная доска;
- габаритная восьмерка.
Успешной сдача экзамена может считаться только в той ситуации, когда соискатель при прохождении тестирования получил не более 4 штрафных баллов.
За что возможно начисление штрафных баллов?
- Водитель наехал на разметку «стоп» либо пересек ее.
- Свет ближних фар был отключен.
- Езда со скоростью, превышающей разрешенную, при выполнении упражнения «движение с малой скоростью».
- При сдаче нормативов водитель прикоснулся к покрытию ногой.
- Мотор был заглушен без команды инструктора.
- Водитель тормозит недостаточно мягко и, при этом, блокируются колеса.
- Наезд либо пересечение линии разметки.
- После того, как водитель остановил ТС, он не выставил нейтральную передачу.
- Перед снижением скорости водитель не сигнализировал рукой.
- Несвоевременная подача сигнала «поворот» и «разворот».
- Водитель сместил ТС с верной траектории движения.
- Водитель остановил ТС в 40 или больше сантиметрах от разметки «стоп».
- Не было переключения передач в процессе вождения.
- Было допущено прикосновение к конусам.
Если вышеописанные ошибки имели место – необходима повторная сдача нормативов через неделю.
Расшифровка категорий и подкатегорий
С 2014 года оборотная сторона документа изменена:
- добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
- введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.
На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.
Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:
Категория и подкатегория | Пиктограмма | Тип транспортного средства |
↓ | Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³ | |
↓ | Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³ | |
↓ | Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8 | |
↓ | Трициклы и квадрициклы | |
↓ | Легковой автотранспорт класса В с прицепом, масса которого превышает 750 кг | |
↓ | Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн | |
↓ | Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн | |
↓ | Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг | |
↓ | Грузовики подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн | |
↓ | Автобусы с числом мест для пассажиров более 8 | |
↓ | Малые автобусы. Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16 | |
↓ | Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы | |
↓ | Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн | |
↓ | Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью | |
↓ | Трамваи | |
↓ | Троллейбусы |
Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг).
В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М. Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ.
Открытая основная категория разрешает управлять транспортом младшей подкатегории. Однако наличие младшей категории не позволит получить допуск к вождению более тяжелой или вместительной машины.
К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при замене прав на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см. образец).
Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой.