Трансмиссионное масло тад-17: основные характеристики

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

валы МКПП с различными вариантами зубчатых зацеплений

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

Эксплуатационные показатели

В высококачественной смазке не должно иметься механических примесей. Концентрация серных элементов в ТАД-17 равна 2-2,4 процентам. Зольность составляет три десятых процента. Температура вспыхивания в открытом тигле равняется 200 градусам.

Ввиду того что данный нефтепродукт причисляется к расходникам для трансмиссии, к его свойствам выдвигаются особенные требования. Он должен значительно уменьшать изнашивание запчастей, предотвращать их сваривание в участках соприкосновения.


Масляная жидкость ТАД-17

Эксплуатационный период агрегата при применении автомасла ТАД-17 намного увеличивается. Обусловлено это противозадирными добавками, содержащимися в расходнике.

Соответственно с классификацией SAE, разделяющей масла по вязкости, ТАД-17 причисляется к 85W-90. Это термостойкий нефтепродукт, значительно уменьшающий шумность функционирования агрегата. Смазка не подвержена вспениванию, обеспечивает отличную защиту трансмиссионных запчастей от коррозийного воздействия. Ее можно спокойно заливать как в новые транспортные средства, так и в машины, имеющие немалый пробег.

Технические характеристики ТАД-17

Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.


Вязкость ТАД-17 по ГОСТ 17479.2-85

Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.

  1. Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
  2. Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
  3. Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
  4. Индекс вязкости. ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
  5. Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
  6. Температура застывания. Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
  7. Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.


Группа по ГОСТ Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.

Тад-17: цена за литр

Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:

  • В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
  • В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
  • В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.

Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.

Тип Минеральное
SAE 85W-90
API GL-5

Выпускается по: ГОСТ 23652-79

Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных).

Характеристики:

Наименование показателя ТАД-17и
Плотность при 20°С, кг/м 3 , не более 907
Вязкость кинематическая, при 100°С, мм 2 /с, не менее 17,5
Индекс вязкости, не менее 100
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 200
Температура застывания,°С, не выше Минус 25
Массовая доля механических примесей, %, не более Отсутствие
Массовая доля воды, %, не более Следы
Зольность, %, не более 0,3
Кислотное число, мг КОН/г, не более 2,0
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С – индекс задира (Из), Н(кгс), не менее 568,4
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С – нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс), не менее 3687
Испытание на коррозию в течение 3 ч: при 120°С на пластинках из меди, баллы не более
Цвет на колориметре ЦНТ, ед.ЦНТ. не более Отсутствие
Коксуемость масла, %, не более 1,0
Склонность к пенообразованию, см 3 , (24°С/94°С/24°С) 100/50/100

Область применения

Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных). Удовлетворяет требованиям трансмиссий автомобилей ВАЗ классической (заднеприводной) компоновки и импортных автомобилей, для которых необходимы масла уровня GL-5. Кроме автомобилей ГАЗ.

Работоспособно в диапазоне температур от минус 25 до +140 °С.

Основные эксплуатационные свойства

  • отличная температурная стабильность и стойкость к высокотемпературному окислению;
  • композиция присадок улучшает противозадирные, противоизносные, антипенные, антиокислительные свойства.
  • высокие смазывающие свойства при низких температурах;
  • снижает шум работы трансмиссии;
  • совместимость с типовыми автомобильными прокладками и уплотнениями.

Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.

Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.

Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.

Области применения продукта

Трансмиссия состоит из деталей, которые находятся в постоянном движении. Части системы все время взаимодействуют. Поскольку скорости очень высокие, между частями системы возникает сильное трение. На зубья, которыми оборудована трансмиссия, оказывается высокое давление, воздействие осуществляется постоянно. Если смазка выдавливается из зоны, в которой осуществляется контакт шестерен, то зубья могут повредиться. При отсутствии качественной смазки детали быстрее изнашиваются.


Схема трансмиссии.

Именно поэтому стоит внимательно изучать технические характеристики трансмиссионной смазки перед покупкой. Можно сказать, что подобные жидкости необходимы для того, чтобы создать прочную пленку на поверхности элементов системы. Она требуется для смазки деталей механизма. Такая пленка должна обладать высокой прочностью, ведь нагрузка на детали при их трении очень велика. Пленка должна обеспечивать эффективную защиту механизма при высокой скорости скольжения элементов системы, широком диапазоне температур и существенном давлении.

Сегодня для смазки трансмиссии многие автовладельцы выбирают ТАД-17И. Это жидкость, предназначенная для трансмиссии, которую можно отнести к универсальным всесезонным маслам. Продукт используется для смазки передач следующих типов:

  • спирально-конических;
  • цилиндрических;
  • червячных;
  • гипоидных;
  • конических.

Они испытывают огромные нагрузки, качественная смазка необходима для корректной работы систем. ТАД-17И можно заливать в промышленное оборудование, электрический транспорт, автомобили, трансмиссии тракторов.


Свойства смазочных масел.

Жидкость соответствует ГОСТ 23652-79, ТМ-5-18 (российская классификация). Если рассмотреть номенклатуру, то цифра 5 указывает на то, что продукт относится к группе 5. Она характеризуется противозадирными свойствами, это значит, что масло ТАД-17 представляет собой многофункциональную смазку. Продукт относится к классу вязкости 18.

По международной классификации продукт соответствует (API) GL-5. Он обеспечивает высокую работоспособность систем при температуре до -25°С. Жидкость хорошо работает при верхнем пределе температур 130-140°С.

Производят трансмиссионную смазку, смешивая остаточные и дисциллятные компоненты. В масло вводят депрессорную и серофосфоросодержащую присадку. Они отличаются многофункциональными свойствами. Именно по этой причине ТАД-17И характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами. Дисциллятные компоненты получают, осуществляя фракционную перегонку мазута. Антипенные включения повышают качество продукта.

Менять жидкость можно каждые 60-80 тыс. км. ТАД-17 – трансмиссионное автомобильное дисциллятное масло. Комплексная присадка, которую производители добавляют в продукт, обозначается буквой И.

Преимущественные показатели

Смазочное вещество ТАД 17 имеет в своем активе следующие преимущества в эксплуатации:

  • Увеличивает жизненный срок трансмиссионного оборудования.
  • Предоставляет высокие параметры стойкости к износу всем фрикционным элементам.
  • Не дает образовываться на металлических поверхностях питтинговым проявлениям, то есть коррозийным язвам.
  • Обладает непревзойденными антиокислительными свойствами.
  • Имеет стабильную вязкость, даже при огромных циркуляционных перегрузках.
  • Не вспенивается.
  • Охлаждает металлические детали и узлы, отводя лишнее тепло на корпус.
  • Предотвращает заедание и заклинивание различных передач, от гипоидных до конических и цилиндрических.
  • Продукция изготавливается строго по нормативам ГОСТа.
  • Масло имеет универсальную структуру применения и является многофункциональным.
  • Может эксплуатироваться в любое время года.

Продукция проходит множество тестов на пригодность и стабильность и подвергается постоянным исследованиям на соответствие современным требованиям в сфере эксплуатации ГСМ.

Трансмиссионное масло ТАД 17: описание и характеристики на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Масло ТАД 17 — универсальный состав для всесезонного применения

Трансмиссия состоит из подвижных частей, взаимодействующих друг с другом. Задачи комплектующего — передача усилия от двигателя к колесам, изменение крутящего момента мотора. В процессе работы все детали вращаются с большой скоростью, подвергаясь высоким нагрузкам скольжения и трения, которые в свою очередь создают высокие температуры (более 120°С). Для защиты запчастей применяется масло.

Смазка обладает следующими преимуществами:

  • повышает износостойкость фрикционов;
  • предупреждает образование питтингов — коррозионных выемок, из-за которых происходят заедания, заклинивание;
  • отводит тепло от поверхности;
  • снижает шумность работы комплектующего;
  • держит во взвешенном состоянии продукты переработки, не дает им оседать на поверхностях.

https://youtube.com/watch?v=iK98zj0h2wA

Название ТАД — это аббревиатура, которая расшифровывается, как «трансмиссионное автомобильное дистиллятное». Поэтому неправильно называть данный продукт ТАТ. Это ошибка. Дистиллятное масло — это продукт очистки (дистилляции) нефти и её последующей обработки различными методами. Такие составы не обрабатывают кислотами и щелочами. Буква «И» в конце маркировки означает, что состав содержит комплексную присадку, мешающую образованию коррозии, окислению, испарению. Цифра 17 — показатель кинематической вязкости.

Параметры состава и его использование

По SAE масло ТАД 17И классифицируется как 85W-90. Это означает, что оно применимо при температурах от -25 до +140°С. Американский институт нефти (API) причисляет продукт к категории GL-5. В соответствии с ней в составе содержится минимум 6,5% противозадирных присадок.

В странах СНГ смазочные материалы разделяют на 5 групп. Чем выше номер, тем выше характеристики состава. Масло ТАД 17 относится к пятой группе. Также оно сертифицировано по ТР ТС 030/2012 (требования таможенного союза) и ГОСТ 23562-79.

Основные характеристики продукта:

Сфера применения

Масло трансмиссионное ТАД универсально. Ему найдется применение в цилиндрических, червячных, конических, гипоидных, спирально-конических передачах. Подойдет для использования в технике, переносящей высокие нагрузки: сельскохозяйственных машинах, транспортировочных ТС, промышленных агрегатах, электротранспорте.

Замена смазки

Производители современных автомобилей заливают в трансмиссии смазку, рассчитывая её на весь срок службы машины. Однако, используя данный состав в отечественном транспорте и производственных агрегатах, его необходимо менять. Для автомобилей интервал обслуживания составляет 60–80 тысяч километров пробега. Для трансмиссий производственного оборудования период определяется индивидуально, в соответствии с руководством по эксплуатации.

Трансмиссионное масло нужно менять вовремя. В противном случае придется столкнуться со следующими проблемами:

Мнения водителей

Большинство пользующихся данной продукцией — владельцы отечественных авто. О ней есть положительные и отрицательные отзывы. Водители отмечают хорошую стойкость смазки к окислению и выгоранию, позволяют себе менять её в максимально возможном интервале — после 70–80 тысяч километров пробега.

К негативным отзывам относится действие смазки в холодное время года. При -15°С машину нельзя эксплуатировать без прогревания, так как масло становится очень густым.

https://youtube.com/watch?v=WK9nZ2DyJtI

Тад-17 и Тад-17и. Отличия

В последнем варианте ГОСТ 17479.2-85 (где, кстати, Тад-17 именуется уже ТМ-5-18, т. е., средняя вязкость увеличена до 18 мм 2 /с) упоминается как аналог масло трансмиссионное Тад-17и. Чем различаются эти марки между собой?

В смазке Тад-17и активно используются импортные присадки (что и стало причиной появления дополнительной буквы в маркировке). Изменения коснулись тех присадок, которые отвечают за противоизносные и противопенные характеристики. В частности, обычный дисульфид молибдена заменён на более стабильный при повышенных температурах Molyslip XR250R. Такая замена предотвращает термическое разложение дисульфида молибдена (при 300ºС он превращается в коррозионно активную трёхокись молибдена), и способствует эффективному функционированию механических передач автомобиля.

В качестве сравнения приведём технические характеристики масла трансмиссионного Тад-17и:

  1. Плотность при комнатной температуре, кг/м 3 , не более – 907.
  2. Вязкость при 100ºС, мм 2 /с, не менее – 17,5.
  3. Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -25 до +140.
  4. Работоспособность, тыс.км – не менее 80.
  5. Температура вспышки, ºС, не ниже – 200.

Масло трансмиссионное марки Тад-17и выдерживает тест на коррозионную стойкость в течение 3 часов при температурах 100…120 º С. Таким образом, его преимущества проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.

Технические характеристики ТАД-17 (ГОСТ 23652-79)

ТАД-17 (ТМ-8-15) — универсальное всесезонное минеральное трансмиссионное масло класса API GL-5 и вязкости SAE 85W90.

Расшифровка:

  • Т – трансмиссионное.
  • А – для автотранспорта.
  • Д – дистиллятное масло.
  • 17 – вязкость при +100 °С.

Буква «И» в вариации продукта ТАД-17И (ТМ-5-18) означает, что в составе присадок использованы импортные ингредиенты.

Предназначено для смазывания цилиндрических, конических, червячных, спирально-конических и гипоидных передач. Используется в ведущих мостах и механических КП легковых отечественных авто. Смазку применяют в редукторах лебедок, навесах сельскохозяйственной и строительной спецтехники, приводах стационарного техоборудования.

Заливают в технику, работающую в сложных погодных условиях, при нагрузках до 3000 МПа и высоких скоростях скольжения:

  • Легковые автомобили и грузовики.
  • Дорожно-строительная техника.
  • Заводское оборудование.
  • Автобусы, тепловозы.

Произведено на основе высокоочищенной минеральной базы с небольшим включением серы.

В составе есть серо-фосфоросодержащие, депрессорные, антипенные присадки, разработанные российскими производителями. Работает от -25 до +130-140 °С.

Свойства ТАД-17:

  • Вязкость кинематическая при 100 °С – 17,5.
  • Плотность при +15°С – 0,907.
  • Застывает при -25 °С (не подходит для Крайнего Севера — при -25 °С становится текучим).
  • Температура воспламенения паров – +200.
  • Содержание фосфора за счет присадок – 0,1%.
    Содержание серы – 2%.
  • Сульфатная зольность – не больше 0,3%.

Производители: Лукойл, OILRIGHT, Волга-Ойл, Роснефтесинтез, SINTOIL.

Характеристики продукта

Трансмиссионное масло ТАД-17 – продукт, который относится к смазочным эмульсиям, активно применяемым в автомобильной промышленности. Техническим назначением всех без исключения трансмиссионных жидкостей являются антиизносные показатели. В зависимости от степени этих особенностей обеспечивается минимизация изнашивания металлических конструкций, контактирующих между собой в процессе эксплуатации транспортных средств. Трансмиссионные узлы и агрегаты функционируют в режиме высоких скоростей, перепадов температур, что без смазочной жидкости спровоцирует сваривание деталей и их деформацию в точках соприкосновения металлических механизмов под действием силы трения и вращения. Масла обеспечивают деталям качественную смазку, которая обволакивает их и создаёт защитную плёнку на поверхности, что продлевает жизнь деталям, работающим в интенсивных условиях.

По техническим характеристикам трансмиссионные эмульсии распределяются на несколько категорий, в зависимости от ранга которых и определяются сфера использования продукта и его эксплуатационные критерии. Масло ТАД-17 причисляется к наивысшей, пятой категории смазочных жидкостей, согласно номенклатуре стран СНГ, что позволяет использовать нефтепродукт во всех сферах автомобильной и машиностроительной отраслей, а также на всех общепромышленных производствах. На сегодня завод изготовитель производит этот продукт под маркировкой ТАД-17и. Интерпретируется аббревиатура следующим образом: «Т» – транспортное, «А» – автомобильное, «Д» – дистиллятное масло, «и» – с использованием композиционных присадок.

Масло ТАД-17 изготавливается согласно стандартам ГОСТ, маркируется как ТМ-5–18, где ТМ – это сокращение словосочетания «транспортное масло», число пять идентифицирует категорию, к которой причисляется продукт, а восемнадцать – передаточное число смазочной вязкости.

Где применяется масло ТАД-17

Работа трансмиссии связана с постоянным сильным трением деталей, высоким давлением на шестерни, большой скоростью скольжения и значительным диапазоном температур.

Специальная трансмиссионная жидкость необходима для создания тончайшей, но прочнейшей пленки, которая, покрывая элементы системы, защищает их от быстрого износа. При этом состав масла должен исключать выдавливание смазки из мест зацепления и обладать особыми противозадирными свойствами, чтобы предотвращать преждевременное повреждение зубьев шестеренок и сваривание деталей из-за перегревания. ТАД-17 вполне соответствует этим требованиям.

ТАД-17 заливают в МКПП, используют как смазку для ведущих мостов и раздаточных коробок, а также систем ручного управления. Эта жидкость совместима с пятью типами передач:

  1. цилиндрическими;
  2. червячными;
  3. коническими;
  4. спирально-коническими;
  5. гипоидными.

Масло ТАД-17 рассчитано на легковые и грузовые авто российских марок — ВАЗ, УАЗ, КамАЗ и др. Также оно применяется в агрегатах для сельхозработ (тракторах, комбайнах), электротранспортных средствах, оборудовании для промпроизводства и ремонта. Описываемый продукт:

  • увеличивает износостойкость элементов трансмиссионной системы;
  • уберегает их от заедания;
  • предотвращает перегревание деталей, обладает нужной степенью термоустойчивости;
  • оказывает антикоррозионное воздействие на металл;
  • уменьшает шум работающей трансмиссии.

Обратите внимание: в рознице жидкость реализуется как в заводской таре разного объема, так и на розлив

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий