Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

Как правильно подобрать жиклеры самостоятельно

Это специальные детали, в которых имеются отверстия для калибровки. Через них дозируется топливо и воздух. Различают воздушные и топливные жиклеры. Эти детали, как никакие другие, влияют на аппетиты двигателя.

На «Солекс»-карбюратор подбор жиклеров можно произвести своими руками. Правильность действий меняет работу двигателя на более плавную и стабильную. При этом можно и сэкономить до 35% топлива в городе. Первым делом следует подобрать топливные элементы, а затем уже можно перейти и к подбору воздушных. Огромное значение в выборе имеет объем двигателя. Для моторов большого объема рекомендуется применять жиклеры с небольшим сечением.

Для более точного и правильного выбора существуют специальные таблицы, где указаны оптимальные соотношения топливных и воздушных жиклеров. Также прогнозируется смесь и то, как автомобиль будет себя вести.

Очень важно подобрать жиклеры, но еще важнее их приобрести. Если покупать жиклеры на «Солекс»-карбюратор, цена на них доступная (200 рублей), а вот найти подходящий вариант непросто

Важно знать, что скрывается за цифрами. Нередко бывает, когда на поверхности деталей не одно, а два обозначения. К примеру, цифры. Первая соответствуют диаметру, а вторая говорит о производительности. Для воздушных жиклеров цифры означают пропускную способность.

При грамотном обслуживании и ремонте данный механизм прослужит очень долго. А если все-таки необходима замена, то на «Солекс»-карбюратор цена вполне доступная. Для большинства автовладельцев такое устройство обойдется в сумму до тысячи рублей.

Карбюратор – как работает устройство?

Если двигатель можно назвать сердцем автомобиля, то карбюратор – сердечный клапан. Это устройство разделено на две камеры, в которые подается топливо. Именно в нем происходит распределение и впрыск топлива в камеру двигателя. На очень многих двигателях автомобилей ВАЗ стоит карбюратор одного и того же типа – Solex. Более современные автомобили используют уже инжекторный тип подачи топлива, который намного экономнее.

Карбюратор автомобиля – достаточно сложное устройство, требующее время от времени ухода. Чаще всего, при каких-либо поломках его достаточно промыть или правильно отрегулировать. Несмотря на одинотипность устройств, ремкомплект карбюратора для разных машин может существенно отличаться. Поэтому перед заменой необходимо купить ремкомплект именно к модели своего автомобиля – найти нужный не составит труда, так как все модели широко представлены практически в каждом автомагазине.

В ремкомплект входит несколько элементов. Состоит набор из 2 прокладок, топливных и воздушных жиклеров, распылителей ускорительного насоса, оттягивающей пружины, игольчатого клапана, топливного фильтра, а также из нескольких уплотнительных резиновых колец. Не стоит покупать китайские комплекты, так как в них могут быть не все детали, и тогда придется искать замену или покупать более качественный комплект. Да и те детали, что будут, не отличаются высоким качеством и не всегда соответствуют необходимым размерам.

Характерные неисправности карбюраторов «Solex» 21083

Нарушения работы ускорительного насоса

Нарушение целостности диафрагмы, обуславливающее протекание бензина. Устраняется посредством замены диафрагмы.

Засорение распылителя. Диагностируется нажатием на педаль акселератора при неработающей силовой установке. Чистый распылитель формирует ровную струю бензина (без примеси воздушных пузырьков). Похожая картина возникает  еще в некоторых случаях:

  • в поплавковой камере отсутствует топливо по причине западания запорной иглы или засорения сетчатого фильтра (устраняется посредством замены иглы на новую и чистки (промывки растворителем или ацетоном)  загрязненных фильтрующих элементов);

  • нарушение работоспособности обратного клапана распылителя (устраняется при помощи продувки сжатым воздухом).

  • Неисправность топливного клапана. Ремонт данной неисправности осуществляется путем замены вышедшего из строя клапана новым. 

  • Нарушение подачи топливной смеси. Диагностируется положением воздушной заслонки. Причинами неисправности, как правило, являются заедание приводной тяги, оси, рычага, а также дефекты пускового устройства и неправильно выполненная регулировка. 

  • Обедненная смесь. Создается в результате «подсасывания» воздуха в месте соединения карбюратора с выпускным коллектором. 

  • Остановка (падение мощности) силового агрегата в зимний период эксплуатации. Вызывается замерзанием воды (конденсата), находящегося в зоне диффузоров, топливопроводе, каналах карбюратора. Устраняется при помощи нагрева и удаления воды (конденсата) их конструкции карбюратора. 

Нестабильность оборотов двигателя и отсутствие режима «холостого хода» 

Основными нарушениями работоспособности карбюратора в режиме «холостого хода» специалисты определяют:

  • Засорение жиклеров (каналов) «холостого хода».

  • Нарушение целостности резиновых уплотнителей винтов, регулирующих «качество» и «количество» топливной смеси.

  • Нарушение герметичности установки электромагнитного клапана. 

  • Сбои функционирования блока управления или электромагнитного клапана, нарушение целостности диафрагмы экономайзера, некорректная установка держателя топливного жиклера системы ЭПХХ (при ее наличии).

Проблема затрудненного пуска прогретой силовой установки

Главной причиной затрудненного пуска «горячего» двигателя служат два фактора. Излишнее обогащение топливной смеси или ее повышенный уровень. Возникает в результате нарушения герметичности топливного клапана, а также некорректно выполненной настройкой поплавкового механизма. Как правило, является следствием тюнинга карбюратора, выполненного с нарушением технологических рекомендаций. 

Таким образом, ремонтный комплект карбюратора марки «Solex» не что иное, как набор конструктивных элементов (жиклеры, уплотнительные кольца, прокладки, пружины и т.д.), способных обеспечить выполнение не только ремонтных, но и тюнинговых работ на карбюраторах этого типа.   

Как снять карбюратор Солекс

Для снятия карбюратора с автомобиля с целью ремонта, обслуживания или замены, надо отсоединить от него механическую, пневматическую, электрическую и топливную арматуру, после чего отвернуть гайки крепления к фланцу коллектора:

  • Снять корпус воздушного фильтра, отвернув центральную гайку крышки и четыре гайки фланца на шпильках верхней части карбюратора.
  • Отсоединить электрические разъёмы концевика и электромагнитного клапана.
  • Снять возвратную пружину и отсоединить трос привода дросселей.
  • Отсоединить привод воздушной заслонки.
  • Ослабив хомуты, снять шланги подачи топлива и обратной магистрали.
  • Отсоединить шланги вакуумного регулятора трамблера, вентиляции картера и блок подогрева дросселей.
  • Открутив четыре гайки шпилек впускного коллектора, снять карбюратор.

При обратной установке особое внимание надо обращать на затяжку этих гаек, поскольку нижняя пластина корпуса очень легко деформируется от чрезмерного усилия, после чего начинается подсос воздуха в коллектор. https://www.youtube.com/embed/dyOGTCaTFTM

Регулировка, настройка и чистка

Вносить изменения в калибровки карбюратора Солекс очень нежелательно, поскольку это очень точный и сбалансированный прибор с грамотно подобранными характеристиками.

Все регулировки носят эксплуатационный характер и редко меняются, однако их надо профилактически проверять и подстраивать при необходимости:

  • Регулировка состава смеси холостого хода проводится с применением газоанализатора, поскольку карбюратор обладает большими возможностями по обеспечению минимальных выбросов CO и CH, сводится она к установке винтом «качества» допустимого уровня вредных газов при номинальной частоте холостого хода.
  • Пусковое устройство регулируется изменением положения оболочки троса на кронштейне таким образом, чтобы заслонка была полностью открыта и закрыта в крайних положениях кнопки подсоса.

Уровень топлива в поплавковой камере выставляется таким образом, чтобы при перевёрнутой и установленной горизонтально верхней части карбюратора зазор между поплавками и прокладкой составлял примерно 2 мм. После чего уровень можно проверить, наживив крышку, запустив двигатель, заглушив и сняв крышку, расстояние от бензина до фланца должно быть примерно 24 мм.

Более тонкие настройки доступны лишь квалифицированному специалисту, поскольку изменение одних из них ведёт к нарушению других, так можно быстро довести прибор до нерабочего состояния.

То же можно сказать про чистку карбюратора. Применение грубого металлического инструмента приведёт к изменению сечений каналов и жиклёров. Допускается только промывка деталей и каналов корпуса специальными аэрозольными очистителями карбюраторов после полной разборки.

Следует помнить, что в старых карбюраторах начинается образование окислов алюминия в каналах, очистить которые невозможно, поэтому рекомендуется раз в 5-7 лет заменять карбюратор новым, экономия топлива оправдает затраты.

Установка ремкомплекта

Для того, чтобы осуществить установку ремкомплекта, карбюратор необходимо снять с двигателя.

Обычно эта операция не занимает много времени и производится путём отсоединения патрубка воздушного фильтра и выкручиванием гаек, с помощью которых карбюратор крепится к впускному коллектору. Различные тяги, тросики и провода, подсоединённые к карбюратору, также необходимо отсоединить.

Далее необходимо произвести полную разборку карбюратора. Разобранное устройство промывается в ацетоне. Затем следует высушить все детали, и продуть топливные и воздушные каналы сжатым воздухом.

После установки устройства необходимо осуществить регулировку работы двигателя в режиме холостого хода, а также отрегулировать приёмистость агрегата при различных нагрузках.

Несмотря на то, что многие «родные» детали карбюратора рассчитаны на значительный эксплуатационный срок, следует заменить все детали входящие в ремкомплект. Таким образом можно предупредить возникновение поломок в работе устройства в течение длительного времени, но такого результата можно достичь только в том случае, если использовать оригинальные запчасти.

Как появился карбюратор Солекс

Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения довольно эффективных приборов типа Вебер и продолжилась в семействе Озон, представлявших из себя тот же двухкамерный Вебер, но с дополнительными мерами по улучшению экологичности.

Особенно при пуске и прогреве, а также общей экономии топлива путём применения несколько более бедной рабочей смеси, где одновременно снижалась токсичность выхлопа.

Однако с появлением перспективного переднеприводного семейства ВАЗ-2108 от дальнейшего применения озонов пришлось отказаться. Они не могли нормально работать на поперечно расположенном двигателе, да и резервы экономичности были исчерпаны.

За основу новых карбюраторов были взяты приборы компании Solex, известного французского производителя, комплектующего своими изделиями многие мировые марки автомобилей и мототехники.

Изначально карбюраторы Солекс были применены на моторах 1,1 и 1,3 литра автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объёмом до 1,5 литра модели 21083 был разработан аналогичный прибор, отличающийся лишь калибровками, но породивший целое семейство для питания в том числе и машин классической компоновки, а также полноприводной Нивы с двигателями до 1,7 литра. Применялись похожие модификации и для Москвичей, в также поздних Волг.

Показания к приобретению ремкомплекта

Если у вашего железного коня поднялась температура или он стал «есть» слишком много бензина, то это верный признак неисправности со стороны системы питания. Карбюраторные проблемы также могут проявляться следующим образом:

  • «Провалы» в работе двигателя;
  • Двигатель глохнет в режиме «холостого хода»;
  • Падение мощности двигателя;
  • Повышенное дымление;
  • Двигатель плохо заводится, особенно при достижении нормальной температуры охлаждающей жидкости.

Нестабильность работы двигателя, сопровождающаяся рывками, может быть вызвана неисправностью системы зажигания, поэтому прежде чем осуществить замену и установить полный ремкомплект карбюратора, следует убедиться в целостности проводов, и в правильной регулировке момента зажигания.

Если проблем со стороны электрики не обнаружено, то можно приступать к замене ремкомплекта, предварительно убедившись в том, что детали, находящиеся в комплекте, подходят для установки в карбюратор данной модели.

Плохой пуск мотора и повышенный расход

Если плохо запускается холодный двигатель, то это может быть признаком неправильной регулировки пускового механизма. Если воздушная заслонка частично закрыта, то это может приводить к чрезмерному обеднению горючей смеси. Это явление вызывается отсутствием вспышек в камерах сгорания. Неправильное открытие заслонки после того, как двигатель запущен, приводит к обогащению смеси, в результате чего мотор «захлебывается».

Карбюратор ВАЗ «Солекс» может требовать ремонта или обслуживания в случае, если плохо запускается прогретый мотор. Это может быть вызвано тем, что в камеру сгорания поступает слишком богатая смесь, что вызвано высоким уровнем горючего топлива в поплавковой камере. Причина этого – нарушение регулировки или отсутствие герметичности топливного клапана.

Если автомобиль стал потреблять больше горючего, то это также может быть вызвано самыми разными причинами. И зачастую карбюратор требует обслуживания. Есть масса причин, по которым водители вынуждены постоянно настраивать этот механизм.

Признаки неисправности

Карбюратор может с течением времени или в результате жесткой эксплуатации дать сбой. Определить это по поведению автомобиля не сложно даже малоопытному водителю. Вам лишь требуется знать характерные признаки неисправностей. К ним относят:

  • Перебои при работе мотора;
  • Неспособность двигателя держать холостые обороты;
  • Отсутствие необходимой тяги;
  • Повышенный расход топлива;
  • Выброс обильного количества дыма;
  • Двигатель попросту не запускается.

Если подобные признаки были обнаружены, значит, вам необходимо выполнить ремонт карбюратора на ВАЗ 21099. Сделать это можно своими руками, но лучше обратиться к специалистам на СТО. Стоимость ремонта будет небольшой, зато вы гарантировано получите сервис высокого качества.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Характерной особенностью карбюратора 21083, связанной с его назначением для поперечного расположения двигателя, стала двухсекционная камера с двумя поплавками, позволяющая стабилизировать состав смеси при разгонах, торможениях и резких поворотах с переменными ускорениями.

Поплавковая камера

Оба поплавка связаны между собой общим кронштейном, надавливающим при всплытии на шариковый подпружиненный клапан подачи бензина от топливного насоса. Таким образом уровень топлива, являющийся базовой величиной для многих настроек, поддерживается постоянным. Небольшие колебания не сильно влияют на работу и учтены при калибровках.

Надпоплавковое пространство сбалансировано, то есть в нём поддерживается давление уже после воздушного фильтра, чтобы его переходное сопротивление не влияло на настройки.

Система холостого хода

Холостой ход обеспечивается менее сложным способом, чем в Озоне, здесь нет полностью автономной системы. Бензин поступает из эмульсионного канала главной дозирующей системы первой камеры, после чего смешивается с воздухом от воздушного жиклёра холостого хода, и образовавшаяся смесь подсасывается через отверстие под дросселем первой камеры.

В системе также присутствует электрический клапан принудительного холостого ходя, перекрывающий топливо во время торможения двигателем и переходное отверстие переменного сечения в стенке рядом с краем дроссельной заслонки.

Главная дозирующая система

Состоит из двух главных топливных жиклёров, двух воздушных и эмульсионных трубок, по одному комплекту на каждую камеру. Смесь образуется в малых диффузорах, установленных внутри воздушного потока через большие диффузоры первой и второй камер.

Потоки подключаются последовательно по мере роста нагрузки, путём поочерёдного открытия обеих дроссельных заслонок.

Качественный состав смеси определяется соотношением сечений жиклёров и уровнем топлива в поплавковой камере. Количество соответствует скорости потока и разрежению в диффузорах.

Ускорительный насос

Для обогащения смеси в момент резкого открытия дросселей из-за инерционных эффектов приходится применять дополнительный ускоряющий насос. Это диафрагма, приводимая через шток от кулачка на приводе дросселей, впрыскивающая бензин через распылители в обе камеры.

Когда вторая камера ещё закрыта, чтобы избежать накопления там бензина от ускорителя дроссель установлен с небольшим зазором относительно стенок, через который и уходит добавочный бензин.

Экономайзер

При достаточно большой нагрузке дроссель первой камеры открывается полностью, разрежение под ним падает, и это изменение давление используется для дополнительного обогащения смеси.

Делает это подпружиненная диафрагма экономайзера мощностных режимов, открывая дополнительный канал поступления топлива к распылителю первой камеры. При малых нагрузках разрежение отводит диафрагму от шарикового клапана и не даёт обогащать смесь.

Эконостат

Самая простая система карбюратора, работающая при больших нагрузках, полном открытии обеих заслонок и максимальных частотах вращения коленчатого вала.

Состоит из распылителя и единственного топливного жиклёра, забирающего бензин из поплавковой камеры. Начинает подсасывать дополнительное топливо при большом потоке воздуха, создающем необходимое разрежение в зоне распылителя.

Ручной регулятор заслонки (подсос)

Смесь при пуске холодного двигателя надо обогащать, поэтому в карбюраторе установлена воздушная заслонка с ручным приводом через тросик из кабины. При вытягивании подсоса воздух в первую камеру перекрывается, а дроссель немного приоткрыт, что обеспечивает требуемый состав.

После первых вспышек разрежение растёт, через диафрагму приоткрывая воздушную заслонку для исключения чрезмерного обогащения и заливания свечей.

Все механизмы могут регулироваться, обеспечивая оптимальный пуск. На некоторых модификациях ручной привод исключён с установкой автоматической пусковой системы, активируемой полным нажатие педали акселератора.

Тюнинг карбюратора – что следует знать?

Стоит отметить, что замена деталей не всегда может помочь

Нужно также обращать внимание и на другие элементы и устройства автомобиля. Очень часто возникает проблема в правильной работе дроссельной заслонки

Поэтому следует и её проверить и при необходимости выполнить ремонт.

Многие владельцы автомобилей хотят усовершенствовать карбюратор. Для этого необходимо купить модернизированный ремкоплект карбюратора. Входящие в него воздушные жиклеры создают меньшую сопротивляемость потоку воздуха, вследствие чего увеличивается мощность двигателя.

Самый главный элемент тюнинга карбюратора – модернизированные топливные жиклеры, которые идут в ремкоплекте. Однако чтобы вкрутить их, необходимо сделать расточку карбюратора, так как резьба у них немного другая. Браться самому за доработку и усовершенствования карбюратора не стоит, так как этот процесс требует наличия технических навыков, и без практики с первого раза он может и не получиться. В итоге вы только испортите ремкомплект и, скорее всего, сам карбюратор.

Чтобы как можно меньше ремонтировать карбюратор, необходимо своевременно делать замену топливного и воздушного фильтров. А также заправлять его более качественным высокооктановым топливом. Стандартный ремкомплект карбюратора от производителя, как правило, является самым качественным, и его работы должно хватить на 100 тыс. км.

Главная →

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Карбюратор →

Производители ремкомплектов карбюратора

  • «Пекар» — ремкомплекты этой фирмы изготавливаются из качественных материалов на оборудовании, которое позволяет осуществлять обработку металла, картона и резины с высочайшей точностью. Благодаря современным технологиям в производстве запасных частей, рабочий ресурс таких деталей может превышать заводские изделия. Широкий ассортимент производимой продукции позволит практически каждому автовладельцу приобрести необходимый для конкретной модели карбюратора ремонтный комплект;
  • «Дааз» — отечественный производитель качественных ремкомплектов для карбюраторов легковых и грузовых автомобилей. Особенностью продукции этой фирмы является невысокая стоимость, но качество продукции при этом находится на очень достойном уровне. В каждый ремкомплект карбюратора входит необходимый набор запасных частей и прокладок для бесперебойной работы устройств в течение длительного времени;
  • «Napco» — продукция этого производителя отличается высоким качеством, и относительно невысокой стоимостью. Применяются ремкомплекты этой фирмы для ремонта японских двигателей.

Все перечисленные производители ремкомплектов карбюратора заботятся о качестве своей продукции, поэтому можно смело приобретать и устанавливать запчасти, которые гарантированно прослужат в течение всего срока, на который рассчитаны, а когда возникнет снова необходимость в замене деталей, установка нового ремкомплекта карбюратора позволит полностью решить эту техническую проблему.

Основные неисправности Солекс

Почти все неисправности связаны со старением деталей и засорению каналов плохо отфильтрованным или некачественным бензином, а также мусором из воздуха, проходящим через дефектный воздушный фильтр:

  • перелив топлива через неисправный клапан поплавковой камеры, двигатель плохо пускается в горячем состоянии, из глушителя идёт чёрный дым;
  • загрязнение жиклёров главной дозирующей системы, мотор теряет тягу, плохо пускается, стреляет в глушитель или воздушный фильтр;
  • потеряна герметичность диафрагм пусковой системы, ускорительного насоса или экономайзера;
  • общее загрязнение карбюратора при использовании некачественного топлива или попадании в него воды, теряется мощность, затруднён пуск;
  • изношены дроссельные заслонки, невозможно отрегулировать холостой ход, провалы в переходных режимах;
  • неплоскостность нижнего фланца вследствие перетяга гаек, подсос воздуха, пропадание холостого хода и мощности;
  • засорение ускорительного насоса, провалы при разгоне;
  • засорена переходная система второй камеры, провалы на средних режимах разгона.

Часто карбюратор обвиняется в проблемах, создаваемых системой зажигания или газораспределительной механикой двигателя. Поэтому заниматься этим технически сложным прибором следует в последнюю очередь, убедившись в полной исправности всех прочих систем.

Как отрегулировать уровень топлива

Прежде чем начать процесс настройки, важно проверить положение поплавков друг к другу и по отношению к стенкам поплавковой камеры. Это положение очень удобно проверять посредством отпечатка привалочной плоскости на прокладке крышки

Правильное расположение поплавков – точно по центрам отпечатков. Боковые поверхности их должны быть строго параллельны стенкам камеры. Для того чтобы изменить положение деталей, необходимо подогнуть в нужную сторону их держатели. Если вдруг имеют повреждения на прокладке, то можно получить отпечатки на новой. Для этого привалочная плоскость покрывается отработанным маслом, а крышка прижимается к корпусу карбюратора.

Крышка должна принять горизонтальное положение, поплавки направляются вверх. Опорная поверхность язычка кронштейна перпендикулярна оси игольчатого клапана. Если есть нарушения, то проблему легко устранить при помощи плоскогубцев. Если опорная поверхность деформирована, поплавки снимают и выравнивают. Если повреждение серьезное, то требуется замена.

Чтобы отрегулировать уровень топлива, крышку переворачивают так, чтобы поплавки смотрели вверх, и устанавливают ее на горизонтальную поверхность. Шарик демпфера должен быть максимально утоплен в клапанную иглу

Важно контролировать зазоры – они должны быть одинаковыми и примерно равными 0,25 мм. В случае отклонения при помощи подгибания держателей можно регулировать зазор

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий